“Последние изменения в фз о прокуратуре. Федеральный закон “”о прокуратуре рф”””

Содержание
  1. Федеральный закон о прокуратуре РФ – пояснение юриста
  2. Деятельность правоохранительной системы и ее организация
  3. Проверка прокуратуры
  4. Рассмотрение обращений и жалоб
  5. Федеральный закон о прокуратуре РФ – основные определения , краткое содержание,
  6. Когда был принят
  7. Основные определения и краткое содержание
  8. Что регулирует и когда применяется
  9. Основные положения
  10. Нюансы
  11. Последние изменения в федеральном законе «О прокуратуре РФ»
  12. Акцизные марки на алкоголь
  13. Фз «о прокуратуре рф» с изменениями
  14. Описание закона
  15. Текст ФЗ «О Прокуратуре РФ»
  16. Последние изменения ФЗ-2202-1
  17. ​​Закон о прокуратуре РФ
  18. Основные положения и содержание закона
  19. Прокуратура РФ: определение понятия
  20. Важные статьи Федерального закона № 2202-1
  21. Текст закона
  22. Основные функции прокуратуры РФ
  23. Система органов прокуратуры
  24. Принципы работы
  25. Иные функции
  26. Ограничения и запреты для работников прокуратуры
  27. Функции Генеральной прокуратуры
  28. Обязанности
  29. Последние изменения в законе
  30. Фз о прокуратуре российской федерации в новой редакции
  31. Что представляет собой закон?
  32. Функции и принципы работы прокуратуры по ФЗ 2202-1
  33. Какие были внесены изменения?
  34. Важные статьи Федерального закона № 2202-1
  35. Скачать новую редакцию ФЗ о прокуратуре РФ
  36. Федеральный закон
  37. Назначение и освобождение от должности прокуроров
  38. Материальное и социальное обеспечение
  39. Денежное довольствие
  40. Жилищные гарантии
  41. Обеспечение деятельности органов военной прокуратуры
  42. Иные изменения

Федеральный закон о прокуратуре РФ – пояснение юриста

"Последние изменения в фз о прокуратуре. Федеральный закон ""о прокуратуре рф"""

Прокуратура – это целостная структура органов, помогающая осуществлять от имени государства надзорную функцию за исполнением Конституции, ее законодательных норм. Под ее влиянием сосредоточена вся территория РФ (ФЗ №2202-1).

В ведении ФЗ №2202-1 находится много вопросов. Прокуратура следит за точностью исполнения законов на всей территории страны, координирует правовую систему в целом. Исполнение требований прокурорского работника, аттестация сотрудников, экспертный анализ правовых документов, дисциплинарная ответственность и другие важные вопросы подвластны органам правоохранительной структуры.

Деятельность правоохранительной системы и ее организация

Федеральный закон о прокуратуре РФ (№ 2202-1) достаточно полно освещает всю организацию правоохранительных структур. Прокуратура России осуществляет надзорную деятельность следующих важных аспектов:

  • исполнение законов государственными органами (полиции, судебных приставов, а также учреждений, исполняющих наказание);
  • уголовное преследование;
  • соблюдение всех прав граждан;
  • координация деятельности органов правопорядка в борьбе с правонарушителями.

Благодаря этому ФЗ сотрудники прокуратуры опротестовывают решения и приговоры судов.

Организация деятельности ведомства прокуратуры и сотрудников осуществляется согласно Конституции, ФЗ (№ 2202-1), международными договорами.

Проверка прокуратуры

С 2016 г. введено ограничение на проведение проверок (плановых) в отношении предпринимателей малого бизнеса. Однако в прошлом году было проведено 66% проверок, которые носили внеплановый характер.

Проверки:

В соответствии с ФЗ о прокуратуре от 1992 г. прокурор полномочен:

  1. Войти на территорию любой организации (коммерческой или некоммерческой).
  2. Воспользоваться услугами сотрудников для уточнения возникших вопросов.
  3. Потребовать от сотрудников организаций предоставления документов.
  4. Осуществлять контроль ревизионной деятельности организаций.
  5. Вызвать должных лиц для получения необходимой информации по делу.
  6. Поставить в известность соответствующую инстанцию. Такое происходит при вневедомственном нарушении.
Прокурор не может:Предприниматель обязан:
  • вмешиваться в оперативную деятельность компании;
  • исполнять требования прокуратуры в срок;
  • истребовать излишние материалы;
  • безвозмездно предоставлять требуемую информацию (справки, документы).
  • требовать документы, не относящиеся к делу.

ФЗ от 25 декабря 2018 г. о внесении изменений о защите прав юр. лиц и ИП при осуществлении контроля ввел с 12.01.2019 до конца 2020 г. запрет на проведение плановых контрольных проверок в сфере малого бизнеса.

Исключения:

  1. Данное ограничение не распространяется на субъекты, реализовывающие виды деятельности в социальной сфере, образовании, теплоснабжении, электроэнергетике, энергоснабжении.
  2. Контроль и проверка лиц, подвергшихся административной ответственности за совершение злостного нарушения. Обследования по некоторым видам государственного контроля на федеральном уровне.

Применение рассматриваемого ФЗ происходит при взаимодействии прокуратуры с другими органами. При осуществлении возложенных на них государством функций: проведение проверок, участие в суде и др.

Рассмотрение обращений и жалоб

Работа по рассмотрению заявлений нацелена на защиту интересов людей и укрепления законности. Смысл данной деятельности – это своевременное реагирование и объективное решение каждого заявления.

Законодатель не установил строгой формы оформления обращений к сотрудникам прокуратуры. Прокуратурой не рассматриваются вопросы, которые не связаны с исполнением или нарушением законов.

Заявление составляется и пишется в произвольной форме, но там важно указать:

  • сведения о допущенном нарушении или нарушителе;
  • личные данные (ФИО, адрес, мобильный телефон).

Важно написать обращение на имя прокурора того района, в ведении которого находится организация или правонарушитель. Жалобу можно отправить прокурору письмом, по e-mail, принести лично. Переданное обращение регистрируется в канцелярии и берется под особый контроль.

В определенных случаях заявления в прокуратуру остаются без ответа:

  • когда нет ФИО и адреса заявителя;
  • повторное обращение или жалоба не содержит новой информации;
  • содержание лишено логики;
  • обращение содержит нецензурные выражения.

Как правило, в судебные инстанции обращаются за защитой личных интересов. А вот прокуратура помогает принимать и рассматривать заявления, которые содержат информацию о правонарушениях в отношении и других граждан.

Должностные лица, которые получили такой документ, обязаны рассмотреть его и принять решение об устранении нарушения.

Юрист Кизанд Юлия Владиславовна.

Источник: https://ruszakony.ru/news/fz-2202-o-prokurature-rf/

Федеральный закон о прокуратуре РФ – основные определения , краткое содержание,

"Последние изменения в фз о прокуратуре. Федеральный закон ""о прокуратуре рф"""

 Федеральный закон «О прокуратуре РФ» является фундаментом правовой деятельности органов прокуратуры на территории нашей страны. Его положения определяют первостепенные конституционные начала и принципы работы данного органа как органа власти, раскрывают полномочия, ответственность и запреты всех прокурорских работников на территории РФ.

Когда был принят

Впервые закон, регламентирующий деятельность прокуратуры, был принят 17 января в 1992 году.С тех пор его положения изменялись десятки раз, менялись сроки, формулировки и обязанности, однако он по-прежнему регламентирует деятельность всей системы органов соответствующего направления.

Вместе с Конституцией РФ данный нормативный правовой акт является первостепенным при определении круга полномочий людей, выбирающих для себя профессию в сфере прокурорской надзорной деятельности.

Основные определения и краткое содержание

  • В первой статье закреплено определение Прокуратуры Российской Федерации, как единой системы органов власти, осуществляющей надзор (в том числе прокурорский) за соблюдением законодательства Российской Федерации на всей ее территории;
  • Статья одиннадцатая раскрывает понятие системы органов прокуратуры Российской Федерации;
  • Приложения в количестве трех таблиц регламентирует размер ежемесячного вознаграждения прокурорского работника прокуратуры РФ.            

Структура закона:

  • Семь разделов;
  • Пятьдесят четыре статьи;
  • Приложение.

Особенности разделов:

  • Первый раздел именуется общими положениями, в них включены статьи с первой по десятую. Здесь законодатель раскрывает понятие, принципы и основные цели органов прокуратуры;
  • Второй – посвящен организации и структурированию (системе) Прокуратуры РФ. Раскрываются сроки полномочий отдельных структур и должностей, способы образования коллегий в статьях с 11 по 20;
  • Третий  – состоит из четырех глав и регламентирует понятие и составляющие прокурорского надзора. Разделение на главы происходит по предмету правового регулирования (по сферам деятельности). раздела раскрывается с 21 статьи по 34;
  • Четвертый  – устанавливает положения, которыми определено роль прокурора в судебных разбирательствах. В статьях с 35 по 39 раскрываются возможности прокурора как стороны в судебном процессе;
  • Пятый  – посвящен кадровым вопросам в органах прокуратуры. Это раскрывают статьи с 40 по 45;
  • Шестой  – в статьях с 46 по 50 закрепляет нормы, которыми руководствуются органы военной прокуратуры Российской Федерации;
  • Седьмому  – отведены все вопросы, не вошедшие в названые ранее положения. В статьях с 51 по 54 раскрываются особенности прокурорской отчетности, обеспечения системы и официальной печати.

Что регулирует и когда применяется

           Закон регулирует:

  1. Сферу деятельности прокуратуры и всех ее структурных подразделений;
  2. Обеспечивает правовую структуру;
  3. Механизмы взаимодействия всех элементов системы.

            Применяется по вопросам:

  • Осуществления полномочий прокуроров и прокурорских работников РФ;
  • При взаимодействии с аналогичными органами других стран;
  • Иностранных организаций;
  • Осуществляет правовую поддержку;
  • Устанавливает основные права и запреты в названой сфере правоотношений.

            Сфера применения затрагивает полномочия прокурорских работников, при:

  1. Осуществлении проверок;
  2. Запроса информации;
  3. Участия в судебных процессах;
  4. Участия в нормотворческой деятельности;
  5. Предъявлении требований;
  6. Ведении реестров и статистики.   

Основные положения

Прокуратура РФ призвана обеспечивать законность и защиту основных прав и гарантий граждан нашей страны, общества и государства. Для достижения названых целей она обеспечивает:

  • Надзор за органами власти;
  • Надзор за оперативно-розыскными органами;
  • Надзор за судебными приставами;
  • Надзор за администрациями;
  • Осуществление уголовного преследования;
  • Юридическую помощь по вопросам правоприменения при борьбе с преступностью;
  • Привлечение к административной ответственности в соответствии с положениями КоАП РФ.

Прокуратура РФ:

  • Может участвовать в разработке и утверждении законов РФ;
  • Представляет собой вертикальную систему власти, где нижестоящие прокуроры подчинены вышестоящим прокурорам, а также Генеральному прокурору РФ.

Органы прокуратуры:

  • Являются независимыми от иных систем федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ, подчиняются только законодательству РФ;
  • Действуют открыто и гласно (исключения составляют персональные данные граждан и государственная либо иная охраняемая законом тайна);
  • Информируют население и органы власти о состоянии законности на территории страны и отдельных субъектов.

Прокурорские работники:

  • Не могут быть выбраны в органы либо быть участником органов, образующихся по решению органов власти или являющихся ими;
  • Не могут быть членами группировок, деятельность которых осуществляется в политической сфере;
  • Не могут заниматься никакой оплачиваемой деятельностью, кроме творческой, научной и педагогической.

Все требования, которые предъявляет прокурор в рамках федерального закона о прокуратуре РФ, подлежат беспрекословному исполнению в установленный срок.

Прокурор не может требовать:

  • Документацию, которая не входит в цель и предмет его проверки;
  • Документы, которые в рамках другой прокурорской проверки уже были переданы в органы прокуратуры;
  • Документы, опубликованные в сми.

В органах прокуратуры рассматриваются:

  1. Заявления;
  2. Обращения;
  3. Жалобы, которые содержат информацию о нарушении законодательства РФ.

Нюансы

  • В рамках установленных полномочий, работники прокуратуры вправе осуществлять проверку на выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, поступивших на юридическую экспертизу;
  • В случае выявления признаков коррупции прокуроры незамедлительно вносят протест или представление в соответствующий орган;
  • Требование об изменении нормативного акта, в котором обнаружены признаки коррупциогенной составляющей, должно быть рассмотрено не позднее чем через десять дней после его поступления в орган;
  • О результатах рассмотрения сообщается в прокуратуру. Однако подобное требование может быть обжаловано в том числе в судебном порядке;
  • Генеральный прокурор и другие работники по его представлению могут присутствовать на официальных заседаниях федеральных органов власти, органов МСУ, региональных органах власти, вносить соответствующие предложения;
  • Прокуратура в рамках возложенных на нее обязанностей координирует работу органов МВД и других органов, связанных с противопреступной деятельностью;
  • Прокуроры в соответствии с полномочиями, установленными назваными законом, могут быть стороной по делу в судебном разбирательстве для обеспечения законности в судебной системе власти;
  • Прокуроры могут опротестовывать незаконные решения судов;
  • Запрещено воздействовать на прокурора во время проведения проверки либо осуществления иной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Прокурор не обязан знакомить или обнародовать с результатами проверки до ее завершения.

Последние изменения в федеральном законе «О прокуратуре РФ»

Федеральным законом, принятым 7 марта 2020 года № 27-ФЗ, «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» были дополнительно установлены условия и сроки представления прокурору запрашиваемых сведений, документации.

Были усовершенствованы положения, затрагивающие прокурорские проверки, касающиеся:

  1. Соблюдения основных прав;
  2. Гарантий и свобод граждан и юридических лиц.

Статья 6 претерпела изменению в части установленных сроков:

  • В настоящее время вся необходимая документация, которая была запрошена в рамках осуществления соответствующей проверки, должна быть представлена в течение 3х рабочих дней;
  • Если вопрос касается проверки действующего закона, срок сокращается до двух дней;
  • Если запрашиваемая информация касается причинения вреда имуществу, природной окружающей среде, гражданам, государству, чрезвычайной ситуации, то сведения должны быть представлены в течении одних суток.

Статья 21 дополнена конкретизацией сроков. Теперь решение о проведении проверки должно быть доведено до проверяемого субъекта не позднее чем в день начала проверки. В таком решении в обязательном порядке должны быть указаны основания проведения проверки, ее основные цели и предмет проведения.

Названым Федеральным законом устанавливаются:

  • Конкретные сроки проведения проверок;
  • Возможность и основания их продления;
  • Случаи, когда проведение проверок законно и обосновано.

Федеральный закон «О прокуратуре РФ» является одним из основных законов, регулирующих сферу деятельности надзорных органов и одним из самых проработанных законов в нашей стране.

 Федеральный закон  является фундаментом правовой деятельности органов прокуратуры на территории нашей страны. Он обязателен для применения как работникам прокуратуры и прокурорам, так и лицам, которые являются субъектами прокурорского надзора.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Пред.

Акцизные марки на алкоголь

Источник: http://zakonmaster.ru/federalnyj-zakon-o-prokurature-rf/

Фз «о прокуратуре рф» с изменениями

"Последние изменения в фз о прокуратуре. Федеральный закон ""о прокуратуре рф"""

Бесплатная консультация юриста по телефону:

ФЗ-2202-1 регламентирует правила и принципы ведения дел в прокуратуре и органах государственной власти. Согласно ФЗ-2202-1 прокуратура контролирует соблюдение закона и меры, которые не позволяют нарушать нормы, установленные законодательством.

По закону в обязанности прокуратуры входит проведение прокурорского надзора. В законе описаны принципы службы в прокуратуре.

Описание закона

Федеральный Закон о прокуратуре РФ под номером 2202-1 был принят 17 января 1992 года. Последние поправки в закон были внесены 22 февраля 2017 года.

ФЗ-2202-1 о генеральной прокуратуре РФ регламентирует:

  • общие положения прокуратуры РФ;
  • правовые основы и принципы деятельности прокуратуры;
  • прокурорский надзор;
  • размер поощрений сотрудников прокуратуры;
  • принципы работы военной прокуратуры и другое.

ФЗ-2202-1 описывает деятельность Генеральной прокуратуры РФ.

В систему прокуратуры входят:

  • генеральная прокуратура Российской Федерации;
  • генеральные прокуратуры городов и районов;
  • территориальные, военные и другие специализированные прокуратуры.

Должность ген прокурора может занять гражданин России не моложе 35 лет. Законом установлены требования, которым он должен соответствовать. Требования обозначены в пункте 1 и 2 статьи 40.1. ФЗ-2202-1.

Согласно закону кандидатуру на должность ген прокурора выдвигает президент РФ. Если она не наберет нужное количество от Совета Федерации, то в течение 30 дней президент должен предоставить новую кандидатуру. Выбранный ген прокурор дает присягу. Срок, на который он избирается, — 5 лет.

Полномочия генерального прокурора:

  • издавать приказы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками прокуратуры;
  • отдавать указания, обязательные для исполнения;
  • реализовывать меры по обеспечению работников социальным и материальным благополучием.

Согласно ФЗ-2202-1 прокурор или его заместитель вправе подать протест на правовой акт, который противоречит Закону. Для подачи протеста они обращаются в суд или к вышестоящему лицу. Протест должен быть рассмотрен в течение 5 дней, с момента его подачи. Дата заседания сообщается прокурору или заместителю. Если он передумал до начала рассмотрения дела, протест может быть отозван.

ФЗ-2202-1 о генеральной прокуратуре РФ позволяет прокурору участвовать в рассмотрении судебных дел. Согласно закону, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. В его обязанности входит защита прав и интересов гражданина. Закон позволяет прокурору и его заместителю опротестовать судебное решение, если они присутствовали на слушание дела.

ФЗ-2202-1 предусмотрены категории граждан, которые не могут служить в органах прокуратуры.

Законом обозначены основания для отказа в службе в органах:

  • наличие гражданства за рубежом;
  • недееспособность или ограниченная дееспособность;
  • лишение судом возможности занимать государственные должности;
  • наличие судимости;
  • наличие медицинской справки о серьезном заболевании;
  • близкое родство с сотрудниками прокуратуры;
  • отказ от прохождения процедуры оформления допуска к тайнам государственной важности.

Текст ФЗ «О Прокуратуре РФ»

ФЗ-2202-1 включает в себя 7 разделов и 54 статьи. В конце закона перечислены приложения в которых указаны размеры ежемесячной премии, предусмотренной для служащих в прокуратуре.

В ФЗ-2202-1 описан предмет прокурорского надзора и его принципы. Предмет прокурорского надзора — соблюдение правил и законов Конституции РФ всеми органами власти, действующими на территории страны. Контроль осуществляется после поступления сигнала о нарушениях закона.
Проверяющие должны за сутки оповестить нарушивших о проверке.

В акте о проверке указываются:

  • цели;
  • основания;
  • предмет контроля.

Для более детального ознакомления с последней редакцией ФЗ-2202-1 «О Прокуратуре РФ» скачайте его по ссылке.

Последние изменения ФЗ-2202-1

ФЗ-2202-1 о генеральной прокуратуре РФ с изменениями начал действовать 7 марта 2017 года.

В 6 статье ФЗ-2202-1 были дополнены пункты 2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5. В пункт 2.3 Закона были добавлены ограничения прокуроров при проверке. Согласно новой редакции ФЗ-2202-1, проверяющий орган не вправе требовать от организации документы, бланки, если в контрольном акте он не указал цели контроля.

Статья 26 пункт 2 ФЗ-2202-1 была дополнена информацией, в которой идет речь о принципах проведения проверки, соблюдая право свободы гражданина.

Статья 1

Статьей 1 ФЗ-2202-1 регламентируется понятие генеральной прокуратуры и ее обязанности:

  • контроль за соблюдением законов органами федеральной власти, исполнительными и законодательными органами субъектов РФ, структурами самоуправления на местном уровне, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и другими;
  • контроль за соблюдением прав свободы человека;
  • контроль за соблюдением законов работниками судебных структур;
  • контроль деятельности правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с преступностью.

Правовой акт предусматривает участие прокуроров в судебных заседаниях районных и арбитражных судов. Они вправе оспорить приговор, решение и правовые акты, нарушающие положения закона.

После последней редакции ФЗ-2202-1 изменений в статью 1 не было внесено.

Статья 4

Статья 4 ФЗ-2202-1 регламентирует основные принципы деятельности ген прокуратуры РФ. Прокуроры не могут участвовать в предвыборных кампаниях на должности местного самоуправления. Они не могут совмещать свою основную работу с другой оплачиваемой или безвозмездной деятельностью. Допускается только творческая и научная деятельность.

После последней редакции ФЗ-2202-1 в статью 4 поправки и изменения не были внесены.

Статья 21

В статье 21 ФЗ-2202-1 указывается предмет надзора. При последней редакции ФЗ «О Прокуратуре РФ» в статью 21 были внесены поправки и дополнения.

Были дополнены пункты: 2, 3, 4, 5, 6,7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15.

Согласно последним изменениям пункта 2, контроль коммерческих и некоммерческих организаций, а также органов власти, осуществляется с поступления информации о нарушениях закона, которые требуют прокурорского вмешательства.

Пункт 4 ФЗ-2202-1 был дополнен информацией о сроках проведения контроля. Они не должны превышать 30 дней с момента начала проверки. В случаях крайней необходимости срок проверки может быть продлен с разрешения ген прокурора РФ и его уполномоченного заместителя.

Пунктом 5 ст.21 установлено, что если у организации есть несколько действующих филиалов на территории России, то сроки проведения проверки устанавливаются для каждого в отдельности.

Пункт 6 был дополнен информацией о возможности приостановления сроков проверки. Решение принимается ген прокурором или его заместителем.

Основания для приостановления:

  • проведение экспертизы, которая может повлиять на ход проверки, выходит за рамки предоставленных сроков;
  • бездействие проверяющего;
  • отсутствие документов, копий и доказательств необходимых для закрытия дела.

Пункт 7 был дополнен информацией о максимальном сроке приостановления проверки. Его период составляет 6 месяцев. В выделенный срок проверяющим необходимо выполнить условия, перечисленные в пункте 6 ФЗ-2202-1.

В пункт 8 статьи 21 Федерального закона №2202-1 было внесено дополнение о возобновлении проверки, после выполнения требований, указанных в пункте 6.

Пункт 9 ФЗ-2202-1 был дополнен информацией о периоде времени, который не включается в срок проверки. В соответствии с этим период приостановления не включается в срок проверки.

В пункт 10 Федерального закона №2202-1 было добавлено положение о необходимости возврата изъятых документов и бланков на период приостановления контрольного процесса.

Согласно новой редакции пункта 11 статьи 21 ФЗ-2202-1 руководитель предприятия или уполномоченный орган, находящийся на контроле, в течение 2-х дней после принятия решения о продлении сроков проверки, должен быть уведомлен об этом.

Согласно последней редакции статьи 21 пункта 12 ФЗ-2202-1 проведение повторной проверки возможно в исключительных случаях:

  • выявление новых обстоятельств дела;
  • выявление ошибок, допущенных проверяющим при контроле.

На основании последней редакции пункта 13 в проверку могут быть вовлечены сотрудники других государственных учреждений.

Пункт 14 был дополнен информацией об акте проверки. Он составляется и подписывается ген прокурором. Копия акта направляется руководителю предприятия, на котором осуществлялась проверка. При отсутствии обстоятельств для приостановления дела, проверка осуществляется в течение 10 дней.

Последняя редакция пункта 15 позволяет гражданину обжаловать решение прокурора и бездействие проверяющего.

Статья 22

Правовой акт регламентирует полномочия прокурора:

  • предъявление служебного удостоверения позволяет войти в любое учреждение;
  • в случае необходимости требовать документы, акты, отчеты от руководителей предприятий и других органов власти;
  • проведение проверки, с обозначением ее целей;
  • вызвать для объяснений лица, нарушившие закон.

В пункте 1 статьи 22 ФЗ-2202-1 слова «материалов, статистических и иных сведений» были заменены на «и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона».

Статья 40

Статьей 40 ФЗ-2202-1 описываются принципы служения в органах и прокуратуре. Трудовые отношения между служащими регламентируются Законом о военной прокуратуре РФ. Обжаловать условия прохождения службы военные могут у вышестоящих органов или в суде.

После поправок ФЗ-2202-1 изменений в статью 40 не было внесено.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://210fz.ru/fz-o-prokurature-rf/

​​Закон о прокуратуре РФ

"Последние изменения в фз о прокуратуре. Федеральный закон ""о прокуратуре рф"""

01.06.2019

Многие законодательные акты сейчас претерпевают некоторые изменения. Это делается для того, чтобы оптимизировать их под существующие реалии. Правки коснулись закона, регламентирующего деятельность прокуратуры: были добавлены новые полномочия, а некоторые требования утратили силу.

Основные положения и содержание закона

Сама система контроля за соблюдением законности также нуждается в строгой регламентации и инспектировании. Именно с этой целью и был подготовлен ФЗ № 2202-1.

Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»

Прокуратура РФ: определение понятия

Законы, установленные государством, подлежат неукоснительному выполнению. Следить за этим — обязанность прокуратуры. Это не отдельное подразделение, а целая система государственных органов.

Прокурорские полномочия, устройство и регламент работы этих органов предопределяются федеральным законом «О прокуратуре». В России существует несколько «подвидов» госслужбы в этой структуре:

  • федеральная военная;
  • гражданская;
  • правоохранительная.

Важные статьи Федерального закона № 2202-1

Наиболее пристального внимания заслуживают:

  1. Статья 21 — обозначает права человека (конституционные и международные) как предмет контроля. Здесь же указывается и предельный срок прокурорской проверки — он не может превышать одного месяца (30 календарных дней);
  2. В статье 22 полностью раскрыты полномочия прокурора: право вести допросы гражданских и юридических лиц, требовать предъявления любой документации, возможность беспрепятственно посещать любые учреждения и их служебные помещения, и прочее;
  3. Статья 35 детально поясняет полномочия прокуроров во время проведения судебных разбирательств;
  4. Статья 40 содержит описание регламента службы в этой структуре и важные ссылки на ТК РФ, а также устанавливает принадлежность сотрудников организации к государственным служащим.

То есть ФЗ 2202-1 упорядочивает юридические и социальные права граждан, возникающие в процессе выполнения прокурорами своих задач.

Текст закона

ФЗ № 2202-1 действует в РФ с 1992 года. Он состоит из семи разделов, в которых содержится в общей сложности 54 статьи:

  • общие положения (статьи 1-10);
  • устройство системы и организация ведомства (11-20);
  • выполнение надзорной функции (21-34);
  • участие в судебных процессах (35-39);
  • специфика службы (40-45);
  • о военной прокуратуре (46-50);
  • другие вопросы, касающиеся деятельности (51-54).

В разделе приложений рассматриваются нюансы начисления денежного поощрения сотрудникам.

Основные функции прокуратуры РФ

Вся прокурорская деятельность подразумевает выполнение определенных функций. цель — осуществление надзора. Выделяется несколько направлений:

  • проверка исполнения законов федеральными министерствами, ведомствами, органами местного самоуправления;
  • инспектирование соблюдения прав и свобод россиян федеральными министерствами, департаментами местного самоуправления, региональными законодательными и исполнительными органами;
  • проверка исполнения законов отделами предварительного следствия, дознания, оперативно-следственным подразделением;
  • контроль выполнения законодательных требований администрациями учреждений, в которых осужденные отбывают наказания.

Читать так же:  Закон об охране атмосферного воздуха

Другие обязанности:

  • осуществление уголовного преследования — проверяется законность вынесенных постановлений о прекращении или возбуждении дел;
  • содействие органам охраны правопорядка — МВД, ФСБ, таможенная служба и прочие;
  • взаимодействие с правоохранительными органами других государств.

Система органов прокуратуры

В нее входит ряд учреждений. Речь идет о таких:

  • Генпрокуратура РФ;
  • департаменты субъектов (городские, районные, областные);
  • организации образовательного и научного характера;
  • военные прокуратуры и другие специальные ведомства;
  • следственный комитет, включая специализированные направления.

Принципы работы

Сотрудники этого надзорного органа при выполнении своих служебных обязанностей должны руководствоваться определенными правилами. Основные принципы:

  • соблюдение законности;
  • централизация — имеется в виду строгая иерархия системы учреждений, подведомственных прокуратуре;
  • независимость — принятие решений должно опираться только на положения, указанные нормативными документами;
  • единство всех органов прокуратуры.

Иные функции

Одна из них — вынесение представлений на противоречащие закону решения, приговоры и постановления судей. Прокурор вправе обратиться в суд для защиты прав и интересов частных лиц, субъектов РФ, организаций и прочих (статья 45 ГПК РФ).

Еще одна функция, которую выполняет этот департамент — участие в правотворческой деятельности. При этом сам Генеральный прокурор не имеет права законодательной инициативы. Но прокуратура может предлагать на рассмотрение различные изменения в законодательство.

Статья 45 Гражданского процессуального кодекса РФ «Участие в деле прокурора»

Ограничения и запреты для работников прокуратуры

Сотрудники этого ведомства не могут занимать какие-либо должности в других правовых учреждениях. Но им доступна такая деятельность по совместительству:

  • творческая;
  • научная;
  • педагогическая.

Еще один запрет касается членства в политических организациях — служащие не имеют возможности быть активными участниками какого-либо политического движения.

Кроме того, эти должности подразумевают и невозможность совмещения основной работы с любой коммерческой деятельностью. Прокуроры не могут быть в составе попечительских и наблюдательных советов, использовать преимущества своего служебного положения для достижения личных целей, принимать вознаграждения от граждан и юридических лиц.

Функции Генеральной прокуратуры

Генпрокуратура выполняет учредительные функции относительно подведомственных ей организаций. Что входит в полномочия:

  • управление имуществом, находящимся в ведении ведомства;
  • решение вопросов, касающихся организации и реорганизации подведомственных отделов, определения их статуса и компетенции;
  • разработка методик учета об уровне преступности, степени раскрываемости, следственной работе;
  • принятие соглашений, направленных на ликвидацию преступности;
  • выпуск специальных изданий.

Обязанности

К таким относятся рассмотрение жалоб и обращений, поступающих от гражданских и юридических лиц, и содержащих сведения о нарушении закона, а также участие в судебных процессах. При этом представители прокуратуры всегда выступают на стороне обвинения.

Читать так же:  Перегруз грузового автомобиля в 2020​ гг

Все виды обращений должны направляться в письменном виде. Срок рассмотрения обращений установлен законом. По истечении его заявитель получит отчет о результатах проведенной проверки.

В обязанности этого надзорного органа входит осуществление мер пресечения возможных нарушений, а также проведение экспертиз с целью обнаружения коррупционных факторов.

Последние изменения в законе

Новые поправки затронули порядок и сроки проведения прокурорских проверок. Также в крайней редакции были учтены изменения, связанные с преобразованием внутренних войск МВД в Росгвардию. Упоминание об этом подразделении есть в статье 44 (пункт 2) и 49 (пункт 1,2).

В статье 41.4 — было добавлено уточнение, касающееся основного отпуска сотрудников прокуратуры: если служащий в этот период проходил оздоровительное санаторное лечение, то ему (и членам его семьи) будут возмещены затраты на трансфер к месту отдыха и обратно.

Статья 44, пункт 3 — предусматривает льготы по оплате авиабилетов, железнодорожных билетов. Правда, воспользоваться этим правом сотрудник сможет только один раз в год.

Часть статей в законе были признаны утратившими силу: 13 (в разделе 2), 20.1, 31.

На самом деле нет ничего экстраординарного в том, что нормативные акты периодически попадают под внесение поправок. Ведь действующие законы нужно «примирить» с изменяющейся структурой ведомств, имеющих непосредственную связь между собой. К тому же подобные операции позволяют устранить некоторые возможные противоречия, содержащиеся в предыдущих версиях документа.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-prokurature-rf-sut.html

Фз о прокуратуре российской федерации в новой редакции

"Последние изменения в фз о прокуратуре. Федеральный закон ""о прокуратуре рф"""
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Прокуратура представляет собой систему государственных органов, следящих за соблюдением регламента Конституции и других нормативных актов Российской Федерации. Деятельность прокуратуры подразделяется на 2 типа:

Равносильно другим государственным органам, рассматриваемая система требует тщательной регламентации и ревизии собственной деятельности в рамках существующего законодательства. В этих целях был разработан Федеральный закон № 2202-1.

Но что представляет собой изучаемый нормативно-правовой акт? Каковы основные положения данного Федерального закона? Что он регламентирует? Когда были внесены последние актуализирующие поправки в его действительный текст? Поговорим об этом в статье.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 вступил в официальную юридическую силу 17 января 1992 года. Данному событию предшествовало собрание Федерационного совета, на котором соответствующий законопроект был принят для подписания Президентом РФ. Также в это время вносились некоторые правки в Ф 178. Подробности здесь:

Федеральный закон № 2202-1 состоит из 7 разделов (54 статьи) и отличается следующей структурой:

  • Раздел 1 — Общие положения изучаемого Федерального закона (ст. 1-10);
  • Раздел 2 — Организация и система российской прокуратуры (ст. 11-20);
  • Раздел 3 — Нормативы прокурорского надзора (ст. 21-34);
  • Раздел 4 — Нормативы участия прокуратуры в процессах судопроизводства (ст. 35-39);
  • Раздел 5 — Особенности службы в прокуратуре (ст. 40-45);
  • Раздел 6 — Особенности военной прокуратуры (ст. 46-50);
  • Раздел 7 — Иные вопросы и нюансы в сфере прокурорской работы (ст. 51-54).

В качестве дополнения, к основному тексту Федерального закона прилагаются следующие бухгалтерские документы, рассчитывающие размеры ежемесячных поощрений сотрудников:

  • Генеральной прокуратуры РФ;
  • Прокуратуры субъектов России;
  • Отдельных прокурорских систем городов и поселений.

Федеральный закон № 2202-1 регламентирует юридические и социальные права, возникающие в процессе прокурорской деятельности. Последние поправки в изучаемый нормативный акт были внесены 29 июля 2017 года.

Функции и принципы работы прокуратуры по ФЗ 2202-1

В соответствии с регламентом статьи 1 изучаемого нормативного акта, основными функциями изучаемой структуры являются:

  • Надзор за исполнением регламента действующего законодательства иными государственными органами, а также юридическими и физическими лицами;
  • Контроль деятельности судебных приставов;
  • Контроль процессов судопроизводства;
  • Осуществление уголовного преследования;
  • Содействие правоохранительным органам в плане борьбы с преступностью.

Согласно актуальному тексту статьи 4 изучаемого Федерального закона, прокурорская система осуществляет свою деятельность вне зависимости от иных правоохранительных органов. Работники прокуратуры не уполномочены занимать должности в иных правовых учреждениях. Деятельность по совместительству, заниматься которой прокурор имеет законное право, может являться:

  • Педагогической;
  • Научной;
  • Творческой.

Генеральная прокуратура Российской Федерации уполномочена на выпуск собственных нормативно-правовых изданий в соответствии с актуальной конституцией Российской Федерации.

Какие были внесены изменения?

Каждый нормативно-правовой акт, изданный непосредственно на территории Российской Федерации, регулярно проходит процедуру обновления своего регламента.

Данный процесс способствует упразднению нелегитимных частей каждого конкретного Федерального закона и актуализации его основных положений.

Процесс актуализации нормативного акта является необходимым нюансом в условиях постоянно изменяющейся политической и правовой обстановки как на территории Российской Федерации, так и за её пределами.

За всё время своего существования Федеральный закон претерпел множество изменений. Последние поправки в его текущий регламент были внесены 29 июля 2017 года. В качестве изменяющего документа был применён Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 41.

4 и 44 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и статьи 25 и 35 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» в части предоставления дополнительных социальных гарантий и компенсаций, связанных с оплатой проезда» № 246-ФЗ.

Статьёй 1 указанного выше нормативного акта внесены следующие поправки в ФЗ-2202-1:

  • В 3 абзац части 1 статьи 41.4 добавлено предложение, устанавливающее, что если местом отдыха служащего прокуратуры в период основного отпуска является оздоровительный санаторий, то проезд оплачивается и сотруднику, и членам его семьи;
  • В пункт 3 статьи 44 добавлен абзац, гласящий, что единожды в год сотруднику прокуратуры оплачивается железнодорожный, водный, наземный (кроме такси) или авиатранспорт в два направления, следующий по адресу курортно-оздоровительного комплекса. На подобные льготы также могут рассчитывать:
    • Члены семей работников прокуратуры;
    • Сотрудники, уволенные по причине травмы, полученной при исполнении;
    • Сотрудники в отставке.

Пункт 7 статьи 44 рассматриваемого Федерального закона признаётся утратившим актуальность.

Важные статьи Федерального закона № 2202-1

В целях подробного изучения рассматриваемого федерального закона необходимо обратить внимание на следующие статьи данного нормативного акта:

  • Ст. 21 — определяет конституционные и международные права человека и гражданина, как предмет прокурорского надзора. Срок прокурорской проверки деятельности отдельных предприятий, систем и личностей не должен превышать 30 календарных дней;
  • Ст. 22 — определяет прямые полномочия прокурора, в частности:
    • При предъявлении соответствующего удостоверения — беспрепятственное проникновение на территории предприятий и служебных помещений;
    • Право допрашивать граждан и представителей юридических лиц на предмет нарушения действующего законодательства Российской Федерации;
    • Право на требование предоставления необходимой для осуществления проверки документации;
  • Ст. 40 — устанавливает порядок службы в органах прокуратуры Российской Федерации. Определяет принадлежность сотрудников прокуратуры к государственным служащим, содержит ссылки на Трудовой кодекс РФ.

Актуальный текст представленных выше статей Федерального закона № 2202-1 позволяет наиболее глубоко изучить сферу деятельности прокурорских сотрудников и их роль в обеспечении законных прав и свобод гражданина и человека на территории РФ.

Скачать новую редакцию ФЗ о прокуратуре РФ

В целях наиболее подробного изучения существующего регламента Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» рекомендуется ознакомиться с его обновлённым текстом. Текст Федерального закона № 2202-1, с последними поправками, актуальными на период ноября 2017 года, доступен по следующей ссылке:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/fz-o-prokurature/

Федеральный закон

"Последние изменения в фз о прокуратуре. Федеральный закон ""о прокуратуре рф"""

В 2019 году корректировкам подвергся текст Федерального закона №2201-1 “О прокуратуре”. Изменения внесены в статьи, касающиеся назначения и освобождения от должности региональных прокуроров (ст.

15), материального и социального обеспечения служащих (ст. 49), а также жилищных гарантий и субсидий (ст. 50). Правки коснулись и ст. 43.

5 закона, регламентирующей порядок подготовки кадров военной прокуратуры.

Назначение и освобождение от должности прокуроров

Изменения, коснувшиеся ст. 15.1 закона “О прокуратуре”, введены Федеральным Законом №506 от 27 декабря 2018 года и вступили в силу 1 января 2019 года. Согласно п. 1 статьи, производить назначение и освобождение от должности регионального прокурора субъектов Российской Федерации уполномочен Президент.

Корректировкам подвергся п. 7 статьи, где гражданин, временно исполняющий обязанности регионального прокурора в период кадрового поиска основного сотрудника, начинает и оканчивает свои полномочия по приказу Генерального прокурора РФ с учетом следующих особенностей:

  • Генеральный прокурор незамедлительно ставит в известность Президента и передает сведения, касающиеся назначения или увольнения заместителя;
  • полномочия, возложенные на заместителя, оканчиваются по истечении полугода с момента назначения или ранее;
  • гражданин, исполняющий обязанности прокурора по вакантной должности, может быть назначен на эту же должность повторно, но не более двух раз за все время.

Информация о назначении лица, замещающего основного сотрудника в период кадрового поиска, на основании п. 8 статьи публикуется в печатных изданиях или информационных сетях.

Материальное и социальное обеспечение

Масштабной редакции в 2019 г. подвергся текст ст. 49 закона, где были введены корректировки в соответствии с обновленным перечнем сотрудников военной прокуратуры, установленным ФЗ №4468-1, в связи с особыми условиями начисления пенсии. В эти категории включены (ФЗ-536):

Согласно п. 1 обновленной редакции статьи, на перечисленные категории служащих распространяются социальные и медицинские гарантии, положенные военнослужащим, где пенсионные выплаты рассчитываются в соответствии с ФЗ №4468-1.

Денежное довольствие

Денежное довольствие полагается перечисленным категориям служащих в общем порядке и, согласно п. 2 ст. 49, состоит из таких пунктов:

  • оклада по должности;
  • оклада по званию;
  • премии за особые условия труда, включая напряженный и специальный режимы;
  • надбавки за выслугу лет;
  • премии за участие в научной военной деятельности;
  • премии обладателям звания “Заслуженный юрист России”.

На основании обновленной редакции к расчетам пенсионных начислений перечисленным категориям военнослужащих не применяется повышающий коэффициент, установленный настоящим Федеральным законом (п. 2 ст. 49).

Жилищные гарантии

Текстом ФЗ №374 дополнен п. 3.4 ст. 49 Закона, касающийся подразделений и ведомств, ответственных за распределение жилищных субсидий и гарантий военнослужащим. В 2019 году обеспечивать служащих жилыми помещениями уполномочены:

  • Министерство Обороны РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии;
  • ФСБ РФ;
  • федеральные органы исполнительной власти;
  • иные военные подразделения.

Порядок реализации жилищных гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется локальными нормативными актами в соответствии с юрисдикцией уполномоченного органа.

На основании обновленной редакции закона п. 3.5, касающийся обеспечения военнослужащих жилыми помещениями на территории военных формирований, утратил силу и упразднен ФЗ №374 от 30 октября 2018 года.

Обеспечение деятельности органов военной прокуратуры

Обеспечивать военнослужащих средствами коммуникации, техническими устройствами, жилыми помещениями, продовольственным обеспечением, хранить архивы персональных данных на основании обновленной редакции п. 2 ст. 50 обязуются:

  • Министерство Обороны РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии;
  • ФСБ РФ;
  • федеральные органы исполнительной власти.

Перечисленные ведомства осуществляют обучение лиц, поступающих на службу, с применением взаимных расчетов, предусмотренных настоящим Федеральным законом (абз. 3 п. 2 ст. 50). Органы Генеральной прокуратуры вправе самостоятельно производить процедуры по техническому и материальному обеспечению военнослужащих за счет средств федерального бюджета (абз. 4 п. 2 ст. 50).

Справка. Изменения введены на основании Федерального закона №374 от 30 октября 2018 г. и вступили в силу 8 января 2019 г.

Иные изменения

Оставшиеся корректировки пришли вместе с ФЗ №337 и внесены редакцией ст. 43.5, касающейся подготовки кадров в органах военной прокуратуры, от 27 декабря 2018 г.

Теперь кадровая подготовка служащих, проходящих обучение в военных образовательных учреждениях, производится на основании договора о целевом обучении (п. 1 ст. 43.5). При этом в обновленной редакции исключили условие подготовки сотрудников по договору целевого приема. В 2019 г.

служащие, обучившиеся на основании договора о целевом обучении, обязаны подтвердить квалификацию, отработав в органах прокуратуры не менее пяти лет.

Затраты, понесенные государством в счет обеспечения образовательной деятельности военнослужащих, подлежат возмещению при увольнении до установленного срока за исключением следующих случаев (п. 3 ст. 43.5):

  • увольнение по состоянию здоровья;
  • призыв на военную службу;
  • увольнение женщины, воспитывающей ребенка возрастом менее 8 лет;
  • увольнение в связи со штатными мероприятиями;
  • увольнение в связи с переходом на должность в органы государственного или муниципального управления.

Изменения внесены предыдущей редакцией ФЗ №337 от 8 августа 2018 г.

Подробные сведения из обновленной редакции надлежит уточнять в обзоре последних изменений документа. Правки в ст. 15.1 внесены на основании ст. 1 ФЗ №506, в ст. 49 – на основании ст. 1 ФЗ №536, а в ст. 50 – на основании ст. 1 ФЗ №374. Изменения, коснувшиеся подготовки кадров на основании договора о целевом обучении (ст. 43.5), внесены статьей 1 ФЗ №337.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/zakon-o-prokurature.html

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: