Изменения ст 67 фз об исполнительном производстве

Содержание
  1. 229-ФЗ: обзор закона, важные моменты и изменения
  2. Что значит исполнительное производство
  3. Возбуждение нового дела
  4. Сроки
  5. Участники исполнительного производства
  6. Меры принудительного исполнения
  7. Взыскания на личное имущество и зарплату
  8. Штрафы
  9. Обязательность требований служащих ФССП
  10. Порядок и сроки обжалования
  11. Важные изменения федерального закона
  12. Федеральный закон от 26 июля 2017 года № 190-ФЗ
  13. Статья 1
  14. Статья 2
  15. Закон об исполнительном производстве в новой редакции
  16. Общие сведения
  17. Структура Федерального закона об исполнительном производстве
  18. Какие были внесены изменения?
  19. Скачать ФЗ 229 в новой редакции
  20. Изменения ст 67 фз об исполнительном производстве
  21. Фз об исполнительном производстве ст 67
  22. Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от N 229-ФЗ ст 67 (ред
  23. Задайте вопрос дежурному юристу
  24. Статья 67 229-ФЗ — Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации
  25. Лишение прав судебными приставами за долги и алименты в 2019 году
  26. Куда сдавать водительское удостоверение при лишении прав судебным приставом за алименты и другие долги?
  27. Попадет ли лишение прав в базу гибдд от судебных приставов?
  28. В каких случаях судебный пристав не может лишить водительских прав
  29. На какой срок судебный пристав может лишить прав за долги?
  30. Если должник не сдал водительские права после лишения судебным приставом
  31. Ответственность, если должник не сдал водительские права судебному приставу
  32. Штраф за управление автомобилем лицом, лишенным водительских прав судебным приставом

229-ФЗ: обзор закона, важные моменты и изменения

Изменения ст 67 фз об исполнительном производстве

Последнее обновление: 11.02.2020

В ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г. отражен порядок работы судебных приставов-исполнителей. Недавно в этот закон были внесены поправки. Ниже в статье приведен краткий обзор действующей редакции Федерального закона № 229 ФЗ от 02.10 2007 г. (далее — ФЗ № 229).

Что значит исполнительное производство

Исполнительным процессуальным производством считают завершающую стадию исполнения официального судебного приказа или иных подобных актов. Долги с граждан и юрлиц взыскивают приставы-исполнители из службы судебных приставов (ФССП).

Помимо ФЗ № 229, основы и нюансы деятельности ФССП отражены в Конституции РФ, ФЗ № 118 от 21 июля 1997 года и иных аналогичных законах. В последних актах отражены порядок и конкретные условия исполнения судебных решений и постановлений иных государственных органов.

Возбуждение нового дела

Согласно ст. 30 ФЗ № 229 об исполнительном процессуальном производстве, новое дело на должника заводят на основании судебного официального приказа, исполнительного отдельного листа и иных подобных документов. Это делают по заявке от взыскателя.

Документ-основание передают приставу на протяжении 3 суток с момента получения. Далее в ФССП в течение 3 дней выносят официальное постановление об открытии нового дела или об официальном отказе в таковом.

Листы с пометкой «к немедленному исполнению» передают приставу ФССП. При первичном отправлении подобных документов в инстанцию в отдельном постановлении указывают точный срок для добровольного погашения физлицом или компанией-должником своих долгов.

Добровольное исполнение законных требований ФССП осуществляют на протяжении 5 суток со дня получения на руки официального постановления. После закрытия производства с должника-физлица или компании взыскивают соответствующий сбор (7% от суммы долга, но не менее 1000 руб. для граждан и 10 000 руб. — для юрлиц).

Сроки

Согласно ст. 21 ФЗ № 229, взыскание долгов по открытому исполнительному листу осуществляют на протяжении 36 мес. с момента вступления документа в юридическую силу. По судебному приказу это делают в течение 3 лет с момента выдачи приставу-исполнителю.

По аналогичным документам с различными периодическими платежами (зарплата, пенсии, ипотека, кредит под залог имущества, которое официально принадлежит должнику и др.) задолженность взыскивают в течение всего определенного срока изъятия на протяжении 3 лет после завершения этого периода.

Предписания, которые выдают в местной комиссии по трудовым спорам, исполняют на протяжении 3 мес. с даты их поступления на руки приставу. По судебным актам долги взыскивают в течение 2 лет после их вступления в юридическую силу.

Согласно ст. 36 ФЗ № 229, задолженность по судебному приказу или иному аналогичному документу взыскивают на протяжении 2 мес. со дня возбуждения нового дела. Официальное постановление от пристава ФССП исполняют в течение 15 суток с даты вынесения.

Истечение срока давности исполнения конкретного судебного приказа или другого подобного документа считают законным основанием для закрытия дела по должнику. Однако в этот период не включают время уклонения физлица или компании от исполнения собственных обязанностей по погашению накопившейся задолженности.

Участники исполнительного производства

Согласно ст. 48 ФЗ № 229, участниками исполнительного производства считают следующих лиц:

  • должник;
  • пристав ФССП;
  • взыскатель;
  • иные лица (понятые, переводчик и др.).

Взыскателем считают физлицо или компанию, в пользу которой изымают личное имущество. Должник — гражданин или юрлицо, у которых есть определенная непогашенная задолженность.

Меры принудительного исполнения

Согласно ст. 64 ФЗ № 229, во время исполнения собственных служебных обязанностей приставы ФССП выполняют нижеприведенные действия:

  • Вызывают на прием в ФССП самого гражданина и его доверенное лицо (при наличии).
  • Проводят предварительную проверку — запрашивают необходимую информацию о физлице или компании.
  • Свободно входят в нежилое помещение, в котором присутствует разыскиваемое лицо.
  • Накладывают обеспечительный арест на квартиру или автомобиль. При непогашении долга это имущество реализуют на торгах (аукционе).
  • Сами проводят оценку имущества или привлекают для этого дела профессиональных оценщиков.
  • Обращаются в Росреестр для проведения госрегистрации имущества на имя должника.
  • Устанавливают запрет на выезд за границу из РФ.
  • Производят зачет однородных встречных требований, которые подтверждают по судебному конкретному приказу или иному аналогичному документу об удержании денег.
  • Проводят розыск.
  • Начисляют и взыскивают сбор.
  • Исполняют требования неимущественного характера — удаляют вредоносную информацию из интернета, проводят изъятие ребенка из семьи и передают его органам опеки. Отобрание малыша проводят в независимости от его года рождения.

Согласно ст. 68 ФЗ № 229, помимо вышеприведенных, приставы ФССП осуществляют другие ограничения и меры принудительного исполнения. При их использовании выполняют такие действия:

  • взыскивают различное имущество должника для реализации (деньги, акции, облигации и др.);
  • изымают имущество, которое присудили взыскателю;
  • принудительно вселяют взыскателя в квартиру;
  • принудительно выселяют должника из занимаемой квартиры или другого жилого помещения и др.

Согласно ст. 111 ФЗ № 229, в случае недостатка средств у физлица или компании для погашения долга, который отражен в исполнительных документах, задолженность распределяют между взыскателями в конкретной очередности. Так, в первую очередь взыскивают алименты, компенсации морального вреда и др. Затем долги погашают выходным пособием и зарплатой должника.

Взыскания на личное имущество и зарплату

Согласно ст. 98 ФЗ № 229, зарплату и иные подобные доходы сотрудника-должника взыскивают по исполнительному листу. Это делают в нижеприведенных ситуациях:

  • при исполнении официального судебного приказа или иного аналогичного документа с законным требованием о немедленном взыскании части зарплаты, алиментов и иных периодических платежей;
  • при взимании суммы долга в размере 10 000 руб. как максимум;
  • при отсутствии у физлица или компании-должника денег и личного имущества для погашения всех долгов.

Личное имущество, в том числе и деньги, взыскивают на погашение всего долга и различных расходов сотрудников ФССП на осуществление необходимых законных действий. Кроме того, в этой ситуации к уплате начисляют исполнительный сбор.

В соответствии с ФЗ № 229, должник вправе сам выбрать имущество, которое подлежит взысканию. Окончательно недвижимость для изъятия определяют в ФССП. Это делает судебный пристав.

Штрафы

Сотрудники ФССП взыскивают 2 вида штрафов — за совершение конкретного преступления или в качестве уголовной правовой меры наказания. В первом случае, согласно ст. 103 ФЗ № 229, по исполнительному листу штрафные суммы взыскивают после официального вступления судебного приговора в юридическую силу. Это делают в течение нижеприведенных сроков:

  • 2 лет — при отправлении должника за решетку на 3 года как максимум;
  • 6 лет — при тюремном заключении на 3–5 лет;
  • 10 лет — при отправлении в тюрьму на срок 5–10 лет;
  • 15 лет — при тюремном заключении на 20 лет и более или при пожизненном лишении свободы.

Согласно ст. 103.1 ФЗ № 229, судебные штрафы выписывают по ст. 104.4 УК РФ. В этой ситуации постановление об открытии нового дела оформляют на протяжении 3 суток со дня госрегистрации исполнительного листа в ФССП.

При возбуждении исполнительного процессуального производства конкретный срок для добровольного погашения задолженности не устанавливают и сбор не взыскивают. При неуплате физлицом или компанией судебных штрафов по истечении 10 дней после просрочки уплаты в местный суд подают представление о привлечении должника к уголовной ответственности.

Обязательность требований служащих ФССП

Согласно ст. 6 ФЗ № 229, законные требования пристава ФССП, которые устанавливают в отношении физлиц и юрлиц, подлежат обязательному исполнению во всех регионах РФ. В ином случае по российскому законодательству должников привлекают к административной и уголовной ответственности.

Для должников предусмотрена административка по ст. 17.8, 17.14 КоАП РФ. По УК РФ компании или физлица отвечают по таким статьям — 151,157, 312 и 315.

Согласно ст. 6.1 ФЗ № 229 в ФССП создают и ведут в бумажном и электронном виде банк данных. Из этой информационной базы берут необходимые сведения по различным должникам.

Общедоступными считают нижеприведенные сведения из банка данных:

  • дата принятия и номер исполнительного листа, судебного приказа или иного подобного документа;
  • дата открытия и номер исполнительного процессуального производства;
  • персональные сведения о должнике (для физлиц — ФИО, дата рождения; для компаний — название и юридический адрес);
  • требование из исполнительного листа или иного подобного документа;
  • название и точный адрес территориального отделения ФССП;
  • сведения об официальном объявлении физлица или юрлица-должника и его имущества в розыск.

Вышеприведенные сведения из банка данных считают общедоступными до дня завершения исполнительного процессуального производства или до обнаружения разыскиваемых лиц или имущества.

В этой информационной базе не публикуют личные данные о взыскателе и требования из судебного приказа или иного подобного документа, текст которого, согласно законодательству РФ, не подлежит разглашению и размещению в интернете.

Порядок и сроки обжалования

Согласно ст. 122 ФЗ № 229, обжалование незаконного постановления пристава ФССП подают на протяжении 10 суток со дня вынесения или с момента уведомления должника об этом. После предъявления подобной претензии официальный ответ дают в течение 10 суток после ее регистрации в госоргане.

В соответствии со ст. 123 ФЗ № 229, жалобу на нарушение личных прав подают начальнику пристава ФССП — старшему сотруднику. Ответ на претензию дают на протяжении 3 суток со дня ее получения.

После формирования соответствующей жалобы на судебного пристава ее нередко отзывают обратно. Однако это можно сделать только до принятия решения по претензии.

Согласно ст. 127 ФЗ № 229, по результатам официального рассмотрения жалобу на очевидное бездействие или незаконные действия пристава ФССП удовлетворяют или отказывают в этом. В некоторых ситуациях претензию должника признают частично обоснованной.

Постановление, которое оформлено по результатам рассмотрения соответствующей жалобы, исполняют на протяжении 10 суток со дня его вынесения соответствующим должностным лицом ФССП. Копию документа физлицу или компании-должнику направляют в течение 3 дней с момента принятия окончательного решения.

В соответствии со ст. 128 ФЗ № 229, бездействие, незаконные действия или отдельное постановление пристава ФССП оспаривают в одном из двух судов — арбитражном или общей юрисдикции. В первый из них идут в нижеприведенных ситуациях:

  • при наличии официального судебного приказа, который вынесли в арбитражном суде;
  • при занятии должника бизнесом без образования юрлица;
  • при наличии постановления от сотрудника ФССП, по которому должником признают компанию или физлицо, предпринимателя без образования юрлица, и др.

В иных ситуациях иск подают в суд общей юрисдикции — например, заявление о предоставлении рассрочки по взысканию начисленного исполнительного сбора. Подобный документ рассматривают на протяжении 10 дней.

Важные изменения федерального закона

На данный момент в ФЗ № 229 произошли важные изменения. Так, согласно поправкам, внесенным ФЗ № 48 от 7 марта 2018 г. в главу 5 ФЗ № 229, теперь исполнительное текущее производство прекращают и при признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Также, согласно ФЗ № 12 от 21 февраля 2019 г., ч. 3 ст. 98 ФЗ № 229 дополнили предложением о том, что теперь бухгалтеры или иные лица, которые начисляют должнику зарплату, в расчетном документе указывают сумму, взысканную по судебному приказу или по иному аналогичному документу.

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/229-fz/

Федеральный закон от 26 июля 2017 года № 190-ФЗ

Изменения ст 67 фз об исполнительном производстве

Принят Государственной Думой 14 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 19 июля 2017 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4849; 2011, № 30, ст. 4573; № 49, ст. 7067; 2013, № 14, ст. 1657; № 30, ст. 4039; 2014, № 11, ст. 1099; № 19, ст. 2331; 2015, № 10, ст. 1427; № 48, ст. 6706; 2016, № 1, ст. 45) следующие изменения:

1) в части 7 статьи 65 слова «частью 4» заменить словами «частью 3»;

2) статью 67 изложить в следующей редакции:

«Статья 67. Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации

1.

Судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин содержащихся в выданном судом или являющемся судебным актом исполнительном документе следующих требований: 1) требований о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца, имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением, если сумма задолженности по такому исполнительному документу превышает 10 000 рублей; 2) требований неимущественного характера;

3) иных требований, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) составляет 30 000 рублей и более.

2.

В случае неисполнения должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, по истечении двух месяцев со дня окончания срока для добровольного исполнения требований, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, если сумма задолженности по исполнительному документу (исполнительным документам) превышает 10 000 рублей.

3.

Если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи.

На основании вступившего в законную силу судебного акта, устанавливающего для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем получения соответствующего судебного акта, выносит в порядке, предусмотренном настоящей статьей, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

4.

При вынесении постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации в ходе исполнительного производства по исполнительному документу о взыскании денежных средств судебный пристав-исполнитель структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов поручает судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов снять данное ограничение при наличии информации об уплате задолженности по исполнительному документу в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

5. Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

6. Экземпляр постановления, указанного в части 4 настоящей статьи, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, незамедлительно направляется судебному приставу-исполнителю структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов.

7.

Судебный пристав-исполнитель, вынесший постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем исполнения требований исполнительного документа, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, или за днем возникновения иных оснований для снятия данного ограничения, выносит постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации.

8.

Судебный пристав-исполнитель структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов не позднее дня, следующего за днем размещения в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате задолженности по исполнительному документу, выносит в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью этого судебного пристава-исполнителя, постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, экземпляр которого незамедлительно направляет судебному приставу-исполнителю, вынесшему постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

9.

Обмен информацией о применении и снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации между судебным приставом-исполнителем структурного подразделения территориального органа Федеральной службы судебных приставов, судебным приставом-исполнителем структурного подразделения Федеральной службы судебных приставов и федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности, осуществляется в электронном виде в порядке и сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами безопасности. В целях обмена указанной информацией могут использоваться государственная система миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, и единая система межведомственного электронного взаимодействия.

10. Копии постановлений о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, о снятии данного ограничения направляются судебным приставом-исполнителем должнику не позднее дня, следующего за днем их вынесения.».

Статья 2

1.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2017 года.

2.

Временные ограничения на выезд из Российской Федерации, примененные к должникам в рамках исполнительного производства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, снимаются по правилам, установленным статьей 67 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции настоящего Федерального закона).

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2017/07/27/fz190-site-dok.html

Закон об исполнительном производстве в новой редакции

Изменения ст 67 фз об исполнительном производстве
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Исполнительное производство представляет собой комплекс процессуальных и смежных фактических действий, направленных на принудительное исполнение вступивших в силу судебных постановлений. Данная процедура является отдельным процессом гражданского судопроизводства. На территории Российской Федерации данная обязанность возлагается на Федеральную службу судебных приставов.

Для регулирования деятельности судебных приставов и процесса исполнительного производства в целом, был разработан проект закона 229 ФЗ, который затем вступил в официальную силу. Но что представляет собой рассматриваемый нормативный акт? Благодаря каким поправкам его основные положения являются актуальными в настоящее время? Поговорим об этом в статье.

Общие сведения

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» № 229 ФЗ был принят Госдумой на основании третьего слушания 14 сентября 2007 года.

Одобрение Совета Федерации рассматриваемый нормативный акт получил 19 сентября того же года. Подписание регламента ФЗ 229 Президентом Российской Федерации осуществлено 2 октября 2007 года.

В тот же день изучаемый документ был впервые официально опубликован, как действующий акт.

Также прочтите ФЗ о банкротстве. Подробности в статье:

Федеральный закон № 229 регламентирует условия и структуру исполнительного производства. В соответствии с нормативами статьи 2 изучаемого Федерального закона, задачами рассматриваемой процедуры являются следующие:

  • Исполнение судебных предписаний в целях установления справедливости и взыскания положенных по постановлению суда штрафов и пеней;
  • Исполнение обязательств по международным соглашениям.

Принципами исполнительского производства являются (ст. 4):

  • Правомерность действий уполномоченных приставов;
  • Своевременность действий;
  • Уважение и защита чести и достоинства как задолжника, так и взыскателя;
  • Обеспечение неприкосновенности имущества гражданина, необходимого для дальнейшего проживания в удовлетворительных условиях.

В соответствии с регламентом статьи 7 изучаемого нормативного акта, ответственными по исполнительным актам являются как физические, так и юридические лица.

Структура Федерального закона об исполнительном производстве

Изучаемый нормативный акт состоит из 19 глав, включающих в себя 130 статей. Структура рассматриваемого Федерального закона является следующей:

  1. Основные и вводные положения (ст. 1-11);
  2. Исполнительная документация (ст. 12-14);
  3. Определение сроков, установленных в производстве рассматриваемого типа (ст. 15-23);
  4. Система оповещений в исполнительном производстве (24-29);
  5. Алгоритм действий уполномоченных приставов от возбуждения производства до его окончания (ст. 30-47);
  6. Лица, участвующие в изучаемой процедуре (ст. 48-63);
  7. Принудительное исполнение, предпринимаемые меры (ст. 64-68);
  8. Взыскание личной собственности должника (ст. 69-88.1);
  9. Реализация собственности должника в порядке торгов (ст. 89-93);
  10. Меры, предпринимаемые в отношении задолжника юрлица (ст. 94-97);
  11. Меры, предпринимаемые в отношении должника гражданина (ст. 98-102);
  12. Взыскание штрафов за совершённые административные и уголовные преступления (ст. 103-104);
  13. Исполнение неимущественных требований (ст. 105-109);
  14. Очерёдность притязаний взыскивающих сторон (ст. 110-111);
  15. Ответственность за нарушение регламента рассматриваемого Федерального закона (ст. 112-115);
  16. Порядок распределения расходов по действиям исполнителя (ст. 116-117);
  17. Защита юридических прав взыскателя и других сторон исполнительного производства (ст. 118-121);
  18. Порядок и сроки обжалования действий исполнительных приставов (ст. 122-128);
  19. Итоговые положения (129-130).

ФЗ №102 с последними изменениями по ссылке:

Как и любой нормативный акт, Федеральный закон № 229 претерпевает процедуру регулярного внесения поправок в его текущий регламент. Необходимость данной процедуры заключается в стремительно меняющейся социально-экономической обстановке, характерной для современной России. Последние изменения в рассматриваемый нормативный акт вносились в 2017 году.

ФЗ 64 в новой редакции 2018 года читайте по ссылке:

Ознакомьтесь также с последними изменениями в Федеральном законе о государственной регистрации юр.лиц тут.

Какие были внесены изменения?

Последним изменяющим документом в отношении Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229 ФЗ стал ФЗ 190 «О внесении изменений в статьи 65 и 67 Федерального закона «Об исполнительном производстве»». Статья 1 ФЗ 190 привнесла следующие поправки:

  • В статью 65 — замена словосочетания «частью 4» «частью 3»;
  • В новой редакции статьи 67 устанавливается, что лицо, являющееся должником, не имеет права на выезд за пределы РФ, если сумма его долга превышает 10 000 рублей в случае задолженности по алиментам и 30 000 рублей — в иных случаях.

ФЗ №103 в новой редакции. Ссылка здесь:

Рекомендуется обратить внимание на поправки, произведённые в более ранние сроки, в следующих статьях:

  • Ст. 9 — поправками от 30 ноября 2011 года введён пункт 4. Данная часть изучаемого Федерального закона гласит, что доходы студентов и пенсионеров, являющихся должниками, периодически проходят процедуру индексации. Данный процесс не обходится для того, чтобы данные граждане не остались без средств к существованию.
  • Ст. 23, последние изменения от 21 июля 2017 года. Обновлённый текст изучаемой статьи гласит, что если взыскивающая сторона пропускает срок подачи судебного приказа, она уполномочена обратиться в суд с заявлением о восстановлении легитимности данного документа, если иного не предусмотрено предшествующим судебным решением. Если судебным постановлением было определено, что пропущенный срок легитимности восстановлению не подлежит, значит взыскатель не обладает правом на рассматриваемое действие.

Важно помнить, что при несоблюдении предписаний уполномоченного исполнительного пристава, а так же препятствие его законной деятельности, влечёт за собой наказание административного или уголовного характера (ст. 6 ФЗ 229).

Скачать ФЗ 229 в новой редакции

В целях наиболее глубокого изучения Федерального закона об исполнительном производстве рекомендуется ознакомиться с его актуальным текстом. Текст ФЗ 229 с последними поправками доступен по следующей ссылке:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-ob-ispolnitelnom-proizvodstve-v-novoj-redakcii/

Изменения ст 67 фз об исполнительном производстве

Изменения ст 67 фз об исполнительном производстве

2. 3. Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим приставом или его заместителем.

Фз об исполнительном производстве ст 67

Между тем такое право не является абсолютным в силу статьи 56 (часть 3) Конституции РФ и может быть ограничено федеральным законом на основании статьи 55 (часть 3) Конституции РФ в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Следовательно, вынесение в отношении должника в исполнительном производстве постановления о временном ограничении на выезд из РФ, как направленное на обеспечение исполнимости постановлений и актов иных органов и должностных лиц, не нарушает конституционные права граждан – участников исполнительного производства.

Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от N 229-ФЗ ст 67 (ред

2.

пристав-исполнитель вправе также вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению взыскателя в случае, предусмотренном частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, если предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный документ выдан на основании судебного акта или является судебным актом.

2.

Судебный пристав-исполнитель вправе также вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению взыскателя в случае, предусмотренном частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, если предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный документ выдан на основании судебного акта или является судебным актом. 3. Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

Задайте вопрос дежурному юристу

2.

пристав-исполнитель вправе также вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению взыскателя в случае, предусмотренном частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, если предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный документ выдан на основании судебного акта или является судебным актом.

3.

Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

3.

Если исполнительный документ, содержащий указанные в части 2 настоящей статьи требования, не является судебным актом или выдан не на основании акта, то пристав-исполнитель или взыскатель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении временного ограничения на пользование должником специальным правом. 2) если использование транспортного средства является для должника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственным средством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченной транспортной доступности места постоянного проживания; 3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, либо на иждивении должника находится лицо, признанное в установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом I или II группы либо ребенком-инвалидом;

Статья 67 229-ФЗ — Временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации

2.

пристав-исполнитель вправе также вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению взыскателя в случае, предусмотренном частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, если предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный документ выдан на основании судебного акта или является судебным актом.

3.

Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

2.

Судебный пристав-исполнитель вправе также вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению взыскателя в случае, предусмотренном частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, если предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный документ выдан на основании судебного акта или является судебным актом.

3.

Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

1. При неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющимся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

2.

Судебный пристав-исполнитель вправе также вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации по заявлению взыскателя в случае, предусмотренном частью 2 , если предъявленный взыскателем к исполнению исполнительный документ выдан на основании судебного акта или является судебным актом.

3.

Постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации утверждается старшим судебным приставом или его заместителем. Копии указанного постановления направляются должнику, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в пограничные органы (в ред.

Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 225-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4573).

4. Если исполнительный документ не является судебным актом и выдан не на основании судебного акта, то взыскатель или судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации.

Источник: https://uristol.ru/personnel-documents/izmeneniya-st-67-fz-ob-ispolnitelnom-proizvodstve/

Лишение прав судебными приставами за долги и алименты в 2019 году

Изменения ст 67 фз об исполнительном производстве

15 января 2016 года вступают в законную силу изменения к Закону об исполнительном производстве, КоАП РФ, Правилам Дорожного Движения. Цель этих изменений – узаконить лишение права управления транспортными средствами судами и судебными приставами.

В новостях редко комментарии дают компетентные специалисты, поэтому и возникают у людей вопросы: лишение водительских прав за неуплату алиментов когда вступит в силу? Какие отличия для лишения прав должников по кредитам и алиментам?Таким образом, полномочия судебных приставов в очередной раз расширены. Рассмотрим и проанализируем законодательные изменения.

Изменения коснулись статью 64 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве», которая в новой редакции выглядит так:

ФЗ 229 «Об исполнительном производстве»
Статья 64. Исполнительные действия1.

Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим  Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а  равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:…15.1) устанавливать временные ограничения предоставленногов соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасностидорожного движения права должника на управление транспортным средством;15.2) устанавливать временные ограничения предоставленногов соответствии с законодательством Российской Федерации в области внутреннего

водного транспорта права должника на управление судном;

Статья 67.1. Временные ограничения права должника на управлениетранспортным средством и/или судном1.

При неисполнении должником-гражданином или должником, являющимсяиндивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольногоисполнения срок без уважительных причин требований, содержащихсяв исполнительных документах, удовлетворяемых в соответствии со статьей 111настоящего Федерального закона в первую или вторую очередь, а также требований,содержащихся в исполнительных документах, выданных судом по результатамрешения спора, связанного с воспитанием детей, судебный пристав-исполнительвправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынестипостановление о временном ограничении права должника на управление

транспортным средством и/или судном

Вышеуказанные пункты как раз и дают возможность устанавливать временное лишение водительского удостоверения судебному приставу. Цель лишения прав – принуждение к исполнению требований исполнительного документа.

Куда сдавать водительское удостоверение при лишении прав судебным приставом за алименты и другие долги?

Ст. 67.1 закона об исполнительном производстве 7. Хранение документа о праве на управление транспортным средством и/илисудном, изъятого судебным приставом-исполнителем, осуществляется старшимсудебным приставом в подразделении судебных приставов в порядке, определяемом

главным судебным приставом Российской Федерации.

Водительское удостоверение в этом случае сдается не в ГИБДД, как все привыкли, а судебному приставу исполнителю. Хранится оно у  главного пристава, и выдается на руки неплательщику

Попадет ли лишение прав в базу гибдд от судебных приставов?

8.

Копии постановления и акта об изъятии документа о праве на управлениетранспортным средством и/или судном либо о неисполнении должником требованиясдать данный документ не позднее дня, следующего за днем составления акта,направляются в соответствующее подразделение:1) федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних делв случае ограничения права на управление транспортным средством,

за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники;

Исходя из п. 8.1 можно сделать вывод, что информация о лишении прав будет направляться в ГИБДД, ну а госавтоинспекция, в свою очередь, сделает отметку о лишении прав в федеральной базе данных учета водительских удостоверений.

Таким образом, не стоит полагаться на то, что сдав права судебному приставу, можно продолжать пользоваться автомобилем, утверждая инспекторам ГИБДД, что права просто забыты дома. Любая проверка на дороге покажет, что водитель лишен прав.

Для правового обеспечения наказания за езду без прав, изъятых судебным приставом, в КоАП внесены соответствующие изменения, о них расскажем ниже.

В каких случаях судебный пристав не может лишить водительских прав

Законом о судебных приставов прописаны условия, при которых лишение ву судебным приставом невозможно. Эти условия прописаны в ч. 9 ст. 67.1 ФЗ «Об исполнительном производстве»

9. Временное ограничение права должника на управление транспортным средством и/или судном не может применяться и подлежит отмене в случаях:1) если установление такого ограничения лишает его основного законногоисточника средств к существованию;2) если использование транспортного средства и/или судна является длядолжника и проживающих совместно с ним членов его семьи единственнымсредством для обеспечения их жизнедеятельности с учетом ограниченнойтранспортной доступности постоянного места проживания;3) если должник является лицом, которое пользуется транспортным средствомв связи с инвалидностью, либо на его иждивении находится лицо, признанноев установленном законодательством Российской Федерации порядке инвалидом Iили II группы, ребенком-инвалидом;4) если должнику предоставлена отсрочка или рассрочка исполнениятребований исполнительного документа;5) если сумма задолженности по исполнительному документу не превышает

10 000 рублей.

Как видно из текста закона, нельзя лишать прав должника, если управление автомобилем – это его источник к существованию (работа), если вследствие низкой транспортной доступности места проживания лишение прав приведет к невозможности добраться домой, если должник является инвалидом и автомобиль это его средство передвижения, если на иждивении должника находится инвалид 1 и 2 группы или ребенок-инвалид, если должнику предоставлена отсрочка в погашении долга, или если сумма долга менее 10 000 рублей.

На какой срок судебный пристав может лишить прав за долги?

Законом не предусматривается максимальный срок лишения прав судебным приставом за долги. То есть лишение будет действовать до тех пор, пока долг не будет выплачен, либо пока не возникнет обстоятельство, предусмотренное ч.9 ст. 67.1 (ранее рассмотренные причины, когда лишение прав ССПИ невозможно).

10. Временное ограничение права должника на управление транспортнымсредством и/или судном сохраняется до исполнения требований исполнительногодокумента в полном объеме или до отмены ограничения права на управлениетранспортным средством и/или судном судебным приставом-исполнителем

по основаниям, предусмотренным частью 9 настоящей статьи.

Если должник не сдал водительские права после лишения судебным приставом

Теперь поговорим об ответственности за нарушение лишения водительских прав судебными приставами. После того, как судебный пристав выносит решение о лишении должника водительских прав, он письменно уведомляет должника о принятом решении. Уклонится от получении повестки крайне сложно, вот как это прописано в законе об исполнительном производстве:

2.

Лица, участвующие в исполнительном производстве, считаются извещенными, если:1) адресат отказался от получения повестки, иного извещения;2) несмотря на получение почтового извещения, адресат не явился за повесткой, иным извещением, направленными по его адресу;

3) повестка, иное извещение направлены по последнему известному месту жительства лица, участвующего в исполнительном производстве, или по адресу, сообщенному им в письменной форме судебному приставу-исполнителю для уведомления данного лица (в том числе по адресу электронной почты), или повестка, иное извещение направлены иным способом, указанным таким лицом, однако лицо направленные повестку, иное извещение не получило;

Ответственность, если должник не сдал водительские права судебному приставу

Итак, допустим, должник был в соответствии с законом уведомлен о лишении прав, но не явился к судебному приставу и не сдал их. В этом случае его можно привлечь к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ

КоАП РФ, Статья 17.14. Нарушение законодательства об исполнительном производстве1.

Нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

Штраф за управление автомобилем лицом, лишенным водительских прав судебным приставом

Штраф за управление автомобилем, если право водить автомобиль ограничено судебным приставом, накладывается по ст. 12.7 ч.

1
Напомним, по части первой данной статьи наказываются лица, которые управляют автомобилем без прав, но не лишены водительских прав.

Штраф за вождение лицом, лишенным прав за долги, составит от 5 до 15 тысяч рублей, и не ведет к автоматическому продлению срока лишения от ГИБДД, как это было бы, если бы за рулем поймали водителя, ранее лишённого прав Госавтоинспекцией.

КоАП РФ, Статья 12.7. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), или временно ограниченным в праве на управление транспортным средством —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, либо временно ограниченному в праве на управление транспортным средством-
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Источник: https://voprosov-net.ru/voditelskie-udostovereniya/15-2015.htm

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: