Организация военной службы в рф. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование. Федеральный период развития военной службы в России

Содержание
  1. Правовая основа военной службы: описание, требования и особенности
  2. О юридических источниках
  3. О военной обязанности
  4. Обязанности государственных органов
  5. Основные мероприятия по обеспечению воинской службы
  6. Об организации военного учета
  7. О подготовке гражданина к воинской службе
  8. О призыве на службу военного типа
  9. Правовые основы прохождения военной службы по контракту
  10. Об исполнении воинских обязанностей
  11. 36. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование
  12. 37. Государственная служба иных видов. Фгс, связанная с правоохранительной деятельностью: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование
  13. 38. Принципы построения и функционирования системы государственной службы: понятие и виды
  14. Правовая основа военной службы: описание, требования и особенности
  15. О юридических источниках
  16. О военной обязанности
  17. Обязанности государственных органов
  18. Основные мероприятия по обеспечению воинской службы
  19. Об организации военного учета
  20. О подготовке гражданина к воинской службе
  21. О призыве на службу военного типа
  22. Правовые основы прохождения военной службы по контракту
  23. Об исполнении воинских обязанностей
  24. 36. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование
  25. 37. Государственная служба иных видов. Фгс, связанная с правоохранительной деятельностью: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование
  26. 38. Принципы построения и функционирования системы государственной службы: понятие и виды
  27. Правовая основа военной службы: описание, требования и особенности
  28. О юридических источниках
  29. О военной обязанности
  30. Обязанности государственных органов
  31. Основные мероприятия по обеспечению воинской службы
  32. Об организации военного учета
  33. О подготовке гражданина к воинской службе
  34. О призыве на службу военного типа
  35. Правовые основы прохождения военной службы по контракту
  36. Об исполнении воинских обязанностей
  37. 36. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование
  38. 37. Государственная служба иных видов. Фгс, связанная с правоохранительной деятельностью: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование
  39. 38. Принципы построения и функционирования системы государственной службы: понятие и виды
  40. Правовая основа военной службы: описание, требования и особенности
  41. О юридических источниках
  42. О военной обязанности
  43. Обязанности государственных органов
  44. Основные мероприятия по обеспечению воинской службы
  45. Об организации военного учета
  46. О подготовке гражданина к воинской службе
  47. О призыве на службу военного типа
  48. Правовые основы прохождения военной службы по контракту
  49. Об исполнении воинских обязанностей
  50. 36. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование
  51. 37. Государственная служба иных видов. Фгс, связанная с правоохранительной деятельностью: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование
  52. 38. Принципы построения и функционирования системы государственной службы: понятие и виды
  53. Военная служба в России Источник: https://voenniybilet.com/voennaya-sluzhba/

Правовая основа военной службы: описание, требования и особенности

Организация военной службы в рф. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование. Федеральный период развития военной службы в России
Организация военной службы в рф. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование. Федеральный период развития военной службы в России

Служба военного типа представляет собой важнейший вид гражданской деятельности на территории России. Естественно, такое важное явление должно регламентироваться законодательно. Какие существуют правовые основы военной службы? Из данной статьи можно будет получить ответ на этот вопрос.

О юридических источниках

Конечно же, самым важным и крупным источником в правовой основе службы военного типа является российская Конституция. Стоит обратить внимание на статью 59 основного закона страны. Именно здесь говорится о защите государства как об обязанности и долге каждого без исключения его гражданина.

Статья 59 закрепляет норму, в соответствии с которой каждый дееспособный россиянин мужского пола, не достигший возраста 27 лет, должен исполнять военную службу в строгом соответствии с Федеральным законом.

Однако если убеждения гражданина противоречат несению военной обязанности, может быть предложена альтернатива в виде службы гражданского типа.

О чем еще говорит российская Конституция? Стоит выделить статью 71, в соответствии с которой к исключительному ведению федеральных органов относятся вопросы мира и войны, безопасности и обороны, защиты государственной границы и т. д.

Правовая основа военной службы в России не ограничивается одной лишь Конституцией. Существует ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» 1998 года. Именно в этом нормативном акте закрепляются все основные положения, касающиеся исполнения военных обязанностей гражданами РФ.

О военной обязанности

Правовая основа военной службы в виде представленного законопроекта закрепляет понятие воинской обязанности. Согласно нормативному акту, рассматриваемое понятие является совокупностью таких элементов, как:

  • пребывание в запасе;
  • подготовка к службе;
  • военный призыв;
  • воинский учет;
  • призыв на военные сборы.

Отдельно регламентируется понятие воинской обязанности в мобилизационный период.

Здесь стоит отметить следующие компоненты:

  • призыв на службу;
  • военное обучение;
  • прохождение службы.

Закон говорит о существовании принципа добровольности, в соответствии с которым граждане могут исполнять свой конституционный долг.

Обязанности государственных органов

Правовая основа военной службы являет собой совокупность норм, содержащих положения о различных элементах службы военного типа. Статья 4 рассматриваемого Федерального закона закрепляет права и функции органов государственной власти в сфере обеспечения военной службы.

Должностные лица, ответственные за военно-учетную деятельность, должны своевременно оповещать граждан о необходимости прийти в военный комиссариат, обеспечивать возможность явки в военкоматы, а также направлять в двухнедельный срок все необходимые для военного учета документы.

Органы внутренних дел, в свою очередь, должны заниматься поиском граждан, уклоняющихся от военного учета, вручать повестки и проводить задержание отдельных лиц, обвиняющихся в уклонении от воинской службы.

Основные мероприятия по обеспечению воинской службы

Правовые основы прохождения военной службы содержат в себе положения о проведении мероприятий, обеспечивающих качественное исполнение воинских обязанностей. Что это могут быть за мероприятия?

В статье 5 рассматриваемого законопроекта говорится о медицинском освидетельствовании и осмотре, о постановке на учет, формировании людского мобилизационного резерва, построении военных образовательных организаций, тесном сотрудничестве различных общественных инстанций с Министерством обороны и т. д. В законе закрепляется довольно четкая иерархическая структура, в соответствии с которой лица, принимающие участие в обеспечении и реализации представленных мероприятий, должны получать месячный заработок и командировочные расходы.

Об организации военного учета

Результатом ОГП правовых основ военной службы стала четкая и качественная организация военного учета. Закрепляется законодательно это явление в статье 8 рассматриваемого Федерального закона. В соответствии с 53-ФЗ, военную службу должны проходить все граждане, за исключением:

  • лиц, уже проходящих службу военного типа;
  • граждан, находящихся по решению суда в местах лишения свободы;
  • женщин, не имеющих удостоверения о военной специальности;
  • лиц, проживающих за пределами российского государства на постоянной основе;
  • граждан, проходящих гражданскую службу альтернативного типа.

Региональные инстанции местного самоуправления способны подавать запрос в организации для получения информации, нужной для военного учета, на оповещение граждан о необходимости явиться в военкомат, на определение порядка приема граждан и т. д.

Какую информацию о гражданине должны содержать документы? Это фамилия, имя и отчество, место и дата рождения, наличие образования, место работы, степень годности к воинской службе, антропометрические данные и пр.

О подготовке гражданина к воинской службе

Какие элементы, в соответствии со статьей 11 рассматриваемого Федерального закона, включает в себя подготовка к военной службе? Нормативный акт содержит данные:

  • о получении основных знаний в области обороны;
  • об основах военной службы;
  • о патриотическом воспитании;
  • о медицинском освидетельствовании;
  • о подготовке по военным специальностям (на матроса, сержанта, старшину и т. д.).

Получение знаний российскими гражданами в области обороны осуществляется в образовательных организациях. Программа включает в себя приобретение минимального количества знаний о гражданской обороне и гражданских навыках, а также в сфере ОБЖ.

Правовые основы военной службы в РФ закрепляют и понятие военно-патриотического воспитания. Согласуется оно Правительством РФ совместно с Минобороны. Подготовка проходит непосредственно в войсках. Финансирование программы осуществляется из государственного федерального бюджета.

О призыве на службу военного типа

Статьи 22-26 рассматриваемого Федерального закона закрепляют основания призыва на воинскую службу.

Согласно отдельным нормативным актам, призыву подлежат все мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, что обязаны состоять на военном учете.

Освобождаются от призыва лица ограниченно годные к военной службе по состоянию здоровья, а также граждане, уже прошедшие военную или гражданскую альтернативную службу. Освобождаться от службы могут лица, имеющие степень ученого.

Закрепляет закон и сроки призыва. Это всегда два периода: с 1 апреля по середину июля, с 1 октября до конца декабря. Форма же призыва выглядит следующим образом:

  • явка на медицинскую проверку и на заседание призывной комиссии;
  • явка в указанное в повестке место прохождения военной службы.

На все мероприятия, так или иначе связанные с призывом, граждане вызываются повестками. Призывную комиссию составляют следующие лица:

  • глава муниципального образования или лицо, замещающее его;
  • заместитель председателя комиссариата;
  • секретарь комиссии;
  • врач, занимающийся медицинским освидетельствованием;
  • представитель соответствующей инстанции из управления в сфере образования;
  • работник из службы занятости населения.

В зависимости от региона состав комиссии может пополняться новыми лицами. Сокращать же состав строго запрещается.

Правовые основы прохождения военной службы по контракту

Как можно охарактеризовать военный контракт? В соответствии со статьей 32 рассматриваемого закона, это письменный документ, оформленный в порядке, соответствующем Положению о прохождении военной службы.

Документ направляется Министерству обороны России или любому другому государственному органу, специализирующемуся на военной службе. В самом контракте говорится о желании пройти военную службу в добровольном порядке. Указываются сроки и условия заключения контракта. Документ вступает в силу с момента подписания и обнародования его должностным лицом.

Правовые основы военной службы по контракту, таким образом, строго регламентированы нормами Федерального закона.

Об исполнении воинских обязанностей

Каждый без исключения военнослужащий должен исполнять следующие виды обязанностей:

  • участвовать в боевых действиях, заниматься выполнением задач в условиях военного или чрезвычайного положения;
  • исполнять установленные законами и уставом должностные обязанности;
  • нести боевое дежурство;
  • принимать участие в учениях или походах кораблей;
  • заниматься выполнением распоряжений или приказов, отдаваемых командиром;
  • проходить военные сборы и учения;
  • защищать здоровье, жизнь и честь личности;
  • участвовать в предотвращении и ликвидации последствий стихий, природных катастроф, бедствий и т. д.

Командирам, в свою очередь, запрещено отдавать приказы, не имеющие отношения к военной службе или нарушающие законы России.

Источник: https://FB.ru/article/326935/pravovaya-osnova-voennoy-slujbyi-opisanie-trebovaniya-i-osobennosti

36. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование

Организация военной службы в рф. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование. Федеральный период развития военной службы в России

ЭТОвид ФГС!

Военнаяслужба — представляет собой профессиональнуюслужебную деятельность граждан навоинских должностях в Вооруженных СилахРоссийской Федерации, других войсках,воинских (специальных) фор­мированияхи органах, которые осуществляют функциипо обеспечению обороныи безопасностигосударства.

Отличиевоенной службы от любой другой публичнойслужбы состоит в том, что она комплектуетсяне только на добровольной основе, но ина основе призыва. По этому критериювоенная служба делится на два вида:службу по контракту и службу по призыву.

К гражданам, зачисляемым (поступающим)на военную службу, предъявляютсяповышенные требования к состояниюздоровья, образованию, уровнюпрофессиональной подготовки,морально-психологическим качествам,выполнению нормативов физическойподготовки.

Признаки:

1)формируется в специальных гос. органах,войсках

 2)повышенные требования к гражданам

 3)особый порядок поступления на военныедолжности 

4)специальныефункции — обеспечение обороны ибезопасности

Принципы:

  • повышенная дисциплина,
  • субординация,
  • принцип верности своему Отечеству,
  • принцип доверия к деятельности военнослужащих

Источники:

  • КРФ
  • ФЗ «об обороне», «о статусе военнослужащих»

37. Государственная служба иных видов. Фгс, связанная с правоохранительной деятельностью: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование

Этовид ФГС!

Госслужба иных видов – ЭТО профессиональнаяслужебную деятельность граждан надолжностях правоохранительной службыв государственных органах, службах иучреждениях, осуществляющих функциипо обеспечению безопасности, законностии правопорядка, борьбе с преступностью,защите прав и свобод человека и гражданина,которым присваиваются специальныезвания и классные чины.

Признаки:

  1. Специальные ф-ии – борьба с преступностью, обеспечение законности и правопорядка

  2. Формируется и функционирует в спец органах – гос органх, службах учреждениях ( Прокуратура, МВД, ФСБ, ФСИН, ФССП)

  3. Повышенный риск сотрудников для здоровья

  4. Организации, осуществляющие ПО деять и ПО – это разные вещи!!! Организации, осущ-ие ПО деять мб НЕгосуд-ми, следовательно они не являются гос служащими.

Принципы:

  • Гуманизм
  • Единоначалие
  • Возможность применения физической силы, огнестрельного оружия
  • Служебная повышенная дисциплина
  • Субординация

Функции

  • обеспечения безопасности;
  • обеспечения законности и правопорядка;
  • борьбы с преступностью;
  • защиты прав и свобод человека и гражданина. Часто деять ПО называют правоохранительной дея-ю.

Правовыеисточники:

ФЗ«О полиции», ФЗ «О прокуратуре»

38. Принципы построения и функционирования системы государственной службы: понятие и виды

Опринципах государственной службыявляется важнейшим в структуре институтагосударственной службы.Термин «принципы государственнойслужбы» указывает на основополагающиечерты, сущностные характеристики,важнейшее содержание и значение самойгосударственной службы, а также наглавнейшие юридические положения вструктуре одноименного правовогоинститута.

Принципыгосударственной службы— это основополагающие идеи, установления,выражающие объективные закономерностии определя­ющие научно обоснованныенаправления реализации компетенции,за­дач и функций государственныхорганов, полномочий государственныхслужащих, действующие в системегосударственной власти и, в част­ности,в системе государственной службы.

Принципысовременной государственной службызакрепляются ФЗ «О системе государственнойслужбы РФ» и ФЗ «О государственнойгражданской службе РФ».

Конституционныепринципы государственной службы

  • Принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инст­рукциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав.
  • Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязательность их признания, соблюде­ния и защиты.
  • Принцип единства системы государственной власти, разграни­чения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Принцип федерализма.
  • Принцип разделения законодательной, исполнительной и судеб­ной властей. Главным содержанием данного принципа является созда­ние государственной службы во всех ветвях органов российской госу­дарственной власти. Иными словами, должности государственной службы учреждаются в органах законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, так как сама государственная власть в РФ разделяется на законодательную, исполнительную и судебную.
  • Принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

Организационно-функциональныепринципы государственной службы.

  • Принцип обязательности для государственных служащих реше­ний, принятых вышестоящими государственными органами и руково­дителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодатель­ством РФ.
  • Принцип единства основных требований, предъявляемых к госу­дарственной службе. Согласно это­му принципу едиными (т.е. одинаковыми) должны быть все установ­ленные в законодательных актах требования как к государственной службе, так и к государственному служащему.
  • Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих.
  • Принцип гласности в осуществлении государственной службы. Это означает открытость государственной службы и ее доступность об­щественному контролю, объективное информирование общества о дея­тельности государственных служащих.
  • Принцип ответственности государственных служащих за под­готавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежа­щее исполнение своих должностных обязанностей.
  • Принцип стабильности государственной службы. Стабильность, с точки зрения законодателя, проявляется в поддер­жании управления государственной службы на уровне, позволяющем ей качественно осуществлять функции государства.
  • Принцип взаимосвязи государственной и муниципальной служб. Законодатель подчерк ивает, что государственная и муниципальная служ­бы являются видами единой публичной службы, имеют во многих чертах похожее правовое регулирование, одинаковую практическую зна­чимость для общества
  • Принцип защиты государственных служащих от неправомерно­го вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юри­дических лиц.

Источник: https://studfile.net/preview/12582861/page:25/

Правовая основа военной службы: описание, требования и особенности

Организация военной службы в рф. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование. Федеральный период развития военной службы в России
Организация военной службы в рф. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование. Федеральный период развития военной службы в России

Служба военного типа представляет собой важнейший вид гражданской деятельности на территории России. Естественно, такое важное явление должно регламентироваться законодательно. Какие существуют правовые основы военной службы? Из данной статьи можно будет получить ответ на этот вопрос.

О юридических источниках

Конечно же, самым важным и крупным источником в правовой основе службы военного типа является российская Конституция. Стоит обратить внимание на статью 59 основного закона страны. Именно здесь говорится о защите государства как об обязанности и долге каждого без исключения его гражданина.

Статья 59 закрепляет норму, в соответствии с которой каждый дееспособный россиянин мужского пола, не достигший возраста 27 лет, должен исполнять военную службу в строгом соответствии с Федеральным законом.

Однако если убеждения гражданина противоречат несению военной обязанности, может быть предложена альтернатива в виде службы гражданского типа.

О чем еще говорит российская Конституция? Стоит выделить статью 71, в соответствии с которой к исключительному ведению федеральных органов относятся вопросы мира и войны, безопасности и обороны, защиты государственной границы и т. д.

Правовая основа военной службы в России не ограничивается одной лишь Конституцией. Существует ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» 1998 года. Именно в этом нормативном акте закрепляются все основные положения, касающиеся исполнения военных обязанностей гражданами РФ.

О военной обязанности

Правовая основа военной службы в виде представленного законопроекта закрепляет понятие воинской обязанности. Согласно нормативному акту, рассматриваемое понятие является совокупностью таких элементов, как:

  • пребывание в запасе;
  • подготовка к службе;
  • военный призыв;
  • воинский учет;
  • призыв на военные сборы.

Отдельно регламентируется понятие воинской обязанности в мобилизационный период.

Здесь стоит отметить следующие компоненты:

  • призыв на службу;
  • военное обучение;
  • прохождение службы.

Закон говорит о существовании принципа добровольности, в соответствии с которым граждане могут исполнять свой конституционный долг.

Обязанности государственных органов

Правовая основа военной службы являет собой совокупность норм, содержащих положения о различных элементах службы военного типа. Статья 4 рассматриваемого Федерального закона закрепляет права и функции органов государственной власти в сфере обеспечения военной службы.

Должностные лица, ответственные за военно-учетную деятельность, должны своевременно оповещать граждан о необходимости прийти в военный комиссариат, обеспечивать возможность явки в военкоматы, а также направлять в двухнедельный срок все необходимые для военного учета документы.

Органы внутренних дел, в свою очередь, должны заниматься поиском граждан, уклоняющихся от военного учета, вручать повестки и проводить задержание отдельных лиц, обвиняющихся в уклонении от воинской службы.

Основные мероприятия по обеспечению воинской службы

Правовые основы прохождения военной службы содержат в себе положения о проведении мероприятий, обеспечивающих качественное исполнение воинских обязанностей. Что это могут быть за мероприятия?

В статье 5 рассматриваемого законопроекта говорится о медицинском освидетельствовании и осмотре, о постановке на учет, формировании людского мобилизационного резерва, построении военных образовательных организаций, тесном сотрудничестве различных общественных инстанций с Министерством обороны и т. д. В законе закрепляется довольно четкая иерархическая структура, в соответствии с которой лица, принимающие участие в обеспечении и реализации представленных мероприятий, должны получать месячный заработок и командировочные расходы.

Об организации военного учета

Результатом ОГП правовых основ военной службы стала четкая и качественная организация военного учета. Закрепляется законодательно это явление в статье 8 рассматриваемого Федерального закона. В соответствии с 53-ФЗ, военную службу должны проходить все граждане, за исключением:

  • лиц, уже проходящих службу военного типа;
  • граждан, находящихся по решению суда в местах лишения свободы;
  • женщин, не имеющих удостоверения о военной специальности;
  • лиц, проживающих за пределами российского государства на постоянной основе;
  • граждан, проходящих гражданскую службу альтернативного типа.

Региональные инстанции местного самоуправления способны подавать запрос в организации для получения информации, нужной для военного учета, на оповещение граждан о необходимости явиться в военкомат, на определение порядка приема граждан и т. д.

Какую информацию о гражданине должны содержать документы? Это фамилия, имя и отчество, место и дата рождения, наличие образования, место работы, степень годности к воинской службе, антропометрические данные и пр.

О подготовке гражданина к воинской службе

Какие элементы, в соответствии со статьей 11 рассматриваемого Федерального закона, включает в себя подготовка к военной службе? Нормативный акт содержит данные:

  • о получении основных знаний в области обороны;
  • об основах военной службы;
  • о патриотическом воспитании;
  • о медицинском освидетельствовании;
  • о подготовке по военным специальностям (на матроса, сержанта, старшину и т. д.).

Получение знаний российскими гражданами в области обороны осуществляется в образовательных организациях. Программа включает в себя приобретение минимального количества знаний о гражданской обороне и гражданских навыках, а также в сфере ОБЖ.

Правовые основы военной службы в РФ закрепляют и понятие военно-патриотического воспитания. Согласуется оно Правительством РФ совместно с Минобороны. Подготовка проходит непосредственно в войсках. Финансирование программы осуществляется из государственного федерального бюджета.

О призыве на службу военного типа

Статьи 22-26 рассматриваемого Федерального закона закрепляют основания призыва на воинскую службу.

Согласно отдельным нормативным актам, призыву подлежат все мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, что обязаны состоять на военном учете.

Освобождаются от призыва лица ограниченно годные к военной службе по состоянию здоровья, а также граждане, уже прошедшие военную или гражданскую альтернативную службу. Освобождаться от службы могут лица, имеющие степень ученого.

Закрепляет закон и сроки призыва. Это всегда два периода: с 1 апреля по середину июля, с 1 октября до конца декабря. Форма же призыва выглядит следующим образом:

  • явка на медицинскую проверку и на заседание призывной комиссии;
  • явка в указанное в повестке место прохождения военной службы.

На все мероприятия, так или иначе связанные с призывом, граждане вызываются повестками. Призывную комиссию составляют следующие лица:

  • глава муниципального образования или лицо, замещающее его;
  • заместитель председателя комиссариата;
  • секретарь комиссии;
  • врач, занимающийся медицинским освидетельствованием;
  • представитель соответствующей инстанции из управления в сфере образования;
  • работник из службы занятости населения.

В зависимости от региона состав комиссии может пополняться новыми лицами. Сокращать же состав строго запрещается.

Правовые основы прохождения военной службы по контракту

Как можно охарактеризовать военный контракт? В соответствии со статьей 32 рассматриваемого закона, это письменный документ, оформленный в порядке, соответствующем Положению о прохождении военной службы.

Документ направляется Министерству обороны России или любому другому государственному органу, специализирующемуся на военной службе. В самом контракте говорится о желании пройти военную службу в добровольном порядке. Указываются сроки и условия заключения контракта. Документ вступает в силу с момента подписания и обнародования его должностным лицом.

Правовые основы военной службы по контракту, таким образом, строго регламентированы нормами Федерального закона.

Об исполнении воинских обязанностей

Каждый без исключения военнослужащий должен исполнять следующие виды обязанностей:

  • участвовать в боевых действиях, заниматься выполнением задач в условиях военного или чрезвычайного положения;
  • исполнять установленные законами и уставом должностные обязанности;
  • нести боевое дежурство;
  • принимать участие в учениях или походах кораблей;
  • заниматься выполнением распоряжений или приказов, отдаваемых командиром;
  • проходить военные сборы и учения;
  • защищать здоровье, жизнь и честь личности;
  • участвовать в предотвращении и ликвидации последствий стихий, природных катастроф, бедствий и т. д.

Командирам, в свою очередь, запрещено отдавать приказы, не имеющие отношения к военной службе или нарушающие законы России.

Источник: https://FB.ru/article/326935/pravovaya-osnova-voennoy-slujbyi-opisanie-trebovaniya-i-osobennosti

36. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование

Организация военной службы в рф. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование. Федеральный период развития военной службы в России

ЭТОвид ФГС!

Военнаяслужба — представляет собой профессиональнуюслужебную деятельность граждан навоинских должностях в Вооруженных СилахРоссийской Федерации, других войсках,воинских (специальных) фор­мированияхи органах, которые осуществляют функциипо обеспечению обороныи безопасностигосударства.

Отличиевоенной службы от любой другой публичнойслужбы состоит в том, что она комплектуетсяне только на добровольной основе, но ина основе призыва. По этому критериювоенная служба делится на два вида:службу по контракту и службу по призыву.

К гражданам, зачисляемым (поступающим)на военную службу, предъявляютсяповышенные требования к состояниюздоровья, образованию, уровнюпрофессиональной подготовки,морально-психологическим качествам,выполнению нормативов физическойподготовки.

Признаки:

1)формируется в специальных гос. органах,войсках

 2)повышенные требования к гражданам

 3)особый порядок поступления на военныедолжности 

4)специальныефункции — обеспечение обороны ибезопасности

Принципы:

  • повышенная дисциплина,
  • субординация,
  • принцип верности своему Отечеству,
  • принцип доверия к деятельности военнослужащих

Источники:

  • КРФ
  • ФЗ «об обороне», «о статусе военнослужащих»

37. Государственная служба иных видов. Фгс, связанная с правоохранительной деятельностью: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование

Этовид ФГС!

Госслужба иных видов – ЭТО профессиональнаяслужебную деятельность граждан надолжностях правоохранительной службыв государственных органах, службах иучреждениях, осуществляющих функциипо обеспечению безопасности, законностии правопорядка, борьбе с преступностью,защите прав и свобод человека и гражданина,которым присваиваются специальныезвания и классные чины.

Признаки:

  1. Специальные ф-ии – борьба с преступностью, обеспечение законности и правопорядка

  2. Формируется и функционирует в спец органах – гос органх, службах учреждениях ( Прокуратура, МВД, ФСБ, ФСИН, ФССП)

  3. Повышенный риск сотрудников для здоровья

  4. Организации, осуществляющие ПО деять и ПО – это разные вещи!!! Организации, осущ-ие ПО деять мб НЕгосуд-ми, следовательно они не являются гос служащими.

Принципы:

  • Гуманизм
  • Единоначалие
  • Возможность применения физической силы, огнестрельного оружия
  • Служебная повышенная дисциплина
  • Субординация

Функции

  • обеспечения безопасности;
  • обеспечения законности и правопорядка;
  • борьбы с преступностью;
  • защиты прав и свобод человека и гражданина. Часто деять ПО называют правоохранительной дея-ю.

Правовыеисточники:

ФЗ«О полиции», ФЗ «О прокуратуре»

38. Принципы построения и функционирования системы государственной службы: понятие и виды

Опринципах государственной службыявляется важнейшим в структуре институтагосударственной службы.Термин «принципы государственнойслужбы» указывает на основополагающиечерты, сущностные характеристики,важнейшее содержание и значение самойгосударственной службы, а также наглавнейшие юридические положения вструктуре одноименного правовогоинститута.

Принципыгосударственной службы— это основополагающие идеи, установления,выражающие объективные закономерностии определя­ющие научно обоснованныенаправления реализации компетенции,за­дач и функций государственныхорганов, полномочий государственныхслужащих, действующие в системегосударственной власти и, в част­ности,в системе государственной службы.

Принципысовременной государственной службызакрепляются ФЗ «О системе государственнойслужбы РФ» и ФЗ «О государственнойгражданской службе РФ».

Конституционныепринципы государственной службы

  • Принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инст­рукциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав.
  • Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязательность их признания, соблюде­ния и защиты.
  • Принцип единства системы государственной власти, разграни­чения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Принцип федерализма.
  • Принцип разделения законодательной, исполнительной и судеб­ной властей. Главным содержанием данного принципа является созда­ние государственной службы во всех ветвях органов российской госу­дарственной власти. Иными словами, должности государственной службы учреждаются в органах законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, так как сама государственная власть в РФ разделяется на законодательную, исполнительную и судебную.
  • Принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

Организационно-функциональныепринципы государственной службы.

  • Принцип обязательности для государственных служащих реше­ний, принятых вышестоящими государственными органами и руково­дителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодатель­ством РФ.
  • Принцип единства основных требований, предъявляемых к госу­дарственной службе. Согласно это­му принципу едиными (т.е. одинаковыми) должны быть все установ­ленные в законодательных актах требования как к государственной службе, так и к государственному служащему.
  • Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих.
  • Принцип гласности в осуществлении государственной службы. Это означает открытость государственной службы и ее доступность об­щественному контролю, объективное информирование общества о дея­тельности государственных служащих.
  • Принцип ответственности государственных служащих за под­готавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежа­щее исполнение своих должностных обязанностей.
  • Принцип стабильности государственной службы. Стабильность, с точки зрения законодателя, проявляется в поддер­жании управления государственной службы на уровне, позволяющем ей качественно осуществлять функции государства.
  • Принцип взаимосвязи государственной и муниципальной служб. Законодатель подчерк ивает, что государственная и муниципальная служ­бы являются видами единой публичной службы, имеют во многих чертах похожее правовое регулирование, одинаковую практическую зна­чимость для общества
  • Принцип защиты государственных служащих от неправомерно­го вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юри­дических лиц.

Источник: https://studfile.net/preview/12582861/page:25/

Правовая основа военной службы: описание, требования и особенности

Организация военной службы в рф. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование. Федеральный период развития военной службы в России
Организация военной службы в рф. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование. Федеральный период развития военной службы в России

Служба военного типа представляет собой важнейший вид гражданской деятельности на территории России. Естественно, такое важное явление должно регламентироваться законодательно. Какие существуют правовые основы военной службы? Из данной статьи можно будет получить ответ на этот вопрос.

О юридических источниках

Конечно же, самым важным и крупным источником в правовой основе службы военного типа является российская Конституция. Стоит обратить внимание на статью 59 основного закона страны. Именно здесь говорится о защите государства как об обязанности и долге каждого без исключения его гражданина.

Статья 59 закрепляет норму, в соответствии с которой каждый дееспособный россиянин мужского пола, не достигший возраста 27 лет, должен исполнять военную службу в строгом соответствии с Федеральным законом.

Однако если убеждения гражданина противоречат несению военной обязанности, может быть предложена альтернатива в виде службы гражданского типа.

О чем еще говорит российская Конституция? Стоит выделить статью 71, в соответствии с которой к исключительному ведению федеральных органов относятся вопросы мира и войны, безопасности и обороны, защиты государственной границы и т. д.

Правовая основа военной службы в России не ограничивается одной лишь Конституцией. Существует ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» 1998 года. Именно в этом нормативном акте закрепляются все основные положения, касающиеся исполнения военных обязанностей гражданами РФ.

О военной обязанности

Правовая основа военной службы в виде представленного законопроекта закрепляет понятие воинской обязанности. Согласно нормативному акту, рассматриваемое понятие является совокупностью таких элементов, как:

  • пребывание в запасе;
  • подготовка к службе;
  • военный призыв;
  • воинский учет;
  • призыв на военные сборы.

Отдельно регламентируется понятие воинской обязанности в мобилизационный период.

Здесь стоит отметить следующие компоненты:

  • призыв на службу;
  • военное обучение;
  • прохождение службы.

Закон говорит о существовании принципа добровольности, в соответствии с которым граждане могут исполнять свой конституционный долг.

Обязанности государственных органов

Правовая основа военной службы являет собой совокупность норм, содержащих положения о различных элементах службы военного типа. Статья 4 рассматриваемого Федерального закона закрепляет права и функции органов государственной власти в сфере обеспечения военной службы.

Должностные лица, ответственные за военно-учетную деятельность, должны своевременно оповещать граждан о необходимости прийти в военный комиссариат, обеспечивать возможность явки в военкоматы, а также направлять в двухнедельный срок все необходимые для военного учета документы.

Органы внутренних дел, в свою очередь, должны заниматься поиском граждан, уклоняющихся от военного учета, вручать повестки и проводить задержание отдельных лиц, обвиняющихся в уклонении от воинской службы.

Основные мероприятия по обеспечению воинской службы

Правовые основы прохождения военной службы содержат в себе положения о проведении мероприятий, обеспечивающих качественное исполнение воинских обязанностей. Что это могут быть за мероприятия?

В статье 5 рассматриваемого законопроекта говорится о медицинском освидетельствовании и осмотре, о постановке на учет, формировании людского мобилизационного резерва, построении военных образовательных организаций, тесном сотрудничестве различных общественных инстанций с Министерством обороны и т. д. В законе закрепляется довольно четкая иерархическая структура, в соответствии с которой лица, принимающие участие в обеспечении и реализации представленных мероприятий, должны получать месячный заработок и командировочные расходы.

Об организации военного учета

Результатом ОГП правовых основ военной службы стала четкая и качественная организация военного учета. Закрепляется законодательно это явление в статье 8 рассматриваемого Федерального закона. В соответствии с 53-ФЗ, военную службу должны проходить все граждане, за исключением:

  • лиц, уже проходящих службу военного типа;
  • граждан, находящихся по решению суда в местах лишения свободы;
  • женщин, не имеющих удостоверения о военной специальности;
  • лиц, проживающих за пределами российского государства на постоянной основе;
  • граждан, проходящих гражданскую службу альтернативного типа.

Региональные инстанции местного самоуправления способны подавать запрос в организации для получения информации, нужной для военного учета, на оповещение граждан о необходимости явиться в военкомат, на определение порядка приема граждан и т. д.

Какую информацию о гражданине должны содержать документы? Это фамилия, имя и отчество, место и дата рождения, наличие образования, место работы, степень годности к воинской службе, антропометрические данные и пр.

О подготовке гражданина к воинской службе

Какие элементы, в соответствии со статьей 11 рассматриваемого Федерального закона, включает в себя подготовка к военной службе? Нормативный акт содержит данные:

  • о получении основных знаний в области обороны;
  • об основах военной службы;
  • о патриотическом воспитании;
  • о медицинском освидетельствовании;
  • о подготовке по военным специальностям (на матроса, сержанта, старшину и т. д.).

Получение знаний российскими гражданами в области обороны осуществляется в образовательных организациях. Программа включает в себя приобретение минимального количества знаний о гражданской обороне и гражданских навыках, а также в сфере ОБЖ.

Правовые основы военной службы в РФ закрепляют и понятие военно-патриотического воспитания. Согласуется оно Правительством РФ совместно с Минобороны. Подготовка проходит непосредственно в войсках. Финансирование программы осуществляется из государственного федерального бюджета.

О призыве на службу военного типа

Статьи 22-26 рассматриваемого Федерального закона закрепляют основания призыва на воинскую службу.

Согласно отдельным нормативным актам, призыву подлежат все мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, что обязаны состоять на военном учете.

Освобождаются от призыва лица ограниченно годные к военной службе по состоянию здоровья, а также граждане, уже прошедшие военную или гражданскую альтернативную службу. Освобождаться от службы могут лица, имеющие степень ученого.

Закрепляет закон и сроки призыва. Это всегда два периода: с 1 апреля по середину июля, с 1 октября до конца декабря. Форма же призыва выглядит следующим образом:

  • явка на медицинскую проверку и на заседание призывной комиссии;
  • явка в указанное в повестке место прохождения военной службы.

На все мероприятия, так или иначе связанные с призывом, граждане вызываются повестками. Призывную комиссию составляют следующие лица:

  • глава муниципального образования или лицо, замещающее его;
  • заместитель председателя комиссариата;
  • секретарь комиссии;
  • врач, занимающийся медицинским освидетельствованием;
  • представитель соответствующей инстанции из управления в сфере образования;
  • работник из службы занятости населения.

В зависимости от региона состав комиссии может пополняться новыми лицами. Сокращать же состав строго запрещается.

Правовые основы прохождения военной службы по контракту

Как можно охарактеризовать военный контракт? В соответствии со статьей 32 рассматриваемого закона, это письменный документ, оформленный в порядке, соответствующем Положению о прохождении военной службы.

Документ направляется Министерству обороны России или любому другому государственному органу, специализирующемуся на военной службе. В самом контракте говорится о желании пройти военную службу в добровольном порядке. Указываются сроки и условия заключения контракта. Документ вступает в силу с момента подписания и обнародования его должностным лицом.

Правовые основы военной службы по контракту, таким образом, строго регламентированы нормами Федерального закона.

Об исполнении воинских обязанностей

Каждый без исключения военнослужащий должен исполнять следующие виды обязанностей:

  • участвовать в боевых действиях, заниматься выполнением задач в условиях военного или чрезвычайного положения;
  • исполнять установленные законами и уставом должностные обязанности;
  • нести боевое дежурство;
  • принимать участие в учениях или походах кораблей;
  • заниматься выполнением распоряжений или приказов, отдаваемых командиром;
  • проходить военные сборы и учения;
  • защищать здоровье, жизнь и честь личности;
  • участвовать в предотвращении и ликвидации последствий стихий, природных катастроф, бедствий и т. д.

Командирам, в свою очередь, запрещено отдавать приказы, не имеющие отношения к военной службе или нарушающие законы России.

Источник: https://FB.ru/article/326935/pravovaya-osnova-voennoy-slujbyi-opisanie-trebovaniya-i-osobennosti

36. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование

Организация военной службы в рф. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование. Федеральный период развития военной службы в России

ЭТОвид ФГС!

Военнаяслужба — представляет собой профессиональнуюслужебную деятельность граждан навоинских должностях в Вооруженных СилахРоссийской Федерации, других войсках,воинских (специальных) фор­мированияхи органах, которые осуществляют функциипо обеспечению обороныи безопасностигосударства.

Отличиевоенной службы от любой другой публичнойслужбы состоит в том, что она комплектуетсяне только на добровольной основе, но ина основе призыва. По этому критериювоенная служба делится на два вида:службу по контракту и службу по призыву.

К гражданам, зачисляемым (поступающим)на военную службу, предъявляютсяповышенные требования к состояниюздоровья, образованию, уровнюпрофессиональной подготовки,морально-психологическим качествам,выполнению нормативов физическойподготовки.

Признаки:

1)формируется в специальных гос. органах,войсках

 2)повышенные требования к гражданам

 3)особый порядок поступления на военныедолжности 

4)специальныефункции — обеспечение обороны ибезопасности

Принципы:

  • повышенная дисциплина,
  • субординация,
  • принцип верности своему Отечеству,
  • принцип доверия к деятельности военнослужащих

Источники:

  • КРФ
  • ФЗ «об обороне», «о статусе военнослужащих»

37. Государственная служба иных видов. Фгс, связанная с правоохранительной деятельностью: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование

Этовид ФГС!

Госслужба иных видов – ЭТО профессиональнаяслужебную деятельность граждан надолжностях правоохранительной службыв государственных органах, службах иучреждениях, осуществляющих функциипо обеспечению безопасности, законностии правопорядка, борьбе с преступностью,защите прав и свобод человека и гражданина,которым присваиваются специальныезвания и классные чины.

Признаки:

  1. Специальные ф-ии – борьба с преступностью, обеспечение законности и правопорядка

  2. Формируется и функционирует в спец органах – гос органх, службах учреждениях ( Прокуратура, МВД, ФСБ, ФСИН, ФССП)

  3. Повышенный риск сотрудников для здоровья

  4. Организации, осуществляющие ПО деять и ПО – это разные вещи!!! Организации, осущ-ие ПО деять мб НЕгосуд-ми, следовательно они не являются гос служащими.

Принципы:

  • Гуманизм
  • Единоначалие
  • Возможность применения физической силы, огнестрельного оружия
  • Служебная повышенная дисциплина
  • Субординация

Функции

  • обеспечения безопасности;
  • обеспечения законности и правопорядка;
  • борьбы с преступностью;
  • защиты прав и свобод человека и гражданина. Часто деять ПО называют правоохранительной дея-ю.

Правовыеисточники:

ФЗ«О полиции», ФЗ «О прокуратуре»

38. Принципы построения и функционирования системы государственной службы: понятие и виды

Опринципах государственной службыявляется важнейшим в структуре институтагосударственной службы.Термин «принципы государственнойслужбы» указывает на основополагающиечерты, сущностные характеристики,важнейшее содержание и значение самойгосударственной службы, а также наглавнейшие юридические положения вструктуре одноименного правовогоинститута.

Принципыгосударственной службы— это основополагающие идеи, установления,выражающие объективные закономерностии определя­ющие научно обоснованныенаправления реализации компетенции,за­дач и функций государственныхорганов, полномочий государственныхслужащих, действующие в системегосударственной власти и, в част­ности,в системе государственной службы.

Принципысовременной государственной службызакрепляются ФЗ «О системе государственнойслужбы РФ» и ФЗ «О государственнойгражданской службе РФ».

Конституционныепринципы государственной службы

  • Принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инст­рукциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав.
  • Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязательность их признания, соблюде­ния и защиты.
  • Принцип единства системы государственной власти, разграни­чения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Принцип федерализма.
  • Принцип разделения законодательной, исполнительной и судеб­ной властей. Главным содержанием данного принципа является созда­ние государственной службы во всех ветвях органов российской госу­дарственной власти. Иными словами, должности государственной службы учреждаются в органах законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, так как сама государственная власть в РФ разделяется на законодательную, исполнительную и судебную.
  • Принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

Организационно-функциональныепринципы государственной службы.

  • Принцип обязательности для государственных служащих реше­ний, принятых вышестоящими государственными органами и руково­дителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодатель­ством РФ.
  • Принцип единства основных требований, предъявляемых к госу­дарственной службе. Согласно это­му принципу едиными (т.е. одинаковыми) должны быть все установ­ленные в законодательных актах требования как к государственной службе, так и к государственному служащему.
  • Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих.
  • Принцип гласности в осуществлении государственной службы. Это означает открытость государственной службы и ее доступность об­щественному контролю, объективное информирование общества о дея­тельности государственных служащих.
  • Принцип ответственности государственных служащих за под­готавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежа­щее исполнение своих должностных обязанностей.
  • Принцип стабильности государственной службы. Стабильность, с точки зрения законодателя, проявляется в поддер­жании управления государственной службы на уровне, позволяющем ей качественно осуществлять функции государства.
  • Принцип взаимосвязи государственной и муниципальной служб. Законодатель подчерк ивает, что государственная и муниципальная служ­бы являются видами единой публичной службы, имеют во многих чертах похожее правовое регулирование, одинаковую практическую зна­чимость для общества
  • Принцип защиты государственных служащих от неправомерно­го вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юри­дических лиц.

Источник: https://studfile.net/preview/12582861/page:25/

Правовая основа военной службы: описание, требования и особенности

Организация военной службы в рф. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование. Федеральный период развития военной службы в России
Организация военной службы в рф. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование. Федеральный период развития военной службы в России

Служба военного типа представляет собой важнейший вид гражданской деятельности на территории России. Естественно, такое важное явление должно регламентироваться законодательно. Какие существуют правовые основы военной службы? Из данной статьи можно будет получить ответ на этот вопрос.

О юридических источниках

Конечно же, самым важным и крупным источником в правовой основе службы военного типа является российская Конституция. Стоит обратить внимание на статью 59 основного закона страны. Именно здесь говорится о защите государства как об обязанности и долге каждого без исключения его гражданина.

Статья 59 закрепляет норму, в соответствии с которой каждый дееспособный россиянин мужского пола, не достигший возраста 27 лет, должен исполнять военную службу в строгом соответствии с Федеральным законом.

Однако если убеждения гражданина противоречат несению военной обязанности, может быть предложена альтернатива в виде службы гражданского типа.

О чем еще говорит российская Конституция? Стоит выделить статью 71, в соответствии с которой к исключительному ведению федеральных органов относятся вопросы мира и войны, безопасности и обороны, защиты государственной границы и т. д.

Правовая основа военной службы в России не ограничивается одной лишь Конституцией. Существует ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» 1998 года. Именно в этом нормативном акте закрепляются все основные положения, касающиеся исполнения военных обязанностей гражданами РФ.

О военной обязанности

Правовая основа военной службы в виде представленного законопроекта закрепляет понятие воинской обязанности. Согласно нормативному акту, рассматриваемое понятие является совокупностью таких элементов, как:

  • пребывание в запасе;
  • подготовка к службе;
  • военный призыв;
  • воинский учет;
  • призыв на военные сборы.

Отдельно регламентируется понятие воинской обязанности в мобилизационный период.

Здесь стоит отметить следующие компоненты:

  • призыв на службу;
  • военное обучение;
  • прохождение службы.

Закон говорит о существовании принципа добровольности, в соответствии с которым граждане могут исполнять свой конституционный долг.

Обязанности государственных органов

Правовая основа военной службы являет собой совокупность норм, содержащих положения о различных элементах службы военного типа. Статья 4 рассматриваемого Федерального закона закрепляет права и функции органов государственной власти в сфере обеспечения военной службы.

Должностные лица, ответственные за военно-учетную деятельность, должны своевременно оповещать граждан о необходимости прийти в военный комиссариат, обеспечивать возможность явки в военкоматы, а также направлять в двухнедельный срок все необходимые для военного учета документы.

Органы внутренних дел, в свою очередь, должны заниматься поиском граждан, уклоняющихся от военного учета, вручать повестки и проводить задержание отдельных лиц, обвиняющихся в уклонении от воинской службы.

Основные мероприятия по обеспечению воинской службы

Правовые основы прохождения военной службы содержат в себе положения о проведении мероприятий, обеспечивающих качественное исполнение воинских обязанностей. Что это могут быть за мероприятия?

В статье 5 рассматриваемого законопроекта говорится о медицинском освидетельствовании и осмотре, о постановке на учет, формировании людского мобилизационного резерва, построении военных образовательных организаций, тесном сотрудничестве различных общественных инстанций с Министерством обороны и т. д. В законе закрепляется довольно четкая иерархическая структура, в соответствии с которой лица, принимающие участие в обеспечении и реализации представленных мероприятий, должны получать месячный заработок и командировочные расходы.

Об организации военного учета

Результатом ОГП правовых основ военной службы стала четкая и качественная организация военного учета. Закрепляется законодательно это явление в статье 8 рассматриваемого Федерального закона. В соответствии с 53-ФЗ, военную службу должны проходить все граждане, за исключением:

  • лиц, уже проходящих службу военного типа;
  • граждан, находящихся по решению суда в местах лишения свободы;
  • женщин, не имеющих удостоверения о военной специальности;
  • лиц, проживающих за пределами российского государства на постоянной основе;
  • граждан, проходящих гражданскую службу альтернативного типа.

Региональные инстанции местного самоуправления способны подавать запрос в организации для получения информации, нужной для военного учета, на оповещение граждан о необходимости явиться в военкомат, на определение порядка приема граждан и т. д.

Какую информацию о гражданине должны содержать документы? Это фамилия, имя и отчество, место и дата рождения, наличие образования, место работы, степень годности к воинской службе, антропометрические данные и пр.

О подготовке гражданина к воинской службе

Какие элементы, в соответствии со статьей 11 рассматриваемого Федерального закона, включает в себя подготовка к военной службе? Нормативный акт содержит данные:

  • о получении основных знаний в области обороны;
  • об основах военной службы;
  • о патриотическом воспитании;
  • о медицинском освидетельствовании;
  • о подготовке по военным специальностям (на матроса, сержанта, старшину и т. д.).

Получение знаний российскими гражданами в области обороны осуществляется в образовательных организациях. Программа включает в себя приобретение минимального количества знаний о гражданской обороне и гражданских навыках, а также в сфере ОБЖ.

Правовые основы военной службы в РФ закрепляют и понятие военно-патриотического воспитания. Согласуется оно Правительством РФ совместно с Минобороны. Подготовка проходит непосредственно в войсках. Финансирование программы осуществляется из государственного федерального бюджета.

О призыве на службу военного типа

Статьи 22-26 рассматриваемого Федерального закона закрепляют основания призыва на воинскую службу.

Согласно отдельным нормативным актам, призыву подлежат все мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, что обязаны состоять на военном учете.

Освобождаются от призыва лица ограниченно годные к военной службе по состоянию здоровья, а также граждане, уже прошедшие военную или гражданскую альтернативную службу. Освобождаться от службы могут лица, имеющие степень ученого.

Закрепляет закон и сроки призыва. Это всегда два периода: с 1 апреля по середину июля, с 1 октября до конца декабря. Форма же призыва выглядит следующим образом:

  • явка на медицинскую проверку и на заседание призывной комиссии;
  • явка в указанное в повестке место прохождения военной службы.

На все мероприятия, так или иначе связанные с призывом, граждане вызываются повестками. Призывную комиссию составляют следующие лица:

  • глава муниципального образования или лицо, замещающее его;
  • заместитель председателя комиссариата;
  • секретарь комиссии;
  • врач, занимающийся медицинским освидетельствованием;
  • представитель соответствующей инстанции из управления в сфере образования;
  • работник из службы занятости населения.

В зависимости от региона состав комиссии может пополняться новыми лицами. Сокращать же состав строго запрещается.

Правовые основы прохождения военной службы по контракту

Как можно охарактеризовать военный контракт? В соответствии со статьей 32 рассматриваемого закона, это письменный документ, оформленный в порядке, соответствующем Положению о прохождении военной службы.

Документ направляется Министерству обороны России или любому другому государственному органу, специализирующемуся на военной службе. В самом контракте говорится о желании пройти военную службу в добровольном порядке. Указываются сроки и условия заключения контракта. Документ вступает в силу с момента подписания и обнародования его должностным лицом.

Правовые основы военной службы по контракту, таким образом, строго регламентированы нормами Федерального закона.

Об исполнении воинских обязанностей

Каждый без исключения военнослужащий должен исполнять следующие виды обязанностей:

  • участвовать в боевых действиях, заниматься выполнением задач в условиях военного или чрезвычайного положения;
  • исполнять установленные законами и уставом должностные обязанности;
  • нести боевое дежурство;
  • принимать участие в учениях или походах кораблей;
  • заниматься выполнением распоряжений или приказов, отдаваемых командиром;
  • проходить военные сборы и учения;
  • защищать здоровье, жизнь и честь личности;
  • участвовать в предотвращении и ликвидации последствий стихий, природных катастроф, бедствий и т. д.

Командирам, в свою очередь, запрещено отдавать приказы, не имеющие отношения к военной службе или нарушающие законы России.

Источник: https://FB.ru/article/326935/pravovaya-osnova-voennoy-slujbyi-opisanie-trebovaniya-i-osobennosti

36. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование

Организация военной службы в рф. Военная служба: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование. Федеральный период развития военной службы в России

ЭТОвид ФГС!

Военнаяслужба — представляет собой профессиональнуюслужебную деятельность граждан навоинских должностях в Вооруженных СилахРоссийской Федерации, других войсках,воинских (специальных) фор­мированияхи органах, которые осуществляют функциипо обеспечению обороныи безопасностигосударства.

Отличиевоенной службы от любой другой публичнойслужбы состоит в том, что она комплектуетсяне только на добровольной основе, но ина основе призыва. По этому критериювоенная служба делится на два вида:службу по контракту и службу по призыву.

К гражданам, зачисляемым (поступающим)на военную службу, предъявляютсяповышенные требования к состояниюздоровья, образованию, уровнюпрофессиональной подготовки,морально-психологическим качествам,выполнению нормативов физическойподготовки.

Признаки:

1)формируется в специальных гос. органах,войсках

 2)повышенные требования к гражданам

 3)особый порядок поступления на военныедолжности 

4)специальныефункции — обеспечение обороны ибезопасности

Принципы:

  • повышенная дисциплина,
  • субординация,
  • принцип верности своему Отечеству,
  • принцип доверия к деятельности военнослужащих

Источники:

  • КРФ
  • ФЗ «об обороне», «о статусе военнослужащих»

37. Государственная служба иных видов. Фгс, связанная с правоохранительной деятельностью: понятие, основные признаки, принципы, правовые источники, организация и функционирование

Этовид ФГС!

Госслужба иных видов – ЭТО профессиональнаяслужебную деятельность граждан надолжностях правоохранительной службыв государственных органах, службах иучреждениях, осуществляющих функциипо обеспечению безопасности, законностии правопорядка, борьбе с преступностью,защите прав и свобод человека и гражданина,которым присваиваются специальныезвания и классные чины.

Признаки:

  1. Специальные ф-ии – борьба с преступностью, обеспечение законности и правопорядка

  2. Формируется и функционирует в спец органах – гос органх, службах учреждениях ( Прокуратура, МВД, ФСБ, ФСИН, ФССП)

  3. Повышенный риск сотрудников для здоровья

  4. Организации, осуществляющие ПО деять и ПО – это разные вещи!!! Организации, осущ-ие ПО деять мб НЕгосуд-ми, следовательно они не являются гос служащими.

Принципы:

  • Гуманизм
  • Единоначалие
  • Возможность применения физической силы, огнестрельного оружия
  • Служебная повышенная дисциплина
  • Субординация

Функции

  • обеспечения безопасности;
  • обеспечения законности и правопорядка;
  • борьбы с преступностью;
  • защиты прав и свобод человека и гражданина. Часто деять ПО называют правоохранительной дея-ю.

Правовыеисточники:

ФЗ«О полиции», ФЗ «О прокуратуре»

38. Принципы построения и функционирования системы государственной службы: понятие и виды

Опринципах государственной службыявляется важнейшим в структуре институтагосударственной службы.Термин «принципы государственнойслужбы» указывает на основополагающиечерты, сущностные характеристики,важнейшее содержание и значение самойгосударственной службы, а также наглавнейшие юридические положения вструктуре одноименного правовогоинститута.

Принципыгосударственной службы— это основополагающие идеи, установления,выражающие объективные закономерностии определя­ющие научно обоснованныенаправления реализации компетенции,за­дач и функций государственныхорганов, полномочий государственныхслужащих, действующие в системегосударственной власти и, в част­ности,в системе государственной службы.

Принципысовременной государственной службызакрепляются ФЗ «О системе государственнойслужбы РФ» и ФЗ «О государственнойгражданской службе РФ».

Конституционныепринципы государственной службы

  • Принцип верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инст­рукциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав.
  • Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязательность их признания, соблюде­ния и защиты.
  • Принцип единства системы государственной власти, разграни­чения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации. Принцип федерализма.
  • Принцип разделения законодательной, исполнительной и судеб­ной властей. Главным содержанием данного принципа является созда­ние государственной службы во всех ветвях органов российской госу­дарственной власти. Иными словами, должности государственной службы учреждаются в органах законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, так как сама государственная власть в РФ разделяется на законодательную, исполнительную и судебную.
  • Принцип равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.

Организационно-функциональныепринципы государственной службы.

  • Принцип обязательности для государственных служащих реше­ний, принятых вышестоящими государственными органами и руково­дителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодатель­ством РФ.
  • Принцип единства основных требований, предъявляемых к госу­дарственной службе. Согласно это­му принципу едиными (т.е. одинаковыми) должны быть все установ­ленные в законодательных актах требования как к государственной службе, так и к государственному служащему.
  • Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих.
  • Принцип гласности в осуществлении государственной службы. Это означает открытость государственной службы и ее доступность об­щественному контролю, объективное информирование общества о дея­тельности государственных служащих.
  • Принцип ответственности государственных служащих за под­готавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежа­щее исполнение своих должностных обязанностей.
  • Принцип стабильности государственной службы. Стабильность, с точки зрения законодателя, проявляется в поддер­жании управления государственной службы на уровне, позволяющем ей качественно осуществлять функции государства.
  • Принцип взаимосвязи государственной и муниципальной служб. Законодатель подчерк ивает, что государственная и муниципальная служ­бы являются видами единой публичной службы, имеют во многих чертах похожее правовое регулирование, одинаковую практическую зна­чимость для общества
  • Принцип защиты государственных служащих от неправомерно­го вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юри­дических лиц.

Источник: https://studfile.net/preview/12582861/page:25/

Военная служба в России

Источник: https://voenniybilet.com/voennaya-sluzhba/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: