Внеплановый производственный экологический контроль. Производственный экологический контроль

Содержание
  1. Образец программы производственного экологического контроля
  2. 1. Общие положения
  3. 2.2. Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
  4. 2.3. Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных
  5. 3. Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников
  6. Производственный экологический контроль
  7. Что такое ПЭК?
  8. Требования к ПЭК
  9. Кто должен проводить ПЭК?
  10. программы ПЭК
  11. Отчет о ПЭК
  12. Штрафы за отсутствие программы производственного экологического контроля
  13. Организация производственного экологического контроля
  14. Обязанность по ведению ПЭК
  15. Цель производственного экологического контроля
  16. производственного экологического контроля
  17. Разработка и воплощение программы ПЭК
  18. Среди наших клиентов
  19. Производственный экологический контроль — Программа ПЭК (74 приказ Минприроды России)
  20. Ответственные лица
  21. Лаборатории
  22. Осуществление производственного экологического контроля
  23. Заключение
  24. Цели и задачи производственного экологического контроля
  25. Объекты производственного контроля
  26. Порядок осуществления производственного экологического контроля
  27. Группа компаний «ЭкоЛайф»
  28. Производственный экологический контроль (ПЭК) – это программа внутреннего контроля организаций за соблюдением регламента в области охраны окружающей среды.
  29. Разделы программы ПЭК
  30. Кто должен иметь программу ПЭК?

Образец программы производственного экологического контроля

Внеплановый производственный экологический контроль. Производственный экологический контроль

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
ООО «Пример»

_______________ И.И. Иванов

«____» ______________ 2018 г.

                                                                                                        М.П.

ПРОГРАММА

производственного экологического контроля (ПЭК)

Общество с ограниченной ответственностью «Пример»
Филиал №1

г. Краснодар

2018 г.

1. Общие положения

Полное наименование юридического лица:Общество с ограниченной ответственностью «Пример»
Сокращенное наименование:ООО «Пример»
Организационно-правовая форма:Общество с ограниченной ответственностью
Юридический адрес:350072, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Виноградная, 10-130
Фактический почтовый адрес:350000, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 10
Наименование обособленного подразделения:Филиал №1
Адрес обособленного подразделения:352300, Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н, г. Усть-Лабинск, ул. Озерная, 40
ИНН:2312000045
ОГРН:1022303450000
Наименование объекта НВОС:Производственная территория филиала №1 ООО «Пример»
Код объекта НВОС:03-0111-001111-П
Категория объекта НВОС:III категория
Местонахождение объекта НВОС:352300, Краснодарский край, Усть-Лабинский р-н, г. Усть-Лабинск, ул. Озерная, 40
Наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления ПЭК:Министерство природных ресурсов Краснодарского края
Должностное лицо, ответственное за подготовку отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК:Директор филиала, Сидоров Иван Степанович тел.: (861) 654-22-00, факс: (861) 654-22-00eMail: primer-1@mail.ru
Дата утверждения программы ПЭК:15.06.2018

Последняя инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников была проведена в октябре 2017 года при постановке объекта НВОС на учет. С тех пор корректировка не проводилась.

Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух:

Номер и наименование источникаТип источникаВид источникаГеографические координаты (WGS)Геометрические параметрыТермодинамические характеристики ГВС
широтадолготавысота, мдиаметр или длина и ширина, смтемпе­ратура, °Сскорость выхода, м/срасход, м3/с
12345678910
0001, КотельнаяОрганизованныйТочечный60,02799630,62053412401100,890,11
0002, АккумуляторнаяОрганизованныйТочечный60,02805530,6208591212204,70,05
6001, Грузовой дворНеорганизован.Площадной60,02822530,62109724600х1000
6003, АвтостоянкаНеорганизован.Площадной60,02748430,619316213600х4500
Список веществ, загрязняющих атмосферный воздух:Группы веществ с эффектом комбинированного воздействия:
КодНаименованиеКод группаСписок кодов загрязняющих веществ, входящих в группу
0301Азота диоксид6041Серы диоксид и кислота серная
0304Азота оксид6204Азота диоксид, серы диоксид
0322Кислота серная
0328Сажа
0330Сера диоксид (Ангидрид сернистый)
0337Углерода окись (углерода оксид)
0703Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен)
2704Бензин (нефтяной, малосернистый в пересчете на углерод)
2732Керосин

Суммарный валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух составляет 6,315297000000 т/год.

2.2. Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ в разрезе их источников:

Загрязняющее веществоМасса выброса
коднаименованиег/ст/год
1234
0001, Котельная
0301Азота диоксид0,0683948000001,078344000000
0304Азота оксид0,0111142000000,175230000000
0337Углерода окись (углерода оксид)0,1723638000002,717600000000
0703Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен)0,0000000660000,000001000000
Всего по источнику 0001:0,2826128660004,292255000000
0002, Аккумуляторная
Всего по источнику 0002:0,0000025000000,000033000000
ИТОГО по объекту в целом:0,2926128660006,315297000000

Показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ по объекту в целом:

Загрязняющее веществоМасса выброса
коднаименованиег/ст/год
1234
0301Азота диоксид0,0696558000001,117971000000
0304Азота оксид0,0113192000000,181670000000
0337Углерода окись (углерода оксид)0,2006958000003,820182000000
0703Бенз(а)пирен (3,4-бензпирен)0,0000000660000,000001000000
ИТОГО по объекту в целом:0,2926128660006,315297000000

2.3. Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных

Инвентаризация выбросов и их стационарных источников проводится не менее одного раза в 5 лет, а также при смене условий производства (наращивание или сужение объемов производства) и замене (капитальном ремонте) устаревшего оборудования.

Корректировка данных инвентаризации должна проводиться при обнаружении несоответствия объемов фактических выбросов с данными последней инвентаризации более чем на 10%.

3. Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников

Реквизиты документа, в соответствии с которым установлено право на сброс сточных вод и (или) дренажных вод: Решение № 50-09.01.01.017-Р-РСБХ-С-2015-0236/00 от 30.04.2015 выдано Министерством природных ресурсов Краснодарского края

Последняя инвентаризация сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников была проведена в октябре 2017 года при постановке объекта НВОС на учет. С тех пор корректировка не проводилась.

Источники (выпуски) сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду:

Наименование источника (выпуска) сбросовГеографические координаты (WGS)Водный объектВодохозяйственный участокКачество воды
широтадолготавиднаименованиекоднаименованиекоднаименование
1234578910
Выпуск №145,18680139,690313рекаЛаба

Источник: http://www.airsoft-bit.ru/stati-po-ekologii/555-obrazets-programmy-proizvodstvennogo-ekologicheskogo-kontrolya-primer-programmy-pek

Производственный экологический контроль

Внеплановый производственный экологический контроль. Производственный экологический контроль

Многие организации сталкиваются с необходимостью производственного экологического контроля. Это не только заводы и комбинаты. С необходимостью контролировать выбросы может столкнуться любое учреждение, например, с автономной котельной.

Вы знаете кому положено проходить ПЭК?

Что такое ПЭК?

Производственный экологический контроль (ПЭК) – это внутренний контроль выполнения природоохранных норм на предприятиях I-III степени негативного воздействия на окружающую среду (НВОС). Принципы производственного экологического контроля заключаются в подготовке соответствующей программы и надзоре за ее исполнением.

Для каждого загрязняющего объекта подготавливают индивидуальную программу ПЭК. Производственный экологический контроль на предприятии осуществляют с учетом всех законодательных норм в области природопользования и экологии. Также учитывается специфика работы организации.

Подготовленный нормативный акт внедряют приказом по организации. После утверждения программы ответственные лица должны следить за выполнением всех пунктов документа. Предприятия I категории НВОС сдают программу на утверждение в контролирующие ведомства, чтобы получить комплексное экологическое разрешение.

Требования к ПЭК

С 1 января 2019 года ПЭК осуществляют все предприятия I-III категорий НВОС. Требования к программе ПЭК сформулированы в Приложении 1 к приказу Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74. Кроме программы, применяют Положение о производственном экологическом контроле – нормативный акт, который устанавливает основные правила осуществления ПЭК.

Когда на производстве изменяются технологии, оборудование, источник сырья, на 10% и более увеличивается мощность или объемы производства, требуется провести новые замеры выбросов и внести необходимые корректировки в программу ПЭК.

Документ приводят в соответствие новым условиям в срок до 60 дней. При отсутствии существенных изменений в производстве и законодательной базе единожды разработанной программой пользуются несколько лет подряд.

Природоохранные мероприятия должны соответствовать программе: загрязняющие выбросы контролируют по методикам, указанным в программе ПЭК.

На объектах I категории стационарные источники выбросов оборудуют автоматическими системами контроля.

Основные задачи ПЭК:

  1. Предупреждение повышенного негативного влияния на окружающую среду, оперативное устранение нарушений.
  2. Исполнение организацией норм законодательства в сфере природопользования.

Советуем почитать:  Основные виды и марки макулатуры и их описание

Проведение предусмотренных программой ПЭК мероприятий фиксируют в журнале.

Кто должен проводить ПЭК?

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в ведении которых находятся объекты I, II, III категорий НВОС, подготавливают программу ПЭК своими силами или обращаются к специализированным подрядчикам.

Крупные предприятия располагают собственной экологической службой. Небольшие организации привлекают специалистов со стороны для анализа выбросов, составления программы и прочих целей.

После того, как акт утвердили, назначаются ответственные за осуществление производственного экологического контроля должностные лица. Иногда это один работник или отдел, но зачастую в контроле участвуют несколько подразделений предприятия. Ответственность перед государством за следование программе ПЭК лежит на директоре организации.

Ответственные за экологический контроль работники проходят соответствующее обучение. В должностную инструкцию каждого специалиста вносят подробные сведения о мере участия работника в осуществлении ПЭК.

программы ПЭК

В программу производственного экологического контроля входит ряд обязательных сведений. Если какие-либо разделы не актуальны для предприятия, например, оно не осуществляет сбросов, в соответствующей графе ставится прочерк.

Требуемые разделы программы ПЭК:

  • инвентаризация выбросов вредных веществ в атмосферу, состав, объемы и концентрация загрязняющих агентов;
  • инвентаризация выбросов в окружающую среду, сведения об очистке стоков, устройство систем водоотведения;
  • инвентаризация и сведения о размещении отходов с кодами по ФККО;
  • периодичность и методы осуществления ПЭК, методики измерений, места взятия проб;
  • структура подразделений предприятия, участвующих в экологическом надзоре, обязанности и мера ответственности каждого;
  • информация об аккредитованных испытательных лабораториях, которые проводят пробы и замеры.

Для мониторинга уровня загрязнения разрабатывают план-график контроля выбросов. В плане-графике называют присутствующие загрязняющие вещества, к которым применимы нормативы ПДК, частоту проведения контроля, указание методов – расчетные или инструментальные.

Как правило, к расчетным методам обращаются, когда инструментальные замеры произвести невозможно: отсутствуют аттестованные лаборатории или утвержденные методики, слишком высокая температура потока газов, затруднен доступ к источнику выбросов.

Если на границе предприятия скопление загрязнителей в воздухе не превышает 10% ПДК по результатам рассеивания, этот источник выбросов в план-график не включают.

Документ включает и общие сведения: наименование и полные реквизиты компании, организационно-правовую форму, категорию НВОС. Программа должна содержать и другую информацию, если того требует специфика производственной площадки.

Например, в нее вносят проект наблюдения за водоемом, на который влияют стоки организации. При необходимости контроля водоохранной зоны фиксируют процессы эрозии, залуженные участки, характер растительности.

Отчет о ПЭК

До 25 марта, следующего за отчетным года, предприятия сдают в Росприроднадзор или Комитет по природопользованию отчет о проведении и результатах производственного экологического контроля. Документы предоставляют сразу в двух версиях: бумажной и электронной. Дополнительный экземпляр хранится в организации.

Допускается следующий вариант: документ высылают проверяющим органам в электронном виде, заверив усиленной цифровой подписью директора. Отчет содержит таблицы с результатами мониторинга выбросов и загрязнений согласно плану-графику, информацию о проведенных природоохранных мероприятиях.

Штрафы за отсутствие программы производственного экологического контроля

Отсутствие у предприятия программы ПЭК или неисполнение ее требований ведет к взысканиям со стороны государства. Если организация не предоставила программу по запросу надзорных органов, это карается административным штрафом за сокрытие экологической информации от 20 000 до 100 000 рублей для предприятий, от 3 000 рублей для должностных лиц.

КоАП предусматривает и другие нарушения в сфере экологического надзора: искажение информации о НВОС, неисполнение обязанности по разработке нормативов образования отходов (для объектов I и II категорий) и т.д.

Наказания за отдельные нарушения гораздо серьезнее:

  1. Штрафы достигают 600 000 рублей.
  2. Изъятие продукции или предметов нарушения. Понятие «предметы нарушения» имеет широкую трактовку.
  3. Приостановление работы предприятия или отдельной производственной площадки на срок до 3 месяцев.

Грамотно проведенный контроль поможет соблюсти нормы и требования закона, сохранить здоровье работникам предприятия, уберечь окружающую среду от чрезмерного отрицательного воздействия.

Источник: https://bezotxodov.ru/jekologija/proizvodstvennyj-jekologicheskij-kontrol

Организация производственного экологического контроля

Внеплановый производственный экологический контроль. Производственный экологический контроль

Система экологического контроля подразумевает сочетание методик общественного, производственного, государственного экологического контроля. Под ПЭК, или производственным экологическим контролем, подразумевается наблюдение за уровнем безопасности производства, внедрение мер по охране природы. Такие операции инициируются сотрудниками службы экологического контроля.

Общественный экологический контроль представляет собой область, подведомственную общественным объединениям, движениям и организациям. Эта сфера контроля не зависит от государственных органов власти и максимально полно защищает интересы населения.

Под объектами производственного экологического контроля принято понимать:

  • Очистные системы для отработанных вод, отходящих газов
  • Склады и хранилища сырья, химических реагентов
  • Мобильные и стационарные источники выбросов загрязняющих веществ
  • Места хранения и утилизации отходов, включая полигоны, площадки временного хранения
  • Источники образования отходов производства, сбросов загрязняющих веществ
  • Устройства повторного и оборотного водоснабжения
  • Объекты окружающей среды, находящиеся в санитарно-защитных зонах и на промышленных площадках для природопользования
  • Природные ресурсы

Обязанность по ведению ПЭК

Индивидуальные предприниматели и компании, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий несут обязанность по подготовке программы производственного экологического контроля.

Такие фирмы и ИП непрерывно ведут производственный экологический контроль, опираясь на актуальные законодательные нормы.

Руководители организаций и предприниматели собирают, хранят, документируют сведения о результатах ПЭК.

При формировании программы ПЭК уполномоченным сотрудникам организации потребуется отразить следующие данные инвентаризации:

  • Объем выбросов загрязняющих веществ, поступивший в атмосферный воздух в результате деятельности предприятия за определенный период
  • Количество сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду
  • Объем производственных отходов, а также отходов потребления
  • Наименование подразделений и должностных лиц, отвечающих за производственный экологический контроль
  • Наименование собственных и привлекаемых аккредитованных испытательных лабораторий
  • Регулярность и методики ведения ПЭК, места отбора проб и способы измерений

Сотрудники организаций и ИП могут осуществлять контрольные мероприятия в отношении следующих вопросов:

  • Точность соблюдения нормативных актов об использовании природных ресурсов
  • Применение правил воздействия на окружающую среду выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Устанавливается соответствие лимитов размещения отходов. При этом во внимание принимают номенклатуру и количество загрязняющих веществ, выброшенных в природную среду
  • Своевременность разработки нормативов воздействия на экологию. Необходимость установить лимит размещения отходов, нормативы ПДВ и ПДС
  • Источниками образования отходов и выделения загрязняющих веществ
  • Степень эффективности природоохранной техники (оборудование для улавливания и обезвреживания вредных веществ, системы оборотного и повторного водоснабжения)
  • Следование правилам обращения с производственными отходами разного класса опасности
  • Исполнение задач природоохранных мероприятий, выполнение противоаварийных планов, рекомендаций надзорных органов власти
  • Обоснование размеров платежей за загрязнение экологии
  • Своевременная подача документации для обеспечения кадастрового учета, государственной статистической отчетности, систем государственного экологического мониторинга

Цель производственного экологического контроля

Согласно действующим нормативным актам производственный контроль за состоянием окружающей среды необходим для:

  • Обеспечения экологической безопасности в компании. Для каждой разновидности промышленных работ установлены соответствующие природоохранные нормативы. Их применение способствует росту эффективности организации в целом. Добиться снижения вредного влияния отравляющих выбросов можно при использовании энерго- и ресурсосберегающих процессов. Если обеспечить соблюдение норм экологической безопасности в организации, можно добиться повышения конкурентоспособности. Руководство может получить более выгодных деловых партнеров, рассчитывать на увеличение прибыльности бизнеса
  • Соблюдения привил воздействия на экологию. Производственно-хозяйственные нормы устанавливаются в отношении источника отравляющих выбросов. Задача таких нормативов – снижение уровня вредного воздействия посредством регламентации жестких лимитов. Они могут устанавливать разрешенный объем выбросов, степень физических воздействий, правила рационального природопользования, уровень воздействия на окружающую среду. При этом уполномоченным лицам не стоит забывать об ограничениях, действующих в отношении времени нахождения в специально охраняемых природных местностях
  • Рационального использования ресурсов. Расход природных и энергетических запасов должен быть минимальным. Необходимо избегать неоправданного использования ресурсов природы. Это поможет запустить процессы самовосстановления экосистем. Руководители предприятий должны применять комплексный производственный подход и отказываться от чрезмерного расходования природных и энергетических запасов
  • Уменьшения вредного действия на экологию. ПЭК содержит в себе систему мер, призванных снизить или полностью исключить вероятность вредного влияния на природу. Если работники организации совершают запрещенное законом загрязнение окружающей среды или причиняют ей вред иным образом, контролирующие органы взимают с них отдельную плату

производственного экологического контроля

ПЭК подразумевает проведение следующих основных видов природоохранных мероприятий:

  • Наблюдение за источниками образования выбросов. Уполномоченные лица контролируют состояние опасного производства с отравляющими веществами и состояние природных объектов, включая воздух, грунт, водоемы. Законодатель регламентирует обязательное согласование программы с должностными лицами Роспотребнадзора.
  • Экологический контроль правильности использования поверхностных водных объектов. Специалистам экологической службы требуется разрешить проблемные ситуации, связанные с содержанием водоохранных зон, дна, берегов, поверхностных и подземных вод. Уполномоченным сотрудникам необходимо обнаружить пагубные процессы, принять и реализовать программу их устранения, оценить ее действенность, определить состав и рассчитать уровень засорения поверхностных вод, установить гидробиологические, химические, физические показатели объекта.
  • Охрана атмосферного воздуха. Наиболее негативное влияние на состояние среды оказывают выбросы отравляющих отходов. Они могут возникать вследствие работы передвижных и непередвижных устройств на опасных производственных объектах (подробнее о производственном контроле на опо). Среди мероприятий, помогающих снизить допустимый уровень загрязненности воздуха, можно выделить непрерывный контроль соблюдения процедуры выбросов, инвентаризацию источников возникновения отходов, проверку лицензии на выделение отравляющих веществ в воздух, анализ уровня токсичности отработанных газов от автотранспорта. Ответственным работникам требуется выполнять контроль исправности газоочистных установок, измерять концентрацию отравляющих компонентов. Все полученные параметры должны быть зафиксированы в учетных журналах. Отсутствие такого документа является нарушением действующего законодательства и наказывается штрафными санкциями
  • Контроль при обращении с отходами. Законодательство закрепляет проведение таких операций как изучение порядка утилизации отходов, снижение степени опасности и количества выбросов, проверка состояния природной среды в месте хранения отходов, фиксация и анализ информации. Организациям, при производственной деятельности которых происходит выброс отходов, следует внедрять в свою работу малоотходные технологии, применять усовершенствованные варианты переработки и уничтожения отходов. Важно контролировать объем размещенных отходов и не допускать превышения действующих лимитов
  • Проверка своевременной сдачи отчетности. Территориальный орган Ростехнадзора принимает информацию о проведенных мероприятиях в рамках ПЭК. Документы передаются уполномоченным должностным лицам ежегодно. Отчетность подают руководители любых компаний, использующих объекты 1, 2, 3 и 4 класса опасности. Документация сдается в электронном или печатном виде. Информация на диске или флэш-карте удостоверяется квалифицированной электронной цифровой подписью

Разработка и воплощение программы ПЭК

Подготовка программы ПЭК включает:

  • Выбор исполнителя
  • Разработку и утверждение программы
  • Проведение контрольных мероприятий
  • Формирование отчета по программе ПЭК

Среди наших клиентов

Источник: https://www.serconsrus.ru/services/proizvodstvennyj-ehkologicheskij-kontrol/

Производственный экологический контроль — Программа ПЭК (74 приказ Минприроды России)

Внеплановый производственный экологический контроль. Производственный экологический контроль

Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию должны разрабатывать программу производственного экологического контроля и сдавать по ней ежегодный отчет (см. Ст. 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Подробно про необходимость разработки ПЭК можно посмотреть здесь.

Требования к структуре самой программы и ее содержанию, а также информация о порядке и сроках представления соответствующего отчета представлены в Приказе Минприроды России № 74 от 28.02.2018.

Показатель суммарной массы выбросов отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому источнику и по объекту в целом, в том числе с указанием загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте.

Сроки проведения инвентаризации выбросов и их стационарных источников, корректировки ее данных.

Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источниковСведения о заключенных договорах водопользования и (или) выданных решениях о предоставлении водного объекта в пользование.

Показатель суммарной массы сброса отдельно по каждому загрязняющему веществу по каждому выпуску и объекту в целом.

Показатель суммарного объема сброса сточных вод по каждому отдельному выпуску и по объекту в целом.

Сведения о ведении учета сточных вод (производственных, хозяйственно-бытовых, дождевых, талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта) и источников их образования, стационарных источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты или в системы водоотведения, включая очистные сооружения, эксплуатируемые на объекте, имеющем сбросы в водный объект, в том числе сведения о схемах систем водопотребления и водоотведения, о средствах измерения расхода сброса (наименование, погрешность, свидетельство о поверке средств измерений), а также о сроках проведения такого учета.

Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещенияСведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов.

Сведения об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов.

Сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49.

Сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов.

Как следует из таблицы для составления программы, по большому счету, достаточно взять готовую информацию из отчетов по инвентаризации выбросов, сбросов и отходов (если, конечно, они есть).

Ответственные лица

Раздел «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля» должен содержать:

  1. Наименование подразделения и описание соответствующих полномочий по организации и осуществлению ПЭК на предприятии.
  2. Численность сотрудников подразделений. Желательно расписать все подразделение по должностям.
  3. Сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений. Сюда могут относиться не только сотрудники вышеуказанного подразделения, но и все руководство предприятия, в обязанности которых в той или иной степени входит обеспечение экологической безопасности. Отдельно прописать их функционал и подробно описать обязанности.

Лаборатории

В данном разделе обязательно указать, имеет ли предприятие собственную аккредитованную лабораторию или привлекает стороннюю лабораторию для выполнения аналитических исследований.

В обязательном порядке указывать наименования и адреса испытательных лабораторий (центров) и реквизиты соответствующих аттестатов аккредитации с указанием информации об области их аккредитации. Если сотрудничаете с несколькими испытательными центрами – пишите все, но удостоверьтесь в действительности аттестата аккредитации.

Осуществление производственного экологического контроля

Раздел «Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений» должен содержать: подраздел «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»; подраздел «Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов»; подраздел «Производственный контроль в области обращения с отходами».

Рассмотрим таблицу

Наименование подраздела
Производственный контроль в области охраны атмосферного воздухаПлан-график контроля стационарных источников выбросов с указанием номера и наименования структурного подразделения, номера и наименования источников выбросов, загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов. В План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДК загрязняющих веществ на границе предприятия.План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений (Для объектов, включенных в перечень, предусмотренных пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны атмосферного воздуха.
Производственный контроль в области охраны и использования водных объектовМероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов*.Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод*. Программа должна содержать перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб сточных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений.См. Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (Приказ Минприроды России от 8 июля 2009 г. N 205).План-график проведения проверок работы очистных сооружений, включая мероприятия по технологическому контролю эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков. Периодичность — не реже двух раз в год.Программа ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной, разработанную в соответствии с типовой формой решения о предоставлении водного объекта в пользование. Программа содержит перечень определяемых загрязняющих веществ и показателей, соответствующий нормативам допустимого сброса, временным разрешенным сбросам, периодичность отбора и анализа проб поверхностных вод, места отбора проб, указание аттестованных методик (методов) измерений, использованных при проведении наблюдений за водным объектом.Перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных объектов.
Производственный контроль в области обращения с отходамиПрограмма мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (Приказ Минприроды России от 4 марта 2016 г. N 66).Сроки обобщения данных по учету в области обращения с отходами.

Заключение

По большому счету составление программы производственного контроля не представляет собой особой сложности, — всего лишь группировка в новый документ информации из разработанной ранее документации. Для вашего удобства мы сгруппировали в таблице исходные данные для разработки программы ПЭК.

Если вам надоело или не хватает времени разбираться в тонкостях ПЭК, — закажите ПЭК нам. Мы разработаем для вас программу и сдадим отчет.

Источник: https://normativ.org/lib/ekologiya/proizvodstvennyiy-ekologicheskiy-kontrol-programma-pek-74-prikaz-minprirodyi-rossii/

Цели и задачи производственного экологического контроля

Главной целью организации производственного экологического контроля (ПЭК) является сохранение окружающей среды путем снижения воздействия на нее производства. Кроме этого, ПЭК предназначен и для следующего:

  • обеспечение наличия, доступности и оперативности информации об экологической ситуации на конкретном производственном объекте, а также возможности принятия управленческих решений для снижения влияния на экологию;
  • соблюдение требований природоохранного законодательства с последующей проверкой выполнения данных мероприятий.

Контроль за соблюдением ПЭК осуществляется на основании предварительно разработанного Положения о производственном экологическом контроле и относится к следующим разделам деятельности предприятий: соблюдение лимитов на вредные выбросы и нормативов охраны окружающей среды, а также качества ее охраны. Кроме этого, проверяется степень выполнения планов по охране природы, которые обязательны к разработке для каждого предприятия, их реализация помогает значительно снизить техногенную нагрузку на экологию.

Объекты производственного контроля

Разумеется, Разработка и соблюдение Порядка производственного экологического контроля обязательны не для каждого предприятия, а только для тех, деятельность которых оказывает на экологию ярко выраженное влияние, например, имеющие источники загрязнения атмосферного воздуха или сбросов отходов в окружающую среду.

В их число входят полигоны утилизации промышленных отходов и бытового мусора, складские помещения, предназначенные для химических реагентов, материалов и сырья, объекты, местом расположения которых являются санитарно-защитные зоны или площадки промышленных предприятий, системы водоснабжения и переработки сточных вод, и кроме этого, сами природные ресурсы.

Разработка Положения о производственном экологическом контроле и его проведение касается следующих моментов:

  • соблюдение нормативов в сфере природопользования, а также по ограничениям воздействия на окружающую среду;
  • учет состава и объемов загрязняющих веществ, поступающих с выбросами;
  • состояние источников загрязнения;
  • наличие и состояние оборудования и инструментов, предназначенных для ликвидации последствий аварий техногенного плана;
  • эффективность функционирования природоохранного оборудования (например, очистные сооружения);
  • выполнение природоохранных планов, а также предписаний, выданных руководству предприятий вышестоящими органами;
  • использование веществ, представляющих опасность в силу своего химического состава или физических особенностей.

Правильно разработанное и организованное надлежащим образом Положение о производственном экологическом контроле обеспечивает не только оптимальное состояние окружающей среды, но и наличие доступной информации о нем, а также происшествиях, способных принести вред экологии.

Порядок осуществления производственного экологического контроля

Регламент осуществления производственного экологического контроля регулируется законодательно. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» возлагает обязанности по его осуществлению на физические и юридические лица, чья деятельность связана с наличием источников вредного химического, биологического или физического воздействия.

Обязанности контроля возложены на само предприятие, его деятельность подвергается периодическим проверкам. По их итогами ответственные лица могут быть наказаны согласно действующему законодательству. Проверкой занимается экологическая служба предприятия, ее организация также вменяется в обязанности руководства предприятия вышеуказанным законом.

В некоторых случаях допускается привлечение сторонних организаций. Это необходимо в тех ситуациях, когда требуется обеспечить уровень работ, недоступный для работников экологической службы предприятия.

Это может наблюдаться при уровне компетенции работников, недостаточного для решения какой либо задач, невозможность произвести замеры или наблюдения с использованием дорогостоящего или редкого оборудования и т. д.

Экономить на аутсорсинге не стоит, так как снижение качества экологического производственного контроля нанесет ущерб и окружающей среде и бюджету компании, так как за нарушение природоохранного законодательства ответственность весьма серьезна.

Согласно законодательству главным ответственным лицом является руководитель предприятия, кроме него могут быть привлечены и другие сотрудники, отвечающие за ПЭК согласно своей должностной инструкции и Положению о производственном экологическом контроле.

Источник: https://sot1.ru/article/120-proizvodstvennyj-ekologicheskij-kontrol

Группа компаний «ЭкоЛайф»

Внеплановый производственный экологический контроль. Производственный экологический контроль

Разрабатываем в соответствии с Приказом Минприроды РФ от 28.02.2018 № 74, включая разработку нового план-графика

Мы используем продукты фирмы «Интеграл» — российского лидера в области разработки программных средств по охране окружающей среды

Компания имеет сертификаты соответствия OHSAS 18001:2007, ISO 14001:2015, ISO 9001:2015, а наши сотрудники имеют сертификаты экспертов-аудиторов

Производственный экологический контроль (ПЭК) – это программа внутреннего контроля организаций за соблюдением регламента в области охраны окружающей среды.

ПЭК осуществляется в целях обеспечения мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства.

Разделы программы ПЭК

  1. Общие положения, включающие данные о предприятии;
  2. Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;
  3. Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;
  4. Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;
  5. Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;
  6. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;
  7. Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений;
  8. Сведения о наличии утвержденной программы повышения экологической эффективности или утвержденного плана мероприятий по охране окружающей среды.

Во время проведения проверок любого предприятия, контролирующие органы требуют, чтобы была предоставлена программа ПЭК, как один из самых важных документов.

Необходимость проведения производственного экологического контроля, опреде­лена статьей 26 Федерального Закона Российской Федерации № 89-ФЗ «Об отходах про­изводства и потребления», а также статьей 67 Федерального Закона № 7-ФЗ «Об ох­ране окружающей среды».

15 апреля 2018 года вступил в силу Приказа Минприроды РФ от 28.02.2018 № 74 «Об утверждении требований программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

Кто должен иметь программу ПЭК?

Согласно новому приказу Программа производственного экологического контроля должна разрабатываться и утверждаться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, по каждому объекту отдельно с учетом его категории и особенностей.

Таким образом IV категория и некатегорийные объекты освобождаются от ее разработки. Но для этого вы должны поставить свой объект на учет, получив свидетельство или отказ!

Программа производственного экологического контроля утверждается только уполномоченным сотрудником организации и действует бессрочно.

В случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида, объемов оказываемого негативного воздействия на окружающую среду более чем на 10%, предприятие, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность, должно скорректировать Программу в течении 60 дней со дня изменений.

Сроки разработки в среднем могут составить от 14 до 30 дней, но ориентироваться также необходимо и на объем запланированной работы, который может зависеть от масштабов предприятия.

Программы разработанные до вступления в силу Приказа Минприроды № 74 подлежат доработке с учетом новых требований, включая разработку нового план-графика контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, который является неотъемлемой частью проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

С 2018 года вводится ежегодный отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в отношении организаций I, II и III категорий.

Предприятия обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение ПЭК, об организации экологических служб на объектах, а также результаты производственного экологического контроля.

По итогам года, необходимо разрабатывать отчет по программе ПЭК, который направляется в уполномоченный орган (регионального или федерального надзора, в зависимости от принадлежности) до 25 марта года, следующего за отчетным.

Отчет по ПЭК должен состоять из результатов проведения ПЭК в области:

Источник: http://www.ecolife.group/services/eco-project/proizvodstvennyy-kontrol-pek/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: