Правопреемство в связи с прекращением существования ссср

Правопреемство после распада СССР

Правопреемство в связи с прекращением существования ссср

Определение 1

Правопреемство государств — это переход прав и обязанностей государства к другому государству или смена государства другим государством в ответственности за международные отношения.

Одним из ключевых вопросов после распада СССР был вопрос о правопреемстве СССР, включавший договоры государства, государственную собственность, архивы страны и долги.

Определение 2

Континуитет — это непрерывность существования государственного образования как субъекта международного права при его временном исчезновении как социального организма.

Принцип континуитета работает в случае глобальных государственных изменений — революция или смена существующего государственного режима, полный распад государства.

Российская Федерация относится к государствам-продолжателям. Как продолжатель имущественных и территориальных прав РСФСР, она является продолжателем СССР в вопросах выполнения обязательств по договорам СССР. Россия заняла место СССР в Совете Безопасности ООН, стала обладателем советского оружия массового поражения, зарубежных имущества и долгов СССР.

  • Курсовая работа 410 руб.
  • Реферат 250 руб.
  • Контрольная работа 200 руб.

Особенности правопреемства государств в связи с распадом СССР

В Соглашении о создании СНГ, которое было заключено в Минске 8 декабря 1991 года, страны-участники приняли обязательства по выполнению международных обязательств, оставшихся после распада СССР. Всеми государствами был признан факт, что членство СССР в ООН продолжится Российской Федерацией.

Все страны-участники СНГ имели право выразить согласие или несогласие с теми или иными договорами, заключенными советским государством, и многие бывшие республики СССР активно это право использовали.

К примеру, Решения 1992 года об участии стран-участниц СНГ в Договоре СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (от 1987 года) и в Договоре СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны (от 1972 года), страны-правопреемники Советов выразили согласие на соблюдение своих обязательств с учетом территорий республик и национальных интересов.

Страны СНГ, кроме Украины и Белоруссии, обладали независимостью при заключении соглашений о разоружении, правах человека, вступлении в ООН и так далее.

Для решения вопросов, касающиеся урегулирования правопреемства государств после распада СССР, Совет глав государств Содружества 20 марта 1992 года сформировал Комиссию по правопреемству договоров, представляющих взаимные интересы, государственную собственность, долги и активы бывшего СССР. Как результат функционирования комиссии между странами бывшего СССР было заключено большое количество договоров.

Среди прочих многосторонних соглашений, регламентирующих аспекты правопреемства, следует выделить:

  • Договор о правопреемстве бывшего государственного долга и внешних активов СССР от 1991 года;
  • Договор стран СНГ о собственности СССР от 1991 года;
  • Договор о распределении собственности СССР за рубежом от 1992 года;
  • Декларация государств СНГ о международных обязательствах в сфере прав человека и основных свобод от 1993.

Соглашение о распределении собственности СССР за рубежом от 1992 года регулировало аспекты правопреемства движимого и недвижимого имуществ Советского Союза за границей, находившегося в момент правопреемства в государственном владении, пользовании или распоряжении. Под имуществом понимались:

  • недвижимость, использовавшаяся дипломатическими или консульскими представительствами страны;
  • инфраструктура страны за границей и прибыли от эксплуатации этого имущества;
  • доходы от реализации государственного имущества;
  • имущество СССР и доходы от предприятий юридических лиц, находившихся в ведомстве страны;
  • доход от выполнения различных работ по международным договорам СССР.

Собственность СССР была разделена и распределена во владение стран в следующем процентном отношении:

  • Белоруссия получила 4,13%;
  • Казахстан получил 3,86%;
  • Россия получила 61,36%;
  • Украина получила 16,37%.

Общая доля не вошедших в Содружество Независимых Государств Грузии, Литвы, Латвии, Эстонии составила 4,77%, что не было предусмотрено вышеописанным Соглашением.

В 1992-94 годах были заключены соглашения между Россией с одной стороны, и Арменией, Азербайджаном, Молдовой, Узбекистаном, Таджикистаном, и Украиной – с другой. В соглашениях затрагивались вопросы правопреемства внешних долговых обязательств прекратившего существование СССР. Большая часть соглашений действует с 1996 года.

Замечание 1

Соглашение между РФ и Украиной о вопросах правопреемства в отношении внешних государственных долгов и активов СССР до сих пор не действует в связи с невыполнением украинской стороной всех необходимых процедур.

Правопреемство архивов и документов СССР

В Соглашение о правопреемстве в отношении государственных архивов СССР 1992 года вошли все участники СНГ кроме Грузии. Исходя из положений этого Соглашения, его участники не претендуют на различные архивы Российской Империи или СССР, находящиеся вне страны.

В том случае, если архивы и документы находятся на территории бывших республик, то владение ими переходит новым государствам.

Участники Соглашения гарантировали обеспечить исследователям доступ к архивам при соблюдении законодательства, а также подтверждать юридическую силу справок и документов, выданных архивами стран-участниц СНГ.

Внешние долги СССР

Относительно долгов перед «Парижским клубом» правительство РФ 4 января 1992 года подписало Соглашение об отсрочке задолженности СССР и его правопреемников всем официальным внешним кредиторам.

Российское Правительство 2 апреля 1993 года заявило, что признает весь внешний долг СССР, подтвердило связанные с ним обязательства и намерения в полном объеме погасить внешний долг СССР.

Для исполнения взятых долговых обязательств российское Правительство подписало:

  • в 1994 году Соглашение о консолидации долга с Правительством Франции;
  • в 1997 году Соглашение о реструктуризации внешнего долга РФ и СССР с Правительством ФРГ;
  • в 2000 году Соглашение о регулировании платежных обязательств РФ по внешнему долгу СССР с Правительством Швейцарской Конфедерации;
  • Соглашение о регулировании платежных обязательств РФ по внешнему долгу СССР с Правительством США в 2000 году.

Замечание 2

Большинство положений всех указанных соглашений уже выполнено.

Источник: https://spravochnick.ru/istoriya_rossii/pravopreemstvo_posle_raspada_sssr/

Чем грозит ненавистникам России появление статьи 67.1 в Конституции РФ? | Политика, экономика, общество (без банов)

Правопреемство в связи с прекращением существования ссср

Сегодня 12:34  45  1378

Неимоверный вой противников изменений в Конституцию Российской Федерации, предложенных Президентом и уже принятых Государственной Думой и Советом Федерации, несколько утихший в период пандемии короновируса, вновь усиливается с каждым днём.

Когда четыре месяца назад я писала статью «Би-Би-Си и бибисята встали грудью за Конституцию 1993 года», 

https://cont.ws/@prikhojanka/1…

авангард противников этих поправок в лице ведущих СМИ Запада был уже очевиден. Тусовка подтанцовщиков тоже  была понятна.

С тех пор сложно найти хоть одно западное или прозападное СМИ или хоть одного прозападного блогера, которые не оттоптались бы на этой теме с очевидным желанием втоптать её в лютую грязь.

Как довести антипоправочную кампанию до полного маразма, нам наглядно продемонстрировал конто-блогер и по совместительству пропагандист светлоликой американской красивой жизни, слегка подзастрявший в своей мечте скорее полетать на Боинге МАХ-737.

Дружный и оголтелый натиск на конституционные поправки свидетельствует о том, что именно этим шагом наш Президент задел глобалистов и их пятую колонну за самое больное и уязвимое место. А посему попробуем разобраться в опасности тех или иных статей для наших геополитических оппонентов.

Начать мне хочется с предлагаемой ко включению в Конституцию статьи 67.1, о которой мало говорят:

Статья 67.1

1. Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации.

2. Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство.

3. Российская Федерация чтит память защитников Отечества, обеспечивает защиту исторической правды. Умаление значения подвига народа при защите Отечества не допускается.

4. Дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России.

Государство создает условия, способствующие всестороннему духовному, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию детей, воспитанию в них патриотизма, гражданственности и уважения к старшим.

Государство, обеспечивая приоритет семейного воспитания, берет на себя обязанности родителей в отношении детей, оставшихся без попечения».

Помимо антиювенального приоритета семейного воспитания, отнюдь не случайно прописанного именно в этой статье, здесь кроется очень большая и очень опасная геополитическая  бомба. 

Она заключается в том, что Россия, впервые с 1917 года, провозгласила свою многовековую преемственность.

Всем известно, как большевики «отрекались от старого мира», за которым стояла тысячелетняя истории России, известно также и стремление части российского общества отречься ото всего советского, вычеркнув 70-летний период истории СССР. Те, кто хотел бы всю историю России начать с распада СССР, также весьма активны в информационном поле. Правда, с легитимностью у них проблемы.

Даже скорбная для многих дата – 12 июня 1990 года – провозглашение Россией своего суверенитета – после принятия этой поправки обретает иной смысл. Этот смысл будет закреплен 1 июля 2020 года.

Потому что 1 июля 2020 года, во всех этих отречениях предлагается поставить точку и признать, что мы живем в стране с великой тысячелетней историей, что мы – правопреемники как великих русских князей и полководцев, мореходов и первооткрывателей, так и маршалов Жукова, Конева и Василевского, Алексея Мересьева и Юрия Гагарина,  академиков Вавилова, Курчатова и Королева. Что мы помним и чтим своё родство.

Значение этой поправки выходит далеко за пределы исторической памяти и преемственности поколений как основы воспитания российской молодежи.

Появление этой новой статьи в Конституции России имеет прямое экономическое и геополитическое значение. 

В чем же оно заключается?

Прежде всего, она расширяет границы правопреемства Российской Федерации от СССР. Россия изначально признала своё правопреемство от СССР. В Законе о международных договорах Российской Федерации (ст.3) сказано, что он распространяется на договоры, в которых Россия участвует как продолжатель СССР.

Россия продолжила членство СССР в Совете Безопасности как тот же самый субъект международного права, сменивший свое наименование, и от которого отделились некоторые части.

24 декабря 1991 г. было направлено официальное Послание Президента Российской Федерации Генеральному секретарю ООН, в котором, со ссылкой на упомянутое выше решение Совета глав государств СНГ, сообщалось о продолжении членства СССР в OOH Российской Федерацией.

Генеральный секретарь ООН направил текст послания всем членам ООН и, ссылаясь на мнение юридического департамента Секретариата ООН, предложил считать, что это обращение носит уведомительный характер, констатируя реальность, и не требует формального одобрения со стороны ООН.

О согласии с таким подходом сообщили все постоянные члены Совета Безопасности и другие ведущие страны. Таким образом, с 24 декабря 1991 года Российская Федерация продолжила членство СССР в ООН, включая членство в Совете Безопасности.

Двенадцать членов ЕС в  Брюсселе и Гааге 23.12.1991 г. подписали “Заявление двенадцати”  “О будущем статусе России и  других  бывших республик”, в котором приняли к сведению, что права и обязательства бывшего СССР «будут продолжать осуществляться Россией».

http://www.conventions.ru/view_base.php?id=18789

Такое “продолжение” именуется в международном праве “континуитетом”

21 декабря 1991 года решением совета глав государств СНГ за Российской Федерацией было признано право на континуитет от СССР, а также на принятие советского членства в ООН и постоянного членства в Совете Безопасности. Секретариат Организации Объединенных Наций разослал это решение всем членам ООН, и ни от кого не последовало возражений.

31 января 1992 года во время заседания Совета Безопасности ООН с участием глав государств и правительств членство Российской Федерации в этой организации было зафиксировано окончательно. Причем членство ООН к России перешло 24 декабря 1991 года, т. е. в момент прекращения существования Советского Союза.

Новация в Конституцию РФ расширяет это понятие:

«Российская Федерация является правопреемником Союза ССР на своей территории, а также правопреемником (правопродолжателем) Союза ССР в отношении членства в международных организациях, их органах, участия в международных договорах, а также в отношении предусмотренных международными договорами обязательств и активов Союза ССР за пределами территории Российской Федерации».

Как видим, здесь добавлен текст, который наши небратья истово не хотят видеть в Основном Законе России,- текст про правопреемство в отношении обязательств и активов СССР за пределами России.

Ведь в своё время России взяла на себя все долги СССР в обмен на молчаливое согласие бывших братских республик не претендовать на имущество СССР за его рубежами. А это огромные активы в виде недвижимости на сотни миллионов долларов.

В августе 2017 года Минфин России сообщил, что наша страна погасила последний внешний долг бывшего СССР, заплатив $125,2 млн Боснии и Герцеговине.

В 2007 году заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак в интервью “Российской газете” рассказал, что к концу 1991 года государственный внешний долг Союза составлял $96 600 млн.

В разных источниках встречаются и еще большие цифры — вплоть до $140 млрд. Официальные российские ведомства не приводят данных за тот период — первые данные Центробанка датируются 1994 годом.

Тогда с учетом процентов обязательства составляли $104 507 млн.

Изначально план был примерно таким: в октябре 1991 года 12 бывших союзных республик (все, кроме Латвии, Литвы и Эстонии) подписали Меморандум о взаимопонимании, в котором заявили о солидарной ответственности по долгу бывшего СССР.

Обязательства распределили пропорционально экономической силе республик на момент распада Союза — России как преемнице РСФСР досталась доля 61,34% долга, а, например, Киргизии — всего 0,95%, Таджикистану и того меньше — 0,82%.

В такой же пропорции должны были разделиться активы бывшего Союза — как на его территории, так и за рубежом.

Однако 2 апреля 1993 года правительство России заявило о взятии на себя всех обязательств бывших советских республик по погашению внешнего долга СССР взамен на их отказ от доли в зарубежных активах СССР. Сделка получила название “нулевой вариант”.

Так России достался весь внешний долг в размере $96,6 млрд. В эту сумму входили займы у других стран и коммерческие обязательства перед участниками Лондонского клуба кредиторов, держателями облигаций ВЭБа и облигаций внутреннего государственного валютного займа (ОВГВЗ).

Кроме того, страна согласилась выплатить долги царского правительства, которые игнорировала советская власть.

Затем, также в рамках правопреемства в отношении обязательств СССР Россия в 1999 году в рамках Парижского клуба (в котором Россия была не только должником, но и кредитором) подписала соглашение о списании больше половины долга беднейших африканских стран. Так, Россия отказалась от притязания на активы Танзании, Бенина, Мали, Гвинеи-Бисау, Мадагаскара, Гвинеи, Чада, Йемена, Мозамбика, Буркина-Фасо и Сьерра-Леоне.

https://tass.ru/ekonomika/4033459

Этот «нулевой вариант» устраивал все бывшие союзные республики до тех пор, пока Россия погашала их внешние долги.

 Однако в 2014 году майданное правительство Украины создало межведомственную группу по изучению возможности отстаивания в судах интересов украинского государства для решения вопроса правопреемственности внешнего долга и активов бывшего СССР. Таким образом Киев намеревался «провести инвентаризацию всего, что может принадлежать Украине».

На момент подписания соглашения долг Украины составлял $6,8 млрд, а в 2014 году сумма выросла до $20 млрд, о чём и напомнили Киеву в Министерстве иностранных дел России.

«В случае, если украинская сторона возвращается к проблеме «нулевого варианта», российская сторона оставляет за собой право настаивать на незамедлительной компенсации Украиной Российской Федерации упомянутых 20 миллиардов долларов США долга бывшего СССР», — отметили тогда в МИД.

Поэтому поправка в Конституцию РФ призвана закрыть все вопросы нынешних братьев и небратьев, падких на дармовые блага.

А вот выплата долгов Российской Империи одновременно с указанием в Конституции на «преемственность в развитии Российского государства» открывает очень интересные возможности.

Как известно, большевики отказались от выполнения союзнических обязательств, практически от всех договоров бывших правительств страны. 3 февраля 1918 года принимается Декрет ВЦИК об аннулировании всех государственных внутренних и внешних займов царского и Временного правительств.

На основании декрета, подписанного Я.М. Свердловым, обязательства, данные «правительствами российских помещиков и российской буржуазии», на общую сумму около 60 млрд. рублей (16 млрд. внешнего долга и 44 млрд. — внутреннего), аннулировались задним числом, с 1 декабря 1917 г.

В дальнейшем отдельные обязательства были урегулированы двусторонними соглашениями.

Так, 18 августа 1924 г. был заключен Общий договор между СССР и Великобританией.

В нем было названо 17 договоров, заключенных с Объединенным королевством Российской империей, которые признавались обеими сторонами, не имеющими юридической силы (ст. 2), а в ст.

3 и 4 указывались двухсторонние и многосторонние договоры, заключенные Российской империей и Великобританией, которые признавались сохранившими действие.

Соглашение СССР и Великобритании от 15 июля 1986 года повлекло за собой выплату британским владельцам облигаций компенсации в размере 1,6% стоимости ценных бумаг.

В 1997 году, через шесть лет после распада СССР, Борис Ельцин подписал с французскими властями договор по окончательному урегулированию споров по поводу российских облигаций, также порядка 1% от затребованной суммы.

Российская Федерация выплатила $400 млн в пользу правительства Французской Республики – в качестве частичной компенсации держателям дореволюционных русских ценных бумаг.

Все эти выплаты, признанные международными кредиторами в качестве легитимных, дают России основания говорить о своём правопреемстве не только в отношении СССР, но и в отношении Российской Империи.

Это ужас ужасный для наших геополитических оппонентов.

По подсчетам профессора Владлена Сироткина, после большевистского переворота в разных странах была брошена, а потом захвачена охотниками до чужого добра колоссальная собственность. Речь идет об имуществе и денежных вкладах не менее, чем на 400 миллиардов долларов в 112 странах мира.

http://www.stoletie.ru/rossiya…

В 1990-е годы профессор Сироткин и его коллеги обращались с докладными записками ко всем премьерам и вице-премьерам, но безрезультатно. На одной из записок, например, первый ельцинский министр иностранных дел Андрей Козырев наложил резолюцию: «Нецелесообразно. Профессор Сироткин ссорит нас с Западом». Как говорится, без комментариев.

Но не только зарубежная недвижимость Российской Империи и русское золото в иностранных банках тревожат Запад. Правопреемство Российской Федерации в отношении Российской Империи лишает западных клевретов очень многих аргументов в их русофобской истерии, поскольку ставит под вопрос сам факт их существования.

Давайте посмотрим на карту Российской Империи в 1914 году:

Перед нами – Российская Империя  площадь которой составляла в 1913 году 19155587,7 квадратных верст (без Финляндии – 18869545,9 кв.в). Сюда входит только сухопутная территория, не считая внутренних морей. Поскольку 1 квадратная верста = 1,13806224 кв. км, то получаем площадь Империи в размере 22.255.805,18 кв км.

На 1 мая 1924 года

Источник: https://maxpark.com/community/4765/content/7147702

Правопреемство в результате прекращения существования СССР

Правопреемство в связи с прекращением существования ссср

Одним из вопросов, который остался после распада СССР, можно выделить вопрос о правопреемстве СССР, который включал договоры государства, собственность страны, архивы страны, а также долгов.

Особенности правопреемства в связи с распадом СССР

В Соглашении о создании Содружества Независимых Государств, заключенного 8 декабря 1991 года в Минске, страны-участники соглашения приняли обязательства по исполнению международных обязательств, которые остались после прекращения существования СССР. Государства признали тот факт, что членство СССР в ООН будет продолжено Российской Федерацией.

Замечание 1

В то же время, каждая страна-участник СНГ имела право согласиться или нет с тем или иным договором, заключенным советским государством, и стоит отметить, что бывшие республики активно пользовались этим правом.

К примеру, Решениями 1992 года об участии стран-участников СНГ в Договоре между СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (от 1987 года) и в Договоре между СССР и США об ограничении систем противоракетной обороны (от 1972 года), страны-правопреемники Советов согласились на соблюдение обязательств с учетом территорий бывших республик и с учетом национальных интересов.

Кроме этого, страны СНГ за исключением Украины и Беларуси имели независимость при вступлении в ООН и заключении соглашений о правах человека, разоружения, и так далее.

Для того, чтобы решить вопросы, касающиеся урегулирования вопросов правопреемства после распада СССР, Совет глав государств СНГ создал Комиссию по правопреемству в отношении договоров, представляющих взаимный интерес, государственной собственности, долгов и активов бывшего СССР 20 марта 1992 года. Как часть функционирования этой комиссии, было создано большое число договоров между самими странами бывшего СССР.

Среди многосторонних соглашений, которые регламентируют аспекты правопреемства можно выделить:

  • Договор о правопреемстве в отношении бывшего государственного долга и активов Союза ССР от 1991 года;
  • Договор глав стран-участников СНГ о собственности бывшего СССР от 1991 года;
  • Договор о распределении всей собственности бывшего Союза ССР за рубежом от 1992 года;
  • Декларация глав государств-участников СНГ о международных обязательствах в области прав человека и основных свобод от 1993.

Для примера можно обратить внимание на некоторые из этих соглашений. Соглашение о распределении всей собственности бывшего Союза ССР за рубежом от 1992 года осуществляет регулирование аспектов правопреемства движимого и недвижимого имущества Советов за границей, которое находилось во время правопреемства во владении, пользовании или распоряжении государства.

Под имуществом можно понимать недвижимость, которая использовалась консульскими или дипломатическими представительствами страны; инфраструктуры страны за границей и прибыль от эксплуатации этого вида имущества; доходы после реализации имущества страны; имущество СССР и доход от предприятий юридических лиц, которые находились в ведомстве страны; доход после выполнения работ по международным договорам страны.

Опиши задание

Собственность Союза ССР была разделена и перешла во владение стран в следующем процентном отношении:

  • Беларусь получила 4,13% территории;
  • Казахстан получил 3,86% территории;
  • Россия получила 61,36% территории;
  • Украина получила 16,37% территории.

Замечание 2

Общая доля Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии составила 4,77%, что не предусматривалось вышеописанным Соглашением.

В 1992-94 годах было достигнуто значительное количество соглашений между Россией, выступающей с одной стороны, и Азербайджаном, Арменией, Молдовой, Таджикистаном, Узбекистаном, и Украиной –с другой. Соглашения затрагивали вопросы правопреемства касательно внешних долговых обязательств бывших прекратившего свое существование СССР. Большая часть заключенных соглашений действует с 1996 года.

Замечание 3

Соглашение между Российской Федерацией и Украиной об урегулировании вопросов правопреемства в отношении внешнего государственного долга и активов бывшего СССР до сих пор не начало действие в связи с невыполнением второй стороной необходимых процедур.

Архивы и документы бывшего СССР

Членами Соглашения о правопреемстве в отношении государственных архивов бывшего Союза ССР 1992 года являются все участники СНГ за исключением Грузии. Исходя из положений Соглашения, участники соглашения не имеют права претендовать на архивы Российской Империи и СССР, которые находятся вне страны.

В случае, если документы и архивы находятся на территориях бывших республик, то их владение переходит под юрисдикцию новых государств.

Участники Соглашения гарантируют, при соблюдении законодательства, доступ исследователей к архивам и подтверждать юридическую силу документов и справок, которые были выданы архивами стран-участников Содружества Независимых Государств.

Внешние долги СССР

Касательно долгов «Парижскому клубу», правительство России подписало Соглашение об отсрочке задолженности СССР и его правопреемников внешним официальным кредиторам 4 января 1992 года.

Второго апреля 1993 года, российское Правительство заявило, что оно признает внешние долго Союза ССР, подтвердило связанные с ними обязательства, а также подтвердило намерения погасить в полном объеме внешний долг СССР.

Замечание 4

После этого, в 28 октября 1993 года, был подписан Меморандум о взаимопонимании о задолженности внешним кредиторам СССР и его правопреемников.

Для исполнения долговых обязательств, Правительство России подписало:

  • Соглашение с Правительством Франции о консолидации долга в 1994 году;
  • Соглашение с Правительством ФРГ о реструктуризации внешнего долга РФ и бывшего Союза ССР в 1997 году;
  • Соглашение с Правительством Швейцарской Конфедерации о регулировании платежных обязательств РФ по внешнему долгу бывшего Союза ССР в 2000 году;
  • Соглашение с Правительством Соединенных Штатов Америки о регулировании платежных обязательств РФ по внешнему долгу бывшего Союза ССР в 200 году.

Большая часть положений вышеописанных соглашений уже была выполнена.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/mezhdunarodnoe-pravo/pravopreemstvo/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: