Ликвидация чс и их последствий. Чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий Понятие и статистикаЧС

Статистика ЧС

Ликвидация чс и их последствий. Чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий Понятие и статистикаЧС

Чрезвычайная ситуация – результат влияния природного или техногенного бедствия, повлекшего гибель людей и ущерб для окружающей среды.

Статистика ЧС позволяет отслеживать последствия стихийных бедствий, разрабатывать меры по противодействию подобным событиям и оценивать эффективность принятых мер.

Основные причины ЧС – воздействие людей на природу и конфликты политического, военного, социального характера.

Чс что это

ЧС – это целый комплекс обстоятельств, возникших на конкретной территории в результате природного катаклизма, аварии или катастрофы. Чрезвычайная ситуация часто характеризуется негативным воздействием на здоровье и жизнедеятельность людей, человеческими жертвами, значительным материальным ущербом, губительным воздействием на природу.

Кому и зачем нужна статистика

Статистика ЧС – это система показателей для оценки обстановки и тенденций ее развития по стране (регионам) угроз природного и техногенного характера.

Особенное значение имеет научный анализ статистики чрезвычайных происшествий в госдокладе Минприроды. Он позволяет органам власти:

  • оценить действенность реализованных мероприятий, нацеленных на повышение безопасности жизнедеятельности людей и вскрытию негативных тенденций;
  • выявить причины происходящего;
  • разработать и осуществить меры по предупреждению ЧС, повышению возможностей их ликвидации, сведение к минимуму потерь;
  • выработать политику государства в данной области;
  • скоординировать работу служб РСЧС на всех уровнях.

Классификация происшествий

Постановлением Правительства от 21.05.2007 №304 введена классификация ЧС. Параметры распространения природных катастроф и техногенных происшествий:

Также чрезвычайные происшествия делятся по источникам появления:

  • природные;
  • техногенные;
  • биолого-социальные.

Данное разделение используется при оценивании угрозы ЧС на территории страны, региона или объекта. Статистика ЧС в России неутешительна. МЧС ежегодно фиксирует 300–350 фактов разгула стихии и 600 техногенных аварий. За период с 2012 по 2018 год зарегистрировано 2110 случаев. Причем они становятся более разрушительными.

Происшествия природного характера

Из стихийных ЧС наибольший вред наносят наводнения, ураганы, тайфуны, оползни, землетрясения, морозы, засуха и пожары. Статистика ЧС природного характера:

Количество чрезвычайных ситуацийПогибло, чел.Пострадало, чел.
201720182017201820172018
Сильные дожди, снегопады и град141168204681452
Заморозки, засухи414
Опасные гидрологические явления131231175652177
Крупные природные пожары5551382
Всего42443383396453637

Катаклизмы часто приводят к возникновению массовых эпидемий, эпизоотий и эпифитотий. Причина – нарушение привычных условий жизнедеятельности людей, животных и растений. Статистика социальных ЧС:

Количество чрезвычайных ситуацийПогибло, чел.Пострадало, чел.
201720182017201820172018
Инфекционные заболевания с/х животных3427
Поражение с/х растений44
Всего38322

Стремительно распространяющаяся по планете коронавирусная инфекция – наглядный пример биолого-социальной катастрофы глобального масштаба. Она стала причиной введения во многих странах режима чрезвычайной ситуации. РФ пока не планирует введение такой меры.

Режим ЧС в связи с коронавирусом ввели такие страны:

  1. Италия.
  2. Испания.
  3. Чехия.
  4. Венгрия.
  5. Швейцария.
  6. Германия.
  7. Литва.
  8. Латвия.
  9. Эстония.
  10. Сербия.
  11. США.
  12. Мексика.
  13. Ливан.
  14. Австралия.
  15. Индонезия.
  16. Армения и др.

Больше о коронавирусе можно узнать в другой статье – https://vawilon.ru/statistika-koronavirusa/.

Происшествия техногенного характера

Виды техногенных катастроф:

  1. Промышленные ЧС. Небольшие аварии, которые происходят на объектах промышленного назначения. Подобные происшествия могут перерасти в масштабы катастрофы и повлечь за собой человеческие жертвы и разрушения.
  2. Радиационные ЧС. Случаются из-за нарушения правил безопасности во время эксплуатации ядерно-энергетических объектов. Поражающие факторы источников происшествия чрезвычайного приводят к облучению людей и загрязнению окружающей среды.
  3. Бактериологические ЧС. Подобные катастрофы происходят в результате применения бактериологического оружия. Последствием происшествия являются массовые заболевания людей и животных. Инкубационный период бактериологического оружия составляет от 1 до 7 дней и часто носит скрытый характер.

Техногенные катастрофы чреваты выбросами биологических, химических и радиоактивных веществ и возникновением пожаров на предприятиях электроэнергетики или на транспорте. Статистика ЧС техногенного характера по годам:

Количество чрезвычайных ситуацийПогибло, чел.Пострадало, чел.
201720182017201820172018
Аварии грузовых и пассажирских поездов114336
Авиакатастрофы23333913860176
Взрывы в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения181624129689361
Обрушения в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения528020333
Всего17619050770923353838

Статистика ЧС за 10 лет содержит немало примеров масштабных происшествий. Сюда относится:

  • 2009 – катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Погибло 75 человек;
  • 2010 – взрыв на шахте «Распадская». Погиб 91 человек;
  • 2011 – авиакатастрофа под Петрозаводском. Погибло 52 человека;
  • 2012 – авиакатастрофа под Тюменью Погиб 31 человек;
  • 2013 – авиакатастрофа в Казани. Погибло 50 человек;
  • 2016 – авиакатастрофа в Ростове-на-Дону. Погибло 62 человека. Еще одна авария произошла в Сочи. Погибло 92 человека;
  • 2016 – на территории Амурской области из-за крупных возгораний был введен режим чрезвычайной ситуации;
  • 2017 – в Башкирии была объявлена чрезвычайная ситуация в 14 районах из-за массовой гибели посевов сельхозкультур на площади свыше ста гектар;
  • 2017 – из-за выпадения мокрого снега, который привел к полеганию и частичной гибели урожая, в двух районах Бурятии был введен режим ЧС;
  • 2018 – авиакатастрофа в Подмосковье. Погиб 71 человек.

Согласно оперативному прогнозу МЧС РФ в октябре 2018 года существовал риск ЧС на морском транспорте в акватории Охотского и Японского моря.

Чрезвычайные ситуации по регионам

Статистика ЧС за 2017 год насчитывает 177 происшествий. Распределение событий по субъектам РФ:

201520162017
Республика Дагестан31512
Краснодарский край191410
Ставропольский край439
Саратовская область7128
Иркутская область556
Забайкальский край676
Ростовская область8126
Всего 257299177

Всего от чрезвычайных ситуаций пострадало 36483 человек. Большая часть приходится на жителей Приморского (16912) и Алтайского (4154) края, а также Республики Адыгея (6715).

В результате чрезвычайных происшествий погибло 556 человек. Большая часть приходится на Краснодарский край (51), Саратовскую область (31), республику Дагестан (30) и Татарстан (25). А также на Ставропольский (23) и Забайкальский край (20).

По данным МЧС России статистика чрезвычайных происшествий отображает положительную динамику.

Наиболее масштабные происшествия за последние 5 лет:

  • 2013 год – выброса хлора (Березники Пермский край);
  • 2015 год – утечки 170 тонн нефтепродуктов на предприятии «Роснефти»;
  • 2018 год – пожар на нефтепроводе (село Красноармейское Саратовская область);
  • 2018 год – крушения самолета в Подмосковье.

Предупреждение и ликвидация происшествий

Постановлением Правительства от 18.04.1992 №261 была создана российская система предупреждения ЧС (РСЧС). Ее деятельность регламентируется этим и другими нормативными документами.

Ключевая задача структуры – своевременное реагирование на всевозможные происшествия и ликвидация ЧС в России. Ведущая роль отводится подразделениям МЧС РФ.

Координацию действий по защите населения от ЧС осуществляют:

  • центры Министерства ЧС РФ в регионах;
  • комиссии по чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти или местного самоуправления. В их полномочия входит введение режима ЧС на подконтрольной территории. Они также вправе организовывать срочную эвакуацию при ЧС;
  • комиссии по чрезвычайным ситуациям на предприятиях.

Чрезвычайные ситуации в других странах

Статистика ЧС показывает, что ежегодно от разного рода природных катаклизмов в мире погибает около 50 тыс. человек. Виды природных ЧС:

  1. Наводнения – 40%.
  2. Тропические циклоны – 20%.
  3. Засуха – 15%.
  4. Землетрясения – 15%.
  5. Другие – 10%.

За период с 1960 по 2015 год количество катастроф увеличилось втрое. Основная причина – атмосферно-гидросферные явления. Статистика техногенных ЧС фиксирует не менее разрушительные последствия – гибель людей, ущерб для окружающей среды.

Среди природных катастроф 2018 года наиболее масштабным оказалось землетрясение в Индонезии последующее за ним цунами и наводнение. Статистика ЧС насчитывает около 1550 погибших. Еще порядка 152 тыс. граждан находятся под завалами разрушенных домов.

В мире случались и менее масштабные происшествия. Статистика природных ЧС и техногенных аварий по странам:

Количество чрезвычайных ситуацийКоличество погибших
ПриродныхТехногенных
Индонезия21620
Индия9596
РФ32272
Алжир1257
Япония5208
США6104
Куба1100
Катманду149
Турция124
Филиппины2121
Мексика1115
Всего 65133012

Фильмы про ЧС

Чрезвычайные ситуации происходят ежедневно. Масштаб происшествий не имеет значения. Каждая ситуация требует от людей быстрых и грамотных действий. О том, как действует человек при ЧС, повествуют следующие киноленты:

  1. Экипаж (1979).
  2. Тревожное воскресенье (1983).
  3. 72 метра (2004).
  4. Облако (2006).
  5. В субботу (2011).
  6. ЧС. Чрезвычайная ситуация (2012).
  7. Вулканический конец света (2014).

Книги про ЧС

Среди литературы о ЧС есть немало учебных пособий. Среди них:

  1. «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях» С. Алексеев.
  2. «Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Основы топографии» А. Вострокнутов.

Немало образцов представлено и в художественной литературе. Специально для детей «Пожарные собаки» Л. Толстой, «Остров спасения» М. Пришвин, «Дедушка Мазай и зайцы» Н. Некрасов.

Книги для взрослых:

  1. «Кысь» Т. Толстой.
  2. «Экологический роман» С. Залыгин.
  3. «Петербургские повести» Н. Гоголь.
  4. «День, когда рухнул мир» Р. Сейсенбаева.

Заключение

Мы живем во время катастроф. ЧС по масштабам последствий сравнимы с войнами.

В 21 веке они унесли сотни тысяч человеческих жизней, оставили после себя миллионы пострадавших, разрушения и ущерб, который часто оказывается невосполнимым. Только грамотные действия при ЧС способны сохранить человеческие жизни.

Ежегодно тратятся миллиарды долларов на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Только в России убытки ежегодно достигают 60 млрд. руб.

Источник: https://vawilon.ru/statistika-chs/

Ликвидация чрезвычайной ситуации: цели, задачи, этапы

Ликвидация чс и их последствий. Чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий Понятие и статистикаЧС
АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

/ Энциклопедия / Термин, определение и понятие

Развернуть содержание

Ликвидация чрезвычайной ситуации – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСДНР), проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Цели и задачи

Ликвидацию чрезвычайной ситуации проводят с целью спасения жизни и сохранения жизни и здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зоны чрезвычайной ситуации, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

Выполнение комплекса мероприятий при чрезвычайной ситуации, направлены на выполнение следующих задач:

  • прекращение или снижение до минимально возможного уровня воздействия вредных и опасных факторов, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей, животных и окружающей среды;
  • спасение жизни и сохранение здоровья людей;
  • локализацию зон чрезвычайной ситуации, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
  • первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения;
  • приведение в пригодное к использованию состояние технических и материальных средств, зданий и сооружений, систем жизнеобеспечения населения.

Проводимые мероприятия

Ликвидация чрезвычайной ситуации обусловленной обрушением моста

Ликвидация чрезвычайной ситуации включает следующие основные мероприятия:

  • разведку с целью выявления вида чрезвычайной ситуации, обнаружения источников опасности, определения масштаба и границы зоны чрезвычайной ситуации, непрерывное наблюдение и контроль за изменением обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
  • анализ данных разведки, наблюдение, контроль и оценку обстановки в зоне чрезвычайной ситуации;
  • принятие решения на проведение АСДНР;
  • проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • обеспечение процесса ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • жизнеобеспечение населения и сил ликвидации чрезвычайной ситуации.

Планирование, подготовку и осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации организуют соответствующие органы управления в территориальных и ведомственных подсистемах РСЧС и в их звеньях (комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности (КЧС), органы управления ГОЧС). Планирование осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и анализа обстановки, которая может сложиться на конкретной территории при возникновении чрезвычайной ситуации, а также учета местных условий, особенностей и возможностей, влияющих на организацию защиты населения. Основным планирующим документом является План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, который служит руководящим документом по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в целях защиты населения осуществляются следующие мероприятия:

  • проверка готовности систем и средств оповещения, управления и связи;
  • приведение в готовность средств защиты; подготовка к выдаче или выдача населению средств индивидуальной защиты и медицинской профилактики;
  • проведение санитарных и противоэпидемических мер;
  • подготовка к эвакуации (переселению), а при необходимости проведение эвакуации населения из районов и участков, которым угрожает опасность.

Непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, предусмотренный соответствующими документами или назначенный органами исполнительной власти, к компетенции которых относится ликвидация возникшей чрезвычайной ситуации.

Этапы

Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется в три этапа силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, сосредоточенными соответственно в первом, втором и третьем (резерве) эшелонах.

При недостаточности вышеуказанных сил и средств, по запросу органов управления, организующих ликвидацию чрезвычайной ситуации, могут привлекаться силы и средства федеральных органов исполнительной власти (подразделения Минобороны России, войска гражданской обороны, другие войска и воинские формирования) в соответствии с заблаговременно разработанными Планами взаимодействия, как правило, во втором или третьем эшелоне (резерве).

На первом этапе принимаются экстренные меры по защите населения, предотвращению развития или уменьшению воздействия возникшей чрезвычайной ситуации и подготовке к развертыванию (проведению) аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

К экстренным мерам защиты населения относятся:

  • оповещение об опасности;
  • использование средств защиты;
  • соблюдение режимов поведения;
  • эвакуация из районов, в которых существует опасность поражения людей;
  • применение средств медицинской профилактики и оказание пострадавшим первой медицинской и других видов помощи.

Для предотвращения развития и (или) уменьшения последствий аварии (катастрофы, стихийного бедствия) аварийно-спасательными силами постоянной готовности (первый эшелон) проводится их локализация, приостановка или изменение технологического процесса производства, предупреждение и тушение пожаров. Устанавливается оцепление района аварии, катастрофы или стихийного бедствия, регулируется движение. Особое внимание уделяется предотвращению паники, информации населения об обстановке, указаниям и рекомендациям о порядке его поведения.

Основной задачей второго этапа является выполнение силами второго эшелона аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ.

Одновременно продолжается выполнение начатых на первом этапе мероприятий по защите населения и уменьшению воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации.

Работы ведутся непрерывно с необходимой сменой личного состава и соблюдением техники безопасности.

Ликвидация чрезвычайной ситуации

На третьем этапе в основном решаются задачи по первоочередному жизнеобеспечению населения в районах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, а также аварийно-восстановительные работы. На данном этапе к работам могут подключаться силы третьего эшелона (резерва).

Жизнеобеспечение пострадавшего населения направлено на создание условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей при нахождении их в зоне чрезвычайной ситуации и при эвакуации (временном отселении).

В этих целях проводятся следующие мероприятия:

  • расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение его продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью и трудоустройством;
  • временное размещение населения, оставшегося без крова, в уцелевших сооружениях, палатках, юртах, вагонах-домиках, временно возводимых постройках, железнодорожных вагонах и др.;
  • обеспечение населения незагрязненными (незараженными) продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
  • обеспечение деятельности предприятий коммунального хозяйства, транспорта и учреждений здравоохранения;
  • организация учета и распределения материальной помощи;
  • проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
  • проведение работы среди населения по снижению последствий психологического воздействия чрезвычайной ситуации, ликвидации шоковых состояний.

При необходимости продолжается выполнение аварийно-восстановительных работ.

Успех проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации достигается:

  • заблаговременной подготовкой и приведением в готовность органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайной ситуации;
  • оперативным реагированием на возникновение чрезвычайной ситуации, развертыванием системы управления;
  • принятием обоснованного решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации и претворением его в жизнь;
  • непрерывным и устойчивым управлением работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, организацией взаимодействия участников ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • ведением АСДНР в любое время года, в любую погоду до полного их завершения с соблюдением мер безопасности и своевременной сменой формирований;
  • организацией всестороннего обеспечения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Источники:

Источник: https://fireman.club/inseklodepia/likvidaciya-chrezvychajnoj-situacii/

Что же такое режим повышенной готовности и чем он отличается от ЧС

Ликвидация чс и их последствий. Чрезвычайные ситуации и ликвидация их последствий Понятие и статистикаЧС

Все постоянно говорят про режим повышенной готовности, но каково его реальное определение многие назвать не могут. Давайте разбираться вместе.

Итак, есть Федеральный закон №68 о защите населения от чрезвычайных ситуаций. Первая его редакция была в 1994 году, а последняя, как вы уже догадались, 2 апреля 2020 года. Это важно, так как мы позже остановимся на этих новых изменениях.

В этом законе прописано определение чрезвычайной ситуации (ЧС). Приведем его полностью, а затем прокомментируем.

«Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей».

Сейчас у нас распространение коронавируса, это значит, что строчка про «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих» полностью подходит. То есть нынешняя обстановка всецело накладывается на это определение, и по идее, режим ЧС должны были ввести. Но ввели режим повышенной готовности.

Что же про этот режим сказано в данном Федеральном законе?

В ФЗ есть подпункт про «уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию » . Уровень реагирования описывает степень готовности органов управления и единой госситемы.

То есть, это не особый режим, при котором меняются права и обязанности населения, а только уровень мобилизованности органов.

Грубо говоря, при режиме повышенной готовности врачей и спасателей могут заставить круглосуточно дежурить, полиция может беспрерывно патрулировать улицы и так далее.

Более того, в описании действий органов при режиме повышенной готовности есть строчка о том, что меры, которые принимаются, не должны ограничивать «права и свободу человека и гражданина».

Еще раз: есть режим чрезвычайной ситуации, а уже в этом режиме есть дополнительный пункт о режиме повышенной готовности для государственной системы и органов. Не для простых граждан.

Почему же тогда нам запретили выходить на улицу

Вот тут мы вернемся к тем поправкам, которые были внесены в этот ФЗ 2 апреля 2020 года. Но для начала стоит указать, что раньше могли запретить простым гражданам при введении режима повышенной готовности.

  • Могли ограничивать доступ на территорию, где ввели этот режим. Допустим, была какая-то авария или наводнение и всю область закрывают, чтобы не было новых жертв. Однако сейчас режимы повышенной готовности ввели на территории всей страны, а города не закрыты (большей частью). Из Москвы, где больше всего зараженных, можно спокойно уехать в другой регион на своей машине и разносить заразу в другом месте. Так что этот пункт на федеральном уровне не принимался сейчас.
  • Можно было остановить деятельность организации в опасной зоне, если есть угроза для людей. Теоретически это было применено, так как запретили работу всего и вся, кроме церквей, хотя церковь – это тоже организация.

Это было раньше (поправки в ФЗ от 2012 года), а теперь 2 апреля новый премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, которое вносит коррективы.

Теперь по новым поправкам, обычные граждане обязаны соблюдать все меры, которые вводит правительство. Также мы все теперь обязаны:

  • Соблюдать общественный порядок
  • Выполнять требования должностных лиц
  • Эвакуироваться тогда, когда будет дана команда (ее дали)
  • Использовать средства индивидуальной защиты (их не дали, но использовать надо – маски, перчатки, антисептики).
  • Предъявлять документы по первому требованию органов.

Запрещается:

  • Мешать работе должностных лиц
  • Нарушать ограниченную зону (если есть ограждение в виде красных лент)
  • Создавать угрозу для населения своими действиями.
  • Ну и на сладкое – распространять фейковую информацию о ситуации.

Таким образом, теперь в пункте о том, как должны функционировать органы и госсистема прописали еще и как должны вести себя граждане. Но зачем, если поведение граждан и так уже указано при введении ЧС? Ответ на поверхности: чтобы не вводить режим ЧС.

Действия государства при вводе режима чрезвычайной ситуации

Если на территории страны ввели режим ЧС, то согласно статье 24 этого же ФЗ государство обязано финансировать меры по предупреждению и ликвидации последствий ЧС.

Более того, в законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что и индивидуальные предприниматели, и юридические лица имеют право на получение возмещения вреда имуществу при эпидемиологических мероприятиях в полном объеме. То есть бизнес смог бы выжить, а множество людей не пришлось бы сокращать или отправлять в неоплачваемые отпуска.

Коротко: при режиме ЧС государство обязано поддерживать своих граждан – физических, юридических лиц и малый и средний бизнес.

То есть, правительство экономит на том, что не вводит режим ЧС. При этом по средством введения новых поправок к ФЗ, теперь власти могут контролировать, запрещать и ограничивать какие-либо действия граждан. В том числе и на передвижение.

Однако несложно представить, чем обернется и уже оборачивается такая экономия. Малый и средний бизнес погибает, людей заставляют уходить в неоплачиваемые отпуска вместо обещанного президентом месяца «каникул» с сохранением зарплаты.

Аналитикам сложно подсчитать, сколько экономит государство на введении режима ЧС, но счет идет на триллионы. Однако столько же и теряют люди и бизнес.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/povorotnapravo/chto-je-takoe-rejim-povyshennoi-gotovnosti-i-chem-on-otlichaetsia-ot-chs-5e8b5c14e4ab702789ae76e0

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: