Фз от 15.12 01. Законодательная база российской федерации. Глава I. Общие положения

Фз от 15.12. Законодательная база российской федерации

Фз от 15.12 01. Законодательная база российской федерации. Глава I. Общие положения

2001 год стал этапным для пенсионного законодательства. Страна изменилась, новая экономика требовала изменения подхода к обеспечению нетрудоспособного населения.

Принято было несколько законов, среди которых и Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166. Он действует с 1 января 2002 года.

В этом документе речь идет о государственных выплатах, то есть тех, что выплачиваются из федерального бюджета.

Описано, кто может получить такую помощь, что для этого нужно, какие они бывают и в каких суммах, как назначаются и выплачиваются.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Еще с советских времен осталась система государственного пенсионного обеспечения. Она во многом устарела, но все еще действует и имеет одно, но важное преимущество, оказание помощи всем нетрудоспособным. Суть ее состоит в распределении.

Полученные отчисления из заработных плат перенаправляются на поддержание нетрудоспособного населения. То есть пенсионные выплаты обеспечиваются за счет трудоспособного населения. Учитывая то, что соотношение количества работающих с численностью пенсионеров постепенно склоняется в сторону последних, возрастает финансовая нагрузка на трудоспособное население.

Единственный выход из ситуации – пенсионная реформа. Так появилась накопительная система, суть которой в создании каждым собственных именных накоплений.

Теперь государственная и накопительная пенсия существуют параллельно.

Виды

Пенсионные выплаты от государства бывают таких видов:

  1. Обеспечение в старости.Такую выплату можно получить, когда исполняется определенное количество лет.
  2. Если нетрудоспособен по болезни или травме.При установлении инвалидности 1, 2 или 3 группы можно претендовать на соответствующую пенсию.
  3. Тем, кто потерял кормильца.Если на содержании умершего были нетрудоспособные лица, им причитается выплата по случаю потери кормильца.
  4. Выслуга лет.Некоторые профессии, виды работ имеют повышенную сложность, опасность, особенные условия выполнения. Людям, которые значительное время вели такую деятельность, назначаются пенсии за выслугу лет. При этом такую профессию придется оставить. Речь идет о космонавтах, летчиках-испытателях, государственных служащих, военнослужащих.
  5. Социальная.Такое материальное обеспечение предоставляется и в старости, и в случае инвалидности, и при утере кормильца, если нет права на одну из указанных выше пенсий, например, не хватает стажа.

Бывают случаи, когда есть право сразу на несколько видов пенсий.

К примеру, возраст достаточен для пенсии по старости и есть инвалидность. Придется выбрать одну из пенсий, но потом можно будет изменить решение.

Размеры

Какую именно сумму будет получать пенсионер, зависит главным образом от того, каким количеством трудового стажа или выслуги лет он обладает, и того, насколько высокую зарплату получал.

  1. Тем, кто служил государству.Минимум можно получить выплату в размере 45% средней зарплаты. За каждый год выслуги начиная с шестнадцатого, сумма пенсии становится больше на 3% зарплаты, но не должна стать больше 75%. После вычета страховой пенсии получается размер пенсии за выслугу лет.
  2. Если проходил военную службу.Закон № 166 определяет, какие пенсии у тех военнослужащих, кто был призван на службу и высоких званий не приобрел, а был старшиной, солдатом или матросом. Если такой военный умер, члены его семьи тоже могут обратить к указанному закону за определением суммы пенсии. Другим же военнослужащим и их родным для того чтобы узнать, какая сумма им причитается, придется ознакомиться с другими законами. Если бывший военный стал инвалидом, его материальное обеспечение будет выплачиваться в сумме от 150 до 300% социальной пенсии. Конкретный размер выплаты зависит от того, какая группа инвалидности установлена и как связана причина ее возникновения со службой. Семье, которая потеряла кормильца из числа военных, выплата будет равняться 200% социальной пенсии каждому, если он погиб от военной травмы. Если же умер от болезни, полученной на службе, тогда выплата составит 150%.
  3. Если пострадал в период Великой Отечественной войны.Тем, кто жил в Ленинграде во время блокады, и стал инвалидом, выплачивается 250% социальной пенсии, если инвалидность 1 группы, 200% – 2 группы и 150% – 1 группы. Участник Великой Отечественной войны, получивший инвалидность, может претендовать на 250%, 200% либо 150% социальной пенсии при установлении 1, 2 или 3 группы инвалидности, соответственно.
  4. Пострадавшие от катастроф.Если на кого-либо оказали влияние последствия катастроф, связанных с радиацией, например, Чернобыльской, в старости он обеспечивается 250% либо 200% социальной пенсии. Признанный инвалидом, такой гражданин получит 250%. Если же он умер, оставив иждивенцев, выплата составит 250% для круглого сироты и 125% для остальных.
  5. Космонавты.Как минимум 55% зарплаты получит такой пенсионер. Начиная с 26 года выслуги для мужчин и 21 для женщин пенсия за каждый год возрастает на 3%, но не должна составить больше 85%.
  6. Летчики-испытатели.Чем больше лет выслуги и дольше испытательные полеты, тем больше сумма. Самая высокая – 1300% от социальной пенсии.
  7. Социальные пенсионеры.

3626,71 рубля:

  • Представителям малочисленных народов Севера, в частности, нанайцам, эскимосам и чукчам, если таким мужчинам исполнилось 55 лет, а женщинам 50.
  • Всем мужчинам старше 65 лет и женщинам старше 60 лет.
  • При инвалидности ІІ группы (кроме инвалидов, ставших такими в детстве).
  • Детям, у которых умер один из родителей.

8 704 рубля:

7 253,43 рубля:

  • При инвалидности I группы.
  • Если инвалидность I группы наступила в детстве.
  • Круглым сиротам.

3 082,71 рубля: при инвалидности I группы.

Пенсии при определенных условиях повышаются, например:

  • тем, кто живет в районах Крайнего Севера или приравненных к ним;
  • лицам, у которых есть иждивенцы;
  • если есть условия для индексации, чтобы компенсировать инфляцию.

Трудовой стаж

Некоторые пенсионные выплаты устанавливаются, только если есть трудовой стаж определенной продолжительности. В стаж засчитывается время работы, военной службы, период, когда мать или отец присматривает за малолетним ребенком, время ухода за инвалидом І группы, получения пособия по безработице и ряд других периодов.

Выплаты

Пенсионные средства выплачиваются за текущий месяц, то есть, к примеру, пенсия за январь выплачивается в январе.

Законодатель учел особенности выплаты пенсий в тех случаях, когда гражданин находится на государственном содержании, выезжает за границу на ПМЖ. Есть особые правила проведения удержаний.

Например, пенсионер имеет алиментные обязательства или оштрафован. Если получатель пенсии умер, его родные могут получить определенные выплаты.

Источник: https://bitvasalonov.ru/fz-ot-15-12-zakonodatelnaya-baza-rossiiskoi-federacii.html

Глава 1. Общие положения

Фз от 15.12 01. Законодательная база российской федерации. Глава I. Общие положения

Федеральный закон от 05.07.2010 N 154-ФЗ «Консульский устав Российской Федерации»

  1. 1.

    Консульская деятельность осуществляется в целях защиты прав и интересов Российской Федерации, принятия Российской Федерацией мер к тому, чтобы граждане Российской Федерации и российские юридические лица пользовались за пределами Российской Федерации правами, установленными Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и государство пребывания, законодательством Российской Федерации и законодательством государства пребывания.

  2. 2. Консульская деятельность направлена на содействие развитию добрососедских и дружественных отношений Российской Федерации с другими государствами, расширению экономических, торговых, научно-технических, культурных и иных связей.

Консульская деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом законодательства государства пребывания.

Статья 3. Установление консульских отношений

  1. 1.

    Установление консульских отношений Российской Федерации с другими государствами осуществляется по взаимному согласию.

  2. 2. Согласие на установление дипломатических отношений между двумя государствами означает, если не оговорено иное, согласие на установление консульских отношений.

Статья 4. Осуществление консульской деятельности

  1. 1.

    Консульская деятельность осуществляется консульскими учреждениями Российской Федерации (далее — консульские учреждения) и консульскими отделами дипломатических представительств Российской Федерации.

  2. 2. Консульскую деятельность в пределах своих полномочий, установленных международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.

Статья 5. Консульские функции

  1. 1.

    Под консульскими функциями понимаются полномочия консульских учреждений и консульских отделов дипломатических представительств Российской Федерации по защите прав и интересов Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц за пределами Российской Федерации.

  2. 2. К консульским функциям относятся:

    1. 1) рассмотрение вопросов гражданства Российской Федерации и исполнение решений по вопросам гражданства Российской Федерации в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

    2. 2) оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, временных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и дающих право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, а также документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — российские визы), внесение необходимых изменений в указанные документы, их изъятие или аннулирование в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

    3. 3) осуществление учета граждан Российской Федерации, временно находящихся или постоянно проживающих на территории консульского округа;

    4. 4) принятие мер по охране прав и законных интересов граждан Российской Федерации, находящихся под арестом, заключенных в тюрьму, взятых под стражу либо задержанных, а также мер по розыску пропавших без вести на территории консульского округа граждан Российской Федерации;

    5. 5) оказание содействия гражданам Российской Федерации, находящимся на территории консульского округа, в реализации их избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и права на участие в референдуме Российской Федерации;

    6. 6) государственная регистрация актов гражданского состояния;

    7. 7) совершение нотариальных действий;

    8. 8) консульская легализация иностранных официальных документов, предназначенных для представления на территории Российской Федерации;

    9. 9) истребование документов, касающихся прав и интересов граждан и юридических лиц;

    10. 10) принятие мер по охране прав и законных интересов находящихся на территории консульского округа граждан Российской Федерации, над которыми требуется установить опеку или попечительство;

    11. 11) оказание необходимого содействия судам, плавающим под Государственным флагом Российской Федерации, военным кораблям и военно-вспомогательным судам Российской Федерации, воздушным судам, средствам подвижного состава автомобильного и железнодорожного транспорта, зарегистрированным или учтенным в Российской Федерации, а также членам их экипажей (бригад), находящимся на территории консульского округа;

    12. 12) принятие мер в области санитарной, фитосанитарной и ветеринарной защиты;

    13. 13) принятие мер по учету, обеспечению сохранности и благоустройству российских воинских и гражданских захоронений, установленных на них памятников, памятных знаков и других мемориальных сооружений, находящихся в пределах консульского округа.

  3. 3. Международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены и иные консульские функции.

Источник: https://RuVisa.online/ru/pravo/fz-konsulskij-ustav-rf-ot-05-07-2010-n-154-fz/glava-1-obshhie-polozheniya

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Фз от 15.12 01. Законодательная база российской федерации. Глава I. Общие положения

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2020 года

Включает все изменения до 6 февраля 2020 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2020, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2019-2020. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: