Методическая разработка по английскому языку: Методика обучения чтению на английском языке. Обучение чтению на английском языке

Enjoy learning English online with Puzzle English for free

Методическая разработка по английскому языку: Методика обучения чтению на английском языке. Обучение чтению на английском языке

Чему в первую очередь учат ребенка, когда он приходит в школу? Конечно, алфавиту, а затем чтению и письму. Любое обучение иностранному языку начинается с того же самого. Можно ли заговорить на английском, не освоив грамоты? Да, если полностью погрузиться в языковую среду.

Но даже при таких идеальных условиях, как проживание в англоязычной стране, вы все равно будете чувствовать себя как ребенок в обществе взрослых. Без приличного знания английского непросто не то, что проживать в англоязычной стране, но и путешествовать по миру.

Даже в аэропорту ориентироваться гораздо легче тем, кто знает, как читать по-английски.

Итак, понятно, что для того, чтобы освоить язык, обязательно потребуется научиться чтению. Любой курс иностранного построен таким образом, что на первых уроках вы учите алфавит и произношение.

На начальных этапах, конечно же, потребуется приложить усилия для того, чтобы запомнить, как читаются те или иные буквы и буквосочетания.

Но освоив английскую грамоту на первых уроках, вы легко сможете озвучить любой, даже наполненный незнакомыми словами, текст.

Как научиться правильно читать по-английски. Несколько советов

Учиться читать по-английски можно по-разному. Кто-то прибегает к помощи транскрипции. Другие записывают произношение английских слов с помощью русских букв. Есть люди, которым нравится много читать вслух. А кто-то делает акцент на аудиофайлах. На самом деле, все методы по-своему хороши.

При обучении чтению недостаточно выучить буквы, дифтонги и запомнить все правила. В этом вопросе важна постоянная практика. Вот несколько советов, которые будут способствовать развитию навыков чтения по-английски:

  • Учитесь воспринимать английскую речь на слух. Как ни странно, но умение слышать то, что говорят британцы и американцы, напрямую влияет на нашу способность читать. На начальном этапе очень полезны адаптированные книги, снабженные дисками с аудиозаписями самих текстов. Имея перед глазами текст, который читает диктор, вы на подсознательном уровне учитесь правильно читать.
  • Старайтесь читать каждый день. Возьмите себе за правило уделять чтению английских книг хотя бы 20-30 минут ежедневно. Выбирайте книги соответственно своему уровню владения языком. На начальном этапе можно читать сказки и короткие рассказы. А для того, чтобы развивать навыки разговорного языка, полезно также иногда просматривать англоязычную периодику и блоги.
  • Привыкайте писать по-английски. Как известно, чтение и письмо напрямую взаимосвязаны. Одно вытекает из другого. Если человек читает по-английски на приличном уровне, то и свою мысль на бумаге он, вероятнее всего, изложит весьма грамотно. Знакомство с носителями — один из наиболее доступных и эффективных способов улучшить навыки чтения и письма. Общение в современном обществе часто основано на переписке в чатах и соцсетях. Поэтому, познакомившись с носителем языка, вы и сами не заметите, как переписка на английском станет частью повседневной жизни. Интровертам можно посоветовать завести дневник, который будет наполняться записями на английском.
  • Учите английские скороговорки и стихотворения. Например: Whether the weather be fine, or whether the weather be not. Whether the weather be cold, or whether the weather be hot. We'll weather the weather whether we it or not (Будет хорошей погода или не будет погода хорошей. Будет погода холодной или погода будет жаркой. Мы выдержим любую погоду, нравится это нам или нет). Скороговорки помогают отрабатывать произношение сложных звуков. Стихотворения обогащают лексику.
  • Тренируйте произношение. Уделяйте время на отработку тех звуков, которые непривычны для русскоговорящих. Например, сочетание th далеко не каждому учащемуся дается с первого раза. И, конечно же, самый простой способ научиться правильному произношению — это слушать диалоги и монологи носителей языка. Современные сериалы с английскими субтитрами помогают поставить правильную речь.

Читаем по-английски. Алфавит

Предположим, что вы хотите научиться читать по-английски с нуля. Начинать в этом случае придется с самых азов, то есть с алфавита, состоящего из 26 букв.

Английский алфавит (alphabet)

В английском языке 20 согласных и 6 гласных. К гласным относятся буквы: A, E, I, O, U, Y.

Для того, чтобы быстрее выучить алфавит, можно обратиться к детским песенкам. Также отлично помогают яркие карточки с буквами.

В английском языке есть несколько букв, которые «ведут себя» иначе, чем остальные. Так, почти все согласные в English дают один звук. А вот X является исключением. Эта буква передает сразу два звука [ks].

Стоит также обратить внимание на последний символ в английском алфавите. Произношение Z зависит от того, с британским или американским вариантом языка мы имеем дело.

В первом случае буква читается как [zed], во втором — как [zi:].

Также у американцев и британцев сильно различается произношение буквы R. В Великобритании это долгий звук а [a:]. В американском алфавите — ар [a:r].

Транскрипция

Читать по-английски будет гораздо легче, если вы выучите транскрипцию, которая представляет собой систему знаков, использующихся для записи звуков.

Так как та или иная буква может звучать по-разному в зависимости от того, какие знаки ее окружают, то без транскрипции иностранцу прочитать некоторые слова правильно бывает сложно.

Впрочем, в последнее время многие учащиеся отказываются от заучивания символов английской фонетики. Ведь, благодаря Интернету, сегодня вы легко можете послушать, как читается нужное слово.

Как читать согласные

Запомнить, как читать на английском языке согласные, достаточно просто. Дело в том, что многим согласным звукам вы легко найдете аналоги в русском. Например, английская Mm — это, по сути, знакомый нам М [эм]. А в слове lemon произношение согласного L сходно с русским Л. Также аналоги в нашем языке можно найти согласным N, B, F, Z.

Произношение буквы C зависит от того, с какими символами она соседствует. Если после C следуют гласные I, E, Y, то она будет читаться как [s]. Например, в слове cinema (кино). Перед другими гласными C читается как [k]: come (приходить), camel (верблюд), cake (торт).

Согласные T и D в английском очень похожи на русские Т и Д, только чаще всего произносятся с придыханием. А вот буква Q всегда будет сопровождаться гласным U. Буквосочетание Qu произносится как [kw].

Например, в слове queen (королева). Согласная G перед гласными I, E, Y будет читаться как [дж] — [dʒ]. Например, orange (апельсин), badge (значок).

Перед всеми остальными буквами G произносится как [g]: game (игра), gale (шторм).

Еще одна непривычная для русского языка буква — это Jj, которая всегда произносится как [dʒ]. Эта согласная очень часто встречается в именах представителей англоязычных стран: Jack (Джек), James (Джеймс), Jane (Джейн).

Ниже мы приводим список всех английских согласных с транскрипцией:

Bb — [b]

Cc — [s] или [k]

Dd — [d]

Ff — [f]

Gg — [dʒ] или [g]

Hh — [h]

Jj — [dʒ]

Kk — [k]

Ll — [l]

Mm — [m]

Nn — [n]

Pp — [p]

Qq — [kw]

Rr — [r]

Ss — [s]или [z]

Tt — [t]

Vv — [v]

Ww — [w]

Xx — [ks] или [gz]

Zz — [z]  

Гласные

Чтение по-английски для начинающих обычно осложняют не согласные, которые часто читаются так же, как звучат в алфавите, а гласные. В английском существует всего 6 гласных, но проблема в том, что у каждой из них в зависимости от положения в слове может быть несколько вариантов прочтения.

Многое определяется тем, находится ли буква в ударной или безударной позиции. Для гласных, находящихся под ударением, в английском существует 4 типа слога:

  1. Открытый слог — это слог, заканчивающийся на гласную или же на согласную (за исключением R), за которой следует немая буква E.

    Ударная гласная в открытом слоге читается так, как произносится в алфавите. Например, plane (самолет), placement (помещение), he (он).

  2. Закрытый слог — это слог, который заканчивается на одну согласную (за исключением r) или же на несколько согласных. Ударная гласная в таком слоге передается кратким и четким звуком. Гласная A произносится как среднее между э и а [æ]. Например, cat (кошка).

    Буква O в ударной позиции в закрытом слоге звучит как [ɒ] в слове dog (собака), E — как [e] (например, ten — десять). Гласные Y и I в закрытом слоге произносятся как [i] (little — маленький, myth — миф).

    Наконец, ударная буква U будет напоминать несколько невнятный короткий звук а [ʌ] (cut — порез).

  3. Если после ударной гласной следует согласный R  в одиночестве или в сочетании с другими согласными, то гласные будут читаться следующим образом:
  •    a [ɑː] — долгий русский звук а — park (парк)
  •    o [ɔː] — протяжный долгий русский звук о — sport (спорт)
  •    e [ɜː] — напоминает русский звук ё в слове «мёд» — fern (папоротник)
  •    y [ɜː] — byrd (птица)
  •    i [ɜː] — first (первый)
  •    u [ɜː] — burn (сжигать)
  1. Если после ударной гласной следует согласный R в сочетании с любой гласной, то слоги разбиваются на дифтонги или трифтонги (сложные звуки, состоящие из двух или трех букв, произносимых как одно целое). В такой комбинации гласная A звучит как [ɛə]. Например, в слове fare (плата за проезд, тариф).

    Гласная O в четвертом типе слога будет произноситься как долгий русский звук О [ɔː]. В качестве примере здесь можно привести слово more (больше). Гласный E под ударением произносится как нечто слияние между русскими И и А [ɪə], например mere (всего лишь). Y и I при четвертом типе слога читаются как [aɪə]. Например, в словах fire (огонь) и tyre (покрышка).

    Буква U превращается в звук [jʊə] (during — в течение).

 

Учимся читать согласные дифтонги

На начальных этапах обучения иностранному языку учащимся также потребуется найти ответ на вопрос, как прочитать по-английски дифтонги. Этим термином называются сочетания двух букв, которые дают один звук.

Таблица английских дифтонгов. Согласные

Как читать различные сочетания гласных?

Если вы основательно задались вопросом, как научиться читать на английском языке, то придется изучить и дифтонги с гласными. Вот некоторые из них:

  1. ai, ay, ei, ey — [ei] — aim (цель, задача)
  2. ai — [eə] — air (воздух). Перед согласным R
  3. ae — [ɪ:] — aegis (покровительство, эгида)
  4. au — [o] — autumn (осень)
  5. ea, ee — [ɪ:] — meal (еда). Только если после гласной не следует буква R
  6. ea, ee — [ɪə] — dear (дорогой). В позиции перед R
  7. ie — [ɪ:] — field (поле).
  8. oa — [ou] или [o:] — boat (лодка)
  9.  oi, oy —[oi] — enjoy (наслаждаться)
  10.  oo [u:] или [u] или [uə] — moon (луна), book (книга), poor (бедный)
  11.  ou — [au] — ground (земля). В середине слова

Немые согласные

Те, кто читает по-английски уже довольно долгое время, редко помнят все правила произношения дифтонгов.

И уж тем более в процессе чтения далеко не все обращают внимание на то, что некоторые согласные являются немыми.

Но на начальном этапе обучения важно запомнить, что в английском языке не читаются следующие буквы:

  •       G и K перед N в начале и конце слова. Foreign (иностранный)
  •       B и N после M. Autumn (осень)
  •       W перед R. Wrong (неправильно)
  •       P перед N и S. Psychology (психология)

Научиться читать по-английски с нуля можно и самостоятельно. Не старайтесь охватить все разом, учите звуки постепенно. После того, как выучите дифтонг или букву, не забудьте закрепить результат выполнением специальных упражнений на произношение.

На самом деле правил чтения на английском языке и исключений из них существует огромное множество, мы рассмотрели лишь основные из них. Правда, учить их все совершенно необязательно. Заучивая новые слова, запоминайте сразу же их произношение и написание. Так у вас не будет острой необходимости осваивать все правила чтения.    

Источник: https://puzzle-english.com/directory/learntoread

Методы и приемы раннему обучению чтению на занятиях по английскому языку – EduNeo

Методическая разработка по английскому языку: Методика обучения чтению на английском языке. Обучение чтению на английском языке

В современном обществе утвердилось мнение, что раннее обучение иностранному языку способствует более легкому, свободному применению его на практике, а также несет в себе интеллектуальный, познавательный потенциал.

Чтение – это вид речевой деятельности, занимающий одно из главных мест по важности, доступности и использованию.
Каждый век придумывает свои методы приучения детей к чтению.  В каждом есть своя прелесть. Однако давайте разберемся хотя бы в нескольких.

Чтение коротких книг с картинками ( Picture books) в кругу

Занимает не более 5 минут и не каждый урок, чтобы этот приём не наскучил и запас пособий не исчерпал себя.

Берём настоящие детские книги (в интернете сейчас десятки групп, где их можно купить новые или б/у по вполне сносным ценам. Одна из самых старых — UkiBOOKi).

Phonics или Фониксы

Это метод обучения чтению, основанный на фонемах — звуках и их blends – блендах ( слиянию нескольких звуков). Чем они лучше алфавита и транскрипции?

Вот пример: вы можете знать историю создания палочек для еды и чёткую их классификацию, а можете уметь ими есть. Второй вариант предпочтительнее.

Совет:

Для своих пятилетних читателей я остановилась на серии Jolly Phonics. Даже не столько на всём УМК (в нём столько компонентов, что я даже не рискнула взять что-либо помимо Workbook), сколько на порядке подачи звуков — не алфавит, а частотность.  То есть через месяц мои ученики могли находить и сами читать знакомые слова из 2-4 букв.

Бесплатные варианты тоже существуют, самый простой — SuperSimple Phonics. Все материалы предоставляются на сайте, видео — на официальном канале на .com.

Там же находится восхитительный мультфильм Alphablocks. Как и Jolly Phonics, он создан для маленьких англичан.

Ненавязчиво и очень наглядно буквы-кубики берутся за руки, сливаются и даже удваиваются, чтобы показать, как они звучат.

Отлично, допустим, фонемы сдались под нашим напором. Что дальше?

Можно  начать с того, что пока ученики собирают вещи в рюкзачки, учитель пишет на доске простые слова. Все удивляются, но читают.

Зачем? Теперь ученики искренне верят, что читать — это легко. Снимать в начальной школе страхи барьеры — трудно, проще их сразу не строить.

Методический Совет:

На сайтах вроде Teachers pay teachers  учителя  выкладывают хорошие разработки, некоторые — бесплатно.

Оттуда и берутся в моей коллекции буквы-тыквы, карандаши, снеговики и прочее. С ними мы работаем в кругу, на данном этапе исключаю соревновательный момент между учениками, иногда допускаю вариант группа против учителя.

Не секрет, что все учатся с разной скоростью, а мне, как учителю, важна высокая мотивация каждого ребёнка.

Раскладываем по созвучию, называем или складываем слова, слушаем слова и указываем, какой из нескольких звуков в нём присутствует (g/t/p – cat? T!), настольные игры-бродилки (попал на квадрат — прочитал слово), домино и Доббли.

На данном этапе нам важно, чтобы сформировалась чёткая связь между слышимым и графическим образом звука.

Фонетические игры

Игра из пособия  Петра Степичева «Фонетическая битва», но, в принципе, можно и самим напечатать красивые карточки с нужными словами (эстетика пособий важна в любом возрасте, с дошкольниками — особенно. Интонация преподавателя + красивые читаемые буквы + приятные на ощупь пособия = воздействие на все три канала восприятия. )

Суть игры:
Заранее отбираю те карточки, которые мои ребята смогут точно прочесть и те, которые дадутся не всем.

Кладём их на пол и садимся в круг.

Переворачиваем карточку, пробуем прочесть. Пока работает коллективный разум, цель — перевернуть и прочесть все слова.

Постепенно усложняем правила, теперь читаем по одному, не справился — вернул карточку на пол рубашкой вверх.

С «более продвинутыми читателями» ошибка — и помимо текущего слова преподаватель переворачивает ещё одно на свой выбор. Со школьниками можно перейти на индивидуальный зачёт — прочитанные слова они оставляют себе и в конце игры считают, кто же победил.

Данная методика подходит лишь для тех слов, которые читаются «по правилам». Все прочие сами англичане именуют sight words (зрительные слова). И их мы читаем, как «иероглифы».
В учебнике слово mother появляется раньше, чем я ввожу диграф th. Поэтому мы просто принимаем звучание этого слова как должное. И с этими сложными явлениями можно очень просто играть.

Виселица

Для уже знающих алфавит (вводится на следующий после фониксов год) классика — виселица, которую заменяем на поросёнка. Проигравшая сторона обязана хрюкать столько раз, сколько в слове букв. Ученики в восторге и просят загадывать длинные слова. Для них это отличная мотивация как следует повторить их перед уроком, ведь хрюкающий преподаватель — это весело.

Подвижные игры на чтении?

Конечно бывают!

  • В нашем “Зоопарке” постоянно пропадают таблички.
  • В магазине игрушек перепутаны ценники.
  • И кто-то же должен подписывать семейные фотоальбомы!

Методика проведения:

Развешиваем картинки или карточки в файлах по кабинету, а ученики за определённое время раскладывают слова в соответствующие кармашки.

Это — соревнование с учителем, ведь за каждые 5-10 слов они получают балл, за каждую ошибку — балл уходит педагогу.

Игра обезличена, никто не знает, кто ошибся, потому нет виноватого.

Хотим индивидуальности?

Печатаем списки на цветной бумаге.

Ещё сложнее?

Играем в шпионов. Картинки вешаются лицевой стороной к стене, то есть чтобы увидеть изображение, файл нужно немного приподнять, рядом — непрозрачный конверт для слов.

Разминка
В качестве разминки составляем заглавные буквы из учеников ( T – это ноги вместе и руки в стороны, M, H, A – два человека по-разному держатся за руки). При достаточном количестве учеников  можем писать целые слова.

Игры с карточками в кругу.

Для малышей — положи игрушку или картинку на верное слово (на помощь приходит  мешок, из которого извлекать предметы куда интереснее). Или выкладываем на пол 2-4 слова, запоминаем порядок, перемешиваем, восстанавливаем. Можно спрятать одно из слов или подкинуть новое.

Азарт педагога и подача: «А вот угадаете? А так? А если усложнить?» делает знакомую игру интересной.

Ещё один важный фактор — время. Как только ученики постигли суть, ставим таймер. Игра не должна надоесть. Все ученики должны четко знать фразу «One more time, please!» (Ещё раз, пожалуйста!)

Таким образом, при раннем обучении чтению наиболее важными являются следующие факторы:1) Снятие страхов и барьеров. Читать — это легко.2) Высокая мотивация. Читать — это интересно и мало. «One more time, please!»3) Привлекательный внешний вид пособий. Они должны быть разными. Читать — это красиво.

4) Разнообразие форм и приёмов работы. Читать — это каждый раз что-то новое.

Источник: https://www.eduneo.ru/metody-i-priemy-rannemu-obucheniyu-chteniyu-na-zanyatiyax-po-anglijskomu-yazyku/

Обучение чтению на английском языке

Методическая разработка по английскому языку: Методика обучения чтению на английском языке. Обучение чтению на английском языке

Чтение – очень увлекательный и познавательный процесс, особенно если оно на английском. Когда дети начинают изучать английский язык, учителя советуют им разговаривать на нем как можно чаще – в школе, дома, на дополнительных занятиях, с друзьями и даже мысленно.

Рекомендуется смотреть фильмы на английском и запастись интересными книгами, которые помогут быстрее справиться с многочисленными правилами и нюансами. Обучение чтению на английском языке может осуществляться разными способами. Каждый ребенок – индивидуальный, и подход к нему тоже следует искать в индивидуальном порядке.

Рассмотрим основные правила, которые нужно изучить для начинающих, перед тем как приступить к чтению книг на английском языке.

Начинаем обучение чтению на английском языке: едим слона по кусочкам

С чего начать знакомство с иностранным языком? С алфавита. При этом важно помнить, что когда мы изучаем буквы, то обращаем внимание и на образующиеся звуки. Сначала учим отдельные звуки, потом – их комбинации, и только в конце – полные слова.

Научиться правильно читать – целая наука, которая требует немало сил, времени и терпения. Но! Для того, чтобы изучить азы чтения, не нужно жалеть сил. При помощи чтения мы получаем нужную информацию, общаемся с друзьями, коллегами, деловыми партнерами, занимаемся бизнесом и пр.

Для ребёнка с помощью чтения открывается новый мир слов, полный интересной информации и перспективного будущего.

Для того, чтобы обучиться чтению на English language, рекомендуем выделить несколько уроков. Сначала – алфавит. Он служит базой, фундаментом для остальных уроков. Потом – звуки. Сначала простые, потом – сложные. Последние уроки посвящаются именно чтению, чтобы обогатить себя знаниями новых слов. Но начнем сначала и не будем забегать наперед.

С чего начать детям, которые учатся читать?

Первый урок стандартный – учим алфавит. Многие знают песенки про алфавит, где буквы расположены в увлекательном порядке, чтобы их легче было запомнить. Некоторые усердно изучают буквы в строгом алфавитном порядке.

Третьи ищут более креативные методы обучения чтению на английском языке, изучая буквы в хаотичном порядке. Глупо? Мы бы так не сказали. Если ребенку это помогает и есть результат, то любой метод хорош.

Главное, чтобы он был эффективным.

Вы думаете, что умеете хорошо произносить слова? Тогда отлично! Но думать мало, нужно знать. Для этого рекомендуем пройти небольшой тест и прочитать вслух следующий список слов, следя за своим произношением:

  • bag,
  • flower,
  • always,
  • kitty,
  • candy,
  • grace,
  • planet,
  • rabbit,
  • cоw

Все получилось? Все слова прочитаны? Если да – то вы большой молодец! Но… проверьте свое произношение с тем, которое вы слышите в аудиофайлах.

Все совпадает? Рекомендуем записать слова, которые вы произносите, на диктофон (он есть на каждом телефоне), чтобы потом прослушать. Так вы сможете понять, что не так и где нужно подкорректировать звук.

Для ребенка трудно изучить буквы, поскольку ранее он этим не занимался? Не печальтесь! Всем трудно начинать, главное – не сдаваться. Возьмите на заметку наши рекомендации, которые помогут малышу легче справиться с трудной задачей =>

Как выучить алфавит, если он не учится?

  1. Используйте наглядные материалы красочных цветов
  2. Используйте метод ассоциации
  3. За один день учите только 3-5 букв
  4. Изученный материал тут же закрепляйте упражнениями!
  5. Повторяйте пройденные буквы в любую свободную минуту.

А теперь немного поподробнее. Первый пункт посвящается наглядным материалам. 100% доказано, что визуально информация воспринимается лучше, чем на слух. Запаситесь красочными картинками с большими! Буквами, и раскрасьте их в сочные цвета.

Ребенку должно быть приятно и весело учиться! На одной карточке должна быть только одна буква, причем желательно сразу с транскрипцей, чтобы малыш тут же учил и букву, и транскрипцию.

Важно! Транскрипция поможет изучить чтение сложных и трудных слов, поэтому учите ребенка работать с транскрипцией с первых уроков!

Второй пункт мы посвятили ассоциациям. Да, именно так. Малыш никак не может запомнить букву А? Мы уверены, что слово apple (красивое красное яблочко на картинке) он запомнит быстрее! Или возьмем для примера букву G.

Если она для малыша – лес неизведанный, то во время ее изучения постоянно говорите слово game (игра).

Это слово ребенок точно запомнит! Более того, чтобы постоянно напоминать малшу об этой букве, регулярно спрашивайте Do you want to play some game? Такая ассоциация лучшим образом будет аккомпанировать букве G, и малыш быстро ее изучит, сам даже того не замечая.

На заметку! Учите не только сами буквы, но и слова с ними.

Помните, что фонетическое звучание отдельной буквы и ее же в слове может быть совершенно разным! Ребенок должен привыкнуть к тому, что учить нужно будет много. Например, буква А.

В словах bad и vase она будет читаться по-разному. В первом случае – как /æ/, во втором – как /а:/. И таких случаев очень много!

Если ребенок увлекся учебой и хочет учить еще и еще, не давайте более 5 букв за одно занятие. Иначе они забудутся так же быстро, как и выучились. 3-5 букв за урок – норма для ребят.

И эти изученные буквы нужно тут же закреплять упражнениями! Попросите малыша сказать слова, которые он знает с изученными буквами. Далее предложите несколько новых. Выбирайте интересные слова! И подбирайте к ним ассоциации.

И помните: на каждом уроке набор изученных слов должен пополняться новыми. Расширяйте знания малыша регулярно.

Правила чтения: английская фонетика

Английская фонетика сложная. Причем не только для детей, но и для многих взрослых. Об этом никто и не спорит. Но тот, кто уже давно изучает английский, знает особенности фонетического раздела. А как быть с теми, кто только начинает? Вот список основных рекомендаций, которые деткам нужно усвоить, чтобы грамотно изучить иностранный язык:

  1. Одна и та же буква (словосочетание) может произноситься по-разному
  2. Чтобы прочитать одну букву, иногда нужно использовать два звука
  3. Есть буквосочетания, которыя состоят из 2-3 букв, но читаются – как одна
  4. Слова могут иметь буквы, которые написаны, но их мы не читаем.

Интересно, не правда ли? А на практике как интересно будет! Вот, например, дети могут спросить, зачем тогда вообще писать букву, если ее мы не читаем? Вопрос правильный. И правильный ответ – все объясняется особенностями фонетики английского языка.

Если букву, которая не читается, не написать, то слово будет либо неправильным, либо совсем другим от того, которое нам нужно. Например, в слове lamb (ягненок) последняя буква (b) не читается.

Но писать ее нужно! То же самое и в слове comb (расческа) -> последнюю букву (b) мы не читаем, но присутствие ее в слове обязательно.

Теперь другой пример. Возьмем слово way, что означает дорога. Мы видим одну гласную ->a, но читаем ее двумя звуками /eɪ/. То же самое и в слове maybe (возможно) ->a= /eɪ/.

Совсем другой пример, когда несколько букв читаются как одна:

  • Through -> θruː => Th=θ, а окончательное словосочетание gh опускается вообще, его не читаем;
  • Whether -> ˈwɛðə => Wh=w, th=ð, er=ə.

Окончательно понять все тонкости произношения поможет транскрипция. Трудно дать одно правило, или даже несколько, для отдельных слов или их групп. Конечно, правила есть, но исключений еще больше. пока дети не обогатят свой словарный запас, рекомендуем каждое изучающее слово учить с транскрипцией. Лучше сразу учиться правильно, так как переучиваться гораздо сложнее.

Монофтонг или дифтонг? А может – трифтонг?

Для ребят такие понятия будут довольно тяжелыми, поскольку в русском языке им нет аналогов. Но тему реально выучить! Покоряя новые знания небольшими порциями, вы обязательно добьетесь успеха! Давайте для начала разъясним, что собой представляет каждое понятие.

Монофтонгом является гласный звук, который не разбивается на два элемента, то есть является одним целым. Дифтонг – это сочетание двух звуков, трифтонг – трех.

Рассмотрим все на английских примерах:

  1. В английском языке выделяют 12 монофтонгов. Вот они => [i:], [i], [u], [u:], [e], [ə], [ɜ:], [ɔ], [ɔ:], [æ], [ʌ], [a:].

Дифтонги состоят из двух звуков => [au], [ai], [ei], [oυ], [oi], [ie], [eu], [εe], [υe] – made, late, how, house, fight, bone, coin, tear, cope, fair, sure.

  1. Особенность трифтонга в том, что в речи он часто выговаривается как дифтонг, то есть звуки стягиваются => fire [faɪ̯ə̯] ‘огонь’, liar [laɪ̯ə] ‘лгун’.

Дифтонги и трифтонги – сложная тема. Ее лучше оставить на потом, когда стандартные гласные и согласные будут выучены на 5. При этом помните, что читать слова, содержащие дифтонги и трифтонги, нужно только с транскрипцией. Сначала малышу будет трудно, но нужно приучать с самого начала.

А чтобы транскрипция покорилась каждому ребенку, рекомендуем постоянно выговаривать слово. Есть специальные аудионосители, на которых слова записываются в нужном порядке. Когда малыш учит слова, включайте запись, чтобы выученное слово одновременно было прослушано.

Так ребенку будет легче понять тонкость произношения каждого отдельного слова.

Справка: чтобы дифтонги и трифтонги легче дались, используйте наочные материалы. Картинки и буквы обязательно должны быть большими, чтобы малыш их хорошо видел. Зрительная память – мощный инструмент на пути к достижению успеха. А чтобы выучить язык – все способы хороши! Используйте все возможные!

Подводим итоги

Обучение чтению – продолжительный курс, который подразумевает целую серию занятий. Это не один урок и не два. Но! Крайне не советуем спешить и пытаться объять все за одну неделю. Распишите уроки по дням и следуйте запланированному графику. Никакой спешки и нетерпеливости.

За одно занятие берите 3-5 звуков, которые изучайте с наочными материалами. Уместным будет использовать аудиозаписи для правильного произношения. И к каждому занятию делайте упражнения на закрепление результата. Подводить итоги – обязательно! Регулярно повторяйте то, что уже изучили.

Успехов и вдохновения! Удача улыбается терпеливым!

Источник: https://speakenglishwell.ru/obuchenie-chteniyu-na-anglijskom-yazyke/

Альманах педагога |

Методическая разработка по английскому языку: Методика обучения чтению на английском языке. Обучение чтению на английском языке

Орехова Любовь Григорьевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Одинцовская гимназия №13
Населённый пункт: город Одинцово Московская область
Наименование материала: статья
Тема: «Методы обучения чтению на английском языке»
23.12.2017
Раздел: среднее образование

Методы обучения чтению

на английском языке

Взрослые редко помнят, как трудно было научиться читать. Для них это

абсолютно естественный процесс, нечто само собой разумеющееся.

Для большинства детей обучение чтению требует упорства и усилий.

Особенно, если речь идёт об иностранном языке.

Зная это, множество методистов пытается понять механизмы чтения,

придумать универсальную методику, по которой было бы легко и быстро

научить

ребёнка

читать

на

иностранном

языке.

Хотя

многие

родители

думают, что то, насколько быстро и хорошо их ребенок научится читать по-

английски, не зависит от того, каким методом его обучают читать, а зависит

от интеллекта ребенка. На самом деле это не так. Учёные ещё в 70-х годах

выяснили, что способности в обучении чтению мало зависят от интеллекта.

Более того, последние исследования показали, что дети, имеющие трудности

в обучении чтению, часто имеют интеллект выше среднего.

Так уж получается, что каждое новое столетие учёные открывают

«новые» методы в обучении чтению, говоря о них,

какие они хорошие,

естественные

и

логичные.

Потом

же,

когда

мода

на

«вновь

открытое»

проходит, эти методы забываются на несколько десятилетий и ждут своего

«открытия» в будущем.

Любому учителю английского языка, который на практике сталкивается

с

трудностями

в

обучении

детей

навыкам

чтения,

рано

или

поздно

приходится

решать,

какому

методу

из

всего

многообразия

отдать

свое

предпочтение.

Для этого необходимо разобраться в существующих методах, и к каким

практическим результатам они приводят.

Первый метод, с которого необходимо начать, это фонетический метод.

В его основе лежит алфавитный принцип. Обучение здесь строится на

соотношении между буквами или группами букв и их произношением.

Данный метод имеет два направления:

Первое — метод систематической фонетики («systematic-phonics») , в котором с

самого начала систематично обучают фонетике, обычно, но не всегда перед

тем, как дают читать целые слова. Подход чаще всего основывается на

синтезе: детей обучают звукам букв и тренируют их на соединении этих

звуков.

Второе — метод внутренней фонетики («intrinsic-phonics») , в основе которого

лежит визуальное и смысловое чтение, в котором вводят фонетику позднее и

в меньшем количестве. Дети, обучающиеся по этому методу, учат звуки букв

в процессе анализа знакомых слов.

Второй метод — лингвистический.

Этот метод подразумевает обучение чтению на основе слов, которые часто

используются и которые читаются так, как пишутся. Читая слова, которые

читаются

так,

как

пишутся,

ребенок

постепенно

учится

определять

соответствия между буквами и звуками.

Третий метод — так называемый метод «whole-word» (метод целых слов).

Метод «целых слов» заключается в том, что детей обучают распознавать

слова как целые единицы, не объясняя им буквенно-звуковых соотношений.

Обучение здесь строится по принципу визуального распознавания целых

слов, не разделяя их на буквы и слоги. В этом методе не учат ни названиям

букв, ни буквенно-звуковому соотношению.

Четвёртый метод — «whole-language» .

Он очень напоминает метод целых слов. Одна из характерных особенностей

этого метода — это то, что фонетические правила не должны объясняться

обучающимся. Связь между буквами и звуками выучивается через процесс

чтения, неявным путем. Если ребенок читает слово неправильно, его не

исправляют. Философский взгляд этого метода в том, что обучение чтению,

как и освоение разговорного языка — естественный процесс, и дети способны

сами его постичь.

Пятый метод — «алфавит Питмана».

В основе данного метода лежит английский алфавит, расширенный до 44

букв. Каждая буква этого алфавита произносится только одним способом, то

есть все слова читаются так, как они пишутся. Заглавные буквы в этом

расширенном

алфавите

пишутся

так

же,

как

и

маленькие,

только

более

крупным шрифтом. По мере освоения ребенком чтения буквы заменяются на

обычные.

Шестой метод — метод Мура.

Здесь всё начинается

с того, что

ребенка обучают буквам и звукам,

используя при этом компьютер со специальным программным обеспечением,

«произносящий»

звуки

или

названия

символов.

После

того

как

ребенок

выучивает названия букв и символов (знаков препинания и цифр),

ему

показывают определённые буквы на экране, он их набирает на клавиатуре, и

компьютер «произносит» эти буквы, преобразуя

их

сначала в короткие

простые слова, а затем составляя из них предложения. Также этот метод

включает устную речь, слушание и письмо под диктовку.

Седьмой метод — Метод Монтессори.

Монтессори давала детям буквы алфавита и обучала их идентифицировать

их, писать и произносить. Позже, когда дети уже умели соединять звуки в

слова, она учила их соединять слова в предложения.

Из всего многообразия приведённых методов, которые имеют как

положительные, так и отрицательные стороны, я бы хотела выделить два

наиболее распространённых подхода — это обучение чтению целым словом

(иначе whole word recognition или look and say) и обучение чтению методом

звукобуквенных соответствий (phonics).

До сих пор между последователями этих двух глобальных методов не

утихают споры, какой из них является наиболее эффективным.

Сторонники фонетического метода приводят данные научных

исследований, которые выявили, что наиболее важным фактором на пути к

тому,

чтобы

свободно

читать,

является

способность

распознавать

буквы,

шаблоны произношения и целые слова легко, автоматически и визуально.

Поэтому знание букв и фонологические навыки являются одним из самых

важных для развития способности читать.

Признавая то, что общей методики для обучения чтению на любом

языке не существует, сторонники фонетического метода говорят,

что есть

важные элементы, из которых состоит чтение, и их надо освоить каждому,

кто хочет научиться хорошо читать. Эти элементы оказываются одними и

теми же для всех алфавитных языков — это звуко-речевой код и буквенно-

звуковое соответствие.

Их оппоненты (сторонники метода «look and say») говорят о том, что

на самом начальном этапе, пока ещё дети не знают английского алфавита и

только учат буквы, параллельно с работой над буквами, используется только

метод чтения целым словом. Аргументируя свои доводы, они приводят ряд

факторов, которые существенно влияют на их выбор:

В английском языке очень большое количество исключений из правил,

и большая часть этих слов относится к часто употребляемой лексике,

которую так или иначе приходится запоминать методом целого слова.

Чтобы так называемые «правила чтения» стали активно использоваться

учащимися, необходимо иметь достаточный запас слов для тренировки.

Таким

образом,

учителю

приходится

вводить

не

коммуникативно

значимые слова, а слова, «подходящие» под данное правило.

Использование обучения чтению целым словом позволяет перейти к

осмысленному чтению намного быстрее.

Дети намного быстрее видят результат обучения, что является сильным

мотивирующим фактором.

Метод

чтения

целым

словом

развивает

полезные

стратегии

осмысленного чтения (например, опора на ключевые слова).

Тут

необходимо

отметить,

что

при

всей

привлекательности

метода

целого слова существуют явные его минусы — это:

беглость чтения достигается позже

как правило, дети не способны прочитать новые слова

дети могут путать слова, которые выглядят похоже (например doing

and going).

Действительно, два этих метода подходят к процессу обучения чтению

диаметрально

противоположно.

Исходя

из

общей

практики,

в

том

числе и моей собственной практической деятельности по обучению

чтению детей на начальном этапе, я придерживаюсь той позиции, что

для

достижения

наибольшей

эффективности

необходимо

сочетать

метод чтения целым словом и метод звукобуквенных соответствий.

Одним из веских доводов в пользу данного сочетания является

создание устойчивого интереса ученика к процессу чтения. Так как изучение

буквенно-звуковых соответствий чаще всего довольно скучное занятие, и в

нем совсем не просто достичь быстрых успехов. Обучение чтению только с

помощью одной фонетики

скорее всего приведет к снижению интереса к

процессу чтения у ребенка. А мотивацию поддерживать необходимо, чтобы

не воспитать в ребенке отторжение чтения, к тому же заинтересованный

человек

постигает

предмет

обучения

в

несколько

раз

быстрее

незаинтересованного. Устойчивый интерес к чтению сформируется только в

том случае, если ребенок довольно быстро достигнет успехов.

Структуры разных языков отличаются друг от друга. И методика

обучения чтению должна быть адаптирована под особенности той структуры

языка, чтению на котором мы обучаем. Из этого следует, что не может быть

одной универсальной методики обучения чтению, но может быть наиболее

подходящая

методика

или

сочетание

нескольких

методик,

которые

охватывают различные аспекты лингвистики изучаемого

языка. Общим

может

быть

только

подход

к

обучению.

Любое

обучение

должно

быть

основано на твердом понимании букв и звуков. Однако методы должны быть

разными,

учитывать

возрастные,

типические

особенности

обучающихся,

поддерживать постоянный интерес к процессу чтения.

Используемая литература:

1. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Под ред. Г.В.

Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. — М.: Просвещение, 1991.

2. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие

для студентов пед. Вузов и учителей / Е.Н. Соловова. — М.: Просвещение,

2003.

3. Современная методика обучения иностранным языкам / Н.Д. Галльская —

М.: АРКТИ, 2003.

4. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез, М.В.

Ляховицкий, С.Ф. Шатилов. — М.: Высшая школа, 1982.

5.

Настольная

книга

преподавателя

иностранного

языка:

Справочное

пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.С. Будько, С.И. Петрова.: Высшая

школа., 1999.

6. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на

начальном

этапе

в

общеобразовательных

учреждениях:

пособие

для

студентов педагогических вузов.- М.: Просвещение, 2000.

7.

Програмно-методические

материалы.

Иностранные

языки

для

общеобразовательных учебных заведений. Начальная школа. — М.: Дрофа,

1998.

8. Уэст М. Методика обучения чтению / Иностранные языки в школе.-2003-

№3.

9. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / В.П. Кузовлев.:

Просвещение., 1996.

10.

Методика

обучения

иностранным

языкам

в

средней

школе

/

А.

П.

Миньяр-Белоручева.: Проспект., 2001.

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=20352

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: