К объектам земельных отношений следует отнести. Административные обследования объектов земельных отношений. Формы пользования и владения

Содержание
  1. Что такое земельные правоотношения?
  2. Главные особенности земельных отношений
  3. Субъекты и объекты земельных отношений
  4. Классификация отношений
  5. Частные случаи земельных отношений: основные виды
  6. Образование земельных участков
  7. Действия по отношению к земле
  8. Собственность на землю
  9. Пользование чужой землёй
  10. Административное обследование объектов земельных отношений в 2019 году: образец акта, основания и порядок проведения | Земельный эксперт
  11. Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений
  12. Результаты административного обследования
  13. Пример по административному обследованию объектов земельных отношений
  14. Заключение
  15. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по административному обследованию объектов земельных отношений
  16. Образцы заявлений и бланков
  17. Вам будут полезны следующие статьи:
  18. Земельные отношения (понятие и особенности). Земельные правоотношения, их классификация
  19. Особенности земельных отношений:
  20.  Земельные правоотношения
  21.  Элементы земельных правоотношений:
  22. Классификация земельных правоотношений:
  23. Административное обследование объектов земельных отношений
  24. Порядок, по которому осуществляется проведение обследование земельных отношений
  25. Правила оформления акта о проведении обследования объекта отношений
  26. Ответственность, которая грозит каждому нарушителю земельного законодательства

Что такое земельные правоотношения?

К объектам земельных отношений следует отнести. Административные обследования объектов земельных отношений. Формы пользования и владения

Ценность и значимость земли для человечества бесценна. Земельные ресурсы являются территориями, на которых проживают люди, на которых строится их жилище, на которых они могут выращивать пищу.

Земельные отношения контролируются государственными органами и регламентируются специальными нормативно-правовыми актами.

Все отношения, касающиеся взаимодействия государства, региональных и местных органов власти, предприятий и граждан по землепользования и охраны окружающей среды, являются земельными отношениями.

Земля используется гражданами по целевому назначению, оформляется в собственность, кому-то приносит доход, даёт возможность заниматься хозяйством или обустройством региональной или муниципальной территории. Земельные отношения охватывают большой перечень взаимодействий, о котором мы и поговорим далее.

Главные особенности земельных отношений

Чтобы определиться с тем, что такое земельные отношений, нужно разобрать понятие и виды этих взаимодействий.

По сути земельные отношения являются разновидностью общественных отношений.

Общественные отношения, в свою очередь, — это связи, возникающие между гражданами, группами граждан, классами и нациями в процессе осуществления ими экономической, политической, культурной и иной жизни.

Земля становится объектом таких общественных отношений не потому, что она часть окружающей среды и природы, а потому, что она используется людьми, которые присваивают ее продукты и пользуются ее полезными для общества свойствами.

Закон о регулировании земельных отношений в стране – это Земельный Кодекс. В нем указано, что сущность законодательства заключается в регулировании земельно-имущественных отношений. Понятие и содержание земельных отношений зафиксированы в ст. 3 ЗК РФ.

Земельно-имущественные отношения – это тип отношений, возникающий при пользовании и охране земель, которые воспринимаются в качестве основы жизнедеятельности народов, постоянно проживающих на территории РФ.

Регулирование данных отношений происходит на основании принципов, установленных ЗК РФ. Законодательно подчеркнут приоритет пользования земельных участков в качестве объектов недвижимости.

Земельные правоотношения имеют следующие особенности:

  1. Связаны с закономерностями развития общества и общественного производства.
  2. Представляют собой разновидность имущественных отношений, возникающих и прекращающихся по поводу земли.
  3. Регулирование отношений осуществляется не только нормами земельного права, но и положениями гражданского, административного, экологического и прочих отраслей законодательства.

Субъекты и объекты земельных отношений

Все территории в стране и природные зоны разделены между субъектами РФ и муниципальными образованиями. Соответственно контроль за сохранностью этих территорий осуществляется также на уровне местного или регионального воздействия.

Все элементы земельных правоотношений можно разделить на:

  • субъекты;
  • объекты;
  • содержание отношений (субъективные права и обязанности).

Субъектами или участниками земельных отношений являются:

  1. Российская Федерация.
  2. Граждане.
  3. Юридические лица.
  4. Субъекты РФ.
  5. Муниципальные образования.

Данный исчерпывающий перечень регламентирован ст. 5 Земельного Кодекса страны.

Земля как объект земельных правоотношений используется данными субъектами только в рамках разрешённых типов использования.

В качестве субъектов также могут выступать граждане иностранных государств, но на других принципах и правилах, которые регламентированы специальными нормативными актами.

Субъекты земельных правоотношений могут выступать собственниками земли, землепользователями или землевладельцами, арендаторами земли или обладателями сервитута.

РФ, ее субъекты и муниципальные образования в земельных отношениях выступают на равных правах и началах с гражданами или предприятиями страны. Через них свои имущественные права и обязанности могут приобретать и нести органы государственной власти и местного самоуправления.

К объектам земельных отношений следует отнести:

  • саму землю как природный ресурс;
  • земельные участки;
  • части земельных участков.

земельных отношений представляют собой права и обязанности их участников. Земля перестала быть объектом администрирования и стала имуществом, отчего приобрела своё новое имущественное содержание.

Классификация отношений

Земля как объект земельных отношений может быть рассмотрена с различных позиций осуществления прав и обязанностей участников земельных правоотношений. Отсюда и существует большое количество классификаций последних.

По основным институтам земельные правоотношения делятся на:

  1. Правоотношения собственности. Возникают они при купле-продаже земли или иных сделках, при реквизиции и конфискации участков, при приватизации наделов.
  2. Правоотношения землепользования. Землепользование может иметь место при эксплуатации собственником своего участка, а также при передаче собственником земли в пользование другому лицу. Тут землепользование может быть срочным или бессрочным, пользованием землями сельскохозяйственного назначения или лесным фондом и т.д.
  3. Правоотношения государственного земельного управления. Это деятельность государственных или местных органов по землеустройству, контролем и охраной за использованием земель, привлечением нарушителей закона к юридической ответственности.
  4. Правоотношения в области охраны земли. Это отношения, которые нацелены на сохранение полезного потенциала земли, на восстановительные мероприятия на территориях, загрязнённых или заброшенных.
  5. Правоотношения юридической ответственности. Возникают, когда нарушаются нормы земельного права, права и обязанности собственников или владельцев земель.

По назначению земель различают следующие правоотношения:

  • населенных пунктов;
  • сельскохозяйственного назначения;
  • лесного или водного фонда;
  • запаса;
  • особо охраняемых объектов и территорий;
  • промышленности, энергетики, обороны, транспорта и иных специальных назначений.

Помимо того, что все земли имеют хозяйственное назначение, им также присваивается вид разрешённого использования.

Например, на землях населенных пунктов могут быть территории под строительство ИЖС. Использование земли не по целевому назначению является правонарушением.

По функциональному назначению земельные правоотношения могут быть регулятивными и правоохранительными.

Также по виду норм права отношения бывают материальными и процессуальными, по степени правомерности – правомерными и неправомерными, по степени взаимной обязанности участников – отношениями равноправия и отношениями подчиненности.

Частные случаи земельных отношений: основные виды

Земли используются постоянно в качестве объектов для строительства недвижимых объектов, для ведения хозяйства, для личных нужд граждан или органов власти. Рассмотрим наиболее часто встречаемые земельные правоотношения с их законодательными особенностями.

Образование земельных участков

Земля разделена на определенные территории, границы и элементы, каждый из которых может принадлежать разным собственникам и использоваться по различным назначениям.

На 2020 год существуют следующие виды образования земли:

  • объединение;
  • раздел;
  • выдел доли;
  • перераспределение площадей смежных участков.

При этом каждый земельный участок должен быть зарегистрирован и идентифицирован в Росреестре, границы участков не должны иметь наложений, но должны быть в установленных границах минимальных или максимальных размеров наделов.

Новые земли могут быть использованы владельцами только в рамках целевого назначения изначальной территории.

Действия по отношению к земле

Как правило, стандартными процедурами в рамках земельных отношений выступают приватизация и межевание земли.

Межевание предполагает определение границ кадастровыми методами и составление специальной документации. Процедура обязательна для образования новых участков или уточнения границ старых.

Межевание включает в себя ряд этапов:

  1. Сбор необходимой документации.
  2. Проведение геосъемки.
  3. Оформление межевого дела и плана.
  4. Согласование границ.
  5. Получение кадастрового паспорта.
  6. Регистрация права собственности.

Занимает процедура обычно не более 2 месяцев. Осуществляют геодезические съемки кадастровые инженеры.

Приватизация – это переход земли из государственной собственности в частную. Приватизировать землю могут лица, владеющие ей на праве бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.

Собственность на землю

Земля может находиться в государственной, муниципальной или частной собственности. Государственными землями распоряжается государственный аппарат, он планирует их дальнейшую эксплуатацию и возможность передачи в пользование муниципалитетам.

Государственную собственность можно разделить на федеральные участки и региональные земли. Юридические лица и граждане используют земельные наделы обычно на праве собственности. Приобретают его они через юридические сделки – куплю-продажу, дарение, мену, наследование.

Пользование чужой землёй

Владеть и пользоваться землёй можно и без получения права собственности на неё. Есть разрешённые способы владения чужими наделами:

  • аренда участков;
  • эксплуатация в порядке сервитута;
  • использование на основании бессрочного или безвозмездного пользования;
  • пожизненно наследуемое владение.

Арендные отношения носят временный и возмездный характер. Регистрировать отношения до года нет необходимости.

Сервитут – это вид использования земли, при котором подразумевается эксплуатация его части с целью обеспечения свободного доступа, прохода, выполнения работ или иных действий. Владелец земли может взимать плату с тех, кто пользуется ей в качестве сервитута.

Участки, которыми граждане владеют на основании бессрочного пользования или пожизненно наследуемого владения, можно приватизировать по упрощенной процедуре.

Земельные отношений в стране регламентированы Земельным Кодексом и предполагают использование разделённых на определенные части территорий всеми субъектами правоотношений в рамках целевого назначения земли и вида ее разрешённого использования.

Земельные отношения предполагают взаимодействия в части выделения земель, установления за ними владельцев, осуществления контроля за их сохранностью и состоянием окружающей среды.

Источник: http://expert-home.net/zemelnye-otnosheniya/

Административное обследование объектов земельных отношений в 2019 году: образец акта, основания и порядок проведения | Земельный эксперт

К объектам земельных отношений следует отнести. Административные обследования объектов земельных отношений. Формы пользования и владения

Земельное законодательство выделяет еще одну достаточно важную процедуру под названием административное обследование объектов земельных отношений. Данное мероприятие описано в ст. 71.2 Земельного кодекса РФ.

Административное обследование представляет собой исследование состояния конкретного объекта землепользования и вариантов его эксплуатации с учетом сведений, содержащихся в открытых информационных системах (архивах на электронных ресурсах) государственного или муниципального типов

Также информация может поступать в результате проведения мониторинга земель, из документов, оформленных в ходе землеустроительных мероприятий, данных, полученных дистанционными путями – зонированием, при проведении аэрокосмической съемки или аэрофотосъемки, почвенного, агрохимического или экологического анализов.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений

Процедура административного обследования объектов земельных правоотношений предусматривает определенный порядок проведения:

  1. Поступает жалоба от пользователя или иного заинтересованного лица и выносится распоряжение уполномоченного ведомства о проведении мероприятий по административному исследованию участка.
  2. Должностное лицо, обладающее определенными полномочиями в сфере осуществления надзорных мероприятий, в рамках поступившего заявления или жалобы приступает к обследованию конкретного массива.
  3. Сотрудник делает запросы в архивы и проводит иные изыскания, позволяющие выявить фактическое состояние земельного объекта, а также выяснить наличие или отсутствие правонарушений.
  4. Если в процессе будут найдены недостатки в эксплуатировании надела, то ответственным лицом составляется административный акт.
  5. В том случае, когда нарушения отсутствуют, оформляется соответствующее заключение.

Результаты административного обследования

После осуществления необходимых действий в рамках данной процедуры, составляется официальный акт административного обследования объектов земельных отношений (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец акта административного обследования объектов земельных отношений]).

В случае, если в результате проверки отмечены признаки нарушения законодательства, данный акт является основанием для привлечения виновного лица к административной или иной мере ответственности.

Пример по административному обследованию объектов земельных отношений

Земельный участок был передан Петру Сергеевичу больше года назад во временную эксплуатацию.  В течение этого времени, мужчина занимался огороднической деятельностью и выращивал овощи на продажу.

Для того чтобы плоды были большими, а урожай щедрым, Петр Сергеевич, пользовался различными пестицидами и химикатами, что за год не могло не отразиться на почвенном слое. В результате такой деятельности почва стала непригодной для посадок, однако, мужчина продолжал эксплуатировать надел.

Соседи обратились в муниципалитет для проведения проверки, в результате чего контрольным органом было вынесено распоряжение о назначении административного обследования.

Мужчина обратился с жалобой на действия соседей и заявил, что не намерен проводить данную процедуру. Сотрудники ведомства попытались объяснить Петру Сергеевичу, что обследование является обязательным мероприятием и назначает ее уполномоченный надзорный орган, поэтому отказаться от проведения мужчина не может.

В свою очередь, Петр Сергеевич подал заявление в суд с требованием оградить его от неправомерных действий административного органа.

По итогам судебного слушания решение было вынесено в пользу администрации, и на участке провели обследование. Выяснилось, что надел находится в непригодном состоянии.

После этого земля была изъята у пользователя, а на Петра Сергеевича наложен крупный штраф, в том числе за препятствие исполнению должностными лицами своих обязанностей.

Заключение

В итоге можно сформулировать ряд выводов:

  1. Административное обследование проводится для того, чтобы определить реальное состояние земельного участка путем обобщения имеющихся данных в архивах и сведений, полученных в результате проведения дополнительных исследований.
  2. Информация может быть получена из документов на землю, бумаг, хранящихся в архивах, путем проведения аэрофотосъемки, в результате почвенных, экологических, токсикологических и других видов исследований.
  3. Осуществляют все необходимые действия в рамках проверки должностные лица, имеющие соответствующие полномочия.
  4. Порядок проведения мероприятия установлен законодательством РФ и содержит несколько обязательных этапов. В начале процедуры уполномоченный орган издает соответствующее распоряжение о ее проведении, а по окончании оформляет необходимый акт или заключение.
  5. В акте указывается наличие или отсутствие нарушений требований, указанных в законодательных актах.
  6. По итогам проведенного обследования выносится решение о назначении административного или иного вида наказания, в зависимости от тяжести и объема совершенного нарушения.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по административному обследованию объектов земельных отношений

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Мария Александровна. Около года назад я в безвозмездное пользование получила территорию, которая являлась городской собственностью. На площади я разбила огород и посадила все необходимые культуры.

Месяц назад, мне пришло уведомительное письмо, в содержании которого было указано, что в отношении моего надела вынесено распоряжение о проведении мероприятия по административному обследованию.

Подскажите, пожалуйста, зачем данная процедура необходима, в чем она заключается, является ли она обязательной, и могу ли я от нее отказаться?

Ответ: Уважаемая Мария Александровна. Согласно ст. 71.2 ЗК РФ, уполномоченный надзорный орган имеет полное право назначить в отношении конкретного земельного участка процедуру под названием административное обследование. Данное мероприятие проводится на основании официального распоряжения и по окончании оформляется официальный акт.

Обследование такого вида необходимо для определения качественного состояния земли на основании имеющихся сведений и данных, полученных при проведении дополнительных исследований. Должностное лицо аккумулирует имеющиеся сведения и составляет свое мнение о состоянии территории.

Процедура проводится в рамках установленного законодательными актами регламента и является обязательной. Отказаться от обследования вы не имеете права.

Если вы по окончании мероприятия не будете согласны с итогами, то сможете обратиться в суд и опротестовать вынесенное решение уже там.

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

  • Образец акта административного обследования объектов земельных отношений

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Источник: http://zk-expert.ru/gosudarstvennyj-kontrol/administrativnoe-obsledovanie-obektov-zemelnyx-otnoshenij/

Земельные отношения (понятие и особенности). Земельные правоотношения, их классификация

К объектам земельных отношений следует отнести. Административные обследования объектов земельных отношений. Формы пользования и владения

Общественные отношения — это многообразные связи, возникающие между индивидуумами, социальными группами, классами, нациями (а также внутри них) в процессе их экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности.

Земля становится объектом земельных отношений (как разновидности общественных отношений) не из-за того, что она — объект природы, составная часть окружающей среды, а вследствие ее использования людьми, присвоения продуктов земли и использования ее полезных свойств. Это важное обстоятельство определяет экономическое, социальное и экологическое значение земельных отношений.

Тем не менее, земля как объект общественных отношений продолжает оставаться объектом природы даже тогда, когда к ней прикладывается человеческий труд. В этом одна из основных особенностей земли в качестве объекта общественных отношений и соответственно самих земельных отношений.

Особенности земельных отношений:

    1. непосредственно связаны с объективными закономерностями развития человеческого общества и общественного производства;
    2. являются особым видом имущественных отношений, которые возникают, изменяются и прекращаются по поводу земли;
    3. являются сложными, комплексными отношениями, при этом регулирование их осуществляется нормами как земельного, так и гражданского, административного, экологического и иных отраслей законодательства.

 Земельные правоотношения

Земельные правоотношения – это урегулированные нормами земельного права общественные отношения по поводу приобретения (приватизации, купли-продажи), ис­пользования и охраны земель, складывающиеся между органами власти, физическими и юридическими лицами. 

Ст. 3 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ дает легальное определение земельных отношений:

    • отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

При этом имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

 Элементы земельных правоотношений:

    1. субъекты правоотношения;
    2. объект правоотношения;
    3. содержание правоотношения (субъективные права и обязанности).

Субъекты земельных правоотношений – это участники земельных отношений, состав которых определен ст. 5 ЗК РФ и к которым относятся:

    • граждане,
    • юридические лица,
    • Российская Федерация,
    • субъекты Российской Федерации,
    • муниципальные образования.

Вышеуказанные субъекты могут выступать в роли:

    1. собственников земельных участков;
    2. землепользователей – лиц, владеющих и пользующихся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
    3. землевладельцев – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
    4. арендаторов земельных участков – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
    5. обладателей сервитута – лица, имеющие право ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

В соответствии со ст. ст.

124-125 ГК РФ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в имущественных отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами.

От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности органы государственной власти, от имени муниципальных образований – органы местного самоуправления.

Объектами земельных отношений являются (ст. 6 ЗК РФ)

    • земля как природный объект и природный ресурс;
    • земельные участки;
    • части земельных участков.

земельных правоотношений – корреспондирующие права и обязан­ности их участников (совершающих свои действия в точном соответ­ствии с нормами права).

В настоящее время с введени­ем института частной собственности на землю и платного землеполь­зования земельные отношения приобрели новое содержа­ние, поскольку они признаны имущественными, а земля перестала быть объектом администрирования, получила кадастровую оценку с учетом потребностей развивающегося земельного рынка.

Классификация земельных правоотношений:

1) по основным институтам земельного права:

  • собственности на землю;
  • землепользования;
  • государственного земельного управления;
  • в области охраны земель;
  • юридической ответственности.

Правоотношения собственности имеют место в случаях установления той или иной формы собственности на земельный участок.

Они возникают при приватизации государственных или муниципальных земель, при купле-продаже или иных сделках, связанных с отчуждением земель, при конфискации, реквизиции земель.

Правоотношения собственности на землю занимают основополагающее место, так как во многих случаях определяют содержание других видов правоотношений.

Правоотношения землепользования являются составной частью правоотношений собственности, поэтому для собственника они возникают одновременно с отношениями собственности и не требуют для этого особых дополнительных оснований.

Одновременно правоотношения землепользования могут выделяться из правоотношений собственности и приобретать самостоятельное значение в силу того, что не во всех случаях собственник сам использует свой земельный участок, а заинтересован в передаче прав пользования другим лицам.

В этом случае между собственником и таким заинтересованным лицом возникают правоотношения землепользования, в рамках которых обе стороны принимают на себя взаимные права и обязанности.

Для возникновения правоотношений землепользования требуются дополнительные фактические и юридические условия, закрепляющие такие взаимные права и обязанности.

Правоотношения землепользования можно подвергнуть более детальной классификации.

Так, в зависимости от категории земель правоотношения землепользования можно разделить на правоотношения по использованию земель сельскохозяйственного назначения, земель поселений, промышленности и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель лесного и водного фондов, земель запаса. По условиям возникновения права землепользования можно выделить правоотношения общего и специального землепользования, по времени реализации – правоотношения срочного и бессрочного землепользования.

Правоотношения государственного земельного управления имеют место в случаях, когда государственные и местные органы (если им делегированы государственные полномочия) выполняют возложенные на них функции управления.

Они включают предоставление земель в собственность либо пользование с выдачей и регистрацией необходимых документов, учет земель и ведение земельного кадастра, землеустройство и лицензирование землеустроительных работ, контроль за использованием и охраной земель и привлечение нарушителей к юридической ответственности.

Правоотношения в области охраны земель охватывают общественные отношения, урегулированные теми нормами земельного права, которые нацелены на сохранение полезного потенциала земли как основы хозяйственной деятельности и элемента окружающей природной среды. Их содержание составляют права и обязанности собственников и пользователей по охране земель, включая мероприятия по мелиорации, рекультивации земель, консервации земель и восстановительные мероприятия на загрязненных и деградированных землях.

Правоотношения юридической ответственности возникают при нарушении норм земельного права, субъективных прав и обязанностей собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земель.

Данные правоотношения в отличие от других, упомянутых выше, реализуются на основании норм как земельного, так и иных отраслей права.

Соответственно структуре этих отраслей можно выделить правоотношения уголовной, административной, гражданско-правовой, материальной и дисциплинарной ответственности.

В реальных ситуациях земельные правоотношения проявляются как сложное сочетание различных видов.

Скажем, ведение фермерского хозяйства на земельном участке реализуется через правоотношения собственности, когда для этих целей приобретается земельный участок; через правоотношения государственного управления, когда государственные органы контролируют состояние земельного участка или проводят учетные действия, правоотношения охраны земель, когда фермеры проводят мелиоративные мероприятия, и т.д.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/zemelnie-otnosheniya-ponyatie-i-osobennosti--zemelnie-pravootnosheniya-ich-klassifikatsiya

Административное обследование объектов земельных отношений

К объектам земельных отношений следует отнести. Административные обследования объектов земельных отношений. Формы пользования и владения
Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельный надзор » Административное обследование объектов земельных отношений

Порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений отражен в федеральном законодательстве.

Постановлением Правительства РФ четко установлены основные моменты проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Согласно данному нормативно-правовому акту мероприятие должно проводиться только уполномоченными должностными лицами, осуществляющими свою деятельность в государственном органе земельного кадастра.

Данные должностные лица должны быть уполномочены на проведение плановых, внеплановых проверок, направленных на выявление соблюдения всех требований, установленных земельным законодательством, в рамках возникновения и действия отношений по пользованию участками.

Административное обследование объекта земельных отношений требует от должностного лица совершения нескольких действий:

  • проведения комплексного исследования состояния и способ использования одного или сразу нескольких земельных участков;
  • сбор информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах.
  • сбор информации, имеющейся на общедоступных ресурсах с соответствующей информацией.
  • сбор информации в архивах;
  • сбор информации, которая была получена в ходе проведения уполномоченными должностными лицами государственного мониторинга земель;
  • сбор информации из документов, которые были подготовлены в ходе проведения процедур по трудоустройству земель;
  • сбор информации, которая была получена в ходе дистанционного исследования;
  • сбор информации, которая была получена в ходе проведения различного рода проверок, таких как агрохимическая, фитосанитарная.
  • анализ информации, полученной в ходе самостоятельного визуального обследования земель.

Порядок, по которому осуществляется обследование, регулируется соответствующим постановлением Правительства РФ.

Порядок, по которому осуществляется проведение обследование земельных отношений

Порядок проведения мероприятий, направленных на проверку объектов земельных отношений, четко урегулирован федеральным законодательством.

Проверка начинается с анализа должностным лицом всей полученной в ходе исследований информации. Данный анализ осуществляется уполномоченным лицом самостоятельно и не требует получения каких-либо дополнительных документов, разрешений и согласований на сбор всех необходимых бумаг.

Отдельно стоит отметить, что подобное обследование объектов отношений проводится без фактических собственников земель и без получения их согласия на подобную проверку отсутствия каких-либо нарушений. Кроме того, в ходе проведения данной проверки, должностному лицу не обеспечивается доступ на проверяемый им объект недвижимости.

Стоит акцентировать внимание на том, что обследование никак не связано:

  • с проведением регулярных рейдовых проверок участка;
  • с проведением осмотров;
  • с проведением обследований.

Данные проверки устанавливаются на уровне федерального законодательства и входят в программу осуществления экологического надзора. Никакого отношения к обследованию они не имеют.

Должностное лицо, осуществляющее обследование, имеет право запросить у органов государственной, региональной или местной власти, организаций, которые являются операторами информационных систем, владельцев архивов любую необходимую информацию. На уровне федерального законодательства установлено требование о том, что любой такой орган и юридическое лицо должно предоставить всю необходимую для проведения обследования документацию.

Порядок предоставления данных сведений урегулирован нормативно-правовыми актами федерального характера.

Административное обследование должно осуществляться в первую очередь в отношении объектов, кадастровая стоимость которых превышает удельные показатели кадастровой стоимости в данном конкретном муниципальном образовании.

Также проверка проводится в преимущественном порядке в отношении участков земли, которые востребованы в гражданском обороте. Востребованность объектов недвижимости изучается путем анализов договоров купли-продажи, сведения о которых содержатся в государственном учреждении, осуществляющем регистрацию прав на недвижимое имущество.

Кроме того, в приоритетном порядке проводится обследование участков, которые в случае обнаружения факта их ненадлежащего использования, могут быть переданы гражданам или юридическим лицам.

Правила оформления акта о проведении обследования объекта отношений

Любые результаты, полученные после проведения обследования, должны быть оформлены в виде акта, образец которого представлен в соответствующем постановлении Правительства РФ.

Если в ходе проведения подобной проверки были выявлены какие-либо нарушения, касающиеся объекта земельных отношений, результаты подобной процедуры также должны быть оформлены в виде такого акта. Причем оформление данного документа должно производиться даже в случаях, если за подобные нарушения на законодательном уровне предусматривается ответственность.

В ситуации, когда в ходе проведения данной административной проверки не было выявлено никаких нарушений, в том числе тех, за которые полагается административная ответственность, должностное лицо, проводившее подобное мероприятии, должно составить заключение об отсутствии нарушений.

На законодательном уровне устанавливаются общие сведения, которые должен содержать акт административного обследования объекта земельных отношений

  • общее описание данного объекта недвижимости;
  • описание нескольких объектов недвижимого имущества.

Все сведения должны точно идентифицировать земельный участок, следовательно, акт должен содержать следующую информацию:

  • кадастровый номер;
  • точный адрес расположения;
  • описание месторасположения.

Акт о проведении административного обследования, заключение об отсутствии административных нарушений земельного законодательства должен оформляться в электронном виде. Если же составление документа в электронном виде невозможно, допускается составление акта или заключения на бумажном носителе.

Ответственность, которая грозит каждому нарушителю земельного законодательства

Если в ходе проведения административного обследования должностными лицами были выявлены нарушения действующего земельного законодательства, за которые виновный должен понести административную ответственность, акт административного обследования объекта земельных отношений в течение пяти суток после своего составления должен быть направлен в государственный орган, осуществляющий земельный надзор.

Данный орган государственной власти, который уполномочен Правительством РФ на рассмотрение дел по подобного рода правонарушениям, должен осуществить проверку. Проверка нарушений, выявленных в ходе проведения административного обследования, должна осуществляться в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального уровня.

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnyj-nadzor/administrativnoe-obsledovanie-obektov-zemelnyh-otnoshenij.html

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: