Как быстро выучить латинские выражения. Латинский язык. Начальный курс

Содержание
  1. Как выучить латынь
  2. Как мне пришло в голову взяться за латынь
  3. С чего я начинал освоение латыни
  4. Как я выбирал учебник и дополнительную литературу
  5. Латынь учу с удовольствием
  6. Как я учу слова
  7. Как я пришел к аудиокурсам
  8. Мои советы изучающим латынь
  9. Латинские фразы на каждый день
  10. 1. AURIBUS TENEO LUPUM
  11. 2. BARBA NON FACIT PHILOSOPHUM
  12. 3. BRUTUM FULMEN
  13. 4. CAESAR NON SUPRA GRAMMATICOS
  14. 5. CARPE NOCTEM
  15. 6. CARTHAGO DELENDA EST
  16. 7. CASTIGAT RIDENDO MORES
  17. 8. CORVUS OCULUM CORVI NON ERUIT
  18. 9. CUI BONO?
  19. 10. ET IN ARCADIA EGO
  20. 11. EX NIHILO NIHIL FIT
  21. 12. FELIX CULPA
  22. 13. HANNIBAL AD PORTAS
  23. 14. HIC MANEBIMUS OPTIME
  24. 15. HOMO SUM HUMANI A ME NIHIL ALIENUM PUTO
  25. 16. IGNOTUM PER IGNOTIUS
  26. 17. IMPERIUM IN IMPERIO
  27. 18. PANEM ET CIRCENSES
  28. 19. VELOCIUS QUAM ASPARAGI COQUANTUR
  29. 20. VOX NIHILI
  30. Почему стоит изучать латинский язык?
  31. Изучение латинского языка может привести к успеху
  32. Возможность более глубокого понимания истории
  33. Развитие логики и мышления
  34. Классическая литература
  35. Возможность блеснуть знаниями
  36. Латинский язык — язык медицины и юриспруденции
  37. Возможность выучить романские языки
  38. Развитие умственной деятельности
  39. Как выучить латынь самостоятельно в 5 этапов?
  40. Выбор подхода к изучению латинского языка
  41. Учебник-практикум
  42. Чтение и перевод
  43. Эффективный способ расширения словарного запаса
  44. Коммуникация и обучение других

Как выучить латынь

Как быстро выучить латинские выражения. Латинский язык. Начальный курс

История моих «взаимоотношений» с латынью вместе с ошибками, глупостями и достижениями

Как мне пришло в голову взяться за латынь

Несколько лет назад я решил перечитать «Мертвые души». Помните лакея Петрушку – слугу Чичикова из знаменитой гоголевской поэмы? Как он любил читать все без разбора.

Удивлялся человек великому таинству: как это из букв вдруг получаются слова? Велика сила гоголевского слова! Я недавно задумался над этим смешным описанием, и у меня почему-то возникло очень серьезное желание изучать языки.

Я решил, что сначала нужно изучить латынь – основу нескольких современных европейских языков.

А с чего, собственно, начать? И как учить язык: по имеющимся наработанным методикам или же по собственному разумению?

Хорошо бы выучить язык, как говорится, «с молоком матери». Например, как это получилось у философа XVI века Монтеня, который в детстве общался только с учителем латыни и ничего не слышал вокруг, кроме латинской речи, ставшей для него родным языком. Однако все это для меня было недостижимо, поэтому остался лишь один вариант – самостоятельно «вгрызаться в гранит» латыни.

С чего я начинал освоение латыни

Я решил придумывать собственную, пусть грубую и корявую, но свою методику, причем развиваемую непосредственно по ходу продвижения вперед в изучении языка.

И я не придумал ничего умнее, чем пробежаться по книжным магазинам и купить самый толстый словарь перевода с латинского языка на русский.

Долго я листал словарь и понял, что к нему нельзя подходить механически. Я стал рассматривать слова, как занимательные картинки, ребусы или кроссворды.

Пытался заметить сходство и различия, считал количество букв, чуть ли не на зуб пробовал слово.

Спустя неделю начал понимать, как складываются слова и из каких частей речи они составлены, и чем глагол отличается от существительного, существительное от прилагательного, прилагательное от наречия и т. д.

В предисловии к любому хорошему толстому словарю есть вводная глава, рассказывающая о правилах чтения и произношения.

Как я выбирал учебник и дополнительную литературу

Поиграв неделю со словарем и получив первое представление о латыни, скачиваю во всемирной сети понравившийся учебник (самоучитель). Скачиваю и несколько адаптированных книг для чтения (к примеру, «Записки о Галльской войне» Цезаря). Учебник обязательно подбираю с ключами и правильными ответами на языковые задания.

Не спеша, знакомлюсь с каждым уроком учебника и старательно выполняю все упражнения. Последние записываю в самой большой тетради, которую смог найти в магазине. Делю листы тетради пополам вертикальной линией. На левой части выполняю задания, на правой части – исправления на мои ошибки и неправильные ответы. Записываю, так сказать, историю моих «глупостей».

На каждую ошибку, совершенную в левой части тетради, придумываю себе наказание и рисую на правой части листа соответствующую картинку – удар палкой, розгами, кулаком, постриг наголо, сбривание усов и т. п. Наказываю себя не только на картинке, но и мысленно. Затем милостиво прощаю себя.

При этом очень легко запоминаются сделанные ошибки, которые в дальнейшем уже не повторяются.

Тетрадку веду так, чтобы было много свободного места и между строчками и на правой части листа. Свободные места использую для написания правильных предложений и слов рядом с ошибками. Расписываю безошибочные фразы и слова до 10 раз, пока не запомню.

Латынь учу с удовольствием

После усердного прохождения курса учебника латинского языка, делаю следующее. Читаю древнеримскую прозу, например, Юлия Цезаря «Записки о Галльской войне» или речи Марка Туллия Цицерона.

Читая в первый раз те же «Записки» Цезаря, в словарь не заглядываю, а пытаюсь угадать смысл незнакомых слов в соответствии с контекстом. Понятные мне слова выписываю в тетрадь.

Подхожу к каждому слову, как к имеющему несколько значений, как к одному из целой «связки», «семейства» родственных слов. Вот эту «связку» я выписываю в тетрадь, применяя фантазию и заглядывая при этом в словарь.

Причем для лучшего запоминания слов я записываю их шариковыми ручками разных цветов.

Как я учу слова

Завожу отдельную тетрадь для словаря, который разрабатываю тщательно и с усердием. Зачем? Для облегчения запоминания слов. Страницу тетради делю на три вертикальные части. Левый столбец служит для записи латинского слова. Средний нужен для выписывания всех родственных слов, то есть «связки».

А правый столбец отдаю под рисунки на тему записанного слова. Здесь я, применяя воображение, представляю какие-нибудь необычные ситуации или сценки, связанные с определенным словом. Представив такую ситуацию, облекаю ее в форму шуточного рисунка. В правом столбце кроме рисунка записываю и словесную ассоциацию.

Например, слово Latina (Латинский) в правом столбце сопровождаю похожим по звучанию словом «платина», сравнивая латинский язык с самым драгоценным металлом; а к incunabulis (колыбель) приписываю русское слово «инкубатор» — своеобразную колыбель для цыплят.

Конечно, для этого требуется много времени, но нужное слово запомнится на всю жизнь.

Выше я упоминал, что записываю слова разными цветными ручками. Приведу простой пример: прилагательное «черный» записываю черным цветом. Красный, синий и т. п. – соответствующим цветом.

Каким цветом записать, например, слово brutus (тяжелый)? У меня оно почему-то вызвало ассоциацию с коричневым цветом. А слово acutus (острый)? В моем воображении оно окрасилось в ярко-красный цвет. Цветовые ассоциации индивидуальны для каждого человека. Гораздо сложнее пришлось при подборе глаголов.

Например, глагол edo (кушать) записал зеленой ручкой, представив вегетарианца, поедающего укроп или петрушку. Самую большую сложность при выборе цвета я испытал с абстрактными словами, к примеру, с глаголами decidere (решать) и aestimare (считать).

В этой ситуации я, не выбрав цвета, ограничивался правым столбцом, нанося в нем шутливый рисунок.

Через полгода составления словаря у меня уже была тетрадь с двумя тысячами слов и «связок», оформленных описанным выше методом. Тетрадка мне помогла овладеть необходимым словарным запасом.

Как я пришел к аудиокурсам

В течение трех месяцев я занимался устной речью по учебнику. Но затем попал впросак, случайно встретившись с человеком, хорошо освоившим латынь. Им был врач-терапевт, к которому я пришел, как пациент.

Когда терапевт выписывал рецепт, я, желая похвастаться знанием латыни, стал читать рецепт. В ответ получил замечание о плохом произношении и совет слушать аудиоматериалы.

Оказалось, что врач – большой любитель латыни.

Я понял ошибку, скачал несколько учебных аудиоматериалов и начал каждый день прослушивать их. Я почувствовал, что дело идет не очень успешно.

Тогда я разрезал аудиозаписи с помощью компьютерного софта на отдельные предложения, затем сгруппировал пятикратные повторы каждого предложения, а в итоге склеил их обратно в целостную аудиозапись.

Получился аудиокурс с большим количеством повторов, что мне и нужно было.

Мои советы изучающим латынь

С тех пор как я начал самостоятельно осваивать латынь, прошло около двух лет.

Мне кажется, я достиг некоторых успехов: устную речь понимаю примерно наполовину; латинские неадаптированные тексты удается понять на семьдесят процентов, остальную часть перевожу со словарем.

Произношение мое улучшилось, но не так, как хотелось бы. Поэтому работаю над ним до сих пор. Считаю, что освоение языка – процесс длительный, на годы вперед.

Желающим изучать латинский язык хотелось бы дать несколько советов:

  1. Об усердии, усидчивости и огромном желании освоить латынь я не говорю, так же, как и о требовании ежедневных занятий языком. Каждому человеку понятно, что эти условия самые важные;
  2. Многие специалисты советуют каждый день заниматься разнообразными формами изучения латыни – и уроками по учебнику, и чтением художественных или иных книг, и прослушиванием на плеере или смартфоне аудиокурса, и так далее. Полагаю, что это не совсем правильно. Предпочитаю занятия в определенной последовательности по намеченному графику – к примеру, два месяца заниматься только с учебником, затем столько же времени посвятить чтению книг, далее в течение трех месяцев слушать материалы с целями понимания устной речи и выработки произношения;
  3. Зубрежкой не стоит заниматься, это все равно ничего не даст. Пусть медленно, но необходимо глубоко вникать в учебный материал с целью понять, сравнить и представить образно отдельные слова и выражения;
  4. Выполняйте не только задания учебника, но придумывайте и свои упражнения. Для этого используйте все свое воображение. Например, если вы передвигаетесь по городу или сельской местности, то советую переводить на латынь попадающиеся по пути предметы – вывески магазинов, таблички на дверях, баннеры у дорог, наименования растений и животных, и тому подобное;
  5. Все-таки некоторые важные вспомогательные фразы, которые нелегко освоить, не грех и зазубрить наизусть. К примеру, Ab initio (от начала), Absque omni exceptione (без всякого сомнения), и другие подобные фразы;
  6. Не расстраивайтесь, когда что-то идет не так, как хотелось. Помните, что вас ждет обязательный успех! Viam supervadet vadens(«Дорогу осилит идущий»).

Удачного обучения!!!

Admin

Источник: http://kakpravilino.com/kak-vyuchit-latyn/

Латинские фразы на каждый день

Как быстро выучить латинские выражения. Латинский язык. Начальный курс

Вы, вероятно, будете удивлены, когда заметите, сколько латинских слов вы уже знаете. Сотни слов, к примеру такие, как memo, alibi, agenda, census, veto, alias, via, alumni, affidavit и versus, используются в английском языке в качестве аббревиатур, например: i.e. (id est, that is) и etc. (et cetera, and the rest).

Некоторые латинские фразы настолько прочно укоренились в английском и русском языках, что мы используем их, даже не задумываясь о том, что они заимствованы: bona fide (in good faith — добросовестный), alter ego (other self — другой я), persona non grata (unwelcome person — нежелательный человек), vice versa (position turned — наоборот), carpe diem (seize the day — лови мгновение, наслаждайся днём), cum laude (with praise — с почётом), alma mater (nourishing mother — кормящая мать) и quid pro quo (this for that — то за это). Многие языки переняли из латинского и другие, менее банальные, фразы. Запомните их и используйте при любом удобном случае.

1. AURIBUS TENEO LUPUM

Дословный перевод «держу волка за уши». Поговорка взята из произведения «Формион» римского драматурга Теренция. Она означает «находиться в безвыходной ситуации», «меж двух огней». Английский аналог — «Holding a tiger by the tail» (держать тигра за хвост).

2. BARBA NON FACIT PHILOSOPHUM

«Борода не делает тебя философом», «наличие бороды ещё не означает, что ты философ». Римляне очень любили связывать бороду с интеллектом. К примеру, «Barba crescit, caput nescit» (борода выросла, а ума нет).

3. BRUTUM FULMEN

По всей видимости, этот афоризм придумал Плиний Старший. Выражение «Brutum fulmen» в буквальном переводе означает «бессмысленная молния», то есть пустые угрозы.

4. CAESAR NON SUPRA GRAMMATICOS

Фраза родилась тогда, когда один из римских императоров совершил языковую ошибку в своей публичной речи.

Когда ему указали на эту оплошность, император рассерженно заявил, что раз он император, с этого момента эта ошибка будет считаться не ошибкой, а нормой.

На что один из членов совета ответил: «Caesar non supra grammaticos», или «The Emperor is not above the grammarians» (и Цезарь не выше грамматиков). Данная фраза стала популярной поговоркой, которая стала использоваться в защиту грамматики.

5. CARPE NOCTEM

Является «ночным» аналогом выражения «Carpe diem» и переводится как «наслаждайся ночью». Эту фразу можно использовать для того, чтобы мотивировать кого-либо (и себя в том числе) закончить все дела днём, а вечернее время оставить для отдыха.

6. CARTHAGO DELENDA EST

В разгар Пунических войн (войны между Римом и Карфагеном, 264–146 г. до н. э.

), римский государственный деятель Катон Старший заканчивал все свои речи в сенате (вне зависимости от их тематики) фразой «Carthago delenda est», или «Carthage must be destroyed» (Карфаген должен быть разрушен).

Его слова быстро стали популярным девизом в Древнем Риме. Фраза означает настойчивый призыв к борьбе с врагом или препятствием.

7. CASTIGAT RIDENDO MORES

В буквальном переводе означает «смехом бичуют нравы». Данный девиз был придуман французским поэтом, который считал, что, для того чтобы изменить правила, нужно показать, насколько они абсурдны.

8. CORVUS OCULUM CORVI NON ERUIT

«Ворон ворону глаз не выклюет». Афоризм означает наличие общих интересов (часто корыстных) между людьми, которые не предают друг друга и действуют заодно.

9. CUI BONO?

Дословный перевод: «кому это выгодно?», «в чьих это интересах?». Вопрос, который часто помогает установить, кто является виновником преступления. В целом в английском языке эта фраза используется для того, что поставить под сомнение выгоду от какого-либо действия.

Cui prodest scelus Is fecit. Сенека «Медея» Кому злодейство в прок, Тот и совершил его. Перевод С. Соловьёва

10. ET IN ARCADIA EGO

Никола Пуссен «Аркадские пастухи»

Аркадия была областью в Древней Греции, жителями которой в большинстве своём являлись пастухи и фермеры. Они вели спокойную и размеренную жизнь вдали от шума и суеты. Латинское изречение «Et in Arcadia ego» дословно переводится как «и в Аркадии я».

 На картине французского художника Николы Пуссена «Аркадские пастухи» изображены четыре пастуха, которые рассматривают старое надгробие, на котором выгравировано данное латинское изречение.

«Я» в этом выражении рассматривается как смерть, которая напоминает смертным, что и в самом тихом, счастливом и беззаботном месте людей ждёт неминуемый конец.

11. EX NIHILO NIHIL FIT

Предположительно, это высказывание принадлежит римскому философу Лукрецию и на русский язык переводится как «из ничего ничто не происходит». Данная фраза используется как напоминание о том, что любую работу человек выполняет для того, чтобы чего-то добиться.

12. FELIX CULPA

Первоначально это был религиозный термин, относящейся к библейскому грехопадению Адама и Евы. «Felix culpa» (в буквальном переводе «счастливая вина») означает ошибку, которая впоследствии имела благоприятный исход.

13. HANNIBAL AD PORTAS

Ганнибал был карфагенским полководцем, который вёл войну с Римской империей не на жизнь, а на смерть.

На русский язык выражение «Hannibal ad portas» буквально переводится как «Ганнибал у ворот», то есть «враг у ворот».

У римлян образ Ганнибала впоследствии стал чем-то вроде пугала, и родители часто говорили своим непослушным детям фразу «Hannibal ad portas», чтобы слегка напугать их и заставить вести себя должным образом.

14. HIC MANEBIMUS OPTIME

Когда в 390 г. до н. э. галлы вторглись в Рим, сенат собрался для того, чтобы обсудить, стоит ли оставить город и бежать в поисках безопасного укрытия.

Согласно римскому историку Ливию, сотник по имени Марк Фурий Камилл (Marcus Furius Camillus), обращаясь к сенату, воскликнул: «Hic manebimus optime!» (в буквальном переводе «тут заживём чудесно»).

Его слова вскоре стали использоваться в переносном смысле для выражения непоколебимого намерения стоять на своём, невзирая на все трудности.

15. HOMO SUM HUMANI A ME NIHIL ALIENUM PUTO

«Я человек и считаю, что ничто человеческое мне не чуждо» — это фраза из произведения римского писателя Теренция.

У Теренция эта фраза имеет некий иронический оттенок: в разговоре двух соседей один упрекает другого, что он вмешивается в чужие дела и сплетничает, на что другой возражает: «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо».

С тех пор фраза стала практически девизом и может употребляться, к примеру, чтобы подчеркнуть, что говорящий, как и все прочие, не чужд человеческих слабостей и заблуждений. А также эта фраза может означать уважение к людям других культур.

16. IGNOTUM PER IGNOTIUS

Аналог фразы «Obscurum per obscurius» (the obscure by the more obscure — объяснять неясное ещё более неясным). Фраза «Ignotum per ignotius» (the unknown by the more unknown — объяснять неизвестное ещё более неизвестным) относится к бесполезным объяснениям, которые вместо того, чтобы помочь человеку понять смысл, ещё более запутывают его.

17. IMPERIUM IN IMPERIO

Означает «an empire within an empire» — «империя в пределах империи», «государство в государстве». В буквальном смысле может означать, что некая структура (государство, город и т.

д.) находится на территории другой, более крупной структуры, но юридически она автономна. Иносказательно это объединение людей, живущих по своим особым законам, которые отличаются от общепринятых.

18. PANEM ET CIRCENSES

На русский переводится как «хлеба и зрелищ». Означает основную потребность (еду) и одно из главных желаний человека (развлечения). Римский поэт-сатирик Ювенал противопоставлял эти устремления героическому прошлому:

Этот народ уж давно все заботы забыл, и Рим, что когда-то Всё раздавал: легионы, и власть, и ликторов связки, Сдержан теперь и о двух лишь вещах беспокойно мечтает: Хлеба и зрелищ! Ювенал «Сатиры». Книга четвёртая. Сатира десятая. Перевод Ф. А. Петровского

19. VELOCIUS QUAM ASPARAGI COQUANTUR

Когда что-то должно было произойти быстро, римляне говорили: «Быстрее, чем сварится пучок спаржи». Некоторые источники приписывают эту фразу римскому императору Августу, но доказательств того, что это именно так, к сожалению, нет.

20. VOX NIHILI

В то время как фраза «Vox populi» означает «глас народа», фраза «Vox nihili» значит «пустой звук». Эту фразу можно использовать для обозначения бессмысленного заявления.

По мотивам

Источник: https://Lifehacker.ru/20-latinskix-fraz/

Почему стоит изучать латинский язык?

Как быстро выучить латинские выражения. Латинский язык. Начальный курс

В нашем современном мире высоких технологий, триумфа компьютера, мы постоянно заняты какими-то делами, у нас остается не так много времени. И большинство людей спешат учить английский. Абсолютное большинство родителей говорят своему ребенку, не выучишь английский, не получишь хорошую работу. Почему не учишь английский, хочешь стать дворником? И так далее.

Конечно, изучение английского языка — дело очень полезное. Самое главное — привить любовь ребенка к иностранному языку. И хотя мы согласны с тем, что изучение английского языка — полезная вещь, но стоит обратить внимание на очень полезный, практичный и ценный предмет — латынь.

Многие из вас спросят, зачем учить мертвый язык, ведь на нем уже не говорят в течение многих столетий.

Изучение латинского языка может привести к успеху

Миф о том, что изучение латыни является невыгодным и непрактичным занятием, был решительно дискредитирован успешным профессионалом Марком Цукербергом.

Основатель Фейсбука, занимавшийся изучением латинского языка в школе, считает, что его знание латинского языка является одним из ключей к его профессиональному успеху. Прославленная писательница Джоан К.

Роулинг, которая приобрела всемирную известность после выхода повести о Гарри Поттере, владела латинским языком. Стоит вспомнить и о том, что в самом Гарри Поттере некоторые заклинания героев также произносятся по-латински:

  • Accio — заклинание, используемое для притягивания предмета (от лат. accio «приглашаю, призываю»);
  • Avis — заклинание, вызывающее стаю птиц (от лат. avis «птица»);
  • Avada Kedavra — одно из самых страшных заклинаний в повести о Гарри Поттере, использующееся злыми волшебниками;
  • Imperio — заклинание, которое лишает человека собственной воли и заставляет его делать любые вещи;
  • Expecto Patronum — заклинание, позволяющее отогнать дементоров, стражей Азкабана (в этом заклинании Дж. Роулинг использовала два латинских слова: Expecto «жду, ожидаю» и Patronus «покровитель, защитник»).
  • Wingardium Levios — заклинание, использующееся для поднятия предмета и его удерживания в воздухе (от латинских слов Wingardium «Пари, летай» и levious «как перо»). Существуют и другие не менее интересные заклинания в Гарри Поттере, как в книгах, так и в фильмах, которые стоит рассмотреть в отдельной статье.

Возможность более глубокого понимания истории

Как говорит доктор Ллевелин Морган в Оскфордском университете: «В латыни есть то, чего нет в математике, это мифология и история древнего мира. Латынь — это математика с богинями, гладиаторами, летающими лошадьми и летающими детьми». Латынь — это язык, на котором говорили древние римляне.

Когда-то римская империя была распространена по всему Средиземноморью. Во время правления Юлия Цезаря на латинском языке говорили в Италии, Франции и Испании. В настоящее время многие живые языки, такие как французский, итальянский и испанский произошли от классической латыни.

Эти языки называются «романскими» языками, поскольку они произошли от языка, на котором говорили древние римляне.

Развитие логики и мышления

Латинский язык помогает четко мыслить. Латинский язык — очень систематизирован, структурирован и требует точности. Ваш мозг начинает привыкать к деталям, и это помогает при изучении точных наук.

Классическая литература

Нужно учить латынь, если у вас есть интерес к классической литературе. Некоторые из величайших произведений, которые когда-то были написаны, будут доступны в ваших руках. Большинство из нас может оценить то или иное произведение, прочитав его в современном переводе.

Однако если вы возьмете старый текст на языке оригинала, то, несомненно, почувствуете волшебство и таинство этих рукописей. Стоит упомянуть следующие произведения: Беовульф, Одиссея, Илиада, оказавшие большое влияние на развитие мировой литературы. В настоящее время данные произведения составляют жизненно важную часть нашей культуры.

Эти произведения можно и нужно читать на языке оригинала для более глубокого понимания литературы.

Возможность блеснуть знаниями

Существует огромное количество мудрых изречений, которые можно использовать в повседневном общении или в деловой беседе. При использовании латинского языка ваша речь будет звучать умно, возвышенно. Вы будете казаться в глазах других людей умным и интеллигентным человеком. Приведем список популярных латинских изречений:

  • Per aspera ad astra — Через тернии к звездам
  • Repeticia est mater studiorum — Повторение — мать учения
  • Si vis pacem, para bellum — Хочешь мира — готовься к войне.
  • Quid quid latine dictum sit, altum viditur. — Кто говорит на латыни, видит высочайшие вершины.
  • Veni, vidi, vici. — Пришел, увидел, победил.
  • Carpe diem. — Лови момент.
  • Memento mori. — Помни о смерти.
  • Nota bene! — Заметь хорошо
  • O tempora, o mores! — О времена, о нравы!
  • Qui quaerit, repent — Кто ищет, тот всегда найдёт.
  • Qui seminat mala, metet mala. — Что посеешь, то и пожнёшь.
  • Veto. — Запрещаю

Латинский язык — язык медицины и юриспруденции

Вы должны изучать латынь, если вам необходимы знания в медицине или юриспруденции. Многие медицинские термины и почти все юридические термины являются латинскими словами.

Возможность выучить романские языки

Если вам интересны романские языки, итальянский, французский, испанский, то вы просто обязаны выучить латинский язык. Около 80-85% слов в испанском, итальянском и французском языках взято из латинского языка. Многие эксперты утверждают, что изучение латинского языка значительно облегчит освоение третьего или четвертого языка.

Развитие умственной деятельности

Латынь — структурированный и четкий язык. Изучение латинского языка позволит усовершенствовать концентрацию, улучшит внимание к деталям, что является важными навыками в решении практических задач.

Латинский язык оказал больше влияние на развитие языков. Даже в русском языке можно встретить много слов, которые произошли от латинского языка. Приведем пример слова «дом». Многие подумают, что это исконно русское слово. Однако, это не так, слово «дом» произошло от латинского «domus».

Еще одно преимущество латинского языка перед другими языками в том, что, будучи мертвым языком, латынь ничего не заимствует из других языков.

В этом языке нет тех современных слов, которые засоряют речь грамотного и образованного человека (например, в наше время повсеместно используются такие модные блогерские слова, как «тролить», «спамить», «гуглить», «бомбит», «хейтить», «лайкать», «хайпануть» и так далее. Даже интересно представить, какой шок бы испытал древний римлянин только при звучании подобных слов).

Многие люди утверждают, что польза от изучения «мертвых» языков, таких как древнегреческий язык, фарси, латынь, заключается в том, что они открывают окно в прошлое. Мертвые языки являются основой для науки, теологии, логики и права.

При изучении латинского языка можно понять философию Аристотеля, происхождение христианского богословия, а также огромное количество терминов и слов, которые используются и по сей день.

Приведем пример нескольких слов: аккорд, академия, аккуратный, активный, инструмент, компьютер, монитор, аудио, прокурор, апелляция, адвокат, юстиция и так далее. Можно очень долго продолжать список подобных слов.

Когда вы занимаетесь изучением латинского языка, вы изучаете философию, религию, мифологию, археологию, искусство, древнюю историю и многое другое.

Вы исследуете ключевые моменты истории и рассматриваете события, которые повлияли на развитие мира. Благодаря более глубокому пониманию прошлого можно решать проблемы с разных точек зрения, изучать культуру разных стран.

Латынь, являясь в настоящее время «мертвым» языком, продолжает жить в современном, динамично развивающемся мире.

Источник: http://masterlang.ru/2019/10/24/pochemu-stoit-izuchat-latinskiy-yazik/

Как выучить латынь самостоятельно в 5 этапов?

Как быстро выучить латинские выражения. Латинский язык. Начальный курс

Медики, адвокаты, лингвисты и ученые из различных областей в процессе получения образования и работы сталкиваются с необходимостью освоить латинский язык.

Несмотря на то, что его называют мертвым, он является той необходимой базой, без которой невозможно успешное продвижение в ряде профессий.

Как выучить латынь с нуля? Необходимо придерживаться трех основных рекомендаций в следующей последовательности: освоение теории, практика, закрепление знаний. Рассмотрим, как возможно выучить язык науки в пять базовых этапов.

Выбор подхода к изучению латинского языка

Существует два общепринятых варианта в освоении латинского языка. Это школы, методы которых имеют ряд различий. В зависимости от приоритетных целей в освоении языка, стоит присмотреться к тому или иному подходу.

Первая школа больше ориентирована на грамматику и лексику. Вторая делает акцент на словарном запасе и чтении. Первый вариант больше подойдет тем, кто нацелен освоить язык самостоятельно.

Как выучить латынь таким способом? Он предполагает высокий уровень мотивации и железную дисциплину. При этом на нём построено большинство современных учебников и программ, что позволит без ограничений выбрать рабочие материалы.

Второй способ даёт более быстрые результаты в понимании и употреблении языка. Его минус в том, что необходимо практически постоянное присутствие учителя в процессе работы.

Учебник-практикум

Целый ряд учебных пособий поможет выучить алфавит, грамматику, лексику языка. Как выучить латынь до того уровня, чтобы иметь возможность читать? На это потребуется от нескольких месяцев до полугода. Сначала необходимо выучить алфавит, базовые правила чтения слов, основы грамматики и построения предложений.

Параллельно с этим идет постоянное расширение словарного запаса путем заучивания не только отдельных слов, но и целых выражений, цитат и текстов. Они далее станут базой для ускорения процесса освоения.

В качестве учебного материала можно использовать как самоучитель, так и методические пособия, рекомендованные для студентов вузов или для конкретной специальности.

Вторым необходимым звеном является словарь латинского языка. Рекомендуется брать издание общей направленности, а также узкоспециализированную версию, например, для лингвистов, юристов, медиков или биологов.

Чтение и перевод

Так как язык является «мёртвым» и его используют исключительно для решения научных задач, навыки чтения и перевода станут приоритетными в освоении. Стоит начинать с небольших легких текстов, адаптированных специально для новичков (из учебников).

Затем можно переходить к более сложным трудам. Как выучить латынь с нуля самостоятельно на основании текстов и знаний грамматики? В этом поможет постоянная практика перевода.

Необходимо прорабатывать каждое предложение, анализируя его составные части и подбирая соответствия в словах и терминологии родного языка. Для анализа прогресса и обратной связи лучше использовать сообщества единомышленников.

Также помогут учебники-практикумы с уже готовым переводом, с которым стоит сверяться после выполнения собственного, чтобы анализировать ошибки.

Эффективный способ расширения словарного запаса

Как и в любом другом языке, словарный запас является залогом успешного его освоения. Наиболее эффективным способом работы с лексикой преподаватели называют картонные или электронные карточки. На одной стороне слово или словосочетание в оригинале, с обратной стороны – перевод.

Постоянная работа с карточками поможет быстро выучить глаголы и их спряжение, крылатые пословицы, существительные и прилагательные. Рекомендуется периодически (еженедельно) возвращаться к уже проработанному материалу, чтобы закрепить его в долгосрочной памяти.

Как выучить латынь аудиалам? Метод карточек с проговариванием слов и выражений вслух позволит решить поставленную задачу.

Коммуникация и обучение других

Как выучить латынь без постоянной обратной связи? Возможно ли это? В случае с латинским вопрос актуален из-за его официальности и невозможности повсеместной коммуникации.

Преподаватели рекомендуются вступать в сообщества изучающих язык, которые помогают друг другу с трудными случаями в грамматике, переводе, понимании словарного запаса.

Очень эффективным является метод дальнейшей передачи знаний, когда после освоения базы изучающий берется объяснять основы латыни еще кому-то, таким образом закрепляя усвоенное и разбираясь в выученном в деталях. По результатам исследований, данный подход ускоряет прогресс минимум в два раза.

Знание латинского языка позволит не только успешно учиться, но и читать труды философов древности в оригинале. Процесс увлекательный и познавательный. Выучить латынь самостоятельно возможно, и сообщества единомышленников станут надежным мотивирующим фактором на пути к поставленной цели.

Источник: https://FB.ru/article/291405/kak-vyiuchit-latyin-samostoyatelno-v-etapov

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: