Аварии на автомобильном транспорте. Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)

Содержание
  1. Аварии на автомобильном транспорте: причины и порядок действий
  2. Классификация ДТП
  3. Техническая неисправность авто
  4. Столкновение автомобилей
  5. Можно ли обойтись без сотрудников ГИБДД?
  6. Наезды на пешеходов
  7. Последствия и причины
  8. Правила поведения при аварии без человеческих жертв
  9. Как действовать при неизбежном столкновении
  10. Как выбраться из тонущего автомобиля
  11. Оказываем первую доврачебную помощь
  12. Что такое ДТП: виды, причины и обстоятельства аварий на автомобильном транспорте
  13. Определение понятия «ДТП»
  14. Что относится к аварии на дороге
  15. Классификация участников ДТП
  16. Основные причины ДТП в России
  17. Виды ДТП
  18. Порядок действий при аварии
  19. Ответственность виновника
  20. Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Понятие и виды
  21. Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?
  22. Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?
  23. Кто считается погибшим, раненым в ДТП? Определение понятия «ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»
  24. Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды
  25. Основные причины
  26. Актуальные показатели
  27. Показатели прошлых лет до 2015
  28. По регионам
  29. По видам транспорта
  30. Динамика

Аварии на автомобильном транспорте: причины и порядок действий

Аварии на автомобильном транспорте. Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)

Современную жизнь трудно представить без автомобиля. Он представляет собой необходимое средство передвижения, поэтому с каждым годом на дорогах и во дворах появляется все больше «железных коней».

Учитывая не самое лучшее качество дорог, любовь к быстрой езде и низкую сознательность отдельных водителей аварии на дорогах происходят с завидным постоянством. По статистике, автомобильный транспорт является самым опасным средством передвижения. Из-за ДТП ежегодно во всем мире погибает более 1 млн. человек.

Классификация ДТП

Список можно составить очень длинный.

Если же подходить более масштабно к вопросу, то ДТП бывают следующих видов:

  • столкновение двух или более механических транспортных средств;
  • столкновение различных типов транспортных средств, например, велосипедист врезается в автомобиль;
  • наезды на пешеходов;
  • наезды на различные помехи и препятствия: заборы, опоры ЛЭП, здания, канализационные люки;
  • наезды на животных;
  • опрокидывание автомобилей;
  • иные виды аварий.

Каждый из этих видов может быть разделен на огромное количество подвидов, поэтому постараемся разобраться с ними более детально.

Кроме того, ДТП классифицируют по тяжести нанесенного урона:

  • со смертельным исходом;
  • телесные повреждения;
  • материальный ущерб.

Последние являются наиболее часто встречающимися. Тем не менее, согласно отчетам ГИБДД статистика смертей на дорогах в целом по России не утешительная — в год погибает 25-27 тысяч человек, а прямой материальный ущерб достигает огромных сумм в триллионы рублей.

Техническая неисправность авто

Каждый водитель должен знать, что необходимо выполнить сразу после аварии. Для этого реализуются действия:

  • не допускается покидать место ДТП, так как это является серьезным правонарушением, причем это относится не только к виновнику, но и к пострадавшей стороне;
  • машина останавливается, после чего включается аварийка;
  • впереди или сзади выставляется знак аварийной остановки;
  • если обнаруживаются граждане, которым был нанесен урон, то оказывается им первая помощь, если водители обладают соответствующей подготовкой, после чего вызывается скорая помощь;
  • если случай является экстренным, то допускается одному из участников ДТП покинуть место аварии, чтобы доставить пострадавшего в больницу, после чего он должен вернуться на место происшествия;
  • если машины мешают проезду других автомобилей, то с помощью фотографий фиксируются все нюансы, имеющие отношение к аварии;
  • вызываются сотрудники ГИБДД.

Предлагаем ознакомиться Обгон на перекрестке по главной дороге в 2020 году

Не допускается покидать место аварии, так как это является серьезным правонарушением.

Если требуется помощь сотрудников ГИБДД, то придется дождаться их приезда. Совместно с инспектором составляется протокол ДТП, причем работник ГИБДД записывает показания всех участников происшествия, а также может опросить свидетелей.

Водители должны получить от инспектора копии всех составленных документов, так как только при их наличии можно рассчитывать на компенсацию от страховой компании.

Работники ГИБДД выполняют разные действия:

  • выявляют пострадавших;
  • подготавливают протокол и другие документы, имеющие отношение к аварии;
  • обеспечивают сохранность доказательств;
  • устанавливают всех участников ДТП;
  • находят свидетелей или доказательства, представленные записями с камер наблюдения;
  • при необходимости ими организуется дальнейшее движение автомобилей по дороге.

Нередко автовладельцы скрываются с места происшествия, поэтому в обязанности инспектора входит выявление примет машины, после чего владелец автомобиля объявляется в розыск.

Всего за февраль подобных аварий произошло 428, в которых погибло 58 человек. Наиболее частыми поломкам авто являются:

  • неисправности тормозной и рулевой системы;
  • прокол резины;
  • неисправности дворников.

Столкновение автомобилей

Столкновение автомобилей — это один из наиболее часто встречающихся видов ДТП, которые бывают:

  • лобовыми;
  • боковыми;
  • задними.

Чаще всего автомобили сталкиваются при совершении различных маневров и ряде следующих причин: при обгоне с выездом на встречную полосу, при объезде препятствий или стоящих транспортных средств, при пересечении перекрестков (особенно кольцевых), при опережении с перемещением в крайний левый ряд, при перестроении и так далее.

Понятно, что наиболее тяжкими являются столкновения лобовые, когда один водитель идет на обгон, не замечая движущиеся машины по встречной полосе. Боковые столкновения тоже приводят к серьезным последствиям, например, на перекрестках, когда автолюбители не соблюдают поочередность проезда.

Превышение скорости — это еще одна частая причина ДТП. На больших скоростях автомобилист не успевает адекватно реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку. Кроме того, зачастую сказывается невладение основными навыками вождения, из-за чего автомобиль может уйти в занос или опрокинуться. Особенно часто это наблюдается на трассах, покрытых снегом и гололедом.

Если говорить конкретно о причинах всех этих ДТП, то они, к сожалению, будут весьма банальными:

  • элементарное незнание правил дорожного движения;
  • недисциплинированность;
  • водители садятся за руль в состоянии опьянения;
  • несоблюдение режимов сна и работы;
  • нарушение правил эксплуатации авто, из-за чего оно находится в неудовлетворительном состоянии;
  • слабая подготовка курсантов;
  • рассеянность, невнимательность.

Очень часто можно увидеть картину, когда по центральным улицам городов на огромной скорости проносятся тонированные иномарки, из которых доносится громкая музыка. Внимание автовладельцев может отвлекаться от дороги на поведение пассажиров в салоне.

То есть пассажиры тоже могут провоцировать ДТП. Например, молодая мать отвлекается на ребенка, сидящего в детском удерживающем устройстве, и не замечает переключение сигналов светофора или другое транспортное средство, несущееся по пересекаемой дороге.

Основные причины возникновения аварий:

  • нарушение правил обгона и опережения;
  • превышение скорости;
  • несоблюдение требований дорожных знаков и сигналов светофора;
  • неправильное маневрирование на проезжей части;
  • несоблюдение дистанции.

Чтобы избежать всех этих ДТП, необходимо использовать весь тот багаж знаний, которые были получены во время обучения в автошколе. Часто же водители демонстративно нарушают ПДД, пользуясь тем, что в данный момент за их поведением не наблюдают сотрудники ГИБДД.

Стоит отметить, что после широкого внедрения в Москве, Санкт-Петербурге и других больших городах камер фото и видеофиксации, а также стационарных установок для измерения скорости, ситуация с аварийностью и количеством ДТП изменилась в лучшую сторону.

Можно ли обойтись без сотрудников ГИБДД?

Если участвует в ДТП только две машины, отсутствуют пострадавшие и наносится незначительный урон, то автовладельцы могут воспользоваться европротоколом, чтобы оформить ДТП самостоятельно. В этом случае они могут сэкономить много времени, но они должны обладать сведениями о правилах заполнения данного документа.

Если имеются разногласия у водителей относительно того, кто является виновником происшествия, то обязательно придется обращаться за помощью к сотрудникам ГИБДД. Дополнительно привлекаются свидетели ДТП, которые могут дать показания относительно того, как действовали водители перед столкновением.

Наезды на пешеходов

Очень распространенная причина ДТП — наезд на пешехода. К сожалению, во многих случаях виноваты сами пешеходы, поскольку они, как правило, плохо разбираются в правилах дорожного движения. Однако, согласно тем же ПДД, водитель всегда обязан соблюдать бдительность на дороге, вне зависимости от того, где в данный момент находится: на оживленной городской улице, или на безлюдном шоссе.

Чаще всего отмечают следующие обстоятельства наезда на пешехода:

  • человек пересекает проезжую часть с права налево, по ходу движения транспорта;
  • внезапное появление людей на проезжей части, например, в зоне остановки общественного транспорта или под знак «Дети на дороге»;
  • переход дороги не по зебре;
  • несоблюдение пешеходами сигналов светофора.

Когда человек едет по городской улице, лучше всего он просматривает проезжую часть и тротуар слева. Справа же имеется «слепая зона», образованная правой стойкой. Соответственно, когда человек быстро выходит на дорогу справа, у него зачастую не остается времени, чтобы среагировать и нажать педаль тормоза.

Именно поэтому пешеходы обязаны, перед пересечением дороги, оценить ситуацию, дождаться пока автомобили остановятся, и лишь после этого ступать на проезжую часть. Если расстояние до автомобиля менее сотни метров и скорость автомобиля не снижается, лучше не рисковать, а переждать на тротуаре.

Также очень часто наезд осуществляется, когда пешеход резко появляется на дороге из-за припаркованных вдоль тротуара транспортных средств. Недаром старая поговорка гласит, что самый опасный автомобиль — стоящий, поскольку он перекрывает обзор как людям, так автомобилистам.

В данном случае пешеход обязан сначала оценить дорожную обстановку, и лишь потом переходить дорогу. Это же касается и водителей — в зоне парковки вдоль тротуара нужно внимательно следить за передвижением прохожих и придерживаться оптимального скоростного режима.

Постоянная обстановка с ДТП складывается в зоне остановок маршрутного транспорта, особенно трамвая, если он останавливается непосредственно по центру проезжей части.

Также не редки случаи наезда на людей при разъезде на нерегулируемых перекрестках: поворачивая налево или направо, шофер пропускает другие автомобили, при этом они перекрывают обзор в выбранном направлении движения.

Если в данный момент человек переходит дорогу, его могут попросту не заметить.

Источник: https://xn----8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/statistika-prichin-dtp.html

Последствия и причины

Любая аварийная ситуация с участием автомобиля, произошедшая на дороге и повлекшая за собой повреждение груза, различных сооружений и самого транспортного средства, а также травмы и гибель людей в законе определяется, как дорожно-транспортное происшествие (ДТП).

Что делать если горит автомобиль?

Столкновение и опрокидывание машин, наезд на пешехода, вылет с трассы являются основными разновидностями аварий на дороге. Самым серьезным последствием является гибель человека. Жертвой ДТП считается лицо, чья смерть наступила на месте происшествия или в течение последующей недели.

Тяжесть повреждений, механизм их получения и локализация зависят не только от вида аварии, но и от скорости движения транспорта и его конструкции.

Основные причины аварий на автомобильном транспорте связаны с превышением скорости, игнорированием предупреждающих знаков, плохой видимостью (туман, дождь), низким качеством трасс, несоблюдением правил дорожного движения и агрессивным вождением.

Согласно статистике риск попадания в ДТП увеличивается в часы «пик» (утро, вечер), а также в праздничные и выходные дни. Наибольшую опасность представляет зимняя дорога, особенно в оттепель.

Правила поведения при аварии без человеческих жертв

С 2015 г. все водители, попавшие в ДТП, имеют возможность разрешить ситуацию без привлечения сотрудников ГИБДД, но при соблюдении следующих условий:

  • Максимальный размер причиненного ущерба – 100 тыс. рублей (с июня 2018 года). Для жителей Москвы, Санкт-Петербурга и их областей установлен максимум в 400 тыс. рублей при фиксации ДТП видеорегистратором. (На момент написания материала, более точные данные вы сможете узнать из ходя из изменений в законодательстве, воспользуйтесь поиском);
  • В аварии должно быть не более 2 участников;
  • Отсутствуют пострадавшие, включая пешеходов и пассажиров;
  • Оба автомобиля – участника ДТП застрахованы в ОСАГО.

В такой ситуации, при отсутствии разногласий касательно аварии, водителям необходимо самостоятельно составить европротокол. Для этого следует внимательно заполнить бланк, который чаще всего прикрепляется к полису ОСАГО либо выдается лично в день оформления договора страхования.

Однако здесь есть небольшой нюанс. В случае, если в аварию попал автомобильный транспорт с прицепом, то упрощенная процедура с применением европротокола не осуществляется.

Кроме того, согласно правилам поведения при аварии на автомобильном транспорте следует позаботиться о свидетелях и доказательствах (на всякий случай). Запишите или сфотографируйте номера проезжающих рядом автомобилей, а также общественного транспорта. Впоследствии их водителей можно будет вызвать для дачи показаний.

Зафиксируйте на камеру положение автомобиля и все полученные повреждения до того, как уберете машину с проезжей части. Обязательно на снимке должны быть видны: тормозной путь, номера обоих машин, месторасположение осколков или поврежденных элементов.

Если у вас имеются какие-либо замечания к тому, что описано в протоколе не подписывайте его. Либо вы имеете право указать, с чем не согласны. Никогда не ставьте свою подпись на пустом бланке. Незаполненные места в документе следует перечеркнуть во избежание последующего внесения дополнений.

Как действовать при неизбежном столкновении

Для того чтобы обеспечить себе и своим близким защиту при авариях на автомобильном транспорте необходимо следовать следующим рекомендациям:

Как действовать при угрозе ДТП и после него

  1. Контролируйте свои эмоции, не отпускайте руль до самого столкновения. В таком случае, вы до конца сможете управлять автомобилем, и возможно сможете выправить ситуацию или хотя бы избежать серьезных повреждений;
  2. Пассажирам следует сгруппироваться и обеспечить защиту головы;
  3. Мышцы должны находиться в напряженном состоянии, так они примут на себя всю силу удара, а не кости;
  4. Всячески сопротивляйтесь перемещению вашего тела вперед;
  5. Водителю необходимо в качестве опоры использовать спинку кресла, напрячь мышцы, и вжаться в нее. Вперед необходимо выставить руки и упереться ими в руль;
  6. Боковое положение наиболее безопасное, поэтому если вы не пристегнуты ремнем безопасности, рекомендуется заваливаться набок;
  7. Не пытайтесь выбраться из автомобиля, пока он окончательно не остановился. Шансы на выживание увеличиваются в 10 раз, если вы находитесь внутри салона, а не выпрыгиваете из него при движении;
  8. При опрокидывании или в случае возгорания машины немедленно следует покинуть салон;
  9. Если рядом с вами находится ребенок, то накройте его собой и вместе примите боковое положение.

Как выбраться из тонущего автомобиля

В большинстве случаях, когда машина упала в водоем, находящиеся в ней люди начинают паниковать и совершать необдуманные действия, чем усугубляют свое положение. Они просто не совсем понимают, что происходит с их средством передвижения в данный момент.

Что делать если автомобиль тонет

Основные действия при аварии на автомобильном транспорте при погружении его в воду следующие:

  1. Отстегните ремень безопасности. Удивительно, но часто люди в панике забывают это сделать, а отчаянные попытки выбраться приводят к его поломке.
  2. Помогите с ремнем безопасности своим пассажирам, начиная по старшинству.
  3. Выбираться следует с задней части автомобиля. Обычно машина тонет, наклоняясь вперед из-за тяжелого двигателя.
  4. Некоторое время после падение машина будет находиться на плаву. Первым делом открывайте окна. Открыв двери, вы впустите в салон поток воды и затопление ускорится.
  5. Фары нужно включить, так вашу машину проще будет впоследствии найти. Кроме того, свет от них поможет вам ориентироваться в мутной воде.
  6. Если не получается опустить окна, разбивайте их тяжелым любым предметом или ногами.
  7. Тяжелые или металлические предметы в карманах, а также обувь будет мешать вам плыть. По – возможности освободитесь от всех лишних вещей и одежды.
  8. Сначала из машины выталкивайте детей. Объясните им, что нужно оттолкнуться об крышу машину и плыть быстро вверх.
  9. Оказавшись на берегу, сообщите о случившемся и вызовите медицинскую помощь.

Если вдруг из автомобиля выплыли не все, ознакомьтесь с материалами:

 Как оказать помощь утопающему.

Оказываем первую доврачебную помощь

При аварии не рекомендуется перемещать пострадавших до прибытия бригады скорой помощи, так как это может усугубить тяжесть полученных травм. Однако в каждом правиле есть исключения. На заметку как правильно вызвать скорую помощь Вы можете прочитать в нашей статье.

Существует 2 способа извлечения из искореженного транспортного средства травмированного человека:

  • не фиксируя рукой область шеи;
  • фиксируя ее.

В первом варианте для удобства немного поверните пассажира к себе спиной. Легче это сделать, придерживая его за пояс. Просуньте руки подмышки, и возьмите человека за предплечье одной руки. Вытаскивайте осторожно из салона.

Во втором случае нужно выполнить действия указанные выше, но только рукой, которая находится ближе к согнутому локтю травмированного человека, взять его за подбородок и зафиксировать, прижав голову к своей груди. Необходимо переместить пострадавшего на безопасное и ровное место. Дождаться медицинской помощи.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/avarii-na-avtomobilnom-transporte-prichinyi-i-poryadok-deystviy/

Что такое ДТП: виды, причины и обстоятельства аварий на автомобильном транспорте

Аварии на автомобильном транспорте. Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)

Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) становятся обыденностью, ведь с каждым годом их количество увеличивается, а масштабы растут.

Во многом это связано с увеличением трафика на дорогах, однако немаловажным фактором является уровень осознанного отношения водителей к соблюдению правил дорожного движения (ПДД).

Для точного понимания, что такое ДТП, и какие правовые, финансовые, административные последствия оно может повлечь за собой, рассмотрим, как трактует рассматриваемое понятие свод правил дорожного движения Российской Федерации.

Определение понятия «ДТП»

Согласно пункту 1.2 ПДД, ДТП — это инцидент, произошедший при участии транспортного средства (одного или нескольких).

В определении ДТП в правилах дорожного движения присутствует обозначение спектра возможных последствий происшествия:

  • смерть людей или нанесение им тяжелых физических увечий;
  • повреждения транспорта, строений, имущества;
  • нанесение любого другого ущерба.

В ПДД можно найти также перечень определяющих характеристик инцидента:

  • ДТП возникает лишь при условии участия в нем транспортного средства;
  • механизм ДТП предусматривает, что автомобиль должен в момент происшествия находиться в движении;
  • обозначенные выше последствия (все или некоторые из них) являются обязательными условиями факта определения ДТП.

Важным моментом при анализе природы и характера ДТП является определение его границ и масштабов. Нередко участники дорожного движения вместо термина ДТП употребляют понятие «авария». Однако эти определения далеко не всегда совпадают.

Чтобы понять, чем отличается авария от ДТП, необходимо уточнить характер и суть первого события.

Что относится к аварии на дороге

Авария — это происшествие, в результате которого были разрушены сооружения, технические средства и оборудование. Может сопровождаться неконтролируемым взрывом или выбросом опасных веществ. То есть, аварию можно определить как инцидент, в результате которого нарушено функционирование тех или других агрегатов, машин, устройств (в том числе и автомобильного транспорта).

Согласно классификации ДТП, можно определить, что наличие транспортного средства обязательно для определения самого понятия данного инцидента. Повреждение автомобиля может быть одним из последствий ДТП, но необязательно. Следовательно, не все, что считается ДТП, будет аварией. Так же как и значительное количество аварий не являются ДТП по своей природе.

В то же время, наезд на препятствие, к примеру, может быть и ДТП и аварией. Здесь главным фактором выступает участие автомобиля в инциденте, а также степень повреждения машины. Довольно часто понятия «авария» и ДТП употребляются как синонимы, но в юридическом понимании эти термины не тождественны.

Столкновение нескольких транспортных средств — почти всегда авария, поскольку в результате инцидента транспортные средства испытывают значительные повреждения либо разрушение.

В результате аварии могут погибнуть люди, поскольку ее масштабы зачастую весьма значительны. Однако это не является обязательным признаком.

Классификация участников ДТП

ПДД классифицирует всех участников ДТП по принципу определения их роли и степени участия в происшествии.

Выделяют три категории участников ДТП:

  1. водители;
  2. пассажиры;
  3. пешеходы.

При этом водителем является не только лицо, находящееся непосредственно за рулем автомобиля, участвующего в ДТП. Водитель может быть инструктором по автомобильному вождению, а также погонщиком скота, стадо которого передвигается по дороге.

К категории пассажиров относят лиц, находящихся непосредственно в салоне транспортного средства, а также тех, кто на момент ДТП мог выходить или входить в него.

Пешеходы — довольно широкая категория. Они могут стать участниками ДТП, а в некоторых случаях даже их виновниками. В данную категорию входят лица, которые передвигаются непосредственно по дороге или обочине. Пешеход может двигаться в сопровождении мотоцикла или велосипеда, который ведет рядом с собой.

Кроме того, пешеходом является человек, передвигающийся с помощью самоката, роликов, коньков и других подобных устройств. Лицо, управляющее детской либо инвалидной коляской, также является пешеходом. Все эти лица могут стать участниками ДТП.

Статистика ДТП за 2019 год в России свидетельствует, что количество крупных происшествий постоянно растет. Виновниками их становятся как водители, так и пассажиры или пешеходы. Это свидетельствует о низком уровне дорожно-транспортной грамотности населения, отсутствия взаимной культуры передвижения по дороге.

Основные причины ДТП в России

Причины аварий на дороге могут быть самыми разнообразными. В частности, выделяют следующие факторы повышенного риска:

  • незнание или игнорирование ПДД;
  • нетрезвое состояние или плохое физическое самочувствие водителя;
  • неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства;
  • влияние плохих погодных условий;
  • сниженная видимость на дороге;
  • потенциально аварийное дорожное покрытие.

Характер ДТП и причины их возникновения, как правило, тесно связаны.

Люди, находящиеся за рулем автомобиля, проявляют невнимательность, а иногда и преступную небрежность, отвлекаются на посторонние факторы (разговоры по телефону, прослушивание музыки, присутствие в салоне животных, детей). Как свидетельствуют статистические данные, значительное количество ДТП происходит по вине водителя.

При этом важно учитывать, что неосторожность пешехода не является достаточным основанием для признания меры его вины в ДТП. В некоторых случаях водителям удается доказать, что потерпевший сознательно бросился под колеса автомобиля с целью получения материальной компенсации.

Но установление этих криминальных обстоятельств возможно лишь при тщательном расследовании инцидента.

Доказательством вины пешехода в ДТП могут стать письменные показания свидетелей, однако не всегда суд их рассматривает как достаточные, поскольку может иметь место факт необъективности.

Если пешеходы будут проявлять немного больше осторожности, а водители — внимательно относиться к соблюдению ПДД, риск возникновения серьезных происшествий на отечественных дорогах существенно снизится.

Многие участники, попав в ДТП, пытаются уйти от ответственности, предлагая различные отговорки и недостоверные причины. Например, пытаются обвинить в умышленной неосторожности пострадавшего либо объяснить возникшую ситуацию влиянием посторонних факторов (непогодой, плохим качеством дорожного покрытия).

Следует помнить, что подобное поведение при ДТП не только не поможет избежать последствий, но и способно усугубить меру ответственности виновника. Особенно если в результате ДТП погиб или был тяжело травмирован человек, а также если причинены значительные материальные убытки.

Читаем также:
ДТП с пешеходами в 2019 году
Образец заполнения журнала учета ДТП для организации

Виды ДТП

Виды ДТП на автомобильном транспорте значительно отличаются по характеру и уровню сложности. Имеет значение также наличие последствий криминального либо административного характера.

С учетом данных факторов происшествие на дороге может быть:

  • столкновением;
  • опрокидыванием;
  • наездом с повреждением стоящего транспортного средства (выделяют наезды на пешеходов, велосипедистов, препятствия, средства гужевого транспорта);
  • падением пассажира.

Возможен также иной вид ДТП, то есть происшествия, связанные с определенными обстоятельствами, техническими нюансами, особенностями организации дорожно-транспортного движения.

Распространенной и довольно тяжкой категорией рассматриваемого события является тройное ДТП, когда задействованы три машины.

Во многом характер происшествия зависит от определенной модели реагирования на тот или иной стрессовый фактор, наличия специфических обстоятельств, потенциально опасных дорожных маркеров, эксплуатационного состояния транспортных средств.

Как свидетельствует практика дорожно-транспортного движения, довольно часто случаются ДТП при повороте налево. В особенности это касается именно тройных происшествий.

Такие инциденты обычно имеют крайне тяжелые последствия, особенно если автомобили двигались на большой скорости. Нередкими бывают факты гибели водителей и пассажиров.

Мера ответственности в таком случае устанавливается в ходе расследования, виновникам угрожает серьезная криминальная ответственность.

Порядок действий при аварии

Существуют точные рекомендации, регламентирующие, что нужно делать при ДТП. При этом важно понимать, что каждое ДТП отличается специфическими условиями происхождения, характером, участниками, последствиями. Поэтому при любом инциденте участники ДТП обязаны проявить сдержанность, взаимную толерантность и спокойствие.

Обязательный шаг при возникновении ДТП — остановка транспортных средств и выставление знака аварийной остановки.

Далее возможным пострадавшим оказывают первую медицинскую помощь, вызывают «Скорую» и полицию.

До прибытия полиции желательно сохранить исходное положение транспортных средств и прочие обстоятельства ДТП, что нужно для обеспечения объективного расследования транспортного происшествия.

В случае если возникает необходимость освободить проезжую часть, положение транспортных средств, а также весь спектр следов и примет, связанных с инцидентом, подлежит тщательной фиксации.

Ответственность виновника

В результате ДТП для его виновника наступает факт уголовной (в случае если погибли или серьезно пострадали люди) либо административной ответственности (если действия виновника классифицированы как административное правонарушение). Возможным вариантом является ответственность за ДТП гражданско-правового типа, если речь идет о материальной компенсации убытков.

Стоит помнить, что водитель, согласно российскому законодательству, по умолчанию является виновником ДТП, если только не докажет обратное. Это определяется признанием автомобильного средства источником повышенной опасности, вследствие чего даже неосторожность пешехода не избавляет водителя от ответственности.

При этом компенсация ущерба, причиненного владельцам транспортных средств, результатом взаимодействия которых стало ДТП, происходит на общих основаниях, согласно Гражданскому кодексу РФ.

Читаем также:
Страховая компания и ДТП

Находясь за рулем, водитель обязан помнить о том, какую значительную ответственность он несет. Особенно это касается определенных прецедентов дорожно-транспортного движения. Нередко возникают ДТП при движении задним ходом, хотя ограниченная скорость такого передвижения оставляет немного шансов для избежания серьезных последствий и повреждений.

(61 4,80 из 5)
Загрузка…

Источник: https://voditel.guru/dtp/obshhee/prichiny-vidy

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП). Понятие и виды

Аварии на автомобильном транспорте. Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»)

Тождественное определение понятия «дорожно-транспортное происшествие» содержится в п. 1.2 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090.

Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России 29.05.1998 года.

В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП:

«дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения».

Падение предметов на автомобиль, снега с крыш – ДТП?

Для отнесения события к ДТП имеет значение, двигался ли «пострадавший» автомобиль в момент причинения ущерба или был припаркован, ведь из определения понятия ДТП следует, что дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее, прежде всего в процессе движения по дороге транспортного средства.

Например, суд указал, что «из искового заявления истца усматривается, что в момент причинения ущерба автомобиль был припаркован к зданию, основанием исковых требований явилось причинение ущерба автомобилю в результате падения снега, а не дорожно-транспортное происшествие» (постановление ФАС Центрального округа от 04.02.2014 по делу N А09-1079/2013)

Остановка транспортного средства – процесс движения – ДТП?

От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет. Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.

Согласно пункту 1.1 Правил дорожного движения, настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Следовательно, пункты 1.1 и 1.2 Правил дорожного движения, в их взаимосвязи относят остановку транспортного средства к процессу дорожного движения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.2 Правил дорожного движения.

Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от 09.12.2013 по делу N А33-11923/2013 указал, что «поскольку спорное событие произошло на разгрузочной площадке общества…, специально предназначенной для проезда по ней автомобилей для их разгрузки, то есть являющейся дорогой, а остановка транспортного средства для его разгрузки является частью дорожного движения, то опрокидывание принадлежащего истцу транспортного средства произошло в результате дорожно-транспортного происшествия — страхового случая, предусмотренного договором добровольного страхования».

Кто считается погибшим, раненым в ДТП? Определение понятия «ограниченная видимость» и «дорожные условия, сопутствующие ДТП»

П.п. 4-7 приложения 3 к правилам учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, утв. ФДС РФ 29.05.1998:

«4. Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.
5. Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения. В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами (справками) медицинского учреждения.
6. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.
7. Дорожные условия, сопутствующие ДТП, — фактические дорожные условия в месте ДТП на момент его совершения. Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие (условия) явилось причиной ДТП, определяется решением суда (на основе результатов расследования)».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/legal/dorojnotransportnoe-proisshestvie-dtp-poniatie-i-vidy-5be1c23eaac00400aad2b1ad

Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды

Аварии на автомобильном транспорте. Аварии на автомобильном транспорте (ДТП)

› Транспорт

Среди основных причин смерти населения не только в России, но и других стран, есть сразу несколько факторов. И одним из них являются дорожно-транспортные происшествия. Так, если 5% населения умирают от старости, то 1% от ДТП.

Причем необходимо учитывать, что это самая разновозрастная группа, основная часть которой составляет трудоспособное молодое здоровое население. К тому же именно ситуацию со смертельными и травмирующими ДТП пристально изучают ученые всего мира.

По статистике аварий по разным странам мира за 2018 год РФ занимает 72 место из 175 стран. Несмотря на то, что ситуация выглядит средне, все же необходимо учитывать, что мало кто из развитых стран занимает худшие позиции.

За исключением, пожалуй, Саудовской Аравии, Индии, Китая, Бразилии, ОАЭ. Основным образом впереди большинство стран Африки, Азии и Центральной Америки.

Как выглядит ситуация в России по регионам и как она изменяется по годам – рассмотрим детально в статье.

Основные причины

Рассматривая непосредственно статистику ДТП  в России с участием разных транспортных средств, основными причинами, по данным Росстата и ГИБДД, вызывающими аварийные ситуации являются:

  • ДТП, вызванное столкновением разных транспортных средств – 41,8%.
  • Наезды на пешеходов – 29,9%.
  • Переворачивание авто и других транспортных средств – 8,1%.
  • Падение пассажиров в район проезжей части – 3,3%.
  • Аварии с велосипедистами – 3%.
  • Наезд на препятствия – 6,5%.
  • Аварии с остановленным транспортным средством – 3%.
  • Иные виды ДТП – 4,4%.

Актуальные показатели

Рассматривая актуальные показатели того, сколько погибает людей, сколько травмируется и какое количество транспортных средств страдает на сегодня в России из-за ДТП, цифры выглядят следующим образом в 2019 году:

  • Общее количество ДТП – 164.358 единиц.
  • Количество погибших – 16.981 человек.
  • Раненых и пострадавших в разной степени тяжести – 210.877 человек.

Естественно, что цифры являются ужасающими, учитывая, что каждый год они находятся приблизительно в этих интервалах. Тем более что страдают в основном люди и транспортные средства по причине невнимательности, алкогольного и наркотического опьянения, некорректного поведения именно водителей автомобилей.

Так, основной причиной ДТП на 2019 год в соответствии с данными на сайте Росстата и ГИБДД являются:

  • Несоблюдение последовательности движения на перекрестке – 20%.
  • Некорректная дистанция и несоблюдение норм расстояния между транспортными средствами – 10%.
  • Нарушение движения на пешеходном переходе – 9,2%.
  • Выезд на встречную полосу – 8,4%.
  • Нарушение скоростного режима – 5,8%.
  • Движение не в соответствии с сигналами светофора – 2,7%.
  • Превышение установленной скорости – 2,3%.
  • Некорректный обгон – 1,3%.

Показатели прошлых лет до 2015

По данным МВД России, в период с 2000 по 2014 год количество погибших из-за ДТП колебалась следующим образом:

ГодЧисло умерших из-за аварий. Тыс.
200020
200121
200222,5
200324,5
200423,5
200523
200622,5
200723
200820,8
200919
201018,8
201119,3
201219,3
201318,8
201418,6

По регионам

Проводя статистику по регионам, хочется отметить, что наименее аварийными за 2019 год являются:

  • Чеченская республика.
  • Республика Дагестан.
  • Белгородская область.
  • Томская область.
  • Свердловская область.

А вот отрицательную статистику и наибольшее количество транспорта, участвующего в аварийных ситуациях, демонстрируют:

  • Калужская область.
  • Владимирская область.
  • Чувашия.
  • Алтай.
  • Еврейская автономная область.
  • Калмыкия. Причем, именно она лидирует с показателем, превышающем предпоследнее место в 4 раза. То есть здесь вероятность попасть в аварию по сравнению с наиболее благоприятными регионами увеличивается почти в 20 раз.

По видам транспорта

Что касается вида транспорта, то цифры выглядят следующим образом:

  • Количество аварий максимально именно на легковом транспорте. Оно составило 119.026 происшествий в 2019 году.
  • По грузовому транспорту численность составила 10.790 аварий.
  • Третье место заняли автобусы с отметкой в 5.535 единиц несчастных случаев.
  • После этого идут мотоциклисты – 4.438 случаев.
  • С участием мопедов таких ситуаций было зарегистрировано 2.094.
  • С тракторами и другими самоходными ТС – 921.
  • С троллейбусами 319.
  • С трамваями 145.

Динамика

Что касается динамики уровня детской смертности из-за ДТП, в период с 2005 по 2014 год она изменилась следующим образом:

  • В 2005 год на каждые 100 тысяч детей приходилось приблизительно 5,8 смертей из-за аварии, связанных с транспортом.
  • В 2010 году этот показатель уменьшился до 3,8 ребенка на каждые 100.000 детей.
  • В 2014 году он продемонстрировал тенденцию к снижению и составил 3,6.

Но, это не говорит об утешительной статистике, так как тяжесть последствий после ДТП с детьми в этот же период существенно выросла. И вот, как выглядят цифры в соответствии с данными Росстата:

  • Если в 2005 календарном году количество последствий для здоровья на каждую 1000 ДТП испытали 1073 ребенка.
  • То уже в 2014 году эта цифра составляла 1102 несовершеннолетних граждан РФ.

Как видно из приведенных данных по годам, за неполных 10 лет процент пострадавших детей с тяжелыми последствиями вырос на 2,55%. Если говорить о других показателях, то они выглядят следующим образом:

  • Снижение общего числа погибших за 8 лет до 2012 года на 18%.
  • Увеличение числа раненых по причине ДТП на дорогах и улицах увеличилось на 2,86%.
  • Количество аварий уменьшилось на 2,58%.
  • Число погибших детей снизилось на 26,33%.

Как видно, применяемые меры имеют действие и позволяют снижать неблагополучные показатели. Но, этого недостаточно, так как Россия является неблагополучной страной с точки зрения количества аварий и их жертв.

Статистика ДТП в России за 2019, 2020 год и прошлые периоды Ссылка на основную публикацию

Источник: https://rosinfostat.ru/dtp/

Вопросы адвокату
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: