С изменениями и дополнениями от. Минпромторг изменил национальный режим в закупках Рф 9 от 14 января года

Содержание
  1. Минпромторг
  2. В заявлении о выдаче заключения обязательно должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 3 Правил
  3. Перечень прилагаемых к заявлению о выдаче заключения документов установлен пунктом 5 Правил:
  4. Обращаем внимание
  5. Перечень ТПП РФ уполномоченных на выдачу актов экспертиз и СТ-1 утвержден приказом ТПП РФ от 28 декабря 2017 г. № 95
  6. Общая информация
  7. Как применяются правила национального режима в госзакупках | Контур.Закупки
  8. Товары из разных групп
  9. Продукты питания
  10. Радиоэлектроника
  11. Товары легкой промышленности
  12. Мебель и продукция деревообработки
  13. Продукция машиностроения
  14. Программное обеспечение и права на него
  15. Закупки для поддержания обороны и безопасности РФ
  16. Спортивное оружие и боеприпасы
  17. Постановление 9 о запрете. Минпромторг изменил национальный режим в закупках. На какие закупки запрет не распространяется
  18. Ответ
  19. На какие закупки запрет не распространяется
  20. Когда продукцию признают российской
  21. Новый нацрежим в госзакупках — с 1 мая 2020. Срочно!
  22. Новые запреты
  23. Как подтвердить происхождение товары?
  24. Новые ограничения
  25. Как подтвердить происхождение товаров?

Минпромторг

С изменениями и дополнениями от. Минпромторг изменил национальный режим в закупках Рф 9 от 14 января года

Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации (далее — заключение) выдается Минпромторгом России в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (далее — Правила, постановление № 719).

Постановлением № 719 установлено, что критериями подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации являются:

1 Критерий: Наличие специального инвестиционного контракта, заключенного инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в целях создания, и (или) модернизации, и (или) освоения производства промышленной продукции и содержащего обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению (со дня начала производства промышленной продукции инвестором и (или) привлеченным инвестором лицом, но не позднее чем по истечении 3 лет с указанной даты) требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению, предусмотренных для промышленной продукции соответствующего вида, а в случае отсутствия такой продукции в указанном приложении — согласно приложению 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (за исключением случаев определения актом Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111.3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» стороны — инвестора специального инвестиционного контракта или привлеченного такой стороной-инвестором иного лица, осуществляющих создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, единственным поставщиком указанного товара);

Справочно:
с информацией о специальных инвестиционных контрактах можно ознакомиться по ссылке

2 Критерий: Наличие акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению № 719 (далее — акт экспертизы ТПП РФ).

3 Критерий: Наличие сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к постановлению № 719 (далее — СТ-1).

Справочно:
Приложение к постановлению № 719 содержит требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведённой в Российской Федерации. К настоящему времени требования установлены более чем к 600 наименованиям продукции.

В отношении продукции не включенной в приложение к постановлению № 719 применяются требования, установленные приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября
2009 г.

В целях получения заключения необходимо представить в Минпромторг России заявление о выдаче заключения, подписанное руководителем организации, индивидуальным предпринимателем, либо иным уполномоченным представителем заявителя.

В заявлении о выдаче заключения обязательно должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 3 Правил

1. Заявитель (наименование заявителя — юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя — ИП)

2. ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) ОГРН (ОГРНИП) (основной государственный регистрационный номер — для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя — для ИП)

3. Адрес местонахождения (для юридического лица (адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства для ИП)

4. Адрес местонахождения производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции

5. Наименование производимой промышленной продукции (должно быть указано наименование промышленной продукции, марка, модель, любое обозначение, позволяющее идентифицировать продукцию. Целесообразно указать наименование продукции в соответствии с техническими условиями организации либо иным техническим нормативным документом организации)

код ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

код ТН ВЭД ЕАЭС (Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза)

6. Наименование, номер и дата утверждения одного из документов заявителя (технические условия, стандарт организации, технологический регламент), содержащих требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции, либо номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси)

7. Сведения о наличии одного из документов:

а) специального инвестиционного контракта (реквизиты, когда и с кем заключен);

б) акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (кем и когда выдан, номер);

в) сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения, в случае отсутствия производимой промышленной продукции в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (кем и когда выдан, номер).

В случае, если заявление о выдаче заключения подписывается не руководителем, а иным уполномоченным представителем заявителя к заявлению должен быть приложен документ (доверенность), предоставляющий полномочия на подписание заявления.

Перечень прилагаемых к заявлению о выдаче заключения документов установлен пунктом 5 Правил:

а) копии учредительных документов — для юридического лица;

б) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;

в) или копии специального инвестиционного контракта;

Справочно:
В случае наличия заключенного специального инвестиционного контракта

или копия акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению № 719;

Справочно:
В случае наличия акта экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

или копия сертификата о происхождении товара (продукции), по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции), выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства — участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.;

Справочно:
В случае наличия сертификата о происхождении товара (продукции).

г) справка, содержащая информацию:
– о параметрах промышленной продукции, касающихся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения , качественных характеристик (например: параметры надежности, эргономичности, энергетической эффективности, технологичности, безопасности, экологические, производственные, эксплуатационные параметры, метрологические характеристики и иные параметры промышленной продукции)

Справочно:
Справка составляется заявителем в произвольной форме.

д) копия документа, содержащего требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к производимой промышленной продукции (технические условия, стандарт организации, технологический регламент либо номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси))

Справочно:
Представляется документ, указанный в пункте 6 заявления о выдаче заключения

е) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции, в течение срока действия заключения

Справочно:
Представляется документ на производственные помещения, адрес которых указан в пункте 4 заявления о выдаче заключения

Обращаем внимание

В перечне документов, предусмотренных Правилами указаны акт экспертизы Торгово-промышленной палаты Российской Федерации о соответствии производимой промышленной продукции требованиям приложения к постановлению № 719 (далее — акт экспертизы) и сертификат о происхождении товара (продукции) по форме СТ-1 (далее — сертификат СТ-1).

В случае, если требования к продукции, производимой организацией, установлены в приложении к постановлению № 719, на продукцию должен быть получен акт экспертизы. Если в приложении к постановлению № 719 продукция, производимая организацией, отсутствует, на продукцию должен быть получен сертификат СТ-1.

Акт экспертизы и сертификат СТ-1 можно получить в территориальных торгово-промышленных палатах Российской Федерации по месту нахождения производственных площадей организации (http://tpprf.ru/ru/ttpp/).

Перечень ТПП РФ уполномоченных на выдачу актов экспертиз и СТ-1 утвержден приказом ТПП РФ от 28 декабря 2017 г. № 95

  1. Торгово-промышленная палата Российской Федерации
  2. Центральный федеральный округ

  3. Союз «Курская торгово-промышленная палата»
  4. Союз «Торгово-промышленная палата Калужской области»
  5. Союз «Липецкая торгово-промышленная палата»
  6. Союз «Московская торгово-промышленная палата»
  7. Союз «Рязанская торгово-промышленная палата»
  8. Союз «Торгово-промышленная палата Владимирской области»
  9. Союз «Торгово-промышленная палата Воронежской области»
  10. Союз «Торгово-промышленная палата Ивановской области»
  11. Союз «Торгово-промышленная палата Московской области»
  12. Союз «Тверская торгово-промышленная палата»
  13. Союз «Тульская торгово-промышленная палата»
  14. Союз «Торгово-промышленная палата Ярославской области»
  15. Северо-Западный федеральный округ

  16. Союз «Калининградская торгово-промышленная палата»
  17. Союз «Ленинградская областная торгово-промышленная палата»
  18. Союз «Новгородская торгово-промышленная палата»
  19. Союз «Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата»
  20. Союз «Торгово-промышленная палата Псковской области»
  21. Южный федеральный округ

  22. Союз «Севастопольская торгово-промышленная палата»
  23. Союз «Волгоградская торгово-промышленная палата»
  24. Союз «Торгово-промышленная палата Краснодарского края»
  25. Союз «Торгово-промышленная палата Ростовской области»
  26. Приволжский федеральный округ

  27. Союз «Вятская торгово-промышленная палата»
  28. Союз «Пензенская областная торгово-промышленная палата»
  29. Союз «Пермская торгово-промышленная палата»
  30. Союз «Торгово-промышленная палата Нижегородской области»
  31. Союз «Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан»
  32. Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан»
  33. Союз «Торгово-промышленная палата Самарской области»
  34. Союз «Торгово-промышленная палата Саратовской области»
  35. Союз «Торгово-промышленная палата Чувашской Республики»
  36. Союз «Удмуртская торгово-промышленная палата»
  37. Союз «Ульяновская областная торгово-промышленная палата»
  38. Уральский федеральный округ

  39. Уральская торгово-промышленная палата (союз)
  40. Южно-Уральская торгово-промышленная палата
  41. Сибирский федеральный округ

  42. Союз «Алтайская торгово-промышленная палата»
  43. Союз «Новосибирская торгово-промышленная палата»
  44. Союз «Омская торгово-промышленная палата»
  45. Союз «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири»
  46. Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»
  47. Дальневосточный федеральный округ

  48. Союз «Приморская торгово-промышленная палата»

Общая информация

Заявление о выдаче заключения подается в Минпромторг России по адресу: 123317, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2

Почтой России либо иным удобным способом, в том числе и нарочно.

Время работы экспедиции Минпромторга России :

Пн-Чт: с 9.00 до 17.00, Пт: с 9.00 до 15.45, без перерыва на обед

Тел.: 8 (495) 539-21-66

Источник: https://minpromtorg.gov.ru/activities/vgpp/vgpp1/info/

Как применяются правила национального режима в госзакупках | Контур.Закупки

С изменениями и дополнениями от. Минпромторг изменил национальный режим в закупках Рф 9 от 14 января года

Национальный режим – это набор ограничений, которые действуют в закупках определенных товаров. Эти ограничения распространяются на товары, произведенные за пределами ЕАЭС (Таможенного союза), в который входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

Национальный режим введен для поддержки отечественных производителей. Проявляется он в запрете покупки определенных товаров, ограничении допуска заявок с таким товаром, а также предоставлении российским товарам ценового преимущества.

Правительство приняло несколько документов, каждый из которых посвящено отдельным видам продукции или товарным группам. Посмотрим, как заказчики должны применять эти акты.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Товары из разных групп

Приказ Минфина № 126н от 04 июня 2018 года.

Этот приказ регулирует закупки разных товарных групп: отдельных продуктов питания, бумаги, мебели и некоторых других товаров.

Правила национального режима начинают работать, если среди поданных заявок есть товары, которые имеют как отечественное, так и иностранное происхождение. Если заявка содержит хотя бы один импортный товар, то она считается иностранной.

Применяются такие правила:

  1. В аукционах. Если победила иностранная заявка, то от цены отнимается 15%.
  2. В остальных типах конкурентных закупок. Заявка с иностранным товаром оценивается по той цене, которая в ней указана. Заявка с товаром из ЕАЭС оценивается по цене на 15% меньше заявленной. Однако если побеждает заявка с отечественным товаром, то контракт заключается по полной цене. То есть снижение цены на 15% действует только в момент оценки заявок и дает преимущество российским товарам.

Подтвердить происхождение товара участник должен декларацией. А на момент поставки приложить документы, которые подтвердят страну происхождения продукции.

Продукты питания

Постановление № 832 от 22 августа 2016.

Национальный режим в отношении регулируемых продуктов начинает работать, когда помимо иностранной заявки есть 2 только с отечественным товаром либо товаром из стран ЕАЭС. При этом обе они должны соответствовать всем требованиям документации закупки и закона 44-ФЗ, а также предлагать товар разных производителей.

На публикацию смешанного лота (в который входят запрещенные и разрешенные товары) запрета нет. Но прибегать к этому все же рискованно, поскольку ФАС может посчитать это ограничением конкуренции для тех товаров, в отношении которых национальный режим не работает.

Если есть две заявки, удовлетворяющие указанным выше условиям, то предложение с иностранным товаром должно быть отклонено. Это правило называется «третий лишний». Если условия для отклонения не исполняется, то вступает в действие правило рассмотренного выше приказа № 126н.

Подтвердить происхождение товара участники могут, подав декларацию о стране происхождения товара и декларацию производителя в свободной форме.

Радиоэлектроника

Постановление № 968 от 26 сентября 2016 года.

Утвержден список радиоэлектронной продукции, в отношении которых действует национальный режим. Включать в один лот продукцию из этого перечня и товары, в отношении которых не установлены ограничения, нельзя.

Правила нацрежима такие же, как в постановлении № 832. То есть помимо предложения иностранного товара должны быть 2 заявки с российским товаром разных производителей. Реализуется нацрежим через правило «третий лишний». Если оно не срабатывает (1 заявка с российским товаром), то включается условие из постановления № 126н.

Чтобы подтвердить происхождение продукции, поставщик может представить:

  • специальный инвестиционный контракт;
  • выданный на один раз или год сертификат СТ-1 (приказ Торгово-промышленной палаты от 22 декабря 2016 года № 155);
  • подтверждение Минпромторга о наличии производства товаров в России (постановление Правительства от 17 июля 2015 года № 719);
  • уведомление Минпромторга о присвоении (подтверждении) статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (приказ Минпромторга и Минэкономразвития от 17 августа 2011 года №1032/397).

Товары легкой промышленности

Постановление № 791 от 11 августа 2014 года.

Российскими считаются товары, произведенные в ЕАЭС и из материалов, которые также произведены на территории Таможенного союза.

При наличии производства таких товаров в РФ иностранные аналоги закупать запрещено. То есть заявки с иностранным товаром нужно отклонить. Это правило не действует только в том случае, если Минпромторг выдаст заключение об отсутствии в России производства товаров, которые входят в список из рассматриваемого постановления, а также материалов для их производства.

Заказчик может включать в один лот товары из запрещенного списка и разрешенные к закупке, если докажет, что они связаны функционально или технологически.

Подтвердить страну производства товара можно декларацией производителя, составленной в свободной форме.

Мебель и продукция деревообработки

Постановление № 1072 от 05 сентября 2017 года.

В постановлении указано, какую именно мебель иностранного производства закупать запрещено. Также не может быть закуплена мебель, произведенная в России из импортного сырья. Смешанные лоты делать можно, но нужно подтвердить  взаимосвязь товаров – функциональную и технологическую.

Правила национального режима для товаров из этого постановления простое: продукцию, которая входит в перечень, закупать нельзя. То есть заявку, содержащую такой товар, нужно отклонить. Можно покупать лишь ту мебель и товары деревообработки импортного производства, которые не производятся в России и других странах ЕАЭС.

Запрет из постановления № 1072 носит временный характер – действует с 1 декабря 2017 по 1 декабря 2019 год.

Подтвердить происхождение товара можно такими документами:

  1. Копией специнвестконтракта, заверенной руководителем организации, являющейся его стороной.
  2. Актом экспертизы, выданным ТПП (приказ ТПП РФ от 30 мая 2018 года № 52).
  3. Заключением Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции в РФ.
  4. Сертификатом СТ-1 (приказ ТПП РФ от 02 апреля 2018 года № 29).

Продукция машиностроения

Постановление № 656 от 14 июля 2014 года.

В постановление вошли товары машиностроения, которые запрещено закупать, если они произведены за пределами России. Запрет не действует на разного рода представительства российских организаций за границей. Также заказчикам можно купить отдельные позиции, если они произведены странах ЕАЭС, а именно:

  • отдельные виды автомобилей;
  • автобусы;
  • кареты скорой помощи;
  • определенная строительная техника.

В лот можно одновременно включить товары машиностроения, запрещенные и разрешенные к закупке, при условии, что они взаимосвязаны.

Подтвердить происхождение товара поставщик может:

  • копией специнвестконтракта;
  • разовым сертификатом СТ-1 или Актом экспертизы, выданными Торгово-промышленной палатой (приказ от 25 августа 2014 года № 64).

Программное обеспечение и права на него

Постановление № 1236 от 16 ноября 2015 года.

При закупках ПО правило такое: если есть подходящие отечественные программы, закупать иностранные запрещено. Но если заказчик может обосновать, почему ему нужна иностранная программа, то запрет действовать не будет. Яркий пример – операционная система MS Windows.

Правило на формирования смешанного лота такое же, как для мебели и оборудования. То есть товары, запрещенные и разрешенные, можно включать в один лот, если они взаимосвязаны.

Подтверждать происхождение программ документами не нужно — в России и ЕАЭС ведутся реестры ПО местного производства.

Закупки для поддержания обороны и безопасности РФ

Постановление № 9 от 14 января 2017 года.

Постановление запрещает закупку объектов иностранного происхождения в рамках гособоронзаказа, а также непосредственно связанных с безопасностью государства.

Но есть исключения, когда иностранную продукцию закупать разрешено. Например, можно покупать ТРУ из списка, приведенного в постановлении. Также запрет не будет действовать, если на территории ЕАЭС нужный товар не производится.

Есть и другие исключения — полный список в самом постановлении № 9.

Отечественное производство товаров подтверждается заключением Минпромторга, выданным по правила из постановления Правительства № 719. Для товаров, не входящих в это постановление, конкретных видов подтверждающих документов не предусмотрено.

Спортивное оружие и боеприпасы

Постановление № 1119 от 20 сентября 2018 года.

Закупать боеприпасы и спортивное оружие нужно по правилу «третий лишний». То есть если поданы 2 закупки с товаром из ЕАЭС разных производителей, иностранный товар нужно отклонить. Не применяют это правило при закупках:

  • которые проводятся за границей;
  • товаров для спорта высших достижений (олимпийской сборной и т. д.);
  • запчастей и комплектующих к уже имеющемуся оружию.

В качестве подтверждающих документов можно представить:

  • сертификат СТ-1, полученный в Торгово-промышленной палате;
  • заключение Минпромторга о том, что в России нужный товар не производится.

Списки товаров, в отношении котрых действует национальный режим, и соответствующие им коды ОКПД2, можно найти в статье: Национальный режим: товары и ограничения.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-primenyayutsya-pravila-nacionalnogo-rezhima-v-goszakupkax/

Постановление 9 о запрете. Минпромторг изменил национальный режим в закупках. На какие закупки запрет не распространяется

С изменениями и дополнениями от. Минпромторг изменил национальный режим в закупках Рф 9 от 14 января года

Добрый день!

Я являюсь сотрудником контрактной службы в войсковой части. В целях улучшения материальной базы нам выделяются денежные средства по 244 коду бюджетной классификации расходов. Данный код относится к коду 0200 — НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА.

Постановлением Правительства РФ от 14 января 2017 г. №9 установлен запрет на допуск товаров, произведенных в иностранном государстве, за исключением товаров из стран ЕАЭС, в целях закупок для нужд обороны и безопасности государства. В приложении приведен перечень товаров.

Таким образом, если товар находится в перечне (приложении к ПП №9), то данный товар необходимо закупать у производителей РФ или ЕАЭС.

Постановлением установлен ряд случаев, при наступлении которых данный запрет не применяется. К исключениям также отнесены случаи, когда товары, определенные перечнем, не производят на территории РФ.

В этом случае отсутствие производства подтверждается заключением Минпромторга РФ.

Но есть и другое мнение: запрещено закупать любой товара, работы и услуги, происходящие из иностранных государств. Исключение составляют товары согласно перечню (приложения к ПП №9),в ряде случаев, при наступлении которых запрет не применяется, а также отсутствует производство на территории РФ и ЕАЭС.

2. Кроме того в ПП №9 есть ряд расхождений кодов ОКПД2 указанных в постановлении с кодами согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее «классификатор»). Так, в ПП указано 25.73.

3 — «Формы литейные; опоки для литья металлов; поддоны литейные; модели литейные», однако в соответствии с классификатором ОКПД2 25.73.3 — «Инструмент ручной прочий». Есть в ПП и «Инструмент ручной прочий», однако его ОКПД2 — 28.

24, что согласно классификатора соответствует «Инструменты ручные с механизированным приводом». Есть в ПП и «Инструменты ручные с механизированным приводом», однако данной позиции соответствуют два ОКПД2 — 28.49.

22 (по классификатору «Оправки для крепления деталей на станках») и ОКПД2 — 25.73.6 (по классификатору «Инструмент прочий») и т.д.

Прошу разъяснить:

1.

Порядок применения данного Постановления Правительства.

(Можно закупать любые товары из иностранных государств, а товары, входящие в перечень только производства РФ или ЕАЭС, а в ряде случаев, установленных Постановлением можно и иностранные, либо товары, происходящие из иностранных государств закупать вообще нельзя, а можно только иностранные товары, которые указаны в перечне и то только в ряде случаев, установленных Постановлением?).

2. Каким образом определить перечень товаров согласно приложения с учетом указанных расхождений? (За основу брать код ОКПД2 иди Наименование товара?).

Постановлением РФ от 14.01.2017 №9 в п. 1 устанавливает запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, не включенных в перечень товаров по приложению. В п.2 Постановления устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, включенные в перечень.

Как работать с данным перечнем? Устанавливать ограничение или он наоборот разрешает закупки иностранных товаров? И правомерно ли смешивать в одном лоте позиции входящие по коду ОКПД в перечень и исключенные из него?

Ответ

Читайте в статье ответ на вопрос: Если при формировании технического задания не просим конкретные показатели на гвозди, нужно ли указывать страну происхождения гвоздей, и если просим конкретные показатели на краску, нужно ли указывать страну?

Постановление № 9 устанавливает запрет для нужд обороны страны и безопасности государства на допуск иностранных товаров, указанных в приложении к данному постановлению, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами. Исключением являются случаи, когда производство товаров, перечисленных в приложении к постановлению, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствует.

Запрет не распространяется на товары, работы, услуги государств — членов Евразийского экономического союза.

Когда установить запреты при закупках для нужд обороны и безопасности государства

Правительство РФ запретило закупать иностранные товары, а также работы и услуги, которые выполняют, оказывают иностранные лица, для нужд обороны страны и безопасности государства.

Об этом сказано в постановлении от 14 января 2017 года № 9 (далее — Постановление № 9).

Постановление содержит перечень иностранных товаров, которые заказчик вправе закупать, но только если их не производят на территории России.

На какие закупки запрет не распространяется

Заказчик вправе купить:

  • иностранные товары (не из ЕАЭС), если они не входят в перечень Постановления № 9 и не производятся на территории стран ЕАЭС;
  • иностранные товары, если они входят в перечень Постановления № 9, но на территории России не производятся. Ограничение действует до 16 января 2019 года. Отсутствие производства на территории нашей страны заказчик подтверждает заключением Минпромторга России.

Также заказчик вправе закупить у иностранных лиц не из ЕАЭС работы и услуги для нужд обороны и безопасности государства, если на территории государств — членов ЕАЭС такие работы не выполняют и услуги не оказывают.

Об этом сказано в пунктах 1-3, 9 Постановления № 9.

Когда продукцию признают российской

Товар признают российским, если он соответствует требованиям к промышленной продукции. Такие требования прописаны в приложении к постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719 (далее — Постановление № 719).

Соответствие товаров указанным требованиям подтверждает участник. Для этого он прикладывает к заявке акт экспертизы Минпромторга России. Акт выдают в порядке, установленном приказом от 9 марта 2016 г. № 609.

Ситуация: заказчик закупает турбины с определенными техническими характеристиками для нужд обороны страны. Как закупить иностранные турбины?

Заказчик должен подтвердить, что в России такой товар не производят. Для этого подайте в Минпромторг России заявление, чтобы получить соответствующее заключение. Заявление подают в письменной форме. Если комиссия Минпромторга России подтвердит, что необходимый товар не производят на территории России, вы вправе не устанавливать запрет по правилам Постановления № 9.

Ситуация: распространяется ли действие Постановления № 9 только на гособоронзаказ?

Нет. Постановление № 9 не содержит таких ограничений. Закупка может подпадать под требования Постановления № 9, но не быть в рамках гособоронзаказа.

Ситуация: можно ли изменить страну происхождения товара, если установили ограничение по Постановлению № 9?

Журнал — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1.

Установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств — членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств — членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют.

2. Установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренных приложением к настоящему постановлению, для целей осуществления закупок товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров на территории Российской Федерации отсутствует.

3.

Установить, что подтверждением отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров отраслей промышленности, нормативно-правовое регулирование в сфере которых осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об отсутствии производства на территории Российской Федерации этих товаров, выдаваемое в установленном указанным Министерством порядке с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации».

4. Установить, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в случаях:

а) необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки (за исключением товаров, указанных в пунктах 2 — 44 приложения к настоящему постановлению);

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (за исключением товаров, указанных в пунктах 2 — 44 приложения к настоящему постановлению);

в) закупок одной единицы товара, стоимость которого равна или менее 50000 рублей, и закупок совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1000000 рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 2 — 19, 32 — 43 и 113 — 121 приложения к настоящему постановлению);

г) закупок одной единицы товаров, указанных в пунктах 2 — 19, 32 — 43 и 113 — 121 приложения к настоящему постановлению, стоимость которых равна или менее 5000 рублей, и закупок совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1000000 рублей;

д) осуществления закупок Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 2 — 19 приложения к настоящему постановлению);

е) закупок товаров, указанных в пунктах 22 — 30 приложения к настоящему постановлению, произведенных на территории Евразийского экономического союза и соответствующих требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации».

5.

В целях реализации настоящего постановления для отнесения товаров к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, учитываются осуществляемые на территории государств — членов Евразийского экономического союза операции, предусмотренные требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, в соответствии с приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О критериях отнесения промышленной продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в Российской Федерации».

6. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации провести в срок не позднее II квартала 2017 г.

консультации с заинтересованными органами исполнительной власти государств — членов Евразийского экономического союза по вопросу определения механизма отнесения товаров к товарам, произведенным на территории государств — членов Евразийского экономического союза, и к промышленной продукции, производство которой на территории государств — членов Евразийского экономического союза отсутствует.

7.

Для целей применения настоящего постановления под закупками товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ (услуг) в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, долгосрочных (федеральных) целевых программ в области обороны страны и безопасности государства, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа, а также закупки товаров, работ (услуг) для выполнения функций и полномочий заказчиков, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

9. Установить, что пункт 2 настоящего постановления действует в течение 2 лет со дня вступления в силу настоящего постановления.

Председатель Правительства

Российской Федерации

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее — Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель -заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей ФКП «Тамбовский пороховой завод» (далее — Заказчик) ,

представителя ООО «Торговый дом Лайт» (далее также Общество) ,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Лайт» (далее — Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКП «Тамбовский пороховой завод» при проведении электронного аукциона № 0564100000217000238 «Закупка подшипников в ассортименте»,

УСТАНОВИЛА:

ФКП «Тамбовский пороховой завод» 31.10.2017 года опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона № 0564100000217000238 «Закупка подшипников в ассортименте» (также Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта — 163 662,67 руб.

Источник: https://journalovik.ru/postanovlenie-9-o-zaprete-minpromtorg-izmenil-nacionalnyi-rezhim.html

Новый нацрежим в госзакупках — с 1 мая 2020. Срочно!

С изменениями и дополнениями от. Минпромторг изменил национальный режим в закупках Рф 9 от 14 января года

«Кризис — время поддержки отечественных производителей» — решили наши законодатели и наваяли новые правила. Он действуют с 01 мая 2020.

Давайте разбираться.

Итак, постановлениями Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. (Постановление № 616, Постановление № 617) изменены правила закупок в рамках ст. 14 Закона № 44-ФЗ в части установления запретов на допуск и ограничений допуска большого перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.

Новые запреты

Постановлением № 616 установлен перечень товаров из 125 позиций. Госзаказчики (и заказчики ГОЗ) не имеют права купить товары из этого перечня, если они произведены НЕ в России или НЕ в странах ЕАЭС (Беларуссия, Казахстан, Киргизия, Армения).

Не важно, прямой это контракт или контракт по итогам тендера.

В перечень вошли: одежда, обувь, бумага и картон, инструменты, многие виды автотранспортных средств, холодильники, станки, мебель.

Нормативные акты, которые регулировали импортозамещение по указанным товарам, утрачивают силу с 01 мая 2020.

Это:

  • Постановление от 11 августа 2014 г. № 791 — про товары легкой промышленности;
  • Постановление от 14 января 2017 г. № 9 — про закупки для нужд обороны страны и безопасности государства;
  • Постановление от 5 сентября 2017 г. № 1072 -про товары мебельной и деревообрабатывающей промышленности;
  • Постановление от 20 сентября 2018 г. № 1119 — про оружие спортивное огнестрельное;
  • Постановление от 7 марта 2019 г. № 239 — про товары станкоинструментальной промышленности;
  • Постановление от 14 июля 2014 г. № 656 -про товары машиностроения — с 01 июля 2020.

Запрет не действует в некоторых случаях, среди которых:

  • закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки нескольких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением некоторых пунктов перечня);
  • необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком (запчасти, расходники и т.п.).

Важно: запрет распространяется не только на товары, закупаемые по контрактам поставки. Но и на товары, поставляемые заказчику при выполнении (оказании) закупаемых работ (услуг).

Как подтвердить происхождение товары?

Участник тендера в составе заявки должен предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции или из реестра евразийской промпродукции, ведение которых будет осуществлять Минпромторг России. Порядок предоставления и форма такой выписки также должны быть утверждены в течение месяца Минпромторгом России.

Новые ограничения

Постановлением № 617 введены ограничения допуска иностранных товаров. В постановлении есть перечень товаров (более 170 позиций).

В перечень вошли: тетради школьные, химические вещества, средства моющие и стиральные, цемент, стройматериалы, музыкальные инструменты, игры, игрушки, спорт инвентарь и пр.

При закупке товаров из этого перечня начнет действовать правило «третий лишний».

Заказчики должны будут отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке иностранных промтоваров, при условии, что на участие в закупке подано не менее 2-х заявок, в которых содержится предложение о поставке отечественных (евразийских) промтоваров разных производителей. Если «российских» заявок 1 или более, но в них предлагается товар одного и того же производителя, то допускаются все заявки.

Как подтвердить происхождение товаров?

В заявке требуется указать номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции либо указать на наличие сертификата СТ-1.

А уже на этапе исполнения контракта участник должен предоставить либо выписку из реестра российской промпродукции либо копию сертификата СТ-1.

Ограничение допуска распространяется также на товары, поставляемые заказчику при выполнении (оказании) закупаемых работ, услуг.

При этом, если правило «третий лишний» не было применено, то заказчик применяет правила приказа № 126-н от 04.

07.2018 (если товар входит в перечень этого приказа). Напомню, что согласно этим правилам при наличии в закупке полностью «российской» заявки, если выиграет участник, предлагающий хотя бы один импортный товар, цена контракта снижается на 15%.

Если в закупке все заявки российские или все хотя бы с одним импортным товаром, то закупка проводится по обычным правилам — без недопуска и без уменьшения цены контракта.

Итого, наряду с новыми постановлениями Правительства продолжают действовать отдельные правила следующих нормативных актов:

  • Постановление от 05.02.2015 N 102 — медицинские изделия;

Источник: https://zen.yandex.ru/media/business_tender/novyi-nacrejim-v-goszakupkah-s-1-maia-2020-srochno-5eb6b1473d23d611ec0125e4

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: