Международное публичное право регулирует отношения между. Международное публичное право

Содержание
  1. Международное публичное право
  2. Система международного публичного права
  3. Субъекты и источники международного публичного права
  4. Международное право как особая система права — Студопедия
  5. Международное право отличается от внутригосударственного права по следующим основаниям:
  6. Международное право как особая система права.
  7. Международное право действует в рамках международной системы, рассматриваемой в двух аспектах:
  8. ЕГЭ. Обществознание. Теория по кодификатору. Право. 5.13. Международное право
  9. Цели международного права (по Уставу ООН):
  10. Принципы международного права
  11. Три направления международного права:
  12. Виды норм международного права:
  13. Отрасли международного права
  14. Международное публичное право
  15. Международное частное право
  16. Наднациональное право
  17. Международные суды
  18. Основные права и свободы в международном праве
  19. Три  поколения прав

Международное публичное право

Международное публичное право регулирует отношения между. Международное публичное право

Особым элементом современного публичного права, предмет правового регулирования которой составляют надгосударственные отношения особых субъектов, выступает Международное публичное право. В юридической науке определение рассматриваемого правового массива в общем виде формулируется следующим образом:

Определение 1

Международное публичное право – особое системное юридическое образование, служащее цели правового регулирования отношений между государствами, правительственными международными организациями и иными субъектами, возникающих по поводу необходимости решения определенных надгосударственных задач.

Вопрос об определении юридической специфики международного публичного права в современной юридической науке не решен однозначно. При этом одной из превалирующих выступает точка зрения о том, что международное публичное право не является отраслью права в собственном смысле слова, а образует правовую систему, существующую наряду с внутренним национальным правом различных государств.

  • Курсовая работа 470 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 240 руб.

Специфика международного публичного права, отличающая его от внутригосударственного права, заключается в существовании ряда особенностей, присущих исключительно рассматриваемой правовой системой, в том числе:

  • Нормы международного публичного права не являются продуктом деятельности определенного органа, в сферу профессиональной компетенции которого входит их принятия, а выступают результатом согласования воли субъектов международного права;
  • Международное публичное право, как было отмечено ранее, регламентирует правовые отношения, выходящие за границы национальной юрисдикции отдельных государств-участников мирового сообщества, то есть межгосударственные и иные международные правоотношения;
  • Регулятивная цель рассматриваемой системы права состоит в необходимости правового разрешения вопросов, требующих совместного регулирования со стороны нескольких иностранных государств или всего мирового сообщества в целом.

Система международного публичного права

Определение системы международного публичного права принято формулировать следующим образом:

Определение 2

Система международного публичного права – находящаяся в тесной взаимосвязи, совокупность отраслей и институтов международно-правового регулирования, образованных в результате объединения сходных договорных норм, положения международных обычаев и общепризнанных принципов международного права.

Как было отмечено в приведенном определении основным элементом международного права, как и права внутригосударсвенного, выступают его нормы, которые в зависимости от содержания принято подразделять на императивные и диспозитивные.

Императивные нормы международного права – это такие нормы права, содержание которых обязательно для субъектов регулируемых правоотношений, которые не могут изменить соответствующее требование даже в результате взаимного соглашения. В свою очередь, содержание диспозитивных юридических норм может быть изменено в результате соглашения субъектов правового отношения.

Крайне важным видом императивных норм международного публичного права выступают принципы рассматриваемой системы права:

Определение 3

Принципы международного публичного права – это основополагающие юридические нормы, характеризующиеся универсальным характером содержания и обладающие высшей юридической силой в системе источников международного права.

Таким образом, принципы международного права выступают своего рода ядром рассматриваемой правовой системы, основными видами которых могут быть названы следующие принципы:

  • запрета применения силы, а равно угрозы его применения в международном праве;
  • сотрудничества иностранных государств;
  • суверенного равенства иностранных государств;
  • невмешательства во внутреннюю компетенцию иностранного государства;
  • мирного решения споров и конфликтов.

Аналогично внутригосударственному, принципы и нормы международного права, объединяясь в зависимости от схожести предмета правового регулирования образуют институты и отрасли международного публичного права.

Пример 1

Так, например, в качестве институтом международного публичного права выступают институт международного правопреемства, международно-правового признания и т.д. В свою очередь, в качестве отраслей признаются дипломатическое право, консульское, космическое право и т.д.

Субъекты и источники международного публичного права

Как было отмечено вначале, основными субъектами международного права выступают государства – так называемые первичные субъекты международного права и международные правительственные организации – вторичные субъекты, поскольку создаются в результате деятельности правительств суверенных государств.

Кроме того, при наличии определенных условий, наряду с первичными и вторичными, субъектами международного публичного права признаются:

  • государствоподобные образования;
  • народы и нации, отстаивающие собственную независимость;
  • неправительственные организации;
  • физические лица (вопрос об их отнесении к субъектам международного права является дискуссионным и поддерживается не всеми представителями доктрины международного права).

В качестве источников международного публичного права традиционно выступают международные обычаи, договоры, общепризнанные принципы, и решения международных юрисдикционных органов.

Ключевой особенностью источников международного права, как было отмечено выше, выступает то, что их принятие, в отличие от источников внутригосударственного права, происходит не в результате деятельность компетентных субъектов правотворчества, а в результате согласования воль и предложений равноправных участников международно-правового сотрудничества.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/publichnoe_pravo_i_ego_otrasli/mezhdunarodnoe_publichnoe_pravo/

Международное право как особая система права — Студопедия

Международное публичное право регулирует отношения между. Международное публичное право

Мп (международное право) – это СИСТЕМА договорных и обычных норм регулирующих отношения между государствами и иными субъектами мп.

Мп является нормативной под системой, в которую в качестве элементов наряду с нормами мп входят м моральные политические и иные нормы.

Тенденцией современности являются возрастание роли и числа м политических норм содержащихся в актах принимаемых организациями и международными конференциями. М акты организации называются декларациями, резолюциями, рекомендациями принципами правилами кодексами.

Акты м конференции как правило называются итоговыми документами или заключительными актами. Обобщено указанные акты называются резолюциями, рекомендациями. Нормы содержащихся в данных актах называются нормами м мягкого права.

В целом в отечественной и зарубежной доктрине мп получает все большее развитие и признание концепция м мягкого права.

Система мп включает в себя отрасли подотрасли и институты (н-р межотраслевой институт мп ответственности)

Ядром системы мп являются основные принципы мп. На сегодняшний день в мп 10 основных принципов были закреплены в уставе ООН. Существенный вклад в становлении и развитии современного мп внес СССР.

Исходя из данного определения международного права можно выделить определенные его особенности.

Международное право отличается от внутригосударственного права по следующим основаниям:

1) по предмету правового регулирования. Международное право регулирует отношения публичного порядка и не затрагивает отношения частного характера;

2) по кругу субъектов. В международном праве сложился особый круг субъектов; вопрос об отнесении частных лиц к субъектам международного права является дискуссионным;

3) по способу нормообразования. В международном праве существует особый согласительный порядок образования норм. Субъекты международного права являются непосредственными участниками процесса нор-мообразования;

4) по способу защиты норм. В международном праве отсутствует какой-либо аппарат надгосударственного принуждения. Субъекты выполняют свои международные обязательства на основе принципа добровольного выполнения норм международного права.

Международное право как особая система права.

Международное право – это особая правовая система, регулирующая международные отношения его субъектов посредством юридических норм, создаваемых путем соглашения между ними и обеспечиваемых принуждением, формы, характер и пределы которого определяются в договорах, заключаемых государствами.

Международное право действует в рамках международной системы, рассматриваемой в двух аспектах:

а) международная система в широком плане:

– субъекты – все субъекты международных отношений (государство, их объединения, международные организации, государственноподобные образования, неправительственные организации, международные конференции, международные суды, ТНК, Ю и ФЛ);

– отношения между субъектами международной системы (политические, экономические, НТ, культурные и т.д.);

– правовые системы, в том числе и национальные в рамках которых осуществляется регулирование отношений между субъектами международной системы).

Не все субъекты международной системы являются субъектами международного права, равно как и не все отношения, возникающие здесь, можно назвать международными.
МП регулирует только публично-правовые отношения между ограниченным кругом субъектов международной системы (государства, нации, международные организации, государственно-подобные образования).

б) международная система в узком плане:

– государства, НОД, международные организации, государственно-подобные образования – субъекты международное право;

– отношения между субъектами международного права – международные отношения;

– особая правовая система, действующая в отношениях между субъектами международного права – международное публичное право.

Международные отношения – это политические, экономические, торговые, культурные, военные и иные отношения между субъектами международного права, а МП – это совокупность и система юридических норм, регулирующих международные отношения, которые и составляют его предмет.

МП как особая правовая система – это:

– особый предмет правового регулирования;

– особые объекты;

– особые субъекты;

– особые источники и порядок нормообразования;

– особый порядок принуждения к соблюдению норм МП.

Система МП включает:

1) отрасли международного права – совокупность международно-правовых норм, регулирующих отношения субъектов международного права в одной какой-либо широкой области международного сотрудничества (право международных договоров, право вооруженных конфликтов, право внешних сношений и др.);

2) институты международного права – совокупность международно-правовых норм, регулирующих отношения субъектов международного права по какому-либо определенному объекту правового регулирования или устанавливающих международно-правовой статус (режим) района, сферы, пространства или иного объекта (институт дипломатических привилегий и иммунитетов, институт запрещения ядерного оружия и др.)

В отечественной науке сложилась характеристика между­народного права как особой правовой системы. Имеется в виду реальное сосуществование двух правовых систем: правовой сис­темы государства (внутригосударственной правовой системы) и правовой системы межгосударственного общения (международ­но-правовой системы).

В основе разграничения лежит прежде всего метод право­вого регулирования: внутригосударственное право создается в результате властных решений компетентных органов государ­ства, международное право — в процессе согласования интере­сов различных государств.

Существенное значение имеет и предмет правового регу­лирования: у внутригосударственного права— это отношения в пределах юрисдикции соответствующего государства; у меж­дународного права — это преимущественно межгосударствен­ные отношения и иные отношения, выходящие за рамки юрис­дикции отдельного государства, требующие совместного регу­лирования со стороны нескольких или многих государств либо международного сообщества государств в целом.

Итак, в принятом понимании международное право — это самостоятельная правовая система. Согласно же действующей Конституций Российской Федерации (ч. 4 ст.

15) “общепризнан­ные принципы и нормы международного права и международ­ные договоры Российской Федерации являются составной ча­стью ее правовой системы”.

Таким образом, в конституционной трактовке принятые Российской Федерацией международно-правовые нормы -— это составная часть правовой системы госу­дарства.

Дело в том, очевидно, что формулировка Конституции исходит из широкой трактовки правовой системы, не ограничивая ее совокупностью юридиче­ских норм, т. е. правом, если иметь в виду сложившуюся терми­нологию.

Не случайно использовавшаяся в нескольких проек­тах Конституции формула, согласно которой принципы и нор­мы международного права, международные договоры рассмат­ривались как “часть права” Российской Федерации, была заме­нена при отработке окончательного текста.

Распространившееся в нашей науке понимание правовой системы как категории, воплощающей в себе и непосредствен­но право как совокупность юридических норм, и правосознание, и складывающиеся на основе норм правоотношения, и правоприменительный процесс в целом, ни в коей мере не препят­ствует “проникновению” международно-правовых принципов и норм в российскую правовую систему, как и в правовую систе­му любого другого государства. Иначе говоря, признаются воз­можность и реальное участие международно-правовых норм в регулировании определенных внутригосударственных отноше­ний, во внутригосударственном правоприменении.

В юридической литературеестьпопытки усеченного вос­приятия и ограничительного толкования ч. 4 ст. 15 Конститу­ции РФ и ст.

5 Федерального закона “О международных дого­ворах Российской Федерации” применительно к отдельным от­раслям, которые будто бы в силу своей специфики не допускают прямого действия международно-правовых норм и их при­оритетного применения в случаях расхождения с нормами со­ответствующих законов.

Наиболее распространенным стал та­кой подход к уголовному законодательству, что обусловлено, очевидно, тем, что. УКРФ„ как сказано в ч. 2 ст..1,: лишь “осно­вывается” на нормах международного права, и тем, что в нем отсутствует положение о применении правил международного договора в случаях иного, чем в УК, регулирования.

Такая концепция и такое официальное (в УК) решение как бы противопоставляют отдельную отрасль общему конституци­онному принципу.. Вместе с тем они противоречат нормам меж­дународного права — ст. 15 Международного пакта о граждан­ских и политических правах, ,ст. 7 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.

7 Конвенции СНГ о правах и основных свободах человека, в соответствии с которыми квали­фикация деяния как уголовного преступления определяется со­гласно действовавшему в момент его совершения внутриго­сударственному законодательству или международному праву (формулировка Пакта; в Европейской конвенции — согласно внутреннему или международному праву, в Конвенции СНГ — согласно национальному законодательству или международно­му праву).

Не согласуется такой подход и с проектом Кодекса престу­плений против мира и безопасности человечества.

В этом доку­менте, одобренном Комиссией Международного права ООН и ожидающем конвенционного воплощения, принцип уголовной ответственности выражен достаточно четко: “Преступления против мира и безопасности человечества являются преступле­ниями по международному праву и наказуются как таковые, вне зависимости от того, наказуемы ли они по внутригосудар­ственному праву” (п. 2 ст. 1).

Комиссия признала общий принцип прямой применимости международного права в отношении личной ответственности и наказания за преступления по международному праву.

Можно представить себе ситуацию, при которой какой-либо вид поведения, квалифицируемый в качестве преступления по международному праву, не будет запрещаться по национально­му праву. Это обстоятельство не может служить препятствием для квалификаций этого вида поведения в качестве уголовно наказуемого по международному праву.

Комиссия признала общий принцип автономности между­народного права по отношению в национальному праву в связи с квалификацией поведения, представляющего собой преступ­ление по международному праву*.

В теории разработаны аргументы в пользу концепции раз­граничения создаваемого государством права, т. е. внутригосу­дарственного, “национального права, и применяемого государством и в государстве права.

Второй комплекс значительно шире и сложнее первого, ибо наряду с собственным правом го­сударства он охватывает те находящиеся за рамками нацио­нального права нормы которые подлежат применению или же могут быть применены в сфере внутригосударственной юрис­дикции.

Имеются в виду нормы межгосударственного права, принятые государством и предназначенные для внутреннего регулирования, и нормы иностранного права, применение кото­рых в предусмотренных ситуациях допускается отдельными законами и международными договорами.

Источник: https://studopedia.ru/5_102222_mezhdunarodnoe-pravo-kak-osobaya-sistema-prava.html

ЕГЭ. Обществознание. Теория по кодификатору. Право. 5.13. Международное право

Международное публичное право регулирует отношения между. Международное публичное право

Международное право — система норм и принципов,  которые регулируют отношения между государствами, международными организациями и некоторыми другими субъектами международного права.

Международное право не входит в какую-либо национальную систему и не включает в себя нормы национального права.

Начиная с 1920 г. ряд государств  провозгласил приоритет таких норм над национальным законодательством. Так сегодня в РФ.

Функции международного права —  это основные направления его воздействия и общество, его назначением

Две группы функций

Первая группа — социально-политические  функции  ( упрочение системы международных отношении):

  • поддержаниестабильного порядка в международных отношениях;
  • противодействие существованию и появлению новых отношений и институтов, противоречащих его целям и принципам (предотвращение конфликтов, запрещение угрозы и применения силы и т.д.);
  • интернационализация —   расширение и углубление взаимосвязей между государствами ;
  • информационно-воспитательная функция — передача накопленного опыта поведения государств, воспитание в духе уважения к праву и к охраняемым им интересам и ценностям

Вторая группа — юридические функции (правовое регулирование межгосударственных отношений):

  • координирующая — установление государствами  общеприемлемых стандартов поведения ;
  • регуляторная — принятие государствами твёрдо установленных правил при взаимодействии друг с другом, ;
  • охранительная — обеспечение защиты интересов каждого государства и международного сообщества в целом

Цели международного права (по Уставу ООН):

  • поддержание мира и безопасности;
  • развитие дружественных отношений;
  • осуществление сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и в поощрение и развитие уважения к правам и свободам человека;
  • создание  условий, при которых могут соблюдаться справедливость и уважение к обязательствам, вытекающим из договоров и других источников международного права.

Принципы международного права

Принципы — это обобщенные нормы, основы норм права:

  • неприменение силы или угрозы силой;
  • мирное разрешение споров;
  • невмешательство;
  • сотрудничество;
  • равноправие и самоопределение народов;
  • суверенное равенство государств;
  • добросовестное выполнение обязательств по международному праву.

Принципы, дополненные в 1975 г.Заключительным  актом  СБСЕ :

  • нерушимость границ,
  • территориальная целостность,
  • уважение прав человека.

Три направления международного права:

  • публичное
  • частное
  • наднациональное

Источники международного права:

  • международные договоры
  • международно-правовые обычаи.
  • акты международных организаций
  • решения международных судебных и арбитражных органов

 Сфера регулирования международного права

Вопросы:

  • Дипломатические
  • Военные
  • Гуманитарные
  • Экологические
  • Социальные
  • Экономические
  • Культурные
  • научно-исследовательские
  • полицейские

Виды норм международного права:

 по сфере действия

  • универсальные (глобально действующие)
  • региональные (нормы для регионов, служат источником для выработки глобальных норм)
  • партикулярные (местные, распространяющие свое действие на ограниченный круг участников)

по юридической силе

  • императивные (не допускают отклонения от универсальных норм даже путем соглашения между государствами и не признают действительными противоречащие им обычаи и договоры)
  • диспозитивные (допускающие отступления от  норм  по соглашению во взаимоотношениях сторон);

по функциям в системе

  • материальные (содержащие конкретные правила обязательного поведения субъектов)
  • процессуальные (регулирующие процессы создания и осуществления международного права);

по способу создания и форме существования, т.е. по источнику

  • обычные (нормы, создаваемые на основе молчаливого согласия)
  • договорные (создаваемые на основе межгосударственного письменного соглашения)
  • нормы решений международных организаций (вспомогательные).

по степени обязательности:

  • мягкие — не порождают четких прав и обязанностей, а лишь дают общую установку, которой тем не менее субъекты обязаны следовать
  • жёсткие – отражают чёткие права и обязанности

по кругу участников:

  • многосторонние
  • двусторонние

Особенности международного права:

  • представляет собой совокупность юридических принципов и норм , выполнение которых может быть обеспечено принудительно
  • имеет основные принципы, делится на отрасли, подотрасли, институты
  • первичным элементом являются правовые нормы
  • имеет юридические конструкции и термины.

Отрасли международного права

Отрасль международного права —  комплекс однородных международных отношений:

  • публичное (морское, гуманитарное и др.)
  • частное — в его основе лежит национальное законодательство.

 Предмет регулирования:

публичное право-политические , экономические  и другие взаимоотношения государств;

частное право — гражданско-правовые отношения, имеющие международный характер.

Субъекты права:

публичное право — государства

частное — субъект национального гражданского права государства

Источники права:

публичное право — международные договоры и обычаи;

частное право — законодательства государств, судебная и арбитражная практика.

Международный договор — это соглашение двух или нескольких сторон-участников международных отношений по поводу взаимных прав и обязанностей, основанное на добровольности и суверенном равенстве.

Международный обычай — это такое правило поведения, которое в результате длительного и всеобщего применения признаётся участником международного общения в качестве юридически обязательной нормы. Для международного обычая характерны три элемента:

  • длительность применения,
  • всеобщность признания
  • убеждение в юридической обязательности.

Способ обеспечения исполнения норм:

обеспечение исполнения международно-правовых норм производится самими субъектами международного права (индивидуально или коллективно), так как отсутствует образование, стоящее над всеми субъектами международного права, «надгосударство»,

Международное публичное право

Регулирует отношения между субъектами международного права: государствами, международными организациями.

Отрасли международного права:

  • дипломатическое и консульское
  • воздушное
  • гуманитарное
  • космическое
  • атомное
  • морское
  • уголовное
  • экономическое
  • охрана окружающей среды
  • международная безопасность
  • международные договоры
  • международные организации
  • права человека

Институты международного права:

  • институт космической экономической зоны
  • континентального шельфа
  • территориального моря
  • международно-правовой ответственности
  • преемственности

Международное частное право

Это нормы, регулирующие гражданско-правовые, трудовые и другие отношения, осложнённые иностранным элементом. Данные нормы называются коллизионными.

Наднациональное право

Международное право, в котором государств сознательно идут на ограничение своих норм, на делегирование некоторых полномочий надгосударственным органам (например, право Европейского союза)

Международные суды

  • суд ООН в Гааге — один из главных органов ООН. Цель : «проводить мирными средствами, в согласии с принципами справедливости и международного права, улаживание или разрешение международных споров или ситуаций, которые могут привести к нарушению мира».
  • уголовный суд в Гааге. Цель— преследование лиц, ответственных за геноцид, военные преступленияи преступления против человечности. Существует с 2002 г.
  • арбитражный суд в Гааге. Старейшая организация, созданная в 1899г.

    Рассматривает как иски по межгосударственным спорам, так и иски частных организаций, имеющие международный характер.

  • Европейский суд по правам человека в Страсбурге. Деятельность распространяется на государства- членов Совета Европы(Россия с 1998 г.)
  • Арбитражный суд в Париже.

    Рассматривает арбитражные коммерческие споры. Основан в 1923 г.

Основные права и свободы в международном праве

1. Гражданские права:

— право на жизнь;

— право на неприкосновенность личности;

— свобода личности;

— свобода передвижения;

— равенство перед судом;

— право на презумпцию невиновности, пока виновность не будет доказана;

— право на безопасность личности;

— право на свободу от произвольного ареста, задержания или изгнания;

— право на гласное с соблюдением всех требований справедливости,  рассмотрение дела независимым и беспристрастным судом;

— право на свободу от произвольного вмешательства в личную и семейную жизнь, произвольного посягательства на неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции

— право на свободу от пыток и жестокого, бесчеловечного и унижающего человеческое достоинство обращения и наказания;

— право на свободу совести, мысли и религии и другие.

— право на участие в управлении своей страной;

— право на равный доступ к государственной службе в своей стране;

— право на свободу убеждений и свободное выражение их;

— право на свободу мирных ассоциаций и собраний и другие.

— право на владение имуществом;

— право на право народа свободно распоряжаться своими естественными ресурсами и другие.

— право на труд и свободный выбор профессии;

— право на равную оплату за равный труд;

— право свободно создавать профессиональные союзы;

— право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование;

— право на вступление в брак и создание семьи;

— право на защиту материнства и детства;

— право на отдых и досуг;

— право на жизненный уровень, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния (включая пищу, одежду, жилище и медицинский уход);

— право на социальное обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от человека обстоятельствам и другие.

5. Культурные права:

— право на защиту моральных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов автора;

— право на образование;

— право на участие в культурной жизни;

— право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения и другие.

Еще одной общепринятой классификацией прав человека является деление их на коллективные права (права народов) — право на самоопределение, право на профсоюзы, право на развитие и т.д.; индивидуальные права (права личности)

Три  поколения прав

Первое поколение — гражданские и политические права, осознание и декларация которых начинается с периода Великой Французской революции.

Второе поколение — социально-экономические и культурные права, которые нашли отражение  в международно-правовых актах сразу после второймировой войны (Всеобщая декларация прав человека) , после разворачивания процессов демократизации.

Третье поколение — право на мир, право на здоровую жизненную среду, право на развитие, право на разоружение — с 60-х гг. XX в. после  массового освобождения от колониальной  зависимости народов Африки, Азии и Латинской Америки, а также формирования новой мировой силы — совокупности развивающихся государств.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Источник: http://obschestvoznanie-ege.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA-10/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: