Подводные лодки вермахта второй мировой войны. Подводные лодки типа VII

Содержание
  1. Подводная лодка типа XXI Третьего рейха | ИнВоен Info
  2. Первая настоящая подводная лодка
  3. Подводная лодка типа XXI – высокая боевая эффективность
  4. Новая стратегия войны
  5. Тактические преимущества
  6. Оснащение и сервис
  7. От восхода до заката
  8. От секции к кораблю
  9. Трудный старт
  10. … и бесславный финиш
  11. Подводный флот Третьего Рейха
  12. Создание ВМФ
  13. Карл Демиц
  14. Строительство
  15. Требования
  16. Комплексы
  17. Вооружение
  18. Боевые действия
  19. Потопление Корейджес
  20. Уничтожение Ройял Оук
  21. Победа над Арк Ройял
  22. Легендарные подводники
  23. Оборудование
  24. Победы
  25. Конвой фюрера
  26. Закат
  27. Немецкие подводные лодки Второй мировой войны: фото и технические характеристики
  28. Общая информация
  29. Главнокомандующий Кригсмарине
  30. Технические характеристики
  31. Достижения ВМФ
  32. План Z
  33. Мощные немецкие подводные лодки Второй мировой войны
  34. Результаты деятельности Кригсмарине
  35. Подводные лодки третьего Рейха. Операции Регенбоген и Дэдлайт
  36. Великая стройка
  37. Подводная сила
  38. Операции “Регенбоген” и “Дэдлайт”
  39. Подводный фронт: лучшие подводные лодки Второй мировой войны
  40. 2. Подводные лодки типа «Gato», США
  41. 3. Субмарины типа «VII», Германия
  42. 4. Лодки типа «Средняя», Советский Союз
  43. 5. «Малютки», Советский союз

Подводная лодка типа XXI Третьего рейха | ИнВоен Info

Подводные лодки вермахта второй мировой войны. Подводные лодки типа VII

В середине 1944 г. состав флота гитлеровской Германии (кригсмарине) пополнила ультрасовременная подводная лодка типа XXI. Главнокомандующий кригсмарине гроссадмирал Карл ДЁНИЦ (Karl DÖNITZ) намеревался с ее помощью еще раз перевернуть страницу в подводной войне.

Часть экипажа пл тип XXI на палубе во фьёрде Фленсбург. На заднем плане военно-морское училище Мюрвик

Первая настоящая подводная лодка

В первые годы Второй мировой войны классическая тактиканемецкой подводной атаки выглядела так.

После обнаружения противника, в идеале ночью, подводнаялодка в надводном положении старалась занять удобную позицию для выстрела и,оставаясь над водой, производила пуск торпеды.

Затем лодка быстро ныряла и подводой стремилась как можно дальше уйти от противника, прежде чем корабли охраненияначнут контратаку.

Большая проблема действовавших тогда подводных лодок заключаласьв том, что они фактически были только ныряющими, а не в полном смысле подводнымилодками.

Атака немецкой пл английского транспорта

Атака первой по-настоящему подводной лодки в морской историивыглядела иначе.

Как только ее радиоизмерительное или акустическое оборудованиеобнаруживало  цель, подводная лодка типаXXI в погруженном положении, на высокой скорости и на пересекающемся курсе стремиласьдостичь ее.

Высокая точность пеленгования и сопровождения цели, благодаря гидролокаторуи прослушиванию шумов, позволяли выходить  на позицию открытия огня без использованияперископа.

Данные для стрельбы рассчитывал имевшийся на борту электромеханическийблок управления огнем. После подводной атаки с использованием перископаподводная лодка уходила на большой скорости в глубину.

По мнению немецких историков,подводные лодки типа XXI без проблем избегали атак кораблей охранения, ведь сонарпреследователей работал на скоростях 12-13 узлов.

Сама же лодка могла передвигатьсяпод водой на скорости около 16,5 узлов.

Подводная лодка типа XXI – высокая боевая эффективность

Как только первые боеготовые подводные лодки в середине 1944г. вошли в состав кригсмарине, оперативное командование подводного флотапопыталось определить оперативные принципы боевого применения новых кораблей. Вэтой связи 10 июля 1944 г. был выпущен меморандум «Соображения по боевомуприменению типа XXI «.

В дополнение к преимуществам нового типа подводной лодки внем нашли отражение высокий уровень разочарования по поводу общего ходаподводной войны, а также особенности успешной противолодочной оборонысоюзников:

«Тип XXI — это лодка с сильными подводными боевыми характеристиками, которые подходят для того, чтобы в значительной степени преодолеть союзническую противолодочную оборону, имеющую превосходство, благодаря доминированию в воздухе и надводной локации. С этой лодкой станет возможным начать успешную подводную войну (…).«

Функциональная схема пл XXI

Напротив, менее эйфоричны суждения относительно живучестиновой подводной лодки, под которой понималась способность противостоятьвражеской атаке. В частности, осознается то, что обнаруженная подводная лодкане сможет подойти к противнику на дальность торпедной атаки без рискасобственного потопления.

Следовательно, выходить на огневую позицию над или под водойтребовалось незаметно. В целом, для командиров подводных лодок существовалпринцип: оставаться в оперативном районе по возможности незамеченными. Но подводнымлодкам типа XXI для подкрадывания предлагались совершенно новые тактическиевозможности. По оценкам специалистов, они являлись результатом выдающихсяподводных ходовых качеств.

Атака немецкой пл канадскими бомбардировщиками в северной Атлантике

Новая стратегия войны

Меморандум и не отговаривал от успешной тактики «стаи»,характерной для первой фазы подводной войны в Атлантике с середины 1940 г.:

«… так как сосредоточение своих сил против объединенной обороны является целесообразным

Вместе с тем, эффективность боевых действий одиночной лодки типа XXI оценивалась болеевысоко, чем у кораблей, построенных ранее. Считалось, что оказавшись ватакующей позиции, команда, благодаря быстрой перезарядке торпедных аппаратов, способнав трех залпах выпустить до 18 торпед. Это представлялось до сих пор невообразимымувеличением боевой мощи.

В уже цитированном меморандуме говорится:

«Появление нескольких подводных лодок типа XXI уже приводит к гораздо большему дроблению обороны, чем  значительно большее количество предыдущих боевых кораблей. Принцип: боевое применение лодки дорого, поэтому первая атака должна вести к окупаемому успеху. Это особенно верно в операциях в так называемых транспортных воронках недалеко от побережья

Лодка U 3505 выходит в учебный поход. Пл принята в состав флота 7 октября 1944 г. Потоплена авиацией союзников 3 апреля 1945 г.

В полной мере командование ВМС третьего рейха смогло использоватьбоевые качества нового корабля тогда, когда лодку использовали для боевыхдействий на большом удалении. Об этом так говорится в цитируемом меморандуме от10 июля 1944 г:

«Воздушноепревосходство врага во всех морских районах, заставляют лодки предыдущих типовсовершать переходы под водой и далеко в свободной Атлантике, для чего они посвоей конструкции не предназначены.

Это обстоятельство, прежде всего из-за постояннорастущей перегрузки рубки зенитными орудиями и радиолокаторами, становится всеболее и более неуместным. В мае 1942 года лодке IX-C для марша в Карибскийбассейн потребовалось 50 суток.

Напротив, для типа XXI расчёт составил 28 дней.Лодка типа XXI практически идет почти вдвое быстрее лодки типа IX C.«

Тактические преимущества

В случае необходимости подводная лодка типа XXI могла совершатьдлительный переход и под водой. Разумеется, для этого использовались неэлектромотор и  аккумуляторы, а дизельныедвигатели.

Причем, их снабжение воздухом гарантировала инновационная системаработы двигателя под водой – шноркель. В этом случае над поверхностью моря выступалатолько голова шноркеля с резиновым покрытием.

Вероятность ее обнаружения радарамисоюзников была крайне мала, а визуально над водой можно было обнаружить только короткиеводяные завихрения.

Пл U2513 в открытом море. Хорошо видно поднятое устройство шноркеля

Тактическое преимущество сокращающее время прибытия воперативный район очевидно: остается больше времени для фактического боевогоприменения. Кроме того, отпала необходимость опасного, но необходимого для прочихподводных лодок, снабжения горючим в море.

Командование кригсмарине в середине 1944 г. приписывало типуXXI максимальную глубину погружения около 300 м.

По показателям глубиныхарактеристики лодки обеспечивали оборонительную стойкость на случай, еслипротивник преследовал ее с глубинными бомбами.

Однако, на практикедействовавшими лодки нового типа глубина погружения не выдерживалась. Толькопосле усиления конструкции во время тестовых погружений удалось достигнутьмаксимум 220 м.

Интересна скорость подводной лодки типа XXI для уклонения отвражеских подводных охотников. С электродвигателями она достигала 16,5 узлов(30,6 км/ч). При подкрадывании составляла, как правило, шесть узлов (11,3 км /ч), а при подводном переходе на дизелях со шноркелем – 10,42 узла (19,3 км/ч).

Машинный (дизельный) отсек пл тип XXI. Музей «Вильгельм Бауэр».

Оснащение и сервис

Инновационное для того времени акустическое и эхолотноеоборудование позволяло экипажу типа XXI лучше контролировать поведениепротиволодочных сил противника. В частности, оставаясь под водой, лодка моглаизбегать локационных сигналов противника (ASDIC), дальность распространениякоторый достигал 5 км.

Для радиообмена тип XXI оснащался самыми современнымисредствами связи своего времени. Лодки отправляли свои донесения в операционныйцентр на суше на коротких волнах. Прием же распоряжений осуществлялся накоротких, длинных или сверх длинных волнах.

Для одиночного применения в больших морских районах подводныелодки типа XXIпредлагали прежде невероятные удобства для 57 членов экипажа: более просторныепомещения, большее число коек, поддерживаемая кондиционером температура.

Каюта капитана. Музей «Вильгельм Бауэр». Каюта унтерофицеров пл XXI. Музей «Вильгельм Бауэр».

Помимо того, достаточное количество оборудования для провианта,который хранился в больших холодильных установках, а также улучшеннаявентиляция помещений в период подводных переходов. Эти факторы привели кснижению физического и психического напряжения экипажа.

Другим достижением новых подводных лодок считались наличие наборту двух водоотливных насосов на носу и в корме. Насосы обеспечивали осушениевод, проникающих на большой глубине. Установка этих агрегатов облегчалаутомительное для центрального поста выравнивание количества воды в лодке.

Камбуз пл XXI. Музей «Вильгельм Бауэр».

От восхода до заката

Основная идея типа XXI возникла, когда в 1940 г. сталочевидным совершенно новый вид тяги для подводных лодок.

По мнению специалистов,тогда серийное строительство подлодок типа XXVI с воздухонезависимым «двигателемВальтера» («Walter-Antrieb»)стал большим скачком в подводной технике.

Однако, турбинная подводная лодка,где Т-топливо («аурол», Aurol)во взаимодействии с катализатором (С-топливо) производило высокотемпературнуюкислородно-паровую смесь («парогаз») для вращения турбины, недостигала требований, соответствующих боевому применению.

Изначально предусматривалась установка «двигателяВальтера» и на лодки типа XXI. В дальнейшем запланированное для этогоместо в новом проекте подводной лодки  заполнили новыми, особо легкимиаккумуляторами. В результате появились «большая электрическая» подводнаялодка тип XXI и ее меньшая, предназначенная для использования в прибрежныхводах и окраинных моря лодка типа XXIII.

Батарея аккумулятора электродвигателя пл типа XXI. Музей «Вильгельм Бауэр».

От секции к кораблю

Строительство новой подводной лодки типа XXI в промышленноммасштабе запустили в военном 1944 г. После того, как вопреки сомнениямвовлеченных верфей удалось реализовать метод секционного строительства.

В продольном направлении конструкцию нового корабля разделилина восемь секций. Каждая из секций строилась в комплекте со всем оборудованиеми электропроводкой в каждом случае в своем производственном центре. По дорогамили внутренним водным путям готовые секции транспортировались на сборочныеверфи. Там их соединяли в более крупные узлы и завершали строительство лодки.

Транспортировка секции пл типа XXI по водным путям

Такой тактовый строительный метод, заимствованный изавтомобильной промышленности, не принимался верфями. Кораблестроителипредпочитали работать над подводной лодкой в целом. Но планировавшийся выпускдвух-трех подводных лодок в день убедил ответственных лиц — по крайней мере, набумаге.

Однако, предусмотренное программой строительство более чем1300 лодок никогда не было реализовано. Бомбардировка союзниками верфей ипроизводственных площадок секций значительно повлияло на общий результат.

Трудный старт

Первую подводную лодку типа XXI бортовой номер U 2501 принялив состав кригсмарине 27 июня 1944 г. в качестве лодки на испытании. В то жевремя еще в 1944 г.

инженеры спроектировали еще два варианта типа XXI(«В» и «С»). От основного они отличались, главным образом,количеством и расположением подводного вооружения.

Но, как и многие проектывооружений третьего рейха, они также не вышли за рамки фазы планирования.

Носовой отсек. Видны четыре торпедных аппарата. Музей «Вильгельм Бауэр».

Между 27 июня 1944 г. и окончанием войны в мае 1945 г.гитлеровский флот имел в общей сложности 118 подводных лодок типа XXI. Прочиеэкземпляры в мае 1945 г. – в продвинутой стадии производства. Кроме того,бомбардировщики союзников разрушили подводные лодки на этапе сборки.

… и бесславный финиш

Хотя оборонная промышленность производила их относительнобыстро и в большом количестве, технически революционные лодки с военной точкизрения уже не играли большой роли. Война была проиграна и на море.

Имела место нехватка топлива. Технические проблемы зачастую препятствовалибоевым операциям. Боевые выходы стали крайне редки и происходили тольконезадолго до окончания войны. К упомянутым факторам добавлялся недостатокобученных экипажей, подготовка которых в Балтийском море также была затруднена.

Остатки пл тип XXI

По утверждению немецких историков, в мае 1945 г. союзникамдосталось около десятка неповрежденных лодок. Большую часть готовых кораблейлибо ранее затопили  их собственныеэкипажи, либо уничтожили многочисленные вражеские воздушные атаки.

Подводная революция гроссадмирала К. Дёница провалиласьвсего через одиннадцать месяцев после ввода в эксплуатацию первой лодки типаXXI. Вместе с тем, для дальнейшего развития подводного кораблестроения этотпроект имел ключевое значение.

Гроссадмирал Карл Дёниц

Последний сохранившийся экземпляр этого типа (бывшая U2540) сегодняможно увидеть как лодку-музей «Вильгельм Бауэр» в Бремерхафене („Technikmuseums U-Boot Wilhelm Bauer e.V.“,ссылка на страницу о музее: https://military-museum.livejournal.com/7652.html).

По материалам журнала «Clausewitz»

Источник: https://invoen.ru/vms/podvodnaja-lodka-type-xxi-tretij-reich/

Подводный флот Третьего Рейха

Подводные лодки вермахта второй мировой войны. Подводные лодки типа VII

Подводный флот Третьего Рейха имеет свою интересную историю.

Поражение Германии в войне 1914-1918 года принесло ей запрет на строительство подводных лодок, однако после прихода Адольфа Гитлера к власти кардинально изменило ситуацию с вооружением в Германии.

Создание ВМФ

В 1935 году Германия подписало военно-морское соглашение с Великобританией, результатом которого стало признание субмарин устаревшим оружием, и получение, таким образом, разрешение на их строительство Германией.

Все подводные лодки входили в подчинение Кригсмарине — ВМФ Третьего Рейха.

Карл Демиц

Летом этого же 1935 года фюрер назначает Карла Дёница командующим всеми субмаринами Рейха, на этом посту он находился до 1943 года, когда был назначен главнокомандующим ВМФ Германии. В 1939 году Дёниц получил звание контр-адмирала.

Множество операций разрабатывал и планировал лично он. Через год, в сентябре Карл становится вице-адмиралом, а еще через полтора года получает звание адмирала, в это же время он получает Рыцарский крест с Дубовыми листьями.

Именно ему принадлежит большинство стратегических разработок и идей, применённых во время подводных войн. Дёниц создал из своих подчинённых подводников новую сверхкасту «непотопляемые Пиноккио», а сам получил прозвище «Папа Карло». Все подводники проходили интенсивную подготовку, и знали возможности своей субмарины досконально.

Тактика ведения боя подводными лодками Дёница была настолько талантлива, что получила у противника прозвище «волчьи стаи». Тактика «волчьих стай» была следующей: субмарины выстраивались таким образом, чтобы одна из подводных лодок смогла обнаружить приближение конвоя противника.

Нашедшая противника субмарина передавала зашифрованное сообщение в центр, и дальше она продолжала путь уже в надводном положении параллельно противнику, однако довольно удалено за ним. Остальные субмарины наводились центром на конвой противника, и они окружали его как стая волков и нападали, пользуясь численным превосходством.

Такие охоты обычно велись в темное время суток.

Строительство

На вооружении ВМФ Германии находилось 31 боевая и учебная флотилия подводного флота. Каждая из флотилий имела четко организованную структуру. Число субмарин входящих в определенную флотилию могло, меняться.

Субмарины часто выводились из состава одного подразделения и вводили в другое.

Во время боевых выходов в море командованием занимался одним из командиров оперативной группой подводного флота, а в случаях очень важных операций управление на себя брал командующий подводного флота Бефельсхабером дер Унтерзееботе.

На протяжении войны Германия построила и полностью укомплектовала 1153 субмарины. Во время войны пятнадцать субмарин было изъято у противника, они были введены в «волчью стаю».

Турецкая и пять голландских субмарин принимали участия в сражениях, две норвежские, три голландские и по одной французской и английской были учебные, четыре итальянских были транспортные и одна итальянская субмарина, стояла в доках.

Как правило, основными целями субмарин Дёница являлись транспортные суда противника, которые отвечали за обеспечение войск всем необходимым.

Во время встречи с судном противника, действовал главный принцип «волчьей стаи» — уничтожить судов больше, чем противник сможет построить.

Такая тактика приносила свои плоды с первых дней войны на огромных водных просторах от Антарктиды до Южной Африки.

Требования

Основой нацистского подводного флота были субмарины 1,2,7,9,14,23 серии. В конце 30-х годов Германия в основном строила подводные лодки трёх серий.

Главное требования к первым подлодкам — это применение субмарин в прибрежных водах, такими стали подлодки второго класса, они были просты в обслуживании, хорошо маневренны и могли погрузиться за несколько секунд, но их недостатком был маленький боекомплект, поэтому их сняли с производства в 1941 году.

Во время ведения боя в Атлантике применялась седьмая серия подлодок, разработкой которых изначально занималась Финляндия, они считались самыми надёжными, так как они были укомплектованы шноркелям — устройством, благодаря которому под водой можно было заряжать аккумулятор. Всего их было построено более семисот штук. Для ведения боя в океане использовались субмарины девятой серии, так как они имели большой радиус действия и могли без дозаправки плыть даже в Тихий океан.

Комплексы

Строительство огромной подводной флотилии подразумевало постройку комплекса оборонных сооружений.

Предполагалась постройка мощных бетонных бункеров с укрепительными сооружениями для тральщиков и торпедных катеров, с наличием огневых точек и укрытий для артиллерии.

Специальные укрытия также строились в Гамбурге, Киле на их военно-морских базах. После падения Норвегии, Бельгии и Голландии Германия получила дополнительные военные базы.

Так для своих субмарин нацисты создали базы в Норвежском Бергене и Тронхейме и французских Бресте, Лорьяне, Сен-Назере, Бордо.

В германском Бремене был оборудован завод по выпуску субмарин 11 серии, оборудован он был в середине громадного бункера возле реки Везер. Несколько баз для субмарин немцам предоставили и японские союзники база в Пенанге и на Малайском полуострове, так же в индонезийской Джакарте и японской Кобе был оборудован дополнительный центр для ремонта немецких субмарин.

Вооружение

Основным вооружением субмарин Дёница были торпеды и мины, эффективность которых постоянно повышалась. Также субмарины были укомплектованы артиллерийскими орудиями 88-мм либо 105-мм калибром, ещё могли быть установлены и зенитные пушки с калибром 20 мм.

Однако начиная с 1943 года артиллерийские орудия постепенно снимались, так как эффективность палубного орудия существенно снизилась, а вот опасность авиационной атаки наоборот, заставила усилить мощь зенитного вооружения.

Для эффективности ведения подводного боя немецкие инженеры смогли разработать детектор радарного излучения, что позволяло избегать английских радиолокационных станций.

Уже в конце войны, немцы стали оборудовать свои подводные лодки большим количеством аккумуляторов, что позволяло развивать скорость до семнадцати узлов, однако окончание войны не позволило перевооружить флот.

Боевые действия

Субмарины участвовали в боевых операциях 1939-1945 года в 68 операциях. За это время субмаринами было потоплено 149 боевых кораблей противника, из них два линейных корабля, три авианосца, пять крейсеров, одиннадцать миноносцев и множество других суден, общим тоннажем 14879472 брутто-регистровые тонны.

Потопление Корейджес

Первой крупнейшей победой «волчьи стаи» стало потопление авианосца «Корейджес». Это произошло в сентябре 1939 года, авианосец был потоплен подлодкой U-29 под командованием капитан-лейтенанта Шухарта. После потопление авианосца субмарину четыре часа преследовали сопровождающие его эсминцы, однако U-29 смогла выскользнуть, почти без повреждений.

Уничтожение Ройял Оук

Следующей блистательной победой стало уничтожение Линкора «Ройял Оук». Произошло это после того как на военно-морскую базу Англии в Скала-Флоу проникла подводная лодка U-47 под командованием капитан-лейтенанту Гюнтера Прина. После этого рейда флот Великобритании пришлось на полгода перебазировать в другое место.

Победа над Арк Ройял

Очередной громкой победой подводных лодок Дёница стало торпедирование Авианосца «Арк Ройял».

В ноябре 1941 года субмарины U-81 и U-205, находящиеся возле Гибралтара получили приказ атаковать британские корабли, возвращающиеся с Мальты.

В ходе атаки был поражен авианосец «Арк Ройял», сначала британцы надеялись, что смогут отбуксировать подбитый авианосец, однако этого сделать не получилось, и «Арк Ройял» затонул.

С начала 1942 года немецкие подводники начали проводить военные операции в территориальных водах США. Города Соединённых Штатов даже по ночам не были темными, грузовые суда и танкеры перемещались без военного сопровождения, поэтому количество уничтоженных американских судов исчислялось запасом торпед на субмарине, так субмарина U-552.за один выход потопила семь американских кораблей.

Легендарные подводники

Самыми результативными подводниками Третьего Рейха стали Отто Кречмер и капитан Вольфганг Лют, сумевшие потопить по 47 судов с тоннажем свыше 220 тысяч тонн.

Наиболее результативной была подводная лодка U-48, экипаж которой потопил 51 судно, с тоннажем около 305 тысяч тонн.

Самое длительное время в плаванье пребывала подводная лодка U-196, под командованием Эйтель-Фридриха Кентрата, которая пребывала в плаванье 225 суток.

Оборудование

Для связи с субмаринами использовались радиограммы, зашифрованные на специальной шифровальной машине «Энигма».

Великобритания принимала все возможные усилия для получения этого устройства, так как расшифровать тексты по-другому не получалось, однако как только появлялась возможность выкрасть такую машину из захваченной субмарины, немцы первым делом уничтожали устройство и все шифровальные документы.

Однако все-таки это им удалось после захвата U-110 и U-505, так же в руки попали и ряд зашифрованных документов.

U-110 была атакована глубинными бомбами британцев в мае 1941 года, в результате повреждений субмарина вынуждена была всплыть, немцы планировали сбежать с субмарины и потопить ее, однако потопить её не успели, поэтому лодка была захвачена британцами, и в руки им попала «Энигма» и журналы с шифрами и картами минных полей.

Для того, что бы тайна о захвате «Энигмы» была сохранена, из воды спасли весь уцелевший экипаж подводников, сама лодка вскоре была потоплена. Полученные шифры позволяли британцам до 1942 года быть в курсе немецких радиограмм, пока «Энигма» не была усложнена. Взломать этот шифр помог захват зашифрованных документов, находившихся на борту U-559. Она была атакована британскими эсминцами в 1942 году и взята на буксир, там же была найдена и новая вариация «Энигмы», однако субмарина начала быстро идти на дно и шифровальная машина вместе с двумя британскими матросами утонула.

Победы

За время войны немецкие субмарины захватывались много раз, некоторые из них также впоследствии ставились на вооружения флота противника, как например, U-57,ставшая британской подлодкой «Граф», проводившая боевые операции в 1942-1944 годах.

Несколько из своих субмарин немцы потеряли из-за наличия брака в устройстве самих подводных лодках.

Так субмарина U-377, пошла на дно в 1944 году из-за взрыва своей же циркулирующей торпеды, подробности потопления не известны, так как весь экипаж так же погиб.

Конвой фюрера

На службе у Дёница, так же находилось еще одно подразделение субмарин, получивших название «Конвой фюрера». В секретную группу входило тридцать пять субмарин.

Англичане, считали что эти подводные лодки предназначались для перевозки полезных ископаемых из Южной Америки.

Однако остаётся загадкой, почему в конце войны, когда подводный флот был почти полностью разрушен, Дёниц не вывел из «Конвоя фюрера» не одной субмарины.

Существую версии, что эти субмарины использовались для контроля над секретной нацистской Базой 211 в Антарктиде.

Однако две из субмарин конвоя были обнаружены уже после войны возле Аргентины, капитаны которых утверждали, что перевозили неизвестный секретный груз и двух тайных пассажиров в Южную Америку.

Некоторые из субмарин этого «призрачного конвоя» так и не были обнаружены после войны, да и военных документах упоминаний о них почти не было, это U- 465, U-209. Всего историки говорят о судьбе всего лишь 9 из 35 субмарин — U-534, U-530, U-977, U-234, U-209, U- 465, U -590,U-662, U863.

Закат

Началом конца для германских субмарин стал 1943 год, когда начались первые неудачи подводников Дёница.

Первые провалы были обусловлены усовершенствованием радара союзников, следующим ударом по субмаринам Гитлера стала нарастающая индустриальная мощь США, они успевали строить корабли быстрее, чем немцы их топили.

Даже установление новейших торпед на субмарины 13 серии, не смогли перевесить чашу весов в пользу нацистов. За время войны Германия потеряла почти 80% своих подводников, в конце войны в живых было только семь тысяч.

Однако субмарины Дёница до последнего дня сражались за Германию. Сам Дёниц стал приемником Гитлера, позже арестован и осужден на десять лет.

Источник: http://germanygid.ru/strana/istoriya/podvodnyj-flot-tretego-rejha.html

Немецкие подводные лодки Второй мировой войны: фото и технические характеристики

Подводные лодки вермахта второй мировой войны. Подводные лодки типа VII

Итог любой войны зависит от многих факторов, среди которых немалое значение имеет, конечно же, вооружение.

Несмотря на то что абсолютно все немецкие подводные лодки Второй мировой войны были очень мощными, поскольку лично Адольф Гитлер считал их наиболее важным оружием и уделял немалое внимание развитию этой промышленности, им не удалось нанести противникам урона, который бы значительно повлиял на ход войны.

Почему так произошло? Кто стоит у истоков создания подводной армии? Были ли на самом деле германские подводные лодки Второй мировой войны столь непобедимыми? Почему такие предусмотрительные нацисты так и не смогли одолеть Красную армию? Ответ на эти и другие вопросы вы найдете в обзоре.

Общая информация

В совокупности вся техника, стоявшая на вооружении Третьего рейха в течение Второй мировой войны, носила название «Кригсмарине», а подводные лодки составляли значительную часть арсенала. В отдельную отрасль подводное оборудование перешло 1 ноября 1934, а расформирован флот был уже после того как война окончилась, т. е.

просуществовав менее десятка лет. За столь короткий промежуток времени немецкие подводные лодки Второй мировой войны принесли немало страха в души своих противников, оставив свой огромный след на кровавых страницах истории Третьего рейха.

Тысячи погибших, сотки потопленных кораблей, все это осталось на совести выживших нацистов и их подчиненных.

Главнокомандующий Кригсмарине

Во времена Второй мировой войны у руля Кригсмарине стоял один из самых известных нацистов — Карл Дениц. Немецкие подводные лодки во Второй мировой войне сыграли, безусловно, важную роль, но без этого человека этого бы не произошло.

Он лично занимался созданием планов по атаке противников, участвовал в атаках на множество кораблей и добился успехов на этой стезе, за что и был награжден Рыцарским крестом и Дубовыми листьям — одной из самых значительных наград нацистской Германии.

Дениц был почитателем Гитлера и являлся его преемником, что немало ему навредило во время Нюрнбергского процесса, ведь после смерти фюрера он считался главнокомандующим Третьего рейха.

Технические характеристики

Несложно догадаться, что за состояние подводной армии отвечал Карл Дениц. Немецкие подводные лодки во Второй мировой войне, фото которых доказывают их мощь, обладали впечатляющими параметрами.

В общем, на вооружении Кригсмарине стоял 21 вид подлодок. Они обладали такими характеристиками:

  • водоизмещение: от 275 до 2710 тонн;
  • надводная скорость: от 9,7 до 19,2 узлов;
  • подводная скорость: от 6,9 до 17,2;
  • глубина погружения: от 150 до 280 метров.

Это доказывает, что немецкие подводные лодки Второй мировой войны были не просто мощными, они были наиболее мощными среди вооружения стран, воевавших с Германией.

К военным лодкам флота Германии относилось 1154 субмарины. Примечательно, что вплоть до сентября 1939 года подводных лодок было всего 57 штук, остальные были построены специально для участия в войне.

Некоторые из них являлись трофейными. Так, насчитывалось 5 голландских, 4 итальянских, 2 норвежских и по одной английской и французской субмарин. Все они также находились на вооружении Третьего рейха.

Достижения ВМФ

Кригсмарине на протяжении всей войны наносил немалый ущерб своим противникам. Так, например, наиболее результативный капитан Отто Кречмер потопил почти пятьдесят вражеских судов. Есть свои рекордсмены и среди судов. Например, германская подлодка U-48 потопила 52 судна.

На протяжении всей Второй мировой войны германским военно-морским силам удалось уничтожить 63 миноносца, 9 крейсеров, 7 авианосцев и даже 2 линкора. Самой крупной и примечательной победой для германской армии среди них можно считать затопление линкора «Роял Оук», экипаж которого состоял из тысячи человек, а его водоизмещение составляло 31200 тонн.

План Z

Поскольку Гитлер считал свой флот крайне важным для торжества Германии над другими странами и испытывал к нему исключительно положительные чувства, то он уделял ему немалое внимание и не ограничивал финансирования.

В 1939 году был разработан план по развитию Кригсмарине на ближайшие 10 лет, которому, к счастью, так и не удалось воплотиться в жизнь.

Согласно этому плану, должны были быть построены еще несколько сотен самых мощных линкоров, крейсеров и подводных лодок.

Мощные немецкие подводные лодки Второй мировой войны

Фото некоторой сохранившейся германской подводной техники дают представление о мощности военно-морского флота Третьего рейха, но лишь слабо отражают, насколько сильной была эта армия.

Больше всего в немецком флоте было подлодок типа VII, они обладали оптимальными мореходными качествами, имели средние размеры, а главное, их строительство было относительно недорогим, что немаловажно в военное время.

Они могли погружаться на глубину до 320 метров при водоизмещении до 769 тонн, экипаж составлял от 42 до 52 служащих. Несмотря на то что «семерки» были довольно качественными лодками, со временем вражеские Германии страны улучшали свое вооружение, поэтому немцам тоже пришлось поработать над модернизацией своего детища.

В результате этого у лодки появилось еще несколько модификаций. Наиболее популярной из них была модель VIIC, которая стала не только олицетворением военной мощи Германии во время нападения на Атлантику, но и была значительно более удобной, нежели предыдущие версии.

Внушительные габариты позволили установить более мощные дизельные двигатели, а последующие модификации отличались еще и прочными корпусами, что позволяло глубже погружаться.

Немецкие подводные лодки Второй мировой войны подвергались постоянному, как сейчас бы сказали, апгрейду. Одной из наиболее инновационных моделей принято считать тип XXI. В этой подлодке была создана система кондиционирование воздуха и дополнительное оборудование, которое было предназначено для более длительного пребывания команды под водой. Всего было построено 118 лодок этого типа.

Результаты деятельности Кригсмарине

Подводные лодки Германии Второй мировой войны, фото которых довольно часто можно встретить в книгах о военном оборудовании, сыграли очень важную роль в наступлении Третьего рейха.

Их мощь нельзя недооценивать, но стоит учитывать, что даже при такой протекции со стороны самого кровавого фюрера в мировой истории немецкому флоту так и не удалось приблизить свою державу к победе.

Вероятно, недостаточно лишь хорошего оснащения и сильной армии, для победы Германии не хватило той смекалки и храбрости, которой обладали храбрые воины Советского Союза.

Всем известно, что нацисты были невероятно кровожадными и на своем пути мало чем гнушались, но не помогла им ни невероятно оснащенная армия, ни отсутствие принципов. Бронированная техника, огромное количество боеприпасов и новейшие разработки не принесли Третьему рейху ожидаемых результатов.

Источник: https://FB.ru/article/172833/nemetskie-podvodnyie-lodki-vtoroy-mirovoy-voynyi-foto-i-tehnicheskie-harakteristiki

Подводные лодки третьего Рейха. Операции Регенбоген и Дэдлайт

Подводные лодки вермахта второй мировой войны. Подводные лодки типа VII

По открытой информации в составе ВМФ России сегодня находится около 70 подводных лодок. У США их количество примерно такое же, и это два самых мощных на сегодня подводных флота в мире.

На этом фоне 1154 субмарины, сражавшиеся в составе военно-морских сил Третьего рейха, кажутся какой-то невероятной цифрой. Да, подводные лодки тогда были проще и меньше, и до моделей с атомным двигателем развитие техники еще не дошло. Но все же цифра впечатляет.

И не только она – германский подводный флот времен Второй мировой войны оказался самым многочисленным и смертоносным за всю историю вооруженных сил всех стран.

  • Великая стройка
  • Подводная сила
  • Регенбоген и Дэдлайт

Великая стройка

До начала войны, то есть до 1 сентября 1939 года, у Третьего рейха было 57 подводных лодок. Разрешение строить субмарины страна получила лишь в 1935 году.

До этого работал Версальский мирный договор, одним из условий которого был запрет Германии делать субмарины. Однако нацистский режим постепенно возвращал позиции, и одним из таких дипломатических успехов стало заключение Англо-германского морского соглашения.

По нему подводные лодки признали устаревшим вооружением, и запреты на их производство исчезли.

В июне 1939 года подводный флот Германии возглавил Карл Дениц – выдающийся военный специалист, разработавший концепцию подводной войны. В его распоряжении оказалось огромная сила. Во время Второй мировой войны в составе кригсмарине каждые 2 дня появлялась новая подводная лодка.

Подводная сила

Главное преимущество субмарин в их скрытности. Подводные лодки могут незамеченными пересекать океаны, неожиданно появляться и наносить огромный урон без существенных расходов на оборону. У Германии эта часть ВМФ во многом компенсировала ограниченные возможности надводного флота.

Ключевой наработкой Карла Деница стало создание концепции, при которой субмарины действовали устойчивыми группами. Их стали называть “волчьими стаями”, а сами операции — “охотами”. Немецкие подводные лодки охотились на транспортные корабли своих противников, нарушая снабжение войск. Их цель – топить суда врагов быстрее, чем те их строят.

“Волчья стая” на рейде выстраивалась так, чтобы охватить как можно больший фарватер в ожидании конвоя противной стороны.

Когда одна из подлодок обнаруживала приближение корабля, она отправляла сообщение в центр, и сама продолжала следовать за ним на безопасном удалении в надводном положении. Остальные “волки” в это время окружали конвой и начинали нападение.

Действовали подводные лодки обычно по ночам и при численном преимуществе, поэтому итоги нападений для них были весьма успешными.

По разным оценкам германские субмарины отправили на дно от 2000 до 2800 кораблей торгового флота. Вместе со своими судами погибло больше 100 000 моряков.

Были и единичные диверсионные вылазки. Самая громкая из них – потопление британского линкора “Ройял Оук”. Большой военный корабль стоял в гавани Скапа-Флоу (Шотландия), пролив в которую перегораживали три блокшива. Лодка U-47 (нумерация у немецких субмарин была сквозной от U-1 до U-3530) успешно проникла к месту стоянки линкора, дала три торпедных залпа и вернулась на базу.

Впрочем, подводные лодки вовсе не были неуязвимы. Статистика их потерь наталкивает на мысль, что у немецкого командования они считались чуть ли не расходным материалом. Из походов не вернулось почти 800 субмарин, то есть 70 процентов всего подводного флота. Вместе с ними на дно отправились и 30 000 членов экипажей.

Среди российских исследователей кригсмарине подлодки Гитлера иногда называли “Стальными гробами Рейха”. Со временем члены антигитлеровской коалиции отработали приемы противолодочной обороны, и о прошлых успехах немецким подводникам пришлось забыть.

У Карла Деница в составе экипажей субмарин погибло двое сыновей и племянник.

Операции “Регенбоген” и “Дэдлайт”

Легенды о судьбе сотен немецких подводных лодок продолжают ходить и сегодня. В мифах и вольных интерпретациях они вывозили в Южную Америку нацистское руководство, а из нее – полезные ископаемые, будто повторяя политику конкистадоров. В сообщениях разной степени достоверности субмарины Третьего рейха продолжают находить затопленными в Антарктиде, на Таймыре и у берегов Крыма.

На деле же судьба у подводного флота Гитлера была такой же, как и у остальных частей армии – его разгромили. Большая часть лодок погибла в боях, в отношении оставшихся провели две занимательные операции. Первая называется “Регенбоген”.

Это слово не случайно звучит так по-немецки – операция спланирована и реализована самими нацистами. В конце апреля 1945 года стала очевидна скорая капитуляция, и Дениц приказал экипажам всех германских кораблей для сохранения чести флота затопить их.

Приказ был исполнен – на дно отправилось 238 субмарин. Кстати, Regenbogen с немецкого переводится как “радуга”.

Союзники тоже не жалели захваченных подлодок Гитлера. В конце 1945 — начале 1946 года они провели операцию “Дэдлайт”, в ходе которой была затоплена 121 трофейная субмарина. Еще 33 подводные лодки остались у стран-победительниц для испытаний, пополнения собственного флота и создания музеев.

Карл Дениц пережил Нюрнбергский процесс, отсидел 10 лет и умер в 1980 году. Остаток жизни он провел в безвестности, но написал три книги – две о своей жизни и одну о тактике подводной войны.

Источник: https://StoneForest.ru/event/history/podvodnye-lodki-tretego-rejha/

Подводный фронт: лучшие подводные лодки Второй мировой войны

Подводные лодки вермахта второй мировой войны. Подводные лодки типа VII

В годы Второй мировой войны ожесточенные сражения велись не только на суше, в воздухе и на воде, но еще и под ней. Боевые субмарины несли огромную опасность вражескому флоту. Большой ошибкой было недооценивать мощь и потенциал подводных лодок, которые были идеальными машинами войны.

Боевые субмарины типа «T» (Triton Class) изготавливались в Великобритании с середины 1930-х годов. Всего было построено 53 подводных лодки, все из которых приняли активное участие во Второй мировой.

«Тритонам» не было равных по боевой мощи среди всех подлодок ВМВ. Одно только упоминание о ней вызывало у моряков страх. 11-ти торпедный залп мог запросто потопить вражеский военный крейсер.

В устрашающей носовой надстройке имелось еще несколько торпедных аппаратов и пулеметов.

Подводные лодки типа «Т», Великобритания| Scandi.News.

Британцы одни из первых оснастили «Тритонов» новейшими гидролокатарами ASDIC. За время войны английские субмарины прошли долгий боевой путь и одержали несколько десятков побед.

«Тритоны» развернули активную деятельность в Атлантике, в Средиземном море, потопили несколько японских крейсеров в Тихом океане. Две субмарины типа «Т» под Мурманском уничтожили четыре вражеских корабля с тысячами солдат на борту.

После войны «Тритоны» вплоть до 1970-х годов стояли на вооружении британского ВМС.

c

2. Подводные лодки типа «Gato», США

Американские подводные крейсеры типа «Гато» вступили в войну в 1944 году и успели принести немало неприятностей Японцам на Тихоокеанском флоте.

«Гато» намертво перекрыли большинство морских подходов, линий снабжения и связи, фактически оставив японскую армию без подкреплений, а страну без нормальной промышленности.

В ожесточенных схватках с американскими субмаринами императорский флот потерял два авианосца, несколько крейсеров и пару дюжин эсминцев.

Подводные лодки типа «Gato», США| Военное обозрение.

Лодки, названые в честь вида акулы обладали хорошими ходовыми качествами и мощнейшим вооружением. На «Гато» имелось 10 торпедных аппаратов и новейшее радиотехническое оборудование.

Огромная автономность плавания позволяла совершать рейсы от военной базы на Гавайях до японских берегов без дозаправки.

Именно благодаря мощи субмарин типа «Гато» американцы сумели одержать победу на Тихом океане.

3. Субмарины типа «VII», Германия

Одна из самых массовых военных субмарин не только времен ВМВ, но и за всю историю подводного флота. С 1935 по 1945 год было построено 703 экземпляра субмарины типа «VII». Данную подводную лодку по праву можно назвать самым эффективным военным кораблем за всю историю.

«Семерки» уничтожали все подряд: авианосцы, крейсеры, линкольны, эсминцы, нефтяные танкера и даже самолеты противника. Ущерб от немецких U-ботов был неслыханный.

Если бы США частично не компенсировали потери союзников, то у немецких «семерок» был бы вполне реальный шанс подавить английский и советский флот и изменить ход войны.

Субмарины типа «VII», Германия| Википедия.

Успех немецких серийных субмарин был прост — относительная дешевизна, простота конструкции, но при этом отличное вооружение и массовость.

По статистике в начале войны на одну немецкую «семерку» в среднем приходился один противолодочный корабль, поэтому они чувствовали себя практически неуязвимыми хозяевами океана.

Ситуация в корне изменилась, когда противники Германии осознали всю мощь немецкого подводного флота и начали массового создавать собственные субмарины.

4. Лодки типа «Средняя», Советский Союз

Субмарины типа «С», «Средняя» или «Сталинец» — общее название серии советских подводных лодок, разрабатывающихся в период с 1936 по 1948 год. Всего в период ВОВ использовалось 30 лодок класса «С», но и это относительно небольшое количество боевых машин сумело потопить немало вражеских кораблей. На счету «Эсок» 19 уничтоженных судов, 7 боевых кораблей и 1 немецкая подводная лодка.

https://www.youtube.com/watch?v=J0pS62sHHI8

Лодки типа «Средняя», Советский Союз| Warspot.

Всего на борту находилось шесть торпедных установок и столько же запасных орудий на боковых стеллажах, две подрывные пушки и несколько пулеметов. «Эски» также отличались хорошими мореходными качествами. В надводном состоянии субмарина могла развивать скорость в 20 узлов, позволяя обогнать практически любой вражеский конвой.

5. «Малютки», Советский союз

В разгар войны СССР потребовалось немедленное усиление Тихоокеанского флота.

Для этих целей было построено около сотни боевых мини-субмарин серии «М» или «Малютка», которые могли легко транспортироваться через страну на поездах.

Несмотря на малые габариты и относительно слабое вооружение (два торпедных аппарата) «Малютки» обладали системой быстрого погружения и при умелом командовании могли потопить любую подлодку Третьего Рейха.

«Малютки», Советский союз| fishki.net.

С другой стороны, по словам подводников, служба на «Малютках» была настоящим кошмаром. Крайне тяжелые бытовые условия, ограниченное пространство, постоянная «болтанка».

Не каждый моряк мог выдержать такое психологическое и физическое испытание. Малейшая неисправность на борту субмарины в большинстве случаев грозила гибелью всему экипажу.

Тем не менее за годы ВОВ субмарины серии «М» потопили 61 вражеское судно и 10 боевых кораблей.

Источник: https://www.kramola.info/vesti/letopisi-proshlogo/podvodnyy-front-luchshie-podvodnye-lodki-vtoroy-mirovoy-voyny

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: