Пять правил пожарной безопасности для школьников. Правила пожарной безопасности для школьников. Правила пожарной безопасности в школе

Содержание
  1. Правила пожарной безопасности в школе
  2. В чем особенность школьных учреждений. обязанности директора школы. действия работников школы при пожаре
  3. Обеспечение пожарной безопасности в школе. Инструкции по пожарной безопасности в школе и кабинетах. План эвакуации из учебного заведения
  4. Правила поведения учеников при пожаре
  5. Требования к территории, зданию, помещениям и оборудованию
  6. Обучение сотрудников и учащихся правилам ППБ в школе
  7. Пожарная безопасность для детей
  8. Правила пожарной безопасности для малышей и школьников
  9. Ппб в доу
  10. Школьники младших и средних классов
  11. Занятия для старшеклассников
  12. Безопасность детей во время школьных каникул
  13. Резюмируем
  14. Пожарная безопасность в школе
  15. Обеспечение ПБ в школе
  16. Обучение детей правилам ПБ в школе
  17. Инструкция по пожарной безопасности для учащихся
  18. Запрещается
  19. Действия учащихся в случае возникновения пожара
  20. Пожар в квартире
  21. Горит машина
  22. Горит человек
  23. Чего нельзя делать?
  24. Паника — друг пожара
  25. Инструкция по технике пожарной безопасности в школе по новым правилам
  26. Охрана труда в школе
  27. Нормативные документы
  28. Документация котельной школы
  29. Общие правила пожарной безопасности в школе
  30. Инструкция по правилам противопожарного режима в школе
  31. Действия работников школы при пожаре
  32. Что собой представляет план эвакуации
  33. Средства пожаротушения в школе
  34. Работоспособность систем автоматической пожарной сигнализации
  35. Внешкольные мероприятия
  36. Профилактическая работа
  37. Правила безопасности для дошкольников и школьников
  38. Детский сад
  39. Младшее и среднее звено школы
  40. Старшеклассники

Правила пожарной безопасности в школе

Пять правил пожарной безопасности для школьников. Правила пожарной безопасности для школьников. Правила пожарной безопасности в школе

Пожарная безопасность в школе — это совокупность норм и правил поведения, документации и оборудования, предназначенная для защиты жизни и здоровья детей от критических ситуаций техногенного характера.

Мероприятия по ППБ охватывают широкий спектр деятельности по времени и пространству.

К данному направлению деятельности предъявляются особые требования, так как образовательные заведения имеют особую специфику, накладывающую свой отпечаток на все стороны планирования и обслуживания, проверок и контроля, обучения и профилактики.

В чем особенность школьных учреждений. обязанности директора школы. действия работников школы при пожаре

Особенностью образовательных заведений является высокая концентрация людей на ограниченной площади. Большинство учеников не имеют навыков действий в чрезвычайных ситуациях.

Кроме того, школьники сами склонны устраивать поджоги, не осознавая возможных последствий своих поступков.

Все это обязывает руководство принимать особые меры по обеспечению противопожарной безопасности по всем направлениям.

Ответственным за организацию ПБ в школе является ее директор, который обязан:

  • Обеспечивать выполнение правил противопожарного режима сотрудниками и учащимися.
  • Организовывать устранение факторов, которые могут стать причиной возгораний.
  • Согласно графику, проводить инструктажи по технике безопасности с полным охватом преподавательского и ученического состава заведения.
  • Утверждать и регулярно уточнять план эвакуации. Устраивать тренировки сотрудников и школьников по порядку выхода из здания при возникновении возгораний.
  • Своими распоряжениями назначать ответственных за проведение отдельных мероприятий во внеурочное время.

Инструкция по пожарной безопасности сотрудников школы разрабатывается отдельно для руководителей младших, средних и старших классов.

Документы состоят из таких разделов:

  • вводная часть;
  • оповещение о появлении пламени, дыма и запахов горелого;
  • доведение информации и алгоритма действий до учеников, предупреждение о недопущении паники;
  • аварийная остановка опытов, отключение электроприборов, закрывание окон;
  • вывод подопечных из помещения, направление их к ближайшему выходу (с собой необходимо взять огнетушитель и классный журнал);
  • перекличка по списку после перехода в безопасное место, поиск отставших, оказание медицинской помощи пострадавшим.

Действия преподавателя должны быть спокойными и уверенными.

Обеспечение пожарной безопасности в школе. Инструкции по пожарной безопасности в школе и кабинетах. План эвакуации из учебного заведения

Мероприятия по пожарной безопасности должны быть направлены на предотвращение возгораний, недопущение распространения огня и быструю его локализацию собственными силами.

Принимаются меры такого плана:

  • Обеспечение здания огнетушителями. В зависимости от специфики помещений в них устанавливаются кислотные, пенные и порошковые устройства. В кабинетах химии и физики должен находиться комплект всех типов огнетушителей. На каждом этаже устанавливаются щиты и шкафы с первичными средствами борьбы с огнем.
  • Обустройство наглядной агитации, стендов и уголков. На них размещается номер телефона службы спасения, инструкция о мерах пожарной безопасности в школе, правила пользования огнетушителями, причины и последствия возгораний, статистический материал. В каждом кабинете вывешиваются правила ППБ детей. В актовых залах — алгоритм действий при проведении культурно массовых мероприятий.
  • Установка охранно-пожарных систем. Датчиками оборудуются все учебные и подсобные помещения. В местах, где хранится большое количество горючих и ядовитых веществ, монтируются поливальные установки.
  • Поддержание в рабочем состоянии аварийных выходов, основных и резервных коридоров, внутренних и внешних лестниц. Оборудование эвакуационных путей информационными знаками, в том числе с автономным освещением.
  • Проведение теоретической и практической подготовки преподавательского состава и учеников. Обучение людей мерам безопасности и правилам действий в экстремальных ситуациях.

План эвакуации разрабатывается и вводится в действие после его согласования с представителями МЧС. Документ состоит из графической части (комплект схем, знаки, таблички, указатели) и пояснительной записки (инструкции, руководства).

Правила поведения учеников при пожаре

Правила пожарной безопасности в школе для учащихся доводятся до них в начале каждой четверти на плановых занятиях. Урок сопровождается показом фильмов и слайдов.

До школьников доводятся следующие нормы поведения:

  • при обнаружении возгорания и задымления сразу сообщить об этом педагогу;
  • в критической ситуации подойти к любому работнику заведения, быть в готовности выполнять его указания;
  • сохранять спокойствие, не кричать и не суетиться;
  • внимательно слушать объявления по громкоговорителю, при необходимости дублировать информацию;
  • во время эвакуации передвигаться шагом, удерживаться от бега и резких движений;
  • оказывать помощь ослабевшим, растерявшимся товарищам и учащимся младших классов;
  • при сильном задымлении передвигаться ползком или согнувшись, дышать через носовой платок;
  • не пытаться спрятаться от опасности в шкафах, ящиках и под партой;
  • немедленно сообщать учителю о полученных травмах и ранениях.

Согласно правилам школьного распорядка, ученикам запрещено принимать участие в тушении пламени и эвакуации имущества.

Требования к территории, зданию, помещениям и оборудованию

Согласно нормам законодательных актов и приказов МЧС по ППБ в отношении конструкции и содержания образовательных учреждений, действуют такие правила:

  • Местность на 50 м вокруг здания должна быть свободной от строений любого типа. Ее необходимо регулярно очищать от мусора. Не допускается складирование возле строения старой мебели, сухой травы и листвы.
  • Подъездные пути к школе должны быть постоянно свободны для проезда машин МЧС. Запрещается устраивать возле школы стоянку автомобилей преподавателей.
  • Отделка внутренних помещений учебного заведения проводится негорючими материалами. Древесина пропитывается антипиреновыми средствами.
  • Перед началом рабочего дня все запасные выходы открываются и находятся в таком состоянии до вечера. Запрещается загромождать коридоры и лестницы мебелью и прочими предметами, затрудняющими эвакуацию.
  • Можно пользоваться только исправными электрическими приборами. Опыты с реактивами и огнем можно проводить только в оборудованных для этой цели кабинетах при включенной принудительной вентиляции.

Обучение сотрудников и учащихся правилам ППБ в школе

Инструкция о мерах пожарной безопасности в образовательных учреждениях содержит основные нормы поведения учащихся и персонала школы.

Обучение учеников правилам действий в условиях задымления и возгорания происходит в игровой форме, проводятся конкурсы, форумы, викторины, практические занятия и тренировки.

С сотрудниками проводятся регулярные инструктажи и зачеты по умению принимать целесообразные решения и правильно действовать на пожаре. Работники школы и старшеклассники обучаются правилам оказания первой медицинской помощи пострадавшим.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bc994db1b6c1000ab2572c0/pravila-pojarnoi-bezopasnosti-v-shkole-5e86031a11bf9c2ca754870d

Пожарная безопасность для детей

Пять правил пожарной безопасности для школьников. Правила пожарной безопасности для школьников. Правила пожарной безопасности в школе

Родители, воспитатели ДОУ, школьные преподаватели должны уделять вопросам ППБ большое внимание. Пожарная безопасность для детей подается в игровой форме, так легче усваиваются знания о мерах предосторожности и навыки правильного поведения.

Интерес к огню у детей проявляется в раннем возрасте, что представляет большую угрозу.

Поэтому уже на раннем этапе развития, начиная с 2-3 лет, нужно не только контролировать поведения ребенка, но объяснять правила обращения с окружающими предметами: бытовой техникой, электрическими приборами, спичками, зажигалками. В этом возрасте усвоенные знания становятся условным рефлексом.

Правила пожарной безопасности для малышей и школьников

Правила должны соблюдаться ребенком не только в детском саду или школе, но и дома, где он чувствует себя наиболее расковано.

Важно не только научить ребенка, как себя вести при пожаре, но заложить в него правила поведения. Это будет лучшей противопожарной профилактикой.

Техника пожарной безопасности для детей подается согласно возрасту: для воспитанников детского сада, для начальных классов, старшеклассника.

Наглядное пособие, понятное ребенку

Ппб в доу

Огонь притягивает ребенка, но игры с ним часто заканчиваются пожаром. Взрослые обязаны настойчиво доказывать детям, что такие занятия опасны. Нужно объяснять правила обращения с огнем, которые доступны малышам.

Уже с 2-летнего возраста ребенок способен понять, что зажигалку или розетку не нужно пытаться разобрать или разбить. Запреты не помогут, лучше стараться настоятельно разъяснить ситуацию.

Наиболее приемлема для детского восприятия – игра, этой формой можно воспользоваться, чтобы раскрыть правила противопожарной безопасности для детей.

В методическом арсенале воспитателя должны быть дидактические занятия, которые показывают огнеопасность некоторых предметов. Прекрасно раскрывает тему знакомство с профессией пожарных. Это могут быть тематические занятия в ДОУ, экскурсии в пожарную часть или визиты инспекторов ГПС.

Яркие предметы надолго и насыщено закрепляются в памяти: пожарная машина, огнетушители, человек в форме. Хорошие результаты даст экскурсия по самому детскому саду, где воспитатель обратит внимание детей на пожарные краны, сигнализационные устройства, знаки путей эвакуации.

Можно сделать учебное занятие в игровой форме, которая будет имитировать поведение при пожаре. Театрализованные представления позволяют более широко раскрывать тематику. Можно заучивать стихи, иллюстрировать постановками наглядные пособия, ставить сказки.

Важно, чтобы в результате занятий ребенок твердо знал небольшой набор правил:

  • если в доме что-то загорелось, нужно набрать номер телефона 101, назвать адрес и другую информацию, понятную ребенку;
  • пока огонь не разгорелся, его можно потушить водой, землей или одеялом, при условии, что рядом нет электрической проводки;
  • если пламя разгорелось, нельзя прятаться от него, нужно срочно покидать дом всем детям, находящимся в помещении, а при выходе тут же сообщить о происшествии взрослым;
  • если из дома уже нельзя выйти, то не нужно прыгать в окно, пожарные уже спешат на помощь;
  • при сильном задымлении помещения легче дышится у пола, или нужно намочить ткань и дышать через нее;
  • если на человеке горит одежда, нельзя бегать – загорится еще сильней, нужно или кататься по земле, или окунуться в воду.

На заметку! Практика показывает, что самые понятные и яркие разъяснения дают минимальные результаты. А любые мероприятия способны надолго остаться в памяти и понятийном аппарате человека.

Обучающий мультфильм для дошкольников смотрите на этом видео:

Школьники младших и средних классов

В школе начинается вторая стадия освоения знаний по ППБ. Противопожарная безопасность для детей преподается на уроках ОБЖ, проводятся тематические конкурсы и праздники.

Базовые основы ППБ можно включать в план урока, например, на рисовании – предложить детям изобразить последствия неудачной игры с огнем, на математике – решить задачу о пожарных машинах.

Уже в младших классах ребенок должен освоить правила безопасного поведения в школе:

  • в помещении школы и на территории нельзя использовать зажигалки, спички и пиротехнику;
  • нельзя оставлять включенными электрические приборы при выходе из помещения;
  • на территории школы запрещено разводить костры;
  • запрещено курение на школьной территории;
  • нужно знать план эвакуации, и уметь им пользоваться, включая аварийные выходы и пожарные лестницы;
  • при появлении запаха дыма и других признаков возгорания, нужно немедленно сообщить учителю или другим работникам школы.

Техника безопасности при пожаре для детей запоминается лучше в ходе мероприятий: выступлений, праздников, конкурсов, спортивных эстафет. Чтобы усилить эффект, лучше задействовать школьников в подготовке. Например, перед экскурсией в пожарную часть устроить выставку работ – поделки или рисунки – по тематике. Или совместно с детьми подготовить сценарий праздника.

Ролевые игры в пожарных

Правила пожарной безопасности для детей начальной и средней школы хорошо усваиваются при проведении викторин, игры «Поле чудес», выступлений «Клуба веселых и находчивых», спортивных соревнований. Момент состязательности усиливает интерес к противопожарной теме, вырабатываются стойкие навыки поведения. Кроме профилактической тематики, школьники точно должны знать, что делать, если в здании случился пожар:

  • при обнаружении огня или задымления нужно немедленно сообщить учителю или другому сотруднику о происшествии;
  • при сигнале тревоги находиться рядом с педагогом и безукоризненно выполнять все его предписания;
  • нельзя паниковать;
  • нужно внимательно слушать, что говорят взрослые;
  • если последовало указание – двигаться на выход, нужно слушать педагога, не мешать другим людям, не бегать, помогать малышам;
  • после выхода из здания нужно и дальше следовать за учителем, он выведет класс к безопасному месту, там нужно оставаться до следующих указаний взрослых;
  • в тушении пожара нельзя принимать участие, если на то нет указаний взрослых;
  • о полученных повреждениях, ожогах и травмах следует сразу сообщать учителю.

Пожарная безопасность детям дается и на учебных занятиях, где школьники усваивают навыки: передвижение гусиным шагом, движение группой, основы обращения с огнетушителем и другие практические знания.

Важно! То, что дети усвоили дома и в детском саду, в младших и средних классах закрепляется. На этом этапе целесообразно учитывать индивидуальность ребенка, поощрять инициативы.

В этом возрасте дети с удовольствием делают макеты, выпускают стенгазеты и плакаты. Художественные и ремесленные навыки развиваются параллельно со знаниями детей о пожарной безопасности.

Творчество, личная заинтересованность, яркие впечатления от экскурсии, где ребенок сидел за рулем пожарной машины, все это стимулирует формирование нужных навыков.

Театрализованное представление в ДОУ

Занятия для старшеклассников

Старшеклассники уже в полной мере осознают необходимость соблюдения правил безопасности при пожаре для детей. Но они уже не уделяют этой теме большого внимания, поскольку для них – это повторение пройденного материала.

Для этой категории школьников противопожарная тематика должна подаваться, как одна из сторон подготовки к самостоятельной жизни, когда их ответственность становится полной. Они сами будут отвечать за материальные ценности, здоровье и безопасность.

Старшеклассники уже на другом уровне усваивают правила поведения  в доме:

  • при выходе из дома нужно проверить электрические приборы и плиту, они должны быть выключенными;
  • над плитой нельзя сушить вещи, это чревато возгоранием;
  • нельзя играть с бенгальскими огнями, пиротехникой, аэрозольными баллончиками, зажигалками, фейерверками, спичками и другими огнеопасными и взрывоопасными предметами;
  • если в помещении пахнет газом, нельзя зажигать огонь и электричество, нужно открыть окна и немедленно вызвать профильную службу – 104, но не с домашнего телефона, а с мобильного;
  • нельзя нагружать газовые трубы, например, использовать их, как спортивный тренажер;
  • бытовые электрические приборы нельзя использовать в ванной комнате или брать их мокрыми руками;
  • нельзя накрывать осветительные приборы тканями или бумагой;
  • если при включении электроприбора в розетку появляются искры, ими не стоит пользоваться.

Пожарная безопасность дома для детей этого возраста крайне важна, поскольку они проводят там одни много времени.

На уроках ОБЖ старшеклассники  проходят начальную пожарно-тактическую подготовку: носить боевой комплект, пользоваться пожарным краном и стволом и другие навыки. Им рассказывают о профессии пожарных, как одной из возможных – для самостоятельной жизни.

Ученики старших классов примеривают к себе их труд. Целесообразно доверить старшеклассникам занятия по противопожарной безопасности с малышами.

Спортивные состязания по тематике ППБ

Безопасность детей во время школьных каникул

Летом дети уезжают в лагеря, за город – на природу. Важно обратить внимание на правила поведения в лесу, в поле, возле водоема:

  • в сухую и жаркую погоду категорически нельзя разводить костры, так же нельзя зажигать огонь без взрослых;
  • на природе, особенно в лесу, нельзя курить;
  • нельзя жечь сухую траву;
  • если, находясь в лесу, дети столкнулись с лесным пожаром, нужно оперативно определить направление ветра, и выходить туда, откуда он дуем;
  • при столкновении с лестным пожаром нужно позвонить по мобильному телефону в ГПС или рассказать о происшествии первому взрослому;
  • нельзя оставлять после пикника стеклянные бутылки и банки, они могут стать причиной возгорания, отработав, как линза.

Пожарный инспектор проводит занятия в начальной школе

Резюмируем

Чем раньше ребенок усвоит информацию по ППБ, тем безопасней будет его поведение. Лучшие формы преподавания: мультфильмы, театральные представления, конкурсы, викторины, игры, экскурсии. Но самое главное – это личный пример взрослых. Ребенок усваивает формы поведения.

ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей01/101
Полиция02/102
Скорая помощь03/103
Аварийная газовая служба04/104

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnaja-bezopasnost/detskih-uchrezhdenij/pozharnaya-bezopasnost-dlya-detej.html

Пожарная безопасность в школе

Пять правил пожарной безопасности для школьников. Правила пожарной безопасности для школьников. Правила пожарной безопасности в школе

/ Статьи / Пожарная безопасность / Пожарная безопасность школьникам

Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита учеников, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

Первичные средства пожаротушения в школе

Комплекс мероприятий пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений работы:

Первичные средства пожаротушения

  • покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
  • монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
  • оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
  • наличие и работоспособность выходов для эвакуации;
  • информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
  • проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. Для этого разрабатываются специальные инструкции по правилам пожарной безопасности в школе.

Полная ответственность за соблюдение правил несут её руководитель (директор) и его заместители. При этом персональная ответственность также лежит на заведующих кабинетами и производственными мастерскими.

Обеспечение ПБ в школе

Стенд (уголок) по пожарной безопасности в школе

На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы.

В число мер пожарной безопасности, которые должны постоянно выполняться на территории школы, входят следующие мероприятия:

  • Скорейшее устранение любых факторов, которые могут спровоцировать пожар;
  • Строгое следование графику проведение инструктажей, нацеленных на актуализацию знаний по противопожарной безопасности;
  • Разработка и утверждение эвакуационного плана, и мер по оповещению учеников и работников школы при пожаре;
  • Чёткое распределение обязанностей работников школы при пожаре;
  • Закрепление за определёнными работниками школы лиц, которые будут ответственны за пожарную безопасность во время разных мероприятий: линеек, школьных вечеров, концертов и пр.

Обучение детей правилам ПБ в школе

Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.

Поскольку малыши ещё не в состоянии усваивать большой объём словесной информации, то учителя занятия на данную тему часто проводят в игровой форме, а также устраивают экскурсии в пожарную часть.

Также школьникам показывают обучающие диафильмы и видеоролики, из которых те могут понять главные причины пожаров, а также то, как можно спастись от огня.

Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС России, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр.

Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:

Урок о правилах пожарной безопасности

  • брать и использовать спички нельзя;
  • недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
  • над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
  • запрещено разведение костров без взрослых;
  • не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
  • звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.

Противопожарная безопасность для учеников средней ступени, включает в себя следующие элементы:

  • привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами;
  • получение знаний о легко воспламеняемых материалах;
  • изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём;
  • основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей.

Работа над закреплением всех этих элементов ведётся в игровой форме, проводятся различные викторины и конкурсы, а также практические занятия.

Последствия пожара в школьном классе

Обучение основам пожарной безопасности у учеников старших классов, проходит в форме учений, на которых те получают прочные практические навыки борьбы с огнём, а также учатся спасать людей. Таким образом, заканчивая обучение в школе, старшеклассник должен точно знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия:

Пожарные выходы

  • как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители;
  • что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление;
  • основы оказания первой медпомощи;
  • предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
  • никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы;
  • обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой.
  • не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров;
  • заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
  • не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны.
  • сразу же оповещать пожарную охрану о случаях обнаружения возгораний.

Инструкция по пожарной безопасности для учащихся

Пять правил пожарной безопасности для школьников. Правила пожарной безопасности для школьников. Правила пожарной безопасности в школе

При проведении занятий и в свободное время учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» и настоящей инструкцией разработанной на их основании.

Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.

Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.

При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

Запрещается

  • Приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы
  • Разводить костры на территории учреждения
  • Использовать пиротехнические средства
  • Курить на территории учреждения

Действия учащихся в случае возникновения пожара

При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику учреждения.

При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.

По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

Внимание! Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

Пожар в квартире

Пожары в жилом секторе — самые многочисленные. При пожаре в квартире надо:

  1. Если пожар начался из-за электроприбора или горит проводка, отключите электроэнергию. Тушить горящий прибор лучше не водой, а накрыв его одеялом. ОСТОРОЖНО! Телевизор может взорваться, поэтому находиться слишком близко от него не стоит.
  2. Если от плиты загорелась кухонная утварь, шторы или полотенца, тушите огонь тряпками, обернув руки мокрым полотенцем. Небольшое возгорание на кухне можно ликвидировать с помощью крупы, соли или стирального порошка.
  3. Звоните пожарным по тел. 01. Сообщите адрес, причину вызова и наиболее короткую дорогу к вашему дому.
  4. Срочно покиньте горящее помещение. Если это невозможно, уплотните двери и окна в одной из комнат мокрой тканью, чтобы не дать просочиться едкому дыму. Это исключит еще и доступ кислорода, если в помещении есть открытый огонь. Самое безопасное место в горящем жилище — балкон (если дверь плотно закрыта).

Горит машина

Автолюбители могут стать погорельцами в нескольких случаях: если загорелось разлитое под автомашиной топливо, загорелся мотор, пожар возник в салоне, автомобиль вспыхнул в результате ДТП.

При возникновении огня нужно:

  1. Применить автомобильный огнетушитель. Им тушат вспыхнувшую лужицу бензина, пожар под капотом, салон. Если горит мотор, открывайте капот машины осторожнее: доступ воздуха может заставить огонь вспыхнуть с новой силой. Лучше открывать капот на расстоянии, используя палку или монтировку. Пену из огнетушителя нужно направлять в сам очаг возгорания.
  2. Если это не помогло, накройте машину брезентом, сбейте пламя, забросайте его песком, землей, залейте водой.
  3. ОСТОРОЖНО! Если вам не удалось потушить огонь быстро, срочно отходите на безопасное расстояние, иначе может взорваться бензобак. Опасная зона — 10-15 метров. Ни в коем случае не садитесь в горящее авто и не заводите его!
  4. Если горит чужой автомобиль, а в его салоне находится человек (двери заклинило или водитель без сознания), срочно взломайте двери машины, выбейте стекла — нужно немедленно вызволить пострадавшего из огненной ловушки!
  5. Если рядом с горящей машиной находятся другие автомобили, поливайте их водой до приезда пожарных, чтобы пламя не перекинулось на них.

Горит человек

Вернее, конечно, горит не сам человек, а сначала его одежда. Ни в коем случае не давайте ему бежать! От этого огонь только сильнее разгорится. Человек от боли впадает в состояние шока и не контролирует свои действия. Нужно помочь ему:

  1. Повалите его на землю, сбейте пламя. Можно залить огонь водой, забросать горящего человека снегом, если дело происходит зимой, накрыть несчастного плотной тканью или одеждой, оставив голову открытой, чтобы человек не задохнулся от продуктов горения. Если под руками ничего нет, катайте горящего по земле, чтобы сбить огонь.
  2. После этого немедленно освободите пострадавшего от тлеющей одежды! Не мажьте ожоги, просто наложите сухую марлевую повязку и вызовите «скорую».

Чего нельзя делать?

  • Открывать окна и двери: приток свежего воздуха поддерживает горение. Разбивать окно нужно только в том случае, если собираетесь из него выскочить (если этаж невысокий).
  • Тушить водой электроприборы, включенные в сеть.
  • Ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться или лечь на пол, закрыв нос и рот платком.
  • В задымленном подъезде двигаться, держась за перила: они могут привести в тупик.
  • Пытаться покинуть горящий подъезд на лифте (он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).
  • Прятаться во время пожара (под диван, в шкаф): от огня и дыма спрятаться невозможно.
  • Смазывать ожоги маслом.
  • Бороться с огнем самостоятельно, не вызывая пожарных.

Паника — друг пожара

Не паникуйте! Это главный принцип поведения в чрезвычайной ситуации.

Действуйте четко, быстро, спокойно.

Сообщите пожарным ваш адрес, короткую дорогу к вашему дому (офису), назовите этаж, где произошло возгорание, четко расскажите, что конкретно горит (кабинет, квартира, подвал, чердак, подъезд), сколько людей в здании, представьтесь, назовите номер своего телефона.

Источник: http://www.PojarnayaBezopasnost.ru/shkola/instrukciya-po-pojarnoi-bezopasnosti-dlya-uchaschihsya.html

Инструкция по технике пожарной безопасности в школе по новым правилам

Пять правил пожарной безопасности для школьников. Правила пожарной безопасности для школьников. Правила пожарной безопасности в школе

Пожар — это экстренная ситуация, которая может вызвать панику и потери. Особый страх вызывает в сердцах одна лишь мысль о возможности возгорания в школе. Ведь отправляя детей на уроки, каждый родитель убежден, что драгоценное чадо находится в безопасности.

Охрана труда в школе

Охрана труда, обеспечение безопасности учащихся и работников — это 2 важных организационных вопроса в образовательных учреждениях. Мероприятия, которые включены в сферу охраны труда, состоят из следующих пунктов:

  • строгое ведение соответствующей документации;
  • обучение рациональному поведению в экстренных ситуациях;
  • создание безопасных условий.

Оформление уголка пожарной безопасности

В штатном расписании обязательно есть должность специалиста по охране труда. В перечень его обязанностей входит не только разработка норм и проведение инструктажа, но и регулярное тестирование знаний, обучение ППБ.

Нормативные документы

Инструкция по пожарной безопасности в организации по новым правилам

В основе лежат положения и инструкции, которые разработаны на государственном уровне. Они призваны обеспечить безопасные условия для учеников, педагогического коллектива и других сотрудников.

Базовым документом считается приказ МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности. Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». В нем описаны общие требования.

Локальные документы, установленные в школе, не могут противоречить утвержденному закону, но могут дополнять его.

Обратите внимание! Ответственность за соблюдение норм возлагается на директора школы. Он имеет право делегировать часть полномочий. При назначении сотрудника издается внутренний приказ. Согласно ему работник выполняет все требования. Ответственность за возникшие экстренные ситуации и способы решения в этом случае переходит в зону его ответственности.

Документация котельной школы

Инструкция стропальщика по новым правилам

Некоторые школы оборудованы своими котельными. Однако для этого требуется соблюдение некоторых правил и требований.

В первую очередь необходимо создать чертеж помещения. На основании снятых замеров специалисты рассчитают возможность установки дымохода или другого оборудования.

Когда замеры сделаны, а организационные вопросы решены, можно приступать к установке оборудования. При покупке выдается технический паспорт установки. Его надо хранить на протяжении всего времени эксплуатации.

Если же производился ремонт, то оператор заводит специальный журнал дефектов, в котором позже отмечается вид ремонтных работ и дата.

Как выглядит котельная

Оборудование, которое установлено в школах, должно регулярно проверяться специалистами. Для этого тоже создается журнал. Таким образом, можно сделать вывод о том, что любые манипуляции, проводимые с котлами, а также график дежурств операторов, должны отражаться в виде отчета.

Общие правила пожарной безопасности в школе

Инструкция по охране труда для электрогазосварщика по новым правилам

Знание и выполнение правил практически исключает возможность возникновения экстренной ситуации. Но если ситуация возникла, то рациональное поведение и соблюдение установленных правил поведения поможет избежать трагедии и сохранить жизнь как себе, так и окружающим.

Важно! В этот ответственный момент необходимо отбросить в сторону все материальные ценности и начинать заниматься вопросом спасения жизней людей и детей, находящихся в опасности.

Ответственный сотрудник обязательно должен следить за тем, чтобы весь инвентарь для пожаротушения был в наличии, в рабочем состоянии, а также доступен. Это половина успеха в нейтрализации пожара. При этом хотелось бы отметить, что звонок в службу спасения — это обязанность каждого.

Инструкция по правилам противопожарного режима в школе

Рациональные и слаженные действия помогут в кратчайшие сроки выбраться из полыхающего здания. Паника — это не самый лучший союзник при пожаре. Есть ряд правил, согласно которым действуют педагогический состав, ученики и работники школы.

Действия работников школы при пожаре

Когда работниками обнаружены первые признаки возгорания или задымления, то он в обязательном порядке действует согласно инструкции:

  • оповещается пожарная служба. Работник называет адрес школы, область возгорания, фамилию и должность;
  • если система оповещения о пожаре не включилась автоматически, то ее необходимо запустить принудительно;
  • далее сотрудники выводят учеников из здания на выделенную площадку. Она определена в плане эвакуации;
  • по мере достижения пункта проводится перекличка учеников и сверяются сведения из журналов;
  • далее надо встретить пожарных и при возникновении необходимости оказать содействие в эвакуации и ликвидации пожара.

Эвакуация

Важно! Если возникает необходимость дополнительно вызывается бригада скорой помощи.

Обязанности и дела, которые не касаются возникшей экстренной ситуации, необходимо отложить на второй план. Первостепенной задачей является спасение жизней и защита детей, максимально быстрая эвакуация.

Директор школы — это руководитель. Он должен организовать слаженную и четко действующую команду. При возникновении паники — уметь подавить ее и выработать алгоритм действий.

Что собой представляет план эвакуации

План эвакуации — это специфическая таблица, которая находится на всех этажах и доступна для изучения. На ней графически отображается схема здания с возможными путями для эвакуации. Помимо этого рисунок содержит информацию о местонахождении необходимого инвентаря. Словесное описание содержит инструкцию по плану действий и нормы поведения.

План эвакуации

В правом нижнем углу стоит подпись и расшифровка ответственных лиц.

Средства пожаротушения в школе

Самым простым средством для ликвидации пламени считается песок. Он будет эффективен в большинстве случаев, особенно при возгорании керосина, масел, смолы и иных пожароопасных жидкостей. Недалеко от места хранения должны быть лопата и ведро.

Следующее по популярности средство — вода. Однако, она не всегда бывает эффективна (например, при тушении бензина, керосина), более того, в некоторых случаях становится опасной — ее запрещено использовать для тушения электропроводов и элементов под напряжением.

Обратите внимание! Для тушения небольшого пламени можно применять асбестовое или войлочное полотно, которое должно храниться в водонепроницаемом футляре.

Первичные средства для тушения пожара

Очень важно следить за исправностью первичных средств пожаротушения. Регулярно проверяйте показания манометра на огнетушителе. Возможно, потребуется перезарядка. Убедитесь, что они расположены в доступных и видным местах, а проход к ним свободен и не закрыт препятствиями.

За состоянием пожарного водопровода также важно регулярно следить. Обязательно регулярное выполнение следующих манипуляций:

  • проверка внутреннего пожарного водопровода;
  • перекатка рукава на новое ребро.

Важно! Своевременное осуществление указанных процедур поможет отследить возникновение неисправности для скорейшего ремонта или замены.

Работоспособность систем автоматической пожарной сигнализации

Сегодня все учебные учреждения должны быть снабжены автоматической пожарной сигнализацией. Иногда чуткая автоматика может издавать ложные сигналы. Это считается рядовой ситуацией. Дежурному или охраннику в этом случае надо позвонить в пожарную службу и сообщить диспетчеру о том, что сигнал был ложным.

Важно! Отключать систему автоматического оповещения о возникновении пожара категорически запрещено. Даже в случае проведения ремонтных работ.

Сотрудник, ответственный за пожарную безопасность, должен отслеживать идентификационные сигналы на панели управления. Все лампочки должны быть зеленого цвета. Если потухла хотя бы одна, то об этом необходимо оповестить обслуживающую фирму. Специалисты изучат проблему и исправят ситуацию.

Внешкольные мероприятия

Уроки ОБЖ — обязательный предмет в школьной программе. Однако, для вовлечения школьников необходимо проводить дополнительные занятия, а также на пользу пойдут тематические конкурсы и экскурсии.

Ученикам всех возрастов интересно прослушать лекцию от спасателя или начальника пожарной части. Как правило, лекции проходят в формате диалога, что позволяет максимально доступно преподнести информацию. Регулярность бесед поможет закрепить полученные знания на всю оставшуюся жизнь. Неоспоримую ценность несет в себе посещение самой части.

Педагоги отмечают, что для каждого возраста лучше использовать разные методы преподнесения информации. Так, ученикам младшей школы нравятся костюмированные сценки, проведение эстафет и тематических конкурсов.

Внеклассная работа

Для средней школы интересно создание плакатов и оформление стендов. Лекции от работников пожарной службы наиболее эффективны в средних классах. Учеников старшей школы рекомендуется обучать основам эвакуации, а также проводить беседы с целью профориентации.

Профилактическая работа

Ежегодно в период летних каникул каждую школу посещает особая делегация, во главе которой инспектор по пожарной безопасности. Работники проверяют здание на соответствие нормам, а также работоспособность всех систем.

В коридорах здания не должно находиться лишней мебели, а учебные классы не должны загромождаться лишними партами, стульями, а также шкафами с дидактическим материалом. Пожаро- и взрывоопасные вещества, используемые для обучения должны храниться в соответствующих условиях. Так же сотрудники проверяют огнетушители на срок годности и исправность, а также наличие других средств пожаротушения.

Плановой проверке подлежит и электропроводка. На основании полученных данных инспектор выносит решение о возможности проведения учебного процесса в стенах здания.

Обратите внимание! По новым правилам, в инструкцию о мерах пожарной безопасности в школе включен пункт об обязательном обеспечении средствами индивидуальной защиты органов зрения и дыхания.

Также следует отметить, что очень важно проводить регулярную плановую эвакуацию. Это позволит обучить работников и школьников правильно реагировать на сигнал о пожаре.

Соблюдение правил пожарной безопасности, регулярные проверки и проведение лекций на первый взгляд кажутся бесполезной тратой времени. Такое мнение ошибочно, ведь при этом освежаются ранее полученные знания. А в некоторых случаях может быть получен абсолютно новый опыт.

Источник: https://ohranatryda.ru/tehnika-bezopasnosti/pravila-pozarnoj-v-skole.html

Правила безопасности для дошкольников и школьников

Пять правил пожарной безопасности для школьников. Правила пожарной безопасности для школьников. Правила пожарной безопасности в школе

Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.

Детский сад

Любознательность детей, их тяга к игре с огнём и спичками часто приводят к пожару. Взрослые должны настойчиво объяснять ребенку основные правила пожарной безопасности, актуальные для дошкольников. Даже двухлетний малыш в состоянии понять, что нельзя трогать розетку и провода.

Лучшей формой закрепления знаний о правилах пожарной безопасности является игра. Воспитатель детского сада проводит дидактические игры, которые знакомят детей с огнеопасными предметами. Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда помогут экскурсии в пожарную часть, где детей особенно впечатлит знакомство с пожарной машиной.

Не менее познавательной может стать экскурсия по детскому саду, где воспитатель обратит внимание детей на знаки и пути эвакуации, огнетушители, устройства пожарной сигнализации.

Для того чтобы объяснить, какой вред спички могут нанести, если попадут в неумелые руки, можно читать и обсуждать с детьми стихотворения, сказки, разыгрывать их по ролям и иллюстрировать. С помощью занятий по решению проблемных ситуаций можно проверить, как дети усвоили правила поведения при пожаре:

  • если ты увидел, как что-то в квартире загорелось, вызови пожарных по номеру 101, назови свой адрес;
  • небольшое пламя можно погасить одеялом или водой (если рядом нет электропроводов, включенных в розетку), засыпать землёй;
  • от большого огня нужно спасаться, убегая из дома. Важно забрать из квартиры всех детей, не забыв о младенцах. Нельзя прятаться и пользоваться лифтом;
  • если из квартиры выйти не получается, не паникуй, не прыгай из окна, пожарные уже в пути и скоро тебе помогут;
  • если в квартире дым, дыши через влажную ткань;
  • если на тебе пылает одежда, нельзя бежать, так как она разгорится еще сильнее. Окунись в воду или катайся по земле, чтобы сбить огонь.

Различные мероприятия по пожарной безопасности в детском саду помогут детям быстрее и легче запомнить все правила.

Младшее и среднее звено школы

Когда ребенок поступает в школу, знания о пожарной безопасности закрепляются на уроках ОБЖ, тематических праздниках и конкурсах. Материалы пожарной тематики также могут использоваться при планировании урока. Например, в урок математики можно включить задачу о пожарных машинах, а во время рисования предложить ребятам изобразить последствия шалости с огнём.

Ученики начальных классов большую часть времени проводят в учреждении образования, оставаясь на продлённый день. Поэтому им необходимо помнить и соблюдать правила пожарной безопасности в школе:

  • не используй в школе спички, зажигалки и пиротехнику;
  • не оставляй без присмотра работающие электроприборы;
  • не разводи костры на школьной территории;
  • запрещается курить на территории школы;
  • умей пользоваться планом эвакуации. Знай, где находятся пути выхода при пожаре;
  • немедленно сообщи взрослым о запахе дыма или других пожароопасных ситуациях.

Внеурочная работа по пожарной безопасности, насыщенная конкурсами, выступлениями, эстафетами и праздниками, особенно интересна для школьников. Так, подготовительный этап конкурса, посвященный пожарной профилактике, можно провести на основе рисунков и поделок в каждом классе начальной школы.

В общешкольное мероприятие, организованное в форме художественной самодеятельности, уместно включить драматизацию произведений о пожаре известных авторов, а также исполнение песен.

Детям будут интересны викторины, КВН, игры типа «Поле чудес», спортивные соревнования. Процесс подготовки к этим мероприятиям позволяет увлечь ребят противопожарной тематикой и выработать стойкие навыки безопасного поведения.

Если беда все-таки произошла, важно помнить правильные действия при пожаре в школе:

  • сообщи педагогу или другому работнику школы об открытом пламени или задымлении;
  • находись возле учителя, следуя его указаниям;
  • не паникуй, внимательно слушая взрослых;
  • вместе с учителем выходи из здания школы. Не беги, не мешай товарищам, помогай малышам;
  • после эвакуации оставайся там, где указал педагог;
  • без разрешения взрослых нельзя участвовать в тушении пожара;
  • об ожогах и других травмах сообщи учителю.

Во время тренировок по действиям при пожаре с младшими школьниками отрабатываются практические навыки эвакуации: движение группой, движение гусиным шагом под дымом, ознакомление с работой огнетушителя.

Старшеклассники

Старшие школьники уже осознают важность соблюдения правил пожарной безопасности, однако для них не менее важно повторение и закрепление уже знакомого материала.

В работе с ними нужно подчеркивать, что с большей самостоятельностью в их жизни расширяется и область ответственности — за безопасность, здоровье, материальное имущество.

Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:

  • выходя из квартиры, выключи электроприборы. Проверь, закрыты ли конфорки газовой плиты;
  • не суши вещи над плитой, они могут загореться;
  • не играй со спичками, зажигалками, фейерверками, свечами, бенгальскими огнями и аэрозольными баллончиками;
  • если в квартире пахнет газом, не включай свет и не зажигай спички, а немедленно вызови газовую службу с мобильного телефона по номеру 104. Домашним телефоном пользоваться нельзя. Проветри комнату;
  • газовые трубы не турник, не виси на них;
  • не дотрагивайся до электроприборов мокрыми руками и не пользуйся ими в ванной комнате;
  • не накрывай светильники бумагой и тканью;
  • не пользуйся электроприборами и розетками, которые искрят.

Прежние направления работы приобретают более серьезное звучание с учётом индивидуальности и инициативы подростков.

Школьники среднего звена с удовольствием изготавливают плакаты и макеты по пожарной безопасности в различной технике — коллаж, мозаика, выпиливание, выжигание.

Участвуя в художественной самодеятельности, дети принимают активное участие в формировании репертуара.

Экскурсия в пожарную часть несет в себе не только познавательную, но и воспитательную нагрузку. Возможность побывать в части, увидеть спасательное оборудование, работу пожарного со стволом, посидеть в пожарной машине привлекает и восхищает ребят.

На уроках ОБЖ школьникам предлагается надеть полный комплект боевой одежды пожарного, научится пользоваться пожарным краном и рукавом.

Отрабатывая навыки эвакуации, школьники среднего и старшего звена готовятся к работе по пожарной профилактике с младшими товарищами.

Работа со старшеклассниками наиболее насыщена пожарно-тактической подготовкой и введением профориентационной работы. Примерив на себя роль пожарных, ребята проникаются уважением к их героическому труду.

Провожая ребят на летний отдых, педагоги должны уделить внимание пожарной безопасности в лесу, так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.

  • не разводи костёр без взрослых. В сухую и жаркую погоду достаточно искры, чтобы лес загорелся;
  • не поджигай сухую траву;
  • если начался лесной пожар, определи, куда ветер несёт огонь. Выходи из леса в ту сторону, откуда дует ветер. Расскажи о пожаре взрослым;
  • не кури в лесу;
  • не оставляй в траве бутылки или осколки стекла, так как они могут сработать как линзы и стать причиной пожара.

оценок: 9, 4,00
Загрузка…

Источник: https://ProtivPozhara.com/bezopasnost/dlja-detej/pravila-povedenija-shkolnikov

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: