Оценка авто после дтп страховой компанией. О дорожно-транспортных происшествиях. Зачем нужна оценка после ДТП

Содержание
  1. Оценка и ремонт авто после ДТП — нюансы выплаты по страховке
  2. Важность автоэкспертизы
  3. Как определяется материальный ущерб?
  4. Необходимые документы
  5. Методика проведения
  6. Сколько времени длится процедура?
  7. Добиваемся максимальной компенсации
  8. Способ № 1
  9. Способ № 2
  10. Способ № 3
  11. Урегулирование споров по Европротоколу
  12. Как проводится независимая экспертиза автомобиля после ДТП
  13. Для чего нужна независимая оценка автомобиля после дтп?
  14. Как выбрать специалиста по независимой оценке авто после ДТП?
  15. Как проходит оценка авто после дтп?
  16. Когда нужно обращаться к независимому эксперту?
  17. Алгоритм действий по оценке ущерба автомобиля после ДТП
  18. Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП?
  19. Как страховые компании производят оценку ущерба авто после ДТП
  20. Общие положения
  21. От чего зависит размер компенсации?
  22. Оценка ущерба экспертом
  23. Права автовладельца
  24. Выплаты по ОСАГО после ДТП
  25. Оценка авто после ДТП
  26. Основные изменения в новом законе
  27. Страховые выплаты
  28. Ремонт авто после ДТП
  29. Смотрите, какая тема — Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?
  30. Зачем нужна независимая экспертиза?
  31. Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?
  32. Когда делать?
  33. Сколько стоит?
  34. Как правильно обращаться?
  35. Плюсы независимой экспертизы

Оценка и ремонт авто после ДТП — нюансы выплаты по страховке

Оценка авто после дтп страховой компанией. О дорожно-транспортных происшествиях. Зачем нужна оценка после ДТП

Всех автолюбителей можно разделить на две категории: тех, кто попадал в аварию, и тех, кто не попадал. Вторая категория водителей, к сожалению, знает, насколько необходима грамотная оценка ущерба после ДТП.

Целесообразность данной процедуры в рамках страховой организации и вне ее будет подробно изложена в этой статье.

Необходимая документация и другие важные моменты с целью получения максимальной выплаты узнают те, кто стал участником столкновения.

Важность автоэкспертизы

Начнем с того, что оценивание поломок авто в результате дорожно-транспортного происшествия зачастую происходит в тех случаях, когда машина застрахована. Только виновная сторона или СК инициатора наезда обязана покрывать издержки.

Отсутствие договора ОСАГО или его просрочка у виновника автокатастрофы освобождает СК от страховой выплаты при ДТП. В таком варианте отпадает необходимость как в независимой экспертизе нанесенного имущественного вреда, так и в обычной с предоставлением штатного оценщика. Все переговоры о восполнении потерь ведутся между участниками столкновения.

Тем, у кого имеются действующие полисы автогражданки, а еще лучше КАСКО, важно понимать, как должна проводиться работа госслужащих на месте столкновения. Дело в том, что сотрудники полиции обычно составляет протокол об Административном правонарушении. Этот документ должен отражать все обнаруженные поломки транспортного средства.

Важно! Оценочная стоимость ущерба ТС напрямую зависит от поломок, указанных в протоколе об АП, когда возникают сомнения в причине их появления. Настоятельно рекомендуем пострадавшему во время дорожно-транспортного происшествия не отходить от сотрудника полиции. Перед подписанием постановления внимательно ознакомиться с перечнем всех имеющихся повреждений.

Итак, приходим к выводу, что последующее оценивание и ремонт авто после ДТП непосредственно зависят от первоначально составленной документации. Впоследствии будет гораздо легче доказать, что определенный изъян возник в результате данной аварии. Остальные нюансы выплат по страховке сойдут на «нет», поскольку правильно оценить поломки станет проще.

Как определяется материальный ущерб?

После вызова на место автокатастрофы сотрудников ГИБДД, полиции и службы «Скорой помощи» (если имелись телесные травмы), вам нужно посетить СК виновника. В отдел по урегулированию убытков вы подаете заявление на выплату.

Необходимые документы

Менеджеры отдела обычно выдают бланк заявления либо они заполнят его самостоятельно. Необходимо предоставлять полный пакет документов, в которых подробно изложена вся информация о происшествии и технические характеристики автотранспорта. Вот список:

  • Справка о дорожно-транспортном происшествии.
  • Извещение о дорожно-транспортном происшествии (заполняется участниками наезда).
  • Протокол об Административном правонарушении.
  • Полис автогражданки инициатора аварии (если выплачиваются суммы по ОСАГО).
  • Страховку КАСКО (если выплачиваются суммы по имущественному договору в офисе страхователя).
  • ПТС (паспорт поврежденного транспортного средства).
  • Генеральная доверенность (если имеется).
  • Свидетельство о регистрации ТС (по требованию).
  • Водительское удостоверение потерпевшего.
  • Квитанции по оплате договоров страхования (КАСКО, ОСАГО).
  • Паспорт заявителя.
  • Заявление на компенсацию.
  • Фото или видеоматериалы аварийного местонахождения и отдельных частей поврежденного автомобиля.

Методика проведения

После принятия всей документации страховая организация в течение 5 рабочих дней оценивает урон, появившийся в результате ДТП. Плюсом экспертной оценки дефектов от СК является то, что услуга бесплатная.

Однако зачастую такой осмотр становится невыгодным для пострадавшего. Оценщик, работающий от организации, способен существенно снизить настоящий вред.

В связи с этим встает вопрос о привлечении независимого эксперта для выяснения действительной стоимости потерь после аварии.

На заметку! Осмотр независимого специалиста не всегда влияет на большое увеличение материальных издержек. Автовладельцу стоит проанализировать целесообразность проведения бесплатной экспертизы и сравнить ее с оплатой услуг стороннего дефектолога. После этого определится нужна ли независимая оценка ущерба ДТП?

Методические рекомендации по проведению оценочных работ гласят о том, что при расчете их нужно суммировать.

К материальным потерям относится не только рыночная цена деталей с учетом износа, но и затраты на восстановительный ремонт.

Приведем приблизительный список факторов, которые по оценочным правилам должны фигурировать в акте технического состояния ТС. В отчет об оценке ущерба при ДТП входит:

  • Рыночная стоимость запчастей и деталей (по списку).
  • Цена за услуги по восстановлению авто.
  • Стоимость лакокрасочного покрытия.
  • УТС автомобиля (утрата товарной стоимости) для машин, используемых не более 7 лет (иномарки), до 5 лет (марки отечественного производства).

Внимание! Размер материального урона может меняться в момент обнаружения скрытых поломок автотранспорта. В случае недосмотра имеющихся повреждений (забыли указать) во время проведения оценочных работ составляется жалоба по оспариванию экспертного отчета.

Сколько времени длится процедура?

По закону сроки проведения как независимой, так и обычной экспертизы после автокатастрофы составляют 5 рабочих дней. Отправной точкой этой процедуры служит официальное оформление страхового случая после принятия полного пакета документов. Касаемо стороннего оценщика освидетельствование происходит по-разному:

  • со дня выдачи направления от страховщика (при условии договоренности);
  • в судебном порядке со дня вынесения решения о перерасчете нанесенного урона имуществу потерпевшего.

Не дорогостоящие внешние повреждения обычно проверяют в течение 2 или 3 дней. Существует также экспресс-оценка за дополнительную плату при срочных делах. Определение скрытых и ранее не выявленных поломок, а также спорные и сложные ситуации способны длиться гораздо дольше. На их рассмотрение и дополнительные исследования государством отводится 6 месяцев.

Добиваемся максимальной компенсации

Во время подписания «Акта о компенсации убытка» в отделе по урегулированию убытков обратите внимание на калькуляцию и опись дефектов ТС. Уже при первичном общении с представителями СК стоит четко определить целесообразность вмешательства стороннего специалиста.

Способ № 1

Страховщики вправе выдать направление на дополнительное освидетельствование, если жертва наезда не согласна с оценочной политикой штатного сотрудника. Достигается такой результат с помощью подачи досудебной претензии в убыточный отдел. Принимая досудебную жалобу, у представителей компании появляется два выхода из положения:

  • разрешить проводить вторичный досмотр;
  • не разрешать процедуру, официально уведомив заявителя.

Заявитель, в свою очередь, имея на руках официальный отказ, владеет фактическим основанием для дальнейшего обращения в суд. Теперь претензия к страховщику обоснована. Действуя через судебный орган, оцениваем дефекты автомобиля у сторонней фирмы и отсуживаем недостающую разницу.

  • Зачастую (в 90% случаев) на первичном осмотре оценщики искусственно занижают имущественный вред за счет скрытых повреждений автомашины. Первичное обследование транспорта является формальным и направлено только на внешние изменения.

Способ № 2

Опишем второй способ полноценного восполнения урона. Действуя по стандарту и пройдя первичную проверку, получаем компенсацию в течение максимум 30 дней. При обнаружении недостающей до полного восстановления авто суммы, проходим самостоятельно вторичную проверку.

Разницу между перечисленной суммой и фактическим уроном, согласно вторичному заключению, доказываем через суд. Обязательно сохраняем все бланки, чеки и платежные квитанции в знак доказательства на судебное обжалование.

Некоторые фирмы помогают отсудить разницу в течение 2–3 месяцев.

Важно! Не стоит менять последовательность по оцениванию автоповреждений. По правилам РСА (Российский Союз Автостраховщиков) компании освобождаются от своих обязанностей, если страхователь не посчитал нужным воспользоваться услугами их оценщика. В его обязанности входит предоставление поврежденного автомобиля к осмотру в компании виновника.

Способ № 3

Третий способ получения максимального компенсирования также пользуется успехом среди автовладельцев. Дефектовка автотранспорта или техническое обследование транспортных средств регулируется 402 законом о бухгалтерском учете. А 7-е постановление Госкомстата нормирует «Акт о дефектах ОС-16». Этот документ составляется комиссией экспертов. В нее могут входить и другие представители:

  • Владелец машины.
  • Работник автосервиса или автомастерской.
  • Продавец ТС (частное лицо или менеджер автосалона).
  • Представитель страховщика.

Выявление недочетов отличается широким спектром действия. Начиная с незначительных наружных отклонений о нормы, исследуются внутренние несоответствия, включая электронику и другие механизмы. Рассчитывается как цена затрат на восстановление, так и размер возмещения.

Анализ составляется либо до восстановительных работ, либо после них. Бланк технического заключения заполняется «от руки». Далее он подписывается директором фирмы, предоставляющей услуги, после внимательного прочтения.

Исправления в Акте технического состояния транспорта не допускаются.

Дефектовка автотранспорта применяется в следующих ситуациях:

  • Продажа машины.
  • Покупка подержаного транспортного средства.
  • После столкновения.
  • До ремонта.
  • После восстановительных работ.

Все виды экспертиз регулируются по системе ОСАГО и подчиняются Центральному Банку России. Все фирмы и частные специалисты работают по единой методике определения имущественного вреда в согласии с Положением от 19 сентября 2014 г. за № 433-П.

Урегулирование споров по Европротоколу

Вряд ли участникам столкновения понадобятся первичные или вторичные освидетельствования. По правилам Евростандарта между водителями, попавшими в передрягу, не должно быть никаких разногласий по поводу виновности.

Разногласия регулируются только тогда, когда у одного из водителей установлена система ГЛОНАСС, передающая информацию в инфраструктуру по ОСАГО. Однако максимальные издержки в результате аварии не должны превышать 100 тыс.

рублей (действует с 1 июня 2018 г.).

Приведем другие аспекты, необходимые для оформления Европротокола:

  • Наезд совершен только двумя автоводителями, не более.
  • Не получили травмы пешеходы и пассажиры.
  • У обоих владельцев автомобилей имеются действующие полисы автогражданки или «Грин карта».

Касаемо причинения вреда жизни и здоровья потерпевших, можно сказать, что это относится к материальным затратам на восстановление. Жизнь и здоровье граждан также застрахованы по ОСАГО, и выплачиваются по специальной таблице.

Будьте бдительны на дорогах и пользуйтесь государственной защитой РФ!

Источник: https://myautohelp.ru/strahovka/dtp/otsenka-i-remont-avto-posle-dtp-nyuansy-vyplaty-po-strahovke

Как проводится независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Оценка авто после дтп страховой компанией. О дорожно-транспортных происшествиях. Зачем нужна оценка после ДТП

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП – это ключ к эффективному и полному возмещению причиненного ущерба. В процедуре заинтересован владелец пострадавшего транспортного средства, в то время, как остальные стороны – виновник, страховая компания, скупщики – намерены занижать стоимость причиненного ущерба или аварийной машины.

Для чего нужна независимая оценка автомобиля после дтп?

Независимая оценка автомобиля после ДТП необходима для того, чтобы в случае существенного занижения суммы причиненного ущерба страховщиком можно было обратиться в суд.

В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) гражданское законодательство определяет, что причиненный ущерб возмещается полностью.

Это касается не только восстановления средств передвижения, но и здоровья, душевного равновесия. Но в данном случае идет речь про транспортное средство.

С момента ДТП стороны действуют по следующему алгоритму:

  1. Устанавливают виновника аварии – на основании акта сотрудников ГИБДД;
  2. Страховой агент проводит оценку повреждений, выявляет их количество и степень причиненного ущерба, его характер;
  3. После получения заявления от пострадавшего выплачивается страховая сумма.

В этом алгоритме роль оценщика-эксперта выполняет сотрудник страховой компании или нанятое ею лицо. Специалист действует не в интересах пострадавшего, сумма оценки существенно занижается, нередко в 5-7 раз и более. При этом страховую сумму выплачивает компания, с которой у виновника ДТП заключен договор.

Ошибочно считается, что оценка ущерба автомобиля после ДТП должна проводится сразу на месте аварии или в течение какого-то ограниченного времени – нескольких часов или дней. Это не отвечает действительности. Непосредственно на месте ДТП нужно зафиксировать факт аварии, составить процессуальные документы. Этим занимается автодорожная полиция.

Представителя страховой компании также рекомендуется вызвать сразу вслед за полицией. Даже если это не предусмотрено прямо договором, такие действия предупреждают претензии со стороны компании, которая будет искать повод отказать в выплате страховой суммы.

После проведенной оценки страховщиком, если сумма причиненного ущерба чрезмерно занижена, нужна независимая оценка автомобиля после ДТП.

Предварительно рекомендуется проконсультироваться со специалистами станции техобслуживания. По описанию аварии и осмотру автомобиля они дадут предварительную реальную оценку.

На основе этих данных принимается решение о целесообразности проведения повторной экспертизы автомобиля после ДТП.

Важно знать! Если дело дойдет до суда, аргументом против выводов страховой компании о размере причиненного ущерба будет вывод другого эксперта. Отсутствие такого документа, несмотря на наличие каких-либо других подтверждающих фактов, приведет к отказу в исковых требованиях пострадавшего лица.

Чтобы заказать независимую экспертизу автомобиля после ДТП, необходимо:

  1. Изучить организации, которые предоставляют эту услугу;
  2. Подать заявку;
  3. Согласовать время и место проведения работ со страховой компанией;
  4. Провести осмотр и изучение характера повреждений;
  5. Получить вывод эксперта;
  6. Информировать страховую компанию об установленном размере ущерба, потребовать возместить его в полном объеме.

Все действия после подачи заявки можно поручить эксперту. В этом случае он сам информирует, согласовывает действия со страховщиком. Это дополнительно повысит стоимость его услуг, но предупредит ошибки со стороны владельца автомобиля.

Как выбрать специалиста по независимой оценке авто после ДТП?

Для выбора специалиста по независимой оценке авто после ДТП нужно изучить подробно его репутацию и отзывы о нем.

Чтобы определить организацию, которая выполнит независимую оценку авто после ДТП, нужно определить критерии, которым она должна соответствовать. Они условно делятся на объективные и субъективные. Первые предъявляются законом, к ним относятся:

  1. Компании является членом саморегулирующей организации (СРО) специалистов-оценщиков;
  2. В штате есть сотрудник, который значится в реестре экспертов-техников минюста РФ;
  3. Материальная ответственность застрахована;
  4. Услуги оказываются по договору с владельцем поврежденного автомобиля.

Несоблюдение этих условий приведет к тому, что экспертиза будет поставлена в суде под сомнение либо проигнорирована. Другие критерии относятся к субъективным, а именно:

  1. Репутация организации, негативные отзывы, включая подозрения на сговор/сотрудничество со страховщиками не в интересах пострадавших автовладельцев;
  2. Опыт работы – чем больше, тем лучше;
  3. Адекватная стоимость услуг.

Подозрения на сговор со страховщиком могут быть необъективными. Потерпевший или конкуренты могут умышленно клеветать на оценщика. Большой опыт работы позволит избежать ошибок, сделать оценку грамотно и с максимальной пользой для владельца машины.

Наконец, адекватная стоимость играет немаловажную роль. Затраты на эксперта можно возложить на ответчика, но это имеет смысл только в случае выигрыша дела. Если выводы независимого эксперта не приняты судом или исковые требования отклонены по каким-либо другим причинам, затраты на оценку повреждений компенсированы не будут.

Поэтому изначально рекомендуется учитывать такой возможный поворот событий, хотя и самые дешевые услуги рекомендуется не рассматривать.

Они проводятся слабыми специалистами, которые только выходят на рынок подобных услуг, обходятся дешевле, но допускают непростительные ошибки.

Из-за этого пострадавший автовладелец или проигрывает суд, или выплаченная в соответствии с выводом эксперта страховая сумма не покрывает всех затрат на восстановительные работы.

Специалист, который непосредственно проводит работы по изучению повреждений автомобиля, должен подтвердить:

  1. Изучение курсов подготовки специалистов-экспертов;
  2. Прохождение комиссии Минтранспорта.

Найти и изучить отзывы о работе конкретной компании можно на форумах, посвященных ДТП, спорам автовладельцев со страховой, работе независимых экспертов.

Как проходит оценка авто после дтп?

Оценка причиненного ущерба авто после ДТП с помощью независимой экспертизы будет более адекватной, чем у страховой компании..

Рассчитывать на добровольную компенсацию восстановления поврежденного транспортного средства не приходится.

Сотрудники страховщика применяют разные алгоритмы, которые существенно занижают возмещаемую сумму. Кроме этого есть и другая угроза для пострадавшего – это неправильное определение виновника ДТП.

Выводы сотрудников ГИБДД, основанные на показаниях свидетелей, ошибки в расчетах – это и не только может сделать виновным (по документам) не того человека.

Важно знать! Основная задача независимой экспертизы автомобиля при ДТП – восстановление полной и достоверной картины аварии, на основе полученных объективных фактов сделать вывод о виновнике и размере повреждений.

Во время проведения экспертизы специалист:

  1. Изучает машину, ее техническое состояния;
  2. Проводит описание повреждений;
  3. Полученные данные сравнивает с фактами, указанными в актах сотрудников ГИБДД;
  4. На основе изучение, сопоставления и анализа всех данных делает вывод о виновнике происшествия, размере материального ущерба.

Дополнительно специалист может указать и рыночную цену автомобиля после ДТП. Рекомендуется сделать это заранее. Помогает объективно установить целесообразность ремонта и выгодно продать автомобиль выкупщикам битых транспортных средств.

Когда нужно обращаться к независимому эксперту?

Желательно заказать независимую экспертизу сразу после оформления ДТП сотрудниками ГИБДД не откладывая на длительное время.

Во время аварии от пострадавшего требуется выполнить необходимые действия: вызвать полицию и скорую помощь (если она требуется), оповестить страховую компанию.

Этого достаточно, чтобы закрепить факт ДТП. При необходимости или для предупреждения негативных последствий можно вызвать аварийного адвоката. Он необходим, если потерпевшего пытаются сделать виновным. В этом случае всем процессом занимается именно он. Касается и заказа независимой экспертизы.

Ее заказывает пострадавшая сторона – непосредственно потерпевший или его представитель (адвокат, доверенное лицо). Делается это позже, а не непосредственно во время работы сотрудников ГИБДД

Срок для осмотра и изучения повреждений, выдачи выводов специалистом в правовых актах не установлен. В судах обращают внимание на разумность. В этом заинтересован и владелец авто: через большой промежуток времени результаты экспертизы будут менее объективны.

Важно знать! Главное требование – не проводить каких-либо ремонтных работ до проведения независимой оценки повреждений.

Ошибка автовладельцев в том, что они торопятся отремонтировать машину до окончательного разрешения спора со страховщиком. Устраненные дефекты не позволят провести повторную экспертизу. А она может быть назначена, если в суд подадут два заключения – от страховой компании и независимой экспертизы. На заседание вызовут обоих специалистов.

Алгоритм действий по оценке ущерба автомобиля после ДТП

После сбора полного пакета документов заключается договор с независимым экспертом, на основании которого производится осмотр и выдается заключение о стоимости причиненного ущерба.

Начинается процедура со сбора документов. Недостаточно подать заявку на проведение оценки. Если к ней не приложить необходимый пакет бумаг, в обращении откажут. Чтобы этого не произошло, нужно предоставить:

  1. Паспорт технического средства и его владельца, их копии;
  2. Процессуальные акты, составленные сотрудниками ГИБДД по факту аварии (протоколы, схемы, справки);
  3. Правоустанавливающий документ на транспортное средство;
  4. Другие документы, которые касаются аварии.

На основе рассмотренной заявки обсуждаются объемы работ. Например, дополнительно может определяться:

  1. Необходимость установления виновника аварии и рыночной стоимости поврежденного автомобиля;
  2. Оповещение заинтересованных лиц, их уведомление о результатах.

По результатам обсуждения заключается договор на проведение независимой экспертизы. Далее согласовывается ее время и место, составляется телеграмма-извещение виновнику и страховщику.

В назначенное время и место стороны пребывают для проведения оценочных работ. Если кто-либо из извещенных не явился, специалист удостоверяется, что они были извещены надлежащим образом, ожидает разумное время (по усмотрению – полчаса, час, не более) и приступает к проведению осмотра.

Во время работы специалист фиксирует все повреждения на фото, видео носители. По окончанию составляется акт, который выполняется на формализованном бланке. Дальнейшие работы связаны с определением стоимости причиненного ущерба. Учитывается стоимость восстановления машины, исходя из рыночных цен на комплектующие и услуги СТО.

https://www.youtube.com/watch?v=Z4la8fyXpUM

Все результаты и выводы оформляются заключением. Оно предоставляется заказчику по акту приема-передачи. Как правило, с даты проведения экспертизы на месте и передачи выводов проходит не более трех дней.

В документе содержится следующая информация:

  1. Задачи или цели, которые ставились перед специалистом;
  2. Паспортные данные пострадавшего: фамилия, имя и отчество;
  3. Стоимость восстановительных работ;
  4. Какими законодательными актами руководствовался эксперт;
  5. Дата аварии;
  6. Регистрационные данные страховых полисов виновника и пострадавшего: когда и кем выданы, номер;
  7. Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП.

Заключение подписывается специалистом, который его проводил. Кроме того, документ обязательно утверждает руководитель организации, ставится печать. Количество экземпляров зависит от заинтересованных сторон. Один остается у СРО, сохраняется на протяжении трех лет.

Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП?

Стоимость независимой экспертизы авто после ДТП зависит от степени повреждения автомобиля.

Стоимость зависит от характера причиненного ущерба, количества поврежденных деталей. При несильном уроне, когда восстановлению подлежат 3-5 деталей, цена услуги 3-3,5 т.р. Если их больше – от 10 до 20, цена услуги вырастет до 6-8 т.р.

В любом случае, документ имеет важное значение в спорах со страховщиками, виновниками ДТП, полицией, неправильно определившей причину аварии. Кроме того, стоимость восстановления, указанная в заключение, позволяет принять грамотное решение, что делать с машиной – продавать или ремонтировать.

Источник: https://razborka.org/blog/nezavisimaya-ehkspertiza-avtomobilya-posle-dtp/

Как страховые компании производят оценку ущерба авто после ДТП

Оценка авто после дтп страховой компанией. О дорожно-транспортных происшествиях. Зачем нужна оценка после ДТП
Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

Наличие страхового полиса дает некую гарантию страхователю после ДТП, но не избавляет его от необходимости тщательно участвовать во всех послеаварийных процедурах. Так, оценка ущерба – важнейший этап, на котором определяется сумма страховой компенсации. Страховщик заинтересован уменьшить ее размер, а страхователь увеличить. Как отстоять свое право на получение выплаты в полном объеме?

Общие положения

Если произошло ДТП, надо незамедлительно вызвать ГИБДД для составления документов. Их (а именно – справку и извещение о ДТП, а также отказ в возбуждении уголовного дела) надо представить в страховую. При получении документов компания назначает независимую экспертизу для оценки состояния транспортного средства и, соответственно, определения размера компенсации.

Эксперт должен выполнить тщательную проверку автомобиля и составить заключение для страховой. В нем указывается перечень повреждений и суммарный размер страховой выплаты.

Страхователь обязан только предоставить автомобиль на проверку, а также указать банковские реквизиты, куда страховщик может перечислить компенсацию.

Также деньги могут быть получены через кассу компании или путем перечисления на счет организации, занимающейся проведением ремонта ТС.

С 2014 года при установлении размера ущерба все эксперты (независимые и сотрудничающие со страховщиками) должны пользоваться Единой системой оценки. Она представляет собой формулу расчета стоимости ремонта.

От чего зависит размер компенсации?

Размер ущерба зависит от следующих критериев:

  1. Коэффициент износа. Этот показатель не учитывается только при восстановлении элементов безопасности, при неисправностях которых эксплуатировать авто запрещено. Речь идет о тормозной и рулевой системах, элементах оптики, подушках и ремнях безопасности. Индивидуальные коэффициенты применяются к тем деталям или элементам, которые изношены сильнее, нежели должны в соответствии с возрастом.
  2. Возраст ТС. Рассчитывается начиная с года эксплуатации. Например, машина была произведена в 2009, а продана только в 2011 году. Именно с 2011 года будет рассчитан возраст авто.
  3. Пробег ТС. Определяется по электронному счетчику пробега.

Страну-производителя в формулу не включили в связи со сложностями определения места, где именно авто было собрано. Это связано с тем, что у крупных производителей в каждой стране есть достаточно много представительств, занимающихся сборкой ТС.

Цены на запчасти внесены в единый справочник. Актуальность данных в нем обновляется 1 раз в полугодии. К сожалению, некоторых деталей в этом справочнике нет. Их стоимость в подобных ситуациях оценивается вручную. По этой причине в дальнейшем и могут возникать споры между страховщиком и страхователем.

Процедура вроде бы правильная, но не нужно терять бдительность, так как независимая экспертиза не всегда оказывается таковой на деле.

Поскольку очень часто оценка авто после ДТП осуществляется фирмой, сотрудничающей со страховщиком. Такие организации, в первую очередь, руководствуются интересами фирмы-партнера, а не пострадавшей стороны.

А как известно, страховщики идут на все, чтобы минимизировать свои расходы.

Варьировать оценкой ущерба по ОСАГО можно благодаря такому субъективному понятию, как износ деталей, подлежащих замене. Многие эксперты просто завышают этот показатель. И в результате, денег для полноценного ремонта авто не хватает. Как показывает практика, эксперты, сотрудничающие со страховой компанией, занижают реальную стоимость ущерба в 1,5-2 раза.

Ранее у автовладельцев была возможность обращаться к услугам независимых экспертных организаций – чем они и пользовались довольно часто. Однако на данный момент такая возможность утратила свою актуальность. То есть проводить независимую экспертизу можно, но ее результаты во внимание судом не принимаются (пункты 11 и 13 статья 12 «Закона Об ОСАГО»).

Оценка ущерба экспертом

Как страховая компания оценивает ущерб после произошедшего ДТП? Вся процедура проходит в такой последовательности:

  1. Оповещение автовладельца обо всех нюансах проводимой процедуры.
  2. Определение места и времени проведения осмотра ТС.
  3. Приглашение посредством телеграммы виновника происшествия для присутствия на оценке результатов аварии. Если он живет в том же регионе, то известить его надо не позднее, чем за 3 дня, если в другом – за 6 дней до экспертизы. Оценка происходит в присутствии и представителя страховой фирмы. При необходимости можно пригласить сотрудника ГИБДД.
  4. Подготовка автомобиля ее владельцем. Она должна быть чистой, крышка багажника и капот должны открываться, а сам багажник должен быть пустым.
  5. Осмотр машины с повреждениями и составление акта с приложением фотографий.
  6. Расчет размера страхового возмещения.
  7. Составление и передача клиенту отчета о проведенной экспертизе.

При подозрении на наличие скрытых дефектов, полученных при ДТП, автомобиль разбирается. Для этого место осмотра нужно перенести в СТО (по предварительной договоренности).

Зачастую страховщики отказываются от выплаты компенсации, обосновывая это тем, что повреждения были получены раньше, а не во время данного происшествия.

Доказать обратное автовладелец может, только заказав трасологическую экспертизу. Если предстоит судебное разбирательство, все затраты, в том числе и на такую экспертизу, будут удержаны с проигравшей стороны.

Экспертиза же по направлению страховой осуществляется бесплатно.

Сумму, превышающую данный размер компенсации, можно требовать от виновника происшествия или от его страховщика.

Но в любом случае, покрыть весь ущерб целиком вряд ли удастся. Поскольку повреждение оценивается с учетом износа каждой детали. Как правило, автовладелец получает от 50 до 90% от реальной суммы, необходимой для полноценного ремонта.

Не спешите приступать к ремонту до тех пор, пока экспертная компания не выдаст заключение и не высчитает нанесенный автомобилю вред.

Права автовладельца

Если страховая выплатила страхователю недостаточную для восстановления транспортного средства сумму, автовладелец может отстоять свое право на всю компенсацию через суд. Вот еще какими правами обладают страхователи, попавшие в происшествие:

  1. Вернуть вознаграждение, уплаченное страховому агенту.
  2. Получить денежную компенсацию от страховщика в размере до 50% от недоплаченной суммы.
  3. Вернуть деньги, потраченные на проведение технической экспертизы.

Считаем, что отстаивать свои права в суде можно и даже нужно. Вы потратите свое время и силы, но получите причитающуюся компенсацию в полном объеме. Кроме того, вы сможете рассчитывать на возмещение морального вреда и покрытие всех сопутствующих и судебных издержек.

Источник: https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/kak-strahovaya-otsenivaet-ushherb-posle-avarii.html

Выплаты по ОСАГО после ДТП

Оценка авто после дтп страховой компанией. О дорожно-транспортных происшествиях. Зачем нужна оценка после ДТП

Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта.

Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Страховые выплаты

ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

После аварии следует выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
  2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
  3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
  4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
  5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

  • справка о дорожном происшествии;
  • заявление;
  • извещение;
  • протокол о нарушении;
  • ПТС;
  • паспорт владельца;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение;
  • платежные реквизиты.

Ремонт авто после ДТП

Существует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:

  1. автосервис выбирает страховщик;
  2. нет возможности контроля ремонта;
  3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
  4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/vyplaty-po-osago-posle-dtp

Смотрите, какая тема — Нужна ли независимая экспертиза после ДТП и когда её проводить?

Оценка авто после дтп страховой компанией. О дорожно-транспортных происшествиях. Зачем нужна оценка после ДТП

Показать содержание

  1. Необходимость независимой экспертизы диктуется только недостаточностью страхового возмещения по ОСАГО.
  2. Ответ на вопрос, когда её проводить, логично вытекает на основании вышеуказанного – когда Вы узнаете, что Вам насчитали мало, тогда и решать, делать её или нет – после выплаты или выдачи направления на ремонт либо получения акта расчёта.
  3. У независимой оценки есть свои плюсы при наличии объективной необходимости в её проведении.

Независимая экспертиза автомобиля по ОСАГО после ДТП в 2020 году проводится для оценки стоимости причинённого машине ущерба. Но для того, чтобы понимать, нужна ли она в Вашем конкретном случае, когда и в каких случаях её делать, нужно понять, в каких целях она проводится и для чего вообще требуется.

Зачем нужна независимая экспертиза?

Как мы уже указали выше, для оценки стоимости причинённого материального ущерба транспортному средству. Но не просто оценки, а расчёта. Причём, она может быть инициирована не только самим владельцем автомобиля, но и страховой компанией.

По закону страховая по ОСАГО для определения, сколько нужно возместить в виде выплаты или ремонта, может провести 2 процедуры у автомобиля:

  • простую оценку повреждений,
  • более сложную независимую техническую экспертизу.

По существу эти 2 процедуры отличаются мало по порядку проведения. Но цель у них одна – получение калькуляции и итоговой суммы для возмещения. Независимая проводится по утверждённой законом Единой методике расчёта.

Несмотря на то, что экспертиза от страховой называется независимой, в том числе и по закону (ФЗ Об ОСАГО), она таковой по сути не является, так как проводится по инициативе и выбору страховой, хотя и делает её сторонняя организация.

А инициированная Вами отдельная экспертиза потребуется для противостояния против расчёта страховой – в суде или в досудебном порядке. Так, суд вообще не примет Ваш иск о недостаточности выплаты, если Вы не подкрепите его проведённым расчётом.

Нужно ли мне обращаться за независимой экспертизой?

Настоящая независимая экспертная оценка – это та, которую может быть страхователь, то есть Вы. В этом случае эксперт подсчитывает ущерб беспристрастно и ничего не забывая скалькулировать.

Многие автолюбители считают, что обращаться за такой экспертизой необходимо сразу после проведения оценки страховой компанией – особенно, если владельцу авто не понравилось то, что эксперт от страховщика, к примеру, не снял детали кузова, чтобы посмотреть скрытые повреждения, либо есть подозрение, что тот посчитал не всё. Но это совсем нецелесообразно. Ничего не мешает подождать выплаты, чтобы ожидания подтвердились… Или опровеглись, и страховая компания выплатила достаточно и даже более того.

Таким образом, определить тот факт, нужна ли Вам вообще независимая экспертиза, можно только после того, как Вы узнаете оценённую страховщиком сумму для возмещения. Это можно сделать после факта выплаты или выдачи направления на ремонт и согласования с автосервисом работ либо с заявлением о предоставлении акта расчёта.

В случае, если Вам выдали направление на ремонт, но недостаточность денег констатирована работниками СТОА, которые просят доплатить им, то проводить в этом случае независимую оценку смысла нет. Но есть смысл требовать от страховой ремонта. Более подробно данную процедуру мы описали в статье про направление на ремонт.

Когда делать?

Как мы уже указали выше, проводить независимую оценку ущерба рационально после того, как Вы узнали сумму ущерба. Сделать это можно сразу же после получения недостаточной выплаты.

Чтобы Вам проще было понять, как именно проводится экспертиза, предлагаем сравнить порядок выплаты страховой с дальнейшим ремонтом на эти деньги автомобиля и оспариванием выплаты, когда суммы недостаточно на полное восстановление машины.

Итак, если обычный порядок выплаты выглядит следующим образом:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт,
  5. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

То правильный порядок, когда требуется независимая экспертиза, будет выглядеть так:

  1. страховой случай – ДТП,
  2. обращение потерпевшего в страховую,
  3. осмотр автомобиля и калькуляция суммы возмещения,
  4. выплата или направление на ремонт, при этом, потерпевший выясняет, что выплаченной суммы недостаточно для проведения ремонта,
  5. назначение независимой экспертизы, инициированное потерпевшим (поиск подходящей организации и оплата услуг), с приглашением на неё представителя страховой компании,
  6. проведение экспертизы и новая калькуляция суммы ущерба,
  7. досудебное требование на основании калькуляции независимой экспертизы,
  8. в случае отказа страховщика урегулирования спора в досудебном порядке подача иска в суд,
  9. выигрыш суда, выдача последним исполнительного листа, по которому страховая обязана выплатить присуждённую сумму,
  10. ещё одна выплата от страховой по суду (как правило, разница между выплаченным и оценённым независимой экспертизой, а также «бонусы», о которых мы поговорим ниже),
  11. восстановление транспортного средства потерпевшим или сервисом от страховой в случае направления на ремонт.

Сколько стоит?

Стоимость такой экспертизы колеблется в зависимости от ряда факторов:

  • степени повреждения автомобиля,
  • необходимости проведения оценки товарной стоимости,
  • региона обращения.

В среднем, независимая оценка в Москве и Петербурге стоит в пределах 8-20 тысяч рублей в зависимости от вышеперечисленных факторов. В регионах цена может колебаться от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное понимать, что уплаченная за это сумма возмещается в случае выигрыша суда или в досудебном порядке истребуется со страховщика.

Утеря товарной стоимости (УТС) проводится с целью дополнительной выплаты за то, что при продаже автомобиля после ДТП он немного теряет в цене. Возмещение УТС составляет по расчёту независимых контор в среднем 7-11% от всей суммы насчитанного ущерба.

Как правильно обращаться?

  1. Сначала Вам необходимо найти подходящую экспертную организацию. У неё должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности.
  2. Далее Вы обращаетесь в выбранную организацию, где грамотный эксперт сначала просто посмотрит на автомобиль и скажет ещё до оплаты, стоит или не стоит делать независимую экспертизу на основании того, насколько по предварительной оценке можно насчитать с учётом повреждения машины.
  3. Следующим этапом будет назначение даты и времени проведения экспертизы.

    На неё Вам нужно будет пригласить представителя страховщика. Для этого правильно будет отправить на юридический адрес страховой компании телеграмму с указанием места, даты и времени проведения. Страховые редко направляют своих представителей на экспертизы, но иногда он присутствует.

  4. В «час пик» эксперт осматривает Ваш автомобиль, и затем ему потребуется около недели (может быть и меньше) для составления документов с расчётом. Вам нужно будет получить эти документы и ещё один их дубликат.
  5. Теперь необходимо направить страховщику досудебное требование, где своими словами указать все обстоятельства ситуации: что Вам была произведена выплата, её оказалось недостаточно, в связи с чем была инициирована независимая экспертиза, которая насчитала столько-то, потребовать возместить недостающую сумму денег, а также расходы на телеграмму и стоимость экспертизы, указать разумный срок (10-20 дней) для выплаты и написать свои банковские реквизиты либо желание получить наличными. К досудебному требованию приложить оригинал документов расчёта, кассовый чек на проведение экспертизы и квитанцию оплаты телеграммы.
  6. По прошествии этого срока плюс 3 банковских дня, если требуемая сумма не поступила на счёт, следует подавать иск в суд, куда уже приложить дубликат документов экспертизы. В этом случае лучше всего обратиться к автоюристу, проверенному по отзывам либо Вашими знакомыми/друзьями/родственниками, так как это дело уже немного сложнее досудебного требования, а расходы на юриста Вам тоже возместят в случае выигрыша суда, вероятность которого повышается при ведении дела хорошим и грамотным юристом. Впрочем, ничего не мешает обратиться к автоюристу ещё на этапе досудебного требования.

Плюсы независимой экспертизы

Главным преимуществом является тот факт, что она и вправду независимая. Если в теории есть основание полагать, что эксперт от страховой компании заинтересован в расчёте минимальной выплаты, то независимый эксперт – беспристрастный (тоже в теории, разумеется).

Другие плюсы даёт не сама экспертиза как таковая, а возможность «выбить» через суд дополнительные выплаты, к числу которых относятся:

  • неустойка в виде расчёта 1% в день просрочки выплаты (или разницы между выплаченной суммой и рассчитанной независимым экспертом),
  • штраф со страховой организации в пользу истца в размере 50% от суммы ущерба (либо такой же разницы) плюс все другие расходы, в том числе неустойка.

В судебной практике 2020 года, однако, применяется судьями нередко применяется статья Гражданского кодекса о разумном уменьшении обеих вышеперечисленных сумм, вплоть до самых минимальных.

К примеру, если Вам независимый эксперт насчитал ущерб 100 000 рублей, а страховая выплатила 50 000 с просрочкой 50 дней, за экспертизу Вы заплатили 10 000 рублей, то по закону Вам полагается:

  • 50 000 рублей в виде недостающей к выплате суммы ущерба,
  • 25 000 рублей в виде неустойки (1% в день от суммы ущерба умножаем на 50 дней просрочки),
  • 10 000 рублей в счёт возмещения затрат на экспертизу,
  • штраф в размере 42 500 рублей (50% от всех вышеперечисленных сумм).

На практике же судья по своему усмотрению может уменьшить сумму неустойки и штрафа до 10 000 рублей каждую и даже меньше.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/vyplata/nuzhna-li-nezavisimaya-ekspertiza-posle-dtp-i-kogda-eyo-provodit

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: