Переплет из бумаги. Книжный переплет с тиснением

Содержание
  1. Переплеты книг: от старины до наших дней
  2. Деревянные переплёт, оклады и чеканка.
  3. Переплеты на Руси в XV — XVII веках
  4. Картонные, шелковые и бархатные переплеты
  5. Начало XIX века: поялвление печатных обложек
  6. К современности: тирожирование и появление фабрик
  7. Книжный переплет
  8. Цены на твердый книжный переплет:
  9. Книжный ручной переплет с прошивкой блока мы можем выполнить:
  10. Процесс изготовление книжного переплета
  11. Тиснение наборными шрифтами
  12. Примеры работ по книжному переплету
  13. Обложки для книжного переплета:
  14. Почему мы?
  15. Книжный переплет с тиснением своими руками
  16. Подготавливаем кожу.
  17. Тиснение.
  18. Переплетная мастерская — переплетные работы, ручной, кожаный переплет книг на заказ в Москве
  19. Чем отличается французский переплёт от полиграфического?
  20. Кожаный переплёт книг
  21. В чем преимущества нашей переплетной мастерской?
  22. Цены на услуги по переплёту
  23. Мягкий переплёт, твёрдый переплёт, переплет книги в Москве
  24. ПРЕИМУЩЕСТВА ТВЁРДОГО ПЕРЕПЛЁТА МЕТАЛБИНД:
  25.                                            ЦЕНЫ НА ТВЕРДЫЙ ПЕРЕПЛЕТ
  26.                    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ ТВЕРДОМ ПЕРЕПЛЕТЕ
  27. ПЕРЕПЛЕТ НА ПЛАСТИКОВОЙ ПРУЖИНЕ — ПРИМЕНЕНИЕ
  28. Мягкий/пластиковый переплёт — преимущества:
  29. ПЕРЕПЛЕТ НА ПЛАСТИКОВУЮ ПРУЖИНУ
  30. Книжные переплеты
  31. Основные типы переплета
  32. Переплетные материалы

Переплеты книг: от старины до наших дней

Переплет из бумаги. Книжный переплет с тиснением

Ценность книг зависит от степени их сохранности и состояния переплета. Постепенно свиток уходит в небытие, на его место приходит кодекс. Чтобы экземпляры сохранялись в хорошем состоянии, их стали размещать между двух твердых обложек. Все это подшивалось и скреплялось при помощи клея, форзацев, капитула, и получилась книга, принципы создания которой используются и сегодня.

Со временем развивается культура художественного оформления, и обложка начинает выполнять не только защитную функцию, но и приобретает художественную ценность. Старинные книги в оригинальном переплете дороже, чем в новом.

На стоимость антикварной книги влияют следующие факторы:

  • Состояние и степень изношенности переплета;
  • Материал изготовления переплета.

Деревянные переплёт, оклады и чеканка.

Многие книги, изданные до XVIII века, «облачались» в деревянный переплет, обтянутый кожей. Для этого доски пропиливали, чтобы пропустить через них ремни из кожи. К ним, в сою очередь, подсоединяли блок книги. Внутренняя сторона переплета обклеивалась пергаменом. Она соединялась при помощи завязки или застегивалась.

Самые дорогие экземпляры декорировались окладом, выполненным из таких драгоценных металлов, как золото и серебро. Распространены были и медные оклады.

В качестве украшений использовались скань, зернь, чеканка, разноцветная краска, драгоценные и  полудрагоценные камни. Под окладом в качестве фоновой составляющей подшивалась бархатная или атласная ткань, парча. Обрез раскрашивался, покрывался золотом.

Он мог быть также рельефным. Подобный переплет чаще всего был характерен для литургических и подарочных книг.

Повседневные экземпляры для чтения изготавливались с кожаными переплетами. В качестве материала мог применяться и холст. Для сохранности книги использовались наугольники, средники, «жуки», выполненные из металла. Выпускались и экземпляры без дополнительных элементов.

Переплеты на Руси в XV — XVII веках

Книжная продукция Руси XV века отличается кожаными переплетами со слепым тиснением. Но уже с XVI века встречается золотое тиснение, а также знак владельца издания – суперэкслибрис.

Конец XVI века для печатного двора Москвы ознаменовался началом выпуска изданий для продажи. Для этого при дворе создается переплетная мастерская.

Ее работники создают кожаные переплеты без изысков со слепым тиснением. Старинные книги, выпущенные Московским печатным двором, можно отличить по специальной чеканке в виде круга со львом и единорогом.

Над ними – императорская корона. Изображение занимает центр обложки.

В Московском печатном дворе выпускались также подносные издания, переплетенные особой обложкой. Аналогичные переплеты выпускали мастера Посольского приказа, а также Приказа тайных дел. В последнем действовала фабрика по выпуску сафьяновой продукции.

Печатные издания XVII века, в отличие от ровных и плоских обложек литературных экземпляров XI-XVI веков, отличаются бинтовым оформлением.

Для этого переплет разделяют на несколько частей при помощи поперечных валиков, выполненных из кожи. Под ними находилась дратва, которая выполняла роль крепежа блока книги.

В результате переплетная доска немного выступала над книжным блоком. В это же время на обложке начинают чеканить сокращенное заглавие издания.

XVII век в Российской империи характерен также тем, что в качестве обложки для дорогих подарочных изданий применяли сафьян, специальный сорт кожи из овечьих и козьих шкурок, впервые обработанный оригинальным способом в марокканском городке Сафи.

Отличается прочной и красивой фактурой. Этот отнюдь недешевый материал можно было окрашивать в любую цветовую гамму. Чаще всего переплет был красного и зеленого цвета.

Вместо кожи для подносных книг и выполненных по индивидуальным заказам могли применять бархатные, атласные, шелковые ткани, а также парчу.

Картонные, шелковые и бархатные переплеты

При Петре I, в XVIII веке, деревянные обложки сменяются картонными. Переплет с крышкой из темной кожи оформляется в строгом и простом стиле. В качестве украшения были распространены узоры с золотым тиснением. Обложку также могли специальным образом обрызгать красками. На место кожаных ремней, которыми скреплялся с обложкой книжный блок, приходит более тонкая тесьма.

При русской императрице Елизавете Петровне на пике популярности – книги в переплете, выполненном из мягкой кожи. Были модными также бархатные, шелковые обложки, издания с обрезом из золота. Повсеместно встречалось шикарное тиснение. Одна и та же книга могла издаваться как в подарочном, так и простом варианте.

Так, издание «Описание коронации Елизаветы Петровны…» выпущено Академией наук в 1744 году в трех разных вариациях. Самым дорогим и прекрасным экземпляром была книга из красной сафьяновой кожи с золотым тиснением Герба Российской империи, короны, державы и скипетра. Массовый вариант описаний издан без украшений.

Вторая половина XVIII века характеризуется активным формированием дворянами крупных библиотек. Продолжают выпускаться подносные книги с богатым переплетом из сафьяна, тисненные рамкой с орнаментами, с нанесением владельческого знака. Для проклеивания форзацев использовалась мраморная бумага. Были популярны золоченные обрезы книг.

Стала распространяться новая форма недорого переплета: полукожаный. Для большей сохранности корешки и углы продолжали выполнять из кожи. На картонную крышку клеили бумагу, стилизованную под «мрамор» либо «перо павлина». Остальная часть переплета была также оклеена бумагой, но одного цвета.

Начали указываться выходные данные, название печатного издания. Переплеты из плотной бумаги – картона – начали практиковаться на Руси в конце XVIII века. Новшество ввели издатели Ридигер Х., Клаудио Х..

Такая книжная продукция выпускалась издательством Московского университета, арендаторами которой и были Христиан и Христофер.

Начало XIX века: поялвление печатных обложек

В конце XVIII — начале XIX веков периодические издания и многотомники начали выпускаться с печатной издательской обложкой. Тогда книги переплетались ручным способом, поэтому каждый вариант переплета – единственный в своем роде. Также в эти годы было популярно выпускать книги без переплета. Впоследствии заказчик переплетал их в зависимости от своего финансового положения и желания.

Если в Европе на переплете указывался автор произведения и исполнитель, то в России такая практика вводится лишь после 50-х годов XIX века. Самые известные мастера-переплетчики того времени – это петербуржцы Э. Роу, В. Нильсон, А. Шнель, А. Петерсон, москвичи А. Петцман и З. Тарасов.

Самые простейшие обложки изготавливались из гладкой и прочной телячьей кожи коричневого цвета. С 50-х годов XIX века для недорогих переплетов применяли непрочную, но хорошо окрашивающуюся кожу овцы, козы и коня. Переплеты из цельной кожи для массовых изданий изготавливались также из свиной, тюленьей кожи и юфти.

К современности: тирожирование и появление фабрик

XIX век славится большим тиражированием изданий, востребованностью книг среди широких слоев населения, поэтому перед издателями стояла задача удешевить продукцию.

Книги начала XX века отличаются переплетом, выполненной из специальной кожи типа «фантази». Это обработанная телячья кожа, имитирующая дорогие переплетные материалы. И то она встречается уже реже.

Все чаще используется переплет из картона с литографией. Все шире практикуются новые материалы, в числе которых и коленкор. Он был изобретен в Англии, и спустя 15 лет, в 1840 году появился в России.

Популярным становится также материал ледерин.

Ручной переплет, практикуемый до 50-х годов XIX века, начинает уходить в небытие после появления фабрик в 1860 годах. Первое переплетное предприятие открывается в 1869 году: это московское Товарищество «И.Н. Кушнерев и К°».

Позже появляется новое Товарищество Т.И. Гагена. Оно тоже располагалось в Москве. А в Петербурге издательством занимается фабрика О.Ф. Кирхнера, открытая в 1871 году.

На задней крышке переплета книг того времени можно обнаружить тисненные или наклеенные названия фабрик.

Источник: https://www.liderknig.ru/news-articles/pereplety-knig-ot-stariny-do-nashix-dnej/

Книжный переплет

Переплет из бумаги. Книжный переплет с тиснением

Книжный переплет документов с ручной прошивкой блока

Переплет 7бц — с дополнительной прошивкой блока

Книжный переплет на болтах

Мы делаем не просто книжный твердый переплет: мы создаём уникальный продукт с нуля! Полностью ручной книжный переплет любых форматов (даже A2) с тиснением.

От идеи и до готовой красивой книги в твердом книжном переплете, выполненным вручную нашими опытными мастерами.

От разработки нашим дизайнером макетов с ваших слов до распечатки на различных видах бумаги, изготовления индивидуального клише и нанесения тиснения.

Цены на твердый книжный переплет:

  • Твердый книжный ручной переплет А4 по ГОСТу с прошивкой, стандартный материал — 1500 руб.
  • Твердый книжный ручной переплет А4 по ГОСТу с прошивкой, высококачественный кожзам — 2500 руб.
  • Твердый книжный ручной переплет А4 по ГОСТу с прошивкой, натуральная кожа — 5000 руб.

Не срочное выполнение — 2-3 рабочих дня (в зависимости от загрузки мастерской).

Срочно — сутки (коэффициент срочности 1,5). Если книжный переплет необходимо выполнить в течение дня — подъехать необходимо в нашу мастерскую по адресу: Дмитровское шоссе, д.157. 

От 10 экз. — скидки!

Выполним любой не стандартный книжный переплет всех размеров!

Любой формат, изготовление папок с тиснение, с карманами, с завязками и т.д.

Книжный ручной переплет с прошивкой блока мы можем выполнить:

По–тетрадно

Такая прошивка возможна при изначально правильно напечатанном блоке книги – тоже по-тетрадно. Листы блока складываются пополам в тетради и вручную прошиваются посередине непосредственно в книжный блок. Так же таким способом перепрошиваются старые книги. При таком виде прошивки можно переплести блок практически любой толщины.

На прокол

Таким способ прошивается книжный блок, документы, диссертации и дипломы, распечатанные постранично – как обычно отдельными листами на обычном принтере. Стопка листов ровно складывается и прошивается насквозь тонко вдоль корешка.

Это крепкий и долговечный способ прошивки документов с дополнительной проклейкой и усилением корешка.

Таким способ возможен переплет блока практически любой толщины, но комфортно пользоваться и открываться будет блок толщиной примерно в 500 листов.

По системе Металбинд

Это очень быстрый и крепкий книжный переплет занимает около 5 минут на 1 экземпляр при котором обложки и блок зажимаются металлическим каналом в специальном аппарате. Этим способом переплетают в основном дипломные работы, диссертации и документы. Прошивается блок толщиной до 320 листов.

На пропилах

В книжном блоке делаются пропилы по корешку в них вставляются веревки и проклеиваются клеем, усиливают переплётной марлей. При такой прошивке получается хорошая открываемрсть книги и прочный переплёт.

На всех данных видах книжного переплета возможно нанесение тиснения на обложку и корешок!

Книжный переплет — самый важный этап при ремонте книг. От качества исполнения и выбранных материалов зависит и внешний вид, и долговечность книги.

Наши специалисты проконсультируют и подберут расходные материалы, сделают дизайн обложки, и воплотят все ваши мечты в твердой и красивой реальности.

Мы выполняем полный комплекс работ — от идеи до готовой красивой книги в твердом переплете, выполненным вручную нашими опытными мастерами.

Обратившись в нашу мастерскую вы получите качественный и красивый книжный переплет. Мы делаем переплет любого формата (в том числе нестандартные размеры). На выбор предоставляем большое количество цветов и материалов для обложки. Тиснение делаем не только золотом и серебром, но и другими цветами.

Книжный переплет делается вручную и с соблюдением норм ГОСТа. На готовое изделие даем длительную гарантию. Нашими услугами пользуются библиотеки, музеи, нумизматы и любители старинных книг.

Ручной твердый книжный переплет отличается высокой прочностью ввиду того, что книжный блок прошит (вручную нитками по-тетрадно либо «на прокол», в зависимости от требований клиента и от того каким образом напечатан блок книги либо документа) и более презентабельным внешним видом по сравнению с переплётом на пружину либо с переплётом металбинд. Дополнительно по желанию клиента мы можем изготовить индивидуальное клише и нанести тиснение на корешок либо лицевую часть книжного переплета.

Для создания переплётный крышки есть масса переплётных материалов от бюджетных искусственных до натуральной кожи.

Процесс изготовление книжного переплета

Книжный блок мастер прошивает ниткой.

Далее блок обрезается (подчищается) на полиграфическом резаке с трех сторон (кроме стороны, с которой прошит блок) при этом срезается 1-3 мм блока.

Затем книжный блок дополнительно проклеивается клеем по стороне прошивки, и наклеивается переплетная марля для большей прочности корешка книги. С торцов книжного блока клеится каптал (тканевый материал различных цветов для красоты).

Далее на основе переплетного картона создается сама обложка (крышка) будущего книжного переплета. Она может быть обтянута:

  • переплетным материалом;
  • дизайнерской бумагой;
  • переплетной бумагой;
  • печатной обложкой (лайнером).

Мастер нарезает специальный переплетный картон под размеры конкретного блока книги (для обложки-лицевой и задней ее части, корешка и отставов). Нарезанный картон наклеивается на переплетный материал.

Далее книжный блок вставляется в переплетную крышку (крепится за счёт форзаца — листа плотной бумаги, который приклеивается между блоком и обложкой) и помещается в полиграфический пресс для сушки.

Тиснение наборными шрифтами

Этот способ позволяет сделать срочное тиснение не дожидаясь изготовления клише. Но, минус данного способа тиснения, в невозможности выполнения дизайнерского изображения и выбора шрифта и его размера.

Данное тиснение выбирают в том случае, если:

  • тиснение необходимо выполнить срочно;
  • клиенту не принципиален дизайн и размер надписи;
  • клиент хочет сэкономить на тиснении.

Стоимость : 1 символ — 15 руб., приладка 1 оттиска — 500 руб.

Примеры работ по книжному переплету

Книжный переплет

Печатная ламинированная обложка

Печатная ламинированная обложка

Твердый переплет документов с прошивкой блока

Твердый переплет в качественный кожзам, тиснение

Изготовление книжного переплета с тиснением

Ручная по-тетрадная перепрошивка блоков любого размера

Книжный твердый переплет, дизайн обложки

Переплёт любых форматов

Ручная прошивка проклеенного книжного блока, листы которого выпадали.

и вставка в старую оригинальную обложку.

Книжный блок, с прошивкой на пропилы.

Хорошая открываемость, прочный книжный переплёт.

Подшивка журналов, книг в один книжный блок.

Ручная прошивка. Новая твёрдая обложка.

Подшивка журналов по-тетрадно в твёрдый книжный переплёт с тиснением на корешках.

Покраска обреза книжного блока

Ручной книжный переплет книги. Составная обложка. Тиснение на обложке и корешке.

Восстановление книжного блока, изготовление новой составной обложки из качественного кожзама под оригинал, изготовление клише и тиснение.

Изготовление индивидуальной подарочной обложки, тиснение, бинты.

Цельнокажаный переплет, тиснение под оригинал.

Цельнокажаный переплет, тиснение под оригинал.

Подшивка журналов в качественный кожзам. Тиснение на корешках журналов.

Подшивка журналов. Изготовление новых качественных обложек. Тиснение на корешках.

Подшивка журналов с ручной прошивкой блоков. Тиснение на корешках.

Подшивка журналов с ручной прошивкой блоков. Тиснение на корешках.

Ручной книжный кожаный переплёт. Бинты. Тиснение под оригинал. Листовая реставрация книжного блока.

Ручной книжный кожаный переплёт. Бинты. Тиснение под оригинал. Листовая реставрация книжного блока.

Ручной книжный кожаный переплёт. Бинты. Тиснение под оригинал. Листовая реставрация книжного блока.

Твёрдый книжный переплёт А3 формата. Цветной книжный блок на плотной бумаге. Печатная твёрдая обложка.

Твёрдый книжный переплёт А3 формата. Цветной книжный блок на плотной бумаге. Печатная твёрдая обложка.

Твёрдый книжный переплёт А3 формата. Цветной книжный блок на плотной бумаге. Печатная твёрдая обложка.

Книжный переплет

Обложки для книжного переплета:

  • Расходники для твердого переплета (в том числе Металбинд). Цена — 160 руб./комплект (2 обложки с тиснением и корешок);
  • Комплект (2 обложки и корешок в цвет) 120 руб тиснение в подарок!
  • Огромный выбор цветов и материалов!
  • Под заказ изготовим из vip материалов;
  • Нанесение любых надписей на обложку!
  • Любые количества!

Смотрите еще:

  • Твердый переплет
  • Ремонт книг

Почему мы?

  • Пожизненная гарантия на работу;
  • Средний опыт наших мастеров 15 лет;
  • Все виды переплетных работ;
  • Бесплатный выезд мастера и курьера к клиенту;
  • Бесплатная парковка в центре Москвы;
  • Большой выбор материалов;
  • Хорошие отзывы о нас в интернете;
  • Делаем срочные заказы.

Источник: https://luxe-pereplet.ru/uslugi/knigi-pereplet/

Книжный переплет с тиснением своими руками

Переплет из бумаги. Книжный переплет с тиснением

Верните старой потрепанной книге красивый уникальный вид. Попробовав разные способы, мне кажется, я нашел правильный способ переплета книжного блока. Мой способ как сделать обложку с тиснением.

►►Инструменты для кожевника◄◄

Показать скрытое содержание

Книжный блок – это все страницы книги, которую мы будем переплетать в кожаную обложку. Подробнее о подгтовке книжного блока я расскажу в другом мастер-классе, но кратко суть такова:

Снимаем старую обложку:

Удаляем всю оставшуюся бумагу с корешка:

Готовим форзацы из бумаги и складываем пополам вдоль волокон.

Приклеиваю форзацы к книжному блоку клеем ПВА. Клей наношу на полоску шириной 6мм.

Добавляю каптал с двух сторон книжного блока и укрепляю корешок переплетной тканью.

Теперь у вас в руках книжный блок с форзацами, готовый к переплету.

Подготавливаем кожу.

Для начала, нужно раздобыть пару кусков кожи растительного дубления. Куски должны быть прямоугольной формы и слегка больше книжного блока.

Затем найдите в интернете или нарисуйте сами эскиз тиснения. Я ищу в гугле рисунки, чаще всего среди эскизов татуировок. Скачиваю их на компьютер и подгоняю под размер будущего переплета.

Обратите внимание, что часть верхней обложки со стороны корешка свободна от рисунка на около 2см. Эту полосу мы впоследствии заклеим кожаной полоской переплета.

Соответственно, тиснение туда наносить не надо.

Какого размера должна быть кожа? Очень хороший вопрос.Все размеры я вынес на картинку ниже.

Тиснение.

Тиснить кожу не так уж просто, как может показаться. Вы можете добиться по-настоящему классных результатов, если отойдете от “правильного” пути. Я дам немного пояснений, как я делаю, подробнее о художественном тиснении вы можете прочитать тут: Гравировка кожи растительного дубления.

Начать нужно с Подготовки кожи к тиснению.

Стилусом или карандашом перенесите рисунок на влажную кожу.

Поворотным ножом вырезаю контуры рисунка.

Показать скрытое содержание

Бевелером отбиваю по периметру.

Далее фоновым штампом забиваю фон.

Можно добавить объема и теней рисунку, использовав штампы “груши”, матовки и прочие.

Финальная обработка обложки.

Чтобы обложка выглядела симпатичнее, обрабатываю торцы. Сначала снимаю фаску кромкорезом.

Затем заполируйте торцы. Нужно намочить торцы gum traganth’ом или водой и затереть деревянным сликером. Многие советуют использовать gum traganth, но я не заметил, чтобы он работал лучше воды.

По желанию можете закрыть некоторые места рисунка акриловым лаком, чтобы придать обложке более “разноцветный” вид. Акриловый лак не позволит антику проникнуть глубоко в кожу и последняя будет светлее. Я закрыл листья дерева одним слоем лака, а яблоко, глаз змеи и ее язык – тремя.

Наношу антик гель. Это простой процесс – просто втираю его во все прорези и царапины и удалить излишки геля. Чем дольше антик гель остается на коже, тем темнее она будет.

Наношу несколько тонких слоев акрилового лака.

Затем полирую все тряпочкой или бумажным полотенцем. Обратите внимание на язык, глаз и яблоко:

Скрепляем обложку кожаным корешком.

Я пришел к выводу, что мягкая кожа на корешке служит дольше. Книжка открывается легче и обложка не выталкивает из себя книжный блок. Возьмите хороший кусочек 1-2мм кожи хромового дубления и отрежьте полоску нужного размера. Обложку следует сделать таким образом, чтобы эта кожаная полоска накрыла область обложки без тиснения.

Из картинки внизу можно извлечь три момента:

  1. мягкая кожа на переплете покрывает корешок и приклеивается с обложкам
  2. мягкая кожа должна быть выше обложки около 2см.
  3. дополнительно можно вырезать полоску твердого тонкого картона, чтобы укрепить корешок. Картонная полоска должна быть шириной с корешок и высотой с обложку.

Моя обложка высотой 24см, соответственно мягкая кожа длиной 29см.

Корешок около 5см(книжный блок и обложка), значит нужно добавить по паре сантиметров на каждую сторону – и получим ширину мягкой кожи.

Затем шерфую края мягкой кожи по длине. Так она будет прилегать к обложке заподлицо и не будет цепляться.

Далее выравниваю части обложки, мягкую кожу и картонную усиливающую полоску. Приклеиваю все клеем ПВА.

Когда клей высохнет, мы получим готовую “коробочку” для книжного блока.

Приклеиваем обложку.

Подложите под форзац лист бумаги, чтобы защитить книжный блок от клея. Наношу клей на форзац за исключением неширокой полоски около   корешка и закрываю обложку. Ту же операцию повторяю с обратной стороны обложки.

Затем кладу книгу на стол, подкладываю вязальные спицы в местах, указанных на фото.

Ставлю сверху груз и оставляю на пару дней.

Осторожно откройте высохшую книгу. Если все сделано правильно, вы получите прочный и легко открываемый корешок.

Любуемся.

Теперь у вас есть книга в красивом переплете. И не важна, какая книга внутри – теперь можно любоваться и восхищаться своей работой, а так же и использовать книгу по назначению.

Автор мастер-класса solobo

Перевод КожаныеМысли

Источник: https://leatherminds.ru/knizhnyj-pereplet-s-tisneniem/

Переплетная мастерская — переплетные работы, ручной, кожаный переплет книг на заказ в Москве

Переплет из бумаги. Книжный переплет с тиснением

Мы выполняем следующие типы переплётных работ:

  1. Французский переплёт;
  2. Типографский переплёт (с прямым или скруглённым корешком);
  3. Переплёт на пропилы;
  4. Переплёт на проколы;
  5. Переплёт на фальцах (альбомный).

Самым прочным и долговечным является французский переплёт. Книги, изготовленные по этой технологии, украшают лучшие библиотеки мира.

Чем отличается французский переплёт от полиграфического?

Полиграфический переплёт имеет ограниченный срок службы. После нескольких лет книга буквально рассыпается по страницам, рискуя превратиться из важной вещи в обыкновенный мусор.

Дело в том, что основой такого переплёта является марля, пропитанная определенным составом. С течением времени она пересыхает и не может выполнять защитных функций.

В результате книга распадается на отдельные листы или полностью выпадает из обложки.

К тому же зачастую в качестве крепления используются скрепки, которые ржавеют с годами, что пагубно сказывается и на красоте издания, и на его сохранности.

Переплетение книги по французской технологии качественно отличается от полиграфического. Листы, а точнее, тетрадки, сшиваются нитями изо льна на прочные и долговечные шнуры из натуральных материалов. Далее сшитый блок помещают в зажим и при помощи молотка круглят корешок и придают ему форму грибка, после чего проклеивают.

Переплётные работы по французской технологии позволяют сохранить ценные издания и продлить жизнь любимым книгам. Так, старинные книги XVIII века остались целыми и почти невредимыми, не потеряв ни одной страницы.

Кожаный переплёт книг

Кожа является одним из основных и наиболее часто используемых материалов для переплёта. Мягкий и пластичный, с особой выделкой, кожаный переплёт способен сохранять эластичность и не иссыхать столетиями.
Наша переплётная мастерская использует кожу не только тех тонов, которые были популярны в прошлые века, но также подбирает оригинальные цветовые решения по желанию заказчика.

В качестве переплётного материала кожа предоставляет большую свободу для работы с ней: можно обтянуть крышки целиком или сделать составной переплёт, обтянув только корешок и углы; украсить росписью, тиснением, рельефом или мрамором; скомбинировать на одной обложке несколько видов материала без видимых границ перехода. Кожа прочна, долговечна и придает любому изданию благородный и солидный вид.

Ручной переплёт продлевает жизнь книг и хранит вложенную в работу частичку души мастера.

Мы предлагаем весь спектр услуг по работе с книгами. Реставраторы-переплётчики помогут вам сохранить самые ценные издания, восстановив оригинальный переплёт или создав новый по вашему желанию.

Если переплёт издания не деформировался, а лишь поизносился от времени, мы поможем вернуть его первозданный вид: восстановим утраченный материал, декор, сохраним оригинальный картон и деликатно поднимем переплётный материал.

Для книг, которые не прошли проверку временем и буквально рассыпались, предусмотрен комплекс восстановительных работ, в том числе сшивание блока и реставрация старой обложки или создание новой. Наши мастера творят настоящие чудеса, превращая ветхую некрасивую книгу в превосходный уникальный экземпляр культурного наследия семьи.

Владельцам книг в мягкой обложке мы предлагаем следующие варианты переплётных работ:

  1. Сохранение и восстановление мягкой обложки;
  2. Изготовление твёрдого переплета;
  3. Создание красивого и прочного футляра на книгу.

Последний вариант прекрасно подойдёт для тех случаев, когда владелец по разным причинам желает сохранить оригинальную состарившуюся обложку и предотвратить дальнейшие повреждения.

Если книга была скреплена скобами (скрепками), которые с годами ржавеют и разрушают корешки листов, мы рекомендуем заменить их на шнуры.

В чем преимущества нашей переплетной мастерской?

Переплёт каждой книги в нашей мастерской выполняется исключительно вручную. Кропотливым трудом наших мастеров, уважающих традиции и обладающих превосходным вкусом, создаются уникальные работы, соответствующие высоким стандартам качества и пожеланиям заказчика. Мы предоставляем пожизненную гарантию на все выполняемые работы по переплёту.

Цены на услуги по переплёту

Стоимость работ рассчитывается индивидуально в зависимости от выбранного дизайна, используемых материалов, формата и тиража книги, а также пожеланий заказчика.

Мы выполняем цельнокожаный или составной переплёт, украшение обрезов фольгой и сусальным золотом, тонировку обрезов, роспись, переплёты с фигурными углублениями и вставками, декорирование крышек золотом, декоративными элементами или замками, и многое другое.

Стоимость работ по переплёту начинается от 8000 руб. Более подробно с стоимостью работ по переплету книг можно ознакомиться в разделе «Цены»

+ весь текст — часть текста

Источник: https://your-restorer.ru/uslugi/pereplet-i-futlyary/pereplyot-knig/

Мягкий переплёт, твёрдый переплёт, переплет книги в Москве

Переплет из бумаги. Книжный переплет с тиснением

Наша компания занимается переплётом дипломов, книг и других видов документов в формате А4/А3 в городе Москва, рядом со станцией метро Петровско-Разумовская. У нас Вы всегда можете переплести диплом и сшить в твёрдый переплёт важную документацию.

Изготовление твёрдого переплёта занимает всего 3-4 минуты, а стоимость составляет от 350 рублей. Мы всегда рады Вам помочь прошить дипломный проект и выполнить тиснение текстом на лицевой стороне твёрдого переплёта например с эмблемой РГАУ-МСХА имени К. А.

Тимирязева, «Выпускная квалификационная работа», «Дипломная работа», «Магистерская диссертация», «Дипломный проект». Так же возможно заказать индивидуальное тиснение.

Переплётные машины Металбинд настольные аппараты для создания прочного, долговечного и презентабельного переплёта в сжатые сроки.

По сравнению с традиционными переплётными машинами на пластиковую пружину или металлическую пружину, переплётчики Металбинд не требуют пробивки отверстий, одного из самых трудоёмких этапов переплёта.

Скрепление производится специальным запатентованным металлическим каналом, который прочно и при этом очень бережно зажимает весь документ прямо с обложкой.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТВЁРДОГО ПЕРЕПЛЁТА МЕТАЛБИНД:

  • Максимальное количествово сжимаемых листов 350 шт.
  • Возможность разжимания с целью замены или добавления листов
  • Создание горячего тиснения на обложку переплета
  • Время создание переплёта 3-4 минуты
  • Презентабельный вид

В нашей компании используется переплётчик ОРUS MB 300 на сегодняшний день – это один из самых популярных машин для создания переплёта

                                           ЦЕНЫ НА ТВЕРДЫЙ ПЕРЕПЛЕТ

Количество листовЦена
до 150 листовот 350 руб.
до 190 листовот 500 руб.
до 220 листовот 550 руб.
до 260 листовот 600 руб.
до 350 листовот 650 руб.

                   ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ ТВЕРДОМ ПЕРЕПЛЕТЕ

                       Вид услуги                              Цена
Вставить файлы в переплёт                              50 руб.
Тиснение на лицевой стороне переплёта                              50 руб.
Перешивка/замена листов                              70 руб.
Замена канала/скобы                              100 руб.
Перешивка с файлом                              100 руб.

Переплетные работы пластиковой пружиной позволяют сделать недорогой и быстрый переплет отпечатанных листов.

В конечном результате Вы получаете готовую брошюру с прозрачной обложкой сверху и плотной картонной подложкой снизу закреплённых пружиной с боку.

Брошюровка документов в пластиковый переплет, дипломный переплет мягкой обложкой, сшивание книги в мягком переплете и печать – это одно из основных направлений нашей типографии. Мы делаем срочный мягкий переплет дипломных работ, диссертаций и других документов по низким ценам на севере Москвы, рядом с метро Петровско-Разумовская.

Переплетно-брошюровочные работы с использованием пластиковой пружины включают в себя: вырубку отверстий в верхней прозрачной обложке, нижней картонной подложке, стопке прошиваемых листов и сшивание всех элементов на пластиковую пружину мастером. Толщина скрепляемых блоков может быть от 10 до 500 листов.

ПЕРЕПЛЕТ НА ПЛАСТИКОВОЙ ПРУЖИНЕ — ПРИМЕНЕНИЕ

 

Пластиковые пружины обычно используют для скрепления курсовых работ, дипломов, инструкций, пособий и т.д., очень удобно переплетать на пластиковую пружину прайс-листы Вашей компании, отчеты по проведенной работе, накладные и счета-фактуры в бухгалтерии, каталоги готовой продукции. При необходимости можно разжать пружину и заменить или добавить необходимые листы без замены старой пружины.

Мягкий/пластиковый переплёт — преимущества:

  • Возможность замены или добавления листов в переплёт на пластиковой пружине.
  • Количество листов в пластиковом переплёте может быть от 10 до 500 листов.
  • Время создание мягкого переплёта от 1 до 5 минут (зависит от кол-во листов).

ПЕРЕПЛЕТ НА ПЛАСТИКОВУЮ ПРУЖИНУ

Сшивка документовЦена
до 50 листов60 руб.
от 50 до 100 листов120 руб.
больше 100 листов170 руб.

В стоимость мягкого переплёта входит:

  • Пластиковая полупрозрачная передняя обложка
  • Цветной титульный лист с надписью из плотной бумаги
  • Картонная задняя обложка
  • Пластиковая пружина
  • Работа мастера
МатериалыЦена
Пластиковая полупрозрачная передняя обложка10 руб.
Цветной титульный лист с надписью из плотной бумаги30 руб.
Картонная задняя обложка10 руб.
Пластиковая пружинаот 30 до 50 руб

Тел: 8(499)-391-34-54 8(965)-129-99-29     

Источник: http://tverdyy-pereplet.ru/

Книжные переплеты

Переплет из бумаги. Книжный переплет с тиснением

Основные типы книжных переплетов Переплетные материалы Печать книг

Печать книг невозможно представить себе без переплетных работ. Книжные переплеты — это уникальная область человеческой деятельности, вобравшая в себя многовековые традиции и новейшие технологии.

Переплет — это конструкция, скрепляющая листы книги между собой. В общих чертах книжный переплет изображен на рисунке ниже и состоит из следующих деталей:

Б — книжный блок, К — переплетная крышка, 1 — книжные тетради, 2 — форзац, 3 — корешковый материал (марля или бумага), 4 — каптал, 5 — бумажная полоска, 6 — ленточка-закладка (ляссе), 7 — картонная сторонка, 8 — покровной материал, 9 — шпация (расстояние между картонными сторонками), 10 — отстав, 11 — расстав (промежуток между картонной сторонкой и отставом), 12 — кант.

Переплетная крышка — лист плотного картона, к которому крепятся остальные элементы книги. Переплетные крышки изготавливаются вручную либо на специальном оборудовании (крышкоделательные машины). Снаружи переплет обклеивается специальными материалами, выполняющими защитную и декоративную функцию. Книги на хорошей бумаге и в качественных переплетах могут храниться сотни лет.

Форзац — лист бумаги плотностью 100-200 м2, сфальцованный пополам и приклеивающийся к переплетной крышке одной стороной, а другой — к первому листу книги (авантитулу).

Предварительный раскрой форзацной бумаги делается таким образом, чтобы машинное направление всегда было параллельно корешку блока. Существуют несколько типов форзацев, но на практике используется один — простой приклейной форзац.

Часть форзаца, приклеиваемую к задней части переплетной крышки иногда называют нахзац.

Для Большой советской энциклопедии использовался прошивной составной форзац с тканевым фальчиком. Для изготовления такого форзаца требуется 12 операций (для обычного приклейного — 4). Так как такой форзац в массовом производстве более нигде не использовался, в ряде справочников он относится к отдельному типу «Форзац БСЭ».

Книжный блок. В твердых переплетах книжные листы формируются в тетради (как правило по 8 листов), из которых и состоит книжный блок.

Листы в тетрадках скрепляются нитками либо бесшвейным скреплением. Самый распространенный и самый надежный способ — шитье нитками.

В некоторых странах книги формируются не тетрадями, а целым блоком, но в России такой метод практически не используется вследствии недолговечности.

Марлевые вставки — корешок книжного блока для большей прочности оклеивается специальной полиграфической марлей либо спанбондом.

Каптал (каптальная лента) — декоративные полоски ткани с утолщенным краем. Приклеиваются к верхней и нижней части корешка. Иногда под капталом дополнительно располагают ленточку-закладку (ляссе).

наверх

Основные типы переплета

ГОСТ 22240-76 определяет 4 типа обложек и 5 видов переплета.

1 — книжный блок, 2 — обложка.
Используется для изданий с небольшим количеством страниц (не более 64-х). Все сфальцованные листы формируют тетрадь, на которую накидывается обложка и скрепляется проволочными скобами либо нитками.

1 — книжный блок, 2 — обложка.
Приклеивается к книжному блоку только по корешку. Этот тип обложки не используется для ответственных изданий ввиду низкой надежности и долговечности. Также его не используют для тонких книжных блоков.

1 — книжный блок, 2 — обложка.
Приклеивается вроспуск к корешковому полю, по линии сгиба предварительно делается биговка. Тетради в блоках могут дополнительно прошиваться (ШКС, швейное клеевое скрепление).

1 — книжный блок, 2 — сторона обложки, 3 — окантовка.
Используются две сторонки, соединенные материалом для окантовки корешка. Тип 4 кроется вроспуск, эти обложки самые прочные и долговечные, но и наиболее сложные в производстве из всех четырех типов.

1 — картон, 2 — блок, 3 — форзац, 4 — два вида материала.
Отстав и картонные сторонки соединены корешком из одного вида материала, при этом сторонки покрыты материалом другого вида. Такой переплет сложен в изготовлении и применяется для художественных и подарочных изданий.

1 — книжный блок, 2 — форзац, 3 — переплетная крышка.
Интегральный или голландский переплет, в котором крышка состоит из одной детали. Экономичный, легкий и прочный.

1 — картон, 2 — книжный блок, 3 — форзац, 4 — материал для крытья.
Самый распространенный переплет на сегодняшний день. Сторонки и отстав покрываются одним материалом.

1, 5 — накладные сторонки, 2, 7 — картон, 3 — книжный блок, 4 — форзацы, 6 — материал для корешка.
Картонные сторонки оклеиваются покровными сторонками с клапанами по всем четырем сторонам. Сторонки и корешок покрываются отдельно.

1, 5 — накладные сторонки, 2 — картон, 3 — книжный блок, 4 — форзацы, 6 — окантовка.
Корешок и сторонки покрываются разными материалами. От типа 8 отличается отсутствием отстава и приклейкой корешка непосредственно к корешку книжного блока (окантовкой).

На иллюстрациях выше представлены практически все виды скрепления книжных блоков, использующиеся в России. Тип с 1-го по 4-й — это обложки, в обиходе называющиеся «мягким» переплетом (хотя, если говорить правильно, переплет бывает только один, и он как раз твердый).

В общем случае книжная обложка представляет собой лист картона или плотной бумаги, которым оборачивают блок со страницами и скрепляют на клей (КБС) или на клей с дополнительной прошивкой (КШС). Форзацы, капталы, ленточки-закладки и прочие изыски в обложке отсутствуют.

При желании можно добиться хорошего результата и с обыкновенным крытьем. На фото представлена книга в обложке 2-го типа, который категорически не рекомендуется для серьезных изданий. Тем не менее, «HarperCollinsManufacturing» без всяких корешковых полей посадили на термоклей 1200 страниц Толкиена. Книга из домашней библиотеки, куплена давно, читалась много и до сих пор в отличном состоянии.

За счет того, что обложка существенно проще в изготовлении, книги в «мягком» переплете стоят существенно дешевле книг, для которых требуются кропотивые переплетные работы.

В России применяется все 4 вида обложки и только один вид переплета — тип 7 с разными переплетными материалами.

Тип 7 настолько хорошо зарекомендовал себя, что остальные типы переплета со временем почти перестали производиться.наверх

Переплетные материалы

В качестве переплетных материалов применяется картон, ламинированная бумажная обложка (цельнофланированный переплет), винил, балакрон, натуральная и искусственная кожа, ткань, полимеры.

Для изготовления переплетных крышек используется картоны Сураж и Люкслайн (совместное производство России и Нидерландов). Эти марки картонов превосходно выисываются в дальнейшее продолжение производственного цикла и хорошо поддаются любой послепечатной обоработке.

Для декоративных покрытий мы предоставляем широчайший выбор натуральных и искусственных материалов. На каждом из этих материалов возможно горячее тиснение фольгой, блинтовое тиснение, трафаретная печать

Переплетный материал Балакрон, плотность 270 гр/м2, выбор цветов.

Переплетный материал Балакрон, плотность 210 гр/м2, выбор цветов.

Переплетный материал Балакрон, плотность 210 гр/м2, выбор цветов.

Переплетный материал Балакрон, плотность 210 гр/м2, выбор цветов.

Переплетный материал Балакрон, плотность 210 гр/м2, выбор цветов.

Переплетный материал Балакрон, плотность 270 гр/м2, выбор цветов.

Материалы с фактурой натуральной кожи. Коллекция представлена в широком ассортименте натуральных оттенков

Тканевый переплетный материал на бумажной основе. Подходит для изготовления переплетных крышек в цельнокроеном и составном переплете, коробок, папок, каталогов, выбор цветов.

Элегантный матовый материалс эффектом тканевого покрытия.

Благородный черный материал, плотность 210 гр/м2, есть и другие цвета.

Грамотным подбором таких материалов можно добиться впечатляющего разнообразия книжной продукции в рамках одного типа переплета. По желанию клиента мы изготавливаем и другие типы, например, французский переплет с закругленными углами.

наверх

Печатный пресс изобретен в 1447 Иоганном Гутенбергом. Но существуют более ранние попытки изобретения печатных машин людьми, которые вряд ли что-то знали про Гутенберга.

Первая металлическая печатная машина была изобретена между 1041 и 1048 гг.. Самая древняя книга, напечатанная металлическим набором — корейская книга, известная как Jikji, она издана в 1377 г.

Книга содержала наставления по буддизму.

Изобретение книгопечатания послужило мощным толчком к распространению знаний в эпоху Ренессанса, но технологически совершенную ниткошвейную машину для книг удалось изобрести только в 1868 г. Это Smyth Sewing, использующаяся и сейчас, и расширяющаяся дополнительными функциями, включая проклеивание, тримминг и элементы переплета.

Ссылки по теме

Печать книг Как сверстать книгу Технические рекомендации к макетам Типографский шрифт

Источник: https://iitco.ru/knizhnye-pereplety

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: