Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе. Как повысить успеваемость в учебе

Содержание
  1. Повышаем успеваемость ребенка в школе
  2. Как повысить успеваемость ребёнка в начальной школе?
  3. Как повысить успеваемость в средней школе?
  4. Как повысить успеваемость подростка в школе?
  5. Советы для родителей
  6. Советы для детей
  7. В мир знаний – с amakids!
  8. Учеба в школе: как повысить успеваемость
  9. Сон для разума
  10. Домашнее задание в радость
  11. Свежий воздух — свежий взгляд
  12. Мы то, что мы едим
  13. Витамины для ума
  14. Как повысить успеваемость ребенка в школе? Нестандартный взгляд на проблему
  15. Рецепт 1
  16. Рецепт 2
  17. Рецепт 3
  18. Рецент 4
  19. Рецепт 5
  20. Как повысить успеваемость в школе: 5 работающих способов
  21. Причины плохой успеваемости в школе
  22. Эффективные способы повысить успеваемость
  23. Помощники
  24. Вовлеченность в процесс
  25. Личный пример
  26. Комфортное рабочее место и режим дня
  27. Наказание и поощрение
  28. Можно ли исправить оценки в школе за неделю
  29. Повышаем успеваемость по математике
  30. Запрещенные приемы
  31. Заключение
  32. Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе
  33. Как это было у меня
  34. Приблизительно к середине четверти начинала вырисовываться общая картина
  35. Улучшаем годовую оценку
  36. «Знал бы прикуп, жил бы в Сочи…»
  37. Главное – это понять сам принцип

Повышаем успеваемость ребенка в школе

Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе. Как повысить успеваемость в учебе

26.07.2017

5

105536

Плохая успеваемость в школе – не причина, а результат. Низкий балл по базовым дисциплинам, снижение интереса ребёнка к обучению, слабая концентрация внимания на уроках, физическая пассивность, замкнутость – все это тревожные сигналы, требующие безотлагательного вмешательства специалистов. Повышение успеваемости в школе – одна из важных задач родителей в процессе воспитания.

Как повысить успеваемость ребёнка в начальной школе?

Не исключено, что плохая успеваемость в начальной школе – проявление природной лени ребёнка, которую психологи напрямую связывают с особенностями типов детского темперамента.

Слабая скорость мышления, вялая моторика рук, низкая динамичность познавательных процессов, отсутствие интереса в силу узкого кругозора – это не болезнь, это векторы стимулирующих действий.

Иными словами, это недостатки интеллектуального, физического развития малыша, с которыми можно и нужно бороться. Именно так мы узнаем, как повысить успеваемость в школе.

Некоторые родители уверены, что посеять жажду к знаниям способны детские образовательные передачи и энциклопедии, поэтому несерьезно относятся к раннему развитию малыша в специализированных дошкольных центрах, ограничивая его социально-дидактическое формирование.

Улучшить успеваемость ребёнка в начальных классах можно задолго до появления потенциальной проблемы, создав необходимую базу умений и навыков в ходе правильной подготовки малыша к школе.

Дети, посещающие дополнительные занятия, начинают писать, читать и считать гораздо раньше своих сверстников.

Уникальный метод ментальной арифметики, стимулирующий активность обоих полушарий головного мозга, способствует гармоничному формированию видов памяти и мышления.

Не стоит забывать и о следующих способах улучшения успеваемости в начальной школе:

  • интересные задачки на логику;
  • красочные наглядные пособия по языку и природоведению;
  • увлекательный мир творчества и музыки;
  • отсутствие конфликтов в диалоге с друзьями и преподавателями.

Все это создает благоприятный микроклимат для учёбы и творчества, формирует внутренний психологический комфорт, способствующий раскрытию прирожденных талантов.

Как повысить успеваемость в средней школе?

Часто плохая успеваемость в средней школе является следствием недостаточной мотивации к знаниям. Также к факторам, формирующим низкий порог дидактических потребностей ребёнка, относятся:

  • психологические барьеры в общении с одноклассниками и преподавателями;
  • сложность восприятия учебного материала в силу необъективности применяемых методик;
  • перегруженность домашними и внеурочными заданиями;
  • слабый уровень интеллекта – как результат некачественной или отсутствующей подготовки к школе;
  • проблемы со здоровьем.

Повышение успеваемости школьников – процесс комплексный, требующий взаимодействия и педагогов, и родителей.

При своевременной и правильно произведенной диагностике удается установить не только причины, повлекшие формирование низкого уровня знаний, но и определить единственно действенные методы повышения успеваемости.

В некоторых случаях ребёнка достаточно заинтересовать – создать мотивационную базу для изучения точных и гуманитарных наук. Чаще же повышение успеваемости требует «подтягивания» по дисциплинам, наверстывания школьной программы. То есть запуска механизмов мозговой деятельности, провоцирующей развитие:

  • памяти;
  • мышления;
  • логики;
  • интуиции;
  • творческих способностей и т.д.

Как повысить успеваемость подростка в школе?

Пубертатный период – это один из самых трудных этапов в жизни любого человека. Возможно, вам повезет, и оценки вашего ребёнка останутся на том же уровне.

Единственное, что вам придётся делать – это помогать разбираться в новых темах, поддерживать ребёнка на экзаменах, оплачивать репетиторов.

Но бывает и так, что трудный возраст, связанный с взрывом гормонов, влияет на успеваемость. В этом случае вам нужно быть более терпеливыми и спокойными.

Нельзя забывать о том, что ребёнок часто относится к школе именно так, как к ней относятся родители. Если мама постоянно ругает методику преподавания учителя алгебры, то не стоит удивляться, что подросток не будет уделять данному предмету достаточное количество внимания.

Задача родителей в этот период – увлечь сына или дочь картинами успешного будущего. Расскажите, как здорово было вам самим в университете, как много интересных знаний вы получили, и как они пригодились вам в жизни. Постарайтесь узнать желания ребёнка, кем он хочет стать. Поддерживайте его в этих начинаниях.

Если подросток ошибся, а это довольно частая история, не стоит устраивать из этого скандал. Лучше спокойно разберитесь в его проступке и подскажите, как лучше сделать.

Ваш ребёнок только вступает во взрослую жизнь, и не нужно постоянно твердить, что школа – это наше всё.

Не стоит ругать творческую личность за плохие отметки по геометрии, а ребёнка с математическими наклонностями – за сочинения с грамматическими ошибками.

Советы для родителей

Чтобы поднять успеваемость ребёнка, важно дать ему ощутить себя личностью. Некоторые родители к формированию личностных качеств малыша относятся с неприкрытой иронией – дескать, «вырастет, станет человеком». Такой подход к воспитанию – неправильный, поскольку слабая либо отсутствующая социальная позиция дошкольника является путем к падению мотивации знаний.

Популярные педагогические методики ориентированы на гармоничное, всестороннее воспитание личности ребёнка. Лидерские качества, умение формировать и аргументировать точку зрения, навыки интуиции и анализа, заложенные в процессе дошкольного обучения, станут ключом к поэтапному взрослению.

Дополнительные занятия помогут:

  • правильному интеллектуальному развитию в средней и старшей школе;
  • творческой реализации подростка;
  • осознанной профориентации;
  • стойкой социальной позиции.

Каждый малыш по-своему гениален. Задача родителей и педагогов – вовремя обнаружить природный дар, направить его развитие в правильное русло и знать, как поднять успеваемость. Дать возможность раскрыться способностям и талантам ребёнка помогут систематические занятия по базовым дисциплинам, адаптированным под возрастной уровень восприятия.

Советы для детей

  • Сконцентрируйтесь. Чем внимательнее вы будете, тем больше знаний вы получите. Конечно, трудно слушать учителя, когда он дает, как вам кажется, скучный материал. Но внимание всё равно должно быть на первом месте.
  • Конспектируйте урок. Даже если учитель не дал такого задания, будет лучше, если вы станете за ним записывать. Ведь в этом случае вы всегда можете прочитать и вспомнить материал, если подзабыли. Необязательно записывать всё слово в слово. Можно уделять внимание лишь самым важным вещам.
  • Если вам что-то непонятно, не бойтесь задавать вопросы. Чего-то не знать – нормально, ненормально не хотеть узнавать.
  • Нельзя стать умным и успешным сразу. К этому нужно прийти, а уточняющие вопросы только помогут вам в этом.
  • Учите новые уроки более подробно с помощью дополнительных материалов. Сейчас в Интернете можно найти огромное количество видео, лекций, справок о самых разных науках. Не бойтесь прослыть «ботаником», ведь, в конце концов, этот багаж знаний поможет вам в будущем.

В мир знаний – с amakids!

Проблему проще предупредить, нежели решить. Опыт показывает, что плохая успеваемость в школе не грозит тем детям, которые прошли курс подготовки в «Академии развития интеллекта АMAKids».

Их уровень мотивации к знаниям гораздо устойчивее, нежели у сверстников.

Полученные навыки математического счёта, чтения и письма помогут с легкостью освоить академический курс школьных предметов и способствуют повышению успеваемости.

Ментальная арифметика – это возможность улучшить успеваемость ребенка, независимо от уровня его дошкольной подготовки. В возрастных группах центра развития ребёнка АMAKids занимаются дети до 16 лет, демонстрирующие качественные изменения знаний уже на первых уроках.

Поэтому при появлении тревожных звонков не теряйте драгоценное время. Приводите ребёнка к нам, и мы гарантируем высокие результаты безотлагательно.

Каждый урок в АMAKids – это увлекательное путешествие в мир знаний, из которого каждый «возвращается» с багажом умений и навыков.

С вопросами по возрастному критерию групп, графику занятий, дидактическим направлениям курса обратитесь к консультанту АMAKids онлайн или в телефонном режиме. Занимательные уроки в кругу весёлых друзей и опытных наставников – это лучшая организация детского досуга. Присоединяйтесь к нам без сомнений!

Источник: https://amakids.ru/about_us/blog/vospitanie-detej/povyshenie-uspevaemosti-rebenka-v-shkole/

Учеба в школе: как повысить успеваемость

Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе. Как повысить успеваемость в учебе

Ребенок пошел в школу… Это волнительный момент и для ученика, и для родителей. Ведь каждому хочется, чтобы малыш поражал учителей и одноклассников знаниями, быстрее всех бегал кросс и стал душой компании.

Мы верим, что дорогое чадо непременно ждет успех и доска почета. Скептик скажет: «Далеко не всем мечтам суждено сбыться…» Оптимист ответит: «Все в наших руках!» И мы предпочитаем второй вариант.

Итак, если учителя жалуются на то, что ребенок невнимателен, не может сконцентрироваться на уроке, плохо запоминает материал, раздражителен, знайте: ваш ребенок нуждается прежде всего в вашей родительской помощи.

Причин неуспеваемости может быть много, но первое, что нужно сделать, – проанализировать распорядок дня ученика и его рацион. Проявленная системность и последовательность в этом вопросе способны творить чудеса.

Но не торопитесь с изменениями в жизни. Корректировка режима дня должна происходить постепенно. Считается, что оптимальный срок адаптации — календарный месяц.

Сон для разума

Школьник независимо от возраста должен спать не менее 9 часов в сутки. Это закон! При недостатке ночного отдыха у детей снижается внимание, ухудшается память, они становятся агрессивными, раздражительными, клюют носом на уроках — учеба превращается в ненавистный процесс, полный стресса и разочарования.

Для того чтобы обеспечить спокойный и здоровый сон, важно правильно распределить время накануне. Врачи рекомендуют за час до отхода ко сну выключать телевизор и компьютер, не затевать активных игр. Релаксирующая музыка, неторопливые водные процедуры и сказка на ночь – банально, но работает!

Домашнее задание в радость

Со школьным расписанием родители ничего сделать не могут, а вот организация времени после школы – это да. Например, доказано: в соответствии с биоритмами лучшее время для подготовки домашнего задания — с 16.00 до 18.00.

Но это не значит, что ребенок должен два часа тотально сидеть за ученическим столом. Делайте паузы и короткие перекусы. Ну и помогайте! Не нужно этого бояться, ведь работа сообща – отличная мотивация для ребенка. Если процесс обучения интересен родителям, он непременно понравится и ребенку.  

Если ребенок посещает какую-либо секцию, желательно, чтобы эти занятия заканчивались не позднее 18-19 часов, чтобы оставалось время на отдых.

Свежий воздух — свежий взгляд

Современным тепличным детишкам свежий воздух жизненно необходим. Прогулка во дворе дома, находящегося в центре мегаполиса, вряд ли поправит положение.

Кислород насыщает мозг, активизирует обменные процессы, улучшает память – это факт. Поэтому необходимо регулярно делать семейные вылазки если не в загородный лес, то хотя бы в городские парковые зоны.

Не забываем про то, что семейные походы — это тимбилдинг, во время которого нужно и важно не только развлекаться, но и мягко настраивать ребенка на новые свершения.

Бодрый дух и хорошее настроение сыграют свою роль во время рабочей недели.

Мы то, что мы едим

Питание школьников — это один из самых больных вопросов для родителей. Истина: питание должно быть не только вкусным, но и сбалансированным и полезным. В школах же на столах практически ежедневно присутствуют полуфабрикаты, концентраты (именно из них готовится розовый кисель, напоминающий раствор марганцовки) и консервы.

Домашняя еда должна быть другой! Существует много книг о сбалансированном детском питании, и каждый родитель обязан хоть раз почитать о важности присутствия в рационе ребенка тех или иных элементов.

Ведь среди них есть и те, без которых невозможна активная интеллектуальная деятельность.

Из этого разряда водорастворимые витамины, минералы и незаменимые жирные кислоты, которые организм самостоятельно не синтезирует и получает только извне.

Проблема в том, что многие из них, такие как омега-3 или цинк, обязательные для развития нервной системы и мозга, сосредоточены в непопулярных среди детей продуктах — печени, рыбе, луке, бобовых и др. Чтобы обеспечить ими рацион будущего гения, родителям необходимо овладеть кулинарным искусством. Многим это удается. Но чтобы достичь результата наверняка, не помешает сезонная витаминизация.

Витамины для ума

Любой педиатр знает, как важны для умственного развития детей полинасыщенные жирные кислоты омега-3 и цинк. Должны знать об этом и родители школьника. В небольших дозах мы ежедневно получаем эти элементы с пищей. Но в периоды интеллектуальной нагрузки организм интенсивнее тратит свои ресурсы и ждет быстрого восполнения.

Для того чтобы обеспечить школьника этими ресурсами — особенно это важно в первые месяцы обучения и в конце учебного года, — нужно ввести в рацион продукты с повышенным содержанием этих элементов: рыбу, печень, проростки пшеницы и др. или пройти специальный витаминный курс. 

Следуйте простым правилам, направленным на коррекцию режима дня, организацию досуга и питания, планомерно и настойчиво. Через месяц, когда у ребенка закончится адаптационный процесс, сложные домашние задания станут легкими, учителя из деспотов превратятся в друзей, а школа станет местом, где можно отлично провести время в хорошей компании.

Источник: https://vitaportal.ru/razvitie-rebenka/ucheba-v-shkole-kak-povysit-uspevaemost-ne-publikovat.html

Как повысить успеваемость ребенка в школе? Нестандартный взгляд на проблему

Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе. Как повысить успеваемость в учебе

— Мой Сережка опять тройку по физике принес! Что делать?! — Найми репетитора. — На весь год? По всем предметам? Я не выдержу. или — Опять Светка висела целый вечер вКонтакте! К диктанту не подготовилась и школу пропустила. Ходит в школу, как на каторгу. — Забирай из дома шнуры от монитора.

— Да как заберешь, у неё же ноутбук. Он ей для школы нужен…  

Знакомые диалоги? К сожалению, сейчас многие родители сталкиваются с проблемой успеваемости их ребенка в школе. Неуспешность в учении вызывает у детей стойкое нежелание посещать школу, а непосещение влечет за собой неуспеваемость.

Замкнутый круг… Что делать? Ответьте однозначно на такой вопрос, и Вы заслужите Нобелевскую премию. Потому что проблема глобальна, многогранна и противоречива.

Попробуем обозначить основные шаги, которые советуют предпринять педагоги, психологи и врачи.

Причины неуспеваемости ребенка имеют два корня: физиологические и психологические. Физиологические причины — это проблемы со здоровьем, отклонения в развитии, гипердинамичность или наоборот, заторможенность, неразвитые интеллектуальные способности и т.п.

Психологические причины — это психологическая неготовность к школьному типу обучения, отсутствие мотивировки, лень, неумение ладить с учителем и одноклассниками, проблемы с адаптацией, неправильная самооценка и т.д.

Не будем здесь обсуждать аспект проблемы, связанный со здоровьем ребенка. Примем за гипотезу, что ребенок физически и психически здоров, среднестатистически подготовлен к школе, в его классе сложилась нормальная атмосфера, и мы не хотим нанимать репетиторов.

Вот что нам советуют специалисты, чтобы поднять уровень успеваемости ребенка:

  1. Рекомендации экспертов для родителей:
    • постоянно и планомерно занимайтесь развитием интеллектуальных способностей ребенка;
    • исходя из психологических особенностей ребенка, наладьте режим дня;
    • проявляйте живой интерес ко всему происходящему в школе — это повысит мотивацию ребенка к учению;
    • деликатно и ненавязчиво внушайте ребенку, что хорошая учеба — в его же интересах. Образованный, много знающий человек впоследствии может устроиться на престижную, высокооплачиваемую работу;
    • не сравнивайте ребенка с другими, объективно оценивайте его усилия по достижению результата;
    • даже если оценки в школе не блестящие, хвалите его, возможно, он полностью реализовал свой ресурс усердия и терпения;
    • предпримите усилия по повышению самооценки ребенка.
  2. Рекомендации экспертов для школьника:
    • выполняй добросовестно всю работу, задаваемую в школе на дом, причем старайся выполнять ее отлично;
    • знай чуть больше школьной программы хотя бы по одному предмету — это поднимет твой авторитет;
    • стремись отвечать на каждом уроке, зарабатывай оценки. Со временем ты будешь получать удовольствие от положительных тебе станет интересно и будет намного легче учиться;
    • наладь отношения с учителями: зарекомендуй себя как добросовестный ученик, желающий получить знания;
    • активно участвуй в жизни школы: записывайся на всевозможные олимпиады, конкурсы, мероприятия. На сегодняшний момент при поступлении в ВУЗы хорошо при себе иметь портфолио, в котором будут все твои грамоты и награды, иногда даже не важно то, что у тебя нет призовых мест, достаточно и простого участия.

Ну вот, скажете Вы, ничего себе задачка. А как это все реализовать, ведь каждый пункт практически неподъемный, особенно, если процесс запущен. Во-первых, чем раньше начнем, тем быстрее все пойдет.

Многие пункты отпадут сами собой, это будет естественное поведение для ребенка.

Во-вторых, мы можем предложить Вашему вниманию еще одну точку зрения, которая, возможно, поможет вам в решении проблемы неуспеваемости.

Мы живем в 21-м веке и можем пользоваться его достижениями, ведь теперь почти в каждом доме есть компьютерная техника. Использовать достижения информационных технологий для образования ребенка разумно и логично, тем более, что дети легко и естественно пользуются компьютером. Посмотрим, как можно задействовать компьютер для улучшения ситуации со школьной успеваемостью.

Учебный центр вычислительной техники предлагает изучение компьютерных технологий для учебы, творчества и интеллектуального развития

Рецепт 1

Существует возможность улучшения с помощью компьютера характеристик интеллектуальной активности.

Что это за характеристики? Это память, восприятие, воображение, способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы плюс широта представлений.

Даже если не ставить целью именно интеллектуальное развитие, работа с компьютерными программами способствует улучшению мозговой активности. Лучше всего помогают занятия программированием, отлично развивающие логику, аналитичность и алгоритмичность мышления.

Например, даны три числа, нужно найти наибольшее. Как будем действовать? Если число 1 меньше числа 2, а число 2 меньше числа 3, то самое большое – это число 3. Сколько таких проверок нужно сделать? А если найти максимальное из первых 2-х чисел и сравнить его с третьим? Вроде получается короче и изящнее. Представьте, что такими экзерсисами регулярно занимается ваш ребенок!

Специфика информационных технологий такова, что серьезная грамотная работа в любой программе стимулирует интеллект. Давайте рассмотрим пример. Большинство деток младшей школы пробовали рисовать в редакторе Paint. Но попробуйте попросить ребенка нарисовать радугу, только ровную, с одинаковой толщиной линий.

Трудно? Вот тут и приходится напрягаться: нужно вспомнить, какие есть инструменты, особенности их работы, сообразить, что можно копировать линии или нарисовать вложенные овалы и стереть лишнее и т.д.

Накопив в памяти различные приемы и методики, ребенок начнет анализировать задание, разбивать его на этапы, подбирая пути решения или придумывая новый алгоритм. Это также развивает воображение, фантазию, раскрепощает разум.

Планомерные, грамотно организованные занятия с компьютером помогают организовать мышление, сделать его более структурированным и четким, что опосредованно улучшает успеваемость в школе, особенно по техническим дисциплинам.

Рецепт 2

Существует масса методик тренинга различных аспектов интеллектуальной активности.

С помощью компьютера можно заниматься именно развитием памяти, мышления, сообразительности, логики и т.д.!

Например, для младших школьников — это кроссворды, судоку, игры типа «найди отличия», «вычеркни лишнее», «продолжи ряд», разнообразные «запоминалки», тренинг устного счета и т.д. Правильно выстроенные, в ограниченном объеме, с разумно поставленной целью каждого упражнения, такие занятия, безусловно, помогают ребенку.

Рецепт 3

Полезно и, главное, нетрудно и недорого, использовать Интернет для получения дополнительных знаний по предмету. Ученик, знающий чуть больше заданного, уверен в себе, не боится урока.

Активный поиск информации и работа над своим текстом закрепят знания и раскрепостят мышление. Это очень хороший способ обучения, потому что он развивает активность и самостоятельность, следовательно, становится более продуктивным.

Тут еще есть психологический аспект:

Когда ребенок работает без задания, без прессинга школы, он раскрепощен, запоминает лучше и пользуется знаниями дольше!

Рецент 4

Попробуем подойти к проблеме с другой стороны. Речь идет о самооценке ребенка, его авторитете, улучшении психологического климата его пребывания в школе. Даже если учеба идет со скрипом, ребенок все равно должен иметь некий внутренний бонус, чтобы не чувствовать себя неудачником.

Если ребенок чем-то занимается помимо школы, это поднимает его самооценку, делает его смелее, независимее, интереснее.

Тут два нюанса. Во-первых, чем заниматься? Если ребенок имеет ярко выраженные склонности к музыке, спорту и т.п., то задачка решена.

А если нет? Если явных предпочтений не видно? В этом случае палочкой-выручалочкой опять выступает компьютер, потому что среди бесчисленного множества различных программ существует та сфера, где ребенок найдет интересное и полезное для себя. Здесь и графика, и музыка, и видео, и анимация, и программирование и т.д.

Во-вторых, все это сыграет роль, если этот внутренний ресурс пользуется авторитетом у других детей. Проявить себя как музыкант или полиглот на глазах у других ребят удается нечасто.

Результаты работы за компьютером всем понятны, привлекательны, легко публикуемы через сеть и быстро обновляемы.

Как пример, ребенок умеет в PhotoShop убрать с фотографии дефекты. Представляете, сколько девчонок попросят его улучшить их фотопортфолио?

Рецепт 5

Пусть ребенок поможет школе или учителю справиться с проблемой, связанной с информационными технологиями. Например, сделать сайт, презентацию, видеоролик о школе и т.п. Учителя не всегда имеют время разбираться в тонкостях компьютерных программ, дети же такие вещи осваивают легко. Если это и не поднимет оценки, то снимет страх ребенка перед педагогом уж точно.

Подведем итоги. Компьютер в доме зачастую превращается во врага. Игровая зависимость, зависание в Интернете не помогает, а мешает учебе. Избавиться от компьютера мы не можем. Следовательно, нужно сделать все возможное, чтобы компьютер превратился в нашего друга и помощника.

Источник: https://ucvt.org/progress.html

Как повысить успеваемость в школе: 5 работающих способов

Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе. Как повысить успеваемость в учебе

К сожалению, современная система школьного образования далека от совершенства. Даже в начальной школе детям приходится много материала осваивать самостоятельно, программу проходят в ускоренном темпе. Все это негативно сказывается на оценках, эмоциональном состоянии ребенка. Без помощи родителей не обойтись.

Но часто даже родители не понимают, как помочь ребенку улучшить оценки, лучше разбираться в изучаемом материале. Есть ли эффективные способы повысить успеваемость?  Сегодня мы постараемся найти ответ на этот вопрос.

Причины плохой успеваемости в школе

Если ребенок плохо успевает в школе, причины нередко связан не с интеллектуальными способностями, нежеланием учиться.

Причины:

  1. Неподготовленность к школе. Эта проблема возникает в начальной школе. Если ребенок умет читать, писать, считать, у него хороший словарный запас – это не означает, что он хорошо подготовлен к школе. Большое значение имеют психологические навыки и качества. Развитое мышление и логика, устойчивость психики, способность спокойно воспринимать критику, позитивный настрой к учебе, умение учиться на собственных ошибках, уверенность в собственных силах. Все эти качества нужно развивать у детей с ранних лет. Если есть пробелы, поможет детский психолог.
  2. Проблемы со здоровьем. Дети не всегда говорят родителям о плохом самочувствии, есть много скрытых нарушений. Чаще всего негативно на успеваемость влияют проблемы со зрением, спиной, вегето-сосудистая дистония. Чтобы исключить заболевания, регулярно проходите профилактические осмотры.
  3. Большой поток информации. Ребенку в школе приходится не только осваивать новый материал, но и взаимодействовать с большим количеством людей. Чтобы мозг и нервная система успевали перегружаться, строго ограничивайте время, которое ребенок проводит в социальных сетях, или в общении по телефону.
  4. Эмоциональная перегрузка.  В школе от ребенка постоянно чего-то ожидают и требуют. Это утомляет, и дома хочется выпустить пар, расслабиться, и ничего не делать. Правильно выстраивайте режим дня, чтобы было время для отдыха, но уроки не приходилось делать в последний момент.
  5. Отсутствие интереса к учебе. Дети не понимают, как им пригодятся школьные знания в будущем. Тем более, что многие успешные люди рассказывают о том, как плохо они учились в школе. Запаситесь терпением, старайтесь пробудить и постоянно поддерживать интерес ребенка к учебе. Ставьте интересные опыты, ходите на физические, химические шоу, участвуйте в семенных викторинах.
  6. Атмосфера в семье. Сложно хорошо учиться под бесконечные скандалы родителей.

В подростковом возрасте причиной низкой успеваемости могут быть проблемы в школе или со сверстниками, первая влюбленность, пагубные привычки.

Если у вас есть подозрение, что ребенок подвергается в школе буллингу, или ему попался неадекватный учитель, действуйте быстро и решительно для разрешения этих непростых ситуаций.

Эффективные способы повысить успеваемость

Если у школьника плохие оценки, он не успевает по каким-то предметам, к решению проблемы нужно подходить комплексно. Сама собой ситуация точно не исправится.

Помощники

Если твоих знаний и нервов не хватает для разъяснения непонятных тем, обратись за помощью.

Кто и что может помочь:

  1. Репетитор. Дорогой, но эффективный метод. Хороший специалист сможет быстро выявить и заполнить пробелы в знаниях, найти подход к ребенку.
  2. Школьный учитель. Индивидуальные занятия за дополнительную плату помогают быстро улучшить ситуацию с успеваемостью. Учитель знает программу, пробелы в знаниях и способности ребенка.
  3. Профильные кружки. Редкое явление. Но именно там дети узнают новое и интересное, что меняет их отношение к учебе. В неформальной обстановке информация лучше усваивается.

Вовлеченность в процесс

Родители должны быть в курсе того, что их ребенок проходит в школе. Интересуйтесь, помогайте, разбирайте вместе непонятные моменты. Но не стоит гневно нависать над ребенком, пока он делает задания. Наблюдайте за процессом со стороны. Если видите, что школьник отвлекся, мягко направьте процесс в нужное русло.

Общайтесь с учителями, ходите на родительские собрания. Так вы сможете вовремя узнать обо всех проблемах с учебой вашего ребенка.

Личный пример

Чтение – одна из основ хорошей успеваемости, богатого словарного запаса. Дети должны много читать, уметь находить нужную информацию в литературе.

Но если ваш ребенок никогда не видит вас с книгой, то вы никакие уговоры, репетитор по чтению не заставят его читать. Хорошо бы привить любовь к классике.

Но если ребенка тянет на современную литературу, пусть читает хоть что-нибудь, чем совсем ничего.

Не делитесь с ребенком негативными воспоминаниями о школе. Обманывать и идеализировать не нужно. Просто в своих рассказах о школьной жизни делайте акцент на приятных моментах, пользе полученных знаний.

Комфортное рабочее место и режим дня

У школьника должен быть удобный письменный стол, стул. Это настраивает на рабочий лад. Всегда проверяйте, вовремя докупайте все необходимые канцелярские принадлежности.

Четкое соблюдение определенного распорядка организуют человека в любом возрасте. Большинство современных детей отличаются гиперактивностью, поэтому соблюдение режима дня для них крайне важно.

Желание родителей записать любимое чадо во всевозможные кружки похвально, но составляйте расписание так, чтобы обязательно было время для отдыха и ничегонеделанья. Если ребенку тяжело, расставьте приоритеты, откажитесь от нескольких кружков или секций.

Учите ребенка тайм-менеджменту. Приучайте отмечать в специальном дневнике сроки выполнения заданий, особенно тех, которые нужно сдать через неделю, месяц.

Наказание и поощрение

Правильное поощрение – хорошо мотивирует многих детей на учебу. Введите в свой лексикон слово когда – ты получишь новый телефон, когда закончишь учебный год на отлично. Или, ты сможешь поиграть в компьютере, когда правильно выполнишь все домашние задания. И никогда не нарушайте свои обещания.

Поощрять нужно за хорошие оценки. Способов много – увеличить время на компьютерные игры, давать больше денег на карманные расходы. Чаще всего стремление к награде перебарывает лень.

Наказание за плохую успеваемость должно быть сиюминутным. Не откладывайте его на выходные. Действуйте решительно. Получил плохую отметку – лишился карманных денег, или остался без желаемого подарка. Ребенок должен четко отслеживать связь хороших оценок и поощрения.

Можно ли исправить оценки в школе за неделю

Нередко школьники средней и старшей школы любят откладывать все на потом. В итоге в конце четверти или учебного года возникает неприятная ситуация с оценками, исправить которую нужно очень быстро. Самому ребенку вряд ли удастся это сделать, требуется жесткая родительская рука и дисциплина.

Как исправить оценки в школе за неделю – краткая инструкция:

  1. Срочно выучить весь материал, по которому плохие отметки. Ребенок должен знать всю теорию досконально, чтобы применять ее на практике.
  2. Нанять репетитора, который поможет ребенку максимально быстро освоить нужный материал. Можно обратиться за помощью к школьному учителю.
  3. После освоения материала подойти к учителю, попросить дать возможность исправить оценку.
  4. Выполнить дополнительное творческое задание – написать реферат, сделать презентацию по какой-либо сложной теме.
  5. На время исправления оценок забыть о гаджетах и развлечениях. Но пообещайте щедрое вознаграждение после улучшения ситуации с успеваемостью.

Все эти правила помогут только в том случае, если сам ребенок настроен исправить оценки. В противном случае все усилия будут напрасными.

Повышаем успеваемость по математике

Проблемы с математикой возникают у школьников чаще всего, что негативно отражается на оценках по всем точным предметам. Чтобы избежать проблем, или исправить ситуацию, существует несколько простых методов.

Как подтянуть математику:

  1. Играйте с ребенком в математические, логические игры. Это самый простой и интересный способ отточить математические навыки. В интернете можно найти математические игры для школьников любого возраста, есть и онлайн-викторины, олимпиады.
  2. Математика – часть повседневной жизни. Дети часто не любят учиться, потому что не понимают, зачем им это нужно. Приучайте ребенка постоянно обращать внимание на цифры вокруг него, рассчитывайте стоимость покупки со скидками, время на дорогу при определенной скорости передвижения. Хорошо развивают математические навыки карманные деньги.
  3. Скажите нет зубрежке. Математические формулы и теоремы бессмысленно запоминать автоматически. Нужно научиться запоминать и понимать принципы, которые лежат в их основе. Формулы при запоминании нужно переводить в словесные выражения.
  4. Ежедневные занятия. Для повышения успеваемости заниматься математикой нужно каждый день, даже если ничего не задали. Не уверены в своих силах, наймите репетитора.  Хорошо выучить математику можно только при постоянной практике.
  5. Двигайтесь немного впереди. На каникулах или во время выходного дня просмотрите с ребенком, какие темы ожидают его впереди. Вкратце рассмотрите тему. Когда школьник знает, о чем будет идти речь, новый материал лучше усваивается.

Прививать ребенку любовь к математике можно еще до школы. Существует много увлекательных настольных и компьютерных развивающих игр, красочных книг.

Запрещенные приемы

В погоне за хорошими оценками родителям не стоит забывать о здравом смысле.

Есть вещи, которые делать категорически нельзя:

  1. Выбивать из ребенка хорошие оценки. Он должен знать, что знания важнее. Иначе он начнет формально подходить к оценкам, добиваться их нытьем и слезами. Либо же ребенок вырастит закоренелым перфекционистом, что не очень помогает в жизни.
  2. Делать за ребенка домашние задания. Помочь, разъяснить можно, но не больше. В противном случае вы рискуете развить у ребенка комплекс неполноценности. Он будет уверен, что не сможет самостоятельно справляться с поставленными задачами на отлично.
  3. Бить и обзывать ребенка. Тут без комментариев.

Заключение

Проблемы с учебой периодически возникают у каждого школьника. Ваша задача – не зацикливаться на оценках. Постарайтесь вместе разобраться в ситуации, найти  выход из нее. Будьте спокойными и терпеливыми, ребенку важно знать, что его любят и ценят родители не за оценки, а просто потому, что он есть. Психологическое здоровье детей важнее успеваемости.

Вам также может понравиться

Источник: https://its-kids.ru/kak-povysit-uspevaemost-v-shkole.html

Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе

Хитрый ход, помогающий улучшить успеваемость в школе. Как повысить успеваемость в учебе

Наталья Терещенко делится опытом, как улучшить успеваемость ребенка в школе и научить управлять оценками

Время от сна мы отрывать не будем, потому что это допустимо на «коротких дистанциях» в виде экзаменов, а «марафонский забег» мы так точно не выиграем, тут нужен какой-то простой хитрый ход.

Как это было у меня

Я была вечной хорошисткой. Выйти в отличницы мне всё время что-то мешало, хотя я точно знала, что могу. Когда наш класс расформировали, я оказалась в том, где было четыре школьницы, которые «шли на медаль». Вот у них-то я и подсмотрела способ управления оценками. Результат меня потряс!

При в общем-то тех же усилиях, затрачиваемых на учёбу, оценки в табеле изменялись! И вследствие новых четвертных оценок уже резко улучшились годовые. Так у меня тоже получилось окончить среднюю школу с серебряной медалью! Если б знала об этом простом методе раньше, то, возможно, можно было бы выйти и на золотую. Но и серебро было уже замечательно само по себе!

В те годы медаль давала право поступления в вуз с только одним вступительным экзаменом, если он был на «отлично». Согласитесь, готовиться по одному предмету это не то же самое, что по трём.

Управление оценками начинается с … их узнавания и записывания! Да-да, в конце дневника у каждой из наших будущих медалисток был разлинованный листок из чертёжной бумаги. Слева в столбик ручкой были записаны предметы в том же порядке, как и в табеле в дневнике.

А справа – пустые строчки, куда уже карандашиком они выставляли все-все свои оценки, которые появлялись в классном журнале после уроков, контрольных, самостоятельных, сочинений и диктантов. Фишка была в том, чтобы обязательно перенести в свой листочек все оценки по каждому предмету.

С некоторыми учителями было просто: всё, что в дневнике, всё то и в журнале. К некоторым приходилось время от времени подходить и просить:

А скажите мне, пожалуйста, какие у меня там оценки стоят? 

Никто обычно не отказывал, потому что стремление быть в курсе собственной успеваемости всегда похвально. И ещё можно было тихонько понаблюдать на переменке из-за плеча учительницы, что там стоит напротив твоей фамилии, когда она заполняла журнал.

Приблизительно к середине четверти начинала вырисовываться общая картина

1. Если по предмету было, например, 4, 5, 4, 5, 4 – то было понятно, что оценка там спорная, неустойчивая.

И учитель будет меня спрашивать и спрашивать! Поэтому в моих интересах было уделять дома этому предмету чуть-чуть больше времени или активно поднимать руку на уроке, если будут вызывать по желанию, а не по журналу. А вот, чтобы мне было что сказать, мне и надо было чуть больше времени на подготовку.

Скажу честно, устные предметы я дома никогда не готовила. Всё быстро пробегала глазами на перемене и даже на уроке, если вызывали кого-то раньше меня.

Мне этого вполне хватало! Но если уж речь шла о четвертной оценке, то от принципа «дома – только письменные задания» можно и нужно было отходить.

Каких-нибудь 15 минут, плюс, как обычно, в классе на переменке, и ответ блестящий!

2. Если в моём листочке по какому-то предмету 4, 4, 4, 4, то, увы, в этой четверти мне ловить нечего. Надо сделать усилие над собой в следующей.

Но не расслабляться окончательно! Продолжать «всё учить», но как бы «без фанатизма», можно «глянец не наводить».

Однако одна-две отличные оценки всё равно не помешают, конечно же! Потому что для учителя это «заявка на будущее», сигнал о том, что «хорошо» очень даже может однажды перейти в «отлично».

Да-да! Учитель – живой человек, не машина, помните об этом! Ему тоже надо время, чтобы привыкнуть к мысли, что у него будет со временем ещё один отличник по этому предмету. Отличник не может взяться из ниоткуда, из воздуха! Процесс превращения идёт постепенно.

Т.е. в идеале по такому «глухому» предмету мне нужно иметь что-то вроде: 4, 4, 4, 4, 5, 4, 5. Если последняя оценка отличная – идеально!

3. Ещё одна интересная конфигурация о которой надо обязательно упомянуть. Представьте два предмета, каждый, например, бывает один раз в неделю. По одному предмету выставлено три оценки, а по другому, который бывает с той же частотой, только одна.

О чём это говорит? О том, что прямо сегодня готовить домашнее задание я начну именно с него! Потому что точно будут вызывать в самое ближайшее время! А тот предмет, где три оценки, мне пока можно готовить, не упираясь. Сэкономленное время и силы потрачу на тот урок, по которому завтра наверняка будут вызывать.

Улучшаем годовую оценку

Ну вот, четвертные оценки выставлены. Что дальше? А дальше в волшебном листочке напротив каждого предмета уже ручкой выставляю оценку за первую четверть, а все текущие оценки стираю, освобождаю место для новых.

Вот поэтому, кстати, листочек должен быть из какой-то плотной бумаги, чтоб выдерживал многократные стирания. В новой четверти пользуюсь теми же принципами, что и раньше.

Но теперь у меня есть дополнительный «жёсткий» ориентир: первая оценка в табеле, влияющая на годовую.

Если там 5, то можно чуть-чуть расслабиться, чтобы в текущей успеваемости нарисовалась приблизительно такая картина: 5, 4, 5, 5, 4, 5, 5. Т.е. 5 должно преобладать и особенно ближе к концу.

Если 4, то желательно разбавлять их «скучную монотонность» отличными оценками до такого состояния, чтоб однажды их стало больше половины! И по наполняемости строчек я почти наверняка теперь знаю, когда ж меня будут вызывать!

«Знал бы прикуп, жил бы в Сочи…»

Конечная цель – выйти на отличную годовую отметку, сами понимаете.

В каких случаях это возможно, если не во всех четвертях высший балл? 1. Если ярко видна «научаемость», т.е. «было и стало»: 4, 4, 5, 5. Начиналось всё средне, но потом видно по оценкам, что «ученик взялся за ум». Годовая – 5

2. Если успеваемость средняя, но последняя оценка – «отлично»: 4, 5, 4, 5. Годовая – 5. Обратите внимание, если порядок оценок другой, то «научаемость», наоборот, оставляет всё ещё желать лучшего: 5, 4, 5, 4. Хотя средний балл тот же! И даже если за третью четверть, самую долгую и тяжёлую 5, но общая картина всё равно выходит 4.

3. Интересный случай, когда 4, 4, 4, 5. Можно отхватить и 5 за год! Если… Об этом как-нибудь попозже в деталях.

4. Конфигурация: 5, 5, 4, 5 – это тоже, скорее всего, годовая 5. Хотя, как видите, за третью четверть 4.

Одним словом, просто имейте в виду, что можно быть круглым отличником по годовым оценкам, но вечным хорошистом по четвертным.

Описанная система работала в старших классах во времена Советского Союза, отсюда и 5-балльная система.

Главное – это понять сам принцип

И ещё надо отметить, что в современном мире существуют конкретные правила выставления оценок. Они, в общем и целом, намного мягче тех, которые мне пришлось методом проб нащупывать, когда я училась в школе. Все учителя об этих нормах знают, но иногда их заносит.

Поэтому если станете управлять своими оценками по описанным здесь принципам, они точно хуже не станут.

По приведённой схеме можно повысить свою успеваемость приблизительно на 1 балл за год (по 5-балльной системе): из хорошиста стать отличником или из троечника превратиться в хорошиста.

Результат будет заметен только в конце года. И будет приятным сюрпризом для всех, и для родителей, и для учителей.

Изменения-то в успеваемости незначительные! Всё дело – в порядке получения оценок. И в том, что теперь ученик почти наверняка знает, спросят его завтра или нет. А вот уж как этим знанием распорядиться – решать только ему самому.

Наталья Терещенко

А ваши дети контролируют свои школьные оценки?

Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.by
Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/difficulty/23658-kak-uluchshit-uspevaemost-v-shkole.html

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: