Правовое регулирование предпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности

Шпаргалка по предпринимательскому праву | Страница 29 | Онлайн-библиотека

Правовое регулирование предпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности

3) осуществление на территории Российской Федерации иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) основных средств таможенной стоимостью не менее 1 млн руб. цель осуществления прямой инвестиции – получение инвестором эффективного контроля над управлением коммерческой организацией с иностранными инвестициями.

Привлечение капитала субъектом предпринимательской деятельности осуществляется в форме денежных средств, ценных бумаг, иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации.

Инвестирование является одним из видов предпринимательской деятельности и преследует в качестве своей цели извлечение прибыли, хотя Закон об иностранных инвестициях при определении понятия «инвестиции» не содержит прямого указания на цели инвестирования.

Российское законодательство не признает иностранной инвестицией создание представительства иностранной компании на территории России или вложение иностранного капитала в благотворительные, религиозные и другие общественно полезные некоммерческие организации, поскольку их деятельность не направлена на получение прибыли. Получение прибыли как результат инвестирования реализуется в основном путем вложения капитала в коммерческие организации, создание филиалов иностранных компаний на территории России, а также использование иного экономически эффективного имущества в деятельности предприятий.

Субъект предпринимательской деятельности с участием иностранного капитала получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения иностранного инвестора в состав ее участников. Субъекты пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами. Указанные гарантии и льготы, однако, не распространяются на дочерние и зависимые общества.

В целях государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности с участием иностранного капитала в дополнение к обычному перечню документов иностранный инвестор должен представить ряд документов.

К ним относятся учредительные документы иностранного инвестора, выписка из торгового реестра государства, в котором учрежден иностранный инвестор, или иной документ, подтверждающий юридический статус иностранного инвестора, а также документ о платежеспособности иностранного инвестора, выданный обслуживающим его банком.

72. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Понятие внешнеэкономической деятельности в Законе «Об экспортном контроле» определяется как «внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная деятельность)».

Особенности внешнеэкономической деятельности:

– под внешнеэкономической деятельностью понимаются действия, которые предполагается осуществлять систематически. Поэтому в качестве ее участников выступают субъекты предпринимательской деятельности: юридические лица, индивидуальные предприниматели, обладающие необходимой правоспособностью.

Организации и граждане, не являющиеся предпринимателями, публичные образования и международные организации в ряде случаев могут выступать в качестве субъектов внешнеэкономической деятельности.

К примеру, граждане чаще всего становятся ее участниками при осуществлении международной инвестиционной деятельности: учреждении юридических лиц за рубежом, приобретении акций(долей)иностранных юридических лиц и др.;

– внешнеэкономическая деятельность – это, как правило, предпринимательская деятельность. В частности, внешнеэкономической является деятельность фонда в случае предоставления иностранным лицам беспроцентных займов под реализацию определенных программ;

– субъекты внешнеэкономической деятельности совершают фактические и юридические действия, например проведение переговоров и совершение сделок;

– направленность на совершение внешнеэкономических сделок предполагает наличие иностранного элемента, в качестве которого могут выступать следующие субъекты: иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие место жительства на территории иностранного государства; иностранные юридические лица и иные правоспособные организации; иностранные государства и иные публичные образования; международные организации. Структура внешнеэкономической деятельности состоит из следующих элементов: субъект, объект и форма действия субъектов.

Субъектами внешнеэкономической деятельности являются физические лица; юридические лица и иные правоспособные организации; публичные образования, в том числе государства; международные организации.

Объектами внешнеэкономической деятельности могут являться товары, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности и др.

В зависимости от объекта выделяют виды внешнеэкономической деятельности.

К их числу можно отнести внешнеторговую деятельность, международное производственное сотрудничество и кооперацию, международную инвестиционную, лизинговую деятельность, а также некоторые другие.

По своей форме действия субъектов внешнеэкономической деятельности могут быть фактическими или юридическими.

Фактические действия не порождают правовых последствий: проверка платежеспособности контрагента, проведение переговоров, мониторинг рынка товаров (работ, услуг) и т. п.

Юридические действия, напротив, порождают правовые последствия. Однако основным видом юридических действий являются внешнеэкономические сделки.

73. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основными законами, регулирующими инвестиционную деятельность, являются Закон от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений», Закон от 09 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ», Закон от 26 июня 1991 г. «Об инвестиционной деятельности в РСФСР».

Инвестиционная деятельность регулируется нормами различных отраслей законодательства: предпринимательского, гражданского, бюджетного, налогового, административного, таможенного, международного частного.

Принципиальным подходом к регулированию правового положения инвесторов является обеспечение равных прав и гарантий, возложение равной ответственности на всех инвесторов независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Правовое регулирование участия государства в инвестиционной деятельности осуществляется, в частности, Федеральным законом «О Бюджете развития Российской Федерации», Указом Президента РФ «О частных инвестициях в Российской Федерации», а также многочисленными постановлениями Правительства, принятыми в этой сфере.

Основным источником инвестиционной деятельности государства является Бюджет развития, являющийся составной частью федерального бюджета, формируемой в составе капитальных расходов федерального бюджета и используемой для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов.

Государство как носитель властных полномочий может оказывать воздействие на инвестиционную активность, осуществляя правовое регулирование различных сфер предпринимательской деятельности, в том числе налоговой.

Коммерческие организации могут воспользоваться инвестиционным налоговым кредитом, который представляет собой отсрочку уплаты налога на прибыль, а также региональных и местных налогов на срок от одного года до пяти лет с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Проценты за пользование инвестиционным налоговым кредитом устанавливаются в размере не менее и не более ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Налоговые платежи организации вследствие предоставления инвестиционного налогового кредита могут быть уменьшены в каждом отчетном периоде не более чем на 50 % платежей по соответствующему налогу. Сумма кредита при техническом перевооружении может составлять 30 % стоимости приобретенного организацией оборудования.

29

Источник: https://litrus.net/book/read/168997?p=29

Понятие и процедура правового регулирования внешнеэкономической деятельности

Правовое регулирование предпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности

Первое десятилетие двадцать первого столетия характеризуется более чем активной интеграцией российской экономики непосредственно в международные экономические связи.

В подобных условиях правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД) предполагает понимание не просто ее юридического, но также и практического значения.

Точное знание актуальных принципов и норм правового регулирования ВЭД, использование их во время заключения сделок и подписания договоров с зарубежными контрагентами помогает грамотному, а также успешному достижению отличных результатов ВЭД.

Термин «внешнеэкономическая деятельность» можно найти в ФЗ от 18 июля 1999 года № 183-ФЗ «Об экспортном контроле».

Там указано, что к внешнеэкономической деятельности причисляется инвестиционная, внешнеторговая, а также прочая деятельность, в том числе и производственная кооперация в сфере международного обмена товарами, работами, данным, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (либо правами на них).

Замечание 1

Из всех данных сфер практически больший объем ВЭД относится именно к области внешней торговли.

Со временем новое определение внешнеторговой деятельности появилось в ФЗ от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Определение 1

В этом законе указано, что внешнеторговая деятельность – это такая деятельность, которая предполагает совершение сделок в сфере внешней торговли товарами, данными, услугами, интеллектуальной собственностью.

Определение 2

Так, под внешнеэкономической и внешнеторговой деятельностью понимают осуществление коммерческой (то есть предпринимательской) деятельности.

По словам А.А.

Володина, хотя в данных законах точные формулировки не присутствуют, подобный вывод в этой ситуации весьма обоснованно следует из всестороннего анализа законов РФ, а также международных договоров, в которых Россия (в качестве преемницы СССР) участвует. Среди них следующие: Конвенция ООН касательно договоров международной купли-продажи товаров (1980 год), Конвенция УНИДРУА касательно международного финансового лизинга (1988 год) и прочее.

Определение 3

Получается, что внешнеторговая деятельность – это разновидность предпринимательской деятельности в сфере международного обмена, она регулируется непосредственно государством с помощью публичного права (административного, конституционного, финансового, таможенного и прочих областей права), а также ее участниками с помощью права частного (гражданского), в котором главная роль принадлежит договору.

Цель государственного регулирования внешнеторговой деятельности – это обеспечение положительных условий для ее проведения, а также защита политических и экономических интересов РФ, формирование положительных условий для отечественных импортеров, экспортеров, производителей, а также потребителей услуг и товаров.

Правовые источники в области ВЭД

Источниками правового регулирования внешнеторговой деятельности можно назвать:

  • Законодательную базу России.
  • Международные договоры нашей страны.
  • Обычаи делового оборота (или деловые обычаи).

В Конституции можно найти общие начала правового регулирования ВТД в РФ (к примеру, в статье 71 указано то, что внешнеэкономические отношения РФ находятся в непосредственном ведении Российской Федерации), при этом координация международных, а также внешнеэкономических связей субъектов РФ, выполнение международных договоров страны относятся к совместному ведению и РФ, и ее субъектов (согласно статье 72).

В развитии конституционных норм РФ были утверждены законы, в которых регулируются внешнеторговые отношения. Основным среди них считается ФЗ «Об основах государственного регулирования ВТД».

Именно он закрепляет базисы государственного регулирования ВТД, а также уточняет полномочия РФ и ее субъектов в сфере внешнеторговой деятельности, занимается защитой политических и экономических интересов России в области внешнеэкономической деятельности.

Очень значимыми в качестве источников ВЭД правового характера являются такие ФЗ, как: №4-ФЗ «О координации внешнеэкономических и международных связей субъектов РФ» от 4 января 1999 года, некоторые законы, которые применялись раньше, но в недавнее время были дополнены и изменены из-за требований положений, а также нормативных актов ВТО – Закон о валютном регулировании; ФЗ № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве РФ с зарубежными странами» от 19 июля 1998 года; № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 года; № 165-ФЗ «Об особых защитных, компенсационных, а также антидемпинговых мерах при импорте товаров» от 18 декабря 2003 года; № 116-ФЗ «О специальных экономических зонах РФ» от 22 июля 2005 года и т.д.

Замечание 2

Некоторые аспекты ВТД регулируют следующие документы: НК РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ и проч.

Опиши задание

Значимое место в правовой системе регулирования внешнеэкономической деятельности занимают постановления Правительства России, указы Президента России, нормативные правовые акты федеральных органов, относящихся к исполнительной власти. Некоторые министерства страны способны издавать нормативные правовые акты, которые занимаются регулированием ВТД в конкретных сферах.

Базисом частноправового регулирования внешнеторговых отношений можно назвать ГК РФ, а также принятые в его развитие законы Федерации, которые определяют договорное право, основанное на началах юридического равенства, а также инициативы и имущественной самостоятельности участников.

Все сильнейшее значение придается международным правовым источникам правового регулирования внешнеэкономической деятельности, учитывая быстрое развитие международного обмена товарами, а также стремление к унификации принципов и правил международной экономической деятельности. В такой ситуации значимыми источниками выступают не просто международные договоры России, но также и общепризнанные принципы, а также нормы международного права.

Самая подробная регламентация правового режима отношений касательно торговли содержится в торговых договорах. Конкретно данные документы формируют правовую основу для целого комплекса торгово-экономических связей. Именно в договорах оговаривается правовой статус юридических и физических лиц одного государства на территории итого, устанавливаются определенные принципы отношений в торговле.

Замечание 3

Для РФ в качестве правопреемника СССР сохранили свое действие те международные договоры, которые заключались от имени СССР.

Согласно российской Конституции все общепризнанные нормы и принципы международного права, а также международные договоры России считаются составным элементом ее правовой системы.

В том случае, если международным договором определены прочие правила, нежели предусмотренные законом, то используются правила международного договора. Данное положение отображено в статье 7 ГК РФ.

Эта практика подтверждается также российскими судами при рассмотрении определенных дел.

Многосторонние и двусторонние международные договоры

Международные договоры, которые выступают в качестве источников правового регулирования внешнеэкономической деятельности, делятся на две группы: многосторонние и двусторонние.

Определение 4

Многосторонние международные договоры – это такие договоры, которые заключаются сразу целым рядом стран с целью создания универсального международно-правового режима отношений специально для предпринимателей тех стран, которые участвуют в данном договоре.

Как пример можно использовать Конвенцию ООН касательно договоров международной купли-продажи товаров (1980 год), а также Гаагскую конвенцию касательно права, применимого к международной купле-продаже движимых материальных предметов (1955 год), Конвенцию ООН касательно международных переводных и простых векселей (1988 год).

Большое число многосторонних соглашений заключались по разноплановым вопросам торгового мореплавания (к примеру, это Конвенция для объединения отдельных правил касательно столкновения судов, а также Конвенция для объединения отдельных правил касательно оказания помощи и спасения на море и проч.).

Были заключены международные многосторонние договоры, касающиеся перемещения различных грузов ж/д транспортом, автомобилями и проч.

Очень важны многосторонние конвенции, которые заключались между теми государствами, которые входят в состав СНГ (это Соглашение о порядке разрешения различных споров, связанных с осуществлением хоз. деятельности, заключенное в 1992 году; Соглашение о порядке транзита, заключенное в 1992 году; Конвенция о защите прав инвесторов от 1997 года и проч.).

Значимую роль при подготовке, а также принятии международных многосторонних договоров (их зачастую именуют конвенциями) играют следующие международные учреждения: Комиссия ООН по праву международной торговли, Международный институт унификации частного права, Всемирная организация интеллектуальной собственности и т.д.

Замечание 4

Значимым источником права, который занимается регулированием внешнеэкономических отношений, можно назвать договоры, которые заключаются непосредственно между двумя странами, то есть, по своей сути, двусторонние.

Данные договоры устанавливают общий режим, который применяется при торговле между РФ и определенным зарубежным государством (к примеру, это Соглашение о торговых отношениях между США и СССР (год подписания 1990); Соглашение между РФ и Украиной касательно свободной торговли (год подписания 1993); Соглашение между Болгарией и СССР касательно международного автомобильного сообщения). Такие соглашения заключались также с Польшей, Венгрией, Румынией и прочими государствами.

Обычаи делового оборота

Очень важную роль в правовом регулировании ВТД и, в частности, в торговом мореплавании, играют определенные обычаи делового оборота.

Они объединяются, а также формулируются авторитетными международными организациями и затем фиксируются в материалах ООН, определенных сборниках торговых палат, крупнейших бирж, в типовых контрактах, а также решениях, выносимых третейскими судами.

Обширное применение на практике приобрели разработанные непосредственно МТП (Международная Торговая Палата, основана в 1919 году, располагается во Франции, Париж) Международные правила толкования торговых понятий, или, по-другому ИНКОТЕРМС (сокращение от International Commercial Terms).

На данный момент действует редакция правил от 2010 года. Это обобщенные международные торговые обычаи, которые применяются при заключении и последующем исполнении договоров касательно внешнеторговой поставки различных товаров.

Замечание 5

Отечественные предприниматели, специализирующиеся на ВТД, обязаны быть знакомы с используемыми в иностранной практике торговыми обычаями, а также правилами коммерческой детальности и сформировавшейся торговой практикой.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/pravovoe-obespechenie-ekonomiki/regulirovanie-vneshneekonomicheskoj-dejatelnosti/

Внешнеэкономическая деятельность – ВЭД

Правовое регулирование предпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности

Внешнеэкономическая деятельность или ВЭД – это экономическая деятельность, связанная с экспортом или импортом товаров и услуг. Иными словами, это торговля национального представителя с заграничным.

Под торговлей в данном случае можно понимать не только покупку и продажу товаров, но и осуществление международных проектов, а также связанную с инвестициями и кредитами деятельность.

Участниками ВЭД могут быть как органы государственной власти, коммерческие и государственные предприятия, так и физические лица.

Осуществление внешнеэкономической деятельности производится в соответствии с таможенным законодательством.

В условиях роста экономики все больше российских предприятий как крупного, так и малого бизнеса выходят на мировой рынок.

С каждым годом заключается множество международных контрактов, закупаются не только товары, но и оборудование, а предметом экспорта стало не только сырье, но и продукты собственного производства.

Осуществляя подобную деятельность, российские компании становятся участниками ВЭД.

Особенности внешнеэкономической деятельности

Главной особенностью ВЭД является необходимость постоянного совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы ВЭД в сложных политических и экономических условиях.

Внешнеэкономическая деятельность российских предпринимателей осложняется тем, что действующие в отношении России санкции со стороны множества зарубежных стран, приводят к постоянному росту цен на импортируемые товары, сырье и оборудование. В свою очередь такое внешнее давление требует ответного комплексного применения всего спектра внешнеэкономических инструментов.

Участники внешнеэкономической деятельности

Существует ряд признаков, позволяющих классифицировать участников ВЭД – место регистрации, направление деятельности, организационно-правовая форма и т.д.

Если главным критерием принять род деятельности компании, то участники ВЭД делятся на три группы:

  1. Производители;
  2. Посредники;
  3. Содействующие организации.

В первую группу входят компании, работающие без привлечения посредников – это производственные объединения, консорциумы, транспортные компании (вне зависимости вида используемого транспорта), производственные кооперативы.

Ко второй группе относятся торговые дома, смешанные общества и специализированные организации Минпромторга РФ.

К третьей группе относятся таможенные брокеры, оказывающие услуги по таможенному оформлению ВЭД. К таким организациям относится и наша компания «Универсальные Грузовые Решения», оказывающая услуги ВЭД более 10 лет.

Если рассматривать участников ВЭД по численности, то они разделяются на индивидуальных и коллективных, которые могут быть лицами с ограниченной правоспособностью и юридическими лицами, делящимися на коммерческие и некоммерческие организации.

Для российской экономики характерно разделение участников ВЭД на резидентов и нерезидентов нашей страны.

Резидентами являются физические лица – граждане, постоянно проживающие на территории страны, юридические лица – отечественные компании, зарегистрированные в России, а так же филиалы зарубежных компаний, российские дипломатические миссии, расположенные за границей.

Нерезиденты – это физические лица, являющиеся гражданами иностранных государств, юридические лица, зарегистрированные за границей, дипломатические миссии иностранных государств, расположенные на территории России.

Виды внешнеэкономической деятельности

Несмотря на то, что внешнеэкономическая деятельность это в первую очередь торговля, существует несколько видов ВЭД, каждый из которых отвечает за определенную направленность взаимодействия объектов на внешних рынках.

Внешняя торговля — это экспорт (вывоз товара), и ВЭД импорт (ввоз товара). В данном виде внешнеэкономической деятельности поставки осуществляются исключительно путем перемещения грузов через таможенную границу.

Производственная кооперация – это организация товаропроизводителей, изготавливающих совместную продукцию. Основной принцип международной кооперации – увеличение прибыли за счет минимизации издержек путем рассредоточения производства в разных странах с учетом разницы стоимости используемого сырья, налоговых ставок и оплаты труда рабочих.

Финансово-кредитные и валютные операции – осуществляются путем кредитования или приобретения акций зарубежных предприятий.

В данном случае кредиты предоставляются как в виде денежных средств, так и в виде поставки оборудования или покупки долговых обязательств.

Возможно осуществление подобных операций путем создания совместных предприятий или при осуществлении проектного финансирования.

Международное инвестиционное сотрудничество – заключается в объединении усилий для роста конкурентоспособности и облегчения реализации продукции на внешнем рынке. В качестве примера международного инвестиционного сотрудничества можно привести деятельность различных международных неправительственных организаций, консорциумов, акционерных компаний и концессий.

Документы необходимые для осуществления внешнеэкономической деятельности

Документальное оформление ВЭД осуществляется в соответствии с таможенным законодательством, согласно которому все участники обязаны представлять сведения о товарах, перемещаемых через таможенную границу России.

Комплекты документов, предъявляемых владельцем груза на таможне, могут различаться в зависимости от нескольких факторов:

  • Экспортируется или импортируется товар;
  • В каких условиях перевозится груз;
  • Таможенной процедуры;
  • Цели перемещения и т.д.

Документы необходимые
для осуществления ВЭД

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

Кроме документов, которые требуются для таможенного оформления, каждый, кто принимает участие во внешнеэкономической деятельности, обязан зарегистрироваться в органах таможни, как участник ВЭД.

Для регистрации потребуется однократно представить в таможню пакет документов, свидетельствующих о праве совершения таможенных операций. Это могут быть учредительные документы компании, выписка из госреестра юридических лиц, справки об открытии счетов и другие. При этом важно знать, что об изменениях, вносимых в учредительные документы, участник ВЭД обязан сообщать в таможенные органы.

Таможенно-тарифное регулирование ВЭД

Внешнеэкономическая деятельность регулируется международными договорами. Они организуют все многообразие внешнеторговых операций, карают за нарушение правил международной торговли и предоставляют защиту законопослушным участникам ВЭД.

Сегодня международные правовые акты, регулирующие деятельность государств в области ВЭД, принимаются и утверждаются Всемирной торговой организацией (ВТО), Высшим Евразийским экономическим советом (высший руководящий орган Евразийского экономического союза), Всемирной таможенной организацией (ВТО или CTC) и другими организациями.

С целью стимулирования собственного производства, развития и укрепления собственной экономики, защиты интересов граждан каждое государство проводит гибкую таможенно-тарифную политику — смягчает или ужесточает меры нетарифного регулирования, совершенствует методы контроля, сокращает документооборот.

Например, для развития тех или иных производств, стимулирование которых считается приоритетным и целесообразным, государство может устанавливать низкие таможенные пошлины (вплоть до 0%). В то же время для других отраслей экономики такие пошлины, напротив, могут быть повышены.

Гибкая таможенно-тарифная политика является серьезным инструментом реализации деятельности государства в области ВЭД.

В любой стране внешнеэкономическая деятельность тщательно регулируется государственными органами, цель любого государства в вопросах ВЭД – защита экономического суверенитета и экономических интересов страны и ее граждан, обеспечение соблюдения законности внешнеэкономических операций, поддержка собственных товаропроизводителей. Государственное регулирование ВЭД включает в себя такие элементы, как:

  • Таможенный тариф (пошлины, акцизы, налог и т.д.);
  • Обязательное декларирование товаров, перевозимых через границу;
  • Таможенные процедуры;
  • Номенклатура товаров;

Главным инструментом государственного воздействия на товаропотоки ввоза и вывоза являются меры тарифного и нетарифного регулирования.

Меры тарифного регулирования выполняют фискальную либо протекционистскую функцию. Первая обеспечивает регулярное поступление средств в государственный бюджет, вторая – защищает национальных производителей товаров и услуг от конкуренции с зарубежными.

Меры тарифного регулирования – это ввозные и вывозные пошлины, взимаемые с участников ВЭД при перемещении груза через таможню.

Применяемые при ВЭД таможенные пошлины устанавливаются в размерах, определенных органами законодательной власти и закрепляются в ТН ВЭД ЕАЭС. Декларант определяет размер таможенной пошлины, исходя из кода товара согласно Единой товарной номенклатуре.

Контроль за ВЭД платежи возложен на ФТС России, именно сотрудники таможни проверяют правильность начисления таможенных налогов, сборов и пошлин.

Нетарифные меры применяются в качестве исключения из правил свободной торговли в определенных случаях:

  • При необходимости защитить национальный рынок;
  • Чтобы обеспечить безопасность государства, его жителей, имущества и окружающей среды;
  • В целях поддержания правопорядка и защиты общественной морали;
  • Для защиты культурных ценностей;
  • Для обеспечения национальной безопасности;
  • При выполнении международных обязательств;

Меры нетарифного регулирования, в основном, носят запретительный характер, это санкции, квотирование, лицензирование, ограничение ввоза и вывоза определенной продукции. Помимо запретов, к нетарифным мерам регулирования относятся меры по стимулированию внешней торговли, сертификация, валютные ограничения и валютный контроль.

В качестве примера подобных мер регулирования ВЭД государственными органами можно привести ветеринарный и фитосанитарный контроль, который должны проходить на границе все грузы растительного и животного происхождения, поступающие из-за рубежа.

Услуги в сфере внешнеэкономической деятельности 

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает всем участникам внешнеэкономической деятельности широкий спектр услуг в сфере ВЭД:

Мы работаем с юридическими и физическими лицами, а так же с индивидуальными предпринимателями, оформляя грузы под любыми таможенными процедурами на всех таможнях страны. Если Вам необходимо оформить товары на таможне для осуществления ВЭД мы с радостью поможем — стоимость наших услуг будет минимальной по рынку.

Время таможенного оформления товаров в среднем занимает несколько часов!

Узнать стоимость или заказать услугу

Источник: https://ucsol.ru/ved-vneshneekonomicheskaya-deyatelnost

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: