Оповещение мчс. Системы оповещения и их особенности. Кто отвечает за работу системы

Содержание
  1. Способы и системы оповещения о пожаре в организации
  2. Системы оповещения и управления эвакуацией
  3. Что это
  4. Назначение
  5. Характеристики и требования к ним
  6. Типы СОУЭ и их описание
  7. Первый
  8. Второй
  9. Третий
  10. Четвертый
  11. Пятый
  12. Когда и почему применяется каждый тип
  13. Укомплектовка каждого вида
  14. Проверка работоспособности СОУЭ
  15. Нормативно-правовая база
  16. Нормы и стандарты
  17. Инструкция по ПБ
  18. Схема эвакуации
  19. Кто несет ответственность за их применение
  20. Выводы
  21. Оповещение мчс. Системы оповещения и их особенности. Кто отвечает за работу системы
  22. Системы связи и оповещения в ГО
  23. Федерального регионального и территориального уровня
  24. Местные
  25. Локальная ГО и ЧС
  26. Объектовые
  27. Управление оповещением в системе ГО
  28. Что включает в себя система связи МЧС России
  29. Активизация и функционирование
  30. Подробное видео про системы оповещения
  31. Системы оповещения ГО и ЧС: виды, задачи, назначение
  32. Подробное видео про системы оповещения
  33. Оповещения гражданской обороны и в чрезвычайных ситуациях
  34. Виды систем оповещения ГО и ЧС
  35. Федерального уровня
  36. Регионального уровня
  37. Территориального уровня
  38. Местного уровня
  39. Локального уровня
  40. Объектового уровня
  41. На каком уровне создаются системы оповещения
  42. Средства оповещения ГО и ЧС «РТС 2000»
  43. Оборудование для оповещения
  44. Сотрудничество с ПО «РТС»

Способы и системы оповещения о пожаре в организации

Оповещение мчс. Системы оповещения и их особенности. Кто отвечает за работу системы

Соблюдение норм и правил пожарной безопасности – обязательное законодательное требование. Для обеспечения устойчивого положения на объекте и быстрого реагирования в случае ЧП используют специальное оборудование. Требования к нему заложены в документе, получившем название «НПБ 104-03 Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре».

В статье поговорим о том, какими бывают способы сообщения о пожаре в органи-зации, по каким параметрам выбирают оборудование и какими особенностями обладает каждая из пяти видов СОУЭ.

Системы оповещения и управления эвакуацией

По документу НПБ 104-03 нормы пожарной безопасности включают в себя исполь-зование так называемых СОУЭ. Аббревиатура расшифровывается как «системы оповещения и управления эвакуацией». Приборы применяют не только при пожарах.

В гражданской обороне, для передачи важной информации большому количеству людей специалисты также могут подключить звуковые оповещения вышеупомянутых систем.

Что это

Это комплекс приборов, с помощью которых поступает сигнал о бедствии во все помещения объекта. Конструкции делятся на несколько типов, могут быть автоматическими и полуавтоматическими. Передают сигналы бедствия звуком и светом.

Назначение

СОЭУ устанавливают в местах большого скопления людей. Перечень объектов, в которых монтирование оповещений обязательно, включен в документ НПБ 104-03.

Оборудование позволяет грамотно организовать выход людей из опасных объектов. Для этого используют звуковые оповещения, светящиеся указатели запасных выходов.

В зданиях, где работают и учатся слабослышащие люди, устанавливают конструкции с визуальным оповещением (красные вспышки, обозначающие опасность). Использование сигналов позволяет избежать давки, паники, сохраняя тем самым десятки человеческих жизней.

Детальная информация видна на видео:

Характеристики и требования к ним

Нормы, которым должны соответствовать СОУЭ, прописаны законодательно. Основные из них выглядят так:

  • техника разрабатывается для обеспечения безопасного вывода людей из горящих и задымленных сооружений;
  • приборы включаются от командного импульса, который передает система пожарной сигнализации;
  • охранные схемы работают на дистанционном и локальном пусках;
  • СОЭУ устанавливаются с учетом технических требований объекта.

Типы СОУЭ и их описание

Системы оповещения по принципу действия подразделяют на пять категорий (подробно мы разберем их ниже). Также различают приборы с автоматическим и полуавтоматическим управлением, системы бывают локальными и централизован-ными. По НПБ допускается оповещение о пожаре каждым видом СОУЭ. Чем же они отличаются? Принципом действия и сигналами.

Первый

Самый простой вариант. Оповещение о пожаре, согласно прописанным техническим нормам, происходит через звуковой сигнал по одной линии. Техника считается самой незатратной, подходит для небольших помещений.

Однако есть у нее и минусы. К ним относят недостаточную информативность: приборы не предусматривают световых сигналов, направления эвакуации, ых команд. В итоге находящиеся в здании люди могут попросту не понять, что звучащий сигнал – предупреждение о пожаре.

Второй

Мигающие направления человеческого потока.

Этот тип сигнализирует о пожаре светом (мигающие указатели запасных ходов и направления человеческого потока) и звуком.

Кроме того, система может включать в себя стационарные светящиеся таблички, которые подскажут путь в условиях сильной задымленности.

Третий

В системы этого вида к звуку и свету добавляется речь. То есть по громкой связи даются конкретные указания и команды. Тексты составляются и записываются заранее, их содержание меняется в зависимости от специфики объекта. При нештатной ситуации речевые команды запускаются в автоматическом режиме.

К СОУЭ третьего типа устанавливаются особые требования: речевые указания должны быть четко продуманы и полностью соответствовать особенностям планировки здания.

Четвертый

Принцип работы схож с системой предыдущего типа, но этот вариант обладает большим функционалом. Речевое оповещение в четвертой категории может делиться на зоны. К примеру, обслуживающий персонал получит одни команды, посетители – другие.

Пятый

Самый модифицированный и дорогостоящий вид из всех существующих систем оповещения.

Предусматривает несколько вариантов эвакуации (удобно для крупных торговых центров, школ, аэропортов). Приборы передают разные команды в отдельные части зданий, что предотвращает панику, хаос и столкновение групп людей.

За счет высокой стоимости двух последних типов организациям разрешено использовать системы для других целей. В качестве примера можно привести трансляцию телепрограмм, рекламы и корпоративных объявлений.

Когда и почему применяется каждый тип

Проектированием систем оповещения людей при пожарах занимаются специалисты. Именно они должны принимать решение об установке того или иного типа обору-дования. Выбор СОУЭ зависит от этажности здания, его пропускной способности, планировки, специфики организации. Четкие требования, предъявляемые проектировщикам, заложены в НПБ 104-95.

Так, первый тип устанавливают на небольших одноэтажных объектах. Однако если в помещении есть слабослышащие люди (специализированные интернаты), то звуковой системы будет недостаточно. Эксперты примут решение об установке приборов второго типа.

Для небоскребов, аэровокзалов, крупных торговых центров рекомендовано устанавливать системы третьего и четвертого вариантов.

Детальная информация видна на видео:

Укомплектовка каждого вида

Приборы всех типов состоят из центрального оборудования, к которому подсоединяют линии оповещения.

Есть в комплектации и небольшие различия:

  1. 1 тип содержит только звуковые приборы (звонки, сирену). Мощность не превышает 110 децибел.
  2. Во второй категории к звонкам добавляют световые элементы (таблички «вход» / «выход»).
  3. В сборке третьего типа есть системы запасного питания, громкоговорители, колонки для трансляции речевых сообщений.
  4. Четвертый и пятый типы состоят из сложных технических элементов. Среди них – проигрыватели, микрофоны, звуковые прожекторы. К базовой комплектации могут быть добавлены дополнительные функции.

Проверка работоспособности СОУЭ

Каждая составляющая системы противопожарной безопасности должна работать корректно. Возникновение поломок, повреждение кабелей систем оповещения исправляется в срочном порядке.

Плановое обследование СОУЭ, согласно регламенту, проводят не реже, чем раз в квартал. Сложные системы (третьего, четвертого и пятого видов) рекомендовано проверять ежемесячно.

Обслуживанием устройств занимается специалист, получивший лицензию Министерства чрезвычайных ситуаций.

Нормативно-правовая база

Как мы отметили выше, требования и рекомендации к прокладке и установке приборов оповещения закреплены на законодательном уровне.

Функционирование оповещений регламентирует ряд законов и НПА:

  1. Стандарт НПБ 104-03.
  2. Закон федерального уровня «Технический регламент о требованиях ПБ».
  3. Приказы МЧС под номерами 25, 46, 30.

Также в открытом доступе размещен ряд документов по ПБ, носящих рекомендательный характер, но не обладающих юридической силой.

Нормы и стандарты

Технические стандарты, которым должны соответствовать системы, прописаны в НПБ. Однако у третьего, четвертого, пятого типов есть и другие особенности.

Выглядят они так:

  • приборы реагируют на ряд ситуаций, возможных при возгорании;
  • речевые сообщения краткие и общепонятные;
  • приборы предотвращают нарастающую панику;
  • текст разъясняет алгоритм действий при возгорании и задымлении;
  • сообщение СОУЭ призвано изменить личную оценку человека, касающуюся опасности ситуации (иными словами – успокоить).

Инструкция по ПБ

В каждой организации должна быть разработана собственная инструкция по противопожарной безопасности. Она утверждается руководителем предприятия.

В офисах, оборудованных СОУЭ, каждый сотрудник должен понимать принцип действия оповещений.

Ответственный за безопасность (инженер, работник охранной службы) разъясняет людям алгоритм действий при срабатывании системы.

Инструкция для сотрудников охраны должна быть отдельной: именно они будут руководить эвакуацией и дублировать сообщения СОУЭ находя-щимся в здании людям.

Схема эвакуации

Также на каждом предприятии должна быть схема эвакуации. Это обязательное требование, за игнорирование на организацию накладываются штрафные санкции.

Схемы могут быть общими, секционными, этажными и локальными. Они представ-ляют собой графическое изображение здания или его части с детальной планировкой. Стрелками указывают пути движения людского потока в случае ЧП, обозначают запасные выходы. Схема эвакуации в обязательном порядке совпадает с командами системы оповещения.

Детальная информация видна на видео:

Кто несет ответственность за их применение

За монтирование систем оповещения отвечает непосредственно руководитель предприятия. Именно он должен в полном объеме обеспечить охранные меры.

Исполнять же требования может специалист по безопасности, назначенный директором.

В его обязанности будет входить следующее:

  • ремонтные и проверочные работы системы;
  • проведение обучающих занятий с персоналом;
  • разработка инструкций по ТБ;
  • ведение отчетной документации.

Выводы

СОУЭ – одна из основных составляющих противопожарной безопасности в зданиях. Они сообщают о статусе ЧС, помогают скоординировать людей, обеспечить их своевременную и грамотную эвакуацию из горящего или задымленного помещения.

Системы оповещения делят на пять типов. Каждый из них наделен рядом особен-ностей. Первые две категории СОУЭ подходят для небольших объектов. Системы третьего–пятого типов монтируют в крупных организациях.

За установку приборов отвечает руководство предприятий. Обслужива-нием занимается эксперт по безопасности.

К приборам предъявляют ряд требований, обязательных к исполнению. Грамотное и правильное использование оборудования помогает спасти десятки человеческих жизней, безотлагательно подать сигнал экстренным службам и минимизировать финансовые потери частного бизнеса.

Источник: https://opozhare.ru/dejstviya-pri-pozhare/sposoby-i-sistemy-opoveshheniya-o-pozhare-v-organizatsii

Оповещение мчс. Системы оповещения и их особенности. Кто отвечает за работу системы

Оповещение мчс. Системы оповещения и их особенности. Кто отвечает за работу системы

Самым главным является своевременное оповещение людей, жизнь и здоровье которых окажутся под угрозой. В таких ситуациях вся ответственность ложится на имеющиеся на вооружении системы оповещения. Их применение позволяет не только заранее предупредить людей об опасности, но и уловить первые признаки ЧС.

Срабатывание систем оповещения, работающих в автоматическом режиме, позволяет вовремя начать эвакуацию, что значительно снижает количество пострадавших в ЧС. Сигналы должны иметь максимальный охват территории, независимо от места их расположения: город, село или удаленные районы. Кроме того оповещение должно дойти до каждого гражданина, где бы он в данный момент не находился.

Системы связи и оповещения в ГО

Для этого используется специализированная организация управления связи оповещения в системе ГО, а также они имеют свою определенную четкую классификацию и способ функционирования.

В настоящее время в Российской Федерации созданы и функционируют:

  • федеральная система оповещения;
  • региональные системы оповещения;
  • территориальные системы оповещения;
  • местные системы оповещения;
  • локальные системы оповещения;
  • объектовые системы оповещения (системы оповещения организаций).

Федерального регионального и территориального уровня

Оповещение с помощью федеральной системы происходит централизованно и автоматически. Она обеспечивает передачу всех поступающих сигналов от пунктов МЧС РФ до центров, расположенных в регионах, а также до всех органов и соединений, которые находятся в подчинении федерального центра.

Региональные системы, получив сигнал от федерального пункта, передают его по всем подчиненным региональному центру управлениям ГО и ГОЧС. Их работа должна совпадать с деятельностью федеральной системы. Оповещение может охватывать до 7 регионов.

Всего на территории России для обеспечения своевременного оповещения компетентных органов городов, сел и других населенных пунктов задействовано 88 систем территориального действия. Все они действуют автоматически.

их задача состоит в четкой передаче сообщений, поступивших от органов ГО субъекта РФ до:

  • руководителей всех организаций, которые отвечают за ГО во всех субъектах РФ, включая города федерального значения;
  • диспетчеров служб оперативного реагирования, находящихся на объектах с потенциальной опасностью, а также на особо крупных производствах;
  • населения;
  • органов управления ГО, находящихся на территории определенного города и относящихся к нему районов.

Комплекс технических средств П-160 выступает базой, на основе которой функционируют все существующие системы оповещения.

Он находится в достаточно работоспособном состоянии, но задействованные в нем принципы передачи связи устарели, и требуют обновления.

Местные

Они необходимы для передачи сигналов и сообщений, поступающих от органов ГО города и прилегающих к нему районов до следующих объектов:

  • дежурным сотрудникам диспетчерских служб потенциально опасных объектов и крупных предприятий, имеющих экономическую ценность;
  • руководству ГО города и сельских районов;
  • населению.

Такие системы оповещения имеют условное разделение на средства, осуществляющие передачу сигналов должностным лицам, трудовым коллективам и жителям населенных пунктов. Они функционируют в основном на базе КТС (комплекс технических средств) П-164. КТС этого типа в большей степени предназначались для оповещения в крупных чрезвычайных ситуациях. Для мирного времени они плохо адаптированы.

Для типа П – 164 предусмотрен срок эксплуатации 12 лет, потом они подлежат списанию. Однако многие действующие сейчас местные КТС уже превысили этот срок, что позволяет говорить об устаревшем оборудовании. Это вызывает ряд ограничений при взаимодействии с современными средствами оповещения.

Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации их последствий начало внедрение новых КТС типа П-166 после проведенных успешно испытаний. Их главным плюсом является то, что деятельность П – 166 сопряжена с устаревшим типом П – 160, что предполагает их постепенную замену.

Данная система предполагает как централизованное оповещение всего населения, так и можно осуществлять выбор конкретной зоны, не затрагивая всю территорию. Она работает благодаря специальным выделенным каналам ТЧ (тональной частоты). Для того чтобы задействовать в работе цифровые каналы требуется специальное оборудование.

Еще одной аналогичной по функциям и назначению системой оповещения является АСО (автоматизированная система оповещения). Она также работает по каналам ТЧ. Имеет модем для передачи информации по цифровым линиям сетей МЧС, ГТС или МГТС.

Локальная ГО и ЧС

В районах, где находятся или предполагается размещение объектов, имеющих потенциальную опасность, создаются локальные системы предупреждения населения. Обеспечением их технической исправности и поддержанием их готовности к внезапному задействованию в случаи ЧС занимается соответствующий начальник ГО. Он вправе привлекать все службы связи и оповещения.

Зоны, в пределах которых действуют локальные системы, определяются соответствующим документом Правительства РФ. Системы оповещения местного значения входят в территориальные системы ГО, и для слаженной работы необходимо, чтобы они технически и программно с ними соотносились.

Важно знать в каких случаях запускают оповещение на таких объектах:

  • Крупные с угрозой выброса ядовитых, отравляющих химических веществ в окружающую среду. Они могут привести к значительным разрушениям, экологической катастрофе, человеческим жертвам, гибели скота.
  • Угроза нападения противника, выражающая в его непосредственном вторжении, сбросе бомб, использование запрещенного оружия (ядерное, химическое, бактериологическое).
  • Природные катастрофы, представляющие угрозу населенным пунктам и производственным предприятиям. Это могут быть подземные толчки, быстро распространяющиеся , наводнения.

Их главной задачей является быстрое доведение информации о возникшей чрезвычайной ситуации до населения, руководителей и работников предприятий. Оповещение их о дальнейших действиях и местах ближайших (при необходимости укрытия).

Специалисты МЧС полагают, что такой многоуровневый способ передачи информации обладает большей эффективностью за счет того, что с центрального аппарата ГО оповещение дойдет в региональный дежурный пункт заранее и это поможет предотвратить возможную угрозу.

Объектовые

(Действующие в пределах организации)

В случаи, когда последствия возникшей аварийной ситуации ограничиваются только лишь территорией самого объекта, запускается объектовая система оповещения. Она использует для передачи сигнала существующую на объекте производственную сеть связи и специальное оборудование на основе КТС типа П-164.

Цель таких систем оповещения заключается в доведении до сведения информации до руководящих должностей, персонала, а также служб ГО, действующих на данном объекте.

Сейчас идет совершенствование объектовой системы.

Внедряются СГС-22М, позволяющие сразу проектировать и ЛСО (локальные средства оповещения), и проводить звукофикацию открытых и закрытых помещений объекта.

Оно приспособлено для передачи предупредительных сигналов и речевых сообщений. Вместе с этим системы оповещения объекта в одностороннем порядке могут использоваться в местной системе вещания.

Имеется возможность управления существующими режимами работы данной системы удаленно. Это происходит при помощи местной системы, функционирующей на основе ГС АСО. Она автоматизировано может передавать любые ые сообщения по телефонным каналам всем абонентам, имеющимся в базе. Их успешно используют в своей работе оперативные службы.

В их базе имеются заранее записанные текстовые сообщения. Причем существует возможность выбора мужского или женского голоса, а также изменения тембра голоса и темпа речи. В программе хранятся заранее подготовленные списки людей, которых необходимо будет оповестить при возникновении той или иной чрезвычайной ситуации.

Управление оповещением в системе ГО

Управление системой – диспетчер

Для того чтобы обеспечить своевременное предупреждение о надвигающейся опасности всех необходимых должностных лиц, а также население страны были созданы системы централизованного оповещения (СЦО), которыми оснащены все управляющие отделы ГО.

Они могут управляться прямо дежурной службой из органов управления соответствующего уровня либо по решению непосредственно руководителя ГО и согласованию с местной администрацией через дежурную часть предприятия связи, которое функционирует в данной местности.

Для того чтобы передать информация на СЦО того или иного местного объекта используется радиосеть, телефонный узел, наружные сирены. Эта функция возложена на диспетчерские службы.

Что включает в себя система связи МЧС России

В последние годы в российскую систему связи активно внедряются и с успехом используются телекоммуникационные технологии соответствующие мировым стандартам качества.

Это технологии АТМ, сотовая радиосвязь и связь GSM, спутниковые, цифровые и пейджинговые системы, индивидуальные средства современной мобильной связи. Новшества коснулись и транспортных технологий. Раньше они функционировали на основе плезиохронной (PDH) цифровой иерархии передачи сигнала, а сейчас применяется синхронная (SDH).

Внедрение новых технологий обеспечило организации РСЧС, ЕДСС, силы ГО, ПГС РФ качественной, бесперебойной и быстрой связью, которая используется специалистами соответствующих ведомств, как при выполнении обыденных задач, так и при возникновении и ликвидации стихийных бедствий и крупных чрезвычайных ситуаций.

Концепция по усовершенствованию существующей системы связи МЧС РФ закреплена приказом № 609 от 09.12.2000 г. Благодаря ему стала активно реализовываться.

Активизация и функционирование

При возникновении внештатной ситуации для приведения систем в готовность дается всего пару минут. Это касается всей территории, которая подвергается угрозе.

Для недопущения паники среди жителей тех населенных пунктов, которые в зону риска не попадают, система должна иметь техническую возможность передавать сообщения локализовано.

Активизация может происходить вручную либо в автоматическом режиме. Это зависит не только от исправности средств оповещения, но и от его способности надежно осуществлять передачу в условиях чрезвычайной ситуации, включая природные явления (ливень, сильный снег, шквалистый ветер).

Система оповещения транслирует либо уже записанный предварительно текст, либо необходимая информация произносится дежурным диспетчером. Допускается задержка начала оповещения. Однако она не должна превышать время, которое рассчитывается исходя из времени возникновения критически опасных последствий возникшей ЧС.

При отсутствии тревожных новостей, установленные системы оповещения могут использоваться для транслирования музыки, объявлений или других общих сообщений.

Для оптимального функционирования систем оповещения и эффективного реагирования населения должны соблюдаться следующие требования:

  1. Запрещается самовольно, без веского основания, и разрешения вышестоящего начальства начинать транслировать сигналы тревоги.
  2. При их функционировании не должно оказывать негативного воздействия на другие системы, отвечающие за жизнеобеспечение на данном объекте
  3. Придерживаться максимального времени оповещения – 5 минут.
  4. Следует предусмотреть все возможные способы дублирования сообщений, включая мобильные средства.

Сначала для привлечения внимания людей включается электросирена. Ее звучание обозначает сигнал «Внимание всем!». Затем начинается передача текстового иили ого сообщения по всем радио и телеканалам.

Системы оповещения для проверки их функционирования подвергаются ежегодному профилактическому включению. В таких случаях, населения и персонал предприятия предварительно оповещается об этом.

Подробное видео про системы оповещения

Важнейшим условием для своевременного принятия мер по защите населения при угрозе и возникновении стихийных бедствий, крупных производственных аварий, катастроф является своевременное оповещение его.

Создание автоматизированных систем оповещения — одно из главных мероприятий по защите населения.

Первоочередной задачей штабов ГО потенциально-опасных объектов является создание локальных систем оповещения руководящего состава РСЧС и информирование населения, проживающего в районах их размещения.

Локальная система оповещения – это совокупность технических средств объектовой и части территориальной (городской, областной) систем оповещения.

Система централизованного оповещения объекта экономики строится на базе городской, а также производственной сети связи и сети проводного вещания объекта с применением специальной аппаратуры.

В качестве средств оповещения здесь используются электрические и электронные сирены, уличные и абонентские громкоговорители.

Процесс оповещения не должен превышать 5 минут, с тем чтобы информация об угрозе заражения или затопления дошла до соответствующих органов управления и населения заранее, еще до подхода зараженного воздуха или волны затопления.

Программно-аппаратный комплекс АСО предназначен для организации оповещения и информирования населения территориального, местного и объектового уровней управления РСЧС. Разработан на общих системных принципах автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС и Автоматизированной системы объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (АС ОСОДУ). Соответствует требованиям нормативных документов МЧС РФ и Федерального законодательства РФ. Создавался при научно-методической поддержке ФЦ ВНИИ ГОЧС.

Источник: https://uristol.ru/overseas/opoveshchenie-mchs-sistemy-opoveshcheniya-i-ih-osobennosti-kto/

Системы оповещения ГО и ЧС: виды, задачи, назначение

Оповещение мчс. Системы оповещения и их особенности. Кто отвечает за работу системы

При возникновении чрезвычайной ситуации самым главным является своевременное оповещение людей, жизнь и здоровье которых окажутся под угрозой. В таких ситуациях вся ответственность ложится на имеющиеся на вооружении системы оповещения. Их применение позволяет не только заранее предупредить людей об опасности, но и уловить первые признаки ЧС.

Срабатывание систем оповещения, работающих в автоматическом режиме, позволяет вовремя начать эвакуацию, что значительно снижает количество пострадавших в ЧС. Сигналы должны иметь максимальный охват территории, независимо от места их расположения: город, село или удаленные районы. Кроме того оповещение должно дойти до каждого гражданина, где бы он в данный момент не находился.

Подробное видео про системы оповещения

 

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/sistemyi-opoveshheniya-go-i-chs/

Оповещения гражданской обороны и в чрезвычайных ситуациях

Оповещение мчс. Системы оповещения и их особенности. Кто отвечает за работу системы

Система оповещения населения – важный элемент обеспечения национальной безопасности. Она служит для своевременного информирования органов управления, населения, должностных лиц и пр. о возникновении чрезвычайной ситуации.

Система оповещения состоит из комплекса технических устройств, которые устанавливают на объектах с соблюдением технических регламентов и законодательных нормативов.

Система «РТС-2000» рекомендована МЧС РФ, так как она прошла испытания в НИЦ ФГБУ ВНИИ ГОЧС и отвечает требованиям, которые предъявлены к системам оповещения о ЧС.

Она установлена на многих объектах Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Виды систем оповещения ГО и ЧС

Системы централизованного оповещения делят на следующие виды:

Федерального уровня

Эта централизованная система оповещения населения о ЧС передает сигналы из пунктов МЧС в центры и органы, которые подчиняются федеральному центру.

Регионального уровня

Эта система получает сигнал с федерального пункта и передает его управлениям ЧС и ГО, которые подчиняются региональному центру.

Территориального уровня

Эта система оповещения ГО и ЧС передает сообщения территориальных органов ГО, которые принадлежат к субъектам РФ:

  • органам, управляющим ГО в городе и ближайших районах;
  • организациям и службам, обеспечивающим ГО в краях, республиках, областях, округах;
  • диспетчерам дежурных оперативных служб крупных производств и объектов потенциальной опасности;
  • гражданам, находящимся на территории определенного субъекта РФ.

Местного уровня

Эта система оповещения чрезвычайных ситуаций передает сигналы от управления ГО городов и районов диспетчерам, руководству и населению.

Локального уровня

Такая система устанавливается на опасных производствах и в ближайших к ним населенных пунктах (городе, деревне, временном поселении и т.д.). Локальная система оповещения ГО и ЧС доводит сигналы до персонала и руководителей предприятия, служб, находящихся в зоне ее действия, и населения.

Объектового уровня

Объектовая система оповещения ГО и ЧС устанавливается на предприятиях и в государственных организациях. Ее задача – донесение сигнала до руководства, служб ГО и персонала. Система оповещения ГО и ЧС на предприятии действует только в пределах его территории.

На каком уровне создаются системы оповещения

Уровень оповещения ГО и ЧС определяется законодательством, нормативными актами и регламентами «О защите населения и территорий от ЧС», «О требованиях противопожарной безопасности» и т.п.

Кто принимает решение на задействование системы, зависит от ее вида: начальник регионального центра, начальник гражданской обороны, либо их заместители.

Средства оповещения ГО и ЧС «РТС 2000»

Система оповещения ЧС может использовать как речевые, так и звуковые сигналы. К средствам оповещения ГО и ЧС относятся:

  • Уличные громкоговорители.
  • Радиоточки и радиоузлы.
  • Телефоны.
  • Республиканские, областные и краевые телецентры.
  • Сирены.
  • Передвижные громкоговорители.

Оборудование для оповещения

Система оповещения гражданской обороны «РТС-2000» включает ряд объединенных между собой элементов.

Блок сопряжения РТС-2000 ОК/БИК. Он обеспечивает сопряжение с блоками систем оповещения, с сетями проводного вещания, с линиями звукового оповещения, с громкоговорителями (внутренними и уличными). Кроме того, через блок сопряжения осуществляется:

  • контроль состояния частей комплекса;
  • контроль исправности линий нагрузки.

При этом нет необходимости во включении оконечных средств оповещения.

Информация о состоянии комплекса передается по сети Ethernet.

Имеется несколько встроенных модулей (сирены, контроля и измерения). Устанавливается в оконечных пунктах систем оповещения.

Микрофонный пульт (ПМ-1, ПМ-4, ПМ-8 и ПМ-12). Его предназначение – трансляция звуковых сигналов всех типов и передача их, а также сигналов управления на усилители-коммутаторы. Функции микрофонного пульта РТС-2000:

  • Управление зонами громкоговорителей – осуществляется через кнопки выбора зон оповещения.
  • Переключение между источниками трансляции.
  • Воспроизведение записей.
  • Подача сигнала тревоги.

Возможно подключение нескольких пультов к одному усилителю-коммутатору РТС-2000 ОК/IP.

Усилители-коммутаторы. Они предназначены для обработки сигналов (звуковых и управляющих): их распределения на несколько каналов, усиления, переключения элементов системы.

Усилители мощности РТС-2000 УМ класса D принимают входной сигнал напряжением 0,775 В и усиливают его до 30-240 вольт. Диапазон их выходной мощности — 50- 1000 Вт.

Информация передается в сети проводного вещания, на радиоузлы, в IP сети. Встроенные IP модули работают по протоколам UDT, RTP, TCP в трех режимах:

  • Одноадресная передача – unicast.
  • Широковещание – broadcast.
  • Многоадресное вещание – multicast.

Для отслеживания и передачи информации предназначена система мониторинга и контроля РТС-2000 СМК. Сигналы передаются через передатчик трехпрограммного вещания РТС 2000 ПТПВ, в который может быть встроен IP модуль для приема входных сигналов 0,775В 2 и 3 программ вещания.

Панели входной коммутации РТС-2000 ПВК монтируются в конечных точках линий оповещения. Они позволяют подключать трансляционные приборы.

Сотрудничество с ПО «РТС»

Наша компания работает с 1998 года. Разработанное и запатентованное нами оборудование «РТС-200» используется на местных, региональных, локальных и объектовых уровнях систем оповещения населения.

Мы устанавливаем, тестируем, ремонтируем и модернизируем системы оповещения ГО на базе оборудования «РТС-200» в Санкт- Петербурге и области. В комплекс работ входят:

  • Выезд на объект.
  • Разработка проекта с учетом архитектурных особенностей, месторасположения, площади и специализации объекта. В частности, это определение количества пунктов оповещения, мест их установки, параметры подключения к электросети и стыков с локальными сетями, места установки громкоговорителей (внутренних и внешних) и пр.
  • Монтаж.
  • Тестирование и пусконаладочные работы.
  • Сдача объекта заказчику.

Мы выполняем последующее техническое обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт установленных систем централизованного оповещения населения.

Устанавливаем систему «с нуля» или интегрируем её в уже имеющееся оборудование. Наши инженеры решают задачи любой сложности, и разрабатывают проект с учетом желаний заказчика.

«РТС-200» установлено на многих социально значимых объектах Санкт-Петербурга.

Чтобы заказать установку системы оповещения населения, пришлите письмо на наш электронный адрес или позвоните, все данные есть на странице «контакты».

Источник: https://rts2000.ru/resheniya/sistemy-opoveshcheniya-go-i-chs/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: