Категории объектов по воздействию на окружающую среду. Как отчитываются объекты IV категории. IV. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории

Содержание
  1. Объекты 4 категории, оказывающих негативное воздействие
  2. Постановка на учет
  3. Критерии отнесения объектов НВ к категории IV
  4. Требования к предприятиям, как к объектам I –IV категории
  5. Для объектов I категории негативного воздействия предусмотрено:
  6. Для объектов II категории негативного воздействия предусмотрены следующие требования:
  7. Для объектов III категории негативного воздействия предусмотрено:
  8. Для объектов IV категории негативного воздействия предусмотрен список требований:
  9. Категория объекта оказывающего негативное воздействие. Нюансы!
  10. Присвоение категории опасности для окружающей среды
  11. Что такое объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду
  12. Как установить категорию объектов, оказывающих негативное воздействие
  13. Учет объектов, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду

Объекты 4 категории, оказывающих негативное воздействие

Категории объектов по воздействию на окружающую среду. Как отчитываются объекты IV категории. IV. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории

Согласно природоохранному законодательству (ФЗ № 7) все юридические лица и ИП должны подать заявление на госрегистрацию объектов, относящиеся к таким, что оказывают неблагоприятное влияние на экологию и природу. Для этого лицам следует обратиться с данным документом в органы Росприроднадзора по территориально принадлежности (статья 69, 69.2 ФЗ № 7).

Различают несколько категорий таких источников НВ в зависимости от концентрации опасных выбросов, и все они подлежат госучету. Например, на объекты 4 категории, оказывающих негативное воздействие в минимальном объеме, также подается соответствующее заявление.

По каким показателям оценивается опасность выбросов, и, как происходит постановка на учет, рассмотрим в нашей редакции.

Негативное воздействие согласно законодательным положениям РФ оказывается на атмосферу, подземные и поверхностные воды, а также к ним относится выброс отходов.

Понятие объект негативного воздействия – это обособленный ресурс либо совокупность ресурсов в границах одной территориальной единицы, оказывающих неблагоприятное влияние на экологию и природу, а также – это объект расположения отходов.

Отметим, что учреждения, где образуются отходные материалы, не способствующие засорению окружающей природы, не обязаны подавать заявку на госрегистрацию в экологический надзор. Например, к таким компаниям относятся:

  • магазины;
  • учреждения, предоставляющие бытовые услуги населению;
  • офисы.

С появлением в учреждении ресурса-источника засорения экологии и природы ими производится постановка на учет объектов, оказывающих негативное воздействие (котельные, очистное оборудование либо сооружения).

С учетом масштабов производственного процесса организация может относиться к одной из групп, определяющихся по категории объектов (их существует 4), что в дальнейшем влияет на объем обязательств компании в отношении действий, направленных на сохранение экологии и окружающей природы.

Категории объектов НВ утверждены ФЗ № 219, данный законодательный акт дополняет нормативы ФЗ № 7. Существует 4 категории объектов, оказывающих негативное воздействие на природу и экологию, распределенных с учетом масштаба влияния:

  1. Категория I. Объекты, обладающие высоким уровнем НВ.
  2. Категория II. Объекты, обладающие относительным уровнем НВ.
  3. Категория III. Объекты, имеющие незначительную степень НВ.
  4. Категория IV. Объекты, производящие минимальный уровень НВ.

Если имущество не относится ни к одной из категорий, оно не подлежит гос. учету. Также нужно указать, что проблема негативного воздействия касается не отдельных организаций или ИП, а именно объектов, обладающих свойствами неблагоприятно влиять на окружающую природу.

Экологический сбор в 2018 году

Постановка на учет

Еще раз заметим, что подача заявки в соответствующие органы предполагает регистрацию не самой компании, а именно отдельных имущественных объектов или группу таких объектов, что неблагоприятно влияют на природу. Согласно статье 69.

2 ФЗ № 7, обязанность становится на госучет и регистрировать объекты НВ путем обращения в уполномоченный орган исполнительной власти субъектов РФ с заявлением возлагается на пользователей этих объектов.

Таким органом в частности является Росприроднадзор, на который возлагается ответственность вести федеральный реестр объектов. В этот документ включаются все имущество, подлежащие гос. надзору по экологии.

Обязательство пользователей ресурсов НВ подавать заявку на регистрацию возникает при появлении в учреждении такого объекта. Срок представления заявления регламентирован п. 2 ФЗ № 7, он составляет полгода с момента эксплуатации объекта НВ.

Форма соответствующего заявления, правила его принятия и рассмотрения утверждены Приказом Минприроды РФ № 554 от 23 декабря 2015 года. Руководствуясь законодательными нормами, уполномоченный государственный орган отдельных субъектов РФ обязан принять документ от природопользователей, и в течение 10 рабочих суток рассмотреть его, а после подготовить свидетельство о регистрации.

Основная задача законодателей при формировании и утверждении нормативов о госрегистрации объектов НВ и отнесения их к соответствующей категории – это минимизировать расчет суммы платы по объекту негативного воздействия (НВОС). Так, например, организации, использующие только имущество, относящиеся к категории IV, полностью освобождаются от уплаты НВОС (статья 16.1 ФЗ № 7).

Критерии отнесения объектов НВ к категории IV

Как мы уже рассмотрели, все объекты НВ распределяются по отдельным категориям с учетом степени негативного влияния. Так, в категорию IV включаются такие, что обладают минимальным уровнем опасного воздействия, что дает возможность природопользователям не производить уплату НВОС. Для того, чтобы разобраться попадает ли имущество под данную категорию, нужно знать критерии оценки:

  1. На объекте имеются фиксированные источники НВ, у которых объем засоряющих компонентов, выбрасываемых в атмосферу, не превышает 10 тонн в 12 месяцев, при этом в их содержании не присутствуют загрязняющие вещества I и II класса активности.
  2. Объекты не способны выбрасывать вместе со стоками опасные вещества в централизованные водоотведения, а также в иные каналы и механизмы отведения и очистки стоков. Исключением является выбросы вредных компонентов, образующихся в результате использования воды в бытовых целях.

Определить класс опасности позволят специально разработанные нормативы качества атмосферы. Это «Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ (ГН 2.1.6.1338-03)», они утверждены Постановлением Главного госврача санитарно-эпидемиологической станции России № 114.

Регистрация объектов и включение их к соответствующей категории подтверждается оформлением свидетельства, типовая форма которого приводится в Письме Росприроднадзора № 176-03-00-36/17836 от 1 сентября 2016 года.

В заключении можно сказать, что новые законодательные положения в ФЗ № 7 внесенные в 2016 году, позволяют природопользователям, использующих объекты НВ IV категории, не причиняющих существенного вреда экологии, избавиться от уплаты НВОС и заполнения соответствующей декларации.

Источник: https://okbuh.ru/otchetnost/obektyi-4-kategorii-okazyivayushhih-negativnoe-vozdeystvie

Требования к предприятиям, как к объектам I –IV категории

Категории объектов по воздействию на окружающую среду. Как отчитываются объекты IV категории. IV. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории

С 1 января 2019 года вступают в силу положения касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта негативного воздействия на окружающую среду, присвоенной такому объекту при постановке на государственный учет.

Объекты в зависимости от уровня такого воздействия подразделяются на четыре категории. К объектам IV категории относятся объекты, оказывающие минимальное негативное воздействие на окружающую среду (пункт 1 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ).

Отнесение Объекта к соответствующей категории осуществляется на основании критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029, при его постановке на государственный учет.

Категория объекта может быть изменена при актуализации учетных сведений об Объекте (пункт 4 статьи 4.2 Закона N 7-ФЗ).

Неизменными и необходимыми для любой категории предприятий остались следующие документы: паспорта на отходы, журнал движения отходов , форма 2 ТП Отходы, форма 2 ТП воздух (при наличии обязанности о представлении), а также представление сведений в кадастр отходов.

Далее рассмотрим, в зависимости от категории негативного воздействия.

Для объектов I категории негативного воздействия предусмотрено:

1. Разработка и утверждение производственного экологического контроля;

2. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

3. Комплексное экологическое разрешение;

4.

Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии источников выбросов);

5. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы);

6. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (рекультивация) (при наличии обязанности о ее представлении);

7. Представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

8. Представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

9. Представление отчетности о выбросах вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух в уведомительном порядке (п.11 ст.15 96-ФЗ).

10. Оформление паспортов на отходы.

11. Предоставление сведений в кадастр отходов.

Для объектов II категории негативного воздействия предусмотрены следующие требования:

1. Разработка и утверждение производственного экологического контроля;

2. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

3. Для объектов II категории Вы не обязаны получать КЭР, но должны подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (ст. 31.2 Закона «Об охране окружающей среды»).

При этом Вы имеете право получить КЭР при наличии отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям (п. 12 ст. 31.1, п. 1 ст. 31.2 Федерального закона от 10.01.

2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»). ;

4.

Расчет нормативов допустимых выбросов, допустимых сбросов, который будет являться приложением к Декларации о воздействии на окружающую среду, а в случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, необходимо будет получить разрешения на временные выбросы, разрешения на временные сбросы ( при наличии плана мероприятий по охране окружающей среды).

5. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии источников выбросов);

6. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы);

7. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (рекультивация) (при наличии обязанности о ее представлении);

8. Представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

9. Представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

10. Представление отчетности о выбросах вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух в уведомительном порядке (п.11 ст.15 96-ФЗ).

11. Оформление паспортов на отходы.

12. Предоставление сведений в кадастр отходов отходов.

Для объектов III категории негативного воздействия предусмотрено:

1. Разработка и утверждение производственного экологического контроля;

2. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;

3. Расчет нормативов допустимых выбросов /сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах;

При невозможности соблюдения нормативов воздействия на окружающую среду дополнительно необходим план по снижению объема или массы временно разрешенных выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ;

4.

Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии источников выбросов);

5. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы);

6. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (рекультивация) (при наличии обязанности о ее представлении);

7. Представление Декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;

8. Представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

9. Представление отчетности о выбросах вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух в уведомительном порядке (п.11 ст.15 96-ФЗ).

10. Оформление паспортов на отходы.

11. Предоставление сведений в кадастр отходов.

Для объектов IV категории негативного воздействия предусмотрен список требований:

1. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (воздух) (при наличии обязанности о ее представлении);

2. Представление статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы).

3. Оформление паспортов на отходы.

4.

Ведение журнала движения отходов.

5. Предоставление сведений в кадастр отходов.

Как отчитываться в 2019 г. организациям, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, т.к. они не являются объектами НВОС? Получается, они не относятся ни к одной категории и должны иметь только журналы, кадастры, сдавать 2-ТП отходы и вносить плату НВОС?

СМСП и не СМСП (субъекты малого и среднего предпринимательства – СМСП). Нормирование в области обращения с отходами будет осуществляться на основании разделения объектов по категориям по степени негативного воздействия с 01.01.2019 г.

, таким образом, вне зависимости от категории эксплуатируемых объектов за 2018 год необходимо подать отчет об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов; за 2019 год представление отчета об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов предусмотрено только для организаций, осуществляющих деятельность на объектах III категории.

Для организаций, при постановке на гос. учет объектов НВОС которыми был получен отказ в постановке, предусмотрено представление отчета по форме 2-ТП «Отходы» – его сдают все организации вне зависимости от категории негативного воздействия.

Также при наличии соответствующей обязанности организации должны осуществлять паспортизацию отходов, а также вносить плату за НВОС и представлять декларацию о плате за НВОС за следующие его виды:

1. выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

2. сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

3. хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается (Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ).

Источник: https://www.pursei.ru/uslugi/kategorii_objektov_nvos/trebovaniya_po_kategoriyam/

Категория объекта оказывающего негативное воздействие. Нюансы!

Категории объектов по воздействию на окружающую среду. Как отчитываются объекты IV категории. IV. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории

Источник: https://EcoProverka.ru/kategoriya-obekta-okazyvayuschego-negativnoe-vozdeystvie/

Присвоение категории опасности для окружающей среды

Категории объектов по воздействию на окружающую среду. Как отчитываются объекты IV категории. IV. Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории
Постановка на учет и присвоение категории объекту позволяет предприятию минимизировать платежи за НВОС. Предприятия, имеющие только объекты IV категории освобождаются от платежей на НВОС (статья 16.1 Федерального закона № 7-ФЗ).

Сама по себе обязанность вытекает из статьи 69.

2 Федерального закона № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”:
– объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах.

Категории объектов введены Федеральным законом от 21.07.2014 № 219, который дополнил Федеральный закон № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” новой статьей 4.2.

Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с пунктом 1 этой статьи объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), в зависимости от степени воздействия делятся на четыре категории:

  • I категория – объекты, оказывающие значительное НВОС;
  • II категория – объекты, оказывающие умеренное НВОС;
  • III категория – объекты, оказывающие незначительное НВОС;
  • IV категория – объекты, оказывающие минимальное НВОС.

Следует сразу заметить, что речь идет не о предприятиях и организациях, не о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, а именно и только об объектах.

Что такое объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду

Федеральный закон № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” дает нам такое определение:
объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, – объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, объединенные единым назначением и (или) неразрывно связанные физически или технологически и расположенные в пределах одного или нескольких земельных участков.

Фраза “и (или) другой объект” фактически означает любой объект. Зачем законодателям понадобилась такая “мутная” формулировка? И зачем надо было тогда указывать “объект капитального строительства”? 

А самое главное, это то, что в этом определении не расшифровывается сама суть фразы “оказывающий негативное воздействие на окружающую среду”. А ведь в этом вся суть. Если объект оказывает НВОС, то ему присваевается категория, а если не оказывает, то и категория не присваевается.

Я не усматриваю за этим каких-либо глубоких замыслов законодателей, и списываю это на поспешность принятия законов.

Что же такое НВОС? В том же законе есть и такая формулировка:
“негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды”.

И опять ничего конкретного. Тем не мнее, согласно презумции опасности для окружающей среду любой хозяйственой деятельности можно предположить, что НВОС оказывает любой объект, используемый (участвующий) в хозяйственой деятельности.

Как установить категорию объектов, оказывающих негативное воздействие

Категория объекта устанавливается на основании “Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий”, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1029 от 28.09.2015 г.

Присвоение объекту НВОС соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (пункт 4 статьи 4.2 Закона № 7-ФЗ).

Любопытно, что “Критерии” составлены так, что объекты, не имеющие “стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год” попадают под III категорию. Т.е. табачный ларек или детский сад формально следует отнести к III категории объектов НВОС!

Этот казус Министерство природных ресурсов России попыталось сгладить своими “рекомендациями” в Письме от 29 сентября 2016 г.

№ АА-03-04-32/20054:
“Таким образом, при соответствии подпункту “б” пункта 6 части IV Критериев и отсутствии на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды (источников выбросов в атмосферный воздух), представляется целесообразным отнесение таких объектов (офисные помещения, школы, детские сады и т.д.) к IV категории объектов НВОС“.

А в пояснениях от 6 декабря 2016 года говорится уже другое:
“Учитывая, что собственно образование и накопление отходов не являются критериями отнесения объекта к объекту какой-либо из четырех категорий негативного воздействия на окружающую среду, а в заявке о постановке объекта НВОС на учет предусмотрены только сведения о размещении отходов на объекте НВОС, в случае, если организация образует отходы (не осуществляя деятельность по размещению отходов самостоятельно), но при этом не оказывает иных видов негативного воздействия на окружающую среду, указанных в Критериях, в ходе осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности (например, офисы, школы, детские сады и т.д.), у такой организации объект НВОС не определяется.
Постановка объектов, не отнесенных к объектам НВОС на учет, действующим законодательством не предусмотрена.”

Это пахнет откровенным непрофессионализмом чиновников. Ну как теперь быть? Детский сад – это IV категория или никакая? А самое главное, какая разница?

Однако факт остаётся фактом. Российское законотворчество далеко от совершенства. Ведомство вынуждено латать фактически свои собственные огрехи и “притягивать за уши” различные формулировки. Ведь не секрет, что проекты подобных постановлений готовятся как раз в недрах МПР России и выходит, что министерство разъясняет потом то, что не смогло само точно сформулировать. И смех и грех.

Учет объектов, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду

Государственный учет предусмотрен на двух уровнях – федеральном и региональном, в форме ведения государственных реестров. Реестры ведутся согласно “Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду”, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572.

Источник: https://www.waste.ru/modules/section/item.php?itemid=326

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: