Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации VI. Проверка навыков практического управления маломерным судном

Содержание
  1. Регистрация в ГИМС 2020 — какие лодки, катера и маломерные суда подлежат регистрации
  2. Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?
  3. Правила и особенности регистрации
  4. Что такое маломерное судно
  5. Какие условия для регистрации и получения прав
  6. Какие плавсредства не подлежат регистрации
  7. Сроки регистрации лодки в ГИМС
  8. Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы
  9. Какие документы выдают после регистрации в ГИМС
  10. Регистрационное свидетельство для лодки
  11. Техническое освидетельствование лодки
  12. Получение прав на управление моторной лодкой
  13. Что нужно знать о регистрации?
  14. Новые изменения в правилах и законах ГИМС
  15. Изменения правил ГИМС для маломерных судов
  16. Основные отличия от прошлых правил
  17. Федеральный закон о маломерных судах
  18. Требования к маломерным судам
  19. Порядок регистрации
  20. Что должно быть в лодке при нахождении на водоеме
  21. Права на лодку: как получить право управления маломерным судном (ГИМС)
  22. Как получают права на водный транспорт
  23. Справка о медосмотре
  24. Обучение в ГИМС на курсах
  25. Изучаемые дисциплины
  26. Теоретические знания
  27. Изучите правила движения по внутренним водным путям
  28. Изучение правил движения по морю
  29. Практические знания
  30. Новые правила ГИМС для маломерных судов
  31. Правила водного движения маломерных судов 2019
  32. Правила регистрации маломерных судов
  33. Обязанности судоводителя
  34. Бортовой номер маломерного судна
  35. Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок
  36. Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2019 год
  37. Административные проступки
  38. Экологические правонарушения
  39. Отстранение от управления маломерным судном

Регистрация в ГИМС 2020 — какие лодки, катера и маломерные суда подлежат регистрации

Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации VI. Проверка навыков практического управления маломерным судном

27 Мар 2019 | 15:36     

Многие люди, владеющие обычными или надувными лодками полагают, что их плавательным средствам не нужна регистрация в ГИМС. Конечно, в любом деле есть исключения, некоторые лодки не нуждаются в регистрации, однако большинству людей, все же нужно поставить их на учет.

Нужно сразу определиться, является ли регистрация необходимой в вашем случае, а также обозначить сроки для ее прохождения, учитывая особенности в которых применяются маломерные суда, сокращенно (МС).

Процедура регистрации лодки, очень похожа на то, как люди ставят на учет свои машины. Схожим является присвоение и получение номера, свидетельства, а после всего этого еще и придется платить налоги.

Важно! Если у вас еще нету мотора или лодки, а блог посетили для того что бы разобраться в том, какой вариант лучше подобрать. Мы можем помочь вам с подбором лодки и подвесного мотора к ней, для этого нужно лишь зайти в наш магазин Лодки Деда Мазая и обратиться к менеджеру. Если вы решите сделать покупку именно у нас, вас ждут быстрая доставка и подарки!

Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки.

Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации.

По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который  оптимально подходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара.

Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать.

Однако не только вес играет роль, вторым условием является  – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Правила и особенности регистрации

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Что такое маломерное судно

Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации  в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством.

Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ.

В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

Какие условия для регистрации и получения прав

Моторную лодку можно зарегистрировать в ГИМС, соблюдая следующие пункты. При этом не учитывается материал, из которого изготовлено судно (деревянное он или из пластика), также маловажную роль играет цель эксплуатации. Наиболее важными являются следующие параметры.

  • длинна лодки должна быть — до 20 метров;
  • максимальная вместительность должна составлять — менее 12 пассажиров с учетом водителя;
  • масса равна — от 200 кг.;
  • мощность мотора составляет — от 8 кВт=10,8 л.с.

Какие плавсредства не подлежат регистрации

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

Сроки регистрации лодки в ГИМС

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

Необходимые для подачи заявления на регистрацию судна документы

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

Какие документы выдают после регистрации в ГИМС

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна.

Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания.

Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Регистрационное свидетельство для лодки

Данный документ – некое разрешение и право владеющего моторной лодкой на то, чтобы передвигаться по акваториям и водным пространствам внутри страны.

Действительным свидетельство является в таких случаях, как:

  • Нарушение навигационных правил и при иных спорных моментах;
  • Доставка лодок со штрафстоянок;
  • Заключение актов купли и продажи ТС;
  • Выдача представителям органов водной полиции;

Регистрационное свидетельство оформляется в ГМИС, исключительно после того, как владелец сумеет подать все необходимые документы. Судовой билет как раз и является правами на лодку – именно в нем указываются бортовые личные номера. В документе имеются данные о параметрах и владельце судна, а также пройденном ТО.

Билету, выдаваемому в государственной инспекции после того, как будет пройдена регистрация, присваивается степень учёта и личный номер.

Техническое освидетельствование лодки

Для моторных катеров, ТО может реализовываться в 2 этапа – на земле и на воде соответственно.

Техническое освидетельствование проводится:

  • При регистрации лодок, имеющих индивидуальные конструкционные особенности;
  • При эксплуатации, при очередном техническом обслуживании;
  • При перегоне либо освидетельствовании маломерного судна.

Кроме этого, освидетельствование может проводиться и после того, как найденные при осмотре либо ремонте проблемы будут устранены, а также при выявлении аварийной ситуации, определении качества судна либо его переоборудовании.

Получение прав на управление моторной лодкой

Для получения официального и законно утвержденного права управления судном маломерным, в правовых документах РФ указываются определенные нормативы. Важными моментами, в частности, являются:

  • Достижение совершеннолетия;
  • Предоставляемые результаты прохождения курсов (обязательно – документы о прохождении теоретических и практических экзаменов);

—   Письменные результаты освидетельствования от врача – нарколога и психотерапевта;

—   Предоставление документов, которые утверждают права собственности либо предоставление акта купли – продажи.

При соблюдении всех условий, будет выдаваться подтверждающий право владения и использования водного транспорта документ. Чтобы с представителями государственной власти не возникало споров, необходимо при использовании лодки брать с собой документы, обязательно стараясь сохранять их в защищающих от попадания воды упаковках либо сосудах.

При наличии правовых споров, необходимо будет проконсультироваться с юристом. В документе, с которого нужно обязательно будет копии, должны быть утверждены жалобы.

Отвечающие всем законным нормам маломерные лодки позволяют владельцу беспрепятственно перемещаться по российским водным пространствам. Эти места, во избежание нарушений свода навигационных правил, необходимо максимально ответственно подходить к процессу управления плавательным средством.

Что нужно знать о регистрации?

Напомним, что с лодкой, как с автомобилем: хочешь рулить — получи права. Но вот сделать это несколько труднее. Для начала вам придется наведаться в местный ГИМС или к частникам, которые такие услуги оказывают (не забудьте убедиться, что все законно и у конторы есть гослицензия).

Курс обучения управлению судном может составить полтора месяца. Затем вас ждет экзамен в ГИМСе, такой же как и при сдаче автовождения: сначала теория на компьютере, а затем и практика. С результатами экзамена обратитесь к инспектору, а уже через 10 дней приходите за своими правами. Менять документ придется каждые десять лет.

С правами на руках уже можно приступать непосредственно к самой регистрации:

  • получите в ГИМСе квитанцию с госпошлиной и оплатите ее в любом отделении банка;
  • пройдите техосмотр (не забудьте лодку!), кстати, вы можете вызвать инспектора по месту нахождения плавсредства, если тащить лодку до станции техобслуживания проблематично, правда, это удовольствие не бесплатное;
  • с готовым актом ТО и полным пакетом документов приходите к инспектору, который уже через 10 дней после вашего визита будет готов выдать вам на руки судовой билет.

И наконец, не забудьте нанести на оба баллона с внешней стороны бортовые номера.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Источник: https://blog.lodki-pvh.com/registracziya-motornoj-lodki-v-gims/registratsiya-v-gims-komu-eto-neobhodimo/

Новые изменения в правилах и законах ГИМС

Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации VI. Проверка навыков практического управления маломерным судном

В Законодательство Российской Федерации периодически вносятся изменения, причем иногда они затрагивают новые законы ГИМС.

Каждому судоводителю не помешает узнать о нововведениях. Рекомендуется не только почитать о новых правила, но и вспомнить старые.

В 2019 году изменения касаются больше регистрации маломерных судов, чем обязанностей владельцев и технического обслуживания катера.

Изменения правил ГИМС для маломерных судов

В прошлом году многие средства массой информации упоминают о том, что МЧС ведет работу над новым проектом. Предполагалось, что изменят не только понятие «Маломерное судно», но требования к ним.

Однако прошло более одного года, но нового закона пока не появилось. Разработка до сих пор продолжается, скорее всего, в силу правила вступят в 2020 году.

Самое время вспомнить о всех нововведениях, которые были введены не более двух лет назад, ведь они остаются действительными.

Основные отличия от прошлых правил

От правил в редакции 2016 года есть некоторые отличия, касающиеся порядка регистрации, вида номерного знака, сроков оказания услуги и государственной пошлины. Внесены и другие изменения, но обо всем по порядку:

  1. Регистрация. Ранее зарегистрировать маломерное судно было возможно только по месту регистрации владельца. Сейчас допустимо поставить катер на учет по адресу пребывания собственника в любом подразделении ГИМС.
  2. Номерные знаки. До 2016 года номер состоял из 7 знаков. С 2017 года он содержит 11 символов: две буквы, 4 цифры, надпись RUS и регион. Как и до этого, наносится в одну строку на оба борта.
  3. Флаг России. Несколько лет назад изображение российского флага рядом с номером было желанием судоводителя, теперь же — это обязанность.
  4. Сроки. До 2016 года срок предоставления госуслуги был три рабочих дня, в течение которых можно было либо пройти регистрацию, либо получить отказ. На сегодня срок с момента подачи заявления до получения результата составляет также три дня, но при выявлении причин для отказа может быть продлен до 30 рабочих дней.
  5. Причины для отказа в регистрации. К правилам, которые действовали до 2017 года, добавлено несколько пунктов. В постановлении транспорта на учет может быть отказано, если отсутствует заводская маркировка (либо изменена) или заявитель не явился в ГИМС в течение одного месяца. Кроме того, отказано будет в регистрации лодок, которые числятся пропавшими.

Изменения в правилах регистрации различных маломерных судов также затронули государственную пошлину за снятие катера с учета. До недавнего времени оплата за это не взималась, теперь за услугу придется заплатить 200 рублей. С 1 января 2017 года выдается судовой билет нового образца, однако старый документ остается действительным.

Федеральный закон о маломерных судах

Федеральный закон Российской Федерации № 23 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определений понятий маломерного судна» с момента опубликования (23.04.2012) практически не изменился. Однако теперь маломерное судно может быть:

  • маломерным — лодки длиной до 20 метров и весом менее 200 кг (со снаряжением), способные перевозить не более 12 пассажиров;
  • прогулочным — судна, вмещающие до 18 человек (из не более 12 пассажиров), используется в некоммерческих целях;
  • спортивным парусным — яхты, предназначенные для занятий спортом.

Согласно Федеральному Закону о регистрации маломерных судов, постановке на учет не подлежат части, которые являются принадлежностью плавсредства, например, спасательные шлюпки.

Кроме того, на учет не требуется ставить катера и лодки, весом до 200 кг и мощностью мотора менее 8 киловатт.

Спортивные байдарки, катамараны, надувные лодки — все это не придется оформлять в инспекции.

Среди главных изменений — стоимость услуг о регистрации водного транспорта.

Например, за постановление на учет судов внутреннего плавания надо заплатить 2 тысячи рублей, а за парусные или прогулочные — 1 тысячу.

Если необходимо внести изменения, то стоимость снижается в несколько раз. Получение свидетельства о собственности сейчас стоит 500 рублей, а судового билета — 100.

Требования к маломерным судам

К данной категории относят катера, яхты и другие плавательные средства, которые обладают длиной до 20 метров и вмещают не более 12 пассажиров. Следуя новым правилам по управлению маломерными судами, введенным в 2018 году, регистрировать в инспекции необходима все лодки, которые соответствуют следующим характеристикам:

  • на плавательном средстве установлен мотор мощностью более 10,8 лошадиных сил (или 8 киловатт);
  • катер обладает массой свыше 200 кг.

Стоит запомнить, что во втором пункте учитывают не вес ТС по техническому паспорту, а массу со всем снаряжением. В расчет берут вес катера и мотора, полный топливный бак и даже все снаряжение, которое находится на борту.

Желательно изучить на официальныхсайтах ГОСТ Р ИСО-8666-2012, чтобы правильно рассчитать допустимый вес. С 20.03.

2019 действует поправка в законе — учитывается вес самого тяжелого мотора, рекомендуемого для определенной модели маломерного судна.

Порядок регистрации

На основании приказов МЧС №339 и №340, можно зарегистрировать маломерное судно по месту жительства владельца катера. Для этого подготавливают следующие документы:

  • паспорт РФ;
  • договор купли-продажи, подтверждающий собственность (либо другой документ);
  • техпаспорт лодки и мотора;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Процесс постановления на учет начинается с момента обращения гражданина в ГИМС, запрос фиксируется.

Владелец заполняет заявление на регистрацию судна и отдает документы на проверку, с которых делают копии — оригинал сразу же возвращают обратно.

Далее судоводителю присваивают номер запроса и рассказывают, что делать дальше. Прежде чем передать бумаги специалисту, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 200 рублей.

С момента начала процедуры до успешной регистрации или отказа проходит до трех рабочих дней. Если все в порядке, то лодке присваивают госномер, а владельцу выдают судовой билет. Заявитель должен явиться за документом в течение 30 дней со дня подачи заявления, иначе результаты становятся недействительными.

Что должно быть в лодке при нахождении на водоеме

Катер должен быть оснащен предметами, которые обеспечивают безопасное плавание. Управление невозможно без следующих вещей:

  • спасательные жилеты по числу пассажиров;
  • буксирно-швартовый канат;
  • отпорный крюк;
  • якорь с канатом;
  • спасательный круг;
  • весла;
  • ведро и черпак;
  • водоотливной насос (только для катеров и парусных судов);
  • огнетушитель (также для катеров и парусных яхт);
  • аптечка (для ремонта и оказания первой медицинской помощи) — по 1 шт.;
  • звуковое устройство;
  • ракетница (в зависимости от типа маломерного судна).

Кроме того, ТС обеспечивают тросом для безопасной швартовки и буксировки. Не стоит забывать о максимально допустимой массе лодки, мощности мотора и наличии освещения. Необходимое снаряжение должно присутствовать на борту не столько из-за вероятности штрафа, сколько из-за риска жизней экипажа и пассажиров.

Судоводителям рекомендуется регулярно изучить правила ГИМС, чтобы освежить память или узнать о нововведениях. В 2019 году изменений практически нет, продолжают действовать законы, созданные несколько лет назад. В основном вводятся новые правила регистрации маломерных судов.

Источник: https://PravaGims.com/zakony-gims/

Права на лодку: как получить право управления маломерным судном (ГИМС)

Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации VI. Проверка навыков практического управления маломерным судном

Законодательно регистрация моторных лодок весом до 200 кг и мощностью двигателя до 10,88 л. с. не требуется в ГИМСе. Но нужны ли права — это другой вопрос. Существует закон, который устанавливает принцип регистрации судов, а также правила аттестации судоводителей на возможность управления лодками, катерами, яхтами.

Пункт 1.2 Правила ГИМС МЧС (Министерство по чрезвычайным ситуациям) свидетельствует о том, что права на лодку нужно иметь, если мощность судна больше 3,68 кВт, т.е. 5 лошадиных сил. Рекомендуется узнать об особенностях и условии получения удостоверения.

Как получают права на водный транспорт

В 2019 году ведутся дискуссии на данную тему. Владельцы, которые свидетельствуют о том, что права на нерегистрируемую лодку не требуются, утверждают, что законы не содержат данных об обязательности наличия этого документа.

Важно! Действующее законодательство, а также поднадзорные органы МЧС не предусматривают требования об удостоверении на право управления маломерными судами, которые не предназначены для госрегистрации. Начальство ГИМС пришло к выводу: из-за отсутствия прав на управление нерегистрируемой лодкой, административной ответственности нет.

Документы ГИМС подтверждают, что судоводителям можно управлять небольшими судами с госрегистрацией, имеющим водительское удостоверение на катер или на другие маломерные суда.

Нельзя регистрировать лодки, масса которых до 200 кг включительно и мощность моторов до восьми киловатт. 

Маломерное судно не соответствует государственной регистрации при соблюдении двух условий:

  1. Масса аппарата, укомплектованного (корпус с тяжёлым силовым агрегатом), не больше двухсот килограммов.
  2. Мощность не более 10,88 л.с.

Если лодка не соответствует условиям регистрации, то права на водный транспорт не требуются.

Процедура получения прав на лодку с мотором разделяется на главные части, каждая из которых имеет важную роль, поэтому к ним следует подойти внимательнее. Этот же принцип обеспечит возможность быстро продумать действия, не допустив ошибок. Таким образом, получение прав на катер, по данным ГИМС, включает следующие этапы:

  • сбор свидетельств;
  • прохождение медосмотра и получение справки;
  • прохождение полной программы обучения;
  • сдача экзаменов в организации гимс, на курсах;
  • подача документа в виде заявления для выдачи прав и их дальнейшее получение.

Справка о медосмотре

Желающий воспользоваться правом на управление маломерным судом должен перед экзаменами получить подтверждение от врачей о состоянии здоровья. Принять эту справку можно за 1 день, пройдя таких специалистов:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • терапевта;
  • офтальмолога;
  • невролога;
  • хирурга;
  • отоларинголога.

После прохождения специалистов нужно пройти курсы подготовки.

Обучение в ГИМС на курсах

Для получения права, чтобы управлять лодкой, нужно обратиться в государственный орган по маломерным судам. Только в этой организации владельцев могут поставить на учет и дать разрешение. Но там их должны попросить сдать экзамен после обучения.

Поиск школы или курсов, обучающих управлению судами, может быть затруднен, потому что в определенных регионах их найти очень не просто. Существуют курсы при госинспекции по маломерным судам или при спецвузах, техникумах. При наличии диплома по специальности, связанной с лодками, кораблями, проходить обучение или осуществлять сдачу экзамена нет необходимости.

Курсы по обучению управления судами есть почти в любом большом городе. В некоторых ситуациях можно узнать, где расположены такие центры после обращения в ГИМС. Период обучения составляет от полтора года до шести месяцев и все происходит рядом с учебным центром, который и предлагает свои услуги.

Изучаемые дисциплины

В процессе обучения ученик должен освоить материал, программа в каждой организации почти идентичная. Обучающие курсы на права по управлению маломерными судами в государственной инспекции включают такие дисциплины:

  • лоция на ввп (внутренние водные пути) и мп рф;
  • такелажное дело;
  • основы гидрометеорологии;
  • правила плавания по водном пути;
  • устройство лодки;
  • ответственность водителей судна;
  • основы радиосвязи.

Продолжительность обучения около 2-х месяцев относительно расписания и категории. К примеру, теория по ВВП (содержит шесть занятий по два часа, а по морским — восемь занятий по два часа. Как и с автомобильными правами, обучение разделяется на две части: теория, практика.

Теоретические знания

Получение удостоверения водителя невозможно без дополнительной сдачи экзамена на знание теории, которая преподаётся в центрах обучения в течение круглого года.

Но она доступна для изучения в дистанционном режиме или самостоятельно, далее нужно пройти аттестацию, которая даёт право управлять катером. Помочь в этом должны издания или сервисы, предъявляющие билеты.

Они предлагают задания с разными ответами, где только один из предложенных вариантов является правильным.

Изучите правила движения по внутренним водным путям

При желании получить лодочные водительские права, для возможности путешествия по воде, нужно изучить двадцать билетов, каждый из которых имеет 10 вопросов и четыре варианта ответа. Несколько вопросов, которые приведены, как пример, есть ниже.

ВопросПравильный ответ
 При совершении административного правонарушения, судно задерживается в каких случаях?·       до того, как будет рассмотрено дело;·       до оформления протокола;·       до начала работы постановления;·       до снятия причины.4
Зачем водителю лодки требуется при себе барометр-анероид?·       чтобы измерить температуру жидкости;·       для измерения характеристик ветра — его силы и направления;·       отображает атмосферное давление;·       для определения влажности воздуха.3
Что нужно сделать, когда судно госинспекции по маломерным водным транспортам осуществляет движение по горизонтали флагом-отмашкой?·       остановить судно;·       подойти ближе к борту патруля гимс;·       пойти по борту со стороны отмашки;·       пойти обратно по курсу.1

Билеты, которые будут предложены на экзамене, есть на главном сайте МЧС ГИМС России. Иногда в них вносят поправки, поэтому рекомендуется узнать подробнее о нововведениях.

Изучение правил движения по морю

Для открытия категории и района плавания морских путей нужно выучить еще двадцать билетов. В них тоже есть по десять вопросов с четырьмя вариантами ответа. В период проведения теоретического экзамена выдают только 1 билет. Задания в качестве примера, которые встречаются на экзамене, есть ниже.

Вопрос 1. Необходимо найти вариант наказания (админ.), который предусмотрен за управление судном лицом, не имеющим прав:

  1. Только предупреждение.
  2. Предупреждения со штрафом.
  3. Лишение прав.
  4. Только штраф.

Ответ: 4.

Вопрос 2. Кто имеет право управлять транспортом, предназначенным для движения по воде?

  1. Тот, кто имеет справку или сертификат по окончании курсов водителей судна.
  2. Лицо, имеющее диплом на возможность быть водителем.
  3. Лицо с правом водителя лодки, катера.
  4. Любой гражданин Российской Федерации, который достиг 18 лет.

Ответ: 3.

В билете разрешается сделать не более двух ошибок, иначе тестирование не будет пройдено. Как правило, сейчас экзамен проводится на компьютерах — кандидат сразу видит допущенные ошибки и результат.

Практические знания

Практику выполняют обычно в весенний, летний и осенний периоды. Но есть организации, которые готовы предложить обучение и зимой (стоимость курса в это время ниже), потому что есть акватории, которые не замерзают.

Занятия можно проводить при температуре до -10 градусов. В южных населённых пунктах уроки проводят в течение круглого года. Выбирая обучающий центр, важно узнать о том, на каких лодках, маломерных ТС проводятся уроки.

В районах города Москвы это могут быть такие суда:

  • Яхта длиной 13 м, шириной три. Она вмещает до двенадцати пассажиров. Монтирован двигатель, мощность которого составляет 150 л. сил.
  • Яхта длиной 13, 5 м, шириной три, может вместить 12 ч. Мощность мотора составляет 80 л. сил. Модель предназначена только для обучения.
  • Гидроцикл длиной чуть более 3-х м и шириной 1,13, количество человек на борту не более 3-х. У аппарата есть двигатель, мощность которого составляет сто лошадиных сил, за счет чего достигается скорость в 100 км/ч.
  • Яхта с парусами. Ее длина составляет 4,5 м, ширина 2 м. Вмещается в транспорт до четырех пассажиров, применяется в качестве обучения водителей судна и увеличения квалификации на курсах IYT.
  • Моторная яхта «Вега». Водный транспорт длиной 19 м и шириной 5,2 метров с высотой борта 2,7 способен перевозить 12 человек (грузоподъемность более 7 тысяч кг). Установлен мощный двигатель в 150 лошадиных сил. Подходит для выхода в море и длительных рейсов.

Разные школы и регионы отличаются тем, что имеют различающиеся по типу маломерные судна. Ученики курсов от организации ГИМС, чаще всего проходят обучение на таких лодках, как Русбот-42, Stingray, MKM. По длине эти суда составляют около четырех метров, по ширине полтора. Именно такие лодки и покупают рыбаки, охотники и те, кто любит водную прогулку.

Для получения допуска водителей к сдаче экзаменов на возможность управления лодкой или другим маломерным судом, в комиссию, проводящую экзамены, потребуются документы:

  • заявление на бланке личной карты водителя;
  • копия диплома о том, что учебное заведение по подготовке и обучения водителя маломерного судна окончено;
  • медсправка о пригодности к управлению судном;
  • 2 фото размером 3х4;
  • документ, который удостоверяет личность водителя (дается в день, когда будет произведена сдача экзаменов).

Источник: https://CatFishing.ru/gims/prava-na-lodku/

Новые правила ГИМС для маломерных судов

Законодательная база российской федерации. Законодательная база российской федерации VI. Проверка навыков практического управления маломерным судном

  Весной 2018 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе.

Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, так как действующий регламент толкуется неоднозначно.

Правила водного движения маломерных судов 2019

  Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2019 году пока не поступало.

Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2018 года.

Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2019 года.

  Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Правила регистрации маломерных судов

  По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2018 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

  •   Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л. с.).
  •   Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

  И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме: масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак.

  Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012.

Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л. с.

и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л. с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л. с.!

  К слову, заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ / постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

Обязанности судоводителя

  Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

  Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

Бортовой номер маломерного судна

  Важные изменения претерпели в 2018 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки.

До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг.

Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

  Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

  В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

  Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2019 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Штрафы ГИМС для маломерных судов в 2019 год

  Правонарушения, совершаемые владельцами маломерных судов, влекут за собой наложение санкций, предусмотренных Административным кодексом Российской Федерации. Законодательных положений предусмотрено много, но мы выделим лишь основные из них.

Административные проступки

  Отсутствие на судне документов, требуемых для проверки инспекторами ГИМС, влечет за собой получение предупреждения или оформление штрафа в размере 100 рублей. Поэтому всегда возите с собой водительские права, судовой билет и свидетельство о праве собственности (или доверенность).

Штрафом в размере от 300 до 500 рублей караются мелкие правонарушения, в числе которых:

  • опасное маневрирование;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение правил плавания;
  • игнорирование навигационных знаков;
  • остановка в запрещенных для стоянки местах;
  • невыполнение требований по использованию звуковых и световых сигналов.

  Далее ставка штрафных санкций повышается от 500 до 1000 рублей.

К этой категории относятся такие нарушения, как необоснованное отсутствие технического освидетельствование и неправильное нанесение бортовых номеров.

В пределах этих же сумм карается управление маломерным судном без регистрации, отсутствие судоводительских прав, переоборудование лодки или катера без полученного разрешения от надзорных органов ГИМС МЧС.

  Также в размере от 500 до 1000 рублей налагается штраф на судоводителей, перевозивших на борту число пассажиров, превышающее установленную норму.

Еще здесь стоит отметить такие правонарушения, как игнорирование границ акваторий разрешенного судовождения и закрытых для плавания районов.

И, наконец, до 1 тысячи рублей придется заплатить в случае, если при проверке инспекторы выяснят, что используемое плавсредство имеет запрещенные правилами судоходства неисправности.

  Более строго карается передача управления судном лицу, не имеющему судоводительских прав. Такой проступок облагается штрафом до 2000 тысяч рублей. К слову, во столько же оценивается управление водным транспортом с просроченным удостоверением судоводителя.

Экологические правонарушения

  Законодательством запрещена эксплуатация маломерных суден, в выбросах которых содержится повышенное количество вредных веществ, равно как и использование плавсредств, производящих слишком сильный шум (нормы показателей приведены в профильном Госстандарте РФ). За нарушение подобного рода инспектор ГИМС вправе выписать протокол на уплату штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

  При этом, если установлен факт того, что судовладелец знал о нарушениях своим судном экологических норм и продолжал его эксплуатацию, к выписанному штрафу добавляются дополнительные санкции. Их размер варьируется от 100 до 300 рублей.

Отстранение от управления маломерным судном

  Ранее такую жесткую санкцию инспекторы применяли только в отношении лиц, управляющих судном в состоянии опьянения. Но штрафы ГИМС для маломерных судов 2019 года ужесточились, и теперь отстранение также может применяться при:

  • выявлении факта управления незарегистрированным судном;
  • отсутствии у рулевого сертификата судоводителя или судового билета;
  • передаче управления судна лицу, не имеющему прав ГИМС.

  При этом судно отправляется на госстоянку, а на владельца составляется протокол. В течение 2 месяцев проводится судебное разбирательство, и в зависимости от тяжести правонарушения суд может установить штрафные санкции вплоть до лишения судоводительских прав на срок до 2 лет.

Соблюдайте правила на воде!

Источник: https://navigatorfh.ru/rybalka/statyi/2413-novye-pravila-gims-dlya-malomernykh-sudov.html

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: