Пожарная безопасность в детском образовательном учреждении. Анализ систем противопожарной защиты объекта. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо

Содержание
  1. Требования к путям эвакуации в образовательном учреждении — Пожарная безопасность
  2. Нормативные требования
  3. Особенности строительно-отделочных материалов
  4. Эвакуационное освещение
  5. Знаки и указатели
  6. Правила поведения при пожаре
  7. Противопожарный режим в учебных заведениях
  8. Противопожарные мероприятия в учебных учреждениях
  9. Общие положения
  10. Требования к путям эвакуации
  11. Действия при пожаре в детском саду
  12. Последовательность действий при возгорании в детском саду
  13. Памятка для воспитанников ДОУ
  14. Действия воспитателя
  15. Действия заведующего ДОУ
  16. Алгоритм действий при пожаре в детском саду
  17. Противопожарные требования для детских садов 2020 (ДОУ)
  18. Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:
  19. Согласно СП 1.13130.2009Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы:
  20. Пожарная безопасность в образовательном учреждении
  21. Обеспечение пожарной безопасности включает:
  22. Нормативные документы по организации пожарной безопасности  в образовательном учреждении
  23. Требования Правил противопожарного режима      для объектов с массовым пребыванием людей
  24. Требования, нормы и правила к пожарной безопасности в школе
  25. Нормы и правила пожарной безопасности в школе
  26. Проведения эвакуации в школе
  27. Какие виды пожарной сигнализации устанавливают в школе?
  28. Средства пожаротушения в школе
  29. Заключение

Требования к путям эвакуации в образовательном учреждении — Пожарная безопасность

Пожарная безопасность в детском образовательном учреждении. Анализ систем противопожарной защиты объекта. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо

Эвакуационный путь – это безопасный маршрут, который проложен из каждого помещения к месту безопасного выхода из здания. К эвакуационным путям предъявляют особые требования относительно огнестойкости несущих конструкций и типа отделочных материалов.

Строго регламентированы ширина, дальность, освещение, маршрут прохождения, расположение и тип указательных знаков.

Эти и множество других параметров напрямую зависят от пожароопасности строительных, облицовочных, термоизоляционных и отделочных материалов и конструкций, используемых при возведении и отделке здания и от особенности его эксплуатации.

Нормативные требования

В рекомендациях на проектирование, ГОСТах и СНиПах четко прописаны размеры основных помещений и коридоров, по которым можно проложить эвакуационный маршрут. Высота потолка от 2-х метров и более.

Ширина коридоров зависит от количества людей постоянно находящихся в здании. Для сооружений, где трудится 50 и более человек — 1,2 м. Эвакуационные проходы на индивидуальное место работы может составлять 0,7 м.

Другие проходы, не перечисленные в требованиях, могут иметь ширину 1м.

Маршрут эвакуации категорически запрещено прокладывать через следующие участки здания:

  • Эскалаторы и все смежные помещения, примыкающие к лифтовой шахте. Допускается эвакуация людей возле лифтовых входов только в случае, если лифтовая шахта отделена специальными огнеупорными дверьми;
  • Лестничные площадки, если они являются частью других помещений, к примеру, коридора. Или представляют собой проходные помещения, где могут пересекаться эвакуационные маршруты или скапливаться большое количество людей.
  • Крыша строения. Исключение составляет эксплуатируемая кровля, по которой проложен специальный маршрут, оборудованный всеми необходимыми указателями;
  • Лестницы размещённые внутри помещения не имеющие ограничения стенами с обеих сторон, относящиеся ко второму типу. А также лестницы, ведущие из технических этажей, подвалов, полуподвальных и цокольных этажей, соединяющие несколько ярусов.

Особенности строительно-отделочных материалов

Для зданий различного типа существуют ограничения на использование определенных разновидностей отделки. Как правило, это связано с особенностями эксплуатации сооружения и классом его пожарной стойкости.

Для того чтобы подобрать правильные технические и эксплуатационные параметры декора и отделки, необходимо ознакомиться со специфическими (пожарными) характеристиками изделий:

  1. Воспламеняемость;
  2. Горючесть;
  3. Способность к дымообразованию;
  4. Возможность выделять во время горения токсичные вещества;
  5. Способность к распространению открытого огня по поверхности материала.

Горючесть — один из наиболее важных показателей. На путях эвакуации рекомендуется применять материалы с маркировкой НГ — негорючие. Горючие стройматериалы можно разделить на 4 группы Г1-Г4 (слабо, умеренно, нормально и сильногорючие);

Воспламеняемость — подразделяется на три категории В1-В3 (трудно, умеренно и легковоспламеняемый);

Дымообразование — делится на три категории Д1-Д3 (с малой, умеренной и высокой способностью к дымообразованию);

Токсичность — классификация учитывает уровень опасности для человеческого организма веществ, выделяемых в процессе горения. Т1-Т4 (мало, умеренно, высокоопасные и вещества с чрезвычайно высокой опасностью).

Распространяемость — характеризуется критической плотностью теплового потока на поверхности материала, который необходим для воспламенения изделия. Делится на четыре категории РП1-РП4, начиная от веществ, не распространяющего горение и заканчивая слабо, умеренно и сильно распространяющими.

Действующие нормативы регламентируют технические характеристики используемых декоративно-облицовочных материалов, которым необходимо осуществлять отделку строительных конструкций: стен, потолка и пола, расположенных на путях эвакуации.

  • Для помещений, примыкающих к лифтам (части коридора, холлы, вестибюли), а также для лестничных клеток допускается использование декоративных материалов, маркированных Т2, Д2, В1. Для них характерно возникновение наибольшей опасности при эвакуации, поэтому к ним предъявляются наиболее строгие требования;
  • Отделка строительных конструкций тех же типов, но расположенных в обычных коридорах, а также помещениях общего пользования, холлах и фойе должна выполняться материалами, со следующими эксплуатационными характеристики: Т3, Д3, В2, Г2 или Т2, Д2, В3, Г2.
  • Напольные покрытия помещений усиленного пользования, которые имеют максимальный нагруженный человекопоток: общие коридоры, лестницы клетки, входа и вестибюле в здании, имеют характеристики Т2, Р2, РП2, Г2;
  • Для коридоров и холлов общего пользования допускается применение покрытий: Т2, Р2, РП2, В2.

Также существуют общее ограничение на использование различных строительно-отделочных материалов в конструкциях зданий и сооружений:

В сооружении где хранятся, используются или производятся легковоспламеняющиеся жидкости полы необходимо выполнить исключительно из негорючих материалов;

Во всех без исключения зданиях общественного пользования каркас подвесного потолка, расположенного на путях эвакуации, должен быть из негорючего материала.

Эвакуационное освещение

Согласно строительным нормативам искусственное освещение в сооружениях делятся на три категории:

  • Рабочее;
  • Охранное;
  • Аварийное, имеющее собственную линию подключения и/или источник бесперебойного питания.

В сооружениях с большим количеством персонала и посетителей (коммерческие) или сложной планировкой и отсутствием естественного освещения (производственные и складские) предъявляются наиболее строгие требования к эвакуационному освещению.

Линии электроснабжения питающие лампы рабочего и аварийного освещения должны протягиваться от разных подстанций. В отдельных случаях при технических ограничениях допускается подключение от одной двухтрансформаторной станции.

Подключение должно быть распределено на два различных трансформатора.

В опасных производствах линии аварийного и эвакуационного освещения также разделены. При этом эвакуационное должно обязательно иметь дополнительный источник бесперебойного питания в виде бензогенератора или аккумуляторов, обеспечивающих светимость всех источников освещения на протяжении определенного времени, необходимого для эвакуации персонала.

Эвакуационные осветительные приборы необходимо устанавливать в местах потенциального скопления людей или где проход может быть опасным. Для сооружений с персоналом более 50 человек норматив предусматривает необходимость устройства дополнительного освещения на всех лестничных клетках основного и аварийного выходов.

Также необходимо устанавливать аварийные лампы в местах технологическая необходимость может заставить продолжать работу и после подачи сигнала об эвакуации.

Фотолюминесцентные эвакуационные системы подключаются к отдельной линии с особыми требованиями к теххарактеристикам, имеющей параллельный источник питания, настроенный на автоматическое переключение в случае повреждения первого кабеля

Обычно, для системы освещения используют различные типы светильников:

  • Обычные бытовые лампы накаливания различной мощности;
  • В отапливаемых сооружениях, где температура поддерживается выше +5°С разрешено применение люминесцентных ламп;
  • Допускается применение для освещения отапливаемых помещений разрядных ламп. Однако они должны иметь более высокие характеристики, чем бытовые. В частности, быстрое холодное и повторное зажигание после включения или непродолжительного перерыва в подаче электропитания.

Знаки и указатели

Маркировка основных и аварийных выходов в виде световых табло обязательно устанавливается в сооружениях, имеющих ограниченную площадь до 150м2 и при этом число работающих более 50 чел. Светящиеся таблички могут иметь автономный, встроенный источник питания и параллельное подключение к общей сети обычного или аварийного освещения.

Они должны устанавливаться через каждые 25м, а в местах, где коридор поворачивает на каждой стене с двух сторон угла. При условии, что таблички имеют собственную аккумуляторную батарею достаточной мощности для обеспечения работоспособности на весь расчетный период эвакуации, допускается подключение к простой бытовой сети электроснабжения.

Правила поведения при пожаре

В зависимости от предназначения и использование здания ответственное лицо должно разработать инструкцию по эвакуации сотрудников и посетителей объекта, учитывая все технологические и эксплуатационные особенности строения.

Независимо от типа сооружения и его использования общий план действий по эвакуации должен включать следующие пункты:

  1. Срочный вызов пожарной бригады. В передаваемом сообщении должен быть указан точный адрес здания, краткая характеристика объекта (наречие горючих и взрывоопасных веществ), место возникновения очага возгорания и приблизительная характеристика интенсивности пожара;
  2. При незначительной интенсивности возгорания необходимо попытаться потушить источник своими силами используя индивидуальные средства пожаротушения, расположенные на объекте;
  3. Необходимо предупредить о возгорании остальных людей находящихся в здании не допуская при этом возникновении паники;
  4. Провести эвакуацию, помогая людям с ограниченными возможностями.

Источник: http://ohranivdome.net/pozharnaya-signalizatsiya/pozharnaya-bezopasnost/ehvakuaciya-pri-pozhare-trebovaniya-predyavlyaemye-k-otdelochnym-materialam-i-osveshheniyu.html

Противопожарный режим в учебных заведениях

В кабинетах учебных заведений (школ и училищ) находится немало горючих материалов: мебель, шторы, учебные пособия и оборудование; немало и источников зажигания: печи, электронагревательные приборы, светильники и т. п.

Кроме наличия значительной сгораемой нагрузки и обилия источников зажигания, здания учебных заведений характеризуются системой коридорной планировки, что способствует быстрому задымлению и распространению огня при пожаре. Особенность учебных учреждений в пожарном отношении составляет также наличие в них большого количества людей и сложность их эвакуации при пожаре.

Противопожарные мероприятия в учебных учреждениях

Обеспечение пожарной безопасности в зданиях учебных учреждений достигается прежде всего установлением жесткого противопожарного режима и обучением обслуживающего персонала и учащихся мерам пожарной безопасности и действиям во время пожара.

Общие положения

Персональная ответственность за обеспечение пожарной безопасности в зданиях учебных учреждений, в соответствии с действующим законодательством возлагается на их руководителей. Ответственных за пожарную безопасность отдельных помещений (кабинеты, мастерские, лаборатории), электросетей и т.п. определяет руководитель учреждения.

Территория учебных учреждений, а также участки, прилетающие к ним, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, которые следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики, а затем вывозить на свалку. Иногда на школьной территории сгребают в кучи опавшие листья и сжигают. Это опасно, так как тлеющие листья ветром могут быть занесены на кровлю здания или в слуховое окно.

Важно контролировать состояние дорог, проездов, подъездов и проходов, к зданиям, следить за тем, чтобы они ничем не загромождались, а в зимнее время регулярно очищались от снега и льда.

На территориях и в зданиях детских дошкольных и школьных учреждениях не разрешается курение, должен быть определен порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания учебных занятий и других мероприятий в учебном учреждении.

Школьные здания перед началом учебного года должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются работники Государственного пожарного надзора.

Требования к путям эвакуации

Учебные заведения относятся к объектам с массовым пребыванием людей, поэтому особое внимание здесь должно уделяться содержанию путей эвакуации. Каждое школьное здание должно иметь не менее двух эвакуационных выходов: если один из них отрезан огнем, для спасения учащихся используется другой.

Запасные выходы должны быть свободными и иметь надпись «Запасный выход». Категорически запрещается забивать их гвоздями наглухо. Все двери эвакуационных выходов должны свободно открываться в сторону выхода из помещений.

Источник: https://stz-irk.com/trebovaniya-k-putyam-evakuatsii-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii/

Действия при пожаре в детском саду

Пожарная безопасность в детском образовательном учреждении. Анализ систем противопожарной защиты объекта. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо

Приказ «О противопожарном режиме в ДОУ» дополнен инструкцией, которая четко регламентирует действия при пожаре в детском саду. Она предлагает алгоритм мероприятий, которые должны совершать сотрудники в случае его возникновения.

Учебные занятия должны проводиться не реже, чем раз в полгода, чтобы при возгорании персонал детского сада действовал оперативно и выверено. В первую очередь работники обязаны направить свои усилия на безопасность детей, а именно – на их спасение и вывода из здания детсада.

С планом и последовательностью действий каждый из сотрудников ДОУ должен быть знаком под личную роспись.

Последовательность действий при возгорании в детском саду

Инструкция по эвакуации детей при пожаре в детском саду предлагает рекомендации для каждого сотрудника: от директора до дворника. Согласно занимаемой должности они занимаются одним из пяти этапов:

  1. Объявление тревоги делает тот работник, который обнаружил возгорание в детском садике.
  2. Вызов служб на помощь входит в компетенции руководства, на происшествие должны быть вызваны МЧС, медицинские работники и полиция.
  3. Эвакуировать, то есть выводить детей с объекта должен педагог, это входит в перечень действий воспитателя при пожаре в детском саду.
  4. Все эвакуированные должны собраться в специальном месте, дети не должны оставаться без контроля взрослых.
  5. Завершаются мероприятия перекличкой, каждый ребенок и сотрудник должен быть назван и откликнуться.

Важно! Каждый работник должен четко знать свои обязанности, согласно порядку действий при пожаре в ДОУ. Например, если воспитатель группирует и выводит детей из здания, то в зимний период его помощник собирает вещи и выносит их вслед за детьми. Затем оба взрослых одевают воспитанников.

Занятия с детьми по пожарной безопасности

Памятка для воспитанников ДОУ

Правила эвакуации при пожаре в детском саду предписывают обучение детей грамотному поведению при пожаре. Каждый воспитанник обязать знать схему выхода на улицу и уметь себя вести при ЧС. Вот основные методические рекомендации:

  • ребенок должен понимать, что важно быть спокойным и беспрекословно сгущаться педагога, который сгруппирует детей, пересчитает их и быстро выведет их из здания;
  • если в здании много дыма, то поможет мокрая повязка на рот и нос, ей сможет стать любая тканевая вещь;
  • если концентрация дыма в помещении увеличивается, то перемещаться по эвакуационным маршрутам нужно на коленках или ползком;
  • покинув здание, следует так же слушаться руководителя, выполнять его команды, обязательно дождаться переклички, чтобы воспитатель смог понять, сколько человек вышли из помещения.

На заметку! На учебной эвакуации в детском саду при пожаре занятиях взрослые должны добиться понимания у детей, в том числе и в ситуации, если ребенок остался в горящем здании без взрослых. Так, он не должен выпрыгивать в окно, а звать на помощь. В помещении не нужно прятаться от огня, иначе пожарники не смогут найти ребенка. Эти навыки дети должны получить еще до школы.

Работа пожарных с детьми по противопожарной подготовке

Действия воспитателя

Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя. Он обязан знать алгоритм правильных действий во всех формах: во время дневного отдыха, на утреннике или на спортивных занятиях. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре в ДОУ предписывает воспитателям:

  • не подаваться панике самому и успокаивать детей;
  • собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления;
  • выбрать наиболее безопасный маршрут эвакуации, согласно ситуации;
  • если пути безопасны, следует построить детей, пересчитать их и взять журнал. Где ведется посещаемость;
  • дети должны идти по двое, взявшись за руки, воспитатель ведет их, помощник завершает вереницу;
  • провести перекличку и находится неотлучно от группы до прибытия служб спасения;
  • если безопасного маршрута не существует, необходимо обеспечить каждого ребенка мокрой повязкой, предложить им присесть, а при звуках пожарных машин, немедленно подать сигнал, чтобы бойцы первым делом занимались спасением детей.

Работа пожарных инспекторов в начальной школе

Действия заведующего ДОУ

Поскольку основная ответственность лежит на руководителе детского дошкольного учреждения, он должен обеспечить оперативность и правильность всех действий:

  • он должен сообщить по телефону в ближайшее подразделение МЧС о произошедшем событии, если это уже сделал его подчиненный, нужно продублировать и подтвердить вызов;
  • дать приказ завхозу о включении сигнализации и других систем оповещения, и об отключении инженерных коммуникаций: вентиляции, электросети и газопровода;
  • определить безопасные выхода эвакуации и указать место общего сбора на территории, прилегающей к детскому саду;
  • сообщить в местный орган образования о случившейся чрезвычайной ситуации;
  • контролировать выход детей и персонала с объекта;
  • руководить ликвидацией пожара первичными средствами;
  • если появилась угроза для детей, нужно принимать меры по спасению имеющимися средствами;
  • контролировать перекличку, по спискам и журналам, то есть проверять, все ли дети выведены из здания;
  • удалить из зоны опасности всех людей, не занятых в ликвидации ЧС;
  • контролировать меру безопасности людей, занятых тушением пожара, включая температурные воздействия и скопление опасных продуктов горения;
  • постараться эвакуировать из зоны опасности ценности, с указанием на какой участок их складировать.

Следует понимать! Несмотря на имеющее в ДОУ специальное должностное лицо, ответственное за противопожарную безопасность, полная ответственность лежит на руководителе учреждения. Именно он отвечает за слаженность и оперативность действий сотрудников. Поэтому важно регулярно проводить тренировки и отмечать их результаты в журнале.

Алгоритм действий при пожаре в детском саду

Порядок действий в случае возникновения пожара в детском саду разработан на базе экспериментальных данных и практики. Документ учитывает следующие параметры возгорания на подобных объектах:

  • в комнатах ДОУ пламя распространяется со скоростью от 1 до 1,5 метров в минуту;
  • в коридорах – достигает 5 метров в минуту;
  • если начинают гореть бумажные и мебельные изделия, то в воздухе концентрируется оксид углерода, в зависимости от интенсивности пожара, его смертельная доза скапливается в организме человека в течение от 5 до 10 минут.

В силу столь значительных показателей эвакуация должна проходить быстро и без паники, а для этого все действия должны быть максимально отработаны. Важна правильная реакция в самые первые минуты, от нее зависит здоровье и жизни детей.

ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей01/101
Полиция02/102
Скорая помощь03/103
Аварийная газовая служба04/104

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnaja-bezopasnost/detskih-uchrezhdenij/dejstviya-pri-pozhare-v-detskom-sadu.html

Противопожарные требования для детских садов 2020 (ДОУ)

Пожарная безопасность в детском образовательном учреждении. Анализ систем противопожарной защиты объекта. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо

Ознакомиться с обязательными общими требования к обеспечению пожарной безопасности можно на нашем портале:

В данной статье остановимся на специальных требованиях  (по пунктам), которые необходимо соблюсти при проектировании, строительстве и эксплуатации детских садов.

Противопожарные требования для детских дошкольных учреждений приведены в следующих нормативных документах действующих в 2020 году:

Выделим несколько наиболее важных требований приведенных в данных документах:

Согласно ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»:

Статья 32. Классификация зданий, сооружений и пожарных отсеков по функциональной пожарной опасности

1. Здания (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений — помещения или группы помещений, функционально связанные между собой) по классу функциональной пожарной опасности в зависимости от их назначения, а также от возраста, физического состояния и количества людей, находящихся в здании, сооружении возможности пребывания их в состоянии сна подразделяются на:

      • 1) Ф1 — здания, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей, в том числе:
      • а) Ф1.1здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций;

Статья 82. Требования пожарной безопасности к электроустановкам зданий и сооружений

1. Электроустановки зданий и сооружений должны соответствовать классу пожаровзрывоопасной зоны, в которой они установлены, а также категории и группе горючей смеси.

Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения систем противопожарной защиты, установленных в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.

1 с круглосуточным пребыванием людей, должны предусматриваться автономные резервные источники электроснабжения.

Статья 83. Требования к системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации

7.

Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 — с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

Статья 87. Требования к огнестойкости и пожарной опасности зданий, сооружений и пожарных отсеков

8. Для зданий и сооружений класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 должны применяться системы наружного утепления класса пожарной опасности К0.

Статья 134. Требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях

7.

В спальных и палатных помещениях, а также в помещениях зданий дошкольных образовательных организаций подкласса Ф1.1 не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2.

8. Отделка стен и потолков залов для проведения музыкальных и физкультурных занятий в дошкольных образовательных организациях

должна быть выполнена из материала класса КМ0 и (или) КМ1.

Статья 71. Противопожарные расстояния от зданий и сооружений автозаправочных станций до граничащих с ними объектов защиты

5. Противопожарные расстояния от автозаправочных станций с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций с наличием интерната, лечебных учреждений стационарного типа должны составлять не менее 50 метров.

Статья 74. Противопожарные расстояния от газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, конденсатопроводов до соседних объектов защиты

4.

Противопожарные расстояния от надземных резервуаров до мест, где одновременно могут находиться более 800 человек (стадионов, рынков, парков, жилых домов), а также до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и лечебных учреждений стационарного типа следует увеличить в два раза по сравнению с расстояниями, указанными в таблице 20 приложения к настоящему Федеральному закону, независимо от количества мест.

Согласно СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы:

5.1 Общие положения

5.1.1 Ширина горизонтальных участков путей эвакуации и пандусов в свету должна быть не менее 1,2 м — для общих коридоров, по которым могут эвакуироваться из помещений более 15 чел.

5.2 Детские дошкольные учреждения, специализированные дома престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса школ-интернатов и детских учреждений (Ф1.1)

5.2.1 Число подъемов в одном марше между площадками (за исключением криволинейных лестниц) должно быть не менее 3 и не более 16. В одномаршевых лестницах, а также в одном марше двух- и трехмаршевых лестниц в пределах первого этажа допускается не более 18 подъемов.

5.2.2 Лестничные марши и площадки должны иметь ограждения с поручнями.

5.2.3 Перед наружной дверью (эвакуационным выходом) должна быть горизонтальная входная площадка с глубиной не менее 1,5 ширины полотна наружной двери.

Наружные лестницы (или их части) и площадки высотой от уровня тротуара более 0,45 м при входах в здания в зависимости от назначения и местных условий должны иметь ограждения.

5.2.4 Уклон маршей лестниц в надземных этажах следует принимать не более 1:2 (кроме лестниц трибун спортивных сооружений).

Уклон маршей лестниц, ведущих в подвальные и цокольные этажи, на чердак, а также лестниц в надземных этажах, не предназначенных для эвакуации людей, допускается принимать 1:1,5.

Уклон пандусов на путях передвижения людей следует принимать не более:

внутри здания, сооружения1:6
в стационарах лечебных учреждений1:20
снаружи1:8
на путях передвижения инвалидов на колясках внутри и снаружи здания1:12

Примечание — Требования настоящего пункта и п.5.2.1 не распространяются на проектирование проходов со ступенями между рядами мест в зрительных залах, спортивных сооружениях и аудиториях.

5.2.5. Ширина лестничного марша в зданиях должна быть не менее ширины выхода на лестничную клетку с наиболее населенного этажа, но не менее 1,35 м.

Промежуточная площадка в прямом марше лестницы должна иметь глубину не менее 1 м.

Ширина лестничных площадок должна быть не менее ширины марша.

5.2.6 В зданиях лечебных учреждений допускается предусматривать лестничные марши, ведущие на этаж (в помещения), не предназначенный для пребывания или посещения больных, шириной не менее 1,2 м. При этом, если данный этаж (помещения) не рассчитан для одновременного пребывания более 5 чел., лестничный марш допускается выполнять шириной не менее 0,9 м.

5.2.7 В лестничных клетках, предназначенных для эвакуации людей как из надземных этажей, так и из подвального или цокольного этажа, следует предусматривать обособленные выходы наружу из подвального или цокольного этажа, отделенные на высоту одного этажа глухой противопожарной перегородкой 1-го типа.

5.2.8 Отдельные лестницы для сообщения между подвалом или цокольным этажом и первым этажом, ведущие в коридор, холл или вестибюль первого этажа, в расчете эвакуации людей из подвала или цокольного этажа не учитываются.

5.2.9 Если лестница из подвала или цокольного этажа выходит в вестибюль первого этажа, то все лестницы надземной части здания, кроме выхода в этот вестибюль, должны иметь выход непосредственно наружу.

5.2.10 Предусматривать на путях эвакуации винтовые лестницы и забежные ступени, а также разрезные лестничные площадки, как правило, не следует.

При устройстве криволинейных лестниц (кроме лечебных зданий), ведущих из служебных помещений с числом постоянно пребывающих в них людей не более 5 чел.

, а также криволинейных парадных лестниц ширина ступеней в узкой части этих лестниц должна быть не менее 0,22 м, а служебных лестниц — не менее 0,12 м.

Источник: https://buildingclub.ru/protivopozh-treb-dlya-detskih-sadov-dou/

Данный раздел курируется ресурсным центром Санкт-Петербургского Пожарно-спасательного колледжа

Материал носит справочно-информационный характер. Разработанные Вами документы по пожарной безопасности необходимо согласовывать с региональными органами Госпожнадзора МЧС РФ

Пожарная безопасность — состояние объекта, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.

Пожарная безопасность объекта должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, в том числе организационно — техническими мероприятиями.

Пожар — неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства, порядок содержания помещений и территорий, обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

Меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

Пожарная безопасность в образовательном учреждении

Образовательные учреждения, объединяющие обучающихся и учителей, придают обучению социальный характер, оказывая наиболее глубокое влияние на обучаемых. Привитию учащимся основных навыков пожарной безопасности должно уделяться пристальное внимание, а раздел «Пожарная безопасность в образовательном учреждении» должен изучаться со всей ответственностью, наравне с остальными предметами.

Занятия на пожарную тематику призваны воспитывать у обучающихся чувство ответственности, учить их осторожному обращению с огнем, различными электрическими приборами и средствами бытовой химии.

Пожарная безопасность в учебном заведении должна быть объектом пристального внимания, разъяснительная работа помимо занятий с обучающимися, включает в себя беседы с их родителями, изготовление плакатов на противопожарные темы, организацию тематических викторин, встречи с работниками МЧС, знакомство с пожарной техникой и т.д.

Пожарная безопасность в учебном заведении должна строго соблюдаться всеми обучающимися, руководителями, учителями, обслуживающим персоналом и прочими работниками.

Руководители учебного заведения и ответственные за пожарную безопасность лица, должны пройти обучение в образовательных учреждениях, которые входят в структуру МЧС или в организациях, имеющих лицензии МЧС. 
 

Обеспечение пожарной безопасности включает:

— соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;- обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения;- проведение учебных эвакуаций людей при пожаре;- перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;- защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;- поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;- содержание подвальных и чердачных помещений в противопожарном состоянии.

Нормативные документы по организации пожарной безопасности 

в образовательном учреждении

Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

  1. Приказ «Об установлении противопожарного режима в образовательном учреждении»
  2. Приказ «О назначении ответственных лиц за пожарную безопасность».
  3. План противопожарных мероприятий на год.
  4. Инструкция о мерах пожарной безопасности в образовательных учреждениях.
  5. Инструкция к плану эвакуации людей при возникновении пожара.
  6. Инструкция о порядке действия администрации на случай возникновения пожара.
  7. Инструкция о порядке действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре.
  8. Инструкция ответственного за противопожарное состояние в помещении.
  9. Приказ «Об утверждении добровольной пожарной дружины».
  10. Положение о пожарно-технических комиссиях.
  11. Приказ «О назначении лица, ответственного за средства пожаротушения».
  12. Журнал учета первичных средств пожаротушения.
  13. Определение необходимого количества первичных средств пожаротушения.
  14. Нормы оснащения помещений ручными огнетушителями, передвижными огнетушителями, нормы оснащения зданий (сооружений) и территорий пожарными щитами, нормы комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и инвентарем.
  15. Акт проведения технического обслуживания и проверки внутренних пожарных кранов.
  16. Памятка по эксплуатации пожарной сигнализации для руководителей образовательных учреждений.
  17. Журнал проведения занятий по пожарной безопасности.
  18. Протокол проверки знаний по пожарной безопасности.
  19. Порядок действий при пожаре.
  20. Приказ и план проведения практической тренировки по учебной эвакуации и использованию учебного огнетушителя.
  21. Акт замеров сопротивления изоляции электросети (в сухих помещениях – 1 раз в 3 года, во влажных – ежегодно).
  22. Акт обработки деревянных конструкций огнезащитным составом (по каждому зданию отдельно) с приложением заключения противопожарной лаборатории.

Требования Правил противопожарного режима 
    для объектов с массовым пребыванием людей

Требования Правил противопожарного режима для объектов с массовым пребыванием людей (на которых может находиться 50 и более человек)

Пункт 5 новых «Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее — ППР РФ), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, содержит дословно следующее определение: «на … объектах, на которых может одновременно находиться 50 и более человек, то есть с массовым пребыванием людей».

При этом пункт 1 ППР РФ под термином «объекты» определяет не только территории, здания, сооружения, но и помещения организаций и другие объекты (далее — объекты).Таким образом, с точки зрения ППР РФ, критерием оценки «массовости» пребывания людей где-либо является норматив 50 и более человек, независимо от площади и функционального назначения самого «объекта».

  В соответствии с пунктом 7 ППР РФ «на объекте с массовым пребыванием людей (кроме жилых домов), а также на объекте с рабочими местами на этаже для 10 и более человек руководитель организации обеспечивает наличие планов эвакуации людей при пожаре».

 Пункт 12 ППР РФ определяет: «на объекте с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте».

Пункт 25 ППР РФ запрещает в помещениях с одним эвакуационным выходом одновременное пребывание более 50 человек. При этом в зданиях IV и V степени огнестойкости по-прежнему одновременное пребывание более 50 человек допускается только в помещениях 1-го этажа.

В соответствии с пунктом 30 ППР РФ руководитель организации при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (дискотеки, торжества, представления и др.) обязан обеспечить: а) осмотр помещений перед началом мероприятий в целях определения их готовности в части соблюдения мер пожарной безопасности; б) дежурство ответственных лиц на сцене и в зальных помещениях.

Пункт 31 ППР РФ определяет следующее: «при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в зданиях со сгораемыми перекрытиями допускается использовать только помещения, расположенные на 1-м и 2-м этажах. В помещениях без электрического освещения мероприятия с массовым участием людей проводятся только в светлое время суток.

На мероприятиях могут применяться электрические гирлянды и иллюминация, имеющие соответствующий сертификат соответствия. При обнаружении неисправности в иллюминации или гирляндах (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и др.) они должны быть немедленно обесточены. Новогодняя елка должна устанавливаться на устойчивом основании и не загромождать выход из помещения.

Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков».

 Кроме того, в соответствии с пунктом 32 ППР РФ «при проведении мероприятий с массовым пребыванием людей в помещениях запрещается: а) применять пиротехнические изделия, дуговые прожекторы и свечи; б) украшать елку марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами; в) проводить перед началом или во время представлений огневые, покрасочные и другие пожароопасные и пожаровзрывоопасные работы; г) уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и др.; д) полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений; е) допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми».

Пункт 38 ППР РФ определяет, что «на объектах с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек».

Не смотря на всю кажущуюся простоту исполнения требования пункта 38 ППР РФ, все же могут возникнуть трудности с определением максимально возможного числа людей (посетителей) на объекте (теперь на каждые 50 человек требуется фонарь), так как проектная и фактическая наполняемость объекта может отличаться.

Конечно же, не все объекты с массовым пребыванием людей готовы установить системы и приборы учета посетителей с целью ограничения посещаемости ниже пороговых значений.

Ковры, ковровые дорожки и другие покрытия полов на объектах с массовым пребыванием людей и на путях эвакуации должны надежно крепиться к полу (п. 39 ППР РФ).

Пункт 61 ППР РФ определяют, что в зрительных, демонстрационных и выставочных залах знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей.

Пункт 107 ППР РФ требует в зрительных залах и на трибунах культурно-просветительных и зрелищных учреждений кресла и стулья соединять между собой в ряды и прочно крепить к полу.

Допускается не закреплять кресла (стулья) в ложах с количеством мест не более 12 при наличии самостоятельного выхода из ложи к путям эвакуации.

В зрительных залах, используемых для танцевальных вечеров, с количеством мест не более 200 крепление стульев к полу может не производиться при обязательном соединении их в ряду между собой.

Пункт 9 ППР РФ гласит: «На объекте с ночным пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения». 

Источник: http://asprofobr.spb.ru/pozharnaya-bezopasnost-v-obrazovatelnykh-uchrezhdeniyakh/67-pozharnaya-bezopasnost-v-obrazovatelnykh-uchrezhdeniyakh

Требования, нормы и правила к пожарной безопасности в школе

Пожарная безопасность в детском образовательном учреждении. Анализ систем противопожарной защиты объекта. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо

Школы и другие детские учреждения – это объекты самого строгого контроля в области защиты жизни и здоровья детей. Пожарная безопасность в школе регулируется правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства №390 от 25.04.12 года, в которые ежегодно вносятся изменения и дополнения, вызванные практикой их применения.

Нормы и правила пожарной безопасности в школе

Каждое школьное учреждение разрабатывает индивидуальные правила пожарной безопасности в школе на основании существующих типовых планов, правил и рекомендаций.

В этих правилах учитываются следующие вопросы:

  • оснащение школы необходимым пожарным инвентарем и назначение лиц, ответственных за его содержание;
  • пожарная сигнализация в школе, ее монтаж, эксплуатация и сроки проверок;
  • системы оповещения по тревоге, их доступность и слышимость в любом помещении;
  • наличие планов эвакуации, наглядного материала на эту тему, поддержание в полной готовности эвакуационных выходов;
  • планы обучения работающего персонала и школьников правилам предупреждения возгорания и поведения себя во время пожара.

Отдельные планы разрабатываются для помещений повышенной опасности, например, кабинетов химии или блоков приготовления пищи. Также планы пожарной безопасности и назначение ответственных лиц производится для каждого школьного мероприятия, предусматривающего скопление массового количества детей в одном помещении.

Проведения эвакуации в школе

В школах, как и в любых учреждениях, в обязательном порядке должны быть планы эвакуации детей и взрослых из здания при возникновении угрозы пожара.

Инструктаж о пожарной безопасности в школе

Планы эвакуации:

  • разрабатываются, оформляются и хранятся у лиц, ответственных за пожарную безопасность;
  • оформляются в виде плакатов и размещаются на всех этажах школы в непосредственной близости от мест выхода (лестниц, лестничных клеток, дверей);
  • регулярно доводятся до работающего персонала школы и учащихся;
  • изучаются на специальных занятиях и инструктажах с преподавательским коллективом и на уроках и внеклассных занятиях с детьми;
  • вносятся изменения при каждом изменении конструкции здания, его перестройки, расширения, оборудования новых входов, изменения количества классов или учащихся;
  • подписываются руководителями школы и ответственными лицами.

В ходе занятий отрабатывается порядок оповещения людей о пожаре в школе и проведение организованной эвакуации. Перед проведением мероприятий производится практическая проверка готовности путей эвакуации (состояние основных и запасных выходов, лестничных пролетов).

Организация эвакуации в зависимости от места возникновения возгорания возлагается на учителей, ведущих уроки, или на лиц, ответственных за проводимое массовое мероприятие. Основные действия, которые обязаны провести организаторы эвакуации, после того, как вызовут помощь:

  • прекратить все занятия с детьми;
  • собрать их, одеть и подготовить к выходу;
  • открыть двери, через которые должна проходить эвакуация;
  • вывести детей к условленному месту сбора;
  • проверить наличие;
  • закрыть двери, чтобы ограничить распространение огня;
  • при необходимости оказать первую помощь;

Обратите внимание!

Основная задача эвакуации – сохранить жизнь и здоровье детей.

Какие виды пожарной сигнализации устанавливают в школе?

Для пожарной охраны в школах устанавливают системы комплексной сигнализации, которые подключаются к пультам, отвечающим за централизованное наблюдение за общественными зданиями. Обычно системы пожарной сигнализации устанавливаются совместно с комплексами охраны зданий и оборудованием для видеонаблюдения.

В системах устанавливаются датчики, реагирующие на задымленность воздуха, открытое пламя и тление. Способ активации оборудования – автоматический, т.е. с привлечением наружного пункта наблюдения.

Среди систем противопожарной защиты, используемых в больших зданиях, в школах рекомендуется устанавливать комплексы адресно-аналогового типа. Основное преимущество данного типа сигнализации – самостоятельный анализ работы и показаний извещателей и высокая скорость выявления мест возгорания. Системы адресно-аналогового принципа работы связаны со следующими способами оповещения:

  • ым (речевым), при котором объявление тревоги воспроизводится словами;
  • световым, с помощью мигающих табло.

Комбинация данных видов оповещения лучше всего воспринимается детьми и доступна в условиях большого здания школы. Такая пожарная сигнализация в спортзале школы слышна даже при повышенном уровне шума. Аналогичные системы используются в торговых комплексах, бизнес центрах, детских садах.

Если здание школы занимает более 3 этажей, то устанавливаются системы оповещения, обладающие расширенными возможностями, кроме перечисленных ранее используются:

  • световые указатели направления движения и обозначающие выход;
  • разбивка здания на несколько зон оповещения в связи с большой площадью помещения;
  • прямая передача информации диспетчерской пожарной службы и обратно.

Это позволяет частично передать в руки автоматики организацию эвакуации и обеспечить постоянную связь с пожарным пунктом.

Средства пожаротушения в школе

В школах и других детских учреждениях недостаточно установить только системы сигнализации. Тушение пожаров в школах и детских учреждениях должно начинаться с момента выявления возгорания. Основная задача средств пожаротушения – обеспечение безопасной эвакуации учеников и ликвидация очагов возгорания в кратчайшие сроки и с минимальными потерями.

Для этого в школах в обязательном порядке устанавливаются пожарные щиты с первичными средствами тушения огня (песок, ручные огнетушители).

Первичные средства пожаротушения в школах

Но более действенным и эффективным способом защиты является установка автоматических систем пожаротушения.

Поскольку школы и другие детские учреждения относятся к помещениям, в которых постоянно находятся массы людей, единственным возможным огнетушащим средством является вода.

Несмотря на то, что использование воды может нанести существенный вред имуществу, данный способ абсолютно безвреден для людей, оказавшихся в зоне работы автоматики.

Также распыление воды помогает не только сдержать распространение пожара, но и вывести людей через зоны возгорания.

Вновь используемые системы пожаротушения используют дисперсионное распыление воды (спринклерные установки), позволяющее достичь тех же целей при меньшем расходе воды.

С учетом того, как реагируют пожарные на сигнализацию в школе, а они склонны в первую очередь подозревать факты хулиганства, необходимо использовать системы пожаротушения с максимальной защитой от ошибочных срабатываний.

Заключение

При выборе и монтаже пожарной сигнализация в школе нормы и правила соблюдаются особенно строго, так как незамеченное и не ликвидированное вовремя возгорание может привести к гибели детей, не умеющих соблюдать дисциплину во время чрезвычайных ситуаций. Основной принцип работы пожарных систем – быстрое реагирование и абсолютная безвредность для людей.

Источник: https://bezopasnostin.ru/pozharnaya-signalizatsiya/pozharnaya-bezopasnost-v-shkole.html

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: