Вопросы для детей по пожарной безопасности. Что означают знаки? Красный отблеск побежал

Содержание
  1. Викторина по теме Правила пожарной безопасности
  2. Цель викторины:
  3. Ход мероприятия
  4. 1 тур: Разминка (Игра “Подскажи словечко”)
  5. (утюг)
  6. (играл)
  7. (газом)
  8. (траву)
  9. (предметы)
  10. (вызывай)
  11. (правильные ответы подчеркнуты)
  12. 3 тур: Ждем ответа
  13. 4 тур: И в сказках бывает…
  14. К.Чуковский “Путаница”
  15. С. Маршак “Кошкин дом”
  16. С. Михалков “Дядя Стёпа”
  17. Шарль Перро “Спящая красавица”
  18. Г.Х. Андерсен, “Огниво”
  19. Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”
  20. Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”
  21. 5 тур: Народная мудрость
  22. ВЫВОДЫ
  23. Игры по пожарной безопасности
  24. Дидактическая игра « Огнеопасные предметы»
  25.  
  26. Знаки пожарной безопасности
  27. Запрещающие знаки
  28. Предупреждающие знаки
  29. Предписывающие знаки
  30. Указательные знаки
  31. Указательные знаки для целей эвакуации
  32. Детям о пожарной безопасности: памятка о порядке действий при пожаре
  33. Правила пожарной безопасности для детей
  34. Детей какого возраста следует обучать пожарной безопасности
  35. Основные причины возникновения пожаров
  36. Памятка для детей во время возникновения пожара
  37. Мероприятия по пожарной безопасности с детьми в ДОУ
  38. План мероприятий по пожарной безопасности в ДОУ
  39. Формы проведения занятий по пожарной безопасности в средней группе
  40. Формы проведения занятий по пожарной безопасности в младшей группе
  41. Поведение для самых маленьких: что делать, если начался пожар
  42. Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению
  43. Пожарная безопасность в быту для детей
  44. Что делать при пожаре детям в помещении: в доме, квартире
  45. Что нельзя делать при пожаре
  46. Пожарная безопасность на улице
  47. Противопожарное поведение в лесу
  48. Фейерверки – не игрушка детям
  49. Детям о пожарной безопасности
  50. Правила поведения в критической ситуации
  51. Что делать, если рядом нет взрослых
  52. Что делать, если загорелась одежда на человеке
  53. Памятка для детей при возникновении пожара

Викторина по теме Правила пожарной безопасности

Вопросы для детей по пожарной безопасности. Что означают знаки? Красный отблеск побежал

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие.

    Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах).

    В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил ПрометейКрасный факел для людей,Чтобы жаром всех он грел,Чтоб в светильнике горел,Мясо жарил и варил,Страх на зверя наводил,Обжигал горшки, игрушки,Правил бронзовые пушки.Но, к несчастью, этот дарВызывал не раз пожар.Как в костре трещат дрова,Загорелись лес, дома.И кидалось то огнищеС адским ревом на жилище.Легче не пожар тушить,

    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра “Подскажи словечко”)

    Дым столбом поднялся вдруг.Кто не выключил…?

    (утюг)

    Красный отблеск побежал.Кто со спичками…?

    (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.Кто сушил белье над…?

    (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.Кто у дома жег…?

    (траву)

    Кто в огонь бросал при этомНезнакомые…?

    (предметы)

    Дым увидел – не зевайИ пожарных…

    (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,Что их номер…

    (правильные ответы подчеркнуты)

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?10 – 5 тыс. лет до н.э. 1 – 5 тыс. лет до н.э.

    100 – 50 тыс. лет до н.э.

    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовойвсадниккурьер

    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?фурманпоручикбрандмайор

    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?104080

    100

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?варежка

    рукав

    гидрант

    муфта

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

      Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

      «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

      Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)

      Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)

      При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

      Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

      Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

      Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)

      Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

      Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

      Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

      Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

      В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

      Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает…

    Море пламенем горит,Выбежал на море кит,Эй, пожарные, бегите!Помогите, помогите!

    К.Чуковский “Путаница”

    И вдруг заголосили:”Пожар! Горим! Горим!”С треском, щелканьем и громом.Озирается кругом,Машет красным рукавом.

    С. Маршак “Кошкин дом”

    Что за дым над головой?Что за гром над мостовой?Дом пылает за углом.Что за мрак стоит кругом?Ставит лестницы команда,От огня спасает дом.

    С. Михалков “Дядя Стёпа”

    ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах.

    Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена.

    Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:- Живо! Садись завтракать.Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    5 тур: Народная мудрость

    Искру туши до пожара,… – … беду отводи до удара.

    Спички не тронь,… – … в спичках огонь.

    Спички не игрушка,… – … огонь не забава.

    Огонь – не вода, … – … схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, … – … а огонь великан.

    Не шути с огнём … – … можно сгореть.

    Дорого при пожаре… – … и ведро воды.

    ВЫВОДЫ

    Правила пожарные без запинки знайте,Правила пожарные строго соблюдайте!Утром, вечером и днем

    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.

    учитель Ольга Якушева.

    Ломовская школа, Лысьва, Пермский край.

    : 17.04.2019

    Источник: http://www.PojarnayaBezopasnost.ru/shkola/viktorina-pravila-pojarnoi-bezopasnosti.html

    Игры по пожарной безопасности

    Вопросы для детей по пожарной безопасности. Что означают знаки? Красный отблеск побежал

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

    ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

    Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

    Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

    Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

    Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, пила, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

    Дидактическая игра « Огнеопасные предметы»

    Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

    Игровая задача: Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

    Игровые действия: разложить карточки на две группы.

    Вариант игры.

    Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

     

    Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

    Раз, два, три, четыре.

    У кого пожар в (квартире)

    • Дыма столб поднялся вдруг,

    Кто не выключил (утюг)

    Кто со спичками (играл)

    • Стол и шкаф сгорели разом

    Кто сушил бельё над (газом)

    Кто там спичками (играл)

    Это кто там жёг (костёр)

    Кто у дома жёг (листву)

    • Кто бросал в траву при этом

    Незнакомые (предметы).

    И пожарных (вызывай)

    Этот номер (101).

    Дидактическая игра «Продолжи предложение»

    Цель: закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

    Правило: у кого в руках шарик должен закончить предложение и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.

    Ход игры.

    У воспитателя в руках воздушный шарик красного цвета.

    В. Шарик красного цвета не случайно. Как вы думаете почему? ( Потому что огонь красного цвета, сегодня мы беседуем об огне, пожаре). У каждой игры должно быть свое правило. И в эту игру мы будем играть вот так мы встанем в круг. Я буду начинать стихотворение, а тот, у кого в реках будет шарик должен будет это стихотворение закончить и после правильного ответа передать шарик другому ребёнку.

    1. Где с огнём беспечны люди,

    Там взовьётся в небо жар,

    Там всегда грозить нам будет

    Злой…………………… ( пожар).

    ( Передача шарика)

    2.Раз, два, три, четыре

    У кого пожар….( в квартире ).

    (Передача шарика)

    3.Дым столбом поднялся вдруг

    Кто не выключил …. \(утюг).

    (Передача шарика)

    4. Красный отблеск побежал

    Кто со спичками………………. (играл).

    (Передача шарика)

    5. Стол и шкаф сгорели разом

    Кто сушил бельё над ….(газом). (Передача шарика)

    6. Пламя прыгнуло в листву.

    Кто у дома жег….(траву).

    Д/и «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»

    Цель: – закрепить знания детей о пожароопасных предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара

    – рисование,

    – чтение,

    – поджигание бумаги,

    – пение,

    – игра с зажигалкой,

    – изготовление поделок,

    – прыгание через скакалку,

    – поджигание сухой травы и листвы.

    – пение хором,

    – баловство со спичками,

    – игра в снежки,

    – зажигание бенгальских огней возле ёлки,

    – мытьё посуды,

    – умывание,

    – игра с зажигалкой,

    – игра в мяч.

    – лепка из пластилина,

    – забыли выключить утюг,

    – мытьё рук,

    – танцы,

    – полив цветов,

    – поджигание тополиного пуха,

    – чистка ковра,

    – игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,

    – забивание гвоздей,

    – лепка,

    – неисправный шнур у гирлянды,

    – купание,

    – игра с котёнком,

    – перегрев телевизора,

    – рассматривание книг, в близи, зажженной газовой плитой,

    – мытьё рук

    Игра «Топаем, хлопаем»

    ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности

    Условие:

    Если дети поступают правильно — хлопают,

    Если неправильно — топают.

    Ведущий:

    Знаю я теперь, друзья,

    Что с огнем играть нельзя!

    (Хлопают)

    Спички весело горят,

    Буду с ними я играть.

    (Топают)

    Коля убежал задом,

    Там играет он с костром.

    (Топают)

    Он опасен, Лена знает,

    Утюг больше не включает.

    (Хлопают)

    Таня с Ниною играют,

    На печи газ зажигают.

    (Хлопают)

    Клим увидел дом: горит,

    Мальчик «101» звонит.

    (Хлопают)

    Игра «Да» и «Нет»

    ЦЕЛЬ: закреплять знания правил пожарной безопасности

    Ведущий:

    Игра называется «Да» и «Нет».

    Их я хочу услышать в ответ.

    Все внимательно играйте,

    Думайте и отвечайте.

    На вопросы дайте ответ,

    И скажите мне: «ДА» иль «НЕТ».

    Всем ребятам нужно знать,

    Что с огнем нельзя играть.

    Это все ребята знают?

    (Да)

    А с огнем они играют?

    (Нет)

    Для ребят пожары — шутка?

    (Нет)

    Все ли дети тут послушны?

    (Да) 

    На печи кипит варенье.

    Можно ли без разрешенья

    Детям к печке подбегать,

    Чтоб варенье помешать?

    (Нет)

    Палит листья мальчик Тихон,

    У костра он скачет лихо.

    Дети, дайте мне ответ,

    Хорошо ли это?

    (Нет)

    Под столом играет Света,

    Зажигает она свечи.

    Дети, дайте мне ответ,

    Хорошо ли это?

    (Нет)

    Вова спичками играет,

    Мама это запрещает.

    Дети, дайте мне ответ,

    Прав наш Вова или нет?

    (Нет)

    Непослушный мальчик Вова

    Спичками играет снова.

    Пусть мне дети отвечают,

    Маму Вова огорчает?

    (Да) 

    Вот свеча, горит огонь,

    Ты огонь попробуй — тронь!

    Дайте, дети, мне ответ,

    Будет больно или нет?

    (Да) 

    Нам пожары не беда?

    (Нет)

    Друга выручим всегда ?

    (Да) 

    Врать не будем никогда ?

    (Да)

    Маму слушаем всегда ?

    (Да) 

    Можно спичками играть?

    (Нет)

    Детям свечи зажигать?

    (Нет)

    Причиняет огонь зло?

    (Да) 

    А дает огонь добро?

    (Да) 

    Ты труслив, когда беда ?

    (Нет)

    Силы жалко для труда ?

    (Нет)

    С огнем всегда ты осторожен?

    (Аа)

    Что ж, завершать игру мне можно?

    (Да) 

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

    Игра-эстафета

    ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА

    Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

    Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).

    Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).

    Игра-эстафета

    ПОТУШИ ОГОНЬ

    Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

    Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.

    Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4—5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) — «тушат огонь».

    Игра-эстафета

    СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ

    Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

    Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по прямой, выбирать только необходимые предметы.

    Игровые действия: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажёре до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить предмет в рюкзак.

    Игра

    НА ПОЖАР

    Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

    Игровые правила: выполнять задание поочерёдно

    От каждой команды выбирается один игрок.

    По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена «амуниция пожарного»:

    например, каска, перчатки, ремень и т.п. «Пожарные» должны приготовиться к выезду – облачиться в амуницию. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

    Игру можно усложнить, если от каждой команды в ней будут участвовать несколько игроков – например, три.

    Тогда каждый уже «одевшийся» игрок бежит к линии старта и передает эстафету своему товарищу.

    Выигрывает та команда, игроки которой раньше оденутся и построятся на линии старта.

    Можно сделать эстафету двухэтапной. Тогда каждая команда разбивается на две части. Одни игроки – «одевающиеся пожарные», другие – «готовящие пожарную машину».

    После того как члены первой группы оденутся и построятся на линии старта, они передают эстафету игрокам другой группы. В задачу последних входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.

    СМЕЛЫЕ ПОЖАРНЫЕ

    Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях

    Игровые правила: выполнять задание поочерёдно

    Игровые действия.

    По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

    Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами.

    ТУШИМ ПОЖАР

    Цель: развивать быстроту, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; воспитывать умение работать в команде.

    Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, бежать только тогда, когда «огнетушитель» коснулся земли.

    Игровые действия: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.

    ) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры.

    Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.

    https://gigabaza.ru/doc/80024.html

    Источник: https://sautner-pdds30.edumsko.ru/folders/post/1327958

    Знаки пожарной безопасности

    Вопросы для детей по пожарной безопасности. Что означают знаки? Красный отблеск побежал

    Знаки пожарной безопасности предназначены для регулирования поведения человека в целях предотвращения пожара, выполнения им определенных действий при пожаре и для обеспечения безопасности на производстве. Применение знаков безопасности обязательно для всех организаций на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм.

    1. Запрещающие знаки
    2. Предупреждающие знаки
    3. Предписывающие знаки
    4. Указательные знаки для средств противопожарной защиты
    5. Указательные знаки для целей эвакуации

    Повинуясь ритму современных мегаполисов, мы постоянно куда-то бежим.

    В суматохе мы порой не замечаем первых утренних лучей, не любуемся закатами, не вдыхаем полной грудью свежий воздух весны. Надев наушники, мы не слышим трелей соловья… Мы не замечаем столько важных вещей! А давайте на секундочку остановимся и оглядимся. В этой статье, конечно, мы не будем говорить о красоте и величии мироздания.

    Но мы поговорим о маленьких неприметных знаках, которые без преувеличения могут спасти нам и нашим близким жизнь во время пожара, но на которые большинство из нас мало обращает внимание – это знаки пожарной безопасности.

    Эти знаки размещены в супермаркете, в театре, в метро, во всех общественных зданиях. Именно они подскажут Вам, что можно и нужно делать в данном месте и чего нельзя. Именно ориентируясь на них нужно эвакуироваться из незнакомого здания в случае пожара, а не бежать за обезумевшей от паники толпой. Говорите, что Вы их никогда не видели? Давайте вспоминать вместе.

    Уже припоминаете? Белая надпись на зеленом фоне «Запасной выход». Да, эта указательный знак и при пожаре он сообщает вам, что спасение близко и выход здесь. Чтобы добраться до этого знака, вам нужно следовать указаниям других пожарных знаков.

    Видите белого бегущего человечка на зеленом фоне и белою стрелочку — следуйте за ним — знаки так и называются: «направление эвакуационного выхода».

    Теперь представьте, что путь к выходу вам перекрыл огонь. Рядом с собой Вы увидели красный квадрат с белым огнетушителем. Нет, что Вы, это не реклама огнетушителей — этот пожарный знак указывает, что здесь хранится огнетушитель. В случае пожара смело берите его и применяйте для тушения возгорания. Только не переоценивайте свои силы. Он тяжелый.

    Или вот еще незадача, нужно срочно вызвать пожарных, а сотовый вне зоны доступа. Не беда. Красный квадрат с телефонной трубкой указывает, откуда в случае пожара можно позвонить.

    Здесь рассказано только про несколько знаков. Далее Вы можете ознакомиться с остальными знаками. Это не займет более 5 минут. Но может спасти жизнь!
    И, конечно же, чтобы предотвратить пожар, всегда и везде соблюдайте требования запрещающих знаков.

    Запрещающие знаки

    Эти знаки предназначены для запрещения определенных действий. Запрещающие знаки представляют собой круг белого цвета с красной каймой по контуру и символическим изображением черного цвета на внутреннем поле, перечеркнутом слева сверху направо вниз красной полосой под углом 45 градусов.

    Цветографическое изображениеСмысловое значениеМесто размещения (установки) и рекомендации по применению
    Запрещается куритьИспользовать, когда курение может стать причиной пожара.На дверях и стенах помещений, участках, где имеются горючие и легковоспламеняющиеся вещества, или в помещениях, где курить запрещается.
    Запрещается пользоваться открытым огнем и куритьИспользовать, когда открытый огонь и курение могут стать причиной пожара. На входных дверях, стенах помещений, участках, рабочих местах, емкостях, производственной таре.
    Проход запрещенУ входа в опасные зоны, помещения, участки и др.
    Запрещается тушить водойВ местах расположения электрооборудования, складах и других местах, где нельзя применять воду при тушении горения или пожара.
    Запрещается загромождать проходы и (или) складироватьНа пути эвакуации, у выходов, в местах размещения средств противопожарной защиты, аптечек первой медицинской помощи и других местах.
    Запрещается пользоваться лифтом для подъема людей

    Предупреждающие знаки

    Эти знаки предназначены для предупреждения о возможной опасности. Предупреждающие знаки представляют собой треугольник желтого цвета с черной каймой по контуру и символическим изображением черного цвета на внутреннем поле. 

    Цветографическое изображениеСмысловое значениеМесто размещения (установки) и рекомендации по применению
    Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся веществаИспользовать для привлечения внимания к помещениям с легковоспламеняющимися веществами.На входных дверях, дверцах шкафов, емкостях и т.д.
    ВзрывоопасноИспользовать для привлечения внимания к помещениям с легковоспламеняющимися веществами.На входных дверях, дверцах шкафов, емкостях и т.д.
    Пожароопасно. ОкислительНа дверях помещений, дверцах шкафов для привлечения внимания на наличие окислителя.

    Предписывающие знаки

    Предписывающие знаки предназначены для выдачи команды на обязательное исполнение тех или иных действий. Они представляют собой круг синего цвета с символическим изображением белого цвета на внутреннем поле.

    Цветографическое изображениеСмысловое значениеМесто размещения (установки) и рекомендации по применению
    Работать в средствах индивидуальной защиты органов дыханияНа рабочих местах и участках, где требуется защита органов дыхания.
    Отключить электропитаниеНа рабочих местах и оборудовании, где требуется отключение от электросети при наладке или остановке электрооборудования и в других случаях.
    Курить здесьИспользуется для обозначения места курения на производственных объектах.

    Указательные знаки

    Указательные знаки для средств противопожарной защиты

    Указательные знаки для средств противопожарной защиты предназначены для обозначения местонахождения пожарных постов, пожарных кранов, гидрантов, огнетушителей, пунктов извещения о пожаре и других средств активной защиты от пожара. Они представляют собой квадрат красного цвета или квадрат белого цвета с красной каймой с символическим изображением белого или красного цвета на внутреннем поле.

    Цветографическое изображениеСмысловое значениеМесто размещения (установки) и рекомендации по применению
    Направляющая стрелкаИспользовать только вместе с другими знаками пожарной безопасности для указания направления движения к месту нахождения (размещения) средства противопожарной защиты.
    Направляющая стрелка под углом 45°Использовать только вместе с другими знаками пожарной безопасности для указания направления движения к месту нахождения (размещения) средства противопожарной защиты.
    Пожарный кранВ местах нахождения комплекта пожарного крана с пожарным рукавом и стволом.
    Пожарная лестницаВ местах нахождения пожарной лестницы.
    ОгнетушительВ местах размещения огнетушителя.
    Телефон для использования при пожаре (в том числе телефон прямой связи с пожарной охраной)В местах размещения телефона, по которому можно вызвать пожарную охрану.
    Место размещения нескольких средств противопожарной защитыВ местах одновременного нахождения (размещения) нескольких средств противопожарной защиты.
    Пожарный водоисточникВ местах нахождения пожарного водоема или пирса для пожарных машин.
    Пожарный сухотрубный стоякВ местах нахождения пожарного сухотрубного стояка.
    Пожарный гидрантУ мест нахождения подземных пожарных гидрантов. На знаке должны быть цифры, обозначающие расстояние от знака до гидранта в метрах.
    Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматикиВ местах ручного пуска установок пожарной сигнализации, пожаротушения и (или) систем противо-дымной защиты. В местах (пунктах) подачи сигнала пожарной тревоги.
    Звуковой оповещатель пожарной тревогиВ местах нахождения звукового оповещателя или совместно со знаком F 10 «Кнопка включения установок (систем) пожарной автоматики»

    Указательные знаки для целей эвакуации

    Указательные знаки для целей эвакуации применяются для обозначения направления путей эвакуации и эвакуационных выходов.

    Они представляют собой квадрат или прямоугольник зеленого цвета с символическим изображением или надписью белого цвета на внутреннем поле.

    Размещение знаков безопасности на воротах и входных дверях помещений свидетельствует о том, что зона их действия охватывает всю территорию или данное помещение.

    Цветографическое изображениеСмысловое значениеМесто размещения (установки) и рекомендации по применению
    Выход здесь (левосторонний)Над дверями (или на дверях) эвакуационных выходов, открывающихся с левой стороны.На стенах помещений вместе с направляющей стрелкой для указания направления движения к эвакуационному выходу.
    Выход здесь (правосторонний)Над дверями (или на дверях) эвакуационных выходов, открывающихся с правой стороны. На стенах помещений вместе с направляющей стрелкой для указания направления движения к эвакуационному выходу.
    Направляющая стрелкаИспользовать только вместе с другими эвакуационными знаками для указания направления движения.
    Направляющая стрелка под углом 45°Использовать только вместе с другими эвакуационными знаками для указания направления движения.
    Направление к эвакуационному выходу направо/налевоНа стенах помещений для указания направления движения к эвакуационному выходу.
    Направление к эвакуационному выходу направо/налево вверхНа стенах помещений для указания направления движения к эвакуационному выходу по наклонной плоскости.
    Направление к эвакуационному выходу направо/налево внизНа стенах помещений для указания направления движения к эвакуационному выходу по наклонной плоскости.
    Указатель двери эвакуационного выхода (правосторонний/левосторонний)Над дверями эвакуационных выходов.
    Направление к эвакуационному выходу прямоНад проходами, проемами, в помещениях большой площади. Размещается на верхнем уровне или подвешивается к потолку.
    Направление к эвакуационному выходу по лестнице внизНа лестничных площадках и стенах, прилегающих к лестничному маршу.
    Направление к эвакуационному выходу по лестнице вверхНа лестничных площадках и стенах, прилегающих к лестничному маршу.
    Для доступа вскрыть здесьНа дверях, стенах помещений и в других местах, где для доступа в помещение или выхода необходимо вскрыть определенную конструкцию, например разбить стеклянную панель и т.п.
    Открывать движением от себя/на себяНа дверях помещений для указания направления открывания дверей.
    Для открывания сдвинутьНа дверях помещений для обозначения действий по открыванию сдвижных дверей.
    Пункт (место) сбораНа дверях, стенах помещений и в других местах для обозначения заранее предусмотренных пунктов (мест) сбора людей в случае возникновения пожара, аварии или другой чрезвычайной ситуации.
    Указатель выходаНад дверями эвакуационного выхода или в составе комбинированных знаков безопасности для указания направления движения к эвакуационному выходу.
    Указатель запасного выходаНад дверями запасного выхода.

    К опасным факторам пожара, воздействие которых приводит к травмам, отравлениям или гибели людей, а также к материальному ущербу относятся пламя и искры, повышенная температура окружающей среды, токсические продукты горения и термического разложения, дым, пониженная концентрация кислорода. Действия в случае возгорания Важно знать, какие действия в случае пожара правильны и безопасны, а какие нет. Возгорание в жилом или каком-либо другом помещении — это серьезный риск и угроза безопасности. Вовремя выявив возгорание, то есть раннюю стадию пожара, можно значительно повысить шансы на благоприятный исход.

    Источник: http://xn--b1ae4ad.xn--p1ai/article/45

    Детям о пожарной безопасности: памятка о порядке действий при пожаре

    Вопросы для детей по пожарной безопасности. Что означают знаки? Красный отблеск побежал

    Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время возникновения критической ситуации может спасти жизнь.

    Правила пожарной безопасности для детей

    Вопрос безопасности очень важен, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать дошкольников, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций.

    Знания по пожарной безопасности

    Основные правила в быту:

    • Малыш должен с раннего детства знать, что спички не игрушка. Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение.
    • Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.
    • Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.

    Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно.

    Основные правила

    Детей какого возраста следует обучать пожарной безопасности

    Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность.

    Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым. В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым.

    Основные причины возникновения пожаров

    Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся:

    • Неправильная эксплуатация электрических приборов.
    • Пользование поломанными розетками.
    • Включение одновременно мощных электроприборов.
    • Неосторожное разведение огня.
    • Оставленные включенными электрические приборы.
    • Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.

    Обратите внимание! Дети с раннего детства должны понимать, что чаще всего причиной пожара становится беспечность людей. Это 90% всех случаев.

    Памятка для детей во время возникновения пожара

    Ребенка важно учить не только противопожарной безопасности, но и правилам поведения во время возникновения возгорания. Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия.

    Важно! Нужно акцентировать внимание на то, что все действия во время распространения огня должны быть оперативными. Нельзя пытаться затушить возгорание самостоятельно, нужно сразу же обратиться за помощью к взрослым.

    Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня и плотно закрыть дверь. Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания.

    Меры безопасности

    Мероприятия по пожарной безопасности с детьми в ДОУ

    Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира. Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать.

    С раннего возраста в детском саду по ФГОС предусмотрены занятия по пожарной безопасности. Их целью является формирование у детей навыков правильного поведения как в быту, так и при возникновении критической ситуации.

    План мероприятий по пожарной безопасности в ДОУ

    Большую роль в образовательной программе играет разработка программы. Разработка плана по разработке проекта включает в себя:

    • Знакомство родителей и детей с целями программы.
    • Проведение анкетирования среди родителей.
    • Привлечение их к подбору материалов для изготовления наглядного материала.
    • Организация совместной работы по созданию плакатов.
    • Подбор и чтение художественной литературы по ПБ.
    • Работа с дидактическими играми по тематике.
    • Создание презентации.
    • Подбор материалов для проведения экспериментов и опытов.

    Обратите внимание! Одним из эффективных методов образовательного процесса считается проведение открытого урока в средних и подготовительных группах. Они могут быть организованы в виде театрализованного представления.

      Правила поведения в театре для детей

    В завершении проведения всех мероприятий должно проводиться обобщение с подведением итогов. На данном этапе воспитатель должен обратить внимание на то, как дети освоили пройденный материал.

    Формы проведения занятий по пожарной безопасности в средней группе

    В средней группе полученные знания должны расширяться. Дети усваивают, что огонь может быть другом только в том случае, если с ним правильно обращаться. При малейшей ошибке – это самый страшный враг.

    Ребят знакомят с работой пожарной службы более детально. Любой материал подается в игровой форме.

    Открытое занятие

    Формы проведения занятий по пожарной безопасности в младшей группе

    Обучать пожарной безопасности нужно начинать с младшей группы. В этот период воспитатель знакомит ребят с понятием «пожар». Даются знания об источниках возгорания в квартире. Формируется представление о профессии пожарного.

    Вся занятия проводятся исключительно только в игровой форме, должны привлекаться сказочные герои, использоваться игрушки. Весь материал должен преподноситься в форме, доступной для восприятия детского возраста. Важно использовать максимально возможные методы наглядности,

    Поведение для самых маленьких: что делать, если начался пожар

    С раннего возраста детей нужно знакомить с первыми признаками, которые указывают на начало возгорания. Ребенок должен понимать, если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя.

    Важно! Ребенок должен знать кого-то из надежных соседей, к которым можно обратиться за помощью!

    Если источник возгорания находится дома, пытаться потушить самостоятельно не стоит. Нужно позвонить 01, поставить в известность взрослых. Дети должны четко знать, что нельзя тушить огонь от бытовых электрических приборов водой.

    Форма закрепления материала

    Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению

    Безопасность при пожаре для детей основана на формировании у дошкольников основ, которым необходимо следовать в критических ситуациях. Воспитанники получают начальные знания в процессе игр, участия в тематических, спортивных мероприятиях. Работа воспитателей должна быть совместной с родителями. Важно добиться единства взглядов, чтобы нормы были усвоены правильно.

    Обратите внимание! Формы подачи материала могут быть разными. Все зависит от профессионализма воспитателя и возраста детей.

    Пожарная безопасность в быту для детей

    С раннего возраста дети должны знать правила поведения с электрическими приборами и воспламеняющимися предметами дома. Формируется понятие о том, что нельзя играть спичками, баловаться с розетками.

    Что делать при пожаре детям в помещении: в доме, квартире

    Даже при соблюдении всех мер безопасности никто не может полностью застраховать себя от возникновения критических ситуаций. Помимо профилактических мероприятий важно проводить с детьми беседы о правилах поседения во время пожара.

    Если возникло возгорание необходимо:

    • быстро выбежать из квартиры;
    • сообщить о пожаре соседям;
    • вызвать 01.

    Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон.

    Правила поведения при пожаре

    Что нельзя делать при пожаре

    Кроме того, что можно делать во время возгорания, дети должны знать перечень действий, которые категорически запрещены:

    • нельзя поддаваться панике;
    • пытаться спасти игрушки, рискуя своей жизнью;
    • тушить огонь самостоятельно;
    • прятаться под кроватями и в шкафах;
    • заходить в лифт.

    Важно! Нужно объяснить детям, что нельзя открывать окна, прыгать с балкона!

    Пожарная безопасность на улице

    Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы.

    Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве.

    Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.

    Противопожарное поведение в лесу

    Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.

      Ребенок один дома: правила поведения и безопасность

    Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:

    • Ребенок должен знать, что огонь с разведенного костра может очень быстро перекинуться на сухую траву. Ее нужно сразу же затушить с помощью песка, воды или одежды.
    • Если не удается справится с возгоранием, нужно как можно быстрее покинуть опасную зону и вызвать пожарных.

    Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!

    Фейерверки – не игрушка детям

    Неизменные атрибуты новогодних праздников – красочные фейерверки привлекают детское внимание, но представляют собой огромную опасность. Родителям необходимо приучать детей с раннего детства, что к пиротехнике нельзя подходить без взрослых. Она должна храниться только в недоступном для малышей месте.

    Особый контроль осуществляется за продажей пиротехнической продукции. Ее можно приобрести только с 14 лет, некоторые изделия разрешены к продаже только с 18 лет.

    Важно! Родители должны использовать фейерверки только строго в соответствии с инструкцией производителя.

    Детям о пожарной безопасности

    В детских садах большое внимание уделяется занятиям по ознакомлению с правилами пожарной безопасности. Часто устраиваются уроки, приглашаются представители МЧС, которые на пособиях, стендах рассказывают детям об угрозах пожара.

    Детям с раннего возраста нужно рассказывать, что пожар – это страшное явление, которое угрожает не только материальным ценностям, но и жизням людей.

    В детских садах рекомендуется проводить открытые уроки, посвященные пожарной безопасности, устраивать театрализованные сценки с участием самих детей. Такая форма подачи материала считается наиболее эффективной и будет восприниматься малышами лучше.

    Встреча с сотрудниками в МЧС в саду

    Правила поведения в критической ситуации

    Важно не только постоянно повторять, как нужно обращаться с пожароопасными вещами, но и объяснять, как правильно вести себя при возникновении пожара. Возгорание может возникнуть по независимых от человека условий. Правильное поведение в критической ситуации может спасти жизнь.

    Что делать, если рядом нет взрослых

    Ребенок должен знать, что тушение пожара – это дело взрослых. Ребенок не должен предпринимать никаких мер. Но научить малыша набирать на телефоне 01, чтобы сообщить о возгорании, это обязанность каждого взрослого.

    Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению включает в себя изучение и закрепление основных правил действия при возгорании:

    1. Нельзя поддаваться панике.
    2. В первую очередь набрать 01, сообщить свое имя и точный адрес.
    3. Сообщить о происшедшем соседям.
    4. Не пытаться погасить огонь самостоятельно, сразу же покинуть помещение, прикрыв нос влажной тканью.
    5. Если нет возможности выйти из квартиры, нужно выбежать на балкон, плотно закрыть дверь и позвать на помощь взрослых.

    Обратите внимание! Категорически запрещено во время пожара пользоваться лифтом.

    Что делать, если загорелась одежда на человеке

    Детям важно объяснить правила поведения при возгорании одежды. Они должны знать, что в этот момент категорически нельзя бежать. Огонь будет разгораться еще сильнее. Нужно постараться ка можно быстрее сбить пламя, упасть на землю, кататься, чтобы затушить.

    Если человек находится в помещении, нужно набросить на него плотное одеяло, чтобы преградить доступ кислорода к пламени.

    Памятка для детей при возникновении пожара

    Сотрудники МЧС рекомендуют не только регулярно включать в план занятий в детских садах уроки про ППБ, но и обеспечить наглядные презентации. У детей перед глазами всегда должно быть визуальное изображение правил поведения при возгорании.

    Памятка может быть сделана как в виде плаката, так и в виде поделок, которые могут сделать сами малыши.

    Правила пожарной безопасности для детей – важный элемент познавательной деятельности в ДОУ. От того, как малыш освоит материал и сможет его применить в случае критической ситуации на практике, может зависеть жизнь

    Источник: https://vospitanie.guru/povedenie/detyam-o-pozharnoj-bezopasnosti-pamyatka-o-poryadke-dejstvij-pri-pozhare

    Вопросы адвокату
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: