Авторское и смежное право в рекламе

Авторские права рекламиста. Реклама в законе – Сайт по бизнесу TRIZ-RI

Авторское и смежное право в рекламе
sh: 1: –format=html: not found

Великий Леонардо вел свои записи левой рукой справа налево и вывернутыми наизнанку буквами, а во всех его технических эскизах обнаруживается лишняя шестеренка, делающая невозможной работу задуманного механизма при его воспроизведении.

Зачем такие сложности? Перед нами – попытка защитить свои права и сделать невозможной реализацию идеи в отсутствие Автора.

Характерно, что в сегодняшнем мировом списке наиболее распространенных правонарушений первое место занимают дела, связанные с наркотиками, а на втором – нарушение авторских прав! В настоящее время в России права Рекламиста можно защищать как с помощью “Патентного закона”, так и в режиме авторского права и смежных прав.

Реклама и объекты авторского права

Качество рекламы растет: появилась отличная цветная печать, в избытке промышленно изготовленные рекламные сувениры, то есть рынок рекламных услуг сложился, технические проблемы решаемы, и с неизбежностью возник такой элемент конкурентной борьбы, как наличие творческих решений (идей, изобретений, инноваций) в рекламе…

Но удачные находки, как это хорошо известно на примере рынка компьютерных программ и видеоклипов, “растаскиваются” нечистоплотными конкурентами. (Чего стоит, например, вначале оригинальный, а ныне уже банальный вид текущего шоколада при рекламе сладостей.)

Как с помощью Закона можно защитить свои права?

Отношения, возникающие при создании и использовании произведений науки, литературы и искусства (авторское право), в том числе и рекламы, а также фонограмм, исполнений, постановок, передач эфирного или кабельного вещания (смежные права) регулируются принятым 9 июля 1993 года Законом РФ “Об авторском праве и смежных правах”, вступившим в силу после опубликования в газете “Российские вести” № 152 в 1993 году.

Авторское право распространяется на обнародованные и необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме: письменной (например, слоган), звуко- и видеозаписи, устной, объемно-пространственной (щит).

Но, внимание!

“Авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты” (п. 4 ст. 6 закона).

То есть авторское право, в отличие от Патентного закона, распространяется лишь на внешнюю форму выражения произведений.

При этом “авторское право” на произведения науки, литературы и искусства возникает по факту создания произведения Автором и не требует регистрации произведения государством!

Так, на одном из семинаров было предложено делать рекламу в виде букв-сугробов или расчищенных от снега участков на льду Невы. Сама исходная идея авторским правом не охраняется, но форма ее реализации – да. Или: пока нет конкретного объекта, сама “голая” идея не охраняется авторским правом.

Аналогично, после обучения ТРИЗ в 1994 году сотрудники фирмы “Ольга” предложили размещать рекламу на оборотной стороне транспортных талонов. Не сама идея, а именно оформление талонов также является объектом авторского права.

КАК ЗАЩИЩАТЬ ПРАВА РЕКЛАМИСТАМ?

Хотя авторские права и возникают “по факту создания произведения” и специальной регистрации не требуют, но в случаях судебного спора Автору придется доказывать факты:

  • личного авторства;
  • приоритета (даты создания);
  • наличия прав на использование произведения и основанных на них прав (см. следующий раздел статьи);
  • действительности нарушения авторских прав (например, образец рекламы, выполненный нарушителем авторских прав).

Поэтому, особенно для Авторов и фирм, намеренных серьезно и долго работать в рекламном бизнесе, полезно знание приемов предосторожности и грамотного оформления передачи авторских прав…

К подобным предосторожностям – фиксации личного авторства и даты приоритета – можно рекомендовать посылку авторских материалов самому себе по почте в запечатанном письме и/или хранение их у нотариуса.

В качестве одной из технических мер предосторожности можно привести прием ежегодного изменения системы сокращений адресов в справочнике “Москва-93”, что помогло уличить “пиратскую” перепечатку в справочнике “Адреса Москвы” (“Комерсантъ Daily”, № 223, 1993 г.).

Для оповещения пользователей о режиме авторского права рекомендуется ставить предупредительную маркировку, состоящую из символа (С), наименования (Ф.И.О.) правообладателя, года первого использования.

(Для информирования о защите смежного права используется символ (Р), который размещают на каждом экземпляре фонограммы и/или на каждом содержащем его футляре.

) Авторские права действуют в течение всей жизни Автора и 50 лет после его смерти, а личные неимущественные права: право авторства, право на имя и право на защиту репутации Автора – охраняются бессрочно. (Смежные права действуют в отношении Исполнителя в течении 50 лет после первого исполнения или постановки.)

ЧТО ДАЕТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОРСКОГО ПРАВА?

При грамотном оформлении использования и передачи объектов авторского права (к которым относятся и рекламные решения) от одной фирмы или частного лица к другой, возможно не только обеспечить получение авторского вознаграждения, но и сэкономить на налогах: например, операции по получению авторских прав не облагаются НДС (п. к. “Инструкции о порядке уплаты НДС”).

Все авторские права делятся на:

  • личные неимущественныеправа: право авторства, право на присвоение своего имени (присвоение имени Автора конкретной рекламе для нас непривычно, но практикуется во Франции), защиту репутации Автора;
  • имущественные права, т.е. права на использование произведения, распространение экземпляров любым способом, импорт, публичный показ или исполнение, сообщение произведения (например, по радио), переделку и аранжировку.

Имущественные права на использование произведений могут передаваться Заказчику только по авторскому договору.

Грамотно составленный авторский договор обязательно должен содержать: способы использования произведения (конкретные передаваемые права), срок и территорию действия договора, размер и порядок определения вознаграждения, а также другие условия, которые стороны сочтут существенными (п. 1, ст. 3 Закона). При этом все права на использование произведения, прямо не переданные по авторскому договору, считаются непереданными (п. 2, ст. 31 Закона)!

Особой предосторожности требует передача устной информации, представляющей, в силу своей неизвестности для Заказчика, коммерческую ценность.

Деликатность момента заключается в том, что Заказчик готов заплатить за решение, предварительно ознакомившись с его сутью, после чего желание оплачивать информацию часто пропадает: “Зачем платить за то, что уже известно?” Поэтому для защиты авторских прав рекомендуем перед “раскрытием” информации, например проекта рекламной кампании, подписать соглашение с предполагаемым Заказчиком о конфиденциальности, где оговорить:

  • вид информации (что именно передается);
  • цели передачи информации (например, только для ознакомления без права использования);
  • сроки использования информации Заказчиком;
  • обязательства сохранения тайны и ответственность за ее нарушение (способы возмещения ущерба при нарушении обязательств);
  • намерение партнеров передать права на основе отдельного авторского договора.

При этом отказ в подписании подобного соглашения можно рассматривать как несомненный факт ненадежности Заказчика… (Проверено!) Особо хотим остановиться на защите авторских прав. За нарушение авторских и смежных прав реально потребовать через суд:

  • признания прав;
  • прекращения действий (например, прекращение выпуска рекламной продукции), нарушающих права;
  • возмещение убытков, включая упущенную выгоду или взыскание дохода, полученного нарушителем, вместо возмещения убытков;
  • выплаты компенсаций в сумме от 10 до 50 000 минимальных зарплат.

(Нарушитель выплачивает также штраф в размере 10% от суммы, присужденной судом в пользу истца, который направляется в бюджет.) Более того, ряд страховых компаний интенсивно прорабатывают вопрос страхования рисков использования интеллектуальной собственности.

Перейдем к практическим выводам

  • В ближайшие несколько лет, помимо выпуска традиционной рекламной продукции, можно прогнозировать появление в России рынка авторских творческих решений, а также судебных прецедентов преследования нарушителей. По аналогии с западным опытом, можно ожидать, что эта область будет весьма дорогостоящей. (Так, американский суд признал иск некой Кристал Картье к Майклу Джексону и обязал его выплатить 40 миллионов долларов за плагиат песни “Dangerous”, ставшей заглавной темой одного из его дисков.)
  • Авторские находки в области рекламы охраняются при наличии признаков изобретений в режиме Патентного закона, а произведения, не имеющие официальных охранных документов – в режиме авторского права.
  • Целесообразно охранять свои авторские права и грамотно оформлять передачу прав на использование, поскольку в этом случае возможно: – получить авторское вознаграждение;- сэкономить на налогах;- преследовать нарушителей.
  • В Санкт-Петербурге Северо-Западное страховое общество страхует риски при использовании интеллектуальной собственности в уставном фонде предприятий. Также здесь можно приобрести формы договоров на передачу интеллектуальной собственности, получить консультацию по вопросам оформления, передачи и ее эффективного использования, в том числе, и в области рекламы.

в журнале “Экспресс Сервис” № 5, 1994 г.,
бюллетене “Рекламное Измерение” № 2, 1994 г.

Источник: https://www.triz-ri.ru/market/?id=647&name=reklama_v_zakone

Нарушение авторского права в рекламе

Авторское и смежное право в рекламе

Как регулируется авторское право в рекламе? Можно ли нарушить права на произведение третьего лица при создании рекламы? Как толкует закон о рекламе, авторские права и их нарушение ФАС? Нарушение авторского права в рекламе: примеры и сущность.

Рекламный бизнес и объекты авторского, либо смежных прав – настолько привычное и распространённое явление, что многие компании забывают об ответственности за нарушение прав автора. Вместе с тем, чтобы привлечь внимание потребителей, в ролик часто включают известных персонажей или знакомую мелодию.

Владимир Кривцов 2019-05-08T10:35:58+00:00

  • Гарантированная регистрация
  • Стоимость от 15 000 рублей
  • В России и за рубежом

консультация

Такие действия могут квалифицироваться как нарушение авторского права в рекламе, повлечь за собой судебный процесс с требованием компенсации.

Возможен ли обратный вариант, когда именно реклама является источником уникального контента? Каким критериям она должна отвечать, чтобы получить соответствующую охрану?

Реклама как объект авторского права

Согласно закону, что бы произведение могло считаться объектом авторского права, оно должно быть результатом интеллектуального или творческого труда, соответствующей деятельности автора, а также существовать в объективной (т.е. реализованной) форме.

Реклама, в свою очередь, это информация, которая призвана привлечь внимание, либо вызвать интерес к продукту.

Она может быть, как адресована неопределенному количеству и кругу лиц, так и выражена самым разным объективным образом: аудио материалом, изображением, видеорядом, текстовым материалом и др.

Казалось бы, в этом случае не должно оставаться вариантов для прочтения — «создал произведение, значит получил авторские права». Однако на практике, бывают случаи, когда суд или антимонопольные органы не признают конкретную рекламу — объектом авторского права, когда она сама нарушает чужие права, либо не содержит «элементов творчества», присущих произведению оригинальности и новизны.

                С помощью предварительной экспертизы, можно заранее узнать, не нарушает ли реклама прав третьих лиц, будет ли она считаться самостоятельным произведением. Проведение проверки заранее, а также участие компетентных специалистов, может серьезно сэкономить силы и средства в будущем.

Авторское право в рекламе: о чем нужно знать

Заказывая рекламу, стоит озаботиться соответствующим оформлением передачи итогового продукта. Право на видеоряд, музыка, баннер и др., как на объект произведения, принадлежат автору. Другими словами, даже заказав разработку уникального контента, но не заключив соответствующее соглашение о передаче прав, заказчик моет оказаться в позиции нарушителя по итогу использования материалов.

В некоторых случаях правопреемство предполагает переход исключительных прав по трудовому договору компании, если в договоре с соответствующим сотрудником было указано создание подобного контента. Но и в этом случае, лучше показать такие документы специалисту.

Авторское и смежное право в рекламе и недобросовестная конкуренция

Все еще остается соблазн воспользоваться чужими усилиями для популяризации своего товара или бренда, скопировать либо опереться на громко прозвучавшую рекламу конкурентов, использовать популярный видеоролик или слоган.

В таких случаях следует четко понимать, что лицо, которое обнаружило нарушения своих прав, попытку скопировать или переработать свое произведение, может инициироваться соответствующее разбирательство и потребовать компенсации.

Позиция ФАС, в случае таких споров, не однозначна, существует две возможности развития дела:

  • антимонопольный орган порекомендует правообладателю инициировать рассмотрение дела с точки зрения нарушения прав на ИС, не рассматривая это как признаки недобросовестной конкуренции;
  • УФАС сочтет нарушения права на ИС компании, её незаконное использование элементом и актом недобросовестной конкуренции.

Чтобы защитить ваши права, оградить компанию от недобросовестной конкуренции в сфере рекламы, необходимы скоординированные действия как по линии ФАС, так и по нарушение авторских прав.

Компания «Кривцов и Партнеры» поможет составить и реализовать оптимальную стратегию защиты своих интересов, привлечь нарушителей к ответу и взыскать компенсацию.

Мы убеждены, что тщательная подготовка и скоординированное сотрудничество – залог успеха в любом деле.

Источник: https://krivcov.ru/narushenie-avtorskogo-prava-v-reklame.html

Авторское право в рекламе

Авторское и смежное право в рекламе

Авторское право в России охраняется государством — будь то книга, статья, картина или видеоролик, созданные в результате труда конкретного человека. Авторы могут создавать произведения и в целях рекламы и реализовывать их, честно продавая свой труд.

В рекламе видеоролики, тексты, статьи, музыкальные треки — это продукты интеллектуального творчества одного конкретного автора, который законно может делать с ними все, что захочет. Согласно российским законам, государство обязано защищать права авторов. Поэтому воспроизведение с чужой подписью любого продукта в рекламе у нас уголовно наказуемо.

Творческие люди отличаются рассеянностью, они не всегда документально оформляют сотрудничество. Их труд используют мошенники, а сами авторы вспоминают об этом, когда видят свое произведение с указанием имени другого человека.

Юристы рекомендуют всегда подписывать произведения своим именем и ставить знак копирайта. Это всемирно известный знак, указывающий на авторство конкретного человека. Если вы все же стали жертвой плагиата, заходите на наш сервис и заказывайте услуги юристов.

R.

TIGER — это реальная возможность воспользоваться услугами специалистов, не теряя времени и денег. Мы сотрудничаем только с квалифицированными юридическими компаниями и опытными специалистами, имеющими официальное разрешение на деятельность.

Кроме того, вы потратите столько денег, сколько можете выделить на это дело, и не больше!

Это происходит так. Вы открываете наш сайт и оставляете заявку, указывая желаемую стоимость услуги. Отзовутся несколько компаний. Вы читаете о каждой из них и выбираете того, кто больше всего понравился по описанию и отзывам на сайте.

Опытные специалисты подскажут, что делать, если ваше произведение украли, нарушив авторское право. Они знают досконально законы РФ, все изменения и дополнения, поэтому помогут отстоять авторство и репутацию.

Получи первичную консультацию от нескольких компаний бесплатно:
оформи заявку и система подберет подходящие компании!

По этой услуге подключено 19 компаний

Начать подбор в несколько кликов >

Что такое авторское право

Согласно закону «Об авторских и смежных правах», который действовал в России с 1993 года, любое произведение, созданное с помощью интеллектуального труда конкретного человека, принадлежит только ему. Сегодня эти вопросы регулируются Гражданским кодексом РФ. Объектами авторского права могут быть творения науки, искусства, выраженные в любом формате.

Автор вправе подписать свой труд или не подписывать, опубликовать или нет, изменять, продавать, редактировать, дарить и прочее. По закону, авторское право может быть:

  1. Имущественным. Это значит, что результаты интеллектуального труда могут существовать на бумаге, электронном носителе, интернет-портале. По сути, творения автора — это его имущество, которым он сам и распоряжается.
  2. Не имущественным. Здесь имеется в виду желание указать свое имя (или псевдоним), защищать свою репутацию.

Закон «Об авторских и смежных правах» 1993 года в России признали утратившим силу. И с 31 декабря 2007 года вопросы авторства регулируются 4 частью Гражданского кодекса РФ. Кроме того, в стране есть и закон о СМИ, который отредактирован уже 1 января 2020 года.

В статье 42 данного документа не указано ничего нового: редакция должна соблюдать авторские права на используемые материалы, которые относятся к интеллектуальной собственности.

Таким образом государство охраняет права авторов на труд — весь или часть его.

Но редакция (равно как и любой гражданин или инстанция) может использовать фрагмент авторского труда в виде цитаты любого объема с указанием автора.

Однако авторское право не распространяется на то, что еще не приобрело материальную форму. Имеются в виду креативные идеи, системы, методы, еще не оформленные в труды (логотипы, рисунки, баннеры, тексты).

Реклама и авторское право

Произведения для рекламы — текст, ролики, рисунки, музыкальные клипы — также являются результатом интеллектуального труда. Он выполнен конкретным человеком. Создав свое творение, автор передает его компании, работающей с рекламой, или третьему лицу.

Например, художник придумывает мультфильм специально для исполнителя песен и продает его последнему. После этого мульфильм уже принадлежит исполнителю, так как тот его купил. Автор не вправе продавать дважды этот ролик — между ним и покупателем был заключен специальный договор.

Нарушения авторского права в рекламе чреваты для виновных значительным штрафом и даже возбуждением уголовного дела. Но в реальной жизни в рекламе есть очень много спорных моментов. Например, если дизайнер работает в рекламной компании, создает логотипы для клиентов, может ли он объявлять свои работы авторскими?

Специалисты рекомендуют составлять договор, в котором четко будут указаны права и обязанности работника. В российском законодательстве сказано, что автором труда может быть физическое лицо, но не компания. Стало быть, дизайнер может спокойно потребовать у руководителя деньги за авторскую работу, если в договоре не указано другого.

Бывают и другие ситуации.

Например, дизайнер сотворил логотип, но клиент его не принял. Может ли дизайнер пользоваться авторским правом в рекламе, или оно перейдет к компании, в которой он работает? Тоже вопрос. И тот же ответ: перед тем как начинать сотрудничество в рекламе, нужно грамотно составить договор.

Самому же автору можно оформить предпринимательство, и тогда ему будет сам черт не страшен.

Руководители фирм в договоре могут предусмотреть многие спорные моменты:

  • создание одной дизайнерской работы или серии подобных работ;
  • использование в серии рекламных роликов фрагментов, уже ранее созданных в компании;
  • возможность использования материалов компании заказчиком.

Клиент может не принять заказ, но использовать идею в другом изображении (ролике), и это не будет считаться нарушением закона и авторских прав дизайнера в рекламе. Таких моментов очень много, все их включить в договоры невозможно, но можно предусмотреть основное. Компания, работающая в рекламе, может получить исключительные авторские права своих работников.

Реклама не всегда оказывается действенной. Можно создать несколько вариантов рекламных слоганов, роликов, рисунков и не получить результата. А можно одним ярким логотипом проложить компании путь к известности.

Что на самом деле важно — это грамотный договор, который позволит получить все, на что рассчитываете. И не забывайте — с помощью нашего сервиса вы можете быстро, легко и бюджетно получить юридическую поддержку.

Это поможет вам не беспокоиться за свои авторские права.

Источники:

Авторское право (глава 70 ГК РФ)

Авторские права (ст. 1255 ГК РФ)

Источник: https://rtiger.com/ru/journal/avtorskoe-pravo-v-reklame/

Что такое смежные и авторские права, их защита в России

Авторское и смежное право в рекламе

Вопросы обеспечения защиты авторских и смежных с ними прав становятся все более актуальными как в мире, так и в России.

При этом действующее российское законодательство имеет достаточно весомую правовую базу для обеспечения максимально полной и эффективной охраны прав творца художественного произведения или изобретения и других аналогичных продуктов. Узнайте, как защищаются неимущественные авторские и смежные права в России с точки зрения закона.

1. Понятие авторских и смежных прав и законы об их защите 2. Свободное использование произведений, защищенных авторским правом 3. Как обеспечивается защита авторских и смежных прав в России

Ранее авторское право, равно как и правоотношение смежное с ним защищалось в рамках отдельного Федерального закона, однако с 2017 года данный закон потерял свою силу. Вместо этого вопросам обеспечения защиты таковых прав посвящена Глава 70 Гражданского кодекса РФ. Правовое же регулирование прав, являющихся смежными с авторским, обеспечивается положениями Главы 71 ГК РФ.

Само по себе понятие авторского права содержит в себе комплекс имущественных и неимущественных прав, принадлежащих автору художественного или иного произведения. При этом, к таковым правам относятся:

  • Исключительное. Таковое право предусматривает возможность распоряжения, извлечения коммерческой выгоды от произведения, иные действия, связанные с практическим применением произведения.
  • На авторство и имя. Данные правоотношения предусматривают обязательность сохранения информации об авторе либо его псевдонима в случае любого использования данного произведения, вне зависимости от принадлежности исключительных прав и их отчуждения.
  • На неприкосновенность произведения. Любой автор может рассчитывать на то, что в его произведения не будут вноситься изменения, искажающие заложенный изначально смысл. Эти права не касаются редакторских правок и исправлений помарок и ошибок, а также комментариев и уточнений.
  • На обнародование произведения. Каждый автор, создавший произведение, не противоречащее действующему законодательству не может быть ограничен в возможностях его публичной демонстрации или иных способах обнародования.

Обратите внимание

Единственным отчуждаемым правом, которое может принадлежать в отношении конкретного произведения не автору, а третьим лицам, является исключительно право на произведение и порождаемые им юридические права и обязанности. Отчуждение же права авторства и имени, неприкосновенности и обнародования является целиком и полностью недопустимым, а совершенные сделки, связанные с возможным отчуждением таковых прав, признаются ничтожными.

Под смежными с авторскими подразумеваются права, связанные непосредственно с исполнением сторонних произведений или иным их использованием третьими лицами в законном порядке. Таковые смежные права оберегают права пользователя чужих авторских прав при осуществлении им своей собственной деятельности.

К смежным относятся права следующих категорий лиц:

  • Исполнителей музыкальных и иных творческих произведений;
  • Создателя фонограммы;
  • Владельца и создателя базы данных;
  • Эфирных передач на сообщаемую в них информацию;
  • Публикаторов произведений, перешедших в общественное достояние.

Защита прав интеллектуального характера, смежных с авторскими, осуществляется по аналогичным принципам и предусматривает аналогичные наказания за действующие нарушения в данной сфере. Таковая защита может быть предусмотрена лишь в случае добросовестного и законного применения чужих авторских прав в ходе создания смежных интеллектуальных прав с ними.

Примером объекта смежных авторских прав может быть конкретная театральная постановка труппы, концерт, на котором исполняются чьи-то музыкальные произведения, обложка книги и другие нюансы публикации, реклама произведения искусства.

Свободное использование произведений, защищенных авторским правом

Прежде, чем рассматривать ситуации и конкретные способы защиты авторских и смежных прав, следует отметить, что Гражданский кодекс также предусматривает и возможность свободного пользования объектами авторского права в ряде ситуаций. В частности, разрешается свободное использование объектов, являющихся защищенной интеллектуальной собственностью в следующих случаях:

  • При использовании и воспроизведении произведения в личных целях. В таковых случаях не требуется согласия автора за исключением ситуаций, когда авторские права касаются архитектурных сооружений, аудиовизуальных произведений, книг и нотных текстов, баз данных и компьютерных программ.
  • Использование произведений в информационных, культурных и научных целях. Законодательство допускает цитирование произведений, защищенных авторским правом, а также иное их использование, если оно производится в информационных, научных, образовательных и культурных целях без разрешения автора. Однако окончательное решение по тому, являлось ли таковое использование правомерным в случае вопросов и разногласий принимает суд.
  • Использование произведений архивными и библиотечными организациями. Согласно действующему российскому законодательству, объекты оберегаемые в сфере авторских правоотношений могут свободно и без разрешений использоваться архивами и библиотеками при условии соблюдения таковыми организациями комплексов мер по защите таковых прав и некоммерческого предоставления доступа к произведению. Допускается архивное или библиотечное пользование произведением в целях его защиты и сохранения для потомков.
  • Исполнение музыкальных произведений на публике, обнародованных ранее, в рамках похорон, религиозных или иных официальных церемоний допускается в объеме, необходимом для проведения мероприятия без уведомления автора и получения его согласия.
  • Свободное пользование произведениями, располагающимися в местах, открытых для свободного посещения. К таковым ситуациям относится фотографирование, копирование и распространение информации об объектах авторского права, доступных для ознакомления в публичных местах, например – для зданий, памятников, картин и иных произведений. При этом к таковым приравниваются и сооружения, видные из публичных мест, хоть и сами не находящиеся на таковых.
  • В целях правоприменения допускается свободное воспроизведение различных объектов авторского права без получения согласия автора.

Данный перечень ситуаций является исчерпывающим и не предусматривает иного свободного использования объектов, защищенных авторским правом без получения согласия автора. В случае свободного использования объектов авторского права, использующие их лица не могут быть привлечены к какой бы то ни было юридической ответственности за таковые действия.

Как обеспечивается защита авторских и смежных прав в России

Защита авторских и смежных прав в России реализуется при помощи нескольких основных принципов. В частности, государство обеспечивает юридическую базу и предоставляет возможность защиты авторских прав в судебном или досудебном порядке.

Кроме этого, законодательство также предполагает наличие у обладателя исключительных или авторских прав на произведения также возможности самостоятельной защиты таковых прав.

Отдельно регламентируется и возможность применения разнообразных технических средств для охраны авторского или смежного права.

Использование технических средств для защиты прав автора регламентируется положениями ст. 1299 ГК РФ. При этом конкретный вид таковых средств не рассматривается законодательством, а лишь объединяет комплекс технических, технологических методов, устройств и компонентов, используемых для защиты авторского права.

При этом избавление и устранение непосредственно таковой технической защиты без согласия правообладателя даже без последующего нарушения действующего авторского права приравнивается к совершению такового нарушения, равно как и публикация информации о возможности взлома или обхода таковой защиты.

С юридической точки зрения, защита авторских прав обеспечивается положениями ГК, а также КоАП и УК РФ.

Данные нормативные документы прямо предусматривают ответственность за попрание принципов авторского и смежного с таковым права – она раскрывается в положениях статей 1301 и 1311 ГК РФ, статьи 7.12 КоАП РФ и статьи 146 УК РФ.

При этом лицо, нарушившее авторские либо смежные права может быть привлечено к ответственности одновременно в рамках административного, уголовного или гражданского делопроизводства.

(16 голос., 4,69 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.moe/zashhita-avtorskix-i-smezhnyx-prav-v-rossii/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: