Из мест лишения свободы но. Места лишения свободы

Содержание
  1. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
  2. Закон № 64-ФЗ о надзоре: суть процедуры и способы ее реализации
  3. Надведомственный и административный контроль: в чем различие
  4. В отношении кого устанавливаются ограничения
  5. Регламент и этапы надзора
  6. Сроки
  7. Разбор прав и обязанностей поднадзорного: глава 3 закона № 64-ФЗ
  8. Заключение
  9. Реабилитация бывших заключенных: как наладить жизнь после мест лишения свободы — статьи
  10. Помощь освободившимся из мест лишения свободы в 2020 году
  11. Задачи ресоциализации
  12. Подготовка осужденных к адаптации
  13. Обязанности администрации ИК
  14. Социальная поддержка
  15. Обеспечение бесплатного проезда к месту жительства
  16. Помощь в трудоустройстве
  17. Материальная поддержка на региональном уровне
  18. Помощь осужденным после освобождения
  19. Обязанности администраций исправительных учреждений
  20. Социальная помощь
  21. Материальная помощь в регионах

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Из мест лишения свободы но. Места лишения свободы

Такая мера, как административный надзор за осужденными после освобождения, направлена на мониторинг их поведения непосредственно после отбытия наказания, фиксированного приговором. Однако наблюдение устанавливается не за всеми нарушителями закона.

Решение в этом случае возлагается на органы суда, тогда как прошение о применении надзора подается администрацией колонии. Порядок назначения контролирующих мер, их осуществление, продление, прекращение, а также прочие моменты, регламентированы законом № 64-ФЗ.

 

Закон № 64-ФЗ о надзоре: суть процедуры и способы ее реализации

Надзор административного характера представляет собой процесс наблюдения за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, но еще не погасившими возникшую судимость. Цель процедуры – контроль поведения преступных элементов, отбывших назначенное приговором наказание, а также отслеживание их действий, проверка соблюдения ими положений закона.

Важно! Главной задачей надзора выступает предупреждение свершения ранее осужденными гражданами очередных преступлений. Также контроль производится для оказания на нарушителей профилактического воздействия с целью защиты государства и общества.

Регламент реализации процесса установлен законом № 64-ФЗ. Дополнительно, но в более кратком варианте, его положения дублируются в ст. 173.1 УИК РФ.

В реальности контролирующие меры имеют вид системы ограничений прав и свобод, временно запускаемой в отношении освободившегося осужденного. Здесь речь идет о различного рода запретах, а также обязанностях, налагаемых на каждого конкретного нарушителя в индивидуальном порядке.

Так, на практике и на основании ст. 4 ФЗ № 64 используются следующие варианты исполнения надзорных мер:

  • запрет на посещение и пребывание в определенных заведениях и местах;
  • обязательная явка для регистрационной отметки – от 1 до 4 раз в месяц;
  • запрет на посещение мероприятий массового характера, участие в них;
  • полное ограничение возможности выхода за пределы жилища в конкретное время суток (обычно это ночные часы – с 22.00 до 6.00);
  • запрещение выезда за пределы населенного пункта, страны.

Регулярный мониторинг соблюдения осужденным ограничений производится органами внутренних дел.

Подразделение для обязательной явки назначается в соответствии с местом постоянного или временного проживания поднадзорного лица либо с учетом места его фактического пребывания.

Под последним понимают территорию города, района, сельского поселения, избираемую освобожденным из колонии человеком, не имеющим реального места жительства.

Надведомственный и административный контроль: в чем различие

Надведомственный или внешний надзор – это контролирующая деятельность вышестоящего органа, исполняемая им в отношении подведомственных организаций. Здесь идет речь о довольно глобальной системе наблюдения за различными государственными структурами. Тогда как административный надзор предполагает проверку поведения конкретных гражданских лиц.

При этом надведомственные инстанции вправе влиять на решения нижестоящих структур, корректировать их деятельность. Административный надзор исполняет только наблюдательную функцию, делая упор на мониторинг соблюдения предписаний, назначенных ранее осужденным лицам.

В отношении кого устанавливаются ограничения

Перечень лиц, попадающих под административный контроль после освобождения, фиксирован в ст. 3 закона № 64-ФЗ.

Ограничительные меры налагаются, если человек судим за:

  • деяние тяжкого либо особо тяжкого характера;
  • преступление, свершенное повторно (рецидив);
  • намеренное незаконное деяние в отношении несовершеннолетнего лица;
  • несколько преступлений (от 2 и больше), связанных с незаконной покупкой, изготовлением, хранением наркотических препаратов без цели их сбыта, с оборотом вновь появившихся психоактивных веществ, а также с выращиванием растений, в составе которых содержатся запрещенные элементы.

В указанных ситуациях надзорный процесс запускается, если в момент отбытия наказания осужденный злостно нарушал режим. Еще одно основание – свершение гражданином в течение 1 года после освобождения больше 2 административных нарушений, посягающих на порядок управления, общественную безопасность, физическое состояние населения в целом.

В обязательном порядке и без дополнительных поводов контроль назначается в следующих случаях:

  • если человек отбывал срок за деяние против половой свободы и неприкосновенности лица младше 18 лет;
  • при опасном, крайне опасном рецидиве.

Также основания не требуются для наблюдения за освободившимся человеком, ранее осужденным за тяжкие, крайне тяжкие деяния, свершенные по мотивам расовой, религиозной, национальной ненависти, – истязание, убийство, тяжкие увечья. В эту же группу входит терроризм, хищение ядерных материалов, захват заложника, угон воздушного судна и иные преступления, угрожающие мировой безопасности и населению планеты.

Регламент и этапы надзора

Контроль и сопутствующие ограничения налагаются на освобожденного человека судебными органами. Запрос на применение надзорных мер подается в инстанцию администрацией исправительного учреждения, где содержался осужденный, за 2 месяца до завершения наказания.

Вынесенное судом постановление направляется в подразделение ОВД по месту регистрации или пребывания освобождающегося гражданина. Предварительно последний обозначает конкретный адрес, по которому он будет проживать. По факту прибытия на место, ранее осужденному следует встать на учет в контролирующую структуру.

Дальнейший процесс можно разделить на 3 стадии:

  1. Предварительная. На этом этапе проводится сбор и анализ информации о конкретном осужденном. Разрабатываются оптимальные ограничительные меры. На протяжении всего периода мониторинга их перечень может дополняться по решению суда. Например, по факту периодического нарушения режима издается приказ о применении вспомогательных запретов, более ужесточенных.
  2. Текущая. В процессе стадии осуществляется проверка исполнения ограничений и обязанностей, возложенных на человека судом.
  3. Завершающая. Предполагает вынесение решения о продлении контролирующих мероприятий либо об их снятии.

Пролонгация надзорных мер производится на основании ст. 7 закона № 64-ФЗ.

Период запретов может быть увеличен, если поднадзорный свершил в этот момент преступление и был приговорен к наказанию, не предусматривающему тюремный срок.

Второе основание – допущение нескольких административных нарушений в течение года. Решение об увеличении временного интервала принимает суд на основании запроса из ОВД. Максимальный период продления – 6 месяцев.

Прекращение ограничительных мер происходит по факту окончания интервала их действия, установленного судебной инстанцией. Дополнительно запреты аннулируются в результате снятия судимости, по причине смерти поднадзорного или при направлении его в исправительное учреждение по причине осуждения за очередное преступление.

Важно! Контроль с лица, ранее судимого за действия против половой неприкосновенности малолетнего ребенка (до 14 лет), и признанного страдающим от такого расстройства поведения и психики, как педофилия, снимается иначе. Основания – аннулирование либо прекращение судимости в совокупности с окончанием применения в отношении него принудительных медицинских мер.

Что касается того, как снять ограничения досрочно, то процедура проводится через суд. Запрос направляется от имени освободившегося человека либо заявление подают органы внутренних дел. В отношении граждан, отбывавших наказание за покушение на половую неприкосновенность детей, подобная возможность не применяется.

Вопрос:

На каких условиях допускается отменить надзорный процесс в досрочном порядке?

Ответ:

Отмена контроля ранее срока, фиксированного судебным органом, возможна только при максимальном соблюдении поднадзорным лицом ограничений и при исполнении им соответствующих обязанностей. Дополнительно в суд потребуется предоставить характеристики с места труда и жительства.

Важно, чтобы они были положительными. При этом запустить процесс можно лишь по прошествии половины ограничительного срока. В случае удовлетворения прошения, гражданин будет снят с учета в ОВД.

При отказе в досрочном аннулировании ограничений, повторное заявление в суд подается не ранее, чем через полгода.

Сроки

Период действия контролирующих мер составляет от 1 до 3 лет. При этом сроки могут быть приостановлены по причине объявления поднадзорного в розыск, признания его пропавшим, при назначении ему деятельности принудительного характера, при заключении под стражу.

По факту устранения обстоятельств, вызвавших заморозку срока, его течение возобновляется.

Разбор прав и обязанностей поднадзорного: глава 3 закона № 64-ФЗ

Отдельным пунктом в законе № 64-ФЗ стоят права и обязанности поднадзорных граждан. Этот момент освещен в ст. 10 и ст. 11.

Человек, освободившийся из колонии, вправе:

  • обращаться в органы суда с прошением об отмене административных мер либо их смягчении;
  • обжаловать постановления о назначении, пролонгации запретов, а также оспаривать действия проверяющих сотрудников;
  • направлять запросы в ОВД для получения разрешений на выезд, для одобрения пребывания вне дома по причине особых обстоятельств – смерть или тяжелое состояние родственника, получение медпомощи, прохождение обучения, сдача экзаменов, решение различных вопросов при трудоустройстве (собеседование, заключение договора, визит в органы трудоустройства населения).

В обязанности поднадзорного входит явка в ОВД для постановки на учет в течение 3 дней после прибытия к месту проживания, а также уведомление структуры о необходимости выезда, переезда в другое жилище, о смене работы. Также гражданин обязан впускать проверяющих сотрудников в свою квартиру в то время суток, в период которого он покидать ее не вправе.

Дополнительно поднадзорному следует являться в ОВД, давать объяснения в письменном либо устном виде, если уполномоченное лицо вызывает его с этими целями.

Заключение

Мониторинг поведения освободившихся заключенных проводится, если свершенные ими преступления трактуются как опасные деяния тяжкой и особо тяжкой степени. Ограничительные меры устанавливаются судом на срок от 1 до 3 лет с возможностью продления на полгода.

В процессе наблюдения сотрудники ОВД проводят проверку исполнения запретов и обязанностей, возложенных на освободившегося гражданина. Окончание контроля происходит по факту завершения установленного периода, на основании прекращения судимости либо в досрочном порядке. Последний вариант предполагает подачу запроса в суд самим заинтересованным лицом либо надзорным органом.

Реализовать право на преждевременное аннулирование назначенных мер можно лишь по истечении половины срока их действия.

Источник: https://semyahelp.ru/ugolovnoe-pravo/ob-administrativnom-nadzore-za-litsami-osvobozhdennymi-iz-mest-lisheniya-svobody

Реабилитация бывших заключенных: как наладить жизнь после мест лишения свободы — статьи

Из мест лишения свободы но. Места лишения свободы

советы

Согласно статистике, более половины отбывших наказание людей не справляются со сложностями жизни после тюрьмы, скатываются по наклонной и снова оказываются на зоне. Почти все повторно осужденные в числе причин своего возвращения в места заключения называют следующие:

► Сложность социальной адаптации

Чем больше времени человек провёл на зоне, тем сложнее ему приспособиться к нормальным условиям жизни на воле. От социума освободившийся оторван, свобода пугает его своей неизвестностью и неопределённостью, общество относится предвзято.

► Отсутствие средств к существованию

Многие из тех, кто только вышел из тюрьмы, не имеют крыши над головой, лишены поддержки родных и близких, не знают куда податься.

Проблемы с трудоустройством освободившиеся зачастую пытаются решить в одиночку, второпях и опускают руки после первых же нескольких отказов.

Не имея средств к существованию и потеряв всякую надежду на то, что скоро всё уладится, большинство бывших заключённых идут на рецидив и возвращаются назад – в привычные условия изоляции…

► Отсутствие трудовых навыков

Несмотря на официальные заверения о возможности приобретения заключёнными «мирной профессии» в тюрьме, во многих российских колониях работы на всехне хватает, и значительная часть сидельцев вынужденно бездельничает. Соответственно, никаких профессиональных навыков эти заключённые не получают. И, если они выходят на волю напрямую с зоны, минуя колонию-поселение, то оказываются вовсе неподготовленными к трудовой жизни.

► Отсутствие моральной поддержки

Случается, что от совершивших преступление людей отворачиваются родственники и близкие друзья. После тюрьмычеловек оказывается совсем один, с миллионом навалившихся проблем.

► Ярлык бывшего заключённого

Никто на воле не ждёт освободившихся с распростёртыми объятиями. Общество накладывает на отбывших наказание«клеймо» и категорически не хочет принимать ихв свои круги. Поэтому освободившимся необходимо быть готовымина первом этапе стоически переносить все проявления непонимания, осуждения и несправедливости со стороны окружающих. 

Источник: https://fsin.ru/articles/reabilitatsiya-byvshikh-zaklyuchennykh-kak-naladit-zhizn-posle-mest-lisheniya-svobody

Помощь освободившимся из мест лишения свободы в 2020 году

Из мест лишения свободы но. Места лишения свободы
5/5 (2)

Под ресоциализацией понимается способность человека приспосабливаться к новым условиям нахождения в социуме.

Как правило, с таким обстоятельством сталкиваются граждане, которые вышли из мест лишения свободы. Для оказавшихся на воле заключенных освобождение часто — не столь радостное событие.

Такие люди сталкиваются с очень большими трудностями, которые решить непросто. И для поддержки таких лиц создаются специализированные службы, деятельность которых регулируется законодательством.

Задачи ресоциализации

Внимание! Основными задачами ресоциализации вышедших на свободу граждан является:

  • Персонифицированное установление существования ментальных и социальных сложностей, переживаний и фобий, а также поддержка в избавлении от них;
  • Помощь в нахождении жилья и места трудовой деятельности;
  • Помощь в восстановлении и укрепление связей с близкими людьми;
  • Предоставление социальной поддержки всем категориям освободившихся граждан (несовершеннолетним, людям с инвалидностью, беременным, пожилым, больным, имеющим алкогольную или наркотическую зависимость, без определенного места проживания и т.д.);
  • Поддержка в трудоустройстве после выхода на свободу;
  • Помощь в вопросах, которые связаны с пособиями, пенсионными выплатами и др.;
  • Восстановление и сбор нужных документов, которые удостоверяют личность гражданина;
  • Привлечение широкого круга лиц и сотрудников социальной защиты для осуществления мер поддержки.

Подготовка осужденных к адаптации

Подготовительная деятельность перед освобождением с осужденными начинает осуществляться за 6 месяцев до выхода на свободу. Меры подготовки к ресоциализации заключенного состоят из внутренней и внешней деятельности.

В самом пенитенциарном учреждении проводятся разные мероприятия, которые направлены на формирование у заключенных нужных умений и знаний, поддержку и психологическую помощь.

К примеру, осуществляются тренинги. Достаточно часто проводятся культурно-массовые мероприятия, на которых осужденные могут заниматься совместной деятельностью, говорить друг с другом.

Это также способствует развитию социальных качеств адаптации в окружающей действительности.

 Сколько стоит адвокат по уголовным делам?

Приходят психологи и иные специалисты, проходят беседы с осужденными, определяются их страхи и волнения. Производится работа по борьбе с такими переживаниями.

Осуществляются разные семинары, на которых говорится об актуальных и важных жизненных темах. Психологи пробуют создать позитивные условия для бесед и взаимодействия с осужденными, отметить их положительные качества и т.д.

В пенитенциарных учреждениях получили широкое распространение «Школы подготовки к освобождению», где осужденным сообщают об инстанциях, которые могут оказать поддержку после освобождения из мест лишения свободы, а также формируют умения приспособления к социальному окружению.

Также на занятиях повествуется о будущих возможных местах работы заключенных, подстегивается их интерес к трудовой деятельности и работе, разрабатывается эксплуатация приобретенных навыков в практическом поле.

Запомните! Важнейшую роль в данном вопросе имеет профориентационная деятельность, с помощью которой каждый из заключенных может попробовать себя в различных сферах деятельности, проверить собственные навыки и желания.

Зачастую в церковь на территории исправительных учреждений приезжают священники, которые беседуют с осужденными. И по желанию, после выхода на свободу, заключенные могут стать служителями в монастыре, где они будут обеспечены жильем, питанием и работой.

Обязанности администрации ИК

Подготовка заключенного к освобождению начинается заранее – руководство пенитенциарного учреждения направляет сведения о нем в службу занятости и местные органы власти по месту регистрации человека.

В уведомлении службе занятости перечисляют умения гражданина, его специальность, специфика трудовой деятельности. Местным органам власти сообщают о наличии или отсутствии жилья у выходящего на свободу гражданина.

Адресаты послания, в свою очередь, обязаны осуществить меры по материальному и жилищному обеспечению гражданина.

Важно! Прямые же обязанности руководства исправительного учреждения заключаются в следующем:

  • В день выхода на свободу предоставить человеку его личные вещи (если таковые имеются) и документы;
  • Предоставить однократное материальное пособие размером в 850 рублей и средства, заработанные заключенным на территории пенитенциарного учреждения (если они есть);
  • Предоставить ему одежду в соответствии с погодой;
  • Обеспечить безвозмездный проезд к месту проживания: это может быть купленный билет или эквивалентная денежная выплата.

Следует обратить внимание, что права бывших заключенных указаны в статье 182 УИК РФ.

Посмотрите видео. Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы:

Социальная поддержка

Социальная поддержка заключенных после выхода на свободу направлена на их интеграцию в общество, создание условий, способствующих их быстрому возвращению к нормальной жизни. Такая деятельность предусматривает финансовые выплаты, безвозмездные услуги, лекарственные средства, расходы на пищу, одежду и др.

Учтите! В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ, за помощью вправе обратиться граждане, чей доход меньше прожиточного минимума.

Для этого нужно посетить органы социальной защиты по месту жительства или прописки. Нужен будет документ, удостоверяющий личность, справка о доходах, ксерокопия трудовой книжки и другие документы, требуемые учреждением.

Обратить внимание следует и на специальные центры социальной поддержки, которые существуют почти в каждом населенном пункте.

Список предоставляемых услуг:

  • Предоставление жилья;
  • Обеспечение предметами обихода, постельным бельем;
  • Еда;
  • Оказание помощи в получении документов;
  • Правовая поддержка.

Обратите внимание! В некоторых центрах услуги оказываются безвозмездно, а в некоторых взимается незначительная сумма ежесуточно – 100-150 рублей. Все, что необходимо – узнать местонахождение центра, прийти в него, сообщить о трудностях.

Время пребывания в центре – в среднем полгода. За такой срок надо постараться разобраться со своими трудностями. Главное – отступить от намерения повторно нарушить закон.

Возникающие проблемы решаемы, надо упорно идти по выбранному пути и эффективно пользоваться возникающими возможностями.

Обеспечение бесплатного проезда к месту жительства

В соответствии со статьей 181 УИК РФ, вышедшие на свободу граждане должны быть бесплатно транспортированы к месту своего проживания.

Для выезда к месту жительства бывшим заключенным предоставляются денежные средства на кратчайший путь к пункту проживания для использования городского или пригородного транспорта.

Сумма финансов зависит от тарифов транспорта.

 Погашенная судимость: что это значит?

Если освободившиеся граждане – инвалиды, престарелые или несовершеннолетние, у которых нет родителей, они должны быть обеспечены средствами для проезда до учреждения, которое предоставит им жилье и другую помощь.

Вышедшие на свободу граждане должны быть обеспечены минимальной нормой продуктов питания на период транспортировки к месту жительства.

Также им разрешается выдать вместо еды деньги, которых будет достаточно для покупки еды. Величина финансов будет зависеть от цены минимальной нормы пропитания.

Период транспортировки к пункту проживания исчисляется в зависимости от расписания транспорта, которым человек пользуется. Если путь занимает больше четверти суток, то питание предоставляется на день.

Помощь в трудоустройстве

Поддержка в трудоустройстве вышедших на свободу граждан осуществляется службой занятости. Туда нужно прийти и самостоятельно встать на учет.

Пока сотрудники будут искать подходящую вакансию, бывший заключенный вправе рассчитываться на пособие. Его величина зависит от местности проживания, срока работы, размера зарплаты и др.

Чтобы встать на учет, нужно собрать пакет документов и передать его в центр поддержки в трудоустройстве.

Важно! Следует собрать такие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Трудовая книжка;
  • Справка о заработанных денежных средствах за минувшие 3 месяца на предыдущем месте работы;
  • Диплом для тех, кто прежде не трудился;
  • СНИЛС и ИНН.

Полный список документов следует узнать в ЦЗН по месту проживания.

Пытаться найти работу человек может и сам – с помощью сайтов или на личном приеме в учреждениях. Свежие вакансии представляются на специальных стендах.

Во время подачи документов надо составить заявление. После этого подателю присваивается статус безработного.

Каждую пару недель ему дают список фирм с имеющимися вакансиями, которые ему нужно посещать. Два раза в месяц гражданин отчитывается о произведенных им действиях.

 Сроки погашения судимости по УК РФ.

В некоторых случаях люди специально отказываются от работы и просят проставлять отметки об отказе в приеме на соответствующую должность, чтобы рассчитывать на пособие.

Так как его размер мал (разнится в зависимости от местности и других особенностей), лучше этого не делать и браться за любую возможность выйти на работу.

Если продолжительное время не получается найти работу, остается прибегнуть к неофициальному заработку – стройки, склады (к примеру, продуктовые), обслуга и др.

Материальная поддержка на региональном уровне

Финансовая поддержка вышедших на свободу граждан может предоставляться местными властями. Ее величина и метод получения надо узнавать самостоятельно в территориальных учреждениях. Их адреса знают органы социальной защиты, правоохранительные органы, администрация.

Посмотрите видео. Кто отвечает за социальную адаптацию заключенных:

Источник: https://domprava64.ru/tyurma/pomoshh-osvobodivshimsya-iz-mest-lisheniya-svobody-v-2020-godu.html

Помощь осужденным после освобождения

Из мест лишения свободы но. Места лишения свободы

Наказание за преступление – эффективная мера воздействия, но не единственная. После отбытия срока возникают новые трудности, которые не каждый может преодолеть. Как результат – повторное нарушение законодательства, возвращение в колонию или тюрьму, аморальный образ жизни и т.д.

Речь идет об отсутствии денежных средств, вещей первой необходимости, места жительства, проблемах социальной адаптации. Чем больше времени провел человек в изоляции, тем сложнее ему вернуться к прежней жизни.

Подразумевается ли помощь освободившимся из мест лишения свободы? Если да, то какая? И что сделать, чтобы ее получить?

Обязанности администраций исправительных учреждений

Администрации учреждений, в которых осужденные отбывают наказание, заранее направляют уведомления в службу занятости и органы местного самоуправления по месту жительства об их планируемом освобождении.

Также указывают степень трудоспособности, профессиональные навыки, данные о наличии или отсутствии жилья. Те, в свою очередь, принимают меры по обеспечению лиц материальной помощью, работой и т.д.

Для получения поддержки заинтересованные лица должны обратиться за ней самостоятельно.

Те, кто имеют инвалидность 1-ой и 2-ой группы, а также мужчины и женщины, старше 60 и 55 лет соответственно направляются в организации, обеспечивающие стационарное социальное обеспечение (по личной просьбе).

Исправительные учреждения имеют и другие обязанности перед осужденными. Они должны обеспечить:

  1. Бесплатный проезд к месту жительства;
  2. Продуктами питания или денежными средствами на время следования к месту проживания;
  3. Одеждой с учетом времени года.

Дополнительно может быть выдано единовременное денежное пособие в размере 850 рублей (на чай и сигареты должно хватить). Все выплаты и иную помощь обеспечивает администрация учреждения, в котором находился осужденный.

А вот после прибытия в пункт проживания ему необходимо узнать адреса реабилитационных центров и обратиться туда за дополнительной помощью. Рекомендуется посетить администрацию, органы соцзащиты или отделение полиции и получить там необходимую информацию.

Социальная помощь

Права освободившихся указаны в 182-ой статье УИК РФ. Социальная помощь осужденным после освобождения направлена на их адаптацию, создание условий, которые будут способствовать их скорому возвращению к нормальной жизни и представляет собой денежные выплаты в определенном размере, бесплатные услуги, лекарства, расходы на еду, одежду и т.д.

Согласно 7-ой статьи ФЗ №178 за выплатами могут обратиться люди, чей доход ниже величины прожиточного минимума. Для этого нужно придти в органы соцзащиты по месту проживания или регистрации и написать заявление. Понадобится паспорт, справка о доходах, копия трудовой книжки и иные документы, запрашиваемые учреждением.

Обратить внимание нужно и на специализированные центры социальной адаптации, которые есть практически в каждом городе.

Перечень оказываемых услуг:

  • Обеспечение жилплощадью;
  • Обеспечение одеждой, обувью, постельными принадлежностями;
  • Питание;
  • Помощь в оформлении документов;
  • Юридическая помощь.

В ряде центров услуги оказываются бесплатно, в некоторых берут минимальную сумму в сутки – 100-150 рублей. Все, что нужно – узнать адрес, придти по месту нахождения учреждения, заявить о проблеме.

Время нахождения в центре – полгода в среднем. За этот период нужно постараться решить свои проблемы. Главное – отказаться от желания повторно преступить закон.

Появившиеся трудности решаемы, нужно упорно идти по правильному пути и эффективно использовать появляющиеся возможности.

Вот несколько центров социальной адаптации в разных городах (кликните по ссылке, откроется в новом окне).

Материальная помощь в регионах

Материальная помощь освободившимся из мест лишения свободы может предоставляться на уровне регионов. Ее размер и способ получения нужно узнавать самостоятельно в общественных и государственных организациях.

Их адреса известны органам соцзащиты, полиции, администрации. Единовременного пособия в размере 850 рублей хватит мало на что, поэтому стоит рассмотреть и этот вариант.

Чтобы исключить влияние прошлого на настоящее необходимо перестать общаться с людьми, которые «тянут вниз», предпринять все возможности для отказа от пагубных привычек, постараться заработать первые деньги, чтобы почувствовать их силу и трудиться дальше, более воодушевленно.

Не следует бездарно распоряжаться полученными средствами или оказанной помощью. Нужно стараться извлекать пользу из всего.

Есть смысл первое время осесть в городе или поселке с минимальной стоимостью аренды комнат и квартир, адаптироваться там, почувствовать вкус жизни и двигаться дальше. Есть населенные пункты, где снять жилье можно за пару тысяч рублей.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/pomoshh-osvobodivshimsya-iz-mest-lisheniya-svobody/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: